Цитата:
	
	
		| 
					Допис від Andron  Он говорит, что каждый раз после дождя он смазывал ролик веретенкой
 Что и требовалось доказать. Мы обсуждали с пристрастием этот вопрос не так давно, наверное, дедуля наслушался "полезных" советов :-)
 | 
	
 Ну канечно, тут только веретеку советовали.
чем перевирать чужие посты, училы бы лучше матчасть
	Цитата:
	
	
		| 
					Допис від Andron  .... в различных двигателях и приводах, а именно шестерни работают "утопленными" в масле. Я думаю, что если так реализовать в спин. катушках, то ресурс её главных шестерен увеличился бы в разы. Так вот, вопрос в том - как сделать так, чтобы на зубьях катушечных шестерен постоянно находилась смазка?    Если нанести на зубья какую-нибудь, скажем условно, "элементарную" смазку, то при работе эта смазка моментально выдавится прилегающимися плоскостями зубьев, трение их увеличится и зубьям недолго жить    Я думаю, что смазка в этом случае просто обязана быть в большой степени вязкой  - "тянучей и липучей"....... | 
	
  это перл! И подтверждение старого тезиса о том что хороший механик может быть никаким инженером....
Специально для гуманитариев и электронщиков объясняю - количество смазки на соприкасающихся плоскостях шестерней зависит от их чистоты обработки и взаимной перпендикулярности. И будет это тонкая пленка, имеющая, к тому-же, свойство разрываться при соприкосновении. Ваш гениальный вывод про "тянучесть и липучесть" давно не новость, представляете?  Давным-давно выпускаются смазки для зубчатых передач.
Про литол, превращенный в пластилин, некондиционные смазки, отличия шаровой опоры Жигуля и катушки даже говорить лень...