Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы LINDER.UA Алюминиевые шведские лодки

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 09.02.2008, 09:05   #1
Ramik
 
Аватар для Ramik
 
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: г. Боярка
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 2 сообщениях
Две румпельных пятнахи на резинку

Есть желание в перспективе поставить два румпельных мерка 15 на резинку, синхронный поворот двигателей сделать элементарно, А ВОТ синхронное включение/выключение передачи вот проблема....
Может есть какие то идеи?
Ramik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 09:43   #2
Муля
 
Аватар для Муля
 
Реєстрація: 27.02.2006
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 1.654
Images: 19
Сказал(а) спасибо: 96
Поблагодарили 1.420 раз(а) в 249 сообщениях
Цитата:
Допис від Ramik Переглянути допис
Есть желание в перспективе поставить два румпельных мерка 15 на резинку, синхронный поворот двигателей сделать элементарно, А ВОТ синхронное включение/выключение передачи вот проблема....
Может есть какие то идеи?
Можно рулить одним. Второй - ходовой, т.е. включаем его только на переходах, когда нужна скорость.
Муля зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 18:34   #3
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Сказал(а) спасибо: 7.329
Поблагодарили 20.640 раз(а) в 4.219 сообщениях
Обратите внимание,Муля,речь идёт о синхронном использовании моторов одинаковой мощности.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 18:37   #4
Муля
 
Аватар для Муля
 
Реєстрація: 27.02.2006
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 1.654
Images: 19
Сказал(а) спасибо: 96
Поблагодарили 1.420 раз(а) в 249 сообщениях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
Обратите внимание,Муля,речь идёт о синхронном использовании моторов одинаковой мощности.
Извините СенСей, неувидел.
У Вас по теме информация есть?
Муля зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 19:02   #5
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Цитата:
Допис від Ramik Переглянути допис
Есть желание в перспективе поставить два румпельных мерка 15 на резинку, синхронный поворот двигателей сделать элементарно, А ВОТ синхронное включение/выключение передачи вот проблема....
Может есть какие то идеи?
Зачем городить огород?
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 20:53   #6
Nikola
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Киев, Отрадный
Дописи: 255
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
Цитата:
Допис від Игорь ims Переглянути допис
Зачем городить огород?
+1
Какой в этом смысл?
Они для начала хотябы на транец вдвоем станут? Что за лодка?
Nikola зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 21:00   #7
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Сказал(а) спасибо: 7.329
Поблагодарили 20.640 раз(а) в 4.219 сообщениях
В книге "300 советов" есть тема о правильной установке и в архиве(форума) за 2005г. видел.
Правда о надувахе речь не идёт.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 21:27   #8
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Сказал(а) спасибо: 7.329
Поблагодарили 20.640 раз(а) в 4.219 сообщениях
Цитата:
Допис від Nikola Переглянути допис
+1
Какой в этом смысл?
Они для начала хотябы на транец вдвоем станут? Что за лодка?
Правильно,надо начать с того, какая лодка,а два мотора на надуваху почему нет.Вот к примеру: [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 22:14   #9
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Даже спорить не буду, особенно в случае двух пятнашек.
В два раза больше проблем, запчастей, горючего, а толку? Или хозяин собирается уходить на надувнухе на десятко-километровые расстояния в открытое море, где не ступала нога...?
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2008, 22:51   #10
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Сказал(а) спасибо: 7.329
Поблагодарили 20.640 раз(а) в 4.219 сообщениях
Меня тоже смущает комплект:2х15.Хотя как посмотреть.Если корма широкая,то.....
Надо знать какая лодка.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2008, 11:39   #11
Ramik
 
Аватар для Ramik
 
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: г. Боярка
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 2 сообщениях
У двух пятнашках есть много плюсов, можно одному установить на транец на месте, удобно хранить и транспортировать, менять масло, ремонтировать, в бочку засовывать и высовывать, один не завелся - газу и вперед "додому", насчет расхода то 30 сил 2т (карбюратор) ~ 2*15 сил 2т (карбюратор), тролить можно одним мотором и экономить (хотя надо-ли мне экономить я отдыхать хочу).

А теперь к вопросу, транец между баллонами 800мм, но это не важно, лодку в перспективе буду менять на кастрюлю, интересует как синхронизировать включение\выключение передачи (ручки газа)?
Ramik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2008, 11:54   #12
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Сказал(а) спасибо: 7.329
Поблагодарили 20.640 раз(а) в 4.219 сообщениях
Цитата:
Допис від Ramik Переглянути допис
У двух пятнашках есть много плюсов, можно одному установить на транец на месте, удобно хранить и транспортировать, менять масло, ремонтировать, в бочку засовывать и высовывать, один не завелся - газу и вперед "додому", насчет расхода то 30 сил 2т (карбюратор) ~ 2*15 сил 2т (карбюратор), тролить можно одним мотором и экономить (хотя надо-ли мне экономить я отдыхать хочу).

А теперь к вопросу, транец между баллонами 800мм, но это не важно, лодку в перспективе буду менять на кастрюлю, интересует как синхронизировать включение\выключение передачи (ручки газа)?
Адресуйте вопрос Юрию Юрьевичу,он по Меркам спец.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2008, 11:57   #13
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
последняя попытка :)

Ramik, говорят, что бОльшая часть всего умного и полезного уже кем-то придумана и используется.
Люди ставят спарки к примеру 80, 100, 200 сил и в расчете на определенные условия - не такие как твои.
Люди покупают дополнительные маломощные моторы на свои "кастрюли". Под определенные, думаю, похожие на твои условия.
Но где ты видел спарку румпельных пятнашек?

зы: Конечно, можно и далее продолжать "возвращаться к вопросу"....
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2008, 12:00   #14
WOWAN
 
Аватар для WOWAN
 
Реєстрація: 27.05.2006
Звідки Ви: г.Чернигов
Дописи: 1.717
Сказал(а) спасибо: 858
Поблагодарили 322 раз(а) в 203 сообщениях
Если поставить не Мерки, а Ямахи например, то вопрос сам отпадает. Там переключение рычажком на передней части, соединяем их обшей штангой и ей-же переключаем!
WOWAN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2008, 12:22   #15
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Сказал(а) спасибо: 7.329
Поблагодарили 20.640 раз(а) в 4.219 сообщениях
Игорь,не будь так категоричен,может человеку надо.Судя по постановке вопроса,Ramik для себя уже решил.Может после этого и увидешь две спаренные 15-ки.Кстати на Сузе 15,также есть втулка для установки штанги.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2008, 14:35   #16
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Киев. Инженер.
Дописи: 16.980
Images: 8
Сказал(а) спасибо: 5.221
Поблагодарили 17.323 раз(а) в 5.019 сообщениях
В одном произведении было сказано - "упрямству сильных поем песню"
Доводы неубедительны. 800 мм мало, говорю как обладатель спарки. Синхронизировать без двух тахометров не получится, иначе один мотор будет тянуть, второй тормозить. Подумайте еще раз над целесообразностью затеи.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2008, 16:33   #17
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
Игорь,не будь так категоричен,может человеку надо.Судя по постановке вопроса,Ramik для себя уже решил.
Именно потому я и пытаюсь отговорить - совершенно неубедительно, кстати - из-за отсутствия в данный момент возможности обстоятельно изложить мысли...
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2008, 18:13   #18
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
Вован, а как Вы представляете поворачивание моторов, сваязанных за рычаг хода-реверса общей ( надо полагать ) жесткой тягой?

Ибо гибкое устройство ( трос в оболочке, жесткий гибкий стержень в оболочке) из-за практической невозможности их настроить на синхронное включение задачу не решают. И здесь не суть принципиальна модель двигателя. Если мирится с несинхронным включением редуктора ( что видится для упрощения схемы и ИМХО не очень принципиально), то задача решаема, причем мерки здесь проигрывают из-за трудностей, возникающих их механизмах перключения, которые резко накопят погрешность в связи с индивидуальной настройкой механизма каждого мотора ( емсли спользовать их приспособления для дистанции). Потому, как в каждом моторе ( и не у мерков тоже) включение передачи от вертикальной тяги ( входящей в редуктор и имеющей профиль для его воздействия на перемещение храповика в редукторе, меняющим зацепление шестерен) очень индивидуально из-за личных настроек и в принципе не ухудшающим работу переключения в отдельно взятом моторе. Возможно нужно обратится к сайтам, где описываются мощные спарки, по идее включение соленоидами снимает проблему хоть для пяти ( и даже разнотипных) моторов. Но видится решение в том, что один мотор маневровый, другой на подхвате во время неперемнного по ходу-реверсу движения.

Соленоид для среднесилок ( а он должен обесчиваться током, позволяющим реально двигать вертикальную тягу переключения ( на всех марках и именно тягу, как последнее звено в исполнительном механизме) должен получать очень солидный ток, получать который на 15-ах проблематично.

Рамик, Ваши доводы по поводу легкости устновки двух по 15 чем одного в 30 сил резонны, как и справедливо мнение по надежности двух, а не одного мотора. Если Вы главным считаете надежность, нет необходимости заморачиваться на два одинаковых мотора, причем не на просторном тарнце, а на надувастике. Имейте главный двигатель и резервно -троллевый. Второе: совокупная мощность в 30 сил из двух "половинок" не даст Вам скорости одного 30 сильного мотора. На двух пятнах Вы получите ( если одновременно включите ход даже с некоторой разбежкой по времени) бешенное ускорение и выход на глисс с бОльшей чем для одного мотора нагрузкой. Но ( не буду приводить цифры, могу это легко, доказательно и доступно вычислить) из-за меньшего шага штатного винта каждого из моторов Вы с МИНИМАЛЬНОЙ нагрузкой не получите скорость, которую даст один мотор в 30 сил. Редукторы мерков (редукция 2:1 ) для достижения скорости от 30-ки потребуют чуть ли не 13 дюймовых винтов. В случае синхронизации двух моторов Вы сможете достичь скорости от 1-ой 30-ки ( и то, на забывайте что у Вас от двух подводных частей моторв сопротивление), но отдельно работающая 15-ка на таком винте очень долго будет доставлять Вас домой. Преимущество двух по 15 перед одной 30-ой не в скорости, а возможности вывести на глисс бОльший вес, и в при определенной нагрузке ( большой) иметь скорость с этой большой нагрузкой больше, чем это было бы под 30-ой. Думаю, что Вам для надувастика это не актуально.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.02.2008, 07:59   #19
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
подключение двух мерков на один транец

Рамик, в принципе ( если Вы настаиваете) автомат упраления мерком позволяет сделать ДУ проще. Одна рукоять, двигающаяся в одном или обратном направлении и тянущая два троса в оболочке. Предположим, среднее поожение рукояти нейтраль, движение рукояти от нейтрали -включение хода, дальнейшее движение - прибавака газа на обоих моторах. В обратную сторону тоже, но уже с реверсом. Т.е. всего два троса, они же управляют ходом и газом.

Накорябал Вам схему устройства ( рукоять управления не рисовал, понятно как сделать) На поворотную рукоять каждого румпеля делаете две бобышки с канавками ( для укладки тросов) на бобышке к которой продходят тросы от ДУ ( назовем ее 1) делаете две канавки для тросов и в канавках высверливаете по углублению для фиксации концевого утолщения на тросах ( чтобу трос при потягивангии не выскакивал) на бобышке 2 дростаточно одной канавки с фиксацией. С обеих сторон бобышки 1 за неподвижную часть румпеля крепите держатели оболочек тросов ( с регулировочными сквозными болтами, как, к примеру, для регулировки тросов на рычаге сцепления или ручного тормоза тросов мотоцикла) они понадобятся для настройки всей системы на максимальную синхронность включений. ( т.е. 4 болтика) у бобышки 2 стпавите один дератель оболочек со стороны бобышки 1 в держатель бобышки два можно не ставить регулировочных болтиков, эти функции выполнят болтики второго ( на рисунке справа) держателя оболочки. Года рукоять ДУ из нейтрали движется и тянет трос ( на рисунке справа верхний) бобышка поворачивается, включая ход, двигаясь дальше бобышка крутя штатную рукоять управления прибавляет газ. Одновременно, начиная вращение бобышка 1 за тросы между моторами ( в данном случае за верхний) тянет бобышку 2, которая включает ход и далее газ второго мотора. Тросы между моторами должны быть несколько длинее расстояния между румпелями для компенсации их поворота. А рулевое делается также как и для одного мотора, а два мотора связываются жесткой штангой или по другому принципу.
Настройка - выбор люфтов натяжки тросов относительно рукояти ДУ а также момента поворота бобышки 2 от поворота бобышки 1 с помощью изменения положения оболочек тросов относительно их держателей. Дерзайте!
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_0010.JPG
Переглядів: 98
Розмір:  39,7 КБ
ID:	12294  
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.02.2008, 09:52   #20
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Киев. Инженер.
Дописи: 16.980
Images: 8
Сказал(а) спасибо: 5.221
Поблагодарили 17.323 раз(а) в 5.019 сообщениях
Киздеж ради киздежа.

Ау, люди, читать умеете? К чему все домыслы и советы, если еще раз повторяю - 800мм мало для спарки!!!
Если все-таки уж очень чешется наступать на очевидные грабли, вот оригинальное д/у с крыма, ничего придумывать не надо:
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ДУ_крым.jpg
Переглядів: 101
Розмір:  135,0 КБ
ID:	12298  
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:49.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua