Увійти

Показати повну версію : тохатсу9.8: + и -


Сторінки : 1 2 3 4 [5]

Burunduk
01.06.2020, 16:47
Всем доброго времени суток. Вчера состоялось открытие. Рыбалка вышла отличной, а вот мотор подкачал. Вначале заводился и сразу глох. Удалось нормально завести только раза с 5го. Потом заметил что сруя от охлаждения не равномерная. На холостых через раз работает. На рабочих первые секунд 10 воды нет, потом нормально. Ну думаю пора менять крыльчатку. Как-то дорыбачили. Все время контролировал охлаждение. Сегодня снял ногу. В пространстве между ногой и гловой, а так-же на валу серая жижа. Все прочистил. Снял корпус крыльчатки. Крыльчатка норм. Лопасти мягкие. Ни трещин ни других нюансов. Остался вопрос по прокладке нужно ее менять или нет? Ну и откуда собственно натекла та жижа и она ли виновник проблемы с охлаждением? Прилагаю фото для наглядности.
PS: Мотор разбираю впервые, раньше только масло менял. Прошу не пинать за глупые вопросы)

UPD. Раздуплился. Похоже жижа это не сгоревшее масло. В основном она на задней стенке дейдвуда, а я уже было начал переживать. Теперь остался вопрос: может таки стоит заменить крыльчатку? Все-таки проблемы с водой явно не из-за этой жижи. Ну и если менять крыльчатку где лучше заказать? Заодно наверное и прокладки нужно?

Оzzy
02.06.2020, 11:41
Крыльчатка и прокладки замены не требуют. Неравномерная струя может быть из-за мусора в канале контрольки. На работающем моторе проволокой подходящего диаметра "пошуршать" в отверстии выхода струи, на сколько позволит по глубине захода сама проволока, но не больше 5-7см.

Жижа больше похожа на выхлоп с остатками топливной смеси, особенно если мотор до этого стоял без работы. Для подстраховки - открутить нижнюю пробку редуктора, масло должно быть без молочных мотивов по цвету.

Нестабильная работа - скорее всего карбюратор передает привет, особенно если перед зимой топливо не было выработано. Второй вариант хуже, если нижний сальник колена начал "свистеть", тогда и запуск сильно затруднен, и эмульсия на валу редуктора (но будем наедятся что она туда попала случайно, из канала выхлопа, когда извлекался редуктор)...

Burunduk
02.06.2020, 11:52
Крыльчатка и прокладки замены не требуют. Неравномерная струя может быть из-за мусора в канале контрольки. На работающем моторе проволокой подходящего диаметра "пошуршать" в отверстии выхода струи, на сколько позволит по глубине захода сама проволока, но не больше 5-7см.

Жижа больше похожа на выхлоп с остатками топливной смеси, особенно если мотор до этого стоял без работы. Для подстраховки - открутить нижнюю пробку редуктора, масло должно быть без молочных мотивов по цвету.

Нестабильная работа - скорее всего карбюратор передает привет, особенно если перед зимой топливо не было выработано. Второй вариант хуже, если нижний сальник колена начал "свистеть", тогда и запуск сильно затруднен, и эмульсия на валу редуктора (но будем наедятся что она туда попала случайно, из канала выхлопа, когда извлекался редуктор)...

Так и есть. Вся эмульсия с одной стороны. Точно попала при извлечении. Вся задняя стенка дейдвуда в ней. Ну и да, карбюратор передает привет) Топливо наверное не выжгли. Давал другу осенью, как раз это и была крайняя рыбалка. Мотор храню в квартире, перепадов температур нет и я иногда забиваю на консервацию и своевременное обслуживание. Вот оно боком и вылезло :o

Оzzy
02.06.2020, 12:03
Карбюратор не спеша за час можно можно перемыть клинером, это если говорим про полную разборку. Можно попробовать быстрый способ, иногда помогает. Сбоку, возле плоскости разъема карба ближе к двигателю, находится винт регулировки качества смеси. Закрутить его до упора, точно посчитав кол-во оборотов. Выкрутить. В канал через трубочку (идет в комплекте с клинером) секунд на 10 дать полный напор из баллончика. Ввернуть винт в первоначальное положение. После этого запустить, запуск будет сильно осложнен, дергать придется долго. Запустить, хорошенько прогазовать. если не помогло - тогда делать полную разборку и промывку. После этого, скорее всего, карбюратор надо перенастроить, как по кол-ву так и по качеству смеси...

Burunduk
02.06.2020, 12:18
Карбюратор не спеша за час можно можно перемыть клинером, это если говорим про полную разборку. Можно попробовать быстрый способ, иногда помогает. Сбоку, возле плоскости разъема карба ближе к двигателю, находится винт регулировки качества смеси. Закрутить его до упора, точно посчитав кол-во оборотов. Выкрутить. В канал через трубочку (идет в комплекте с клинером) секунд на 10 дать полный напор из баллончика. Ввернуть винт в первоначальное положение. После этого запустить, запуск будет сильно осложнен, дергать придется долго. Запустить, хорошенько прогазовать. если не помогло - тогда делать полную разборку и промывку. После этого, скорее всего, карбюратор надо перенастроить, как по кол-ву так и по качеству смеси...

Большое спасибо! Карбюратор пока трогать не буду. В начале мотор как я писал выше завелся с 5й попытки. Но зато потом весь день работал как надо. С пол тыка заводился. Так что еще 1 рыбалку откатаю как есть, а потом если уже делать, то разберу и все перемою. Главное теперь решить вопрос с охлаждением, что-бы не случился перегрев.

Оzzy
02.06.2020, 14:13
Подрос при запуске используется?

Adm1
02.06.2020, 14:13
Смесь Педро с Портосом? :confused::D

Оzzy
02.06.2020, 14:17
В больнице ща жду результатов мрт, пишу с телефона, "eБанный Т9" (с) ))). Подсос имел ввиду разумеется...

Burunduk
02.06.2020, 19:09
Подрос при запуске используется?

Подсос обязательно при первом запуске. Дальше и без подсоса ок.

MSV1970
11.06.2020, 08:51
Мужики, кто сталкивался, прошу подсобить. В общем - заводится вначале нормально, но при движении через мин 5 мотор глохнет, не реагируя на ручку газа. Потом качаю грушей, раза с 10 заводится, потом приходится постоянно подкачивать грушей, как только сбрасываешь газ, мотор глохнет. И ещё одно заметил-фильтр полностью сухой становиться. Куда смотреть-западает клапан груши, плохо качает вакуумный насос, или же разборка и промывка карба?

Cultik
11.06.2020, 09:40
А гвинтик на кришці бака відкручуєте?

Letun
11.06.2020, 10:19
А гвинтик на кришці бака відкручуєте?
У меня 15 мерк раз 5 25 литровый бак превращал в состояние сморщенного финика (почти :)) из-за закрытого клапан на баке ( иногда перевожу бак в багажнике, поэтому закручиваю его, чтобы не было запаха). При этом эта падла (в хорошем смысле этого слова ) даже работал, правда после 20 минут уже не смог выводить на глис лодку с 4 мужиками. При этом "водила" сокрушался по поводу кончины любимого мотора, пока наконец-то дойдя до базы не увидели бак. Открыв клапан на баке тот зашумел как кит на берегу и вернулся к своим размерам.

MSV1970
11.06.2020, 11:21
А гвинтик на кришці бака відкручуєте?
Да.

Любитель
12.06.2020, 11:44
Мужики, кто сталкивался, прошу подсобить. В общем - заводится вначале нормально, но при движении через мин 5 мотор глохнет, не реагируя на ручку газа. Потом качаю грушей, раза с 10 заводится, потом приходится постоянно подкачивать грушей, как только сбрасываешь газ, мотор глохнет. И ещё одно заметил-фильтр полностью сухой становиться. Куда смотреть-западает клапан груши, плохо качает вакуумный насос, или же разборка и промывка карба?

Возможен подсос воздуха через трещину в шланге. У меня такое было пару раз. Очень внимательно просмотрите шланг, как бы ломая его.

MSV1970
12.06.2020, 13:31
Возможен подсос воздуха через трещину в шланге. У меня такое было пару раз. Очень внимательно просмотрите шланг, как бы ломая его.
Всем спасибо. Причина банальная-износ внутреннего резинового колечка в штуцере -мама.

mabilochka
12.06.2020, 13:54
доброго времени суток.
понимаю, что такой вопрос задавали уже сотню раз, но все же)
хочется мотор 9.8
мастер рекомендует только тоху,
знакомые катаются на парсунах и как бы особо не жалуются. тот же фишер 2.5, 2 сезона с полтычка. (после замены на норм свечку)
опять же говорят качество современных тох упало.
так вот вопрос:
есть ли смысл переплачивать за новую тоху?
покупать парсуна или бушную тоху ( только после то мастера)?
Понятно, что вопрос в финансах. но даже парсун стоит неадекватных денег.
Стоять посреди квх и думать о сэкономленных деньгах не хочу))). нужен надежный друг на много лет.

Alexandr_Korobchuk
12.06.2020, 13:58
як на мене, бу японець буде кращим за нового китайця....

ПиСи Був Парсун - купив Мерка, Парсуна продав

MSV1970
12.06.2020, 20:18
Берите тоху, можно и б[у, поверьте не пожалеете, её и потом продать всегда можно.

Capten
13.06.2020, 09:50
Обкатываю Тоху 9.8 по правильному,осталось еще 4 часа и вот возникает вопрос:нужна ли после обкатки замена масла в редукторе и перенастройка карба,ведь топливо будет с меньшим количеством масла?

mabilochka
13.06.2020, 15:05
Обкатываю Тоху 9.8 по правильному,осталось еще 4 часа и вот возникает вопрос:нужна ли после обкатки замена масла в редукторе и перенастройка карба,ведь топливо будет с меньшим количеством масла?

обычно это как раз первое ТО.
масло в редукторе желательно заменить.
карб по необходимости поднастроить

Air Jordan
28.06.2020, 01:17
Почитал пару страниц темы...
Приглядываюсь к Тохатсу 9,8 на короткой ноге...новый!
Упоминалось что качество новых моторов уже не то...
Кто что скажет по этому поводу?
С ув.

Capten
28.06.2020, 08:03
Почитал пару страниц темы...
Приглядываюсь к Тохатсу 9,8 на короткой ноге...новый!
Упоминалось что качество новых моторов уже не то...
Кто что скажет по этому поводу?
С ув.

Обкатал тоху 9.8,ни одного вопроса по работе мотора нет,просто работает.Мне кажется,что фразы типа раньше было не так,лучше, будут звучать во всех поколениях.

SL
28.06.2020, 10:42
Тоха это боевой мотор, военный, там ломаться нечему, если не ломать спецом и не делать ТО раз в год)
Кому-то там что-то пищит, комуто не нравится когда там "водичка как-то не так" бежит, кому то как оно откидывается.
Ессно мерки вылизаны по безобразия, они милы, надежны и красивы. А, зато тоха дешевле и легче ))
Речь про 2т до 10лс.

Китай я бы стал рассматривать в последнюю очередь. Если у вас нет денег на удовольствие и надежность, значит вы еще не заработали. Или не очень то и хотелось. И еще ИМХО: не тратьте последние сбережения или не лезьте в кредиты ради Увлечения (рыбалки) есть много важнее вещи. *бубубу :D:D:D

Adm1
28.06.2020, 10:45
Серёга, новая тоха это тот же мерк. ты не путай колбасу по 2-20 с нонешными реалиями ;):D

Cultik
28.06.2020, 10:53
Серёга, новая тоха это тот же мерк. ты не путай колбасу по 2-20 с нонешными реалиями ;):D

Трошки не так.
Новий Мерк 9,9лайт,це та ж Тоха9,8:):lodka:

SL
28.06.2020, 10:55
Серёга, новая тоха это тот же мерк. ты не путай колбасу по 2-20 с нонешными реалиями ;):D

тоха новая? да такая же как всегда

Adm1
28.06.2020, 11:05
ну и ладно! :p:D

SL
28.06.2020, 11:18
ну и ладно! :p:D

Ладно) посмотрел - колпак новый да :) .. не в курсе был что новый сделали, был не прав ) пошел читать

alekspilot
29.06.2020, 18:24
Тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) непогане роз'яснення та порівняння, та про 9,9 лайт згадують як про маркетинговий хід. Ну і про те що нові мотори стали робити гірше ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Air Jordan
01.07.2020, 02:27
В общем взвесил все за и против...посмотрел видосов вагончик и тележку...
Купил 9,8 ТохаЦу:) новенький! Стоит пока на балконе...но для себя понял одно с моими 60 кг веса я его спокойно сам одену на лодку!
Всем спасибо за ответы,впереди обкатка!
;)

Красный
06.07.2020, 16:01
Таких два вопроса)
Тоха, прошлогоднего выпуска.
1. Начала глохнуть на минимальных оборотах, а иногда и на скажем так в нижней четверти. Заглохла - чуть газу добавил, шворкнул - завелась с пол тыка. Проблема в том, что и переключать вперед/нейтраль/назад приходится тоже на доставточно высоких оборотах, что настораживает.
2. Обороты. На плоскодонной кастрюле Казанка_6 при средней загрузке (2+2 человека, общим весом 250+_) и бензобак 12 литров - покзывает не более 4100 оборотов). Маловато как-то. Опять таки - куда глядеть?

Capten
06.07.2020, 16:40
Таких два вопроса)
Тоха, прошлогоднего выпуска.
1. Начала глохнуть на минимальных оборотах, а иногда и на скажем так в нижней четверти. Заглохла - чуть газу добавил, шворкнул - завелась с пол тыка. Проблема в том, что и переключать вперед/нейтраль/назад приходится тоже на доставточно высоких оборотах, что настораживает.
2. Обороты. На плоскодонной кастрюле Казанка_6 при средней загрузке (2+2 человека, общим весом 250+_) и бензобак 12 литров - покзывает не более 4100 оборотов). Маловато как-то. Опять таки - куда глядеть?
Не претендую на эксперта,но смотрите(меняйте)фильтр и мойте карб,это самые простые действия.

dddnew
06.07.2020, 20:30
Опять таки - куда глядеть?

Зри в корень! (С) распаскудились ипонцы :rolleyes: а по сути чистка и регулировка карбюратора напрашивается.

SerBuk
25.11.2020, 18:32
Добрый вечер, уважаемые рыбаки и водомоторники!
Подскажите, плз, по мотору Т9.8. Вернее по системе охлаждения (термостат).Обкатка 10 часов по мануалу. Во время обкатки контролька в норме, а вода с отверстия с которого идет вода после открытия термостата пошла только к концу первого часа обкатки. Мотору уже под 40 м/часов. Вода с термостата начинает идти с момента заводки мотора. Ссылку на видео внизу. Видео начинается сразу после старта. По-этому и вопрос - нормально это или неисправность термостата? Продавец уверяет, что так и должно быть и, типа, не мешайте двигателю работать. Может он не желает принимать гарантийный случай. Что опыт и практика показывает?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

VPK_Verka
25.11.2020, 19:07
С контрольки у меня да и у всех струя сразу. А вот с ноги заде, воду и брызги я вижу очень редко. Только после переходов 10 и больше минут на полном газу от туда брыщет водой.
Так что как по мне термостат у вас открыт постоянно..
Мотор у меня с весны этого года. 60 моточасав

SerBuk
25.11.2020, 20:32
С контрольки у меня да и у всех струя сразу. А вот с ноги заде, воду и брызги я вижу очень редко. Только после переходов 10 и больше минут на полном газу от туда брыщет водой.
Так что как по мне термостат у вас открыт постоянно..
Мотор у меня с весны этого года. 60 моточасав

Значит, по-этому и троит мотор при наборе скорости. Идет не полное сжигание топлива. Если бы не это, то на термостат не обратил внимание. Спасибо!

SHELBY1754
25.11.2020, 22:12
Таке відчуття ніби там взагалі не має термостата.

Оzzy
25.11.2020, 22:21
Часто клинит в открытом состоянии. А "удобство" мотора в том, что для инспекции термостата необходимо снимать гбц, прокладка гбц как расходный материал при этом. Такого решения больше нет ни у кого..

Adm1
25.11.2020, 22:26
А с обратной стороны залездь проктологическим струментом?!!!!:D

Оzzy
25.11.2020, 22:27
Залезть можно, извлечь и заменить трудно)))

Adm1
25.11.2020, 22:44
Вытолкнуть!)

Оzzy
25.11.2020, 22:59
То уже к акушерам)))

Adm1
25.11.2020, 23:01
Окушеры и практолаги в теории могли бы лучшими механиками быть бы!))

Оzzy
25.11.2020, 23:14
Теория и практика часто ходят порознь)))

Adm1
25.11.2020, 23:17
Но где то ж сходятсо то! Далеко гдето!))

Оzzy
26.11.2020, 00:04
У Лобачевского сходятся, у Евклида нет:cool::D

VPK_Verka
26.11.2020, 00:42
У меня другая проблема
Мотор холодный, завел со второго тырка, обороты 1450-1400 так будет молотить хоть 20 минут, упадут до 1300-1250.
Короче поехали, мотор прогрелся, ехали долго. Приехали, стоим, на холостых 850 и меньше, иногда глохнет но заводится с четверти протяжки.
И так всегда..

Оzzy
12.01.2021, 16:59
Очередной раз про "удобство". Мотор коллеги-модератора. То, консервация. Все бы хорошо, если бы не заклинивший в открытом положении термостат. Газуй до усеру, с выхода "контрольки" термостата струя в палец, мотор холодный. "Преимущества" езды на холодном моторе - искать в гугле)))
Итог - вскрытие ГБЦ, очистка поверхностей от старой прокладки (та еще процедура), обязательная подрезка резинового уплотнителя термостата, новый термостат, новая прокладка. "Удобно и бюджетно", не правда ли:mad::D:D?

КТМОВ
12.01.2021, 20:23
.... "Удобно и бюджетно", не правда ли:mad::D:D?
Та, да...Это, примерно, как штаны через голову снимать:confused:

Оzzy
13.01.2021, 09:03
"Через жопу в сапоги" - так точнее будет :D

Adm1
13.01.2021, 11:39
ну хоть не в гланды....))

Оzzy
13.01.2021, 12:38
А есть принципиальная разница))?

Adm1
13.01.2021, 13:04
наверное..))

Киря
13.01.2021, 13:18
Посмотрим как ремонт термостата скажется на расходе смеси. Вопросы к расходу появились осенью, я ж рыбачу на одних и тех же местах, привык уже сколько примерно будет в баке при возвращении. А осенью мотор снимаешь, куяк - а бенза в баке непривычно мало, грешил на общий возраст мотора, а оно вона че. Ну и работа на низких оборотах тоже оставляла желать лучшего, посмотрим как будет :lodka:

Оzzy
13.01.2021, 13:48
А нормальных холостых и не было к слову. Я карб репетировали под текущие условия, пока сия бяка не была обнаружена.
Повышенный расход нефти напрямую связан с недогретым блоком...

Lytgh
17.01.2021, 11:55
Всем привет ! Подскажите пожалуйста , где лучше купить генераторную катушку на Тоху 9.8 ? На Али вариантов масса , на ОЛХ одна объява самоделка дороже Али в два раза , в нете на сайтах не нашёл , может плохо искал конечно . У кого есть опыт покупки и эксплуатации девайса , поделитесь пожалуйста опытом . Где лучше купить что-бы после установки не сомневаться в надёжности и работоспособности .

oleh007
17.01.2021, 13:11
Всем привет ! Подскажите пожалуйста , где лучше купить генераторную катушку на Тоху 9.8 ? На Али вариантов масса , на ОЛХ одна объява самоделка дороже Али в два раза , в нете на сайтах не нашёл , может плохо искал конечно . У кого есть опыт покупки и эксплуатации девайса , поделитесь пожалуйста опытом . Где лучше купить что-бы после установки не сомневаться в надёжности и работоспособности .

Я брав на аліку, але перший раз приїхала катушка запалювання. Замовляв вдруге і наголошував: до генератора! Прислали те, що треба. А от регулятор напруги купляв тут, у Ozzy. Фуричить нормально, заряджає на холостих.

Оzzy
17.01.2021, 22:56
На али покупать можно, рабочие варианты, одно но - чтобы слали то что на фото, а не подмаховичную катушку зажигания)))...

Adm1
17.01.2021, 22:59
Подкакую, прастите?)))

Lytgh
18.01.2021, 12:29
Понял, спасибо. Помониторим Алик ))

Оzzy
18.01.2021, 23:53
Подкакую, прастите?)))

Маховик (мОховик - то гриб), а под ней катушка, точнее две, но одной не хватает, в данном случае - генераторной))). А по зажиганию - одна под мАховиком, вторая - снаружи, которая высоковольтная))). Хотя у 9,8 вв катушка, точнее обе вв катушки, интегрированы с модулем CDI зажигания (кстати еще одно охуемонное "удобство", в нормальной реализации можно сгоревший дискретный узел поменять отдельно, в нашем случае нужно будет менять весь блок (СДИ + 2ве вв катушки)) Удобно, правда (с) ))))?

Adm1
18.01.2021, 23:57
Ничо не понял, но... я Вам верю!))))

Оzzy
19.01.2021, 00:06
Та просто все

Раззз, это зарядная катушка для зажигалки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 254CwVt2e&browser_id=3d26541c5bc746beb836932affffc98d&aff_trace_key=&aff_platform=msite&m_page_id=0011771784a960924d138abcf2ce601c3e2a52f3 0e&gclid=&_imgsrc_=ae01.alicdn.com%2Fkf%2FHf72106a6ea95490eb 89f6e4aa0e39268q.jpg_640x640Q90.jpg_.webp

Двазз, это генераторная катушка [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 5crZTpM&gps-id=storeRecommendH5&scm=1007.18500.187585.0&scm_id=1007.18500.187585.0&scm-url=1007.18500.187585.0&pvid=b4e4d5ee-3e49-49b6-97e6-f429fe4a336f&_t=gps-id%3AstoreRecommendH5%2Cscm-url%3A1007.18500.187585.0%2Cpvid%3Ab4e4d5ee-3e49-49b6-97e6-f429fe4a336f%2Ctpp_buckets%3A668%230%23131923%2378 _668%23888%233325%231_668%232846%238116%232002_668 %232717%237562%23426__668%233374%2315176%23511&browser_id=3d26541c5bc746beb836932affffc98d&aff_trace_key=&aff_platform=msite&m_page_id=0011771785e9ff4b01c84c4092fbc3236aa5b515 7a&gclid=&_imgsrc_=ae01.alicdn.com%2Fkf%2FHde65253d704446f89 f3e0c8e625f50245.jpg_640x640Q90.jpg_.webp

Обе находятся под мАховиком.
Заказываешь вторую, а присылают первую, конгинеально, особенно учитывая разницу в цене)))

Оzzy
21.01.2021, 17:12
Мерк-9,9, который реинкарнация Тох-9,8, 2т. Попросили установить генераторную катушку, стабилизатор и ... и остальное, по "стандарту" в общем. Сильно надеялся, что исправят "решение", когда термостат находится под крышкой ГБЦ. Мимо, все аналогично ниже описанной "гениальной конструкторской мысли", для испекции термостата необходимо курочить блок. В остальном - та же тоха. Предполагаю, что снижается культура производства. Мотор свежак, 2020г. Троса управления карбом короткие, уложены по принципу "на и отьебись", сильные перегибы в районе наконечников, при этом самими боуденами пережаты провода кнопки "стоп". На фото видны различия половинок картера, цвет сплава (по центру поворотной пластины системы зажигания), я такого даже на китаезах не видел. Но то не моя печаль. Свою работу сделал, напряжение хх по переменке на холостых 20 В, при перегазовке - до 80, стаб ессно все приводит в норму...

VPK_Verka
21.01.2021, 18:56
Ozzy
Доброго времени суток, можете сказать стоимость вашего труда по электрофикации тохи 9.8.
Спасибо.

Оzzy
21.01.2021, 19:14
Доброго.
В личке.

VadimSPb78
09.04.2021, 08:49
у 9,8 и разница оборотов ХХ с включенной передачей и без - самая большая из всех известных мне мотов, 300-400 оборотов точно.

Я думал только у меня такая огромная разница
На ХХ 1000 об/мин, включаешь передачу, 600 об/мин, и надо сразу прибавить газку, иначе заглохнуть может.
Когда смотрю чужие видео с таким мотором, как-то незаметно, что у других такой провал.

Винни
17.05.2021, 09:59
Мотор тоха 9,8 - новый, куплен в прошлом году
Лодка Навигатор Air 3.6
Вдвоем в прошлом году выходили на глиссер, не сказал бы что без проблем, но я наклонялся немного к носу и за 5-10 секунд выходили
В этом году никакие танцы с бубном не помогают - на глиссер не выходит (несмотря на то, что я сбросил 14 кг), что может быть???


upd: понятно, что скорее всего дело в моторе... Потеря каких-то процентов мощности... Может кто сталкивался с такой проблемой у Тохацу?

Альфацентавр
17.05.2021, 21:24
после спуска на воду днище подкачать надо

ХИЧНИК
17.05.2021, 22:28
Мотор тоха 9,8 - новый, куплен в прошлом году
Лодка Навигатор Air 3.6
Вдвоем в прошлом году выходили на глиссер, не сказал бы что без проблем, но я наклонялся немного к носу и за 5-10 секунд выходили
В этом году никакие танцы с бубном не помогают - на глиссер не выходит (несмотря на то, что я сбросил 14 кг), что может быть???


upd: понятно, что скорее всего дело в моторе... Потеря каких-то процентов мощности... Может кто сталкивался с такой проблемой у Тохацу?
Бензин свежий ? Или прошлогодний ?

Винни
18.05.2021, 09:09
после спуска на воду днище подкачать надо
каждый раз качаем всю лодку

Винни
18.05.2021, 09:10
Бензин свежий ? Или прошлогодний ?

свежий, 95-й. Тоже была мысль попробовать какой-то V-Power...

Киря
18.05.2021, 10:39
свежий, 95-й. Тоже была мысль попробовать какой-то V-Power...

Разок пробовал на своем Т9.8 - разницы не увидел.
Если есть мастер, к которому есть доверие, я бы отдал мотор в настройку, карбюратор подмантачить, всякое может быть после сезона. :lodka:

Альфацентавр
18.05.2021, 14:06
каждый раз качаем всю лодку

померь давление после накачки на берегу, а потом на воде

будешь удивлен:)

Винни
18.05.2021, 14:38
померь давление после накачки на берегу, а потом на воде

будешь удивлен:)это когда вода холодная и тепло на улице. А когда +30 было в субботу.
зы: дно накачено было так, что немного стравливал обратный клапан (на воде в том числе). Даже если я не прав, все равно в прошлом же году никто не подкачивал дно на воде и лодка выходила на глиссер и летом и зимой - те проблема с мотором присутствует...
да и нечем померить давление...

Letun
18.05.2021, 16:12
это когда вода холодная и тепло на улице. А когда +30 было в субботу.
зы: дно накачено было так, что немного стравливал обратный клапан (на воде в том числе). Даже если я не прав, все равно в прошлом же году никто не подкачивал дно на воде и лодка выходила на глиссер и летом и зимой - те проблема с мотором присутствует...
да и нечем померить давление...
Перечислю причины из моей практики и окружающих "внезапной" потери мореходных качеств надуваса (подразумевается исправное состояние мотора, рабочий винт, муфта )
- не убранные транцевые колеса (но это первые 1-2 минуты)
- не выбранный якорь (вплоть до отрыва/ перебива винтом фала)
-вода между пайолом и дном (когда больше 20 литров), но это не ваш случай.
- значительное снижение давления кильсона /НДНД , не смотря на +30 воздуха, вода +12, (на НДНД выражена не так ярко), состояние баллонов не так критично.

и отдельно !! - закрытый намертво клапан стравливания воздуха в бензобаке (бак 25 л, клапан закрывается при перевозке его в багажнике машины до точки сброса, чтобы не вонял)..... просто лодка отказывалась выходить на глисс (4 тушки в лодке), и вроде мотор ревет, но не едем.... думал хана мотору, пока взгляд не падал на буквально сморщенный/сдутый, как в видео про цистерны, бак...... и так пару раз!!!! Фирменный меркуревский бак потом "самовосстанавливался".

Использование старого бензина ( 6 мес хранения зимой), во всяком случае для М15 2Т практически незаметно, даже запуск законсервированного мотора на старом бензине не вызывало проблем совсем. Для справки - , чем выше октановое число , тем меньше времени топливо будет пригодным из-за большего объема присадок в составе высокооктанового топлива. Кроме того, темп деградации бензина напрямую зависит от температуры (резко возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами (отсюда - нежелательность хранения почти пустого или полупустого бака). Слышал в армии от ГСМщиков, что топливо для спецнужд, ( для армии), лишено спиртов и моющих присадок, а потому может храниться гораздо дольше регламентированных ГОСТом сроков. Хотя в авиации точно есть присадки и разделение зимнего и летнего топлива.... Вроде рекомендуют годичный бензин смешивать с новым 1/3.

SL
23.05.2021, 10:00
Еще вариант:
Проверить соединение шланга с баком и с головой) Почистить песочек, тщательно пап-мам. Переконнектить. Убедится что ниче не болтается.

Винни
02.06.2021, 10:17
Перечислю причины из моей практики и окружающих "внезапной" потери мореходных качеств надуваса (подразумевается исправное состояние мотора, рабочий винт, муфта )
- не убранные транцевые колеса (но это первые 1-2 минуты)
- не выбранный якорь (вплоть до отрыва/ перебива винтом фала)
-вода между пайолом и дном (когда больше 20 литров), но это не ваш случай.
- значительное снижение давления кильсона /НДНД , не смотря на +30 воздуха, вода +12, (на НДНД выражена не так ярко), состояние баллонов не так критично.

и отдельно !! - закрытый намертво клапан стравливания воздуха в бензобаке (бак 25 л, клапан закрывается при перевозке его в багажнике машины до точки сброса, чтобы не вонял)..... просто лодка отказывалась выходить на глисс (4 тушки в лодке), и вроде мотор ревет, но не едем.... думал хана мотору, пока взгляд не падал на буквально сморщенный/сдутый, как в видео про цистерны, бак...... и так пару раз!!!! Фирменный меркуревский бак потом "самовосстанавливался".

все это не присутствует у нас... Разобрал карбюратор - девственно чист... Единственное, что на валу было намотано метров 30 шнура толстого... Естественно шнур сняли, проверили - все равно не выходит на глиссер... Попробовал один - выходит моментально, обороты набирает 5400, скорость 30 км/час...
Ну еще один нюанс - напарник вдруг "вспомнил", что залил в бензин в 2 раза меньше масла... Поедем опять проверять, хотя как по мне это не должно повлиять...

deny1
02.06.2021, 11:52
Мы раз так с отцом на 9,8 (Ниссан) тоже на глисс обратным ходом выйти не могли. Батя на нос ложился, я по лодке бегал и приседал, местами менялись))) Еле-еле вышли. А причина - лишние пяток килограмм пойманных судаков!)))

Винни
02.06.2021, 16:01
Мы раз так с отцом на 9,8 (Ниссан) тоже на глисс обратным ходом выйти не могли. Батя на нос ложился, я по лодке бегал и приседал, местами менялись))) Еле-еле вышли. А причина - лишние пяток килограмм пойманных судаков!)))
лишнего не было, наоборот я на 15 кг легче стал, чем в прошлом году...

goga
02.06.2021, 17:17
я би погрався з кутом нахилу двигуна, не знаю просто як у тохи а в м15 дуже легко фіксатор кута нахилу може перескочити в друге положення

Киря
02.06.2021, 17:25
я би погрався з кутом нахилу двигуна, не знаю просто як у тохи а в м15 дуже легко фіксатор кута нахилу може перескочити в друге положення

Не, перескочить не может, там стержень сквозной. А вот неправильно выставить да, можно. Я когда с Динго на Казанку перекидываю мотор - переставляю штифт на один паз туда-обратно.

Винни
05.06.2021, 07:45
Проблема решилась, таки масло... Налили норму и сегодня выходит на глиссер

Винни
15.06.2021, 10:52
Проблема решилась, таки масло... Налили норму и сегодня выходит на глиссер
то выходит, то не выходит...
Напарник решил проблему кардинально - купил другой винт - в выходные выходили без проблем и против ветра и против течения, но максимальная скорость всего 22 км/час...

mrgreen
15.06.2021, 17:58
А какой винт поставили, если не секрет :)?

то выходит, то не выходит...
Напарник решил проблему кардинально - купил другой винт - в выходные выходили без проблем и против ветра и против течения, но максимальная скорость всего 22 км/час...

mabilochka
15.06.2021, 22:39
Я себе хочу купить такой же мотор, только от меркури.

по меркури все матюкаются на сервис.....

Винни
17.06.2021, 10:31
А Вы на ТО мотор не думали отдать? Может быть имеет смысл? Паше Оззи для диагностики. Я себе хочу купить такой же мотор, только от меркури. Потому хотелось бы понимания того, что у Вас случилось и что может ждать и меня. Попутно уточните пожалуйста модель лодки, а то в описании не увидел. Может провтыкал.

Паше Оззи далеко из Запорожья передавать... Карбюратор чистый - что там еще может сломаться? Думаю с мотором все хорошо, с другим винтом набирает свои 5300 оборотов.
Может, конечно, проблема и с лодкой - Навигатор Эйр 3,6 - уже в трех местах по швам подтравливает именно надувное дно... Хотя подкачивание за рыбалку не требуется, возможно небольшое снижение давления и является критичным

Винни
17.06.2021, 10:44
А какой винт поставили, если не секрет :)?

Solas Amita 3 - 8.5x8RB

mabilochka
06.07.2021, 00:02
новый тохарик.
регулярно заедает механизм поднятия мотора.
то подымается, то заблокирован. крутишь в разные стороны, дергаешь рычажок и через некоторое время разблокируется.
кто что подскажет? на днях еду в абс

SerBuk
06.07.2021, 11:28
новый тохарик.
регулярно заедает механизм поднятия мотора.
то подымается, то заблокирован. крутишь в разные стороны, дергаешь рычажок и через некоторое время разблокируется.
кто что подскажет? на днях еду в абс

Конструктивная особенность, к сожалению. Без проблем поднимается при включенной передаче. Двигатель заглушен, естественно.

Киря
08.07.2021, 11:19
Конструктивная особенность, к сожалению. Без проблем поднимается при включенной передаче. Двигатель заглушен, естественно.

У меня, если не ошибаюсь, такой мотор с 2013 года, за все время может раза два заклинил и то, по каким-то конкретным причинам, так что не думаю что особенность именно конструктивная. Если мотор новый - может где-то краска еще лежит кривым слоем. Ну или детали не притерлись, в любом случае такого не должно быть.

mabilochka
14.07.2021, 20:26
Поворачиваю мот вправо и сразу разблокируется.
Боюсь что и на ходу он может оказаться заблокированым

hippo
11.11.2022, 19:42
Всем привет.Хочу рассказать,о небольшом,но приятном изменении в комплектующих Тоха 9.8.А именно,шланг,груша,юбка капота,резина стала мягче,типа силикона,приятней,особенно сейчас,когда холодно.Предыдущая Тоха была лет 10 назад,поэтому может эти изменения уже не первый год,не знаю.