КПК

Показати повну версію : Ремонт лодки (кастрюля)


Leks
08.01.2008, 09:34
С прошедшими праздниками вас капитаны.
По случаю получилось приобрести корпус Южанки. В носовой части днища прямо на стыке имеется трещина (фото 1 и 2). Посоветуйте наиболее оптимальный способ её устранения: заварить, заклепать? Так же на днище имеются некоторые потёртости, которые так же хотелось бы залатать.
Может подскажете: где в Киеве или его окрестностях можно провести ремонт лодки, её покраску и подготовку к сезону (Копачевский и т.д.). Нашёл одно объявление на баркасе, так только за покраску залупили 600 у.е., такие аппетиты я считаю запредельными.

Оzzy
08.01.2008, 10:16
Килевая накладка - самое геморное место по части ремонта трещин. Судя по фото, это результат ее протертости вследствие неаккуратной эксплуатации и коррозии, которая кстати маштабно видна по всему корпусу. С ней нужно обязательно что-то делать...

Leks
08.01.2008, 11:25
Необходимость ремонта отрицать очень сложно и не разумно. На данном этапе хотелось бы определить сложность и доступность необходимых ремонтных работ.

Оzzy
08.01.2008, 11:37
Заварить однозначно не получится, не тот материал корпуса.

igk
08.01.2008, 11:38
Заварить - не получится точно. Дюраль реально не вариться, а пробовать всякие хитрые хитрости типа "нагреем, проволоку подберем" - может оказаться, впоследствии, себе дороже. Уж очень ответственный элемент конструкции. И, согласен с Пашей, коррозия всей поверхности - на лицо. Думаю - расходы в любом варианте ремонта в этом случае могут значительно превысить стоимость корпуса, потому - я бы постарался отказаться от такой "выгодной" покупки!
С уважением,

Юрий Юрьевич
08.01.2008, 11:42
Заделывал в двух казанках и обяхе. Щель старательно вычистил ( дул насосом)щепочкой желатеольно щелью вниз- само высыпается. Затем: корпус вверх дном с возможностью регулировать его положение наклоном к носу-транцу. Крупным напльником напиливает пару спичечных коробков дюралевых ( алюминий хуже напиливается) опилок. Разводим эпоксидку. до этого в щель засовываем опилки, чтоб покрыли видимое ппространство, можно и в стороны подпихать опилки. Но щель опилками пока не заполняем до верха, иначе весь слой не пропитается смолой . Затем в щель льем эпоксидку ( желательно в тепле или с феном, чтоб она была как можно жиже. я добавлял ацетон, но он годится не со всвеми видами теперешних смол, иногда ацетон не дает полимеризоваться - зависит от партии смолы) наливаем не до краев и быстро (чтоб не полимеризовалась) вносим опилки на смолу старясь топить их в смоле. Пытаемся сделать однородную массу. Корпус при этом установлен с наклоеном либо к транцу -либо наоборот, чтобы из верхней части щели эпоксидка с опилками затекала в край щели. Когда частично полимеризировалось - меняем угол наклона корпуса для заполнения другого конца щели( добавляем смесь).Пока смесь убывает- добавляем смолу и опилики теперь уже побольше опилок ( жидкая фракция уже затекла куда есть место) и формуем из этой массы выступающий над щелью холмик. После полимеризации болгаркой обрабатываем место, оставляя как бы проложение накладки выше щели. Почему дюралеве опилки: пробовал медь - из-за высокого удельного веса быстро тонет в смоле и не получается однородность смеси смола-опилки. Дюраль видимо по удельному весу подходит лучше. и полцучается почти как отливка.Коэффициент теплового расширения получается одинаков ( хотя это непринципиально - края щели как бы пружинять при расширении-сжатии на доли мм). Таскаю лодку по берегу руками и машиной каждую рыбалку из сарая в воду ( обь) как раз на это место штевня нагрузка велика-пашет грунт. За один сезон несколько сточился выступ наформированный, но видимо послужит еще не один сезон

Leks
08.01.2008, 12:27
Большое спасибо всем откликнувшимся. Особая благодарность ЮЮ.
На счёт коррозии: как я понимаю в следствии коррозии уменьшилась толщина днища, а соответственно и прочность.
Устранить: зачистить, загрунтовать, покрасить??? Я правильно понимаю?
Вопрос очень актуальный: за лодку ещё аванс не внесли, соответственно - можно ещё отказаться.
Заранее всем благодарен.

Оzzy
08.01.2008, 12:37
Для полноты катрины цену озвучили бы. Хотя для себя не брал бы, сильно смущает тотальная "белесость", делать придется тщательно и долго. Да, чистить, грунтовать, красить.
Мне кажется, что предварительно с этой лодки при предыдущей покраске сняли защитный слой с дюраля, покрасили хреново, в итоге - результат налицо.
Либо лока и бон образовали гальванопару, где в качестве анода выступала лодка...

JK
08.01.2008, 12:38
Большое спасибо всем откликнувшимся. Особая благодарность ЮЮ.
На счёт коррозии: как я понимаю в следствии коррозии уменьшилась толщина днища, а соответственно и прочность.
Устранить: зачистить, загрунтовать, покрасить??? Я правильно понимаю?
Вопрос очень актуальный: за лодку ещё аванс не внесли, соответственно - можно ещё отказаться.
Заранее всем благодарен.
Отказывайся, и прикупи корпус без дефектов - дешевле будет.

Leks
08.01.2008, 12:52
Для полноты катрины цену озвучили бы. Хотя для себя не брал бы, сильно смущает тотальная "белесость", делать придется тщательно и долго. Да, чистить, грунтовать, красить.
Мне кажется, что предварительно с этой лодки при предыдущей покраске сняли защитный слой с дюраля, покрасили хреново, в итоге - результат налицо.
Либо лока и бон образовали гальванопару, где в качестве анода выступала лодка...

За лодку просят 300 американских рублей. Документов естественно нет.
Такая "белесость" присутствует только в носовой части лодки. Були абсолютно целые. Корпус без вмятин и явных повреждений, транец целый. На мотолоке трещину рекомендуют переклепать.
Вот такие вот дела.

JK
08.01.2008, 13:43
За лодку просят 300 американских рублей. Документов естественно нет.
Такая "белесость" присутствует только в носовой части лодки. Були абсолютно целые. Корпус без вмятин и явных повреждений, транец целый. На мотолоке трещину рекомендуют переклепать.
Вот такие вот дела.
Добавте оформление бумаг 300-400 (по божески еще, может быть и дороже), переклепку (ее именно менять нужно, если по-честному) килевой накладки - ок. 200 (на Проге вдвоем киль заменили за два дня). Ну, во сколько оцените свой гимор - смотрите сами...

Оzzy
08.01.2008, 13:46
за 500 реально найти нормальный живой экземпляр с доками, на баркасовской барахолке как раз сейчас мелькает. Смотрите и считайете сами.

Юрий Юрьевич
08.01.2008, 14:00
Лекс, посмотрел фото( вначале не смотрел- долго открывается)- опасно корродировано. Неизвестно, что внутри под килевой накладкой. За 300 долл. я продал прекрасный корпус прогресса с доками , а за такую Южанку ( понимаю, что это то же, что и казанка) это грабеж. Здесь солидный ремонт нужен. Думаю, что и внутри у стрингеров будет корродировано. Если эта зараза пошла, может быть заражены большие участки, Вы еще не знаете, что под слоем краски. А учитывая незначительную толщину металла на казанках-южанках я бы не связывался, разве что если бы это был подарок, да и то... Но если Вы уверены, что больше корродированых мест нет, то дело Ваше, но 300 долл за несвежую казанку-южанку...

Leks
08.01.2008, 14:05
Тот, что за 500 - пробитый буль, коррозия по более чем на этой, доков естессно нет. Были там, смотрели.
За переклепать нос мне выставили счёт - 250 грн. Привести днище от состояния "сейчас" до "камуфляж" - 700 у.о..
По поводу доков - гемор и затраты везде одинаковые: биржа, договор купли - продажи, регистрация. Из затрат, только - регистрационнные.
Тиранит другой вопрос: Лодка из 300 долларовой превращается в 1 300 долларовую. Потом к ней нужон лафет тоже за 1400 у.о. Вот теперь и думаю: а может просто купить хороший "ганд.н" и при отсутствии лодок на базе пользоваться им. А в это время степенно собирать деньги на нульцевый агрегат аля "вельбоат" и лафет к оному.
Ещё как вариант - пеликан (1000 у.о.), но опять же таки нужон лафет (1000 у.о.). Вот такая делема дорогие товарищи.

Большое спасибо за советы. Буду мабуть отказываться от этой идеи. Новая лодка есть новая. А цены на южанки или Казан М, сейчас в районе 1000 у.о. за такой же голый корпус без документов. Дешевле найти удалось не много, но будем искать дальше. Если кто будет владеть информацией о продаже нормальной южанке буду рад если маякнёте.

JK
08.01.2008, 14:50
Потом к ней нужон лафет тоже за 1400 у.о. Вот теперь и думаю: а может просто купить хороший "ганд.н" и при отсутствии лодок на базе пользоваться им.
Вроде 6-й КАРЗ делает лафеты по 400-600 усл., с доками... А брать г-н на время - куды его потом? Выброшеные деньги, и гимору на надувательство каждую рыбалку... Купил бы лафет поболее, да поискал на периферии лодку, в основном гимор с доставкой, но при наличии лафета вопрос решается автоматом. Поспроси по форумам - может, кто-то знает на своих РОПах что хорошее. Лодки дорожают каждый сезон и очень ощутимо :(.

Leks
08.01.2008, 14:56
Вроде 6-й КАРЗ делает лафеты по 400-600 усл., с доками... Поспроси по форумам - может, кто-то знает на своих РОПах что хорошее. Лодки дорожают каждый сезон и очень ощутимо :(.
На кразе цена лафета - 5000 грн., лодки очень дорожают с каждым сезоном, по форумам переферии искать очень трудно, так как их мало.
Значит будем кататься на прокатных лодках и собирать деньги на свой комплект. А следовательно предлагаю представителям компании Вельбоат открыть линию по кредитованию потребителей своей продукции. :gan2:

JK
08.01.2008, 15:05
На кразе цена лафета - 5000 грн.
Ого, эк они подняли цены...

Олег Е
08.01.2008, 15:19
2 Leks
ИМХО- откажись от покупки,очень уж сильно карродирован корпус.Губы намазать можно,а результат на неделю.Думаю,что под накладками и прочими скрытыми полостями живого места нет..за 300 денег можно еще найти корпус в более живом состоянии..

Serhii Kv
08.01.2008, 15:23
А следовательно предлагаю представителям компании Вельбоат открыть линию по кредитованию потребителей своей продукции. :gan2:

Приношу всем свои извинения за офф!

Как известно, кредитуют банки. Например, у банка Крещатик есть программа кредитования покупки нового водного транспорта. Если не ошибаюсь, до 3 лет, 18% по гривне.

Также можно читнуть здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Leks
08.01.2008, 15:27
Приношу всем свои извинения за офф!

Как известно, кредитуют банки. Например, у банка Крещатик есть программа кредитования покупки нового водного транспорта. Если не ошибаюсь, до 3 лет, 18% по гривне.

Также можно читнуть здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не по теме, но ...ошибся терминами: не кредитовать, а предоставлять рассрочку.
Завтра же приобрёл бы 36 велик с первым взносом в несколько тысяч гривень.

Serhii Kv
08.01.2008, 17:56
Не по теме, но ...ошибся терминами: не кредитовать, а предоставлять рассрочку.
Завтра же приобрёл бы 36 велик с первым взносом в несколько тысяч гривень.

Т.е. кредитовать покупателя собственными силами :)
Не вдаваясь глубоко в экономику, прошу поверить, что предприятию, занимающемуся российскими лодками менее года, это не под силу.

Leks
09.01.2008, 09:32
Отвлеклись немного. Кредитование покупки лодки - хорошо, но для меня Велик 36 - мало, 42й - дорого (пока).
Уважаемые форумчане, в силу проведения дальнейшего поиска плавсредства, учитывая свою неопытность в данной сфере, прошу хоть как то разьяснить признаки "значительной" (критичной - такой при которой эксплуатация плавсредства не желательна :tit:)коррозийности метала. Потому как при осмотре лодки и мне и моему товарищу степень коррозийности оной показалась не такой существенной.
Заранее всем благодарен.

Оzzy
09.01.2008, 10:55
Если есть возможность, сделаейте несколько крупных фот всего корпуса и кинуть сюда. Ракурсы - все днище фрагментами, днище изнутри, транцевая область, районы перекрещивания шпангоутов и стрингеров, общие планы.
Если коррозия действительно только локально в носовой части, то терпимо. Но мое мнение - эта белесость постреляла изнутри порядочно.

На лодке 30 летней давности очаги коррозии практически всегда есть, но это может быть несколько локальных пятен, обычно внутри. Снаружи вообще не втречал, обычно распространяется от стыков набора.

Старый
09.01.2008, 13:07
Лексу, цена на южанку можно сказать шаровая в таком состоянии. С документами в таком же 600-800 у.е. Я сам изучал этот вопрос. Насчет трещины в носу днище, она есть практически во всех южанках и казанках. Она не влияет на герметичность лодки так как в том месте двойной слой металла. Гораздо хуже если трещина в районе транца или не герметичны були.
Так что я б на вашем месте брал бы такую лодку не задумываясь, или вас уже опередили конкуренты.

Удачи)))

Юрий Юрьевич
09.01.2008, 17:02
беда не в трещине, а в коррозии. причем она менее заметна чем на сталях, развивается под слоем краски зачастую не поднимая краску. я с этим встречался
. Борьба- вырезание поврежденного участка с его заменой. Скажите, а казанка и южанка - это что не одно и то же? сам южанок не имел, но смотрел на молодке ру - там написано что одно и то же. Тогда откуда же такая бешенная цена?

Leks
10.01.2008, 10:01
ЮЮ Южанка это тоже, что и Казанка 2, с крыльями вообщем. А цены на них у нас в "нэзалэжний" сейчас высокие ибо потянулся народ на воду.

Южанку очень хочется приобрести. Во всех обьявах о продаже подобных лодок в аналогичном состоянии и без документов озвучивается цена в разы большая. Состояние лодки: коррозии внутри не наблюдается вовсе, просто сухая краска - шелуха. Внутри лодка имеет просто отличное состояние, сохранились на носу даже накладки с мерами безопасности. Коррозия только на внешней стороне носовой части. После некоторых размышлений принято решение восстанавливать самостоятельно, кроме трещины на килевой накладке. За переклепать выставляют счёт в 250 грн. За отчистить - покрасить - 500 - 700 долларов, потому красить и чистить планируем самостоятельно.

Вопрос стоит следудующим образом: в наличии после покупки 15 сильного мотора остаётся чуть меньше тысячи долларов. Лафет приобрести не получается, потому, скорее всего лодка будет стационарно находится на одной из баз КВХ. По советам многих товарищей для хранения лодки на базе не нужно её сильно прихорашивать, дабы не привлекать внимание супостатов, а они кругом.
Альтернативой данному проэкту выступает летнее приобретение нового "ган.она" длиной 3,3 - 3,5 метров. Вот и думы думаем.

Юрий Юрьевич
10.01.2008, 11:11
Лекс, да.. у Вас цены. Я тут решил сделать еще одну обрезказанку с буллями ( сделал две) -руки чешутся. В двух сделаных сильно носовой борт опустил (хотя его плавучесть пока не вызывала нареканий, зато парусность малая) и поленился делать развал бортов в транце ( хотя в первых там значительно меньший завал бортов внутрь и гораздо просторнее на транце) . Сейчас решил неспешно поколдоватьь ( у меня плавсредств хватает) - вставить вставки в притранцевые бимсы, развалю борта, заодно днище у транца приобретет обводы типа "крыло чайки" ( так у оби1) - а это очень высокое гидродинамическое качество, хотя для хода на волне плохо. Сделать в носу гермотсек- багажник, стремясь получить максимально легкий (но устойчивый за счет развала бортов в транце и укороченым булям) корпус. Ищу корпус похуже, у нас летом смотрел два корпуса просили по 300 долл ( грамотные мужики стали в Гомеле), нормальные корпуса. В лоевском районе мне нашли казанку со сломаным транцем (он мне не нужен) за 30 долл. Счас жду фото от знакомых, чтоб не гонять вдруг впустую авто с прицепом.
Кстати, зачем Вам специальный лодочный трейлер? пользую обычный прицеп ( хотя вожу лодку не часто, в основном она на базе) на его борта попкрек кладу две доски, на них борта лодки (обь1, вельбот 36, обрез казан - длина 4 м) и никаких проблем. Если уже сильно хочется, можно установить на прицеп ручную или электролебедку ( легко сделать из двигателя и редуктора инвалидной электроколяски, например, чтоб не платить за фирму) опускать задний борт прицепа, на него пару обрезиненых роликов от механизма отжима старых стиральных машин ( полно на помойках такого добра) и втаскивать лодку. Конечно, это не так удобно как на спецтрейлер, но прицеп ободраный стоит до 150 долл и без проблем с регистрацией, плюс и для хозяйских целей. Краска. Самому несложно красить, самое сложное добросовестно снять старую красу хотя бы с тех мест, где она отшелушивается и не грубым наждаком, а растворителем или почти вручную осторожно мелкой шкуркой. Там где краска хорошо держится смысла ее полностью сдирать ИМХО нет. В любом гаражном кооперативе найдется мужик с компрессором, который задует вашу лодку за пару пляшек основным цветом. Это, как правило, светло-серый. А затем Вы сами из дешевых баллончиков не дожидаясь полного высыхания основной краски ( чтоб еще рука слегка прилипала, тогда аэрозольная краска крепче прилипнет) зеленого, коричневого, черного- какие хотите- нанесете цветовые пятна камуфляжа. Поскольку это не автомобиль, который часто моют и пескоструят пылью, краска из баллончиколв держится долго ( да ее и подновить несложно, это же неоднородная поверхность). Переклепывать бы я не стал, неизвестно, как прочны ( насколько съела коррозия) участки и так тонкого металла под накладкой, ведь придется либо по старым, либо по новым отверстиям ставить заклепки новой накладки. А так там тиоколовая лента лежит от протечек и если отверстия под заклепками дряхлые, придется сверлить новые и делать решенто на ослабленом участке металла. Попробуйте мой способ с опилками и эпоксидом, может даже эту смесь загонять с поммощью медшприца и трубочки от капельницы или толстой иглы ( ветеринарные шприцы) не толко в щель накладки, но и в щели между краем накладки и днищем по всей длине корпуса, где есть такие щели хоть в милимметр, положив корпус так, чтобы смесь не вытекало. Так Вы создадите под накладкой прочный слой, который зацепится внутри за все неровности и как бы укрепит там, где осталась одна коррозия. Это хоть и кропотливо, но в худшем случае за день Вы обработаете одну половину под накладкой, а появится опыт как смешивать и чего удобнее, сделаете под накладкой протез, а потом и щель заформуете. До сезона еще время есть

Оzzy
10.01.2008, 12:16
Кстати, зачем Вам специальный лодочный трейлер? пользую обычный прицеп ...

У нас за такие мансы ГАИ вздрючит по первое число...
Интересен также факт, что самостоятельно сделанный по всем правилам лодочный прицеп фиг зарегистрируешь.
отсюда и цены на эту продукцию - меньше 1000$ не найдешь...

Юрий Юрьевич
10.01.2008, 13:16
Паша, а за что вздрючит? Какая разница - везете в прицепе одноосном доски 4,5 мм с тряпочкой на конце и не выступающие за борта более полуметра или лодку? У нас из Гомеля к Днепру по ппятницам-субботам всегда по дороге на рыбалку два -три хозприцепа с лодками встретишь. Главное, чтоб хорошо груз закрепить

Оzzy
10.01.2008, 13:28
Паша, а за что вздрючит? Какая разница - везете в прицепе одноосном доски 4,5 мм с тряпочкой на конце и не выступающие за борта более полуметра или лодку? У нас из Гомеля к Днепру по ппятницам-субботам всегда по дороге на рыбалку два -три хозприцепа с лодками встретишь. Главное, чтоб хорошо груз закрепить

За несоблюдение правил перевозки негабаритных грузов, т.к. лодка=транспортное средство а не стройматериалы. Таковы реалии, блин...

Zander
10.01.2008, 14:05
За несоблюдение правил перевозки негабаритных грузов, т.к. лодка=транспортное средство а не стройматериалы. Таковы реалии, блин...

Пашок - чи це правда?

Это шо ж получается - "Жигуляки-Ланосы" на пароме, везущем их в Иличевск - то же не груз, а транспортное средство??!!
Или ракета на лафете поезда - тоже??

Какие дядлы в этой стране это придумали??
Ты знаешь - я полный профан в водномоторном деле и нихрена не понимаю во всем этом - но мне, аки человеку-разумному, логично и понятно, что любая лодка-катер является транспортом только на воде! На дороге - она не более, чем груз, ни чем не отличающийся принципиально от тех же строй-материалов, этож очевидно! А тот, кто придумал так назвать - пущай опустит ногу и на асфальте поглисирует - тады и скажет, что это ТС, если сможет...

С ув.

Оzzy
10.01.2008, 14:25
Придумали дятлы, которые на дорогах жезлами машут. Когда везешь лодку на рыбалку будет желание с ними уточнять тонкости ПДД? Докажешь что ты не дятел, они найдут другой момент за который зацепиться можно. Женя, не забывай в какой стране живешь.

Как по мне, возить лодку в пропорции к автоприцепу 4к1 все ж стремно...

Serg_Nikol
10.01.2008, 14:38
И таки спросють! Сколько езжу без лодки - ни когда не трогают. А с лафетом - чуть ли не на каждом посту. При этом права и доки на машину даже не спрашивают. Только техпаспорт на лафет.

Leks
11.01.2008, 09:33
А чем нужно обработать лодку а именно места, поддавшиеся коррозии, после отчистки от старой краски? Тоесть: необходимо ли проводить какие либо работы до грунтовки?
Заранее благодарен.

Оzzy
11.01.2008, 10:10
А чем нужно обработать лодку а именно места, поддавшиеся коррозии, после отчистки от старой краски? Тоесть: необходимо ли проводить какие либо работы до грунтовки?
Заранее благодарен.

Коррозию удалить до чистого металла, щетка на болгарке или дрели. Грунтовать грунтовкой ВЛ-02 или любым другим грунтом для алюминиевых сплавов (обычно только импортные, дороже раз в 5 по сравнению с ВЛ), потом красить.

JK
11.01.2008, 10:31
Щетку берите достаточно жесткую и не экономте - дешевая разваливается за полчаса. Будете снимать краску-коррозию следите, чтобы не спилить головки заклепок, они как-то быстро и незаметно "уходят". :)

Валерий ua
11.01.2008, 20:32
У нас за такие мансы ГАИ вздрючит по первое число...
Интересен также факт, что самостоятельно сделанный по всем правилам лодочный прицеп фиг зарегистрируешь.
отсюда и цены на эту продукцию - меньше 1000$ не найдешь...
Паша,а давай обзовём"тележка для перевозки груза",у меня прокатывало.
Когда едет мопед ,а за ним возык,на него же не требуют документа.

Валерий ua
11.01.2008, 20:38
Пашок - чи це правда?

Это шо ж получается - "Жигуляки-Ланосы" на пароме, везущем их в Иличевск - то же не груз, а транспортное средство??!!
Или ракета на лафете поезда - тоже??

Какие дядлы в этой стране это придумали??
Ты знаешь - я полный профан в водномоторном деле и нихрена не понимаю во всем этом - но мне, аки человеку-разумному, логично и понятно, что любая лодка-катер является транспортом только на воде! На дороге - она не более, чем груз, ни чем не отличающийся принципиально от тех же строй-материалов, этож очевидно! А тот, кто придумал так назвать - пущай опустит ногу и на асфальте поглисирует - тады и скажет, что это ТС, если сможет...

С ув.
Други,а стоит ли перед каждым шапку снимать,если конечно выхлопа нет

Юрий Юрьевич
12.01.2008, 03:18
Это я везу лодку в упаковке, вообще-то когда без упаковки, кладется поудобней для снятия-погрузки. Это же просто груз, какие прблемы?

Оzzy
12.01.2008, 08:57
Это я везу лодку в упаковке, вообще-то когда без упаковки, кладется поудобней для снятия-погрузки. Это же просто груз, какие прблемы?

ЮЮ, это 3,6м, где-то как то можно. А ежели у нас стандарт 4,2, или тот же казан-южан 4,6, как тогда быть, ведь этот лишний метр только назад может уйти, и при поперечном качании уже весьма небезопасно получается.

Паша,а давай обзовём"тележка для перевозки груза",у меня прокатывало.
Когда едет мопед ,а за ним возык,на него же не требуют документа.

Это до поры до времени, рано или поздно прижмут, хотя бы из-за тех же номеров, которые обязательно должны присутствовать.

Други,а стоит ли перед каждым шапку снимать,если конечно выхлопа нет

Не об этом речь. Когда едешь на рыбалку как то не горишь желанием выяснять тонкости ПДД и что ты нарушил, время ведь на вес золота:)

Олег Е
13.01.2008, 22:17
А чем нужно обработать лодку а именно места, поддавшиеся коррозии, после отчистки от старой краски? Тоесть: необходимо ли проводить какие либо работы до грунтовки?
Заранее благодарен.

Я несколько лет назад когда готовил свою лодку выбирал несколько вариантов -пескоструйка,щетка на дрели,смывка.Затем грунтовка+ покраска.
Остановился на смывке-так как коррозия на лодке если и присутствовала,то локально,а вот качество старой краски оставляло желать...перелопатил массу информации и о краске ,но об этом чуть позже. Смывку брал нескольких призводителей- особой разницы не заметил..работа очень трудоемкая,надышался гадостью ,хоть и работал на открытом воздухе.
Предварительно щеточкой руками и без фанатизма снял где это было возможно старую краску,затем смывка.Понял -лучше заниматься поэтапно,небольшим участком( 1-1,5 м2) локально,чем браться за большие площади.Чем хороша смывка- она при определенной дозировке и выдержке не смывает защитный слой грунта( тут нужно потренироваться)и пленку которая тоже защищает корпус,смывается только тот слой грунта который уже не есть качественым.На фото -после смывки
Очень важно после смывки ТЩАТЕЛЬНО вымыть корпус ,я делал это раствором соды,если полениться ,то оставшаяся смывка вылезет под слоем новой краски.
Краска- остановился на Тиккурила,и как оказалось не напрасно,за три года краска слезла только в тех местах (киль накладка)где имелись достаточно сильные механические воздействия,протаскивание по камням и т.п. Так как красил "на удачу", то покрыл только дно и выше ватерлинии на 20 см.
Товарищ в этом году тоже красился тиккурилой (после пескоструйки) -покрытие после сезона идеальное,не обрастает .Грунтуют этой же краской ,только пожиже.
Уверен что можно красить и не Тиккурилой, я как то уже постил о красках/гидромастиках Гипердесмо ,думаю,что это тоже хорошо.
На эту площадь ушло 1,4 кг готового состава краски,включая грунтовку,покрыл в 2 слоя, в проблемных местах кистью 3-4 раза,отлично заливает мелкие (до 1 мм) трещины и пр.До покраски имелось подтекание в носовом отсеке 5 л воды в неделю накапливалось,после покраски все ОК.Красил валиком и кистью,желательно конечно распылителем.
На весь корпус думаю должно уйти порядка 5-6 кг.
В этом году буду в связи с легким тюнингом красить весь корпус,краску и технологию менять не буду-проверено на себе.
мастика- [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
или [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
краска Тиккурила Темакоут РМ 40(ТЕ 50),сейчас уже есть и получше.(Темалайн ЕПЛ 100, ТЕ 54 и 55)здесь правда акцент на сталь..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
или побыстрее
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Спецификация на краску
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Leks
16.01.2008, 08:45
Спасибо всем, кто откликнулся на мой призыв о помощи.

Женя Славутич
16.01.2008, 10:25
Leks

Если варант на время, то не заморачивайся, бери. Но я бы советовал минимум вложений. Под килевой накладкой есть еще два слоя, лодка остается герметичной при протирании первых двух, когда пошел третий, тогда уже караул. На некоторых казанах эта накладка легко варится, в отличии от материала корпуса. Корозию и старую краску зачистить можно и в ручную щеткой, шпателем, врядле там глубоко. Вообще не встречал на казанах сколь-нибудь серьезной корозии. А задуть лодку обычной ПФ-кой У меня ушло на такую лодку 3 кг зеленой и 1 кг черной(для пятен) + вайт спирит, цена вопроса 50-60 грн. Задул компрессором, два сезона отходила, думаю и еще отходит, кой де попротиралась.
Возится элементарно на прицепе, тока нужно подходящей конструкции. Удлинняется водило, снимаются передний и задний борт, из дерева или уголка организовываются направляющие. Впереди стойка с ручной лебедкой на 500 кг (200-250 грн на базаре). Казан вдвоем легко скидывается, даже не заезжая в воду.
Особое внимание на транец, если есть трещины, то нужен серьезный ремонт. Для профилактики поменять деревянные накладки, сделать потолще под струпцину иномарки...
Думаю пару-тройку сезонов откатаешся без проблем...

Для справки:
Казанка - это всем понятная Казанка без булей
Казанка-М - та же казанка но с булями(были модификации с булями на болтах и со штампованными оеданами на днище), производства Казанского судостр. завода.
Южанка - та же лодка(тот же проект) с булями, но производства Николаевского завода, часто из более толстого материала, потому тяжелей Казанки-М
В широких массах принято называть Южанку и Казанку-М - "Южанка"

jaffar
18.01.2008, 14:05
А у кого есть законный лафет с доками, как написано в техпаспорте, прицеп груз платформа, или прицеп лафет?

REA
18.01.2008, 14:15
А у кого есть законный лафет с доками, как написано в техпаспорте, прицеп груз платформа, или прицеп лафет

причіп
причіп для пер.човнів

Serg_Nikol
18.01.2008, 17:54
А у кого есть законный лафет с доками, как написано в техпаспорте, прицеп груз платформа, или прицеп лафет

причіп
причіп для пер.човнів

Марка: ПГМФ

Модель: 8902-К

Тип: Причіп Спеціальний

Особливі відмітки: акт №... від... для перевезення човнів

Leks
21.01.2008, 09:33
На выходных купил лодку. Более детально удалось рассмотреть все её изьяны, которых оказалось не так много как показалось на первый взгляд. Трещина на накладке оказалась не такой серьёзной. Трещин транца не обнаружено. После лёгкой работы щётки отчистились белые пятна, охарактеризированные как коррозия. Так что буду заниматься.
Большое спасибо всем кто оказал консультационную помощь.

Игорь Киев
26.01.2008, 12:46
У меня так-причіп для пер.човнів

Leks
26.05.2008, 11:24
Доброго времени суток.
Вчера начали чистить приобретённую Южанку. Местами лодка повреждена коррозией, но довольно локально.
Во время чистки обнаружилось полное отсутствие защтного слоя на днище а частичное на бортах.
В планах воостановить защитный слой, загрунтовать грунтом на эпоксидной основе (что бы хоть как то компенсировать воздействие коррозии).
Как понимаю сначала защита. Вопрос: чем её можно восстановить? ВЛ-02 подходит???
Поскажите пжста, может кто пользовался грунтами на эпоксидной основе? Какой выбрать?
Заранее благодарен.
С уважением.

Оzzy
26.05.2008, 16:36
Доброго времени суток.
Вчера начали чистить приобретённую Южанку. Местами лодка повреждена коррозией, но довольно локально.
Во время чистки обнаружилось полное отсутствие защтного слоя на днище а частичное на бортах.
В планах воостановить защитный слой, загрунтовать грунтом на эпоксидной основе (что бы хоть как то компенсировать воздействие коррозии).
Как понимаю сначала защита. Вопрос: чем её можно восстановить? ВЛ-02 подходит???
Поскажите пжста, может кто пользовался грунтами на эпоксидной основе? Какой выбрать?
Заранее благодарен.
С уважением.

Поиск рулит [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Leks
26.05.2008, 17:13
Поиск рулит

Так то оно так. Но суть вопроса не в выборе краски а порядке нанесения. Вот и про установку протекторов медных тоже стало очень инетерсно. Что именно включает в себя эта операция? Нанесение на обезжиренную поверхность ВЛ - 02 не спасёт от дальнейшей коррозии???
С уважением.

Оzzy
26.05.2008, 17:44
Так то оно так. Но суть вопроса не в выборе краски а порядке нанесения. Вот и про установку протекторов медных тоже стало очень инетерсно. Что именно включает в себя эта операция? Нанесение на обезжиренную поверхность ВЛ - 02 не спасёт от дальнейшей коррозии???
С уважением.

Медных:eek:? Откуда дровишки?
Тему про тюн Южанки-2 читали то (ссылку давал)? Что, там не было про очередность нанесения?

Нанесение на обезжиренную поверхность ВЛ - 02 не спасёт от дальнейшей коррозии??? - НЕТ! Грунт (любой) на себя берет совершенно другую функцию - адгезия на поверхность и основа (адгезионная) под следующее покрытие.

Leks
26.05.2008, 17:51
Медных:eek:? Откуда дровишки?
Тему про тюн Южанки-2 читали то (ссылку давал)? Что, там не было про очередность нанесения?
Почитал. очерёдность: ВЛ - 02, эпоксидный грунт, краска. Большое спасибо.
Пескоструйка сняла защитный слой с металла (судя по инфе с многих форумов), а информации про какое либо его восстановление в тексте я не обнаружил. Получается, что лодка не имеет достаточной защиты от коррозии.
Я заранее прошу прощения за свою назойливость. Но хочется и первую свою лодку сделать добротно.

Валерий ua
26.05.2008, 19:27
Почитал. очерёдность: ВЛ - 02, эпоксидный грунт, краска. Большое спасибо.
Пескоструйка сняла защитный слой с металла (судя по инфе с многих форумов), а информации про какое либо его восстановление в тексте я не обнаружил. Получается, что лодка не имеет достаточной защиты от коррозии.
Я заранее прошу прощения за свою назойливость. Но хочется и первую свою лодку сделать добротно.
Ребята,читайте темы,для всех открыты.Полтора года назад востанавливал свою лодку с сделаным тентом,там по-моему даже фотки были(на всякий случай,ещё выставлю).А на мотолодке,разве не последовательно выложено?

Оzzy
27.05.2008, 17:15
Почитал. очерёдность: ВЛ - 02, эпоксидный грунт, краска. Большое спасибо.
Пескоструйка сняла защитный слой с металла (судя по инфе с многих форумов), а информации про какое либо его восстановление в тексте я не обнаружил. Получается, что лодка не имеет достаточной защиты от коррозии.
Я заранее прошу прощения за свою назойливость. Но хочется и первую свою лодку сделать добротно.

Защитный слой в "полевых" условиях не восстановите, точка. Протекторы - решение проблемы на 90%. Как правильно их поставить - попозжее раскажу, фритайм на исходе.
Делать так, как описано по Южанке-2. Эпокситный грунт можно исключить, но тогда без промежуточной шлифовки первого слоя краски не получите глянца, важно для днища, по остальному корпусу, особенно по палубе это даже больше достоинство (шероховатость), нежели недостаток.

Вот еще, мой скромный вклад - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Вопросы задавайте, на то он и форум. Моего скромного величества пару дней не будет, но думаю коллективный разум в лице остальных форумчан поможет если что;)...

Андрей 04
10.06.2008, 09:58
Привет всем капитанам !!!!
Мужики подскажите такой вопрос : есть такая плёнка которой обклеивают лодку (камуфляж) мож кто знает сколько она стоит хоть примерно и где её можно купить,а так же какая краска лучше для пластикова корпуса ? Зарание благодарен.

shapa
10.06.2008, 20:53
Пленка продается у Капочевского,цена мама мия 120 у.e. кв.метр

Andrey86
20.06.2008, 21:01
Коррозию удалить до чистого металла, щетка на болгарке или дрели. Грунтовать грунтовкой ВЛ-02 или любым другим грунтом для алюминиевых сплавов (обычно только импортные, дороже раз в 5 по сравнению с ВЛ), потом красить.
ВЛ 02 на юности 150 за 2 кг, а тикурила 90 за 1кг... (проверено)

Валерий ua
21.06.2008, 00:50
Не раз писалось об алчности Бухары,Юность не отстаёт.Даю оптовый прайс,ваше дело найти: