Тема: MERCURY-20 GOLD
Перегляд одного допису
Старий 19.01.2015, 00:40   #171
D.J.Owl
 
Аватар для D.J.Owl
 
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг. Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 321 раз(а) в 122 сообщениях
Безумно скучно жить, когда руки тоскуют без работы.
Но разве тут затоскуешь, когда есть друг – лодочный мотор. Да еще такой, как эта «двадцатка». Не первый год продолжается «противостояние характеров» и вот снова «американец» поставил задачу, посредством которой у меня есть возможность АПнуть любимую тему форума. Теперь к делу…
Вот вам фотка поплавка из карбюратора. Более хитрой и замысловатой формы поплавков мне раньше не попадалось. И она есть такой из-за хитрой конструкции самого карба. Через центр поплавковой камеры проходит «стойка» в которой смонтирован жиклер подачи топлива. Есть и еще некие «отливы» из-за которых форма получилась такой «неоднозначной».

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1187559.JPG
Переглядів: 41
Розмір:  579,1 КБ
ID:	406996

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1187560.JPG
Переглядів: 30
Розмір:  658,4 КБ
ID:	406997

Проблема, о которой пойдет речь, замечалась за мотором и раньше – но была какой-то нестабильной из-за чего саму причину не удавалось обнаружить довольно долго. А проблема в следующем :
Едем-едем, всё нормально, хоть в маршевом, хоть в троллинговом режиме. И «нормально» это может продолжаться целый день. А потом, после ночи, рано утром, начинаешь закачивать грушей топливо, а игла не запирает подачу – бенз прямо брызжет через жиклер в диффузор карба. Разобрал-собрал карб (я эту операцию за минувший сезон освоил не хуже, чем разборку-сборку АКМа), установил на мотор – и снова «всё пучком». Тогда приноровился – когда останавливал мотор на долгое время (на ночь, к примеру) выжигал из поплавковой камеры всё топливо на ХХ при открюченном баке. Тогда утром на весь день тоже без проблем…
Но вот в закрытие минувшего сезона (7-8-9 ноября 2014) «перелив» топлива с первых минут так задолбал, что пришлось прям на воде менять «двадцатку» на резервную «двойку» - благо от «базы далеко не ушли). Мотор после выезда благополучно переехал на зимовку в рабочую мастерскую и руки до него дошли только после новогодних праздников.

Очень внимательно механизм «поплавок-игла» был проверен на предмет нештатных затираний, заеданий, западаний, залипаний. Никаких проблем не обнаружено – все работает как часы. Собственно такие исследования и раньше, на выходах проводились – тоже безрезультатно. И тогда решил внимательно исследовать сам поплавок – раньше не придавал ему большого значения – поплавок и поплавок. А вот теперь, при детальном осмотре, с использованием дополнительной «оптики» (падает, блин, зрение) и усиленного освещения была обнаружена вот такая фигня:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1187562.JPG
Переглядів: 75
Розмір:  76,5 КБ
ID:	406998

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P1187563.JPG
Переглядів: 65
Розмір:  47,8 КБ
ID:	406999

Да – это «сколы» на самом поплавке. Как видите – один достаточно большой, а второй поменьше. На фото тот, который большой выглядит вообще словно «дырка». На самом деле оба с одинаковой фактурой. Такое впечатление, словно отскочил верхний, глянцевый слой. А под ним открылось тело поплавка, но уже из пористого материала. Есть и еще пара совсем «иголочных». И ответ пришел сам собой. Поплавок в процессе работы набирает в себя топливо и перестает всплывать, а значит запирать иглой жиклер подачи топлива. Судя по всему, самый большой «скол» появился недавно – в этом сезоне. Потому, что такого размера дефект и на видном месте я и без очков смог-бы увидеть… но это уже лирика. Теперь к самому вопросу: ЧЕМ МОЖНО «ЗАЛЕПИТЬ» НАЙДЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ ??? К рассмотрению принимаются самые смелые и на первый взгляд, нелепые варианты. Несколько слов о тех, которые мне навскидку пришли в голову:

- самым первым и простым решением – вскрыть весь поплавок лаком. Понятно, что лак должен быть бензо-маслостойким. Плотно поиском подобного не занимался, но те, которые были найдены в такой степени, как нужно не назовешь бензостойкими. От случайного попадания топлива они не растворяются, но «держатся» не более часа-двух. В нашем-же случае поплавок в бензине находится постоянно;

- слава Богу, руки растут из правильного места и за пару недель я смог-бы вырезать из дерева дубль поплавка со всеми его вы@босами. Но проконсультировавшись у «правильного плотника» узнал, что любое дерево буде пропитываться бензином. Полностью такой поплавок свою плавучесть не утратит, но «настройки» будут постоянно «сбиваться»;

- запломбировать проблемные места эпокситной смолой – теоретически вариант. Но из личной практики использования эпокситки знаю – со временем она дает мелкие-мелкие трещины. Думаю, что в агрессивной бензиновой среде процесс растрескивания ускорится в разы;

- в качестве лекарства рассматривался и силикон. Не тот, строительно-монтажный, что в круглых «шприцах» а такой, знаете… столбиками продается и до текучего состояния доводится высокой температурой, например, паяльником. Отрезав два сантиметра такого силикона забросил его в бензин, даже без масла. Уже через час кусочек начал слоиться, от него отделялись тонкие, словно слазящая со спины от солнечного ожога кожа, лоскутки;

- была еще мысль высверлить в самом поплавке пару отверстий – с противоположных сторон – и заполнить его чем-то плавучим, застывающим – но чем НЕ ПРИДУМАЛ;

- среди прочих вариантов рассматритвал вариант полностью самодельного поплавка из латунной фольги. При этом не обязательно его делать «один-в-один» достаточно было-бы не весь «бублик» повторять, а только полукруг… но все равно достаточно хлопотно. Если сам подвес с двумя упорами я еще смогу скроить\вырезать\выгнуть, то в том, что получится сам поплавок – не уверен.

- почему-то самой последней мыслью была – найти новый. Но она как-то не внушает мне доверия – мотор-то не «Вихрь-25». Думал еще зайти в спец.магазин, торгующий зап.частями к мопедам\скутерам. Друг-мопедист говорит, что там есть из чего выбрать, но все равно не обойдется без дополнительной доработки, а это значит нарушать «заводскую герметичность» что снова-таки ставит проблему – загерметизировать после переделки…

Искренне надеюсь на вашу, друзья-коллеги креативность, изобретательность и жизненный опыт. Это не обязательно должны быть «готовые рецепты и решения» - как уже говорил, выслушаю внимательно ВСЕ ИДЕИ – может какая из них и натолкнет на нужное решение…

Ну и где-то глубоко, очень глубоко в душе, надеюсь – вдруг у кого-то в ящиках с «барахлом» БАХ и совсем случайно окажется именно такой целый поплавок… ну тогда «будем искать консенсус в этом вопросе».

Ну вот, как-то так, друзья-коллеги, обстоят нынче дела. Время (до начала навигации 2015) еще терпит, но затягивать проблему до весеннего потепления как-то мне не очень хочется. Поэтому (да простит меня строгий админ-модератор) темку буду периодически АПать.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням