КПК

Показати повну версію : Поключение к генератору на Ямахе 15 л.с. 2 такта.


Mapcat
30.10.2013, 12:11
Добрый день, поделитесь опытом подключения приборов к генератору Ямаха 15 2 такта. Может есть ответный разъем к тому, что стоит на моторе. Буду признателен за любую информацию.

Оzzy
30.10.2013, 18:43
Разъем в природе есть, но стоит абс конских денег. Подключать приборы напрямую нельзя, ибо выход по напряжению не стабилизирован.

Mapcat
31.10.2013, 15:34
а самому что то подобное можно изобразить?? Планировал сначала к батарее аккумуляторной, а затем к прборам. Или есть смысл прособачить стабилизатор?

Жуков
31.10.2013, 18:07
... Или есть смысл прособачить стабилизатор?Всегда есть тем более для приборов и зарядки АКБ. Ибо нестабильное напряжение востребовано крайне редко.

Оzzy
31.10.2013, 20:04
а самому что то подобное можно изобразить?? Планировал сначала к батарее аккумуляторной, а затем к прборам. Или есть смысл прособачить стабилизатор?


Если аккума хотя бы 36 ач - можно, но следить за напряжением обязательно. Самому - можно, если владеете азами радиоэлектроники. Параллельный стабилизатор, схем хватает в инете, адаптировать понравившуюся... Либо [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

kryug
02.11.2013, 08:23
Добрый день, поделитесь опытом подключения приборов к генератору Ямаха 15 2 такта. Может есть ответный разъем к тому, что стоит на моторе. Буду признателен за любую информацию.
на своей 15ке подключал штатный стабилизатор , он там есть но не подключен, подключается либо на сервисе мне сказали 160грн. я подключал сам , но он может только подзаряжать аккум на прямую к прибору не подключишь ,через акб

C-ZAR
21.12.2013, 21:37
В Я-15 на разъём на передней панели выведено переменное напряжение около 12В, но на оборотах оно может достигать 70В.
Так же в Я-15 стоит встроенный выпрямитель, вход которого подключен параллельно разъёму переменного напряжения, а выпрямленный выход "висит" в воздухе.
Самое простое - подключить + и - этого штатного выпрямителя к акуму 7-60Ач, а параллельно акуму запитывать технику. Но не вся техника выдержит нестабилизированное напряжение.
Чтобы получить более качественное постоянное напряжение, после выпрямителя нужно подключать стабилизатор, а ужЕ к нему нагрузку.
Есть 2 основных типа стабилизаторов: шунтирующий и не шунтирующий(импульсный).
Шунтирующий включается параллельно диодному выпрямительному мосту и при превышении на выходе 14В он делает короткое замыкание подмаховичной генераторной катушки мотора и таким образом замыкая\размыкая её поддерживает нужное напряжение на выходе.
Это простая схема, но с невысоким КПД и вызывает сильный нагрев генераторной катушки, что не очень хорошо.
Более предпочтителен не шунтирующий стабилизатор - он сложнее, но он максимально эффективен - при превышении нужного напряжения на выходе стабилизатора он не замыкает генераторную катушку, а размыкает её! Таким образом катушка не греется и КПД выше.

Я сделал не шунтирующий стабилизатор по схеме ниже.
Сегодня испытал его - при входном сетевом переменном напряжении от 12 до 36В на выходе стабильно имел 14,2В.
Бюджет данного стабилизатора - около 80грн.(10$)
Схему взял тут(сообщение 5939):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ПС.Данный стабилизатор подойдёт на ЛЮБОЙ аналогичный мотор с установленной под маховиком генераторной катушкой, а не только на Яму-15! ;)

ППС.На Яме-15 коннектор и кабель на разъём переменного напряжения на передней панели стОит несколько сотен гривен и под заказ!!!:eek:
Но на поверку оказалось, что контакты разъёма это обычные автомобильные контакты "папа" и "мама", которые стоят копейки!
Так что данный стабилизатор через обычные автомобильные контакты можно подключать прямо к штатному разъёму мотора , а родной выпрямитель мотора вообще не трогать и не использовать!:)

Оzzy
21.12.2013, 22:12
Так же в Я-15 стоит встроенный выпрямитель, вход которого подключен параллельно разъёму переменного напряжения, а выпрямленный выход "висит" в воздухе.

Выдумки. Или сплетни. В Я-15 стоит выпрямитель с тиристорным ключом по одной из полуволн. Вторая же полуволна в неограниченном виде шурует в подключенную бортовую сеть лодки.


Шунтирующий включается параллельно диодному выпрямительному мосту и при превышении на выходе 14В он делает короткое замыкание подмаховичной генераторной катушки мотора и таким образом замыкая\размыкая её поддерживает нужное напряжение на выходе. Это простая схема, но с невысоким КПД и вызывает сильный нагрев генераторной катушки, что не очень хорошо.

Термин КЗ тут не совсем применим. Фаза открывания симистора далека от 180 градусов. Она плавает, причем сильно зависит от тока нагрузки. Если ток нагрузки не равен нулю, но равен максимальному току потребления, который способен выработать генератор, тот самый КПД близок к 100%

Это простая схема, но с невысоким КПД и вызывает сильный нагрев генераторной катушки, что не очень хорошо.

Не очень хорошо для чего (кого)? И в цифрах "сильный" это сколько;)? И какова статистика "сгоревших" из-за этого катушек:D?

Более предпочтителен не шунтирующий стабилизатор - он сложнее, но он максимально эффективен - при превышении нужного напряжения на выходе стабилизатора он не замыкает генераторную катушку, а размыкает её! Таким образом катушка не греется и КПД выше.

Надо рассматривать конкретную ситуацию, именно в этот момент употребляется слово "предпочтителен". Повторяю еще раз - КПД при КОНРЕТНЫХ вводных у шунтирующего регулятора также близок к 100%.


ПС.Данный стабилизатор подойдёт на ЛЮБОЙ лодочный мотор с установленной генераторной катушкой, а не только на Яму-15! ;)

Это Ваше утверждение или перепечатка по ссылке;)? Если первое - желаю удачи:)!

ППС.На Яме-15 коннектор и кабель на разъём переменного напряжения на передней панели стОит несколько сотен гривен и под заказ!!!:eek:
Но на поверку оказалось, что контакты разъёма это обычные автомобильные контакты "папа" и "мама", которые стоят копейки!
Так что данный стабилизатор через обычные автомобильные контакты можно подключать прямо к штатному разъёму мотора , а родной выпрямитель мотора вообще не трогать и не использовать!:)

Насчет родного выпрямителя (наполовину шунтирующего) читать выше. Контакты авто папа-мама использовать можно, только от этого часть разъема которая под резьбу, колпачок, который будет удерживать этот самый провод и защищать контакты от прямого попадания влаги и грязи, сам по себе не появится;)...

C-ZAR
21.12.2013, 22:17
To Ozzy.
Вам не понравится предложенный мною вариант не шунтирующего стабилизатора за 80грн.? :)
Или может быть он не будет работать?

Я предполагаю, что этот стабилизатор не подойдёт прямо всем моторам, но бОльшей части моторов с нестабилизированным выходом 12-80В он подойдёт(например для Я-15, М-15, П-15, Т-9.8 и т.д. и т.п. ;) )

Штатный выпрямитель(недо-стабилизатор) можно вообще отключить.

Про разъём всё понятно, но имхо - не конец света - можно как-нить загерметизировать или вообще поменять его на другой или дополнительно врезать другой.
Я написал как можно ПРОСТО и ДЁШЕВО к нему подключиться.

ПС.А что тогда на красном висящем в воздухе проводе выпрямителя в Я-15?

Оzzy
21.12.2013, 22:28
To Ozzy.
Вам не понравится предложенный мною вариант не шунтирующего стабилизатора за 80грн.? :)

Отнюдь. Я бы даже сказал что это дорого. Элементная база шунтирующего стоит дешевле;)! Причем рабочие схемы для самостоятельного изготовления я выкладывал неоднократно.

Или может быть он не будет работать?

Это Вы меня сейчас спрашиваете:)? Вроде как фраза - "Данный стабилизатор подойдёт на ЛЮБОЙ лодочный мотор с установленной генераторной катушкой, а не только на Яму-15! ;)" - принадлежит C-ZAR ;)

Я предполагаю, что этот стабилизатор не подойдёт прямо всем моторам, но бОльшей части моторов с нестабилизированным выходом 12-80В он подойдёт(например для Я-15, М-15, П-15, Т-9.8 и т.д. и т.п. ;) ) Вот это уже другой разговор, правильное слово употреблено - "предполагаю", сразу бы так. Вопрос номер один (ну если все так шоколадно)- зачем в этой схеме стоит та хрень, с маркировкой 1,5КЕ18;)?

Про разъём всё понятно, но имхо - не конец света - можно как-нить загерметизировать или вообще поменять его на другой.
Я написал как можно ПРОСТО и ДЁШЕВО к нему подключиться.

Просто и дешево - не значит правильно и надежно. Особенно когда говорим про механизм с широким диапазоном вибраций и агрессивной средой под боком...

C-ZAR
21.12.2013, 22:40
Отнюдь. Я бы даже сказал что это дорого. Элементная база шунтирующего стоит дешевле;)!

А зачем шунтирующий, если этот более эффективен, а разница в цене явно не космическая?

Вопрос номер один (ну если все так шоколадно)- зачем в этой схеме стоит та хрень, с маркировкой 1,5КЕ18;)?

При отсутствии нагрузки, вследствие инерции закрывания транзистора, на выход могут проходить очень короткие, иглообразные импульсы, амплитудой более 25в., которые убьют конденсатор 22000мкф., именно для защиты конденсатора и стоит 1,5КЕ18, без него конденсатор вскоре вздуется и навернется.

Просто и дешево - не значит правильно и надежно. Особенно когда говорим про механизм с широким диапазоном вибраций и агрессивной средой под боком...

Не вижу проблем. Данный стабилизатор не обязательно тулить под колпак мотора, а можно вывести в отдельный коробок, в который сразу можно вставить и акум на 7-9Ач., а из коробка сделать выход прикуривателя авто и т.п..
От влаги можно защититься покрыв плату и все контакты лаком.

Если сильно "припекает" ставить данный стабилизатор под колпак мотора, то все его деталюшки можно залить эпоксидкой после окончательной проверки работы стабилизатора! ;)

ПС.Интересно, а к генератору какого мотора с выходным напряжением 12-80В этот стабилизатор не подойдёт?
ППС.Этот стабилизатор многократно собран и опробован пользователями мото-форумов и водно-моторных форумов. Думаю, что что на мото, что на ПЛМ с агрессивными средами и тряской всё в порядке! ;)

C-ZAR
21.12.2013, 22:48
А есть ещё более усовершенствованный вариант этой схемы, который уменьшает нагрев транзистора, уменьшая колл-во его открываний. :)

C-ZAR
21.12.2013, 22:51
И еесть вариант этого же стабилизатора для генераторов с несколькими генераторными катушками:

C-ZAR
21.12.2013, 22:53
Этот стабилизатор наверное не подойдёт на те ПЛМ, в которых генератор работает по образу как на авто - с катушкой возбуждения и реле-регулятором(если такие бывают) или с сильно пониженным\повышенным(меньше 12В и больше 100В) напряжением.

Оzzy
21.12.2013, 23:18
А зачем шунтирующий, если этот более эффективен, а разница в цене явно не космическая?

Кто проводил и по какой методике сравнение эффективности:)? Или действовали по принципу - зачем просто если можно сложно;)? Или с шунтирующим регулятором были какие либо необратимые проблемы, в частности по "перегретым катушкам";)?


При отсутствии нагрузки, вследствие инерции закрывания транзистора, на выход могут проходить очень короткие, иглообразные импульсы, амплитудой более 25в., которые убьют конденсатор 22000мкф., именно для защиты конденсатора и стоит 1,5КЕ18, без него конденсатор вскоре вздуется и навернется.

Прелестно;). А с какой амплитуды напряжения сопрессор 1,5КЕ18 начнет открываться:)?



Не вижу проблем. Данный стабилизатор не обязательно тулить под колпак мотора, а можно вывести в отдельный коробок, в который сразу можно вставить и акум на 7-9Ач., а из коробка сделать выход прикуривателя авто и т.п..
От влаги можно защититься покрыв плату и все контакты лаком.

Если сильно "припекает" ставить данный стабилизатор под колпак мотора, то все его деталюшки можно залить эпоксидкой после окончательной проверки работы стабилизатора! ;)

Фраза моя была относительно вибраций и агрессивной среде для контактов на разъеме, открытых, при этом ничем не зафиксированных, а не о тулении регулятора под колпак, не надо перекручивать. Если говорим про тулить - хочу видеть моноблочную конструкцию, у которой помимо остальных деталей есть банка электролита 22000мкф х 25Вольт;). Мало этого, если не стоит задача тулить под колпак, а пользоваться внешним стабилизатором, то это вообще не задача. Вот тут уж действительно для любого мотора есть банальное решение проблемы... Но речь была не об этом изначально...

ПС.Интересно, а к генератору какого мотора с выходным напряжением 12-80В этот стабилизатор не подойдёт? Плясать надо не от напряжения, а от тока, то бишь мощности. Ответ - не подойдет для любого, у которого среднеквадратичные токи начинаются от 15А. Обойти этот момент обсуждаемой схемой можно, но исключительно за счет ЗНАЧИТЕЛЬНОГО снижения КПД, за который вроде как пару постов назад боролись. Верно;)?

ППС.Этот стабилизатор многократно собран и опробован пользователями мото-форумов и водно-моторных форумов. Думаю, что что на мото, что на ПЛМ с агрессивными средами и тряской всё в порядке! ;)

Само-собой, о чем мы говорим;). Т.е. таки подходит для любого мотора;)? На всякий случай третий раз уточняю - про тряску и вибрации в посте №10 писалось относительно открытого незакрепленного разъема, а не по поводу самой схемы.

Оzzy
21.12.2013, 23:24
ПС.А что тогда на красном висящем в воздухе проводе выпрямителя в Я-15?

Половина выпрямленного синуса (косинуса), причем несглаженная. Вторая половина на 100% зарезана тиристором, который внутри родного ямаховского "выпрямителя-недостабилизатора". КПД системы (при любых режимах) не выше 50%. Так что если есть желание использовать всю мощность самого генератора, родной ямаховский недостабилизатор надо отключать.

C-ZAR
21.12.2013, 23:28
Хорошо, уточняю - этот стабилизатор подойдёт на генераторы мощностью до 100Вт.
Так лучше? :)

Про монолитную конструкцию.
Могу показать как сделал я. Думаю не составит труда залить сверху эпоксидкой. ;)
Размер "заливаемой области" 7,5см х 4см х 3,5см. В этом "объёме" ужЕ находятся эл.-лит. кондёр, выпрямитель и плата стабилизатора и из неё выходят только 4 провода!

C-ZAR
21.12.2013, 23:34
Половина выпрямленного синуса (косинуса), причем несглаженная. Вторая половина на 100% зарезана тиристором, который внутри родного ямаховского "выпрямителя-недостабилизатора". КПД системы (при любых режимах) не выше 50%. Так что если есть желание использовать всю мощность самого генератора, родной ямаховский недостабилизатор надо отключать.
А что за красный ни куда не подключенный провод выходит из "недо-стабилизатора"?

Оzzy
21.12.2013, 23:36
Этот стабилизатор наверное не подойдёт на те ПЛМ, в которых генератор работает по образу как на авто - с катушкой возбуждения и реле-регулятором(если такие бывают) или с сильно пониженным\повышенным(меньше 12В и больше 100В) напряжением.

Такие ессно бывают - внешним блоком стоит автомобильный генератор который крутится от шкива на коленвалу, через ремень, ручейковый как правило. Пример серия Мерков ефи 80-115. Но там и проблемы указанной нет, все работает в точности как на авто.
А куда не подойдет - уже написал. Если про конкретный мотор - 25_30 ефи, 40_50_60 ефи если говорим о замене родного (именно на этих моторах родные любят гореть) и т.д.

Оzzy
21.12.2013, 23:38
А что за красный ни куда не подключенный провод выходит из "недо-стабилизатора"?

Пост 16. Пульсирующий с половиной периода (180 град если по круговой диаграмме) синус с положительным знаком. Почти "+" в общем, только не совсем ))). Наверное никому бы не хотелось такого источника постоянного напряжения))))??

C-ZAR
21.12.2013, 23:42
Пост 16.
Что-то я запутался....
Этот недо-регулятор как-то влияет на переменку идущую на разъём на передней панели или нет?:confused:

Оzzy
21.12.2013, 23:50
Хорошо, уточняю - этот стабилизатор подойдёт на генераторы мощностью до 100Вт.
Так лучше? :)

Лучше кому;)? Мне, например, фиолетово, я ведь уже заикался о решении данной проблемы для генераторных катушек 12В 6А куда более дешевым и эффективным открытым схемным решением. Именно шунтирующего типа, т.к. доводов в обратную сторону я пока не увидел. Мало этого, не увидел ответ на вопрос по поводу "игольчатых тонкостей" работы сопрессора 1,5КЕ18;).

Про монолитную конструкцию.
Могу показать как сделал я. Думаю не составит труда залить сверху эпоксидкой. ;)
Размер "заливаемой области" 7,5см х 4см х 3,5см. В этом "объёме" ужЕ находятся эл.-лит. кондёр, выпрямитель и плата стабилизатора и из неё выходят только 4 провода!

Остались натурные испытания:).

Оzzy
21.12.2013, 23:55
Что-то я запутался....
Этот недо-регулятор как-то влияет на переменку идущую на разъём на передней панели или нет?:confused:

Именно. Он шунтирует на 100% одну из полуволн той самой переменки идущей на тот самый разъем. Можно осциллографом ткунть в те два контакта если мне веры нет. Ну либо сам могу отфотографировать интересующую картинку, благо этого родного ямаховского кала-недостабилизатора у меня в достатке есть. Либо в мотолодку ру, поиск по словам ямаха и недостаб... С тем правда условием, что есть доверию к постам Ивана;).

C-ZAR
22.12.2013, 09:57
Мне, например, фиолетово, я ведь уже заикался о решении данной проблемы для генераторных катушек 12В 6А куда более дешевым и эффективным открытым схемным решением. Именно шунтирующего типа, т.к. доводов в обратную сторону я пока не увидел.
А можно вопрос?
А Вы продаёте какого типа стабилизатор: шунтирующий или не шунтирующий?

Мало этого, не увидел ответ на вопрос по поводу "игольчатых тонкостей" работы сопрессора 1,5КЕ18;).
Я написал выше + схема нормально работает и многократно испытана.

Остались натурные испытания:).
Лично я заливать эпоксидкой ничего не буду, а буду монтировать стабилизатор в отдельный коробок с акумом и разъёмами под прикуриватель и т.п.. (Примерно как на фото).
Перед монтажом я просто покрою все детали стабилизатора, контакты и плату лаком.

Оzzy
23.12.2013, 00:22
А можно вопрос?
А Вы продаёте какого типа стабилизатор: шунтирующий или не шунтирующий?

Там где 12В 6А - шунтирующий, там где выше - ШИМ с преобразованием частоты. Последний в широкую продажу не пускается, только под авторским надзором и только выносного типа, т.к. идет борьба за массо-габаритные параметры и повышение общего КПД... Ну и за работой наблюдаю, ибо домашний стенд для испытаний это одно, а реалии - другое.


Я написал выше + схема нормально работает и многократно испытана.

Дай то Бог как говорится. Анализ схемотехники, а именно наличие в схеме указанного сопрессора говорит о косяках, которых автор преодолеть не смог - либо неопределенном состоянии ключей в какой то момент времени, либо более серьезных глюках. В такие схемы, согласно всех канонов, указанный элемент НЕ СТАВИТСЯ. Опять таки, если это банальная перестраховка, то... Но опыт говорит о первом.

игорь20887
30.12.2013, 21:05
Добрый вечер у меня Меркурий МЕ 15 м ка на него купить такой выпрямитель для зарядки АКБ 45 А работы эхолота и бортовой системы????? И ка кой из них мне нужен. За ранее спасибо.

F25
30.12.2013, 21:15
Добрый вечер у меня Меркурий МЕ 15 м ка на него купить такой выпрямитель для зарядки АКБ 45 А работы эхолота и бортовой системы????? За ранее спасибо.
Думаю, Паша ответит где купить:), могу лишь добавить, что пользовался сезон Пашиным стабилизатором, сказать доволен-ничего не сказать, вещь отличная!:Smile052:

игорь20887
30.12.2013, 21:25
Думаю, Паша ответит где купить:), могу лишь добавить, что пользовался сезон Пашиным стабилизатором, сказать доволен-ничего не сказать, вещь отличная!:Smile052:
А как с доставкой?? Какой у вас мотор????

Оzzy
30.12.2013, 21:46
Добрый вечер у меня Меркурий МЕ 15 м ка на него купить такой выпрямитель для зарядки АКБ 45 А работы эхолота и бортовой системы????? И ка кой из них мне нужен. За ранее спасибо.

С М15М можно сказать начинал, вот тут был отчет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Если на моторе установлена генераторная катушка с завода, то нужен только сам стабилизатор. Если нет, то соотв будет еще нужна и сама катушка.

Для Вашего мотора нужен шунтирующий стабилизатор, который под колпаком мотора размещается, по ценнику глядеть тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

По остальному ответил в личку.

C-ZAR
15.02.2014, 20:02
Купил 2х-контактный влаго-защищённый разъём(папа и мама). Сразу не посмотрел размер - вместо штатного не станет(меньше) - придётся сверлить доп. отверстие. Цена - 60грн.
Разъём такой:

DDD
15.02.2014, 20:46
Купил 2х-контактный влаго-защищённый разъём(папа и мама). Сразу не посмотрел размер - вместо штатного не станет(меньше) - придётся сверлить доп. отверстие. Цена - 60грн.
Разъём такой:
А где такое продают? А то я ШРами по старинке пользуюсь...

C-ZAR
15.02.2014, 21:02
А где такое продают? А то я ШРами по старинке пользуюсь...
Брал тут:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Правда они пишут, что пр-ль Hansen, а на разъёме написано Weipu. :)
На вид всё качественно - всё на прокладочках-резиночках, всё хорошо вставляется-вынимается, закручивается-откручивается.
Кстати, доставили из Китая недели так за две...

А вот оно же, только по 50грн, но от 5шт., правда с этим продавцом я не работал.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

DDD
16.02.2014, 00:13
Спасибо, как-то забыл про китайцев...

C-ZAR
16.02.2014, 09:24
Вот есть ещё на Ибее, правда до 10А, чуть бОльшего диаметра и крепление немного по-другому сделано - цена около 45грн. с доставкой на Украину:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Кстати, этот разъём по размеру должен подойти к отверстию на Я-15 2т., закрытому резиновой заглушкой на передней панели, возможно немного придётся с одной стороны поработать напильником.

uramen
07.05.2015, 13:45
Если кому нужен регулятор, ищите деталь от Парсуна под номером F15-07060001. Не смотрите что продавцы пишут что выпрямитель, это полноценный регулятор, который китайцы ставят на моторы от 9.9 до 40л.с. 2т., копии ямах. Я себе на Яму15 2т. поставил вместо родного выпрямителя, встал как "родной" на штатные разъемы.
Вот пара тестов:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
07.05.2015, 14:06
А пробовали подключить в качестве нагрузки не лампочку а тот эхолот что на первом видео? Без аккумулятора разумеется...

uramen
07.05.2015, 14:18
А пробовали подключить в качестве нагрузки не лампочку а тот эхолот что на первом видео? Без аккумулятора разумеется...
Такой эхолот без АКБ подключать смысла нет, так как на холостых оборотах генератор выдает маленькую силу тока и напряжение сильно просядет. На втором видео это видно при подключении лампочки. А вот простенький эхолот, с низким потреблением тока, потянет, но без АКБ обязательно через конденсатор. Так что лучше хоть маленький АКБ, но использовать. То-же самое касаемо любого другого регулятора. Генераторная катушка на моторе слабовата.

Оzzy
07.05.2015, 14:33
Такой эхолот без АКБ подключать смысла нет, так как на холостых оборотах генератор выдает маленькую силу тока и напряжение сильно просядет. На втором видео это видно при подключении лампочки. А вот простенький эхолот, с низким потреблением тока потянет, но без АКБ обязательно через конденсатор. Так что лучше хоть маленький АКБ, но использовать. То-же самое касаемо любого другого регулятора. Генераторная катушка на моторе слабовата.

Катушка там 80 Вт (т.е. 6-7 Ампер), более чем достаточно. Потребление указанного эха - 300...400 мА в максимуме, а если включить режим эмуляции (автоматом отключив при этом трансдюссер) - и того меньше . Этот ток исправная катушка выдает на оборотах от 1200-1500, этих "устриц ел" достаточно, потому в цифрах можете быть уверенным...

На втором видео видно, что напряжение на емкости растет слишком медленно. 10000 мкф - не та реактивная нагрузка, которая настолько затянет переходной процесс...

Чего в эту коробку всунули китайцы примерно знаю, но окончательные "точки над и" расставит осциллограмма на входе, т.е. с выхода генераторной катушки при подключенном стабилизаторе. а совсем хорошо - осциллограмма на выходе устройства без подключенной емкости. Можно не обязательно на двигателе снимать, в качестве источника сигнала подойдет вторичная обмотка любого маломощного трансформатора с амплитудным значением напряжения 16-30 Вольт, разумеется включенным в бытовую электросеть 50Гц...

П.С. В любом случае этот девайс более полезен для электросети лодки, нежели штатные фирменные выпрямители и "недостабилизаторы", по крайней мере не будет перенапряжения при отсутствии мощных потребителей...

uramen
07.05.2015, 14:45
...но окончательные "точки над и" расставит осциллограмма на входе, т.е. с выхода генераторной катушки при подключенном стабилизаторе. а совсем хорошо - осциллограмма на выходе устройства без подключенной емкости...

Мой уровень в электронике почти нулевой... вот испытания этого регулятора на осциллографе (не мои), "спецы" как-бы дали "добро":
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

П.С. Насколько мне известно, потребление Lowrance Elite-5 HDI более 1А.ч.

Оzzy
07.05.2015, 15:06
Мой уровень в электронике почти нулевой... вот испытания этого регулятора на осциллографе (не мои), "спецы" как-бы дали "добро":
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Без регистрации не видно. Проще сюда тогда кинуть те фото...

П.С. Насколько мне известно, потребление Lowrance Elite-5 HDI более 1А.ч.


Таки да, 1,1 Ампер. Это обороты около 1800-2000, на Вашем видео движка местами крутит выше 4000. т.е. не есть проблема воплотить эксперимент в жизнь

uramen
07.05.2015, 15:17
Без регистрации не видно. Проще сюда тогда кинуть те фото...


Там 12 фото, проще зарегистрироваться:)

Таки да, 1,1 Ампер. Это обороты около 1800-2000, на Вашем видео движка местами крутит выше 4000. т.е. не есть проблема воплотить эксперимент в жизнь

Т.е. включать эхолот я смогу только на средних оборотах, а при сбрасывании оборотов он будет вырубаться... при том, что эхолот при включении грузится очень долго... по мне так- не вариант. Хотя-бы маленький, на 7ач, но АКБ нужен...

Оzzy
07.05.2015, 15:24
Т.е. включать эхолот я смогу только на средних оборотах, а при сбрасывании оборотов он будет вырубаться... при том, что эхолот при включении грузится очень долго... по мне так- не вариант. Хотя-бы маленький, на 7ач, но АКБ нужен...

Я подобные эхолоты стыковал напрямую от своего стабилизатора без акума, правда уверен, что мой стаб немного по другому работает.

Завести, дать обороты 2-3 тыра, включить эхо, а потом снижая обороты дождаться падения 10-11 Вольт, нижняя граница работы этого эха именно такая. Тут вопрос интересный, так как связан с нагрузочной способностью описываемого стабилизатора, и как поведут себя приборы при случайной декомутации акумы на ходу (ситуация достаточно частая)...

uramen
07.05.2015, 15:31
Завести, дать обороты 2-3 тыра, включить эхо, а потом снижая обороты дождаться падения 10-11 Вольт, нижняя граница работы этого эха именно такая. Тут вопрос интересный, так как связан с нагрузочной способностью описываемого стабилизатора, и как поведут себя приборы при случайной декомутации акумы на ходу (ситуация достаточно частая)...
Как нибудь попробую, но не в ведре с водой...
П.С. ...еще бы узнать что такое "декомутация"...:)

Оzzy
07.05.2015, 15:39
П.С. ...еще бы узнать что такое "декомутация"...:)

Когда на ходу слетает одна из клемм на аккумуляторе;)

hippo
07.05.2015, 19:44
Мерил на своей яме 8,после подключения штатного выпрямителя,на холостых 7-8 вольт показывает,на оборотах до 12 доходит,то получается ничего дополнительно ставить и не надо?Плюс минус есть,напряжение большого нет?

Оzzy
07.05.2015, 19:57
Мерил на своей яме 8,после подключения штатного выпрямителя,на холостых 7-8 вольт показывает,на оборотах до 12 доходит,то получается ничего дополнительно ставить и не надо?Плюс минус есть,напряжение большого нет?

Параллельно выходу повесить электролитический конденсатор, хотя бы 1000 мкф х 35 Вольт соблюдая его полярность подключения, и только потом измерять. Желательно стрелочным вольтметром, т.к. цифровой рядом с работающим мотором будет отчасти показывать скорость солнечного ветра на околоземной орбите. Или хотя бы отойти от мотора на 2-3 метра...

rubolov
08.05.2015, 00:31
Я бы так не расслаблялся, :), лучше произвести замеры во всех диапазонах работы мотора. А не только хх и чуть выше, что бы на верняка быть уверенным, что писец:) не вылезет на 3500-4500 оборотах. А то сюрпрЫз будет:(.

Хотя, если эхолот дорогой(сейчас все дорогое:(), можно и не замерять:):):), экстрим и лотерея , два в одном:).

hippo
08.05.2015, 06:26
Я бы так не расслаблялся, :), лучше произвести замеры во всех диапазонах работы мотора. А не только хх и чуть выше, что бы на верняка быть уверенным, что писец:) не вылезет на 3500-4500 оборотах. А то сюрпрЫз будет:(.

Хотя, если эхолот дорогой(сейчас все дорогое:(), можно и не замерять:):):), экстрим и лотерея , два в одном:).

Прицеплю кондёр,померяю

C-ZAR
28.10.2015, 00:22
Всё забываю отписаться.
Ещё в мае прошлого года вставил стабилизатор в ящик.
Так же туда поставил фирменный тяговый акум на 12Ач и цифровой вольтамперметр.
В ящике 3шт. влагозащищённых выхода прикуривателя выведены на переднюю панель наружу и 1шт. такой же разъём внутри ящика(на всякий случай).
Сбоку 2 влагозащищённых запараллеленных разъёма - один для подключения стабилизатора к двигателю, а второй для подключения стабилизатора к внешнему источнику переменного напряжения.
Так же сбоку смонтированы два влагозащищённых выключателя - первый отключает питание вольтамперметра, а второй отключает 12Ач акум от схемы.
Внутри ящика хомутом к корпусу ящика прикручен акум и стабилизатор.
В оставшуюся пустую половину ящика у меня поместились кабели подключения к мотору, подключения к внешнему источнику переменного напряжения, кабель зарядки внешнего акума с крокодилами, кабель питания навигатора, 12В электронасос с переходниками и 12В светодиодная лампа-переноска.
Вольтамперметр показывает напряжение на выходе стабилизатора и ток при работе от мотора или внешнего источника переменного напряжения.
Данный ящик со стабилизатором был успешно испытан в 9-дневном 1111км походе по Днепру в котором почти половину или более времени лодку колбасило, прыгали по волнам и т.п. и ничего в стабе не отвалилось, не отпаялось и не поломалось.
Всё время похода от генератора мотора Ямаха-15 2т. производилась зарядка и питание нетбука, 4х мобильных телефонов, радиостанции и зарядка акумов фотоаппарата.
В общем стабилизатор показал себя на отлично.
Из минусов - реально он начинает работать при оборотах мотора около 3000-3500об\мин и выше, т.е. на ходу. На хх и на оборотах ниже средних напряжение на выходе генератора меньше 12В.
Но т.к. 99% времени похода мотор работал на оборотах выше средних, то зарядка на потребители шла всегда.
И немного фото....

rubolov
28.10.2015, 01:26
Всё забываю отписаться.
Ещё в мае прошлого года вставил стабилизатор в ящик.
Так же туда поставил фирменный тяговый акум на 12Ач и цифровой вольтамперметр.
В ящике 3шт. влагозащищённых выхода прикуривателя выведены на переднюю панель наружу и 1шт. такой же разъём внутри ящика(на всякий случай).
Сбоку 2 влагозащищённых запараллеленных разъёма - один для подключения стабилизатора к двигателю, а второй для подключения стабилизатора к внешнему источнику переменного напряжения.
Так же сбоку смонтированы два влагозащищённых выключателя - первый отключает питание вольтамперметра, а второй отключает 12Ач акум от схемы.
Внутри ящика хомутом к корпусу ящика прикручен акум и стабилизатор.
В оставшуюся пустую половину ящика у меня поместились кабели подключения к мотору, подключения к внешнему источнику переменного напряжения, кабель зарядки внешнего акума с крокодилами, кабель питания навигатора, 12В электронасос с переходниками и 12В светодиодная лампа-переноска.
Вольтамперметр показывает напряжение на выходе стабилизатора и ток при работе от мотора или внешнего источника переменного напряжения.
Данный ящик со стабилизатором был успешно испытан в 9-дневном 1111км походе по Днепру в котором почти половину или более времени лодку колбасило, прыгали по волнам и т.п. и ничего в стабе не отвалилось, не отпаялось и не поломалось.
Всё время похода от генератора мотора Ямаха-15 2т. производилась зарядка и питание нетбука, 4х мобильных телефонов, радиостанции и зарядка акумов фотоаппарата.
В общем стабилизатор показал себя на отлично.
Из минусов - реально он начинает работать при оборотах мотора около 3000-3500об\мин и выше, т.е. на ходу. На хх и на оборотах ниже средних напряжение на выходе генератора меньше 12В.
Но т.к. 99% времени похода мотор работал на оборотах выше средних, то зарядка на потребители шла всегда.
И немного фото....


Андрей, если интересует питание от хх оборотов(от родной ген.катушки) и до мах, можно всё сделать. Или просто домотать 1-2 слоя обмотки , или модернизировать ориг.ген.катушку, в следствии чего , она станет чуток мощнее ну и будет тебя радовать от хх и до мах!:).
Подробности напишу в личку, если интересно(конечно же). Сделать всё сможешь сам, ни чего особосложного в улучшении катушки нет(пару моментов:), от которых многое зависит) , или подскажу куда обратиться(но после 25 ноября).

C-ZAR
28.10.2015, 08:30
Андрей, если интересует питание от хх оборотов(от родной ген.катушки) и до мах, можно всё сделать. Или просто домотать 1-2 слоя обмотки , или модернизировать ориг.ген.катушку, в следствии чего , она станет чуток мощнее ну и будет тебя радовать от хх и до мах!:).
Подробности напишу в личку, если интересно(конечно же). Сделать всё сможешь сам, ни чего особосложного в улучшении катушки нет(пару моментов:), от которых многое зависит) , или подскажу куда обратиться(но после 25 ноября).
Конечно интересно. :)

vladimir07
28.10.2015, 12:23
.
Всё время похода от генератора мотора Ямаха-15 2т. производилась зарядка и питание нетбука, 4х мобильных телефонов, радиостанции и зарядка акумов фотоаппарата.
В общем стабилизатор показал себя на отлично.


Так у меня и фото есть, на котором видно, сколько всего на стоянке заряжалось одновременно.

rubolov
29.10.2015, 00:52
Конечно интересно. :)Андрей привет!
Сбрось свой емейл, я отправлю тебе типа чертеж и описание того что необходимо сделать для того чтоб повысить отдачу ген.катушки и иметь заряд от хх оборотов без уменьшения ампеража(а то и увеличение).

П.С.: переполнена личка:).