Перегляд одного допису
Старий 21.12.2013, 21:37   #7
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 1.080 раз(а) в 523 сообщениях
В Я-15 на разъём на передней панели выведено переменное напряжение около 12В, но на оборотах оно может достигать 70В.
Так же в Я-15 стоит встроенный выпрямитель, вход которого подключен параллельно разъёму переменного напряжения, а выпрямленный выход "висит" в воздухе.
Самое простое - подключить + и - этого штатного выпрямителя к акуму 7-60Ач, а параллельно акуму запитывать технику. Но не вся техника выдержит нестабилизированное напряжение.
Чтобы получить более качественное постоянное напряжение, после выпрямителя нужно подключать стабилизатор, а ужЕ к нему нагрузку.
Есть 2 основных типа стабилизаторов: шунтирующий и не шунтирующий(импульсный).
Шунтирующий включается параллельно диодному выпрямительному мосту и при превышении на выходе 14В он делает короткое замыкание подмаховичной генераторной катушки мотора и таким образом замыкая\размыкая её поддерживает нужное напряжение на выходе.
Это простая схема, но с невысоким КПД и вызывает сильный нагрев генераторной катушки, что не очень хорошо.
Более предпочтителен не шунтирующий стабилизатор - он сложнее, но он максимально эффективен - при превышении нужного напряжения на выходе стабилизатора он не замыкает генераторную катушку, а размыкает её! Таким образом катушка не греется и КПД выше.

Я сделал не шунтирующий стабилизатор по схеме ниже.
Сегодня испытал его - при входном сетевом переменном напряжении от 12 до 36В на выходе стабильно имел 14,2В.
Бюджет данного стабилизатора - около 80грн.(10$)
Схему взял тут(сообщение 5939):
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=...page=290#pryam

ПС.Данный стабилизатор подойдёт на ЛЮБОЙ аналогичный мотор с установленной под маховиком генераторной катушкой, а не только на Яму-15!

ППС.На Яме-15 коннектор и кабель на разъём переменного напряжения на передней панели стОит несколько сотен гривен и под заказ!!!
Но на поверку оказалось, что контакты разъёма это обычные автомобильные контакты "папа" и "мама", которые стоят копейки!
Так что данный стабилизатор через обычные автомобильные контакты можно подключать прямо к штатному разъёму мотора , а родной выпрямитель мотора вообще не трогать и не использовать!
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Нешунтирующий стабилизатор.jpg
Переглядів: 1079
Розмір:  35,5 КБ
ID:	318592  

Востаннє редагував C-ZAR: 23.12.2013 о 19:36.
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
VladHNet (26.05.2015), максусс (21.12.2013)