Вернуться   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>> <<Чат>>

Важная информация

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы LINDER.UA Алюминиевые шведские лодки

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.05.2019, 10:51   #1
Carassius
 
Аватар для Carassius
 
Регистрация: 24.03.2014
Адрес: Одесса/Киев
Сообщений: 588
Сказал(а) спасибо: 140
Благодарили 286 раз(а) в 141 сообщениях
Страх и ненависть в подвесе мотора Parsun 5.8 (с хорошим исходом).

Вот хочу показать что было у меня, чтоб и другие обращали внимание, так как совсем мелкая поломка, если не обратить внимание, может вылиться в серьезную проблему.
У приобретенного Б/У Parsun 5.8 немного туго поворачивался мотор в подвесе при даже слабом затягивании блокировки.
Ну, смазать, делов то.. Но решил разобрать посмотреть.
То, что я там увидел - это зрелище не для слабонервных. Куча алюминиевой стружки, вперемешку с маслом и огромная борозда на дейдвуде.

Оказывается, всего лишь выпала пластинка, прижимающая дейдвуд при закручивании, и болт прижимал напрямую дейдвуд, радостно пытаясь отпилить этот самый дейдвуд при поворотах.
В глубоком месте борозда была 3 мм!

Ну, что делать? К доктору Ozzy! Вот теперь на этом месте такая красота, как будто ничего и не было)). Спасибо мастеру!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5a242887b3c0617689d9bf5b670f1679-full.jpg
Просмотров: 151
Размер:	38.1 Кб
ID:	789122   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 390480eaf2f6b1893e71918aa7fa21d0-full.jpg
Просмотров: 143
Размер:	31.1 Кб
ID:	789123   Нажмите на изображение для увеличения
Название: b6e2e58ec5165a92e5cabdd30e48265d-full.jpg
Просмотров: 138
Размер:	29.2 Кб
ID:	789124   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 61020383_657211281385363_5698648271455518720_n.jpg
Просмотров: 152
Размер:	40.7 Кб
ID:	789125   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 60802397_2315137405392047_1066938217846013952_n.jpg
Просмотров: 140
Размер:	29.4 Кб
ID:	789126  

Carassius вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
bib67 (24.05.2019), SL (24.05.2019), Балтиец (24.05.2019), Оzzy (24.05.2019)
Старый 24.05.2019, 12:08   #2
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Регистрация: 20.02.1999
Адрес: Киев
Сообщений: 20,489
Изображений: 355
Записей в дневнике: 90
Сказал(а) спасибо: 11,625
Благодарили 25,571 раз(а) в 7,172 сообщениях
мама дарагая..
Представил ужас, на скорости в повороте, как эта вся байда отлетает.. брр
SL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2019, 14:28   #3
hippo
 
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: киев
Сообщений: 2,207
Сказал(а) спасибо: 451
Благодарили 1,455 раз(а) в 746 сообщениях
Цитата:
Сообщение от SL Посмотреть сообщение
мама дарагая..
Представил ужас, на скорости в повороте, как эта вся байда отлетает.. брр
Ещё как отлетает,правда это Парсун 9.8,и в другом месте отвалилось,но при повороте или шторме,кучка адреналина в штаны капитана обеспеченна.[[Ссылки только членам профсоюза. ]
hippo вне форума   Ответить с цитированием
Сказал cпасибо
bib67 (24.05.2019)
Старый 24.05.2019, 17:08   #4
Carassius
 
Аватар для Carassius
 
Регистрация: 24.03.2014
Адрес: Одесса/Киев
Сообщений: 588
Сказал(а) спасибо: 140
Благодарили 286 раз(а) в 141 сообщениях
Цитата:
Сообщение от hippo Посмотреть сообщение
Ещё как отлетает,правда это Парсун 9.8,и в другом месте отвалилось,но при повороте или шторме,кучка адреналина в штаны капитана обеспеченна.[[Ссылки только членам профсоюза. ]
Это похоже на любовь к поднятию мотора за румпель и ручку без поддержки сзади, верно?
Carassius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2019, 17:26   #5
hippo
 
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: киев
Сообщений: 2,207
Сказал(а) спасибо: 451
Благодарили 1,455 раз(а) в 746 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Carassius Посмотреть сообщение
Это похоже на любовь к поднятию мотора за румпель и ручку без поддержки сзади, верно?
Неверно.На волне,вылетела банка капитана,рука естественно лежала на румпеле,оказался на полу,с румпелем в руках.Хорошо возле берега,и не на скорости.Хозяин мотора,считает что материал говно,\он сварщик\,варить побоялись,посадили на пластины и заклёпки,чуть пружинит,но уже не отвалится.
hippo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2019, 17:34   #6
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Киев. Инженер.
Сообщений: 15,963
Изображений: 8
Сказал(а) спасибо: 4,852
Благодарили 15,820 раз(а) в 4,587 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Carassius Посмотреть сообщение
Оказывается, всего лишь выпала пластинка, прижимающая дейдвуд при закручивании, и болт прижимал напрямую дейдвуд, радостно пытаясь отпилить этот самый дейдвуд при поворотах.
В глубоком месте борозда была 3 мм!
С пластинкой не все просто.
Эта деталь работает по принципу тормозной колодки в авто (неважно, дисковый тормоз или барабанный). Вместо диска (барабана) выступает "хобот" дейдвуда.

На сборке - позиция 7

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Называется фрикционная накладка. Усилие прижатия регулируется винтом 6.
При этом сама накладка двухкомпонентная. Там, куда упирается регулировочный винт - сталь, та часть, что обращена к дейдвуду - полимер, скорее всего полиуретан.

Картину вижу следующую. Т.к. полиуретан на накладке, скорее всего, низкого качества, "сработался" он достаточно быстро. После этого накладка теряет в толщине, и банально выпадает из своего "гнезда". После этого, при попытке вновь затянуть регулировочный винт - его "фасочная", достаточно острая кромка, начинает весело и задорно грызть алюминий на указанном "хоботе", делая "красивый" кольцевой пропил. За счет того, что мотор в основном, используется для движения вперед, и имеет небольшие углы поворота(наиболее часто используемые), эта борозда имеет разную глубину.

П.С. Качество китайского люминя - плохое. Он ближе к силуминовым сплавам, нежели к пластичным. Еще огромный вопрос, каким методом делается деталь самого дейдвуда - спеканием, ЛПД или банально литьем в землю с последующей мех_обработкой. Если первым методом - деталь эта жить будет, но смеяться - никогда))).
В сплаве много кремния. Хрупкий (крохкий, так будет точнее). Варится отвратительно, много шлака, много вкраплений, которые очень любят гореть как бенгальский огонь в самый неподходящий момент. Отсюда пористость швов (распаек). Но в данном случае это плюс, ибо в этих порах при работе хоть как то будет задерживаться масло, что приостановит процесс износа самой накладки и сделает его более равномерным...

Последний раз редактировалось Оzzy; 24.05.2019 в 18:25.
Оzzy вне форума   Ответить с цитированием
Сказал cпасибо
bib67 (29.05.2019)
Ответ



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.





Текущее время: 19:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua