Показати повну версію : Сальники, вода в редукторе и прочие умоизмышления...
есть тюбик Квика редукторного 230 мл + остатки Сузы ~280 мл. (видимо Тотал) - Тоха 9,8 берет 320 мл.. если их намешать, будет очень плохо? :) или докупать что-то одно, ибо все равно потом придется..
Андрей Круговой
12.05.2008, 22:18
Подскажите, что необходимо сделать мотору (9,8 тоха), в плане обслуживания, перед очередным сезоном, если после последнего раза пользования осенью ему ничего не делалось, хранился некоторое время прим. до сер. января на даче в неотаплив. помещении , остальное время дома при комнатн. t ?
Юрий Юрьевич
13.05.2008, 06:39
а Вы смешивайте, во-первых это не мотор от формулы 1 с запредельными нагрузками, где свойства масла такая же деталь как поршень или клапан. В редукторе все спокойно и хорошщее охлаждение. К тому же задача фирм производителей масел - возможность смешивания их продукции с чужими маслами для аналогичных целей - это не альтруистическая любовь к потребителю, а экономика. кто будет покупать масло, если перед ним нужно промыть систему от другого? У высокакачественной синтетики где свойства строго заданы, чужое масло с теми же характеристиками при смеси наверняка изменит характеристики, но так же не настолько, ибо технологии и компоненты получения заданых характеристик у всех практически одинаковы. Поэтому если Вы смещаете борщи от Грыцка и его соседки Ганны - все равно будет борщ только с разным количеством сала чем положили в свои борщи Грыцко и Ганна. И все равно Вы будете сыты и здоровы
Диверок, с таким вопросом лучше в отдельную тему. А вообще отвинтите сливную пробку у редуктора и гляньте не потечет ли вода или масло белесого цвета, что значит в нем присутствует вода. Тогда масло нужно заменить - хотя это вообще желательно даже при отсутствии в редукторе воды. Вообще Вы рисковали не посмотрев масло в редекторе на предмет воды перед хранением на морозе ( даже при небольшом количестве воды внизу редуктора его может вполне разорвать, у меня было в Прибое): вода часто бывает в редукторе даже новых моторов и не столько от износа сальника, сколько от манеры эксплуатации. многие при рыбалке не поднимают мотор, надеясь на сальник. А происходит следующее: вы полчаса шли на среднем ходу, в редукторе стало теплее, чем окружающая вода. Вы стали наякорь, масло в редукторе остывая уменьшается в объеме и создает в редукторе разрежение. Оно будет испытывать сальники на герметичность. и так весь сезон...
есть тюбик Квика редукторного 230 мл + остатки Сузы ~280 мл. (видимо Тотал) - Тоха 9,8 берет 320 мл.. если их намешать, будет очень плохо? :) или докупать что-то одно, ибо все равно потом придется..
Намешать куда?
Если в электропилу, то ОК.
Если в бензин для лодочного мотора, то надо только TC-W3 и желательно не мешать марки, т.к. разные присадки могуть быть. А зачем нам абразивные отложения внутри мотора?
А если в редуктор:eek:, то см. пост ЮЮ.
Намешать куда?
Если в электропилу, то ОК.
Если в бензин для лодочного мотора, то надо только TC-W3 и желательно не мешать марки, т.к. разные присадки могуть быть. А зачем нам абразивные отложения внутри мотора?
я про редуктор :)
многие при рыбалке не поднимают мотор, надеясь на сальник.
спасибо за совет) на самом деле никогда не поднимал :rolleyes:
зы: тему можно переобозвать, наверное, т.к. она ушла далеко от пропорций "50:1" :)
Юрий Юрьевич
13.05.2008, 11:22
СЛ я имел ввиду смесь масел для редуктора
Кто может чего сказать по поводу масла "elf power nautic" ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Стоит брать или нет?
Взял бы себе, только где и почём?
genazvale
13.05.2008, 21:17
многие при рыбалке не поднимают мотор, надеясь на сальник
ого! мне кажется, это уже чересчур! быть в воде после хода для мотора так же естественно, как работать. или не работать. конечно, сальники изнашиваются, но от времени, от эксплуатации, но никак не от того, что мотор не поднимается после хода. тем более на той глубине и давления то нет никакого! думаю, это излшняя осторожность.
ого! мне кажется, это уже чересчур! быть в воде после хода для мотора так же естественно, как работать. или не работать. конечно, сальники изнашиваются, но от времени, от эксплуатации, но никак не от того, что мотор не поднимается после хода. тем более на той глубине и давления то нет никакого! думаю, это излшняя осторожность.
дело не в глубине, а в том что при движении редуктор теплый, а когда остановился он остывает и в нем возникает разряжение, которое затягивает воду через сальник.
genazvale
13.05.2008, 22:29
это я понял. но по "моей" физике это не так. какое разрежение??? он просто остывает. если хотите, масло уменьшается в объеме. до исходного объема. и подпирает этот самый сальник. но лучше этим голову не забивать после каждого перехода, а ловить рыбу. ну поменяете сальник на 2 месяца позже, если "ваша" физика правильнее.
Женя Славутич
14.05.2008, 11:05
это я понял. но по "моей" физике это не так. какое разрежение??? он просто остывает. если хотите, масло уменьшается в объеме. до исходного объема. и подпирает этот самый сальник. но лучше этим голову не забивать после каждого перехода, а ловить рыбу. ну поменяете сальник на 2 месяца позже, если "ваша" физика правильнее.
По "традиционной" физике жидкости не могут увеличиваться или уменьшаться в объеме... Но в редукторе присутствует и воздух, но какое разряжение он(такой объем) может создать... достаточное, что бы продавить качественный сальник или два???:)
Парни,:D не горячитесь. В силу указанного механизма "правильной физики" в редукторном масле всегда есть какая-то часть воды. Другое дело, что это самое кол-во не должно превышать определенных пределов, когда из содержимого редуктора получается водно-масляная эмульсия. Тогда БЭДА, и срочно бежать к доктору...
А вообще глядите название темы топика:D....
Можно ведь подправить название темы) ну типа ГСМ для ПЛМ :) модераторы это могут :)
Ага, тут уже несколько проблем обсуждалось, которые ни к ГСМ, ни к БДСМ, ни к названию темы отношения не имеют:D... Ща про баб_с начнут:)
ну поменяете сальник на 2 месяца позже, если "ваша" физика правильнее.
дело не в том что поменяете сальник раньше или позже, а втом что в редуктор вода попадает
Валерий ua
14.05.2008, 11:37
Можно ведь подправить название темы) ну типа ГСМ для ПЛМ :) модераторы это могут :)
С нового года,модераторы решили преобразовать общалку,для удобства.
Если бы ,перед тем как создавать новую тему,просматривали форум,то не возникало бы каши.Вот название темы,котора уже была: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
дело не в том что поменяете сальник раньше или позже, а втом что в редуктор вода попадает
ТАк, ща точно возьму в руки ножницы...
Кроме сальника гребного вала есть еще несколько путей попадания этой самой Н2О. Сальник вертикального вала-рессоры, сальник тяги переключения форвард-реверс.
И вода в редуктор после пробега при невытаскивании ноги мотора из воды действительно попадает, какие бы хорошие не были сальники,физику не наипешь. Вопрос только в ее кол-ве.
genazvale
14.05.2008, 17:01
По "традиционной" физике жидкости не могут увеличиваться или уменьшаться в объеме
ну и ну! даже при нагревании и замерзании?
кстати, наскока я понимаю, сальники не для того, чтоб вода не попадала, а для того, чтоб масло не вытекало!
Валерий ua
14.05.2008, 17:07
ну и ну! даже при нагревании и замерзании?
кстати, наскока я понимаю, сальники не для того, чтоб вода не попадала, а для того, чтоб масло не вытекало!
Ан,нет.Внутренний сальник,чтобы масло не вытекало,а наружный идёт двухсторонний,т.е. из изнутри,и снаружи.
comrad600
14.05.2008, 19:22
Наружный обычно двойной. Внутрение одинарные. Если брать по феншую, то должны держать не зависимо от перепадов температуры. Если они пожеванные от сетей и прочей лабуды, то тут только операционное вмешательство.
Интересно, что у моего Форса 15 на внешнем сальнике установлена защита из нержавейки. Сколько раз снимая винт обнаруживал моток шняги, а сальник оставался в идеальном состоянии.
Наружный обычно двойной. Внутрение одинарные. Если брать по феншую, то должны держать не зависимо от перепадов температуры.
Эксперимента ради слей из идеального редуктора после сезона масло и нагрей его в закрытой емкости аля скороварка чутка выше 100 градусов... Результату удивишься...
Паш, а в самом деле чего будет? ;)
Паш, а в самом деле чего будет? ;)
сначала на крышке скороварки появиться легкий туман. Потом капельки становяться крупнее. "Крупнота" капелек" зависит от этого самого кол-ва воды разведенном в масле, т.е. из-за разности температуры испарения и кипения суспензии вода-масло, водяные пары покидают ее быстрее... Практическая физика, то ли 4, то ли 5 класс:D
сначала на крышке скороварки появиться легкий туман. Потом капельки становяться крупнее. "Крупнота" капелек" зависит от этого самого кол-ва воды разведенном в масле, т.е. из-за разности температуры испарения и кипения суспензии вода-масло, водяные пары покидают ее быстрее... Практическая физика, то ли 4, то ли 5 класс:D
Я ожидал эффекта как на сковородке. Вода в раскаленном масле просто стреляет :) из-за разности теператур кипения.
comrad600
15.05.2008, 13:36
Эксперимента ради слей из идеального редуктора после сезона масло и нагрей его в закрытой емкости аля скороварка чутка выше 100 градусов... Результату удивишься...
Та вода которая испарится под давлением на работу редуктора не повлияет (при условии что масло остается не емульгированным) С другой стороны емульсии некоторых масел работают не плохо. Мало того есть редуктора которые заведомо работают на емульсии (адский мотор Бритиш сигал!).
У меня была проблема с внешним сальником на 30ке. Я юзал в редуктор гипоидную трансмисионку SOBOL. Отличное масло. даже в состоянии емульсии на ощупь жирненькое и трудносмываемое.
Женя Славутич
15.05.2008, 14:15
ну и ну! даже при нагревании и замерзании?
Ну если речь идет о изменении агрегатного состояния, то в силу вступает уже другая физика: твердого тела и газа...;), а если жидкость, то пофигу горячая, теплая...
...кстати, наскока я понимаю, сальники не для того, чтоб вода не попадала, а для того, чтоб масло не вытекало!
Вообчем то логично:D, но если вода попадет, то факт наличие масла в редукторе резко теряет ценность...
Я ожидал эффекта как на сковородке. Вода в раскаленном масле просто стреляет :) из-за разности теператур кипения.
Если резко нагреть выше 100 градусов и воды эмульгировано достаточно - то так и будет.
Та вода которая испарится под давлением на работу редуктора не повлияет (при условии что масло остается не емульгированным) С другой стороны емульсии некоторых масел работают не плохо. Мало того есть редуктора которые заведомо работают на емульсии (адский мотор Бритиш сигал!).
У меня была проблема с внешним сальником на 30ке. Я юзал в редуктор гипоидную трансмисионку SOBOL. Отличное масло. даже в состоянии емульсии на ощупь жирненькое и трудносмываемое.
Я об этом и говорю, что "по-большому" в редукторе всегда находится эмульсия, вопрос только в какой пропорции в ней вода представлена.
Меня умиляют некоторые мерчендайзерские бредни о "спецмасле для лодочных редукторов", по типу "как только вода попадает в редуктор наше спец масло ее "схватывает" и загрызает до смерти" :D.
Из совка было чудное масло, которое с водой не образовало эмульсии, называлось НИГРОЛ. В-30 переваривал его не давясь, при этом водичка отстаивалась возле сливной пробки. Пришел, винтик открутил, водичку слил, и поехали. Жаль только, что нельзя его в иномарочные потроха заливать:D.
очередная тема рожденная в соседнем топике...
comrad600
15.05.2008, 21:38
Я об этом и говорю, что "по-большому" в редукторе всегда находится эмульсия, вопрос только в какой пропорции в ней вода представлена.
Меня умиляют некоторые мерчендайзерские бредни о "спецмасле для лодочных редукторов", по типу "как только вода попадает в редуктор наше спец масло ее "схватывает" и загрызает до смерти" :D.
Из совка было чудное масло, которое с водой не образовало эмульсии, называлось НИГРОЛ. В-30 переваривал его не давясь, при этом водичка отстаивалась возле сливной пробки. Пришел, винтик открутил, водичку слил, и поехали. Жаль только, что нельзя его в иномарочные потроха заливать:D.
Можно припустить, что в масле есть некое количество полярного растворителя, того-же спирта, который растворен в масле и при этом сможет на себя растворить еще некое количество воды. (так и на зиму делают, в бак доливают спирта, который растворяется в бензине и може растворить конденсат). Но это не есть проблема. тем более если масло в любом случае меняется перед началом сезона ( а лучше ежели в конце онного).
Юрий Юрьевич
18.05.2008, 18:35
я на сторне Паши с постоянным присутствием в редукторе суспензии с разным колочеством воды. Причем вода есть практически в любом масле ( те же спирты - для особо щепитильных я рекомендовал для консервации мотора масло прокипятить) . у меня было чудо- вет12 в котором (правда редко пользовал) но за пяток сезонов в редукторе было соершенно прозрачное масло - я пару раз начинал сливать, а потом тут же добавлял. В редукторе при движении давление выше атмосферного из-за нагрева то ли масла, то ли воздуха, плюс через сальник помпы (на верт валу перед помпой и ниже вполне возможен прорыв выхлопгазов - это в сумме и "накачивает" редуктор). А потом если он жаждет заполнить объем (остывая и даже имея внутри атмосферное давление а не разрежение), то давление воды даже на такой незначительной глубине выше атомсферного. оно и испытывает сальник гребвала на герметичность. пусть по чуть-чуть но если долго то нальет. Конечно, нормально и оставлять ногу в воде, суспензия будет не такой водонасыщенной чтоб угрожать редуктору при условии регулярной замены масла. Но если предполагается длительная стоянка я не ленюсь поднять ногу из воды
genazvale
18.05.2008, 19:47
кстати, немножко не в тему, но по инструкции производитель наоборот не рекомендует длительное нахождение мотора на замке. говорит - тогда подоприте чем-то, а то не выдержит и сломается.
Валерий ua
18.05.2008, 22:47
кстати, немножко не в тему, но по инструкции производитель наоборот не рекомендует длительное нахождение мотора на замке. говорит - тогда подоприте чем-то, а то не выдержит и сломается.
Актуально к тримам,чтобы разгрузить гидравлику.К механике отношения не имеет,там обычный упор.
comrad600
19.05.2008, 10:58
Актуально к тримам,чтобы разгрузить гидравлику.К механике отношения не имеет,там обычный упор.
ИМХО гидравлика (трим) испытывает такие ударные нагрузки при движении, что вес мотора это не проблема.
Актуально к тримам,чтобы разгрузить гидравлику.К механике отношения не имеет,там обычный упор.
Не актуально. Несколько моторов у знакомых постоянно стоят с задранными ногами исключительно на гидравлике трима. По нескольку лет уже. Проблем не видно, тьфу-тьфу...
Валерий ua
19.05.2008, 14:01
ИМХО гидравлика (трим) испытывает такие ударные нагрузки при движении, что вес мотора это не проблема.
Вся землеройная техника,использует гидравлические силовые цилиндры,которые во время отстоя,разгружаются,т.е. лопаты,ковши,стрелы-ставятся на упоры или опускаются на землю.Дело не в мгновенных нагрузках,а в постоянном давлении(напряжении) на клапана и сальники.
Валерий ua
19.05.2008, 14:05
Не актуально. Несколько моторов у знакомых постоянно стоят с задранными ногами исключительно на гидравлике трима. По нескольку лет уже. Проблем не видно, тьфу-тьфу...
Был неоднократно на РОПах в зимнее время,почему-то все катера-яхты стоят с моторами в положении"вертикально".Конечно можно сказать,что это правила хранения из-за масла в картере,но как в прошлом слесарь гидравлик-пневматик,считаю,что нужна разгрузка.А вообще и правда,тьфу-тьфу.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010