Показати повну версію : Тюнинг старой доброй ЮЖАНКИ
Бля, да там будет такая адгезия что можно машину буксировать зацепив трос за этот болтик.
Вы намажте герметиком ну скажем две хокейные шайбы и попробуйте их разорывать. я думаю ничего не выйдет.
Вот как сделал в итоге...
У меня аккомулятор для эхолота 7 ампер час сдох за 3 года. Предполагаю что в режиме ручнной зарядки я его перезвряжал. Перед тем как купить новй я сочиню зарадку автомат от прикуривателя и от сети 220. Результат выложу всем.
У меня аккомулятор для эхолота 7 ампер час сдох за 3 года. Предполагаю что в режиме ручнной зарядки я его перезвряжал. Перед тем как купить новй я сочиню зарадку автомат от прикуривателя и от сети 220. Результат выложу всем.
тебе очень повезло что он столько прожил, у меня на бесперебойниках они мрут как мухи через 1.5 года и это если учесть тот факт что он постоянно дозаряжается песперебойником
turist-spb
14.06.2011, 11:53
тебе очень повезло что он столько прожил, у меня на бесперебойниках они мрут как мухи через 1.5 года и это если учесть тот факт что он постоянно дозаряжается песперебойником
У меня раньше таже проблема была. Потом по совету продавца, стал разряжать после рыбалки батарею до нуля (на демо режим ставил пока не сядет) и вот третий сезон работает. Хотя наверное всеравно её жизнь от кол-ва циклов зависит зарядка/разрядка...
у меня щас лежат 4 аккумулятора которые я вытащил из бесперебойников которые даже уже не заряжаются
Незнаю зачем разряжать до нуля. Это изнасилование батареи. Знаю точно что вольтаж на полностью заряженной батарее 13,7 В. А вот на разряженной неуверен но думаю что если просело до 12,0 то это уже разряжен. Эти батареи совершенно неимеют свойства "памяти". Доходчивее Память это способность терять нерасходуемую емкость. Или по научному сульфатация. Это было у кислотных и металгидридных. Гелевый не имеет такого эфекта поэтому разряжать после рыбалки доконца нет смысла. А темболее в ноль. Свинцовый или металгидридный умерли бы быстро и напрочь после нескольких разрядов в ноль.
Кто имеет опыт по установке реданов на днище Южанки?
Может поделитесь опытом?
Какой длинны в какое место ставить как далеко от кормы или сразу от края и т.д.
Виленович
07.07.2011, 22:47
Обратитесь к Юре Копачевскому. Он тюнингует и Южанки и Казанки.
Обратитесь к Юре Копачевскому. Он тюнингует и Южанки и Казанки.
К Юре нужно с собой взять по мешку денег за каждыый редан.
Еслибы моя лодка стоила 20000 или 70000 ЕВРО то так бы и было. А когда ложка ЮЖАНКА то к Юре смешно с ней ходить.
Скажем не смешно а дикий ПЕРЕКОС.
Кто имеет опыт по установке реданов на днище Южанки?
с таким вопросом,извините,вам не к копачам,а к.... промолчу.:eek::rolleyes:;)
не смешите мои тапочки:D какие в пень реданы на казантипе и на кой хрен???!!!:confused::eek::eek::eek::eek::eek::eek: :eek::confused::confused::confused::confused::conf used::confused: вам экстрима мало? или рецесс "булки" расслабляет?;):D:D:D:D:D:D
сколько уж на форуме,а такие вопросы .... так и хочется сказать-учите мат.часть!...,но не скажу;):)
может под реданами( к вашей лодке) имеется в виду некоторое иное инженерное решение? но,сдается мне, южак от этого никак не приблизится к МИГ-29 или Су-27;):D
реданы целесообразны на корпусах с килеватостью на транце от 10 градусов... на ТРАНЦЕ!...
а в казане-южаке-4 градуса....:rolleyes: кроме гемора и выброшенных денег ничерта не поимеете. как говорится-если бы от спорта была польза-у каждого еврея дома стояли бы брусья... вы много казанок-южанок видели с реданами?
Может я и непонимаю чегото в тонкостях. И утверрждать о полезности сего действа над Южанкой небуду. Но Южанки с наклепанными реданами видел лично своими глазами. Мало того одно время выпускалась модификация Южанки с заводскими реданами. Рни были сделаны аки ПРОФНАСТИЛ на днище лодки.
Думается мне реданы добавят курсовой устойчивости и немного приподымут корму из воды н глисировании.
Может я и неправ.
Может я и непонимаю чегото в тонкостях. И утверрждать о полезности сего действа над Южанкой небуду. Но Южанки с наклепанными реданами видел лично своими глазами. Мало того одно время выпускалась модификация Южанки с заводскими реданами. Рни были сделаны аки ПРОФНАСТИЛ на днище лодки.
Думается мне реданы добавят курсовой устойчивости и немного приподымут корму из воды н глисировании.
Может я и неправ.
целей обидеть не было и не будет(не только вас ,а вообще по жизни никого)
да,была модификация южаков с профилированным дном. оно добавляло и жесткость и курс. ус-сть...
я понял ЧТО вы видели :) и очем речь;):)
эти "цацки" дадут курсовую устойчивость и минимизируют соскальзывание кормы на поворотах... но называются они не реданами... и не работают как реданы(по основному назначению)
впрочем все как и для крымов(кроме Крым-3.это совсем иной корапь)
реданы служат в первую очередь для уменьшения смоченной поверхности днища=сопротивления и увеличения подъемной силы.
На некотором расстоянии от килевой оси симетрии. Паралельно с ней на днище наклепаны Т-образные алюминиевые профиля таким образом что своей широкой полкой лежат на днище и одним пером режут воду. Вот это я имел в виду как оно называется ?
А каким образом зоздается доп. подъемная сила если это не подводное крыло ?
На некотором расстоянии от киливой оси симетрии. Паралельно с ней на днище наклепаны Т-образные алюминиевые профиля таким образом что своей широкой полкой лежат на днище и одним пером режут воду. Вот это я имел в виду как оно называется ?
А каким образом зоздается доп. подъемная сила если это не подводное крыло ?
щас попробую скопировать и выложить чтоб долго не расписывать...
блдин,не получилось.некорректные с точки зрения форума форматы файлов... сорри
На некотором расстоянии от киливой оси симетрии. Паралельно с ней на днище наклепаны Т-образные алюминиевые профиля таким образом что своей широкой полкой лежат на днище и одним пером режут воду. Вот это я имел в виду как оно называется ?
А каким образом зоздается доп. подъемная сила если это не подводное крыло ?
Это называется гидрошайба. Немного отличается по действию с реданами, но цель одна.
Сергей Палыч
12.07.2011, 18:43
Реданы гидрошайбы:D - вот нарыл как надо - Южанка-экраноплан:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Реданы гидрошайбы:D - вот нарыл как надо - Южанка-экраноплан:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А чего мотор 60 а не 115 ? Под 115 эти жестяные уши -чебурашки нужно былобы сделать по метру шириной и былобы супер. Мчать мона прямо сколько угодно и руль крутить упаси Боже.
Просто уродство над Южанкойц и полное несоответствие мотора к лодке.
Интересно вес мотора стоячую лодку как пригружает. Легкое волнение и водв через борт в лодку ?
alvitamin
12.07.2011, 21:08
Реданы гидрошайбы:D - вот нарыл как надо - Южанка-экраноплан:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
мля это гониво, мне иногда кажеться что моя южанка под мерком 15 это стремная лодка, а здесь даже не знаю как выразить свои чувства:158:
мля это гониво, мне иногда кажеться что моя южанка под мерком 15 это стремная лодка, а здесь даже не знаю как выразить свои чувства:158:
У меня HONDA 20 BF в полную ручку боюсь разве что в штиль и попрямой.
krymyamaha
13.07.2011, 00:27
У меня HONDA 20 BF в полную ручку боюсь разве что в штиль и попрямой.У меня сейчас висит на транце Mercury 25M - вчетвером плюс волна - глисс очень напряжный, жалею о тридцатке...:( на Вихрю 30 малость повеселее было, хотя не факт,может шумел побольше...:lodka:
Вы меня звыняйте но никак неможет ВИХРЬ 30 быть повеселее МЕРКУРИ 25.
Потому как СОВКИ меряли коней на коленвалу а иноземцы меряют коней на винте. Совковые 30 коней на коленвалу прослабленные КПД редуктора , потом обессиленные КПД винта совкового итого пересчет с коэфициентом 1,4. Для простоты грубо - П О Л Т О Р А.
Тоесть 25 сил мерка * КПД = кони совковые
25*1,4= 35 коней
Вихрь просто больше гремел поэтому каца шо было ВЕСЕЛЕЕ. :)
Он на дороге бывает встретишь ВАЗ 2109 с прямотоком (выхлоп) то создается впечатление что педаль газа у водителя то просто регулятор громкости а к скорости перемещения педаль газа никакого отношения не имеет :)
фокусник
13.07.2011, 20:46
AtamaN, на мотолодке частенько были споры по сравнению имп. л.с. и совковых. Сейчас не найду уже, но математически было доказано, что, например у 30-ти сильного совкомотора на валу было 27-29 "лошадок". Так что человек вполне может быть прав по поводу "веселее"
Вот, нашел
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ну дак на валу это же не на винте так что никак веселее быть неможет вот что громче то да.
фокусник
13.07.2011, 23:23
ну дак на валу это же не на винте так что никак веселее быть неможет вот что громче то да.
AtamaN, Вы по ссылке ходили? Подозреваю, что нет...
Там ясно написано, что для того, чтобы узнать мощность сов. мотора (например, Вихрь 30) на винте, нужно 30 разделить на коэффициент примерно 1,08. В итоге получим, что мощность Вихря 30 на винте составит 27,5 л.с. Получается больше, чем у Мерка 25, поэтому человек и пишет, что было "веселее"...
мля это гониво, мне иногда кажеться что моя южанка под мерком 15 это стремная лодка,
Если пустой корпус и один на румпеле, то да... А если "оттюнингованая" (кг за + 50) и втроём, то мощи впритык...
я на 20-ке чувствую если мы в лодке вдвоем это одно если нас трое то уже притык близок.
alvitamin
19.07.2011, 10:49
Если пустой корпус и один на румпеле, то да... А если "оттюнингованая" (кг за + 50) и втроём, то мощи впритык...
я и писал за двоих, в троем это уже не рыбалка
я и писал за двоих, в троем это уже не рыбалка
Эт почему же? Как раз в Южанке трое могут рыбачить вполне комфортно. И тролл и джиг и бель на бортовые... места всем хватает.
Но конечно, если каждый под 100 кг, тогда тяжело... но мы (я, мой отец и сын) весим вместо ровно столько, чтоб выходить на глисс под 15М в любых условиях:)
Но конечно, если каждый под 100 кг, тогда тяжело... но мы (я, мой отец и сын) весим вместо ровно столько, чтоб выходить на глисс под 15М в любых условиях:)
Это что за дистрофия ? Хотел бы я глянуть на комплект 100 кг на троих. :)
Дак вам и 15-шка то ракета. Блендер на батарейках вместо мотора и помчали на глисе в любых условиях.
:)
Это что за дистрофия ? Хотел бы я глянуть на комплект 100 кг на троих. :)
Дак вам и 15-шка то ракета. Блендер на батарейках вместо мотора и помчали на глисе в любых условиях.
:)
че вы сразу обзываться-то?:)
человек имел ввиду не то,что их общий вес 100 кг ,или в среднем 33.3кг/на чела(действительно-бухенвальдский крепыш;):D получается), а такой ,который м15 еще способен вытянуть на глисс...а это может и поболее 100кг...
но мы (я, мой отец и сын) весим вместо ровно столько, чтоб выходить на глисс под 15М в любых условиях:)
Блин, перечитал раз пять. Люди, объясните, как эту фразу можно понять по-другому??? а тем более как можно (даже в контексте) понять , что те трое весят вместе 100кг???:confused: Там ясно написано, что могут рыбачить трое, но не по 100кг, а их трое и вес каждого менее 100кг. Это ясно и понятно написано, что вы над человеком издеваетесь????:mad:
Блин, перечитал раз пять. Люди, объясните, как эту фразу можно понять по-другому??? а тем более как можно (даже в контексте) понять , что те трое весят вместе 100кг???:confused: Там ясно написано, что могут рыбачить трое, но не по 100кг, а их трое и вес каждого менее 100кг. Это ясно и понятно написано, что вы над человеком издеваетесь????:mad:
Полностью согласен.Человек более чем ясно выразился.
To AtamaN-читайте внимательно,прежде чем свои коментарии остроумные отписывать !
Привет,всем!
Уважаемые колеги кто делал замену лобового стекла , поделитесь опытом...что, как, из чего.Очень интересует материал рамы на которой будет крепиться стекло.
Mitrichh
13.02.2012, 18:01
У меня сейчас висит на транце Mercury 25M - вчетвером плюс волна - глисс очень напряжный, жалею о тридцатке...:( на Вихрю 30 малость повеселее было, хотя не факт,может шумел побольше...:lodka:
Делайте из 25 себе 30-ку : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Руслан 35
13.02.2012, 18:03
Делайте из 25 себе 30-ку : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ага, именно так и надо делать со всеми Мерко-Тохо 25-ками.
имею две таких лодки(на разных базах стоят), тюнингую каждые два года тюнинг заключается в покраске устранении очагов коррозии и устранение течи, все. Южанка хороша своей первозданной красотой и возможностью глиссировать малыми моторами(М5 вытягивал меня 110 кг на глис), у нас с сейчас с доками просят 800уе а без оных 500 и не найдеш хорошего корпуса
Делайте из 25 себе 30-ку : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну Руслан и там успевает:D:D:D
Женя Славутич
16.03.2012, 14:11
После зимнего хранения перевернул лодку, т.е. поставил днищем вниз(на землю).
Снизу по шву снаружи из булей лодки наблюдается течь.
В булях побулькивает небольшое количесво воды...
Мин за 20 она вся вытекла.
Существенных повреждений, тем более пробоин на булях нет, т.е. течет шов.
очень банальный вопрос:
КАК ЛЕЧИТЬ???
Течь только снаружи? Если да, то забить...
Если руки свербят - возьми качественный полиуретановый гермет, зачисти и обезжирь шов, и аккуратно зашпаклюй его герметиком ...
Валерий ua
16.03.2012, 21:17
Женя,таже беда уже несколько лет.
Как сказал Паша,забил на это и сделал по отверстию в задней части(нижней точке) булей на транце под оцинкованные саморезы(которые идут под ключ и шайба с резиновой прокладкой).На швартовых були выше уровня воды,а вода больше всего попадает при полной загрузке.Иногда откручиваю и сливаю по литр-полтора воды.Фигня по сравнению с тем,как обнаружил замокший пенопласт(историю описЫвал раньше).
karman-007
02.04.2012, 14:18
Для герметизации швов использовал автомобильный оконный герметик "крокодил",по булям сделал тоже самое,не течет
Народ, кто где и почем покупал фанеру для устройства полов в лодке ?
Народ, кто где и почем покупал фанеру для устройства полов в лодке ?
Ул Новоконстантиновская 72. Вроде такой адрес. 12мм ФСФ стоит 424 грн.
Гена, на пол 12 мм не толстая ?
вот такое нашел [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я склад в Вишнёвом нашёл, говорили, что только листами продают, но договорившись с кладовщицей, получил доступ к "обрезкам". В итоге нагрёб кучку всякой всячины для транцевой доски и сидух...
12-я примерно тоже так же стоила около 400грн за лист ламинированной ФСФ (тёмно коричневая).
Думаю как дойдёт дело до полов и решу что делать - снова поеду на этот склад :) Если вдруг кому интересно - пишите, дам координаты.
Гена, на пол 12 мм не толстая ?
вот такое нашел [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Нет Саша, не толстая.
УМЕЮЩИЕ, поделитесь технологией зашивки пола. Я так понимаю пол делается из 4 деталей. Тоесть он в лодке разрезан крестом вдоль киля и посередине или по ближайшему к сетедине ребру жесткости что на полу. Как крепится фанера к полу, через деревянніе бруски или на алюминиевіе уголки ?
Шоб я неизобретал велосипед. Заранее благодарен.
УМЕЮЩИЕ, поделитесь технологией зашивки пола. Я так понимаю пол делается из 4 деталей. Тоесть он в лодке разрезан крестом вдоль киля и посередине или по ближайшему к сетедине ребру жесткости что на полу. Как крепится фанера к полу, через деревянніе бруски или на алюминиевіе уголки ?
Шоб я неизобретал велосипед. Заранее благодарен.
Делал из 2 кусков, разрезал посередине. Закрепить можно шурупами со сверлом. Я пользую нержу, есть такие на Сырецкой.
Тоесть фанеру шурупами прямо к деталям лодки которіе на днище изнутри ? Разрезал посеридине поперек лодки или вдоль ?
Тоесть фанеру шурупами прямо к деталям лодки которіе на днище изнутри ? Разрезал посеридине поперек лодки или вдоль ?
Фанеру шурупами со сверлом к шпангоутам, по 2-3 штуки на каждый шпангоут хватит с головой. Разрез фанеры поперёк лодки. Одного листа 2,5 на 1,25 хватает с головой.
Женя Славутич
12.05.2013, 00:19
Подскажите чем обработать корпус перед покраской после смывки Боди 700???
Бурые прозрачные пятна старой грунтовки(остались по корпусу) могут повлиять на качество покраски ВЛ-02 + ЭП-140?
Подскажите чем обработать корпус перед покраской после смывки Боди 700???
Бурые прозрачные пятна старой грунтовки(остались по корпусу) могут повлиять на качество покраски ВЛ-02 + ЭП-140?
В далеком 2002 затеял купить Южанку. Нашел подходящую по приемлемой цене без документов в Чернигове.
Съездил забрал. Особо не заморачиваясь с ее вылизыванием привел в порядок вычистил заменил паелы и скамейки. Покрасил из Эпитцентра Грунтовкой ГФ 021 потом Эмалью 215 (Зебра) Синего и желтого цвета ( хотелось в национальных цветах не так как у всех в камуфляже). Такая покраска стоила копейки. Самое трудоемкое это снимать кислотной смывкой старую краску.
по сей день она в отличном виде и не требует подкрасок за исключением днища где об песок и об гравий на берегу во время причаливаний немного протерлась. Зато я совершенно спокойно в резиновых сапогах в песке становлюсь на лодку и не парюсь что гдето поцарапается лакокрасочное покрытие. Для сравнеия есть товарищь который покрасил в автомобильной камере свою лодку и теперь боится на ней просунуться по камышам или недай Бог стать грязными ногами на нее шоб не попортить краску. Нафига такая лодка ? :)
Mitrichh
12.05.2013, 16:15
Подскажите чем обработать корпус перед покраской после смывки Боди 700???
Бурые прозрачные пятна старой грунтовки(остались по корпусу) могут повлиять на качество покраски ВЛ-02 + ЭП-140?
Мыл корпус Оки-4 обильно мыльным раствором несколько раз во избежание химических процессов под краской . Старый заводской грунт кое-где остался , не снимал ." Кислотник " ложил импортный Roberlo Survinil , не хотелось травиться ВЛ 02. Дальше эпоксидный грунт ЭП-90 , потом краску ЭП -140 . Получилось хорошо , выдержал все инструкции к материалам . :lodka-n:
Женя Славутич
13.05.2013, 09:19
В отсутствии новых идей помыл по старой схеме:
керхкер - фери - керхер - 646
Раз тут подняли тему покраски, спрошу ещё и тут:
Есть корпус хорошо очищенный от старой краски (БОДИ 700 + болгарка с латунной щёткой), обработанный Кислотным грунтом БОДИ, а потом по глупости покрашен:
- 1,5 слоя эпоксидного БОДИ 969 кисточками... :(
- + ещё 1 слой Новоловского Эпоксидного грунта из пульвера.
Соответственно слой грунта получился... Толстоват... И не очень аккуратный.
Грунт ложился осенью. Потом лодка пролежала в холодном сарае до весны. Пока перетаскивали из сарая обратно под навес - немного кое-где поцарапали, но грунт вроде бы держится отлично. Нигде не лущится и не отпадает.
Хотел красить в 2 цвета. Но сейчас уже вижу что нормально всё почистить и покрасить не успеваю.
Вопрос - можно ли сейчас немного подчистить (подровнять) старый грунт и покрасить одной краской в пару слоёв (по мокрому) - откатать сезон, посмотеть как вообще лодочка меня будет устраивать и не развалиться ли вообще?! А если всё Ок будет - следующей весной уже заново нормально покрасить. Заодно и пульвер нормальный прикуплю...
Или вариант плохой?
Спасибо!
Бурые прозрачные пятна старой грунтовки(остались по корпусу) могут повлиять на качество покраски ВЛ-02 + ЭП-140?
Если старый грунт держится нормально - забить.... Не повлияет то бишь...
Женя Славутич
14.05.2013, 09:24
Как то так:
Женя Славутич
14.05.2013, 09:30
Раз тут подняли тему покраски, спрошу ещё и тут:
Есть корпус хорошо очищенный от старой краски (БОДИ 700 + болгарка с латунной щёткой), обработанный Кислотным грунтом БОДИ, а потом по глупости покрашен:
- 1,5 слоя эпоксидного БОДИ 969 кисточками... :(
- + ещё 1 слой Новоловского Эпоксидного грунта из пульвера.
Соответственно слой грунта получился... Толстоват... И не очень аккуратный.
Грунт ложился осенью. Потом лодка пролежала в холодном сарае до весны. Пока перетаскивали из сарая обратно под навес - немного кое-где поцарапали, но грунт вроде бы держится отлично. Нигде не лущится и не отпадает.
Хотел красить в 2 цвета. Но сейчас уже вижу что нормально всё почистить и покрасить не успеваю.
Вопрос - можно ли сейчас немного подчистить (подровнять) старый грунт и покрасить одной краской в пару слоёв (по мокрому) - откатать сезон, посмотеть как вообще лодочка меня будет устраивать и не развалиться ли вообще?! А если всё Ок будет - следующей весной уже заново нормально покрасить. Заодно и пульвер нормальный прикуплю...
Или вариант плохой?
Спасибо!
Я бы потер наждачкой там где ровные участки(не по заклепкам), что бы немного убрать кисточковые разводы и затем эпоксидной краской в два слоя. Эпоксидка еще сгладит неровности.
Воообще по моему главное, что бы держалось, а учитывая ровность Казанки:D нужно применять народную мудрость - "ржавчина снаружи ствола на скорость полета пули не влияет "
Я бы потер наждачкой там где ровные участки(не по заклепкам), что бы немного убрать кисточковые разводы и затем эпоксидной краской в два слоя. Эпоксидка еще сгладит неровности.
Воообще по моему главное, что бы держалось, а учитывая ровность Казанки:D нужно применять народную мудрость - "ржавчина снаружи ствола на скорость полета пули не влияет "
недавно просвещался профильной литературой по мореходству и судостроению.. поражался некоторым подсчетам, например про "техничеки ровную поверхность" - в переходном режиме, при скорости 10-15 км/час, поверхность с неровностями высотой 2-3 мм уже не "технически ровная" и сопротивление трения возрастает на 15-20%. что уж говорить про 20-30-летние побитые каструли ))
Я бы потер наждачкой там где ровные участки(не по заклепкам), что бы немного убрать кисточковые разводы и затем эпоксидной краской в два слоя. Эпоксидка еще сгладит неровности.
Воообще по моему главное, что бы держалось, а учитывая ровность Казанки:D нужно применять народную мудрость - "ржавчина снаружи ствола на скорость полета пули не влияет "
О, спасибо! Значит так наверно и сделаю.
Я к тому, что я бы сделал правильно всё, почти по "технологии". Но:
1. Катастрофически нет времени. Лодка на даче под каневом, я туда попадаю сейчас раз в 2-3 недели и только на субботу-воскресенье. Да и есть чем кроме лодки заняться... А так уже хочеться ещё и отдохнуть :rolleyes:
2. У меня там нет ни покрасочной камеры (даже гаража) ни пульверизатора правильного (только от мелкого компрессора). Т.е. нормально соблюсти правила покраски я всё равно не смогу.
3. И в конце концов - хотел в начале попробовать как она будет себя вести, понравиться ли она мне, не развалиться ли после моих "ремонтов" :) Если всё Ок - перекрашу следующей весной. Куплю уже нормальный пульвер и аккуратно всё переделаю.
Посему вопрос самый главный у меня был такой - что плохого может получиться из неправильной покраски сейчас? Если только то, что прийдётся хорошо всё чистить в следующем году - то меня это не пугает. А если например она погнить может или подобное - это плохо, тогда буду сейчас торопиться. Но на воде я её оставлять не буду + протекторы ставить собираюсь.
В общем сделал вывод - буду пока временно красить.
Спасибо!
Женя Славутич
15.05.2013, 09:59
... Но на воде я её оставлять не буду ...
Ничего ей не будет даже без протекторов, если так-же и на сырой земле стоять не будет подолгу...
Black max
24.05.2013, 11:55
Как то так:
Женя привет.
На второй фотке человек держит в руке молоток и по ходу специальную приспособу для подтяжки заклепок...или я ошибаюсь.
Интересует как конкретно обтягиваются заклепки:confused:
Заранее спасибо за ответ:mat:
Валерий ua
24.05.2013, 14:11
Руслан,привет! Пока я слово замолвлю, Жека не обидится :),тем более,что на фотке скорее всего идёт процесс рихтовки.
Заклёпка отпущенная.Её можно найти по лопнувшей краске вокруг неё, но и то надо убедиться,что она не болтается. Головка заклёпки освобождается от краски и при лёгком постукивании смотрится на люфт.Если люфта нет,то можно подтянуть.Если заклёпка болтается - такая заклёпка не подтягивается,будет течь!Старая высверливается,сверлится отверстие под следующий размер заклёпки.В технике ничего трудного нет.Чтобы не на словах,может так будет понятней :
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]=id.p15
Случайно надыбал прикольную ссылку ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Black max
24.05.2013, 14:50
Спасибо за ответы:mat:
К чему спросил.
Пару лет назад возвращались с страхов в окуниново.
Попали в гарный шторм при загрузке в три пингвина и лахи...и после лодочка начала набирать воду.
Приходится за день рыбалки при загрузке даже в два пингвина отчерпываться раза три.
За ночь стоянки у пирса на плаву с мотором, баком и скарбом практически не берет воду.
Визуально осматривал раз пицот:D всю лодку...никаких траблов по заклепкам не обнаружил...фигасе.
В части трюма течи точно нет, так как стояла на лафете с водой внутри трюма и негде не капало.
Интересно сикока стоит устраниение:confused: сам с этим не сталкивался....а походу имея инстумент, мона и самому пройтись....:confused:
Валерий ua
24.05.2013, 15:08
Спасибо за ответы:mat:
К чему спросил.
Пару лет назад возвращались с страхов в окуниново.
Попали в гарный шторм при загрузке в три пингвина и лахи...и после лодочка начала набирать воду.
Приходится за день рыбалки при загрузке даже в два пингвина отчерпываться раза три.
За ночь стоянки у пирса на плаву с мотором, баком и скарбом практически не берет воду.
Визуально осматривал раз пицот:D всю лодку...никаких траблов по заклепкам не обнаружил...фигасе.
В части трюма течи точно нет, так как стояла на лафете с водой внутри трюма и негде не капало.
Интересно сикока стоит устраниение:confused: сам с этим не сталкивался....а походу имея инстумент, мона и самому пройтись....:confused:
Визуально найти прослабленную заклёпку трудно.Самый действенный способ из личного опыта. Лодка на лафете. В корпус наливается вода 15-20 см. Сам с маркером под лодку. Под весом воды листы корпуса прогнутся и на ослабших заклёпках появится течь( тут даже можно одного "пингвина" с умеренным весом запустить в лодку,пусть походит).Потёкшие заклёпки отмечаешь маркером и дальше как описывал.
Женя Славутич
24.05.2013, 16:04
На фотке молоток для рихтовки и обычный...
Для подтяжки заклепки нужен кувалдос, который напарник должен держать на проблемной заклепке, а изнутри второй человек должен пару раз ее фугануть молотком, с надставкой на шляпку наверное предпочтительней, по можно и без нее
Искать течь правильно так:
Снаружи лодка намазывается мелом(как потолок раньше белили) из нутри проходиться кисточкой керосином. Там где проступит желтым, есть неплотность. Показывает даже микро-трещины... ослабшие заклепки на ура.
Я тут два вечера упражнялся клепкой рецесса на настоящих заклепках... такой камасутрой еще в жизнь не занимался:D:D:D
Валерий ua
24.05.2013, 16:35
Добрался домой до компа, к моему архиву :)
Когда-то,где-то здесь выкладывал.
Повторюсь,для полноты картины :
Black max
24.05.2013, 19:58
Спасибо за советы друли водомоторники:mat:
Опять делема...
По большому счету, мне и так нормалек...мона так сказать забить на енто дело..."спартанская" лодочка и фсе такое...вспоминая арендуемые южанки и казантипы в украинке и сокирно, и тд...дык моя вообще наутилус...:D:D:D
Варианты определения течи и сам знал не мало.....мона и на воду сброситса:D:D:D без пайол и не лететь на чудный остров рыбачить, а просто смареть где водица просачиваетса....кста мне посоветовал Паша.....:mat: как по мне, самый простой вариант....может с большей погрешностью, чем другие, но не в ентом суть.
Суть в том, что мне удобнее заплатить человеку нормальные деньги, чтобы все было на мази...а нормальные деньги сейчас абстрактное понятие.....:D
Вопрос, если из домовых кто делает, занимается этим...может сориентируете по сумме вопроса......:mat:
СПС:mat::mat::mat:
Наверное правильнее и визуальнее сделать наоборот. Поставить лодку на козлы ( в нормальное положение) И НАЛИТЬ В НЕЕ ВОДЫ. С наружи все будет видно.
Black max
24.05.2013, 21:42
Наверное правильнее и визуальнее сделать наоборот. Поставить лодку на козлы ( в нормальное положение) И НАЛИТЬ В НЕЕ ВОДЫ. Снаружи все будет видно.
Та да..тока чего наоборот..разницы в том, что стоять она будет на лафете или на козлах никакой....сделаю так...на первом сбросе лодочки...залезу и буду смареть где водица просачиватса...тама посмотрим...:mat::mat::mat:
Если заклёпка болтается - такая заклёпка не подтягивается,будет течь!
Если тело заклепки не сбитое в ноль - подтягивается она наура. Кроме наставки и молотка в таких случаях использую наставки (те что передают ударный импульс от молотка), с определенной формой, под разный диаметр и глубину будущей обратной шляпки...
а походу имея инстумент, мона и самому пройтись....:confused:
Мона. Сам процесс чистой натяжки всех доступных клепок на Метле, с напарником, у меня например занимает часов 5...
Для подтяжки заклепки нужен кувалдос, который напарник должен держать на проблемной заклепке...
В идеале вместо кувалдометра использовать наставку под текущую шляпку, с массивной металлическим поглотителем. У меня например в качестве такого поглотителя выступает шаровая опора от шасси вагона метрополитеновского состава:cool::D...
У меня например в качестве такого поглотителя выступает шаровая опора от шасси вагона метрополитеновского состава:cool::D...хоть не на ходу снял? :)
Варианты определения течи и сам знал не мало.....мона и на воду сброситса:D:D:D без пайол и не лететь на чудный остров рыбачить, а просто смареть где водица просачиваетса....кста мне посоветовал Паша.....:mat: как по мне, самый простой вариант....может с большей погрешностью, чем другие, но не в ентом суть.
Паша в таких случаях может посоветовать просто натянуть все доступные клепки, которые в поле видимости;). Потери времени практически те же:)! Тут основной гемор подготовить лодку, почистить, поставить на борт...
Наверное правильнее и визуальнее сделать наоборот. Поставить лодку на козлы ( в нормальное положение) И НАЛИТЬ В НЕЕ ВОДЫ. С наружи все будет видно.
Такой способ практически не работает. Из личного опыта - в моей первой Оби, когда на смотрины ездил, было литров 250 воды. Снаружи - полностью сухая. Но на первом спуске минут за 10 катания в лодку набиралось ведра 3...
хоть не на ходу снял? :)
Уголовку хочешь приклепать, пришить то бишь))?
Не, была взята на ремонтном участке, как отбракованная;)...
Валерий ua
24.05.2013, 23:16
Если тело заклепки не сбитое в ноль - подтягивается она наура. Кроме наставки и молотка в таких случаях использую наставки (те что передают ударный импульс от молотка), с определенной формой, под разный диаметр и глубину будущей обратной шляпки...
Паша, сбивается в ноль тело заклёпок,когда на течь несколько лет всем ...ать.Гуляют детали корпуса и вместе с заклёпками разъё...ответстия. Если в ряду обнаружена течь на одной заклёпке,то такая обычно подтягивается. Если две и больше к ряду, то замена.
Сбитое тело - имел ввиду несколько раз подтянутую заклепку, когда уже натягивать собственно нечем.
Валерий ua
24.05.2013, 23:22
Паша в таких случаях может посоветовать просто натянуть все доступные клепки, которые в поле видимости;). Потери времени практически те же:)! Тут основной гемор подготовить лодку, почистить, поставить на борт...
Хочется добавить,что движение удара, при подтяжке заклёпки, строго вертикально приветствуется.Толщина металла вокруг прослабленной заклёпки может быть меньше.Сильный удар с наклоном может привести к прорывам корпуса.
Направление удара зависит от конкретного случая. Иногда сам расклепанный участок имеет наклон, собственно тогда и выбирается направление удара...
Валерий ua
24.05.2013, 23:34
Такой способ практически не работает. Из личного опыта - в моей первой Оби, когда на смотрины ездил, было литров 250 воды. Снаружи - полностью сухая. Но на первом спуске минут за 10 катания в лодку набиралось ведра 3...
Иногда практика показывает обратное.Если при движении,под воздействием силы вода поступает внутрь корпуса,то надо создать направление обратной силы(писал ниже).
Валерий ua
24.05.2013, 23:39
Направление удара зависит от конкретного случая. Иногда сам расклепанный участок имеет наклон, собственно тогда и выбирается направление удара...
При деформации места проклёпывания корпуса,да.
Зы.Паша,это детали :)
Спасибо за советы друли водомоторники:mat:
Опять делема...
По большому счету, мне и так нормалек...мона так сказать забить на енто дело..."спартанская" лодочка и фсе такое...вспоминая арендуемые южанки и казантипы в украинке и сокирно, и тд...дык моя вообще наутилус...:D:D:D
Варианты определения течи и сам знал не мало.....мона и на воду сброситса:D:D:D без пайол и не лететь на чудный остров рыбачить, а просто смареть где водица просачиваетса....кста мне посоветовал Паша.....:mat: как по мне, самый простой вариант....может с большей погрешностью, чем другие, но не в ентом суть.
Суть в том, что мне удобнее заплатить человеку нормальные деньги, чтобы все было на мази...а нормальные деньги сейчас абстрактное понятие.....:D
Вопрос, если из домовых кто делает, занимается этим...может сориентируете по сумме вопроса......:mat:
СПС:mat::mat::mat:
Да не вопрос. Сам таким не занимаюсь, ему отдаю такие работы. У него мужики с КССРЗ работают, клепають Москвы-2 так шо аж шуба от усиления заворачивается. Ну и тенты шьёт просто красава. Тарас 067 209 35 43
Black max
25.05.2013, 09:24
Всем привет:mat:
Спасибо огромное всем кто ответил:mat:
Неперевелись таки в доме водомоторники старожилы:mat::mat::mat:
Наконец все стало на свои места.
Семь футов под килем и попутного ветра нам всем:mat:
Еще рас спасибо:mat:
Женя Славутич
03.07.2013, 15:08
Еще до открытия проделал некоторые работы по своей Казанке-М.
Все в принципе устраивало, вот только купил лафет и стал мотор(Сузуки ДФ-15 - вес 44 кг.) возить на транце и шибко он шатается при неровной дороге. Т.е. как бы стало очевидно, что долго транец не протянет. Хоть он и был в очень хорошем состоянии, ка к и в целом лодка...
Усиление решил сгородить путем установки дубовой доски толщиной 25 мм внутрь транца и само отливного рецесса. Конструкция рецесса должна выполнять свои основные две функции: усиление транца и прием максимально большого количества воды без перелива в кокпит.
Мотор при этом должен свободно подниматься и поворачиваться во всех положениях.
Долго смотрел на транец с целью понять как это все проделать с минимальными вмешательствами в конструкцию, затем все таки разобрал его почти полностью. Убрал внутренние уголки-ручки и верхний и боковые уголки рамки старой штатной транцевой доски.
Сам транец штампованный, т.е. на нем есть две площадки вдавленные внутрь лодки и если туда просто вставить доску, то она будет прилегать только к этим площадкам, а по периметру и по центру не будет, что неправильно. Поэтому при помощи 3 мм МДФ и русского мата было вырезано лекало и по нему выпилена 9 мм вставка необходимого профиля, которая заполнила пустоту.
Места реза и дубовая доска тщательно пропитаны Пинотексом.
Затем была мысль приклепать потоптыш из рефленки на капот и изучение возможностей и стоимости покупки алюминиевого листа для него, самоотливника и прочих мелочей. Стало очевидно, что для Казанки это лишнее...
Закончилось все поездкой на базу приема лома цветмета и покупкой кусочков листа, уголков и прочих профилей.
Затем из упаковочного картона была изготовлена модель(макет) рецесса, состоящий из 4 деталей. По лекалу вырезаны эти части и отданы на согнуть. Алюминий 2,5-3 мм.
После того как запчасти были согнуты они подверглись подгонке, посредством сборки на нескольких вытяжных клепках, а затем были собраны(склепаны) настоящими заклепками, которые по счастливой случайности нашлись у бати в гараже вместе с оправками;) Заклепки и люминь отпускались на газу прямо в гараже. Сборка на полиуретановом герметике.
Кроме этого были разобраны бардачки и удалена хитрая конструкция из всяких уголков и крышечек с замками из черняги, собранное на клепках из медной проволоки и черных болтиках. Со временем сделаю толковые бардачки, пока просто полки.
Кроме того с лодки было срезано еще много каких полезностей: ролики, уключины, петли, закладные для штатных лавочек и т.д. многое из черняги, что являлось очагами коррозии, общий вес кила 4...
Был развернут уголок, соединяющий шпации внутри лодки по середине высоты борта. В заводском исполнении он почему то смотрит полкой внутрь кокпита. Во первых не красиво, во вторых непонятно как карты примастрячить.
Потом смывка лодки. Смывали средствами на фото. Аэрозольный баллончик Боди был в заначке и вторая смывка(не менее хорошая) была докуплена в процессе, когда закончился обычный Боди. Аэрозольные баллончик очень дороги и неэффективны(быстро заканчиваются). Вся краска была смыта за 2-3 прохода шпателем, металлической мягкой щеткой(заклепки) и тряпками. Пошло три литра Боди 700 и два баллончика. Пробовал другие смывки типа Зебра и пр. - шлак... не смывают обычную ПФ-ку, которой сверху была обдута лодка 6 лет назад...
Потом Керхер и много растворителя 676 или 8-го, не помню, обычного из автомагазина
Затем сборка транца. Все собрано на полиуретановом герметике, нержавеющих болтах(болты 8-ка и 5-ка, вроде...) и вытяжных герметичных заклепках(потому как собирал сам и герметик не должен был застыть).
Сверху установлена дополнительная деталь, для скрепления этого пирога в верхней части - накладка вырезанная выгнутая и сваренная из АМГ, толщина 3 мм, которая набита очень плотно.
Затем опять растворитель и покраска - ВЛ-02 - ЭП-140 - Акрил из баллончика для полосок, и номера. Красил обычным портативным стареньким советским компрессором и таким же пистолетом. Давление от 3 до 5 атм. Никаких сопл и прочих параметров не знаю. Единственный момент - Эп-эшка вылетала мгновенно жирным слоем, буквально по борту два раза проводил и все. Кой де потеки допустил, но я и изначально не думал заморачиваться с супер ровной покраской, не та лодка:D.
Грунтовки и краски хватило в притык. Брал на Суле 1 кг и 3 кг соотв.
Полы и ламинированной фанеры толщиной 9мм. Фанеру заказывал российскую, привезли какую то RIGA очень качественная, красивая, особенно после китайской, которую мне по началу втюхали по ошибке. Кста пока китайскую довез до гаража, был небольшой дождик с нее ламинал(бумага) пооблазил:D Собсно поехал возвращать, выяснилось что мне не ту продали...
На сплошной пол со швом посередине ушел ровно лист.
Для того что бы пол был ровный на промежуточные шпации(которые пониже основных) наложил по 2-3 полоски той-же фанеры. В самом заднем(ближнем к корме прогоне) установлены 4 уголка 25-ых вдоль и три планки из то-же дубовой досточки 25 мм. Получилось жёстко.
При проектировании рецесса был учтен перенос опор лавочки до первой сзади шпации ,что и было реализовано. Лавочка из той же дубовой доски - вечная:D + мягкая накладка из дерматина и каремат внутри.
Так-же габариты рецесса учитывают установку под него бака на 25 литров (на деле под 30;)) и помпы.
Сливная пробка восстановлена родная - бронза по люминю, откручивается изнутри... всегда можно выточить ответную для закручивания снаружи.
В рецессе проделаны 2 сливных отверстия по краям. Туда запрессована отпущенная тонкостенная алюминиевая трубка(запчать от душевой шторки) на ПУ герметике...
Заделано латками некоторое количество отверстий оставшихся от штатных девайсов по палубе, бортам, торпеде. Во все отверстия затянуто по заклепке, что бы глаз нигде не цеплялся за дырки
Прошпатлеваны полиуретановым герметиком швы булей по периметру
Врезаны в борт несколько стаканов для удилищ, установлены два спиннингодержателя для тролла.
Установлен двиг, прикручен штатными болтами.
Дальше по плану по ходу дела и наличию времени:
1. Пенопласт в борта и карты на борта.
2. Электрика: акум, разводка, щиток, свет, огни, помпа, ревун, лебедка.
3. Герметичный бар дачек.
4. Место для хранения и раскладывания коробок.
5. Столик.
6. Поворотно-откидная консоль
Трудозатраты:
Разборка лодки, очистка внутри, пылесос - 1 день и 2 вечера
Монтаж полок и переустановка уголков - 1 вечер
Изготовление супового набора транца - реццес(клепка), доски, накладки - 1 день и 3 вечера
Смывка - полтора дня вдвоем
Монтаж транца и прочего по мелочам(держателей, латок) - 2 вечера вдвоем
Покраска - 1 день вдвоем(несколько часов на помывку растворителем, нанесение грунта и первого слоя краски затем еще один подход на час для второго слоя)
Установка полов, скамейки и прочее 2 вечера
день - это громко сказано в гараж раньше обеда не попадал и до вечера не засиживался, только со смывкой плотно денек пропахали
вечер - это после работы с 18-19 до 21-23 по настроению
Итого 3-4 выходных и пару недель по вечерам, но это очень вальяжно и неспешно...
Затраты и материалы:
ВЛ-02(1 кг)+ЭП-140(3 кг)+все остальные компоненты - 420 грн.
Растворитель 2 банки по 1л - 60 грн
Нержавейка и герметичные заклепки - 240 грн.
Алюминий в пункте приема - 170 грн.
Смывка 3 л Боди 700 по 65 грн. два баллончика по 70 - 335 грн.
Фанера лист - 400 грн.
Даржатели, бортовые огни, сливной штуцер, прерыватель массы 300-400 грн. не помню...
По мелочам(простые заклепки, щетки, костюмы маляра, сверла и т.д.) - 100 грн.
Бензин для поездок за комплектующими(фанера, люминь) в Чернигов - 250 грн.
Итого 1950 грн.
Black max
03.07.2013, 16:53
Женя, получилось класс:mat:
Наглядное пособие по восстановлению южанки получилось:mat:
Женя, сколько высота транца получилась?
Какой моторчик поставил?
Заранее спс:mat:
Молодца!
Вот только я теперь понимаю, что или у меня руки из ж0пы растут или не умею самоорганизовываться или опыт наше всё, но у меня так быстро не получилось.
Я только чистил лодку и высверливал весь чермет пару выходных подряд... Ну правда в своё оправдание скажу, что работы проводились только на улице (гаража пока нет) и не каждые выходные а как минимум через (иногда и раз в месяц). Но всё равно - у Вас очень быстро получилось :)
А ещё я понимаю что туеву хучу лишнего делал по лодке. Надо было ограничиться минимальным набором с рецессом и не выдумывать. Ну надеюсь что она хоть не забудет что я для неё сделал :)
Пару вопросов:
1. Вы на пол использовали Фанеру 9мм:
- Можно ли тоньше если максимальный вес тела которое будет по лодке прыгать - до 90кг? Ну хочу утяжелять лодку или разница в весе 6 и 9мм не сильно большая?
- добавляли ли дополнительные продольные уголки для крепления пола? Я вот думал сделать по центру, вдоль киля съёмную секцию, чтобы воду убирать в случае попадания. А то хоть там сливные отверстия и есть, но пол из-за уголков не сильно ровный, немного воды может скапливаться.
- Чем-то будете покрывать фанеру? Ковролином каким или подобным? Может знаете чем лучше?
2. Как герметизировали передний бак безопасности?
С булями я разобрался, прочистил их, поменял пробки сливные, промазал швы герметиком. Проверенно - 99,9% что герметичны :) По крайней мере, чтобы они хоть каплю набрались водой - надо их полностью затопить и надолго. А вот как быть с баком - не придумаю никак. Пока что вычистил, обмазал все швы герметиком, убрал непонятную дырку "в салон". Короче осталось или заполнить чем-то (уже есть 6-литровые бутылки запаянные) и закрыть намертво или была мысль сделать люк (есть много остатков рифлёнки, как раз на лючёк хватит) или не париться и тупо закрыть как есть (т.е. пустой).
3. Не наблюдаю у вас вёсел... Я невнимательный или вы их не оставили?
4. И тот же вопрос что и у Black max - какая получилась высота транца? Я смотрю вы родную "вмятину" на транце оставили. Т.е. у вас тоже до 40см должно быть. А этого говорят маловато. Или у Сузуки ДФ-15 нога как раз под 380мм?
Женя Славутич
04.07.2013, 18:41
Тоньше не пробовал да и не вижу смысла. Девятка подгуливаетпод моими 85.
Про уголки написано, только в крайней секции, потому что нет промежуточной поперечины.
Фанеру ничем покрывать не буду.
А зачем бак герметизировать? Не вижу смысла...
Весло будет одно снаружи борта в держателях. Этого достаточно, если сети не ставить:D
Высота - добавилось 5 мм. Не стал сравнивать, что бы не трогать родной транцевый лист. Будет мотор чуть глубже чем мог бы быть - это ни на что не влияет...
Тоньше не пробовал да и не вижу смысла. Девятка подгуливаетпод моими 85.
Про уголки написано, только в крайней секции, потому что нет промежуточной поперечины.
Фанеру ничем покрывать не буду.
Понятно, спасибо.
А зачем бак герметизировать? Не вижу смысла...
Ну типа непотопляемость и всё такое... Хотя я так тоже подумал :o
Весло будет одно снаружи борта в держателях. Этого достаточно, если сети не ставить:D
А если подгрести к берегу надо, а с мотором не дай Бог что (тьфу-тьфу-тьфу)? Да и просто например через траву продраться от берега до чистой воды? Я пытался веслом от резиновой лодки подгрести - тяжко... Думаю родные на таких же держателях разместить.
Высота - добавилось 5 мм. Не стал сравнивать, что бы не трогать родной транцевый лист. Будет мотор чуть глубже чем мог бы быть - это ни на что не влияет...
Просто ньюанс в том, что например мой Парсун Ф15 минимум на 4см надо было бы поднять, если бы транец родные 38см был. У меня 40 + 0,5 прокладка из резины. Советуют ещё 1,5 поставить. Вот думаю из чего бы его придумать?!
Я только сегодня закончил ставить носовую лебедку-самосброс (ТРАК... очень понравилась, довольно аккуратно и толково сделана) на такую лодку, жаль сфотографировать не успел, клиент сегодня-же и забрал. По правому борту, удобно для водителя (мотор румпельный) вывел дополнительную кнопку управления лебедкой. Носовой отсек был герметичным, пришлось повозиться ( в основном из-за ввода-вывода проводки) чтобы он таковым и остался. Лючок на палубе ( через него происходила вся работа в носовой части) поставил на силикон и герметичные вытяжные заклепки.
Женя Славутич
05.07.2013, 08:35
Я только сегодня закончил ставить носовую лебедку-самосброс (ТРАК... очень понравилась, довольно аккуратно и толково сделана) на такую лодку, жаль сфотографировать не успел, клиент сегодня-же и забрал. По правому борту, удобно для водителя (мотор румпельный) вывел дополнительную кнопку управления лебедкой. Носовой отсек был герметичным, пришлось повозиться ( в основном из-за ввода-вывода проводки) чтобы он таковым и остался. Лючок на палубе ( через него происходила вся работа в носовой части) поставил на силикон и герметичные вытяжные заклепки.
ТРАК какой?
Там у разных моделей принципиально разный механизм...
Женя Славутич
05.07.2013, 08:44
...
А если подгрести к берегу надо,
...
Я мотором подхожу
...
... а с мотором не дай Бог что (тьфу-тьфу-тьфу)?
...
А родными веслами пробовал куда то угрести?:D Весло нужно до фарватера доковыряться или до места где телефон ловит:D Сел на нос и погнал!:)
...Да и мотор у меня надежный:D:D:D
...
Да и просто например через траву продраться от берега до чистой воды?
...
Больше газу!
Просто ньюанс в том, что например мой Парсун Ф15 минимум на 4см надо было бы поднять, если бы транец родные 38см был. У меня 40 + 0,5 прокладка из резины. Советуют ещё 1,5 поставить. Вот думаю из чего бы его придумать?!
Для чего его нужно поднимать? Что ему будет от того что он глубже? Потеря 0,025 км/ч скорости на максимальных оборотах.:D Зато в поворотах прохвата не будет никогда. Эти все подкладки нужны только для того что бы мотору легче было с транца соскочить в случае чего!:D:D:D
А родными веслами пробовал куда то угрести?
На Южанке не пробовал. Но до её покупки 2 сезона (около 10 рыбалок) отходил на МКМке знакомого, под вёслами. Даже дорожил :rolleyes:
Согласен - удовольствия мало, зато как в качалке побывал :D
...Да и мотор у меня надежный:D:D:D
Ну это хорошо, тьфу-тьфу-тьфу, что б он таким и оставался! Но я уже наслышан историй от людей с надёжными моторами, которые ни разу не подводили, а потом вдруг глохли в паре км (в лучшем случае) от "базы"... Железо всё таки есть железо.
Лично мне как полному профану легче будет на двух нормальных вёслах прогрести пару км, чем разбираться что с мотором или махать одним веслом на носу лодки. Я просто пробовал одним подгребать - мне не понравилось. Пройти через траву или подгрести 10м - это одно, а вот пару км - я бы не смог :D
Больше газу!
Я попробую в следующий раз... Просто я впервые за румпелем сидел и когда пытался продраться через полосу травы к берегу, намотал столько , что потом минут 10 вырезал весь этот клок ножом :( Вроде и газку дал чуток, но водорости просто как сети, сплошной стеной и какие-то длинные и вязкие :kirtsun_02full:
После этого подъезжал к траве, поднимал мотор и дальше шёл на вёслах 5-10м. Так вот отметил, что на родных было бы удобнее.
Для чего его нужно поднимать? Что ему будет от того что он глубже? Потеря 0,025 км/ч скорости на максимальных оборотах.:D Зато в поворотах прохвата не будет никогда. Эти все подкладки нужны только для того что бы мотору легче было с транца соскочить в случае чего!:D:D:D
Опять же - я просто спросил. Я нифига не спец. Когда общался с ребятами с сервиса, упомянул, что у меня немного поднятый транец. Они сказали что надо померять, чтобы было не менее 3см. Я померял - у меня оказалось больше 4... Сказали что лучше бы поднять, чтобы было в пределах 2-3см.
Потом уже тут на воруме узнал, что для многих моторов транец надо было смело поднимать на 4см...
Я тоже не в курсе на что оно повлияет, проосто хотел уточнить как у Вас.
ТРАК какой?
Там у разных моделей принципиально разный механизм...
Лебедка TRAC Big Water, каталожный номер на упаковке 45-Т101100
Сергей Палыч
09.07.2013, 20:58
Еще до открытия проделал некоторые работы по своей Казанке-М
Женя - это у тебя Южанка:) .
Еще до открытия проделал некоторые работы по своей Казанке-МЖеня - это у тебя Южанка:) .
:D:D:D
А разница?
:D:D:D
А разница?
Если память не изменяет - выштамповками на палубе и заводскими реданами у Казанки-М.
Вот тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) хорошая тема. Вот ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) тема на мотолодке.
Очень наглядно:
прям у меня расцветку спёрли
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сергей Палыч
10.07.2013, 15:05
Ну как говорится - повторенье мать учения:): основное отличие Казанки М - типичная казановская конструкция штампованного днища с ребрами-реданами.Були с вваренной внутренней перегородкой и между бортом и перегородкой открытая полость.Були крепятся на болтах.Носовая палуба с выштамповками - хотя и на некоторых моделях южанок тоже была такая палуба.Немного различается крышка носового рундука.Насчет высоты бортов и ширины - ошибочное мнение размеры идентичны.Ну по толщине металла - то такое дело:confused:.
Ну и была еще Южанка вроде горьковский завод делал - тоже со штампованными реданами но на цельном листе немного иной конструкции - но видел ее только на фото видимо весьма малая серия была выпущена.
Женя Славутич
10.07.2013, 17:01
На самом деле все проще:
Название зависит о места непосредственного изготовления.
г.Казань - это Казанки, Вначале без булей, затем були при...лепили и стала Казанка-М, т.е. (Модернизированная).
Южанка - это Николаев и еще где-то
Лодки изготовленные в Казани отличаются более точным соответствием толщины дюрали проекту, вроде как 1,5 мм или 1,2, в то время как лодки с других заводов могут быть из дюраля и 2 мм и больше, что делает их неподъемными...
Естесно существует множество модификаций с леерами, реданами, разной конструкции булями, которые иногда обозначали цифрами в паспорте на конкретную лодку.
Даже були продавались отдельно с набором болтов...
В народе все проще - то что без булей называют Казанка, то что с булями Южанка - общее название "дюралька"
...это из того что мне удалось узнать немного поизучав вопрос
Black max
10.07.2013, 17:38
Группа энтузиастов под руководством инженера Г. Г. Менькова на Черноморском судостроительном заводе провела работу по совершенствованию популярной прогулочной мотолодки «Казанка». Особенностью новой лодки являются водонепроницаемые 2,75-метровые були объемом по 52 л. установленные на бортах в кормовой части судна.
Були изменили внешний вид лодки, придав ей более современные архитектурные формы, и, главное, улучшили технические и эксплуатационные характеристики. При этом вес «Южанки» (так названа новая моторная лодка) но сравнению с «Казанкой» увеличился на 7,5 кг и незначительно снизилась скорость хода при полной нагрузке под мотором «Вихрь».
Были проведены всесторонние сравнительные испытания обеих лодок. Скорость хода замерялась пробегами на мерном участке длиной 500 м при скорости ветра 6—8 м/сек и состоянии водной поверхности 2—3 балла.
Установка булей благоприятно отразилась на поведении «Южанки» при свежем ветре и волнении. Лодка не заливается, брызгообразование, по сравнению с «Казанкой», незначительно. Испытания показали возможность безопасной эксплуатации «Южанки» с полной нагрузкой (5 человек) под мотором «Вихрь» при волнении до 2 баллов включительно.
Сравнение остойчивости лодок проводилось при размещении людей на сиденьях одного борта. «Южанка» не опрокидывалась, имея на одном борту четырех человек — 338 кг; минимальный надводный борт при этом составлял 55 мм. «Казанка» же имела высоту надводного борта у транца всего 25 мм уже при нагрузке на борт в 267 кг (три человека).
Для проверки непотопляемости кокпит и багажное отделение заполнялись водой. Вместо мотора «Вихрь» был размешен балласт весом 48 кг «Казанка» оставалась на плаву, но имела большой дифферент на корму, а запаса плавучести хватало лишь для того, чтобы поддерживать находящихся в воде людей. При попытке одного человека перейти из воды в кокпит «Казанка» тонула. «Южанка» же оставалась на плаву даже с тремя пассажирами.
Междуведомственная комиссия проводившая сравнительные испытания, дала положительную оценку «Южанке» и рекомендовала ее к серийному производству.
г.Казань - это Казанки,
Южанка - это Николаев ...
Примерно так-же отличались телевизоры "Электрон", "Славутич", "Березка" и т.д. - фасадом и местом производства. Сорри за офф.
Сергей Палыч
11.07.2013, 02:17
На самом деле все проще:
Название зависит о места непосредственного изготовления.
г.Казань - это Казанки, Вначале без булей, затем були при...лепили и стала Казанка-М, т.е. (Модернизированная).
Южанка - это Николаев и еще где-то
Типа тоже офф:)... Эти все где-то тогда назывались п/я №...... и просто так там особо ничего не делалось:).Как говорится - плавали знаем:D.
Black max
14.07.2013, 13:32
Всем домовым водоморникам и не ровно дышащим к Казанке М приветы:mat:
Всех с праздничком рыбака,желаю всем гарных уловов, красивых рыбалочек и всегда попутного ветра:mat:
Вот решил устроить себе и моей любимой лодочке праздник.
Освежить, так сказать плавсредство, своими руками….. ченить покрутить.
План был такой…по минимуму затрат и как мона большей эффективности и практичности…:mat:
Первое что сделал, это зачистил все места, где лущится краска, где краски почти нет….всю краску не снимал…работал дрелью с насадками всех калибров шо есть…..:cool:
На прошлой рыбалочке таки определил место течи…начала лодка набирать воду в правой стороне под баком плавучести…..поэтому…..буду демонтировать оного, дабы нормально добраться к швам и обработать швы герметиком…..
Лодочку сняли с лафета и дуже гирно вимили кирхиром (як киже господин Азиров)……:D:D:D
Подготовили с Игореней ака DIS к покраске лодочку…самое долгое занятие…:(:D
Покрасил два борта, транец и носовую палубу ПФ 115, первый слой кисточками….
Все работы проводились в гараже под навесом.
Пока фсе….и вот шо получилось…..
На все про все потратил аш 5цот гривен….
По времени получилось пять часов…..работали вдвоем с Игоремм ака DIS и помощником ака Александер…бальшое человеческое спс им за понимание и помощь…Ура:mat::mat::mat:
Далее, неспешно вторым слоем валиком доведу покраску до финиша.
Сделаю сидухи помягше:D:D:D(покупал в эпицетре два каремата по 30 гривен)…, герметиком заделаю швы, наклепаю номера и вперед на просторы……море, солце, воздух, пляж:lodka:
Дали буде..сделаю…поделюсь имфой как получилось…..
Смотрите фотычи друзья, всех благ…..И С ДНЕМ РЫБАКА ЛЮБИ ДРУЗИ!!!!!!!
Black max
26.07.2013, 11:32
Всем привет:mat:
Намедне были на рыбалочке где и потестили лодочку на наличие течи.
В транцевой части полет нормальный....но обнаружили течь в районе днища...не значительно, но не приятно....:confused:
Течь из за срезанной одной головки заклепки...делов та:D:D:D
Поставлю новую, изнутри пройдусь герметиком...фсе..фух...с набором водички наверна:D закончили:D
Привел в порядок баки плавучести.
На лафете переставили ближе к защелке стойку лебедки, см на 20 получилось...все же свисает не по феншую лодка, но меньше:D
Дальше покраска лодки.
Дальше покраска лодки.
А дэ у вашому човни гидромассажни ванны?:D:D:D
Black max
26.07.2013, 11:41
Они будут:D вместе с тетками:D
Но на другой кастрюле:mat:
Валерий ua
27.07.2013, 09:47
Всем привет:mat:
Намедне были на рыбалочке где и потестили лодочку на наличие течи.
В транцевой части полет нормальный....но обнаружили течь в районе днища...не значительно, но не приятно....:confused:
Течь из за срезанной одной головки заклепки...делов та:D:D:D
Поставлю новую, изнутри пройдусь герметиком...фсе..фух...с набором водички наверна:D закончили:D
Привел в порядок баки плавучести.
На лафете переставили ближе к защелке стойку лебедки, см на 20 получилось...все же свисает не по феншую лодка, но меньше:D
Дальше покраска лодки.
Русланчик,привет!
А чем это сидячки обтянуты? И на сколько долговечно?
Black max
27.07.2013, 10:43
О, прывэт:D:D:D
Приветы Валера.....обтянуты карематом для мягкости...по верху не успел наманым :D материалом обтянуть...кста, не подскажешь каким:confused:...пока не купил, дык спрашиваю шоб на грабли ненаступать:D
РУ:mat:
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010