Показати повну версію : тохатсу9.8: + и -
Burunduk
01.06.2020, 16:47
Всем доброго времени суток. Вчера состоялось открытие. Рыбалка вышла отличной, а вот мотор подкачал. Вначале заводился и сразу глох. Удалось нормально завести только раза с 5го. Потом заметил что сруя от охлаждения не равномерная. На холостых через раз работает. На рабочих первые секунд 10 воды нет, потом нормально. Ну думаю пора менять крыльчатку. Как-то дорыбачили. Все время контролировал охлаждение. Сегодня снял ногу. В пространстве между ногой и гловой, а так-же на валу серая жижа. Все прочистил. Снял корпус крыльчатки. Крыльчатка норм. Лопасти мягкие. Ни трещин ни других нюансов. Остался вопрос по прокладке нужно ее менять или нет? Ну и откуда собственно натекла та жижа и она ли виновник проблемы с охлаждением? Прилагаю фото для наглядности.
PS: Мотор разбираю впервые, раньше только масло менял. Прошу не пинать за глупые вопросы)
UPD. Раздуплился. Похоже жижа это не сгоревшее масло. В основном она на задней стенке дейдвуда, а я уже было начал переживать. Теперь остался вопрос: может таки стоит заменить крыльчатку? Все-таки проблемы с водой явно не из-за этой жижи. Ну и если менять крыльчатку где лучше заказать? Заодно наверное и прокладки нужно?
Крыльчатка и прокладки замены не требуют. Неравномерная струя может быть из-за мусора в канале контрольки. На работающем моторе проволокой подходящего диаметра "пошуршать" в отверстии выхода струи, на сколько позволит по глубине захода сама проволока, но не больше 5-7см.
Жижа больше похожа на выхлоп с остатками топливной смеси, особенно если мотор до этого стоял без работы. Для подстраховки - открутить нижнюю пробку редуктора, масло должно быть без молочных мотивов по цвету.
Нестабильная работа - скорее всего карбюратор передает привет, особенно если перед зимой топливо не было выработано. Второй вариант хуже, если нижний сальник колена начал "свистеть", тогда и запуск сильно затруднен, и эмульсия на валу редуктора (но будем наедятся что она туда попала случайно, из канала выхлопа, когда извлекался редуктор)...
Burunduk
02.06.2020, 11:52
Крыльчатка и прокладки замены не требуют. Неравномерная струя может быть из-за мусора в канале контрольки. На работающем моторе проволокой подходящего диаметра "пошуршать" в отверстии выхода струи, на сколько позволит по глубине захода сама проволока, но не больше 5-7см.
Жижа больше похожа на выхлоп с остатками топливной смеси, особенно если мотор до этого стоял без работы. Для подстраховки - открутить нижнюю пробку редуктора, масло должно быть без молочных мотивов по цвету.
Нестабильная работа - скорее всего карбюратор передает привет, особенно если перед зимой топливо не было выработано. Второй вариант хуже, если нижний сальник колена начал "свистеть", тогда и запуск сильно затруднен, и эмульсия на валу редуктора (но будем наедятся что она туда попала случайно, из канала выхлопа, когда извлекался редуктор)...
Так и есть. Вся эмульсия с одной стороны. Точно попала при извлечении. Вся задняя стенка дейдвуда в ней. Ну и да, карбюратор передает привет) Топливо наверное не выжгли. Давал другу осенью, как раз это и была крайняя рыбалка. Мотор храню в квартире, перепадов температур нет и я иногда забиваю на консервацию и своевременное обслуживание. Вот оно боком и вылезло :o
Карбюратор не спеша за час можно можно перемыть клинером, это если говорим про полную разборку. Можно попробовать быстрый способ, иногда помогает. Сбоку, возле плоскости разъема карба ближе к двигателю, находится винт регулировки качества смеси. Закрутить его до упора, точно посчитав кол-во оборотов. Выкрутить. В канал через трубочку (идет в комплекте с клинером) секунд на 10 дать полный напор из баллончика. Ввернуть винт в первоначальное положение. После этого запустить, запуск будет сильно осложнен, дергать придется долго. Запустить, хорошенько прогазовать. если не помогло - тогда делать полную разборку и промывку. После этого, скорее всего, карбюратор надо перенастроить, как по кол-ву так и по качеству смеси...
Burunduk
02.06.2020, 12:18
Карбюратор не спеша за час можно можно перемыть клинером, это если говорим про полную разборку. Можно попробовать быстрый способ, иногда помогает. Сбоку, возле плоскости разъема карба ближе к двигателю, находится винт регулировки качества смеси. Закрутить его до упора, точно посчитав кол-во оборотов. Выкрутить. В канал через трубочку (идет в комплекте с клинером) секунд на 10 дать полный напор из баллончика. Ввернуть винт в первоначальное положение. После этого запустить, запуск будет сильно осложнен, дергать придется долго. Запустить, хорошенько прогазовать. если не помогло - тогда делать полную разборку и промывку. После этого, скорее всего, карбюратор надо перенастроить, как по кол-ву так и по качеству смеси...
Большое спасибо! Карбюратор пока трогать не буду. В начале мотор как я писал выше завелся с 5й попытки. Но зато потом весь день работал как надо. С пол тыка заводился. Так что еще 1 рыбалку откатаю как есть, а потом если уже делать, то разберу и все перемою. Главное теперь решить вопрос с охлаждением, что-бы не случился перегрев.
Подрос при запуске используется?
Смесь Педро с Портосом? :confused::D
В больнице ща жду результатов мрт, пишу с телефона, "eБанный Т9" (с) ))). Подсос имел ввиду разумеется...
Burunduk
02.06.2020, 19:09
Подрос при запуске используется?
Подсос обязательно при первом запуске. Дальше и без подсоса ок.
Мужики, кто сталкивался, прошу подсобить. В общем - заводится вначале нормально, но при движении через мин 5 мотор глохнет, не реагируя на ручку газа. Потом качаю грушей, раза с 10 заводится, потом приходится постоянно подкачивать грушей, как только сбрасываешь газ, мотор глохнет. И ещё одно заметил-фильтр полностью сухой становиться. Куда смотреть-западает клапан груши, плохо качает вакуумный насос, или же разборка и промывка карба?
А гвинтик на кришці бака відкручуєте?
А гвинтик на кришці бака відкручуєте?
У меня 15 мерк раз 5 25 литровый бак превращал в состояние сморщенного финика (почти :)) из-за закрытого клапан на баке ( иногда перевожу бак в багажнике, поэтому закручиваю его, чтобы не было запаха). При этом эта падла (в хорошем смысле этого слова ) даже работал, правда после 20 минут уже не смог выводить на глис лодку с 4 мужиками. При этом "водила" сокрушался по поводу кончины любимого мотора, пока наконец-то дойдя до базы не увидели бак. Открыв клапан на баке тот зашумел как кит на берегу и вернулся к своим размерам.
А гвинтик на кришці бака відкручуєте?
Да.
Любитель
12.06.2020, 11:44
Мужики, кто сталкивался, прошу подсобить. В общем - заводится вначале нормально, но при движении через мин 5 мотор глохнет, не реагируя на ручку газа. Потом качаю грушей, раза с 10 заводится, потом приходится постоянно подкачивать грушей, как только сбрасываешь газ, мотор глохнет. И ещё одно заметил-фильтр полностью сухой становиться. Куда смотреть-западает клапан груши, плохо качает вакуумный насос, или же разборка и промывка карба?
Возможен подсос воздуха через трещину в шланге. У меня такое было пару раз. Очень внимательно просмотрите шланг, как бы ломая его.
Возможен подсос воздуха через трещину в шланге. У меня такое было пару раз. Очень внимательно просмотрите шланг, как бы ломая его.
Всем спасибо. Причина банальная-износ внутреннего резинового колечка в штуцере -мама.
mabilochka
12.06.2020, 13:54
доброго времени суток.
понимаю, что такой вопрос задавали уже сотню раз, но все же)
хочется мотор 9.8
мастер рекомендует только тоху,
знакомые катаются на парсунах и как бы особо не жалуются. тот же фишер 2.5, 2 сезона с полтычка. (после замены на норм свечку)
опять же говорят качество современных тох упало.
так вот вопрос:
есть ли смысл переплачивать за новую тоху?
покупать парсуна или бушную тоху ( только после то мастера)?
Понятно, что вопрос в финансах. но даже парсун стоит неадекватных денег.
Стоять посреди квх и думать о сэкономленных деньгах не хочу))). нужен надежный друг на много лет.
Alexandr_Korobchuk
12.06.2020, 13:58
як на мене, бу японець буде кращим за нового китайця....
ПиСи Був Парсун - купив Мерка, Парсуна продав
Берите тоху, можно и б[у, поверьте не пожалеете, её и потом продать всегда можно.
Обкатываю Тоху 9.8 по правильному,осталось еще 4 часа и вот возникает вопрос:нужна ли после обкатки замена масла в редукторе и перенастройка карба,ведь топливо будет с меньшим количеством масла?
mabilochka
13.06.2020, 15:05
Обкатываю Тоху 9.8 по правильному,осталось еще 4 часа и вот возникает вопрос:нужна ли после обкатки замена масла в редукторе и перенастройка карба,ведь топливо будет с меньшим количеством масла?
обычно это как раз первое ТО.
масло в редукторе желательно заменить.
карб по необходимости поднастроить
Air Jordan
28.06.2020, 01:17
Почитал пару страниц темы...
Приглядываюсь к Тохатсу 9,8 на короткой ноге...новый!
Упоминалось что качество новых моторов уже не то...
Кто что скажет по этому поводу?
С ув.
Почитал пару страниц темы...
Приглядываюсь к Тохатсу 9,8 на короткой ноге...новый!
Упоминалось что качество новых моторов уже не то...
Кто что скажет по этому поводу?
С ув.
Обкатал тоху 9.8,ни одного вопроса по работе мотора нет,просто работает.Мне кажется,что фразы типа раньше было не так,лучше, будут звучать во всех поколениях.
Тоха это боевой мотор, военный, там ломаться нечему, если не ломать спецом и не делать ТО раз в год)
Кому-то там что-то пищит, комуто не нравится когда там "водичка как-то не так" бежит, кому то как оно откидывается.
Ессно мерки вылизаны по безобразия, они милы, надежны и красивы. А, зато тоха дешевле и легче ))
Речь про 2т до 10лс.
Китай я бы стал рассматривать в последнюю очередь. Если у вас нет денег на удовольствие и надежность, значит вы еще не заработали. Или не очень то и хотелось. И еще ИМХО: не тратьте последние сбережения или не лезьте в кредиты ради Увлечения (рыбалки) есть много важнее вещи. *бубубу :D:D:D
Серёга, новая тоха это тот же мерк. ты не путай колбасу по 2-20 с нонешными реалиями ;):D
Серёга, новая тоха это тот же мерк. ты не путай колбасу по 2-20 с нонешными реалиями ;):D
Трошки не так.
Новий Мерк 9,9лайт,це та ж Тоха9,8:):lodka:
Серёга, новая тоха это тот же мерк. ты не путай колбасу по 2-20 с нонешными реалиями ;):D
тоха новая? да такая же как всегда
ну и ладно! :p:D
Ладно) посмотрел - колпак новый да :) .. не в курсе был что новый сделали, был не прав ) пошел читать
alekspilot
29.06.2020, 18:24
Тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) непогане роз'яснення та порівняння, та про 9,9 лайт згадують як про маркетинговий хід. Ну і про те що нові мотори стали робити гірше ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Air Jordan
01.07.2020, 02:27
В общем взвесил все за и против...посмотрел видосов вагончик и тележку...
Купил 9,8 ТохаЦу:) новенький! Стоит пока на балконе...но для себя понял одно с моими 60 кг веса я его спокойно сам одену на лодку!
Всем спасибо за ответы,впереди обкатка!
;)
Таких два вопроса)
Тоха, прошлогоднего выпуска.
1. Начала глохнуть на минимальных оборотах, а иногда и на скажем так в нижней четверти. Заглохла - чуть газу добавил, шворкнул - завелась с пол тыка. Проблема в том, что и переключать вперед/нейтраль/назад приходится тоже на доставточно высоких оборотах, что настораживает.
2. Обороты. На плоскодонной кастрюле Казанка_6 при средней загрузке (2+2 человека, общим весом 250+_) и бензобак 12 литров - покзывает не более 4100 оборотов). Маловато как-то. Опять таки - куда глядеть?
Таких два вопроса)
Тоха, прошлогоднего выпуска.
1. Начала глохнуть на минимальных оборотах, а иногда и на скажем так в нижней четверти. Заглохла - чуть газу добавил, шворкнул - завелась с пол тыка. Проблема в том, что и переключать вперед/нейтраль/назад приходится тоже на доставточно высоких оборотах, что настораживает.
2. Обороты. На плоскодонной кастрюле Казанка_6 при средней загрузке (2+2 человека, общим весом 250+_) и бензобак 12 литров - покзывает не более 4100 оборотов). Маловато как-то. Опять таки - куда глядеть?
Не претендую на эксперта,но смотрите(меняйте)фильтр и мойте карб,это самые простые действия.
Опять таки - куда глядеть?
Зри в корень! (С) распаскудились ипонцы :rolleyes: а по сути чистка и регулировка карбюратора напрашивается.
Добрый вечер, уважаемые рыбаки и водомоторники!
Подскажите, плз, по мотору Т9.8. Вернее по системе охлаждения (термостат).Обкатка 10 часов по мануалу. Во время обкатки контролька в норме, а вода с отверстия с которого идет вода после открытия термостата пошла только к концу первого часа обкатки. Мотору уже под 40 м/часов. Вода с термостата начинает идти с момента заводки мотора. Ссылку на видео внизу. Видео начинается сразу после старта. По-этому и вопрос - нормально это или неисправность термостата? Продавец уверяет, что так и должно быть и, типа, не мешайте двигателю работать. Может он не желает принимать гарантийный случай. Что опыт и практика показывает?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
VPK_Verka
25.11.2020, 19:07
С контрольки у меня да и у всех струя сразу. А вот с ноги заде, воду и брызги я вижу очень редко. Только после переходов 10 и больше минут на полном газу от туда брыщет водой.
Так что как по мне термостат у вас открыт постоянно..
Мотор у меня с весны этого года. 60 моточасав
С контрольки у меня да и у всех струя сразу. А вот с ноги заде, воду и брызги я вижу очень редко. Только после переходов 10 и больше минут на полном газу от туда брыщет водой.
Так что как по мне термостат у вас открыт постоянно..
Мотор у меня с весны этого года. 60 моточасав
Значит, по-этому и троит мотор при наборе скорости. Идет не полное сжигание топлива. Если бы не это, то на термостат не обратил внимание. Спасибо!
SHELBY1754
25.11.2020, 22:12
Таке відчуття ніби там взагалі не має термостата.
Часто клинит в открытом состоянии. А "удобство" мотора в том, что для инспекции термостата необходимо снимать гбц, прокладка гбц как расходный материал при этом. Такого решения больше нет ни у кого..
А с обратной стороны залездь проктологическим струментом?!!!!:D
Залезть можно, извлечь и заменить трудно)))
Окушеры и практолаги в теории могли бы лучшими механиками быть бы!))
Теория и практика часто ходят порознь)))
Но где то ж сходятсо то! Далеко гдето!))
У Лобачевского сходятся, у Евклида нет:cool::D
VPK_Verka
26.11.2020, 00:42
У меня другая проблема
Мотор холодный, завел со второго тырка, обороты 1450-1400 так будет молотить хоть 20 минут, упадут до 1300-1250.
Короче поехали, мотор прогрелся, ехали долго. Приехали, стоим, на холостых 850 и меньше, иногда глохнет но заводится с четверти протяжки.
И так всегда..
Очередной раз про "удобство". Мотор коллеги-модератора. То, консервация. Все бы хорошо, если бы не заклинивший в открытом положении термостат. Газуй до усеру, с выхода "контрольки" термостата струя в палец, мотор холодный. "Преимущества" езды на холодном моторе - искать в гугле)))
Итог - вскрытие ГБЦ, очистка поверхностей от старой прокладки (та еще процедура), обязательная подрезка резинового уплотнителя термостата, новый термостат, новая прокладка. "Удобно и бюджетно", не правда ли:mad::D:D?
.... "Удобно и бюджетно", не правда ли:mad::D:D?
Та, да...Это, примерно, как штаны через голову снимать:confused:
"Через жопу в сапоги" - так точнее будет :D
ну хоть не в гланды....))
А есть принципиальная разница))?
Посмотрим как ремонт термостата скажется на расходе смеси. Вопросы к расходу появились осенью, я ж рыбачу на одних и тех же местах, привык уже сколько примерно будет в баке при возвращении. А осенью мотор снимаешь, куяк - а бенза в баке непривычно мало, грешил на общий возраст мотора, а оно вона че. Ну и работа на низких оборотах тоже оставляла желать лучшего, посмотрим как будет :lodka:
А нормальных холостых и не было к слову. Я карб репетировали под текущие условия, пока сия бяка не была обнаружена.
Повышенный расход нефти напрямую связан с недогретым блоком...
Всем привет ! Подскажите пожалуйста , где лучше купить генераторную катушку на Тоху 9.8 ? На Али вариантов масса , на ОЛХ одна объява самоделка дороже Али в два раза , в нете на сайтах не нашёл , может плохо искал конечно . У кого есть опыт покупки и эксплуатации девайса , поделитесь пожалуйста опытом . Где лучше купить что-бы после установки не сомневаться в надёжности и работоспособности .
Всем привет ! Подскажите пожалуйста , где лучше купить генераторную катушку на Тоху 9.8 ? На Али вариантов масса , на ОЛХ одна объява самоделка дороже Али в два раза , в нете на сайтах не нашёл , может плохо искал конечно . У кого есть опыт покупки и эксплуатации девайса , поделитесь пожалуйста опытом . Где лучше купить что-бы после установки не сомневаться в надёжности и работоспособности .
Я брав на аліку, але перший раз приїхала катушка запалювання. Замовляв вдруге і наголошував: до генератора! Прислали те, що треба. А от регулятор напруги купляв тут, у Ozzy. Фуричить нормально, заряджає на холостих.
На али покупать можно, рабочие варианты, одно но - чтобы слали то что на фото, а не подмаховичную катушку зажигания)))...
Понял, спасибо. Помониторим Алик ))
Подкакую, прастите?)))
Маховик (мОховик - то гриб), а под ней катушка, точнее две, но одной не хватает, в данном случае - генераторной))). А по зажиганию - одна под мАховиком, вторая - снаружи, которая высоковольтная))). Хотя у 9,8 вв катушка, точнее обе вв катушки, интегрированы с модулем CDI зажигания (кстати еще одно охуемонное "удобство", в нормальной реализации можно сгоревший дискретный узел поменять отдельно, в нашем случае нужно будет менять весь блок (СДИ + 2ве вв катушки)) Удобно, правда (с) ))))?
Ничо не понял, но... я Вам верю!))))
Та просто все
Раззз, это зарядная катушка для зажигалки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 254CwVt2e&browser_id=3d26541c5bc746beb836932affffc98d&aff_trace_key=&aff_platform=msite&m_page_id=0011771784a960924d138abcf2ce601c3e2a52f3 0e&gclid=&_imgsrc_=ae01.alicdn.com%2Fkf%2FHf72106a6ea95490eb 89f6e4aa0e39268q.jpg_640x640Q90.jpg_.webp
Двазз, это генераторная катушка [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 5crZTpM&gps-id=storeRecommendH5&scm=1007.18500.187585.0&scm_id=1007.18500.187585.0&scm-url=1007.18500.187585.0&pvid=b4e4d5ee-3e49-49b6-97e6-f429fe4a336f&_t=gps-id%3AstoreRecommendH5%2Cscm-url%3A1007.18500.187585.0%2Cpvid%3Ab4e4d5ee-3e49-49b6-97e6-f429fe4a336f%2Ctpp_buckets%3A668%230%23131923%2378 _668%23888%233325%231_668%232846%238116%232002_668 %232717%237562%23426__668%233374%2315176%23511&browser_id=3d26541c5bc746beb836932affffc98d&aff_trace_key=&aff_platform=msite&m_page_id=0011771785e9ff4b01c84c4092fbc3236aa5b515 7a&gclid=&_imgsrc_=ae01.alicdn.com%2Fkf%2FHde65253d704446f89 f3e0c8e625f50245.jpg_640x640Q90.jpg_.webp
Обе находятся под мАховиком.
Заказываешь вторую, а присылают первую, конгинеально, особенно учитывая разницу в цене)))
Мерк-9,9, который реинкарнация Тох-9,8, 2т. Попросили установить генераторную катушку, стабилизатор и ... и остальное, по "стандарту" в общем. Сильно надеялся, что исправят "решение", когда термостат находится под крышкой ГБЦ. Мимо, все аналогично ниже описанной "гениальной конструкторской мысли", для испекции термостата необходимо курочить блок. В остальном - та же тоха. Предполагаю, что снижается культура производства. Мотор свежак, 2020г. Троса управления карбом короткие, уложены по принципу "на и отьебись", сильные перегибы в районе наконечников, при этом самими боуденами пережаты провода кнопки "стоп". На фото видны различия половинок картера, цвет сплава (по центру поворотной пластины системы зажигания), я такого даже на китаезах не видел. Но то не моя печаль. Свою работу сделал, напряжение хх по переменке на холостых 20 В, при перегазовке - до 80, стаб ессно все приводит в норму...
VPK_Verka
21.01.2021, 18:56
Ozzy
Доброго времени суток, можете сказать стоимость вашего труда по электрофикации тохи 9.8.
Спасибо.
VadimSPb78
09.04.2021, 08:49
у 9,8 и разница оборотов ХХ с включенной передачей и без - самая большая из всех известных мне мотов, 300-400 оборотов точно.
Я думал только у меня такая огромная разница
На ХХ 1000 об/мин, включаешь передачу, 600 об/мин, и надо сразу прибавить газку, иначе заглохнуть может.
Когда смотрю чужие видео с таким мотором, как-то незаметно, что у других такой провал.
Мотор тоха 9,8 - новый, куплен в прошлом году
Лодка Навигатор Air 3.6
Вдвоем в прошлом году выходили на глиссер, не сказал бы что без проблем, но я наклонялся немного к носу и за 5-10 секунд выходили
В этом году никакие танцы с бубном не помогают - на глиссер не выходит (несмотря на то, что я сбросил 14 кг), что может быть???
upd: понятно, что скорее всего дело в моторе... Потеря каких-то процентов мощности... Может кто сталкивался с такой проблемой у Тохацу?
Альфацентавр
17.05.2021, 21:24
после спуска на воду днище подкачать надо
Мотор тоха 9,8 - новый, куплен в прошлом году
Лодка Навигатор Air 3.6
Вдвоем в прошлом году выходили на глиссер, не сказал бы что без проблем, но я наклонялся немного к носу и за 5-10 секунд выходили
В этом году никакие танцы с бубном не помогают - на глиссер не выходит (несмотря на то, что я сбросил 14 кг), что может быть???
upd: понятно, что скорее всего дело в моторе... Потеря каких-то процентов мощности... Может кто сталкивался с такой проблемой у Тохацу?
Бензин свежий ? Или прошлогодний ?
после спуска на воду днище подкачать надо
каждый раз качаем всю лодку
Бензин свежий ? Или прошлогодний ?
свежий, 95-й. Тоже была мысль попробовать какой-то V-Power...
свежий, 95-й. Тоже была мысль попробовать какой-то V-Power...
Разок пробовал на своем Т9.8 - разницы не увидел.
Если есть мастер, к которому есть доверие, я бы отдал мотор в настройку, карбюратор подмантачить, всякое может быть после сезона. :lodka:
Альфацентавр
18.05.2021, 14:06
каждый раз качаем всю лодку
померь давление после накачки на берегу, а потом на воде
будешь удивлен:)
померь давление после накачки на берегу, а потом на воде
будешь удивлен:)это когда вода холодная и тепло на улице. А когда +30 было в субботу.
зы: дно накачено было так, что немного стравливал обратный клапан (на воде в том числе). Даже если я не прав, все равно в прошлом же году никто не подкачивал дно на воде и лодка выходила на глиссер и летом и зимой - те проблема с мотором присутствует...
да и нечем померить давление...
это когда вода холодная и тепло на улице. А когда +30 было в субботу.
зы: дно накачено было так, что немного стравливал обратный клапан (на воде в том числе). Даже если я не прав, все равно в прошлом же году никто не подкачивал дно на воде и лодка выходила на глиссер и летом и зимой - те проблема с мотором присутствует...
да и нечем померить давление...
Перечислю причины из моей практики и окружающих "внезапной" потери мореходных качеств надуваса (подразумевается исправное состояние мотора, рабочий винт, муфта )
- не убранные транцевые колеса (но это первые 1-2 минуты)
- не выбранный якорь (вплоть до отрыва/ перебива винтом фала)
-вода между пайолом и дном (когда больше 20 литров), но это не ваш случай.
- значительное снижение давления кильсона /НДНД , не смотря на +30 воздуха, вода +12, (на НДНД выражена не так ярко), состояние баллонов не так критично.
и отдельно !! - закрытый намертво клапан стравливания воздуха в бензобаке (бак 25 л, клапан закрывается при перевозке его в багажнике машины до точки сброса, чтобы не вонял)..... просто лодка отказывалась выходить на глисс (4 тушки в лодке), и вроде мотор ревет, но не едем.... думал хана мотору, пока взгляд не падал на буквально сморщенный/сдутый, как в видео про цистерны, бак...... и так пару раз!!!! Фирменный меркуревский бак потом "самовосстанавливался".
Использование старого бензина ( 6 мес хранения зимой), во всяком случае для М15 2Т практически незаметно, даже запуск законсервированного мотора на старом бензине не вызывало проблем совсем. Для справки - , чем выше октановое число , тем меньше времени топливо будет пригодным из-за большего объема присадок в составе высокооктанового топлива. Кроме того, темп деградации бензина напрямую зависит от температуры (резко возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами (отсюда - нежелательность хранения почти пустого или полупустого бака). Слышал в армии от ГСМщиков, что топливо для спецнужд, ( для армии), лишено спиртов и моющих присадок, а потому может храниться гораздо дольше регламентированных ГОСТом сроков. Хотя в авиации точно есть присадки и разделение зимнего и летнего топлива.... Вроде рекомендуют годичный бензин смешивать с новым 1/3.
Еще вариант:
Проверить соединение шланга с баком и с головой) Почистить песочек, тщательно пап-мам. Переконнектить. Убедится что ниче не болтается.
Перечислю причины из моей практики и окружающих "внезапной" потери мореходных качеств надуваса (подразумевается исправное состояние мотора, рабочий винт, муфта )
- не убранные транцевые колеса (но это первые 1-2 минуты)
- не выбранный якорь (вплоть до отрыва/ перебива винтом фала)
-вода между пайолом и дном (когда больше 20 литров), но это не ваш случай.
- значительное снижение давления кильсона /НДНД , не смотря на +30 воздуха, вода +12, (на НДНД выражена не так ярко), состояние баллонов не так критично.
и отдельно !! - закрытый намертво клапан стравливания воздуха в бензобаке (бак 25 л, клапан закрывается при перевозке его в багажнике машины до точки сброса, чтобы не вонял)..... просто лодка отказывалась выходить на глисс (4 тушки в лодке), и вроде мотор ревет, но не едем.... думал хана мотору, пока взгляд не падал на буквально сморщенный/сдутый, как в видео про цистерны, бак...... и так пару раз!!!! Фирменный меркуревский бак потом "самовосстанавливался".
все это не присутствует у нас... Разобрал карбюратор - девственно чист... Единственное, что на валу было намотано метров 30 шнура толстого... Естественно шнур сняли, проверили - все равно не выходит на глиссер... Попробовал один - выходит моментально, обороты набирает 5400, скорость 30 км/час...
Ну еще один нюанс - напарник вдруг "вспомнил", что залил в бензин в 2 раза меньше масла... Поедем опять проверять, хотя как по мне это не должно повлиять...
Мы раз так с отцом на 9,8 (Ниссан) тоже на глисс обратным ходом выйти не могли. Батя на нос ложился, я по лодке бегал и приседал, местами менялись))) Еле-еле вышли. А причина - лишние пяток килограмм пойманных судаков!)))
Мы раз так с отцом на 9,8 (Ниссан) тоже на глисс обратным ходом выйти не могли. Батя на нос ложился, я по лодке бегал и приседал, местами менялись))) Еле-еле вышли. А причина - лишние пяток килограмм пойманных судаков!)))
лишнего не было, наоборот я на 15 кг легче стал, чем в прошлом году...
я би погрався з кутом нахилу двигуна, не знаю просто як у тохи а в м15 дуже легко фіксатор кута нахилу може перескочити в друге положення
я би погрався з кутом нахилу двигуна, не знаю просто як у тохи а в м15 дуже легко фіксатор кута нахилу може перескочити в друге положення
Не, перескочить не может, там стержень сквозной. А вот неправильно выставить да, можно. Я когда с Динго на Казанку перекидываю мотор - переставляю штифт на один паз туда-обратно.
Проблема решилась, таки масло... Налили норму и сегодня выходит на глиссер
Проблема решилась, таки масло... Налили норму и сегодня выходит на глиссер
то выходит, то не выходит...
Напарник решил проблему кардинально - купил другой винт - в выходные выходили без проблем и против ветра и против течения, но максимальная скорость всего 22 км/час...
А какой винт поставили, если не секрет :)?
то выходит, то не выходит...
Напарник решил проблему кардинально - купил другой винт - в выходные выходили без проблем и против ветра и против течения, но максимальная скорость всего 22 км/час...
mabilochka
15.06.2021, 22:39
Я себе хочу купить такой же мотор, только от меркури.
по меркури все матюкаются на сервис.....
А Вы на ТО мотор не думали отдать? Может быть имеет смысл? Паше Оззи для диагностики. Я себе хочу купить такой же мотор, только от меркури. Потому хотелось бы понимания того, что у Вас случилось и что может ждать и меня. Попутно уточните пожалуйста модель лодки, а то в описании не увидел. Может провтыкал.
Паше Оззи далеко из Запорожья передавать... Карбюратор чистый - что там еще может сломаться? Думаю с мотором все хорошо, с другим винтом набирает свои 5300 оборотов.
Может, конечно, проблема и с лодкой - Навигатор Эйр 3,6 - уже в трех местах по швам подтравливает именно надувное дно... Хотя подкачивание за рыбалку не требуется, возможно небольшое снижение давления и является критичным
А какой винт поставили, если не секрет :)?
Solas Amita 3 - 8.5x8RB
mabilochka
06.07.2021, 00:02
новый тохарик.
регулярно заедает механизм поднятия мотора.
то подымается, то заблокирован. крутишь в разные стороны, дергаешь рычажок и через некоторое время разблокируется.
кто что подскажет? на днях еду в абс
новый тохарик.
регулярно заедает механизм поднятия мотора.
то подымается, то заблокирован. крутишь в разные стороны, дергаешь рычажок и через некоторое время разблокируется.
кто что подскажет? на днях еду в абс
Конструктивная особенность, к сожалению. Без проблем поднимается при включенной передаче. Двигатель заглушен, естественно.
Конструктивная особенность, к сожалению. Без проблем поднимается при включенной передаче. Двигатель заглушен, естественно.
У меня, если не ошибаюсь, такой мотор с 2013 года, за все время может раза два заклинил и то, по каким-то конкретным причинам, так что не думаю что особенность именно конструктивная. Если мотор новый - может где-то краска еще лежит кривым слоем. Ну или детали не притерлись, в любом случае такого не должно быть.
mabilochka
14.07.2021, 20:26
Поворачиваю мот вправо и сразу разблокируется.
Боюсь что и на ходу он может оказаться заблокированым
Всем привет.Хочу рассказать,о небольшом,но приятном изменении в комплектующих Тоха 9.8.А именно,шланг,груша,юбка капота,резина стала мягче,типа силикона,приятней,особенно сейчас,когда холодно.Предыдущая Тоха была лет 10 назад,поэтому может эти изменения уже не первый год,не знаю.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010