Перегляд одного допису
Старий 27.05.2013, 22:06   #1181
genazvale
 
Аватар для genazvale
 
Реєстрація: 19.03.2008
Звідки Ви: днепропетровск
Дописи: 551
Сказал(а) спасибо: 454
Поблагодарили 2.233 раз(а) в 241 сообщениях
хорошее сравнение - с авиацией.
а я бы сравнил с парашютизмом. в свое время занимался немного - все очень похоже. тот же риск, те же 1-2 мин в неестественной для человека среде, такая же неоценимая ценность каждой отдельной секунды, та же вероятность нештатной ситуации и та же важность отработанных действий. кто прыгал хоть раз (на нормальном аэродроме) знает, что пока ты в системе не отработаешь все шаблоны - в самолет не пойдешь.
так вот схема внештатных шаблонов была у нас такая (может пригодиться тем, кто захочет создать для подвохов):
1. определение ситуации (закрутка, не вышел купол, не сошел слайдер и т.п.)
2. оценка ситуации (проверяем, работает ли купол с той проблемой, какая есть)
3. если не работает, проверяем высоту (запаску желательно вытянуть до 1000 м высоты, иначе может не успеть открыться) и принимаем решение - устраняем проблему или сразу отцепка-запаска (запаска всегда - крайний последний случай).
4. выполняем действия для устранения проблемы (всегда конретные, в конкретной последовательности, например,- определить направление закрутки и усилием раздвинуть стропы в противоположные стороны).
5. если ничего не помогает и высоты уже нет - отцепка - запаска.
это все должно быть на полном автомате, даже в полусознательном состоянии (вот до сих пор помню, хотя лет 10 парашюта не видал).
все это написано не просто кровью, а жизнями. каждый случай разбирается тщательно, выводиться урок и т.п.
учитывая, что подводная охота тоже дело в какой-то мере экстремальное, подобные алгоритмы просто необходимы.
главная их задача - не потеряться и не запаниковать.
genazvale зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням