КПК

Показати повну версію : Обь3


dberegovoy
21.11.2010, 16:04
Давайте в этой теме переберем сильные и слабые стороны лодки Обь3.
Как она на ходу в сравнении с другими лодками (Прог4, Казанка5, Сарепта). Стучит ли на встречной волне?
Какова обитаемость?
На сколько крепкий корпус, какие проблемы?.
Каков мотор оптимален?.

alex777
21.11.2010, 19:56
Здравствуйте! Являюсь облодателем обь-3+яма 40.
Лодка славится своими тримараными обводами (крыло чайки), благодаря им очень скоростная, устойчивая, мореходная. Посровнению с казанкой чуть хуже на волне, но даже при меньшей мощности обходит легко. Не такая валкая как казанка или прог. Корпус довольно крепкий и збитый, оптимально для нее 40 л.с. макс 50-ка:) Есть у знакомых и с 50-й и с 30-й. Лодку впринципи с таким мотором перевернуть проблематично, низкий борт удобен для рыбалки, малый вес добовляет мобильность.

Foxik
21.11.2010, 20:36
а нет ли у вас фото паёл даной лодки, а то заводские по бокам из рифлёного алюминия а по центру ниже на 4-5 см деревяные...

alex777
21.11.2010, 22:13
Увы нету:( Могу сделать фото.

Foxik
21.11.2010, 22:52
если можно- буду ждать . и ещё будьте добры фото кокпита в разных ракурсах...

Serg_Nikol
22.11.2010, 13:56
У меня на Обяхе стоит Хонда-50, но сама лодка не лёгкая. Делалась лодка у Капачевского, она запенена, на ней полно обвесов в виде лебёдки, фары эхолота, бак на 55 литров и т.д. Поэтому полтинник для меня в самый раз. По мореходности Алекс777 очень точно всё описал. Лодка не любит короткую лобовую волну - плоское дно даёт о себе знать. Приходится задирать нос тримом и пассажиров пересаживаить назад. А вот любая косая, боковая и кормовая волна лодке практически не мешают. Тримаранный нос отлично цепляется за воду и не даёт лодке крениться и заныривать. В статике лодка ведёт себя отлично. Небольшая килеватость дает спокойно даже двоим стать на один борт. И низкий борт этому не помеха. Объем кокпита гораздо меньше, чем у Прога. Здесь сказывается заметно сдвинутая рулевая консоль(длинный нос) и большие задние рундуки с рецессом между ними. Мы, кстати, под рецесс встроили стандартный пластиковый бак на 55 литров.

Serhii Kv
22.11.2010, 14:11
- хорошие ходовые кач-ва, кроме хода навстречу волне
- остойчивость в статике - оч. удобно для рыбалки
- обитаемость не лучшая, но и не худшая
- крепкий корпус, но с транцем лучше работать даже под 30 л.с.
- трудно найти хороший корпус
- силовой набор может корродировать
- мотор от задач: вдвоем-втроем неспешно на рыбалку - 30, с возможностью семейного туризма и развлекух - 50.
В моем личном рейтинге корпусов СССР размера до 5 м стоит номером два :)
Всё, конечно, ИМХО

alex777
22.11.2010, 20:32
Мореходность даже против волны очень даже нормальная. Просто вы сравнивайте лодки одного класса, прог и казан ето уже другой класс. У них и длина и вес больше. В своём розмере лодке равных нет.
Serg_Nikol а какая у вас скорость?

Serg_Nikol
22.11.2010, 23:00
Мореходность даже против волны очень даже нормальная. Просто вы сравнивайте лодки одного класса, прог и казан ето уже другой класс. У них и длина и вес больше. В своём розмере лодке равных нет.
Serg_Nikol а какая у вас скорость?

Я просто пытаюсь быть объективным в своей оценке лодки. Неман2 поменьше нас будет, но лобовую волну режет - как нож масло! Моя максималка без ветра и течения с 15-м стальным винтом составляет ок.53 км в час.

Serhii Kv
23.11.2010, 10:27
Мореходность даже против волны очень даже нормальная.

я ж не сказал, что плохо :) вполне приемлемо, особенно учитывая размер. Учитывая, как Прог и Казан идут на попутной волне, ну их в топку :) Просто назвать словом "хорошо" рука на поднимается. Да и что удивительного, если кроме киля лодка принимает волну еще двумя спонсонами.

53 км/ч...
Да, блин, не любят Обяхи вес :(

Баркас
23.11.2010, 11:35
А у кого какая скорость?
Под Сузукой 30 два человека плюс рыбацкие вещи, 40 л бензина, обороты 5200, максималка 38 км/ч.

Serhii Kv
23.11.2010, 11:46
На пустой (рыбацкий вариант) лодке под DT30 на румпеле в одно лицо максималка 47 (опыт нашего черкасского коллеги):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Обь3-SUZUKI-DT30-скорость

Также переписывался в личке с владельцем Обь-3 + Яма 40 ВЕОС. Он ответил следующим образом:
1чел -60-62км/час(13винт) соответствено 15 винт - 62-64 км/час
2 чела - 58 км/час(13)
3 чела - (54-56) км/час(13)
Думаю лодка тоже не нагружена тунинхом

Serg_Nikol
23.11.2010, 11:47
53 км/ч...
Да, блин, не любят Обяхи вес :(

Серёга! Насколько я знаю Тарасова Обяха полегче моей, но под таким же полтинником идёт не на много быстрее. Наверно если поиграться с винтами и бензинчик залить поядрёнее, то ещё несколько км/час прибавить можно, но я обычно хожу на скорости 42-43 км, при 4300-4500 оборотах и мне этого хватает с головой. И кстати лишних пара челов в лодке на её максималку не сильно влияют.

Serhii Kv
23.11.2010, 12:00
Серж, дык понятно, что на максималке мало кто ходит. Просто это одна из характеристик човныка. Даже в советских справочниках всегда приводили "максималка с паспортной загрузкой на таком-то моторе".
После 50 км/ч там уже борьба за каждый км/ч и существенных приростов не будет, так что закономерно - лодка легче, пару км/ч прибавила. Просто интересно, сколько л.с. полтоса тратятся на толкание его собственного веса. И еще одно - 40 ВЕОС, конечно, прикольнейший мотор, но мне не верится даже в 62 км/ч, хотя человек мне отвечал абсолютно не заинтересованный в лапшекидании.

DIS
23.11.2010, 13:00
- хорошие ходовые кач-ва, кроме хода навстречу волне
- остойчивость в статике - оч. удобно для рыбалки
- обитаемость не лучшая, но и не худшая
- крепкий корпус, но с транцем лучше работать даже под 30 л.с.
- трудно найти хороший корпус
- силовой набор может корродировать
- мотор от задач: вдвоем-втроем неспешно на рыбалку - 30, с возможностью семейного туризма и развлекух - 50.
В моем личном рейтинге корпусов СССР размера до 5 м стоит номером два :)
Всё, конечно, ИМХО

Если не тайна, а что в личном рейтинге под номером "РАЗ"???:lodka:

Serg_Nikol
23.11.2010, 15:15
И еще одно - 40 ВЕОС, конечно, прикольнейший мотор, но мне не верится даже в 62 км/ч, хотя человек мне отвечал абсолютно не заинтересованный в лапшекидании.

Ты знаешь, Серёга, я тоже как-то не очень верю в 62-64. Вопрос - чем скорость меряют. Тарасов спидометр тоже радостно рапортует "за 60", а ЖПС - чуть скромнее;)

Serhii Kv
23.11.2010, 15:57
Если не тайна, а что в личном рейтинге под номером "РАЗ"???:lodka:

это оффтоп :D Так что сорри у всех!
Раз - это Юж-2, потому что шире кокпит, легче корпус, выше коррозионная стойкость, крепче транец в заводском исполнении, легче нойти нормальный корпус и за меньшие деньги.

Серж
если б чел не говорил про жэпээс, я б вообще не приводил эти данные.
Хорошие скоростные показатели на этом моторе обязаны быть, потому как это 700-кубовая 3-цилиндровая 2Т сороковка и номинальная моща достигается на 5000 об/мин. Такой мот может спокойно крутнуть 15 винт до номинальных оборотов на Обяшке без "тунинха". Но в 62, конечно, не верю. Хотя очень и очень хотел бы запытать такой комплект на воде!

alex777
23.11.2010, 16:05
На пустой (рыбацкий вариант) лодке под DT30 на румпеле в одно лицо максималка 47 (опыт нашего черкасского коллеги):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Обь3-SUZUKI-DT30-скорость

Также переписывался в личке с владельцем Обь-3 + Яма 40 ВЕОС. Он ответил следующим образом:
1чел -60-62км/час(13винт) соответствено 15 винт - 62-64 км/час
2 чела - 58 км/час(13)
3 чела - (54-56) км/час(13)
Думаю лодка тоже не нагружена тунинхом
Если вы переписывались на баркасе, то ето Я!:D Небольшая ошибочка, 62км/ч ето на 15 винте, пустая лодка.

Serhii Kv
23.11.2010, 16:26
Если вы переписывались на баркасе, то ето Я!:D Небольшая ошибочка, 62км/ч ето на 15 винте, пустая лодка.

Привет! Рады видеть :D Я ж так и указал "62, пустая лодка, 15 винт" ;)

alex777
24.11.2010, 20:21
А вот и фото не законченого тюнинга.
В планах: форточка, крусло крутящееся на нос, облагородить торпеду, доделать полочки по бортам, подсветка полочек, подсветка салона, задний диванчик со спинкой:)

Руслан 35
25.11.2010, 07:53
Очень любопытно, как поведёт себя фанера на полу под этим ковролином на резиновой основе? Очень мне кажется, что попавшая влага очень быстро убавит ей здоровья.

dberegovoy
25.11.2010, 08:47
Понятно что влага не гуд, т.к. способствует грибку и прочим не хорошим процессам и в результате сократит срок службы.
Я пару лет назад проводил эксперемент:
Кусочек ламенированой ФСФ 7мм поместил в банку с водой, там она пролежала все лето, только воду подливал, реально думал жабы в банке заведутся, такое себе болото в миниатюре. В конце лета достал фанеру и попытался расслоить ножом, результат очень понравился.
Сам я против ковролина в любом его проявлении, если на лодке хоть эпизодически ловят рыбу.

Serhii Kv
25.11.2010, 09:19
Очень любопытно, как поведёт себя фанера на полу под этим ковролином на резиновой основе? Очень мне кажется, что попавшая влага очень быстро убавит ей здоровья.

зависит от кач-ва самой фанеры: разные породы дерева, разные смолы, разные заводы и страны-производители. Результат бывает "от и до".

alex777
25.11.2010, 14:32
Очень любопытно, как поведёт себя фанера на полу под этим ковролином на резиновой основе? Очень мне кажется, что попавшая влага очень быстро убавит ей здоровья.
На фанере коврилин уже с 2003 года, как видите всё хорошо. Сам не знаю почему, но влаги там не наблюдаю. Был на рыбалке, шол дождь, через пару дней пошол делать фото, как видите сухо:eek:

Руслан 35
25.11.2010, 17:15
Понятно что влага не гуд, т.к. способствует грибку и прочим не хорошим процессам и в результате сократит срок службы.
Я пару лет назад проводил эксперемент:
Кусочек ламенированой ФСФ 7мм поместил в банку с водой, там она пролежала все лето, только воду подливал, реально думал жабы в банке заведутся, такое себе болото в миниатюре. В конце лета достал фанеру и попытался расслоить ножом, результат очень понравился.
Сам я против ковролина в любом его проявлении, если на лодке хоть эпизодически ловят рыбу.
У меня на транце подкладки под мотор вместо клина из 9мм ФСФ фанеры и они несколько месяцев в воде проводят, так всё верно она не расслаивается(если правильная) но есть за ней другой грех, а это изменение внутри и снижение прочности.У тестя старенький Бриг с реечной сланью, так слань от постоянного нахождения в воде или влаге стала ломкой, что собственно и случилось однажды.Но при этом она не расслоилась.Могу и образец показать при случае. Ну и ещё может пойти волнами верхний слой из-за микротрещин и намокания.

dberegovoy
25.11.2010, 18:23
У фанеры самое слабое место это торец, ним она воду сосет во внутрь.
По возможности желательно заделывать торцы к примеру эпоксидкой, но на зваедомо сухой фанере иначе еще хуже будет. Но тут ситуация двоякая торцом она дышит.
На своей лодке не заделал, спешил на воду спустить, распрет уже был. На пайолах исправлю, сегодня снял помыл, и убрал в гараж, весной заделаю. На транце закрашу при покраске лодки или аккуратно пропитаю эпоксидкой.
Ковролин фанере явно не на пользу, но если фанера хорошая, то я думаю хозяин быстрее лодку сменит.

---------- Добавлено в 19:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:32 ----------

А доводилось ли кому то сравнивать Обь3 и Сарепту при примерно одинаковых условиях? Интересует в первую очередь кто сильнее "стучит" по встречной волне.:lodka:

Руслан 35
25.11.2010, 18:26
А кто шире, тот и сильнее стучит.

dberegovoy
25.11.2010, 18:37
А кто шире, тот и сильнее стучит.
4 см разницы, Сарепта шире, при этом она еще и длиннее на 35см (инфа с мотолодки). Я предполагаю влияние данной величины можно как упразднить так и усилить другими показателями, геометрия обводов, вес, развесовка (центр тяжести) и т.п

Руслан 35
25.11.2010, 18:50
4 см разницы, Сарепта шире, при этом она еще и длиннее на 35см (инфа с мотолодки). Я предполагаю влияние данной величины можно как упразднить так и усилить другими показателями, геометрия обводов, вес, развесовка (центр тяжести) и т.п
Ширину нужно смотреть в носовой части или на миделе при том измеряя по спонсонам (оба ведь тримараны спереди).И Сарепта в этом плане больше словит, так как она там шире.

alex777
25.11.2010, 23:58
У фанеры самое слабое место это торец, ним она воду сосет во внутрь.
По возможности желательно заделывать торцы к примеру эпоксидкой, но на зваедомо сухой фанере иначе еще хуже будет. Но тут ситуация двоякая торцом она дышит.
На своей лодке не заделал, спешил на воду спустить, распрет уже был. На пайолах исправлю, сегодня снял помыл, и убрал в гараж, весной заделаю. На транце закрашу при покраске лодки или аккуратно пропитаю эпоксидкой.
Ковролин фанере явно не на пользу, но если фанера хорошая, то я думаю хозяин быстрее лодку сменит.

---------- Добавлено в 19:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:32 ----------

А доводилось ли кому то сравнивать Обь3 и Сарепту при примерно одинаковых условиях? Интересует в первую очередь кто сильнее "стучит" по встречной волне.:lodka:
Была у знакомого сарепта + мерк 50, мореходность чуть побольше (стучит меньше), скорость меньше, кокпит немного просторней (совсем чу-чуть):)

dberegovoy
26.11.2010, 00:00
Была у знакомого сарепта + мерк 50, мореходность чуть побольше (стучит меньше), скорость меньше, кокпит немного просторней (совсем чу-чуть):)
А по скорости более точной инфы нет?

alex777
26.11.2010, 07:12
Непомню уже конечно, если не ошибаюсь то шла она до 50 км\ч

Foxik
26.11.2010, 08:29
ребята, а нужно ли подымать транец мотора на20-40 мм , чтобы кавитационная плита была ближе к килю...

alex777
26.11.2010, 15:44
ребята, а нужно ли подымать транец мотора на20-40 мм , чтобы кавитационная плита была ближе к килю...
Так ето нужно мерять, навесьте мотор и посмотрите. От киля до кавитационой плиты должно быть 0-2см

Foxik
28.11.2010, 20:31
по высоте устновки мотора понял, а вот какого размера должен быть клин...

alex777
28.11.2010, 22:04
По высоте оптимально 1 см. Клин видно на фото, если нужно могу снять размеры.:)

Foxik
29.11.2010, 08:23
будьте добры , буду ждать...

сан-саныч
30.11.2010, 09:45
обь-3 в СССР номер1 и точка.

dberegovoy
30.11.2010, 10:14
обь-3 в СССР номер1 и точка.
Информативно:D
А чем Сарепта хуже Обь3 или на оборот.
мотор нужен примерно одинаковый 40-50сил. Согласен что для Сарепты 40 это минимум, но цена как моторов так и лодок практически одинаковая. Сарепта АМГ а это +. Есть рубка, которой можно как пользоватся так и не пользоватся, опять +. Выше борт, тут для меня скорей "-" чем +, хотя в некоторых ситуациях это +

Foxik
30.11.2010, 16:55
так что нет ниукого клина на обь-3 чтоли , размерчик подскажите плиз...

сан-саныч
30.11.2010, 20:51
по высоте устновки мотора понял а вот какого размера должен быть клин...

У лодки Обь-3 транец имеет угол наклона 4 градуса, а надо 12 градусов. Можно от родного транца отступить 7 см. это и будет 12градусов.

ШАМИЛЬ
01.12.2010, 11:33
так что нет ниукого клина на обь-3 чтоли , размерчик подскажите плиз...

У нас клина нет! на транце весит 40дт бег отличный отклонений не на блюдал.

Bob777
08.12.2010, 19:04
Господа Обисты! Вот то-же купил Обь 3 и все (хотя такой ни у кого нет) советуют поднять транец под 508 ногу и моторчик 40 4такта. Как Ваше мнение?

alex777
08.12.2010, 22:57
Господа Обисты! Вот то-же купил Обь 3 и все (хотя такой ни у кого нет) советуют поднять транец под 508 ногу и моторчик 40 4такта. Как Ваше мнение?
40 4Т то что доктор прописал:) А поднимать под 508 ногу (если можно обойтись) не советую, так как тяга рулевого троса будет упираться в крышку заднего отсека и тянет за собой гемор с переделкой крышки:(

Вовчикк
12.12.2010, 19:07
. Не такая валкая как казанка или прог. .

Прогресс валкий?:eek:

alex777
12.12.2010, 19:35
Прогресс валкий?:eek:
Вы не так поняли! Прогресс очень даже остойчевый, но обяшка ещё остойчевей:)

Вовчикк
13.12.2010, 00:34
Надо будет в следующем сезоне найти Обь-3 и попробовать походить по борту если там это возможно. Так как именно по этому критерию сужу, потому что постоянно хожу. Чисто с интереса. И интересно узнать от владельцев Обь-3 можна ли на данной лодке бросать стоя на носу в любой точке, так как собсно все забросы на рыбалке именно отуда. Даже довелось наблюдать в Страхах , как за моей вертушкой шла Щука.

ШАМИЛЬ
13.12.2010, 10:13
[QUOTE=Вовчикк;447900]Надо будет в следующем сезоне найти Обь-3
и попробовать походить по борту если там это возможно.

В обь-3 борта нет, мало того там релинг от стекла почти по всей лодки ,спасет только форточка на таком судне.

alex777
13.12.2010, 18:21
Надо будет в следующем сезоне найти Обь-3 и попробовать походить по борту если там это возможно. Так как именно по этому критерию сужу, потому что постоянно хожу. Чисто с интереса. И интересно узнать от владельцев Обь-3 можна ли на данной лодке бросать стоя на носу в любой точке, так как собсно все забросы на рыбалке именно отуда. Даже довелось наблюдать в Страхах , как за моей вертушкой шла Щука.
Ловит стоя на носу вполне возможно, летом только так и ловлю:)