Сегодня немного обкатал RIB-380
Что было сделано - поднят транец на 45мм (увы мало) можно было еще на 15-20 мм поднять.
Катал Риб под Х-15 с ямаховскими винтами 11 и 12 шага.
Винт 3х9,25х12 скорость 35-36 км/ч 5000 об/мин. Выход на глис затянутый, комфортно идти от 4000 об/мин. Чувствуется что винт тяжелый.
Винт 3х9,25х11 скорость 38 км/ч 5200-5300 об/мин. Выход на глис быстрый, комфортно идти от 3200-3500
Испытал тахометр с удлинителем. В качестве удлинителя использовал аудиошнур, тахометр перенес на стойку, так более удобно следить за оборотами не отвлекаясь.
По ощущениям ямаховский 11 винт оптимальный, т.к. с ним Хонда шепчет и субъективно идет мягче чем на родном 4х лопастном.
Попробовал покататься по волнам, в плюс Навигатору могу записать - совершенное отсутствие брызг при проходе волны, кокпит абсолютно сухой.
https://youtu.be/hTPUIYYOFHg
Теперь немного видео кокпита
https://youtu.be/3jcZDRSZnr4 собственно попытался показать РУНДУК (офигенно удобная весчь) и грамотную "ванну" та самая ванночка сзади штука маст хейв - благодаря ей вся грязь вода стекает назад и пол чистый и сухой.
И небольшое видео транца - транец поднял на 45 мм (но наверно буду поднимать еще) Катал лодку на 3 и 4 отверстии. Прохватов нет, на 4 отверстии скорость растет на пару км/ч, но звук "не чистый"
Мое ИМХО Навигатор может смело делать транец 420 мм, а уже от этого размера при желании можно поднимать мотор. Что изменилось с подъемом транца: лодка пошла более легко, двигатель шепчет, выход на глис стал более быстрым, возможно добавилось пару км ( скорость мерял на телефон, проверю навигатором).
https://youtu.be/WrYF2tL9otc
Еще из наблюдений, на форумах пишут, что часто при резком торможении вода через транец попадает в кокпит. Навигатор 380 лишен этой особенности - благодаря форме транца - набегающая волна, отбивается и не захлестывает.
Собственно лодка пока вызывает только положительные эмоции, постараюсь снять видео на злой волне, когда будет "погода"