Показати повну версію : Защита лодочных моторов от краж
И в Англии та же беда, но там думают о защите частной собственности. А как у нас ?
11 января 2011 - За рубежом
В Великобритании нашли способ уберечь от краж лодочные моторы
Камбрийская полиция (Великобритания) предложила новый проект благодаря которому, она планирует сократить количество краж с лодок на юге графства.
Офицер South Lakeland Marine в сотрудничестве с советом South Lakeland District Council и союзом South Lakeland Crime and Disorder Reduction Partnership разработали специальный водонепроницаемую крышку для лодочного мотора.
Этот проект станет частью более масштабного проекта Marine Watch, который нацелен на предоставление владельцам судов простого и эффективного способа борьбы с преступниками.
Грэм Вудман, офицер South Lakeland Marine, сказал: «Идея этой инициативы заключается в оснащении лодки простым способом защиты своих подвесных моторов, чтобы они могли работать вместе с нами и помогли бы нам снизить уровень преступности.
За последние два года, почти 80 процентов морских преступлений в Южном Лейкленде, связанны с кражей лодочных моторов, почти все они остаются нераскрытыми. Мы надеемся, что в сотрудничестве с ответственными судовладельцами, мы сможем исправить эту ситуацию.
Мы знаем, что воров привлекают подвесные моторы, потому что они относительно легко снимаются с лодки, а затем реализуются. Привлекательность двигателя для вора снижается, если на нем установлена не родная крышка, что ставит его перед перспективой покупки родной крышки, а это уже серьезные расходы.
Принцип действия следующий — Вы снимаете родную крышку и убираете её подальше, на место старой крышки одеваете водонепроницаемую мягкую крышку, которая блокирует движущиеся части двигателя и плотно на нем крепится. В результате чего вору в любом случае придется снять крышку, так как с ней двигатель эксплуатировать не получится. А продать двигатель без крышки куда сложнее!
Такая простая схема была невероятно успешной в других областях. Ни один двигатель, созданный в соответствии с новым проектом, не был украден».
Крышки выпускаются для двигателей до 10 л.с., от 10 до 40 л.с. и от 40 до 90 л.с., а их стоимость 13.25, 14, и 35 фунтов стерлингов соответственно.
В России проблема с кражами подвесных двигателей, так же актуальна, а этот опыт может быть использован и у нас.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ну на счет того что у нас это будет эффективно то это очень большой вопрос
двигло без крышки можно купить практически на каждом РОПе да и зачастую бездокументов, и никого это не смущает , так как страна бедная и первостепенную роль играет цена
Я выставил сообщение не к тому, что ДЕЛАЙ КАК ОНИ.
А задал вопрос А как У НАС?
А задал вопрос А как У НАС?
Воруют сцуки :)
У нас главное не бухать и ночью бдить :)
А эти манипуляции с колпаками просто смешны и никчемны, может в Англии ленивые воры или там моты без колпаков не покупают, а может им лень заказать предварительно колпак на намеченный мотор? :)
дык нужно прикручивать болтами и наверное не кто его не снимет
ЕвгенийЛ
12.01.2011, 15:23
Воров привлекает лёгкость реализации, любое усложнение этого процесса снизит вероятность кражи. Машины с аэрографией практически не воруют.
Я выставил сообщение не к тому, что ДЕЛАЙ КАК ОНИ.
А задал вопрос А как У НАС?
А как у нас?, да просто писец :( как - воруют везде: на рыбалках, РОПах, в гаражах, автомобилях, СТО, дачах и т.д., но в отличии от их полисменофф нашим ментам пофиг с крышкой украдут или без - все равно никто искать не будет (если только не забашлять)...и потенциальные покупатели саморезами на любую иномарку прикрутят крышку от вихря и будут безмерно довольны что дешево купили краденный двиг... короче не сработает это у нас...
;)звыняйте накипело...сталкивался год назад...нервы не к черту:)
Стырят без крышки мотор, а потом и крышку стырят у кого- нибудь.
Получается - только смотри - не мотор - так крышку упрут.
Мы на ночь - мотор снимаем и в тамбур палатки кладем, лодку рядом с палаткой - в людных местах когда ночуем.
Пока будет вот так как в файле - никакие крышки не помогут. С собой в палатку, ну а большие просто по запчастям разбирать и у носить с собой блок цилиндров (на самом деле не знаю). Печально короче все это.
ЕвгенийЛ
12.01.2011, 20:07
Пока будет вот так как в файле -
А так как в файле будет до тех пор, пока статья уголовного кодекса, о ответственности за скупку краденого, не будет применяться с жестокостью, а мы не перстанем молчать в "тряпочку", когда сосед купит почти новый мотор за 1/3 цены без документов.
Ворованые моторы большой мощности удавалось вылавливать в сервисных центрах, но вора - продавца выловить не удавалось. Как правило это были моторы с впрыском. Если с обычного подвесника бирки и метки можно снять ( или переклеить), то номер мотора в мозгах инжекторника зашит намертво. Сервисные центры часто обмениваются информацией о краденой технике, но не всегда её удается выловить. Я такое только один раз за 7 лет наблюдал, и то с инжекторным мотором.
пока статья уголовного кодекса, о ответственности за скупку краденого, не будет применяться с жестокостью, а мы не перстанем молчать в "тряпочку", когда сосед купит почти новый мотор за 1/3 цены без документов.
Про ту статью можно забыть потому как под ннее кого угодно можно подвести - любого ЧП шника и т.д.
Я думаю что помочь этому может только жесткий контроль на воде по регистрации лодок/моторов ну и соответсвенно единая база краденой техники (в регистре) как в ГАИ по автомобилям .
Руслан 35
12.01.2011, 22:18
Про ту статью можно забыть потому как под ннее кого угодно можно подвести - любого ЧП шника и т.д.
Я думаю что помочь этому может только жесткий контроль на воде по регистрации лодок/моторов ну и соответсвенно единая база краденой техники (в регистре) как в ГАИ по автомобилям .
Ну и что из этого выйдет? А то, что будут или перебивать номера, или переклеивать. Спрос рождает предложения, на экспертизу ведь на воде не поведут.
А пока ЧПшник с бумажками помогает этого не происходит.
Тем более сам по себе мотор регистрировать не обязательно. Вот к примеру регишь лодку и Салют 2Э ,а ездишь под нормальным мотором на который доки от ЧПшника.Вроде всё по закону....
У меня мотор привезенный из-за бугра.... наклейки на плите нет,видать отодрали! В документах вписан номер напечатаный белой краской на воздушном фильтре, под колпаком. Я просто купил мотор.... его даже не видел,поверил на слово.
Отдал документы, мне все поставили на учет.... потом смотрю какой то номер смешной..... ну в общем так все произошло. Что здесь незаконного ? И кто должен знать где написан номер двигателя ? Кстати наклейка приклеена на клей ...и отдирается элементарно.Есть где то ГОСТ или еще чего, что говорит верить именно этой наклейке, а не любой другой ?
Я конечно против краж и хулиганства..... у моего деда украли 3и мотора (вихри) и лодку. Но никто не защищен от покупки краденого...
ЕвгенийЛ
13.01.2011, 00:04
Мотор привезённый из за бугра должен иметь таможенные бумаги, "инвойс" или ещё как называется. Или по крайней мере чек из забугорного магазина.
---------- Добавлено в 00:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:45 ----------
Про ту статью можно забыть потому как под ннее кого угодно можно подвести - любого ЧП шника и т.д.
Я думаю что помочь этому может только жесткий контроль на воде по регистрации лодок/моторов ну и соответсвенно единая база краденой техники (в регистре) как в ГАИ по автомобилям .
Да не, никакой контороль не способен остановить вора, пока есть те, кто покупает "лиш бы подешевле а происхождение не важно" воровать будут.
Но всё от нас же и зависит, когда научимся нетерпимости к ворам и покупателям ворованого(сами подворовывать не перестанем), и будем сообщать куда следует, тогда и воровать будут меньше потому, что опасаться начнём, покупать неизвестного происхождения вещи.
Когда продают б/у технику(сам такой), приобретённую легально, обычно все чеки, справки и сервисные квитанции тоже отдают новому владельцу.
---------- Добавлено в 01:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:56 ----------
Ворованые моторы большой мощности удавалось вылавливать в сервисных центрах, но вора - продавца выловить не удавалось.
Вот в том и проблема. Продавца/вора не удалось поймать, а это значит, что мотор приобретался не легально а в подворотне. Вот бы и применить статью, мотор вернуть хозяину, заставить выплатить компенсацию, срок условный и в средствах массовой информации широко осветить процесс. Глядишь и задумаются, покупать ли неизвестно у кого.
dberegovoy
13.01.2011, 09:03
По сути проблема в самом законодательстве.
Все ведь знают нелепость ситуации при которой регистрации подлежит лодка а мотор вписывается как агрегат. Поучатся какая то несуразица особенно если у человека 1 мотор и несколько лодок или на оборот.
От сюда все и лезет, я думаю куча лазеек как вписать мотор без документов, а то что прося инвойсы, таможенные декларации это что бы в случай их отсутствия денег побольще срубить, при правильном подходе впишется все что угодно.
На мой взгляд было бы разумно ввести отдельно правоустанавливающие документы на лодку (судовой) и на мотор к примеру техпаспорт и отдельно вести регистрацию силовых установок.
Руслан 35
13.01.2011, 10:02
По сути проблема в самом законодательстве.
Все ведь знают нелепость ситуации при которой регистрации подлежит лодка а мотор вписывается как агрегат. Поучатся какая то несуразица особенно если у человека 1 мотор и несколько лодок или на оборот.
От сюда все и лезет, я думаю куча лазеек как вписать мотор без документов, а то что прося инвойсы, таможенные декларации это что бы в случай их отсутствия денег побольще срубить, при правильном подходе впишется все что угодно.
На мой взгляд было бы разумно ввести отдельно правоустанавливающие документы на лодку (судовой) и на мотор к примеру техпаспорт и отдельно вести регистрацию силовых установок.
Так прикол ещё в том, что имея несколько моторов и вписав их в судовой одной лодки, эти п..ры потом суммируют мощность и стоимость ТО растёт на глазах, так как суммарная мощность выходит за рамки паспортной. И у инспектора полная апатия на аргументы типа они на транец вместе стать не могут вместе.
Вот читаю как народ относится к регистрации лодок, моторов, а у меня один красавец купил лодку в мае 2010 года и умчал с ней не забрав на нее документы , два месяца ему звонил, забери доки, давай доверенность тебе хоть напишу....а ему оно не надо...и катается он на ней в районе Киева...и мотор импортный двух годичный...так что и такое бывает.)
Вот в том и проблема. Продавца/вора не удалось поймать, а это значит, что мотор приобретался не легально а в подворотне. Вот бы и применить статью, мотор вернуть хозяину, заставить выплатить компенсацию, срок условный и в средствах массовой информации широко осветить процесс. Глядишь и задумаются, покупать ли неизвестно у кого.
Мотор продавался как б/у привезеный из Германии....
Радиоволнорез
20.01.2011, 09:14
Одним из способов предотвращения краж является гравировка-маркировка. Покупается так называемый Дремель (другие названия "минидрель", "электрогравёр", стОит от 200 до 1000 грн), и дешёвым алмазным бором, одним почерком, гравируются какие-нибудь надписи на важных металлических частях мотора, в произвольных местах. Алмазный тоненький бор запросто оставит надпись на калёной спецстали или сплаве любой марки. Надписи желательно потом обезжирить и покрыть качественным прозрачным маслобензостойким лаком для антикоррозии. Все надписи тщательно и качественно фотографируются. Если мотор украдут - его без документов не продать, и легко "вычислить". При официальной продаже мотора новый хозяин делает свои фотографии маркировок. Или использует старые.
Покритикуйте.
Знать бы еще где продают ворованный мотор,а так уворовали в одной области,продали в другую и все.
Supervitold
21.01.2011, 03:55
Одним из способов предотвращения краж является гравировка-маркировка. Покупается так называемый Дремель (другие названия "минидрель", "электрогравёр", стОит от 200 до 1000 грн), и дешёвым алмазным бором, одним почерком, гравируются какие-нибудь надписи на важных металлических частях мотора, в произвольных местах. Алмазный тоненький бор запросто оставит надпись на калёной спецстали или сплаве любой марки. Надписи желательно потом обезжирить и покрыть качественным прозрачным маслобензостойким лаком для антикоррозии. Все надписи тщательно и качественно фотографируются. Если мотор украдут - его без документов не продать, и легко "вычислить". При официальной продаже мотора новый хозяин делает свои фотографии маркировок. Или использует старые.
Покритикуйте.
Ну как вариант да. Хотя думаю остановит только честного человека при покупке а другому будет похрен.
Какие будут предложения где клеймить тушку? :)
dberegovoy
21.01.2011, 09:30
это трата времени, т.к. ничего не мешает сошлифовать метку
Одним из способов предотвращения краж является гравировка-маркировка. Покупается так называемый Дремель (другие названия "минидрель", "электрогравёр", стОит от 200 до 1000 грн), и дешёвым алмазным бором, одним почерком, гравируются какие-нибудь надписи на важных металлических частях мотора, в произвольных местах. Алмазный тоненький бор запросто оставит надпись на калёной спецстали или сплаве любой марки. Надписи желательно потом обезжирить и покрыть качественным прозрачным маслобензостойким лаком для антикоррозии. Все надписи тщательно и качественно фотографируются. Если мотор украдут - его без документов не продать, и легко "вычислить". При официальной продаже мотора новый хозяин делает свои фотографии маркировок. Или использует старые.
Покритикуйте.
Критикую полный брет.
Так и не найдено решение в охране плм и лодки чтобы было мобильное и простота в использовании как например авто сигналка ,остается только купить собаку там будет работа на 99%.
Ну как вариант да. Хотя думаю остановит только честного человека при покупке а другому будет похрен.
Какие будут предложения где клеймить тушку? :)
+100 не остановит:(
Клеймить надо на твердом, т.к. на мягком даже в домашних условиях банальным абразивным инструментом можно будет клеймо счистить, задуть и следов не останется:(
Место клеймения должно быть хорошо доступно механически (для нанесения клейма) и визуально (для его просмотра/распознавания).
Все ИМХО:)
Критикую полный брет.
Так и не найдено решение в охране плм и лодки чтобы было мобильное и простота в использовании как например авто сигналка ,остается только купить собаку там будет работа на 99%.
плюс один :D
Supervitold
21.01.2011, 10:35
А можно для варианта когда на природе ночуешь сделать такую сигналку, в которой бы под колпаком мотора устанавливася бы простенький радиомаяк, который посылает сигналы по радиоканалу, а сигналка под боком? как только мотор начинает отдаляться (или просто пропадает сигнал ) - она начинает орать.
Или технически это принципиально невозможно?
Лодочка отчаливает а хозяин в нервном шоке бегает по острову и смотрит на свой пультик , это должно пресекаться в самом начале вот у Сергея правильная сторожевая система ;) но не каждый может взять на себя такую ответственность или условия не позволяют:( чтобы завести толковую собаку.
Supervitold
21.01.2011, 11:31
Лодочка отчаливает а хозяин в нервном шоке бегает по острову и смотрит на свой пультик , это должно пресекаться в самом начале вот у Сергея правильная сторожевая система ;) но не каждый может взять на себя такую ответственность или условия не позволяют:( чтобы завести толковую собаку.
Да не. Не так. Хоязин спокойно спит. Как только мотор отдаляется например на пол метра от сигналки, она начинает орать - хозяин просыпается и бежит к лодке чтобы прекратить противоправные действия :preved:
dberegovoy
21.01.2011, 12:01
Да не. Не так. Хоязин спокойно спит. Как только мотор отдаляется например на пол метра от сигналки, она начинает орать - хозяин просыпается и бежит к лодке чтобы прекратить противоправные действия :preved:
та ну. мотор ведь нет смысла снимать на месте. лодку по тихому вплавь вместе с мотором от лагеря чуть оттянули, далее на буксир или своим ходом. В укромном месте мотор сняли и ....
Supervitold
21.01.2011, 12:31
Так я ж и говорю - как только лодка с мотором начинает отдаляться - сигналка под боком у хозяина начинает орать!!!
Так я ж и говорю - как только лодка с мотором начинает отдаляться - сигналка под боком у хозяина начинает орать!!!
Ну да ..выбегаешь, а там три мужика с автоматами....
А ты мол извините, выключить хотел, чтоб вам не мешало...:D
Смех-смехом, а в прошлом году так бомбанули в подмосковье группу байдарочников. Их там сидело человек двадцать около костра вечером, когда из темноты вышли три тела, щёлкнули затворами на автоматах и спокойненько так забрали все деньги, ценные вещи и мобилки и так же спокойно ушли в темноту....:eek:
Andrey 09
21.01.2011, 13:07
Остается только одно, лодку на цепь, цепь к дереву и замок навесить. Мотор тоже цепями к лодке. В результате 30 кил лишнего металла в лодке. Правда деревья не везде есть...
Supervitold
21.01.2011, 13:42
Ну да ..выбегаешь, а там три мужика с автоматами....
А ты мол извините, выключить хотел, чтоб вам не мешало...:D
Смех-смехом, а в прошлом году так бомбанули в подмосковье группу байдарочников. Их там сидело человек двадцать около костра вечером, когда из темноты вышли три тела, щёлкнули затворами на автоматах и спокойненько так забрали все деньги, ценные вещи и мобилки и так же спокойно ушли в темноту....:eek:
С автоматами на байдарочников? :avtarwwot:
Да шо ж с них взять то в лесу кроме анализов и те под наркозом?!!! :D
С автоматами на байдарочников? :avtarwwot:
Да шо ж с них взять то в лесу кроме анализов и те под наркозом?!!! :D
Мобилки, деньги, украшения, фото-видеотехнику и тп...
И это не я придумал, а был реальный случай!
Просто я кроме водномоторных сайтов сижу ещё на туристических форумах и в курсах что у них да как. :)
Я вот приобрел себе новый девайс по охране дорба называется НЕМЕЦКИЙ БОКСЕР!!! И пусть теперь хоть одна п..дла попробует ночью покрутится рядом!!! Всем советую!!! Одного прихватит, другого, третий сделает выводы!!!!:shrk:
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010