Перегляд одного допису
Старий 12.03.2012, 06:53   #41
Игорь ims
 
Аватар для Игорь ims
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Сказал(а) спасибо: 699
Поблагодарили 1.447 раз(а) в 519 сообщениях
Пожелания производителям прицепов :)

Прицеп для перевозки катера должен обладать целой серией достоинств, определяющих то, насколько он подходит для своего прямого назначения. Перечислим хотя бы десяток этих требований:


1. Прочная рама. На лафете мы возим отнюдь не мешки с картошкой и было бы обидно увидать в зеркало заднего вида уходящую в придорожный кювет лодку.
2. В лодку, находящуюся на лафете должно быть удобно забираться. Крылья не должны прогибаться, а крепление крыла колеса должно быть достаточно прочным, дабы долго выдерживать вес немаленького мужчины.
3. Спускать/поднимать лодку тоже должно быть удобно. В холодную пору, да за неимением (всякое бывает) забродов, не очень хочется заходить в воду. С другой стороны, балансировать, размахивая налево-направо руками, на раме лафета тоже не очень хочется. Должна быть предусмотрена нескользящая дорожка.
4. Лебедка должна быть нормальная, а не дешевая китайская.
5. Ролики из черной резины быстро потрятся или режутся килем лодки. Надо ставить ПВХ. Дорого? Зато надолго.
6. Можно, конечно, поставить дешевую обычную резину. Долго она протянет? Вспоминая п.1, ставим резину хорошую, да задумываемся о рессоре/торсионах.
7. Торсион штука модная, посадка лодки с ним достаточно низка, однако на неровной дороге лодка с прицепомтак и норовит подпрыгнуть повыше. Рессора... да, она выше ставит лодку, однако рессора мягче ибезопаснее на наших дорогах. Так что выбираем рессору и думаем потом как опустить лодку пониже. А для этого нужна грамотно спроектированная рама.
8. Выбрали рессору? Оценим вес лодки, двигателя, топлива и всего, что обычно в лодке хранится. Представим (в разумных пределах, конечно), что вы положите в лодку, уезжая в долгожанный отпуск. Если расчетный вес приблизился к максимальной грузоподъемности, усилим рессору.
9. Нужны ли направляющие, когда заходишь лодкой на прицеп? Это удобно, потому нужны обязательно. Высота этих направляющих не должна быть маленькой, а ролики обязаны быть длинными (до 400-500мм). Сбрасываемся ведь мы в разных местах, с разным уклоном дна, и при том, что лодку надо поднимать не слишком напрягая лебедку (но и не без натяжки), ролики должны быть всегда на виду.
10. Вернемся к раме. Хорошая оцинковка надолго продлит жизнь прицепа.
11. Что делать, если в месте сброса слишком мелко и лодка не всплывает с прицепа? У нас должна быть предусмотрена возможность сброса лодки и в этом случае. Есть разные системы, позволяющие это проделать без особых усилий. Главное, что необходимо учитывать: эти вспомогательные системы не должны делать посадку лодки выше, чем если бы их не было.
12. Складное дышло должно позволить лодке забраться в стандартный гараж.
13. Электрику поставим тринадцатым номером. Поставить в качестве задних фонарей герметичные светодиоды, защитить их от удара, увести соединение напрямую к авто и вопрос решен. Прицеп можно опускать в воду без доп.подготовки, съемных теряющихся частей нет, соединение контактов только одно - у фаркопа.
Электрика не должна нигде протираться, не должна закисать и переставать работать в самый неподходящий момент.
14. Две стропы в комплект к прицепу. Дабы не ездить по базаром в поисках логически необходимого.
15. Ну и вернемся напоследок снова к раме. У прицепа, как и у любого транспортного средства есть свесы, которыми он может пахать дорогу на пересеченке. Крайними точками свесов не должны быть ни электрика, ни номера, ни запасное колесо.




Чо еще забыл написать?

Востаннє редагував Игорь ims: 12.03.2012 о 07:04.
Игорь ims зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
hooker (12.03.2012), OIOeliks (12.03.2012), Игорь Киев (12.03.2012)