Перегляд одного допису
Старий 29.07.2009, 23:45   #73
JK
Banned
 
Аватар для JK
 
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 10 сообщениях
Днепр не относится к самым прочным и долговечным лодкам. Алюминиевые тоже можно подразделять на дюраль и АМГ, вареные и клепаные. У каждой конструкции есть свои недостатки и плюсы. Что из дюраля - заведомо клепаное, гимор с заклепками, если лодка легкая и изящная за счет малой толщины корпуса. Напр. Днепр, Ока 4 - ходовые на очень высоком уровне, но чего стоит ежегодная проклемка и борьба с коррозией! Проги - тут 4-й на высоте, ходовые вполне достойные, но я знаю одну лодку, в которой перманентно долбит коррозия один лись, что не делал хозяин (хотя, лодка уже здравствует лет 35 ). Однако, проблемы с заклепками в Прогах как-то не стоят, крайне редко что-то разбалтывается. Самые неприхотливые в обслуживании сварные из АМГ, но тоже не без отдельных косяков (напр. Крымы 3 первых выпусков). Однако, раз сделанный Крым, Крым М, Неман 2 и пр. - вообще никакого ухода не требуется, можно и на краску положить с прицепом - нифига ей не будет. Я привожу в примеры лодки с опытом массовой эксплуатации в течение десятков лет. Материал и конструктивные решения, в принципе, ничем не отличаются от полувековой давности. С пластиком же история только пишется, постоянно, появляются новые материалы, они же требуют применения принципиально новых технологий и конструкций и пр. и пр. Особенно "стремно" с новыми материалами - химия иногда подкидывает такие сюрпризы, что сами разработчики и производители потом в панике волосы на голове рвут. Пусть новоделы лет 10 хотя-бы отходят, а потом сравнивать состояние, напр. с тем же Вельботом, побывавшем в 10-летней эксплуатации. Более того, самые стойкие пластики либо горячего твердения, либо УФ (или гамма) полимеризующиеся, и лодки по причине своих габаритов "пролетают" (просто невероятно дорого получится, за те же деньги как минимум из титана можно сварить - вот это будет в прямом смысле вечное судно). Т.е. имеем проверенный лет за сто металл и пластик вкусных показателей, но с возможными сюрпризами. На этом и стоит определять концепцию выбора материала. А отсутсвие видимых повреждений от удара в пластике отнюдь не значит, что их там нет - скорее всего поплывут слои, сендвич в этом месте точно отслоится...
Еще вопрос по сравнению ходовых качеств и пр. и пр. - не корректен, ибо сравнивать можно только две лодки одинаковых габаритов и обводов, а пластик и металл совершенно разные по определению.
ПС В 80-х по различным "ящикам" блуждали совершенно уникальные материалы, я что хорошо помню - какой-то волокнистый композит, по весу легче стеклопластика. Зеленовато-коричневого цвета. Не кевларовый композит, другой материал. Очень твердый, нож его не брал, полукольцо примерно 2х4 мм сечением и радиусом 100-150 мм с трудом но можно было разогнуть в обратную сторону, почти до смыкания концов, а ему пофигу! Упругость как у стали, при падении на паркет звенел, как металлический. Что за материал - х.з., приволок товарищ с ящика, работающего на космос и авиацию. Как приволок, так и уволок - даже отходов хватились, потребовали разыскать, а то посадят... А вы говорите "новые материалы"... Более чем уверен, что мы сейчас видим в основном разработки 70-80-х годов прошлого века, а новое - зась, не отвоевало еще.
JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням