Вернуться   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Дневники > Индеец
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>> <<Чат>>

Важная информация

Рейтинг: 5.00. Голосов: 4.

«Как у одесситов море отобрали»

Запись от Индеец размещена 01.06.2010 в 13:41
Обновил(-а) Индеец 01.06.2010 в 16:33

Взято тут - http://fishingclub.od.ua/forums/inde...showtopic=7695

"УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
07.04.2010.

Если этот документ был бы литературным произведением, то его по праву можно было бы назвать, «Как у одесситов море отобрали». Ну, а если без шуток, то в какой-то мере действительно так. Начнем.
И так, вы купили лодку. Ну, чтобы в свободное время на лоне природы отдохнуть с семьей, порыбачить и вообще получить удовольствие, Лодка надувная или складная аллюминевая и т.д. признана украинскими сертификатами соответствия, как маломерное судно. А раз надувная или складная, то по определению и мобильная, можно в багажник машины положить, или на трейлере буксировать, если она транспортабельна. Купили и идете во власть ее регистрировать. Содрали с Вас по максимуму, но зарегистрировали. Идем дальше. Так как Одесса, как бы город пограничный, то лодку надо согласно постановления Кабинета Министров Украины № 1147 от 27 июля 1998 г. (пункт 23) зарегистрировать у пограничников. Ладно, поставили на учет у пограничников. И выходим в море! Нет, еще не выходим, надо еще пограничный пропуск получить. Вот тут нас ждет подводный камень, риф, по морскому, или мель. Как кому нравится. Для получения пропуска нужно лодку, согласно (пункт 24) , упомянутого постановления Кабмина Украины, хранить на причале. При этом хозяину лодки, руководители причала обязаны выделить помещение для ее хранения! Это, (пункт 30) постановления Кабмина Украины. Конечно, мечта любого жителя Одессы иметь помещение на море! Спасибо, очень рады! Только вот какой дурень, лодку стоимостью под 1000 долларов, а у кого и больше, кинет ее без хозяйского присмотра? Она ведь маленькая и по весу по габаритам! Это же риск, какой, могут украсть или сгорит при пожаре. Даже сторож, может случайно пропить ее, и ему за это, ничего не будет, ибо причалы в лице их руководителей перед гражданами за сохранность их лодок, никакой ответственности не несут! А зимой, голодные мыши, падкие до полихлорвинила или резины, мигом продырявят лодку. А, кроме того, инструкция по хранению надувной лодки гласит, что лучше всего хранить ее в поддутом состоянии. И кто ее станет подкачивать? А какого размера нужно помещение? Также, хочется Вам сообщить, что надувные и складные лодки к страхованию не принимаются! Но самое интересное еще впереди! Дело в том, что причалов в г. Одессе и вокруг ее, нет! Вернее они есть, но давно застроены дачками и дачами, каждая стоит примерно от 20 000 долларов до 50 000 долларов и выше. И лодок на них по пальцам перечесть можно! То есть, де- юре они есть, а на самом деле, де-факто, их нет. Гарантировано, что из десяти причалов на девяти причалах Вас просто попрут, а примерно на одном, может быть, Вам повезет и что- то получится! Но не факт, что в поисках причала для регистрации, Вы не удалитесь от своего дома или клевых мест, эдак километров на 30! И вот представьте, Вы являетесь со своей надувашкой в это дачное место и вам, тут же называют сумму решения вопроса и весьма внушительную. А деньги платить за что, ведь это не рыбаки придумали регистрироваться на причалах. А Вам разьяснят, что на причале надо: красить, мазать, асфальтировать и что-то строить, ломать, а также давать взятки контролирующим дядям и тетям. А если вы не даете денег, то большой привет, дуйте на все четыре стороны.
А когда сунете деньгу, дадут бумажку для пограничников, а квитанцию о приеме денег не дадут, или дадут, но на меньшую сумму, но при этом предупредят, что лодку вы будете хранить дома! А почему! А потому что, места нет, помещений нет, и отвечать за ее сохранность никто не будет, И вообще Вас здесь не надо! Все круг замкнулся. Подсчитаем потери: Время и совесть потеряли- дали взятку, денег лишились на ровном месте и никакого результата. Как была лодка дома, там она и есть! И вы думаете, об этом никто не знает?
Ничего подобного! Знают все, начиная с местных властей и кончая пограничниками!
30.07.08г.17:03.Правило об обязательной регистрации маломерных судов на определенном причале в регионе не выполняется.
Об этом в ходе заседания постоянной комиссии по вопросам морехозяйственного комплекса Одесского областного совета, заявил начальник Черноморского регионального представительства Госфлотинспекции Аркадий Мальцев. По его словам, только в нынешнем году сотрудники ведомства, выявили в регионе более сотни нарушений виновные в которых, выходили в море без разрешения, причем в произвольно выбранных местах. Как отмечает чиновник, жестких мер воздействия на нарушителей действующее украинское законодательство не предусматривает, а штраф за подобное правонарушение составляет 51 гривну, при этом, по словам Мальцева, ввиду увеличения числа частных маломерных средств, зарегистрировать их с припиской к конкретному причалу практически невозможно из-за острой нехватки последних. Замечательно высказался господин Мальцев! А что, он лично сделал, чтобы наши люди на своих суденышках смогли отдохнуть на родном Черном море? Ничего не сделал. Штрафчики выписывал? Спасибо, что хоть тему поднял! Может, кто услышит это, особенно народные избранники.
Ну ладно. Денег дали, вроде вопрос решился! Лодка зарегистрирована, техосмотр пройден, хранение есть (как бы) пограничники в курсе, пропуск получен. Теперь в море! Нееееее! Теперь нужно ждать, когда причал откроет комиссия. Во как! Кто может обьяснить, зачем рыбаку с его, зарегистрированной надувной, мобильной лодкой и пройденным техосмотром нужен Санэпидем врач? Или Госпожнадзор? Или местный райотдел? Нужен или не нужен, но в море, пока комиссия причал не откроют не выйти! Пограничники даже при наличии пропуска в море не выпустят! Скоро будет так, что с автостоянок, пока хлоркой туалет не посыпят, выезда личных автомашин граждан не будет. И ДАИ будет провинившихся штрафовать! Шутка! Конечно, можно подождать, когда комиссия примет причал в эксплуатацию, но ведь, согласно того же постановления Кабмина Украины, (пункт 28) причалы должны быть приняты до начала навигации! А комиссия, по какой то, известной им и не известной нам причине, не очень спешит и причалы открываются по разному: где в июле, а где и в августе. Как раз к закрытию навигации! Если вернутся выше, к написанному здесь, то должно быть ясно, что дачные причалы, открывать в спешке не к чему, т.к. дачникам загорать и купаться, вполне можно без решения комиссии. А еще, можно сдать дачу-курень приезжим и тоже комиссия, ни к чему. А в постановлении Кабмина написано (пункт28), если причал комиссия не примет, то лодки в море не пускать. Давно известно, что комиссионная форма контроля не эффективна, хотя бы по той причине, что орган этот коллегиальный и по сути безответственный. Если в стране есть профилированные службы, то пусть оперативно и контролируют ситуацию. Ну ладно, допустим, открыли причалы. Теперь можно выйти в море. Можно, но только с того причала, к которому вы приписаны! И вернутся на причал в конце рыбалки тоже на этот же причал, в конце дня! А может у вас не рыбные места возле причала? Тогда как? А ведь надувная лодка мобильна по определению! Значит, ее можно сдуть и в багажник машины положить и поехать в любое место, при всех необходимых документах! Но, даже если Вы, проигнорируете отход от причала, где Вы приписаны, и выйдете в море с простого пляжа, то назад на берег вы вернутся, не сможете т.к. в постановлении Кабмина (пункт 32), четко указано: подходить к берегу, брать на борт пассажиров вне причала запрещено! И получается, что до причала 5 км, а до берега ближе, всего 500 метров! А надо на причал! А тут еще и ветерок встречный и бензинчик на исходе. Чихать на правила, идем к берегу! А там нас ждут бдительные пограничники! Приятного отдыха, Вам штрафчик!
Теперь о пограничном режиме. Нет спора, охранять границу Родины надо. И правила пограничные надо соблюдать. А кто против? Только граждане этой охраняемой Родины, не должны дискомфортно себя на этой границе чувствовать. Кстати от берега Одессы, до реальной границы по морю, надо проплыть километров 20, чтобы ее нарушить, а там еще до Турции или России, а также Грузии, еще примерно 500! И как это все преодолеть на надувной лодочке? Но вот, что интересно, на пляжах Одессы любой гражданин любого государства, может, оставив залог, взять лодку на прокат, без каких либо документов, и поплыть по морю! И рыбу ловить. Рядом. Не нужно ни пограничного пропуска, ни регистрации, ничего! А чем он лучше одесского рыболова? Такая же лодка, скорость и расстояния те же! Кстати, если внимательно почитать (пункт 9), постановления Кабмина Украины № 1174 то получается, что граждане находящиеся на пляжах, должны иметь при себе «специальные разрешения соответствуещего подразделения Пограничных войск». Дело в том, что сооружения Пограничных войск находятся на возвышенностях, для хорошего обзора, а пляжи у кромки воды, между сооружениями и границей! Получается, что на пляж вход, только с разрешения пограничников!
А кто может обьяснить, что такое «иные плавсредства»? Смотрите то же, постановление Кабинета Министров Украины № 1147. Если не знаете, то сейчас обьясним! Как- то, летом, весь городской пляж был свидетелем того, как горе рыбак на надувной автомобильной камере, отплыв от берега метров 100, ловил рыбу. Вдруг на берегу появились пограничники и стали требовать, чтобы он к берегу вернулся. А он, то ли не слышал, то ли прикидывался глухим, ловит рыбу себе и ноль на них внимания. А они ему и свистели и кричали и ручками махали, а затем, поняв, что он на берег не собирается, начали палить в его сторону из ракетницы! Это же дурь какая, на пляже устроить отлов «нарушителя границы?. Представьте себе такое в Греции или в Турции. Чистый нонсенс! Есть еще сухопутная граница. Например, между Украиной и Молдавией. Вот тут вообще интересно! По украинскому гражданскому паспорту, люди проживающие вдоль границы, могут запросто в Молдавии сходить, к родственникам или к куме, например. И как установить, кто родственники и кто кумовья, не определено никакими правилами. Но ведь одесситы тоже живут возле границы, почему им нельзя к ней приблизится, даже не перейти, а удалится от берега всего на 500-1000 метров? И только что бы, отдохнуть и порыбачить. В странах Европы, вообще нет понятия «пограничный контролируемый район или пограничная полоса». Например в Германии лодки до 10 метров длиной вообще не регистрируются и моторы до 3 л.с также. А в море Балтийское, немцы выходят по погоде, без каких либо пропусков и регистраций, а плавать им разрешено до 3 миль, от берега. Думается всем известно, что Балтийское море омывает территории многих суверенных стран. Тут нужно понимать, что границу пограничники конечно контролируют, только граждане Германии на своей шкуре этого не чувствуют!
Или, например, в России, на берегу пограничной реки, где до сопредельного государства, рукой подать:
Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 10 сентября 2007 года N 458 5.Индивидуальные пункты базирования, предназначенные для хранения личных судов и средств вне пристани, причала, другого пункта массового базирования судов и средств, оборудуются стойками (диаметром не менее 15 см и высотой не менее 60 см) с кольцами, замками и тросами (цепями) длиной 2 м для крепления судов и средств или швартовыми устройствами.
6. Суда и средства в пунктах базирования, охраняемых сторожами, или в индивидуальных пунктах базирования хранятся и содержатся на берегу закрепленными с помощью тросов (цепей) за стойки с кольцами и закрытыми на замок или в помещении, закрывающемся на замок. Ключи от замков находятся у владельцев судов и средств.
Вот так, кол забил и все.

Интересна динамика, разрешительной деятельности наших бюрократов, в части плавания маломерных судов, по удалению от берега. При Советской власти, на том же маломерном судне можно было уходить от берега на две мили. Затем в девяностые годы это расстояние сократили до одной. А сегодня можно ходить в море от берега на расстояние до 500 метров! Каждое маломерное судно имеет свою классификацию плавания. При определенном ветре, волне и т.д. И выдавая сертификат соответствия, именно этим органы стандартизации и руководствуются! А наши Одесские чиновники одним росчерком все перечеркнули! По всем признакам их деятельности, можно говорить о сговоре чиновников, по не допущению граждан на море. Сюда можно отнести: местные органы управления, которые волынят с осмотром и открытием причалов, пограничную службу, которая старается протянуть с выдачей пропусков для выхода в море. Например, в 2008 году пропуска начали выдавать с середины февраля, а в 2009 году только с мая! А навигация на море, открывается с 15 апреля по 15 октября! Да, кстати, зачем нужен талон учета нарушений при пограничном пропуске, на право выхода в море? Если наказать провинившегося, то для этого есть Административный кодекс. Или этого провинившегося, всю рыбацкую жизнь, пограничники как Ваньку Жукова в лицо талоном будут тыкать? Если же, провинившийся проникся своей виной и был наказан по кодексу, т.е. уплатил штраф, то вопрос должен быть закрыт навсегда. И еще, кто подскажет, почему регистрационные документы приобрели размеры школьной азбуки с картинками? Раньше их размер был 8 см х 10 см, примерно, а сейчас 20см х 15см. Да еще с золотым тиснением! Почти верительная грамота посла! И как в надувной лодочке длинной 3 метра их таскать, уберегая от сырости. А денег сколько платить? А еще, почему через 3 года, после получения удостоверения на право управления моторной лодкой, нужно пересдавать экзамен по теории? И на маломощные моторы, и даже на электро моторчики, которые экологически чисты, не дымят и бензином морскую воду не портят, а скорость лодок развивают на уровне гребли веслами! В других странах, где тоже люди живут, уже давно все в этой части по другому. Даже в СНГ. Поинтересуйтесь! А что на воде, кардинально меняется за три года? Нас с капитанами лайнера « Куин Мери» случайно не попутали? На автомобили, права действительны десятилетиями, а на лодку, почему действуют, только три года и затем необходима пересдача? Так же если Вам интересно, можем сообщить, что стоимость техосмотра надувной моторной лодки в г. Одессе, уже достигла стоимости техосмотра автомобиля типа Мерседес.

Вообще вокруг пограничной службы много мистики. Местные сторожилы говорят, что ничего серьезного на море, за годы их пребывания на побережье, не происходило. Конечно, случаются трагические, неприятные вещи. Они и раньше были. Это связано в основном и с человеческим фактором и с особенностями плавания на море. Однако, нет статистики, от чего люди тонут. На пляже, или на лодке, или извините, по пьянке. Поэтому, если сгонять всех граждан с моря на берег, то проблему не решить. Кстати МЧС на море не видать, как и на суше. Нигде нет информации о море, погоде и о происшествиях, а также как себя вести людям на воде. Кстати, чем либеральнее будут решены вопросы выхода в море, тем больше законопослушных граждан будет на воде, а значит и помощь, всегда друг другу быстрее окажут. Вообще на пограничников свалили много забот, И границу охранять и спасать тонущих и разыскивать уже потонувших, а их дело простое и четкое, охранять границу Родины, согласно Закона о охране государственной границы и Закона о оперативно-разыской деятельности, опираясь на народ проживающий на этой Родине. Но, видимо такая уж участь у всех госслужащих, малевать картины пострашнее, а то ведь, могут сократить жалование или уволить! Вот и докладывают наверх о страшных вещах! Правда, был такой приятный момент, когда, позвонив пограничникам, можно было свободно выйти в море, но вскоре зарубили этот вариант. Слишком рано видать звонили рыбаки, тревожили очень службу. Но, нужно честно сказать, что именно пограничники пользуются у народа заслуженным, подчеркиваю, заслуженным уважением. И они сами приватно говорят, о не совершенстве на данный момент положений об охране морской государственной границы Украины, (кстати, постановление Кабмина, похоже содрали с бумаги еще советских времен) в виду их морального старения. А еще, лодок, типа мобильных, у граждан в Украине уже порядка 400 000 штук и будет еще больше. И в других странах, да и у нас тоже, этот вид отдыха по праву считается, самый лучший на природе! И с удивлением, также хочется Вам сообщить, что пограничный режим был установлен на побережье Черного моря в 1954 году! Советской властью!!! С тех пор и маемся…..

Для приведения существующих правил выхода в море, в нормальное состояние, соответствующие современному обществу Украины и духу демократических принципов, о которых так много говорят, но пока мало делают наши слуги народа, предлагаем:

1.Определить в законодательном порядке понятие, «маломерное мобильное судно»
2. Ввести в постановление Кабинета Министров Украины понятие, «Индивидуальное хранение маломерных мобильных судов». Ответственность за сохранность и надлежащее использование мобильного маломерного судна, возложить на его владельца
3. Учет маломерных мобильных судов в пограничных районах возложить на Пограничную службу Украины, по отдельному учетному списку.
Ввести в постановление Кабинета Министров Украины, следующую норму: выход в море маломерных мобильных судов, зарегистрированных в установленном порядке в органах Госрегистрации и Пограничной службы Украины, производится по отдельному учетному списку Пограничной службы, путем уведомлением его владельцем Пограничной службы Украины, (а еще лучше МЧС) о выходе море, любым имеющимся способом связи. Применительно к пункту 7, данного письма, эта норма не распространяется.
4. Внести следующее добавление в государственную регистрацию моторных лодок, а именно: маломерные суда, с установленным на нем одним лодочным мотором, мощностью до 3-х лошадиных сил, в том числе и электромоторы, регистрируются в установленном порядке. При этом при эксплуатации маломерного судна, квалификационного удостоверения, на право управления моторной лодкой с вышеуказанным двигателем, не требуется. При регистрации и перерегистрации моторных лодок с данными двигателями, за вписывание мотора в судовые документы, взимается разовый сбор, в размере одного необлагаемого минимума. (Сегодня это17гривен). Формула сбора пересмотру не подлежит.
5. Отменить талон предупреждения, при пограничном пропуске на право выхода в море.
6. Выдачу пропусков на право выхода в море, Пограничной службе Украины начинать за один месяц до начала текущего навигационного периода, а заканчивать выдачу, по окончании навигации.
7. Разрешить, гражданам Украины, проживающим в пограничном районе, территориально в областном образовании, при получении пограничных пропусков, подавать письменное Уведомление (проект уведомления прилагается) о выходе в море, на период навигации, с указанием мест выхода в море и возврата на берег, но не более двух мест выхода. Копия Уведомления согласованная в Пограничной службе Украины, при выходе в море маломерного мобильного судна, должна находится у его владельца. При этом уведомлять Пограничную службу о конкретной дате выхода в море, необходимости нет, А если при этом будет решение, об уведомлении МЧС, тогда копия письменного Уведомления, после согласовании в Пограничной службе Украины, возможно должна подаваться в МЧС. В других случаях, выход в море мобильных маломерных судов, осуществляется в порядке, определенным действующем законодательством Украины.


Проект Уведомления о выходе в море.



УВЕДОМЛЕНИЕ.

Согласованно:
Пограничная служба Украины
№ учета, Должность, дата, подпись.
От Сидоренко Сидор Смдоровича
прож. г. Одесса, ул Подводная д5, кв36.
Регистрационный номер лодки-
ОХУ 45-46к. Фиорд- бот, надувная.
Пограничный пропуск: серия КУ № 2435
Выдан 23.02. 2009г.
Талон технического осмотра лодки №12123 от 23. 02.2009г.



Я, Сидоренко Сидор Сидорович, настоявшим уведомляю Государственную Пограничную службу Украины, о своем намерении выйти во внутренние воды Черного моря Украины, с целью любительского рыболовства, в двух пунктах с координатами:
1 пункт - село Санжейка, Одесская обл.
2 пункт - мыс 16 станции Большого Фонтана, г. Одесса.
Дата выхода: в навигационный период, в светлое время суток. Время выхода: по восходу солнца. Время прихода: по заходу солнца.
Со мной, пассажиров – три человека.
Телефоны для связи: мобильный 067 886 54 54. стационарный 32 55 87.

Дата, 12.06. 2009г. подпись. Сидоренко С. С.


P.S. Английская пословица гласит: Моряк выходит в море, на свой страх и риск.

Подписи граждан Украины, согласных с данным предложением прилагаются.

Прошу прочесть высказать своем мнение."(с)

А что скажут киевские водномоторники которые выезжают рыбачить на Днепр выше КВХ...?
Лично меня существующее Постановление КабМина тоже не устраивает! Я чуствую его негативные последствия на своей шкуре каждое лето..., когда приехав на море(!) я не могу спокойно в него выйти, даже если есть лодка
Размещено в Без категории
Просмотров 13372 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 
Всего трекбэков 0

Трекбэков




Текущее время: 23:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua