Перегляд одного допису
Старий 11.02.2017, 20:05   #654
Lomakin
 
Аватар для Lomakin
 
Реєстрація: 21.10.2006
Звідки Ви: Kiev, Obolon'
Дописи: 1.458
Сказал(а) спасибо: 1.430
Поблагодарили 4.071 раз(а) в 765 сообщениях
Перевод статьи из блога весьма толковых ребят Team Colibri.
Оригинал тут [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Totalscan, HDI, LSS, 3D ?
Все трансдьюсеры используют высокочастотный сигнал конической формы, направленный под лодку или в стороны, для получения образа того что происходит под водой. Для любительского рыболовства, как правило, применяют датчики нижнего сканирования (DownScan) и/или бокового сканирования (SideScan). Срез конуса в поперечной плоскости для разных типов трансдьюсеров (2D, DownScan и SideScan ) вы видите на картинке.


Немного скринов — на первом классическая 2D картинка. Мы видим на экране символы рыб в виде дуг и изменяющийся рельеф дна (для лодки, находящейся в движении). По размеру, форме и цвету дуг можно предположить как далеко от датчика находится рыба и, в некоторых случаях, даже ее приблизительный размер. А изображение дна может рассказать нам о его структуре — мягкое оно или жесткое.


Переключившись на датчик DownScan мы видим совсем другу картину — частота сигнала увеличилась по сравнению с 2D и изображение стало более детальным. А площадь покрытия теперь имеет форму овала, а не круга, как в 2D. Рассмотрим более подробно изображения 2D и DownScan, поместив их рядом.


На изображении выше мы видим стаю мелкой рыбы. Поскольку рыбы находиться очень близко к друг другу, то 2D не способен отделить их и силуэты практически сливаются в единый клубок. В Downscan мы можем видеть отдельных рыб, и даже рассмотреть бревно или палку на свале (черный круг). Это именно то, что отличает изображение с DownScan от 2D - детали в относительно неглубоких местах (до 60 метров или около того в зависимости от условий). Некрупная рыба на DownScan отображается не как классические арки, а как маленькие точки или пятна.
На изображении ниже вы видите то же затонувшее судно что и в первом изображении к статье, где были показаны формы покрытия дна разными датчиками. Вы можете легко рассмотреть перила на верхней палубе и надстройки корабля.


Та же самая развалина в 2D

С левой стороны экрана вы видите изображение полученное на частоте 200 кГц с довольно узким конусом в 11 градусов (измеряется на -3 дБ), в то время как справа на частоте 50 кГц с широким конусом в 45 градусов (датчик P66 от Airmar ). Этот скриншот четко показывает, как узкий луч по сравнению с широким влияет на то как ваш сонар считывает и отрисовывает дно. На 200 кГц затонувшее судно явно отделено от дна, в то время как луч 50 кГц делает его невидимым на дне. На 50 кГц мы можем видеть только слабый намек на затонувшее судно - линия дна немного утолщается в месте нахождения корабля, поскольку акустический сигнал сильнее отражается от обломков чем от дна.

Если Downscan показывает нам то что находиться под лодкой, то SideScan позволяет получить представление о том что же находится справа и слева. Давайте рассмотрим изображение 2D и SideScan так же как это было в случае с Downscan .

На 2D мы, конечно же, видим рыбу, но с помощью SideScan можно увидеть гораздо больше. С обеих сторон лодки есть большие стаи кормовой рыбы (зеленые кружки). В середине изображения SideScan вы видите белую линию - это поверхность воды по ходу движения нашей лодки. Боковой обзор позволяет рассмотреть объекты в стороне попадающие в лучи SideScan приблизительно под углом 45 градусов слева и справа от лодки. Вы видите толщу воды (и рыбу), а также дно слева и справа (оно довольно невыразительно в этом скриншоте).
На изображении ниже вы видите несколько крупных рыб (желтый окунь) на Humminbirds SideImaging — они применяют ту же технологию.

Первое изображение в этой статьи было сделано при помощи логов с SideScan. То же самое судно которое мы видели в 2D и Downscan выше на SideScan выглядит следующим образом.

И увеличенный фрагмент.

Подводя итоги можно сказать что сканирующий сонар является отличным инструментом при поиске структур на дне и рыбы, а также отличным дополнением 2D-сонара. Но для того, чтобы использовать весь потенциал этой технологии, мы должны уметь настраивать оборудование и понимать основы его работы. Тогда мы сможем корректно расшифровать полученное изображение и использовать эту информацию для наших нужд.

HDI
HDI, или Hybrid Dual Imaging, появился на свет вместе с рядом моделей под названием Elite HDI. Технология сочетает в себе один элемент для 2D-сонара ("обычный" сонар) и один элемент для DownScan. Этот излучатель не способен работать как SideScan, даже если он подключен к устройству с такими возможностями.

Имеется четыре варианта исполнения HDI датчика. Два с различными 2D-элементами и два с различными разъемами. Один разъем 7-контактный синего цвета (как на приведенном выше снимке) и второй черный 9-контактный, что позволяет нам выбрать разъем, соответствующий нашему прибору (либо вы можете приобрести адаптеры ). Название датчика говорит нам о том какие именно 2D-элементы он имеет, но в обеих вариантах присутствует один и тот же DownScan-элемент.

Так как 83/200/455/800-HDI и 50/200/455/800-HDI используют один и тот же DownScan-элемент, то нет никакой разницы в полученных DownScan изображениях. У вас есть две частоты DownScan на выбор: 455 и 800 кГц. 455 имеет более широкий угол конуса и меньшее рассеивание сигнала в глубокой воде. 800 имеет более узкий угол конуса, охватывающего меньшую площадь под вашей лодкой, но, как правило, даёт более чёткое изображение на мелководье.

83/200/455/800-HDI является наиболее распространенной моделью и часто продается в комплекте к эхолотам. 2D сонар в этой модели работает на частотах 83 и 200 кГц с углом конуса 52 и 22 градусов измеренных на -3дБ. Он также может быть использован в medium chirp и high chirp режимах для эхолотов, совместимых с этой технологией.
50/200/455/800-HDI часто называют датчиком для морской воды. 2D элемент в этом случае имеет большие размеры, угол конуса для низких частот уже (по сравнению с 83/200) и имеет большую мощность. Но есть много рыболовов использующих этот датчик в пресной воде. Я предпочитаю именно его из-за более узких углов излучения и более чувствительного 2D-элемента.

На частоте 50 кГц угол конуса составляет 29 градусов, а на 200 кГц угол равен 12 градусам. В CHIRP совместимых эхолотах этот датчик может быть использован как в low chirp режиме так и в режиме high chirp.

HDI трансдьюсеры являются хорошим выбором для небольших судов, которые не имеют места для установки одновременно 2D и LSS-2 трансдьюсеров на транце, а также для пользователей, которые не нуждаются в боковом обзоре. Он также может быть установлен под троллинговый мотор с помощью специального крепления.
Предшественником HDI был DSI(DownScan Imaging) трансдьюсер - он использовался на ранних моделеях Elite, но мог работать только в DownScan режиме, без 2D.

На сегодняшний день следующие модели Lowrance совместимы с HDI трансдьюсерами:
Elite HDI
Elite CHIRP
Hook (но не Hook 3x !)
HDS Gen 2 Touch
HDS Gen 3
HDS Carbon
(прим. следует добавить еще Elite TI)

TotalScan
TotalScan, является трансдьюсером «все в одном» и использует 9-контактный разъем черного цвета. Как и HDI он имеет элементы для 2D и DownScan, но также имеет элементы SideScan для бокового обзора . Это упрощает его установку, особенно на небольших судах с ограниченным пространством на транце с несколькими датчиками. Но есть также отрицательный момент - для работы в 2D-режиме во время глиссирования TotalScan должен быть размещен достаточно низко, что делает его более уязвимым. Его правильная установка и точная настройка являются ключевыми факторами.

TotalScan доступен только с черным 9-контактным разъемом и не будет полностью функционален при использовании адаптера с 9-ти на 7-мь контактов. Это длинный и тяжелый трансдьюсер, поэтому при монтаже следует соблюдать осторожность. TotalScan является хорошим выбором для небольших судов, которые не имеют места для одновременной установки 2D и LSS-2 трансдьюсеров на транце. Возможен монтаж под троллинговым мотором при помощи отдельного кронштейна.

Совместимые модели Lowrance:
Elite Ti
HDS Gen 3
HDS Carbon

LSS-2
LSS-2 работает в двух режимах - DownScan и SideScan на частотах 455 и 800 кГц. Поддержка 2D отсутствует. Используется черный 9-контактный разъем. Его предшественник LSS-1 очень похож на LSS-2, но меньше по размерам. Для LSS-2 требуется второй трансдьюсер для 2D сонара, что хорошо и плохо одновременно. Хорошо то что вы можете разместить два трансдьюсера на транце независимо друг друга и выбрать из имеющихся моделей тот что вам больше нравится. Вы также можете опустить его ниже для того, чтобы иметь четкие показания на глиссе, а ваш LSS разместить выше, чтобы избежать его повреждений во время движения на скорости (Downscan / SideScan не совсем подходящие технологии для вывода информации на эхолот во время быстрого перемещения).

Следующие устройства совместимы с LSS-2 без модуля:
HDS Gen 2 touch
HDS Gen 3
HDS Carbon
Следующие устройства совместимы с модулем:
HDS Gen 1
HDS Gen 2
Старые HDS-модели HDS Gen 1 и Gen 2 требует использования модуля для подключения LSS-2. Это модули StructureScan HD и SonarHub.


StructureScan 3D (SS3D)
Эта новейшая и наиболее дорогая альтернатива предыдущим устройствам требует нового HDS-блока. Как и в случае LSS-2 вам потребуется отдельный трансдьюсер для 2D.
SS3D имеет один дополнительный набор элементов в датчике по сравнению с LSS-2. Эти элементы только принимают акустические сигналы и не излучают их. Они нужны чтобы получить отраженный сигнал под другим углом. При этом происходит следующее:
- Вычислив разницу в угле и времени между принимающими элементами можно получить 3D-изображение.
- Принимая и обрабатывая отраженный сигнал под другим углом мы получаем больше деталей в нашем изображении и покрываем большую площадь.
SS3D имеет ту же длину, как и с LSS-2, но немного толще из-за дополнительных элементов.


Для SS3D требует как трансдьюсер так и модуль. Трансдьюсер подключается к модулю с помощью двух 9-контактных разъемов, один для элементов излучения-приема и один для элементов которые только принимают сигнал. В этом и есть преимущество SS3D - программное обеспечение в модуле сравнивает сигналы, поступающие по двум каналам.

SS3D является хорошим выбором для тех, кому крайне необходим детальный боковой обзор. Расширенный диапазон и деталировка весьма заметны по сравнению с LSS-2, а 3D-режим позволяет интерпретировать изображение намного проще. Но его размер в сочетании с необходимостью использовать модуль может создать препятствия для установки на небольших лодках.
Следующие модели полностью совместимы c SS3D, но требует модуля:
HDS Gen 3
HDS Carbon
Более ранние модели HDS Gen 2 и HDS Gen 2 Touch могут быть использованы с DownScan и SideScan при использовании StructureScan3D модуля, но отрисовка 3D-вида при этом невозможна.

Давайте подведем итоги:


Какое же из решений следует выбрать и почему?
Конечно же HDS с хорошим 2D-трансьдюсером и SS3D затмевает все, но его цена так же высока как производительность. На данный момент я не вижу альтернативы на рынке, которые обеспечивают те же качества изображения для SideScan на больших расстояниях как и SS3D. Dowscan такой же как с LSS-2, но для SideScan это большой шаг вперед. Так что если вам важен боковой обзор на рыбалке, настало время покопаться в вашем бумажнике.

Благодаря своему размеру и цене, SS3D, вероятно, не является хорошим выбором для маленьких лодок и мест где много затопленных деревьев или скал. При использовании в таких условиях трансдьюсер должен быть установлен достаточно высоко, чтобы выходить из воды на глиссе.

Я не вижу никакой разницы между LSS-2 и TotalScan в качестве изображения DownScan/ SideScan. В теории TotalScan должен иметь немного менее резкие изображения из-за его более коротких элементов внутри, но на воде я не могу сказать, что вижу разницу. Так что если пространство (или бюджет) является ограниченным для 2D и LSS-2 (или SS3D) то TotalScan может быть хорошим выбором. 2D в TotalScan такой же, как с 83/200/455/800-HDI или HST-WSBL.
Если бюджет ограничен или не хватает пространства для монтажа то HDI трансдьюсер будет хорошим выбором. Он достаточно давно выпускается, имеет разумную цену, и хорошо делает то, что он написано на его коробке. Лично я использую HDI для мобильной установки
на зимне рыбалке или на арендованных лодках без сонара.
2D режим в трансдьюсере 83/200/455/800-HDI похож на 2D из HST-WSBL в то время как 2D в 50/200/455/800-HDI похож на HST-DFSBL. Учитывая небольшой размер трансдьюсера изображение с DownScan выглядит довольно хорошо:



зы: перевод достаточно вольный, но, надеюсь, смысл не исказил. сорри за объем, но эта статья снимает много вопросов как у новичков так и у продвинутых пользователей.
Долучені зображення
Тип файлу: jpg 1.jpg (226,6 КБ, 600 переглядів)
Тип файлу: jpg 2.jpg (169,5 КБ, 599 переглядів)
Тип файлу: jpg Resize of 3.jpg (115,9 КБ, 600 переглядів)
Тип файлу: jpg 4.jpg (105,4 КБ, 598 переглядів)
Тип файлу: jpg 5.jpg (199,2 КБ, 597 переглядів)
Тип файлу: jpg 6.jpg (341,1 КБ, 597 переглядів)
Тип файлу: jpg 7.jpg (81,2 КБ, 595 переглядів)
Тип файлу: jpg 8.jpg (446,6 КБ, 592 переглядів)
Тип файлу: jpg 9.jpg (434,7 КБ, 596 переглядів)
Тип файлу: jpg 10.jpg (47,7 КБ, 584 переглядів)
Тип файлу: jpg 11.jpg (6,8 КБ, 580 переглядів)
Тип файлу: jpg 13.jpg (73,6 КБ, 582 переглядів)
Тип файлу: jpg 14.jpg (34,5 КБ, 582 переглядів)
Тип файлу: jpg 15.jpg (63,9 КБ, 7 переглядів)
Тип файлу: jpg 16.jpg (23,3 КБ, 579 переглядів)
Тип файлу: jpg 17.jpg (11,7 КБ, 577 переглядів)
Тип файлу: jpg 18.jpg (22,6 КБ, 587 переглядів)
Тип файлу: jpg 19.jpg (28,0 КБ, 9 переглядів)
Тип файлу: jpg 20.jpg (22,4 КБ, 584 переглядів)
Тип файлу: jpg 22.jpg (484,1 КБ, 588 переглядів)
Тип файлу: jpg 25.jpg (28,9 КБ, 582 переглядів)
Тип файлу: jpg Resize of 26.jpg (35,6 КБ, 584 переглядів)

Востаннє редагував Lomakin: 11.02.2017 о 21:17.
Lomakin зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
27 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Свернуть/Развернуть список благодарностей