Перегляд одного допису
Старий 11.06.2013, 16:17   #170
Andron
Модератор
 
Аватар для Andron
 
Реєстрація: 09.03.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 14.624
Сказал(а) спасибо: 18.428
Поблагодарили 32.624 раз(а) в 7.336 сообщениях
Smile Пройдёмся по бюджетным катухам

В продолжение затронутой темы о бюджетных катушках от отечественных производителей, решил выложить в раздел обзор конструкций спиннинговых катушек производства компании Флагман. Для сравнения взял три модели катушек, две – это новинки этого года – FORTIS, INVENTO и модель 2011 года – SQUADRON. Ценовой сегмент – 350-420грн. Поехали…….
Театр начинается с вешалки, а спиннинговая снасть с упаковки. С упаковкой всё гуд – симпатичный дизайн коробок, сами катушки находятся в тряпочном мешочке и полиэтиленовом пакете. Неплохо выглядят и сами катушки, особенно шпули, сразу видно, над дизайном поработали неплохо.

У всех вышеназванных катушек корпуса и роторы из пластика… говорят, что это графит, вполне вероятно, ибо корпуса на самом деле лёгкие. Основные шпули – металлические, с буртиком покрытым нитридом титана, запасные – графитовые. Вот интересно, кто-то вообще пользуется этими графитовыми шпулями?

Начну, пожалуй, с INVENTO, примем её за базовую.

Берешь в руки, впечатления неплохие – ход довольно плавный и тихий, стуков и люфтов нет, довольно неплохо сбалансирована, лёгкая – в размере 2500 весит 240грамм. Механизм подачи шпули - самый тривиальный «локомотив», всё просто и, наверное, надёжно. Передаточное число - 5.0:1. Заметьте, кол-во масла на шестернях ГП в норме . Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках, ведомая – на одном, который установлен до обгонной муфты, благодаря чему, ротор «сидит» довольно жёстко и не болтается, как это часто бывает на бюджетных катушках.

Паразитная шестерня установлена также на подшипнике, хотя сама к корпусу не прикручивается. Всего в катушке 5 закрытых подшипников. Правда, мне удалось насчитать только четыре , наверное, еще один в кнобе, но о кнобе ниже… Качество подшипников? Ничего особенного, абнакавенные.
Обгонная муфта традиционной конструкции – просто, дешево и надёжно. Кстати, чем мне такие обгонки нравятся – они совершенно не капризны к смазкам, работают пока совсем не заржавеют (это если ТО не делать ваще). Слабое место у них – пружинка, иногда просто идёт погулять, иногда растягивается, но такое бывает нечасто.

По ротору. Как это и бывает в бюджетных катушках, механизм фиксации ротора при отбрасывании дужки лесоукладывателя отсутствует напрочь , т.е. при ловле нужно уделять побольше внимания на забросах, дабы не было отстрелов приманок. Лесоукладыватель – удобный и надёжный, люфтов, как таковых нет, пружина в рычаге качественная, упругая, сам привод рычага – простой, как в сотнях подобных катушек.

Узел ролика. Сам ролик покрыт нитридом титана, имеет увеличенный размер, но установлен не на шарикоподшинике – на втулке.

Ручка у катушки очень симпатичной конструкции - просто, но надёжно и удобно. Вкручивается барашком, при этом не люфтит в соединительном «многограннике» и в соединениях плеч. Еще и дополнительно есть «зубатая» фиксация ручки напрямую с ведущей шестерней. Но, как говорится, в бочке мёда не обошлось без ложки дёгтя – кноб завальцован на штоке намертво, то бишь, узел неразборной – ни обслужить его толком, ни подшипник поменять. Сам кнобик выглядит куцо, есть небольшой люфт.

Шпуля. Кроме того, что сказано выше насчет красоты и правильного буртика, могу добавить – тормоз работает плавно, без заеданий и паразитной инерции. Фрикционный пакет довольно грамотный – ни металлических шайб ни фетра не пожалели, и это хорошо.

Кстати, есть вариант катушки с мелкой шпулей 2506 для тонких шнуров.
Укладку шнура смотрел на 0,6-ом восьминитевом Момои. Идеальной укладку не назовешь, но укладывает тонкий шнур вполне сносно.

Наверное, многие могут задать вопрос – чем же эта катушка лучше тех, которыми завалены прилавки рыбацких лавок? В двух словах – реально аккуратнее сборка, приятнее дизайн, отсутствие люфтов, возможность вполне комфортно ловить тонкими шнурами, удобная ручка, толковая шпулька и всё это мало весит. Разница – на лицо. Ну а как она поведёт себя на рыбалке – время покажет.

Следующим пациентом зашла катушка Flagman FORTIS 2500
Из трёх катушек, она мне понравилась больше остальных. Как по мне, то дизайн у неё получился прикольный, такая себе Сефия/Аэджис во флагмановской версии. Это я о внешних сходствах, не о внутренних.

Кроме дизайна, конструкции корпуса, крепления крышки и пары других мелких отличий от INVENTO, у FORTIS есть зачётное очко в активе – полноценный подшипник в ролике лесоукладывателя, размером 4Х7Х2,5 (т.е. такого же размера, как у среднестатистической Шимано). Жаль только не додумались хотя бы с одной стороны обеспечить фиксацию подшипника в ролике.

По ходу FORTIS мне тоже больше понравилась, но это, скорее, субъективные ощущения, ибо никаких принципиальных отличий от предыдущего пациента я не обнаружил. Вес катушки 250гр. Остальное в картинках.


Ну и третьей катушкой была Flagman SQUADRON. Размер мне достался 3500, поэтому я её рассматривал в ключе «для более взрослой ловли». Модель 2011 года. Могу ошибаться, но то ли от качества сборки, то ли это особенность конкретно-взятого экземпляра, то ли по каким-либо другим причинам, но ход у катушки почему-то не такой приятный, как у двух предыдущих, рокотит ощутимо, хотя и подшипников туда не пожалели сыпануть – целых восемь. По конструкции я, опять таки, не увидел каких-либо принципиальных отличий от предыдущих моделей – ведущая шестерня диаметром 27мм, немного усилен механизм привода подачи шпули, передатка та же – 5:1. Весит катушка 285 грамм, что для такого типо-размера совсем не плохо. В отличие от ранее описанных катух, у SQUADRON целых два шарика в шпуле, Стеллы с Экзистами в этом плане просто меркнут. А вот в ролике лесоукладывателя явно не хватает одной фторопластовой прокладочки, а она там необходима. Модный удобный кноб из "евы" с закручивающейся крышечкой, да на двух подшипниках, добавляет ей баллов. Но!Опять таки - взяли и завальцевали на штоке! Как такое можно было сделать? АУ, конструкторы Флагман!!! Неужели непонятно, что узел кноба - это очень важный узел в катушке, который постоянно находится под нагрузкой, в наше время разборным он быть просто обязан! Пусть даже за счёт удорожания изделия!!!
С укладкой, как по мне, тоже есть вопросы... Я мотал на неё ПП 10лб, легла не очень , возможно, стоит попробовать шнур более жёсткий, типа ФЛ
Ну и фотозарисовки:
Andron зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
42 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Свернуть/Развернуть список благодарностей