КПК

Показати повну версію : Какой мотор выбрать?: 20л.с.(4т) или 30л.с.(2т)


Морпех
11.03.2010, 14:23
Уважаемые друзья!
Стал перед дилемой выбора мотора и прошу вашей помощи в ее решении.

Исходные данные:
1. Лодка Бриг F360(РИБ).
2. Загрузка - два человека (220кг) -85% выездов.
Семья четыре человека, и собака, и шмотки - иногда :D -15% выездов.
3. Места выхода на воду: акватории Киевского и Каневского вдхр.
4. Назначение комплекта: охота, рыбалка - спининг и попловочная удочка (тролинг еще не освоил:udo4ka: ), "покатушки" без фанатизма :lodka:. Понимаю, что если "плюшка" то 30-ка не меньше...
5. Мотор естественно сниматься не будет, транспортировка на лафете.

Выбираю между: Хонда 20 и "двухтактник" мощностью 30 л.с.
Из моторов 2-такта смотрю больше на Ямаху. Если есть аргументы в пользу другой "тридцатки" с уважением их выслушаю :).
Насколько разница в расходе топлива будет ощутимой, цена моторов приблизительно равна, разница веса около 5-8 кг.

Всем откликнувшимся: "Спасибо!"

kvsh
11.03.2010, 14:25
ну я думаю все зависит от условий и количества выходов, к примеру у меня 1 раз в 2 неделе не чаще так что можно и 30-ку позволить плюс если не тролить так вообще
я так понял что ходна скушает ровно в 2 раза меньше

Serhii Kv
11.03.2010, 14:37
Кроме частоты выходов ты не сказал про:
Троллинг? Дальность переходов? :)

SL
11.03.2010, 14:55
что то мне подсказывает, что на этот корабель и загрузку 20ка будет грустновато...

Serhii Kv
11.03.2010, 15:06
вдвоем будет вери гуд, а по полной, действительно грустно.
Морпех, надеюсь, тема "Ф360 + Х20" на Баркасе изучена?:D

SL
11.03.2010, 15:07
может YAMAHA F25AMHS

Морпех
11.03.2010, 15:26
Да, на Баркасе, я людей тоже немного расшевелил в этой теме :D.

Ямаха-25 (4 такта) по цене еще 1тыс.$ и лишних 10 кг веса. Если добавить и мои - 120 кг, получается большая загрузка кормы.

То что мотор 4 такта - это гуд, понимаю отлично. И загрузка как я писал на 85% - два матроса и для них 20-ки хватит однозначно.
Только не очень хочется загрузить семью :gan2: (я-120кг, сын старший-80, жена-50, младшенький сына-25 и лабрадор-35кг), еще топливо - 30л и шмотки пускай - 50кг, а потом "утюжить" в водоизмещающем режиме со всем этим скарбом километров десять на острова :(...

SL
11.03.2010, 15:30
топлива, что придется брать для 30ки 2т, перекроет разницу в весе с 4т :) ну цена да.. шож делать.
Видел 25 яму 2т (румп).. тянула на глиссе голый прог с компанией из 5 человек (туристов) с нептуна с вещичками :) Приятный мотик и нетяжелый. Да и кушает прилично меньше чем мерк 30 лайт, я бы сказал не сопоставимо меньше потери 5 сил :) Знакомые просто, сменили м30 на я25 для охоты..

Serhii Kv
11.03.2010, 15:42
Эти 2Т Я25 и Я30 - один и тот же мот.

Да, при том, что жена и младшенкий не тяжелые, все равно, с бутером и снаряжением под 400 кг набежит. ИМХО, может не сдюжить Х20. Читал же, как там чувак 30-ку на 40-ку махнул? :D
С другой стороны, как-то на Сузумаре 360 (надувас, не РИБ) под ДФ15 мы выходили с загрузкой поболе 350. Правда, после "танцев с бубном" - "ты сядь сюда, якорь - туда..." :D

зы: ты на Фалькон все одно настроился. Бери, а Х20 для тестов, думаю, найдется :)

Саша В.
11.03.2010, 15:59
Уважаемые друзья!
Стал перед дилемой выбора мотора и прошу вашей помощи в ее решении.

Исходные данные:
1. Лодка Бриг F360(РИБ).
2. Загрузка - два человека (220кг) -85% выездов.
Семья четыре человека, и собака, и шмотки - иногда :D -15% выездов.
3. Места выхода на воду: акватории Киевского и Каневского вдхр.
4. Назначение комплекта: охота, рыбалка - спининг и попловочная удочка (тролинг еще не освоил:udo4ka: ), "покатушки" без фанатизма :lodka:. Понимаю, что если "плюшка" то 30-ка не меньше...
5. Мотор естественно сниматься не будет, транспортировка на лафете.

Выбираю между: Хонда 20 и "двухтактник" мощностью 30 л.с.
Из моторов 2-такта смотрю больше на Ямаху. Если есть аргументы в пользу другой "тридцатки" с уважением их выслушаю :).
Насколько разница в расходе топлива будет ощутимой, цена моторов приблизительно равна, разница веса около 5-8 кг.

Всем откликнувшимся: "Спасибо!"

Суза 30 2Т хорошая рабочая лошадка, но расход. Но всё же это 2Т. С 20-кой будет очень печально. Я себе на 360 надувас(обычный) эту Сузу хочу:D

Mitrichh
11.03.2010, 18:09
Я выбрал в пользу бОльшей мощности в ущерб тактности ,исходя из небольших переходов,большой загрузке,ватрушка и т.д.,отсутствие ловли троллингом ,управление только дистанционное ....;)

рин
11.03.2010, 19:22
Я бы выбирал из того для чего нужен комплект: если преимущество рыбалка 2 чела.+ шмотки Х-20 с головой :если охота за уткой гонять и плюшку тягать тогда более мощьный двигатель(30 будет мало).если снимать мотор не собираешся у ямахи мне очень нравится мотор 40 veos трех цил.с автомиксом вес около 70 кг. работает боллее устойчиво чем 2х цилиндровый.да и нет гемора смешивать масло с бензином.

Гена Б.
11.03.2010, 22:30
Максимальный мотор на эту лодку 35л.с. Я бы поставил 30сил. А по расходу - весной 2008 года в Сорокошах тролл с 8 до 15-30, потом тягание прога-2 с сломанным омтором и поиск входа на базу от Нептуна в темноте:D:D:D на оборотах явно не ХХ - в баке от полного осталось литров 5. Мотор Мерк 30 644 кубовая. Моё корыто - Днепр. Экипаж в 2 лодках 5 человек с барахлом и снастями.

barBOSS
11.03.2010, 22:47
Думаю если пошла такая "пянка" , я так понял вы хотите комфортно себя чувствовать. Иначе нафиг менять и так не плохой комплект( БАЛТИК-350 + М-15м). Жлобиться не стоит , уверен не пожалеете, если поставите 30-ку 4т. рекомендую ХОНДА или ЯМАХА. 30 2т- росход будет нервировать,на баке сильно не порысачиш,а там и потролить захочется... 20 4т- мот хороший , но не на риб 360. Вес дырчика ? Не стоит париться, +- 10кг роли не сыграют на осадку лодки. 30 и только- будет отлично. И помните ,"скупой платит дважды".Нужно сделать раз, но так как положено. ИМХО.

Гена Б.
11.03.2010, 22:54
Чой то по всем ссылкам, которые приводили, я заметил разницу в расходах 30 2 такта и 4 такта максимум 4 литра..... А 30 4 такта стоит уже не балуйся.

Морпех
11.03.2010, 23:14
Гена, я с Вами абсолютно согласен!

30-ка (4т) - это около 5тыс. америк. баксов и на 20 кг тяжелее 30-ки (2т) :eek:. Перегруз кормы налицо.
Такими темпами мы потихоньку перейдем на РИБ Ф-450 и 50-ку :).
Думаю, что все же 30-ка.

А почему про Тоху-30 никто ничего не сказал? Или если 30(2т) то только Яма?

Руслан 35
11.03.2010, 23:17
Гена, я с Вами абсолютно согласен!

30-ка (4т) - это около 5тыс. америк. баксов и на 20 кг тяжелее 30-ки (2т) :eek:. Перегруз кормы налицо.
Такими темпами мы потихоньку перейдем на РИБ Ф-450 и 50-ку :).
Думаю, что все же 30-ка.

А почему про Тоху-30 никто ничего не сказал? Или если 30(2т) то только Яма?
Ну я могу сказать.Мотор хороший и П2 прекрасно тягает и меня на лыжах(90 кг) тоже.Плюс к этому самый лёгкий из 30-к 2т.(Мерк 30 лайт)

Женя Славутич
11.03.2010, 23:18
... :если охота за уткой гонять ...

Это пртивозаконно!!!

По сути вопроса.
На этой Хонде разница с 15-хой по скорости и тому что она поднимает на глис, только в надписи на капоте.
Менять 15-ку на данную 20-ку. Это только выигрышь в топливе на дальних переходах при легкой загрузке. Ну и возможность человеческого тролла...

Если тролл не актуален и хочется драйва то 30-ка, но готовься бензина наливать почти вдвое от 15-хи. Хотя если сравнивать Мерк и Машу, то тут может быть и не так критично, у Маши аппетит существенно меньще... но в 1,5 раза это 100 пудов.

Женя Славутич
11.03.2010, 23:22
...Перегруз кормы налицо.
...

Что такое "Перегруз кормы" на надувахе???:D:D:D покажите а? как это???
И на чье лицо?:D

Морпех
11.03.2010, 23:37
Ну я могу сказать.Мотор хороший и П2 прекрасно тягает и меня на лыжах(90 кг) тоже.Плюс к этому самый лёгкий из 30-к 2т.(Мерк 30 лайт)


Руслан, а как у него расход топлива в сравнении с Ямой?

Вот небольшое сравнение 30-ок 2 такта:
Меркури 30М - объем 429 см3, вес 52 кг,
Сузуки DT30S - объем 499 cм3, вес 56 кг,
Тохатсу М30 - объем 429 см3, вес 52 кг,
Ямаха 30HMS - объем 496 см3, вес 53 кг.

Хонда BF20(4т) - объем 350 см3, вес 47 кг.

Руслан 35
11.03.2010, 23:45
Руслан, а как у него расход топлива в сравнении с Ямой?

Вот небольшое сравнение 30-ок 2 такта:
Меркури 30М - объем 429 см3, вес 52 кг,
Сузуки DT30S - объем 499 cм3, вес 56 кг,
Тохатсу М30 - объем 429 см3, вес 52 кг,
Ямаха 30HMS - объем 496 см3, вес 53 кг.

Хонда BF20(4т) - объем 350 см3, вес 47 кг.
На заборе тоже много пишут, если верить Ямахе, то она 8-9 л кушает, а я вот думаю что мерчендайзеры это в килограммах записали чтобы велись на расход, с весом аналогично.Есть простое правило, мотор с меньшим объёмом весит меньше.(если мотор не в корпусе более мощных).

---------- Добавлено в 23:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:43 ----------

Расход у всех Тридцаток в пределах 11-13 литров, всё остальное сказки.Но это на максималке.Реально и Хонды 20 хватит если ещё винт грузовой иметь, то и подавно.

Морпех
11.03.2010, 23:48
Это пртивозаконно!!!

Я на это не стал реагировать. Помню как меня "линчевали" за то, что заикнулся про охоту :D. Я не из пугливых, просто не хотел уходить от темы разговора.
А вообще полностью согласен. С "подрыва" не охочусь принципиально. Люблю посидеть в камышах, походить с собакой по островам и камышу.

А "перегруз кормы" - это когда сижу я на румпеле ("лицо":D - 120кг), мотор - 55кг, под сидушкой бак -25кг и больше никого в лодке :eek: - вот это "кобра"!

Гена Б.
12.03.2010, 01:16
Если тролл не актуален и хочется драйва то 30-ка, но готовься бензина наливать почти вдвое от 15-хи. Хотя если сравнивать Мерк и Машу, то тут может быть и не так критично, у Маши аппетит существенно меньще... но в 1,5 раза это 100 пудов.
Вот интресно. Какие моторы Вы сравниваете 30 сил, 20 сил. 2 такта или 4. Я ж вроде ясно написал ..Чой то по всем ссылкам, которые приводили, я заметил разницу в расходах 30 2 такта и 4 такта максимум 4 литра..... А 30 4 такта стоит уже не балуйся. .. И разница всего то в 4литра. Нуежели вёдра бенза придётся лить. По моему, сранивать по расходу 20 сил 4 и 30 сил 2 не совсем корректно.

alex777
12.03.2010, 07:20
Я на это не стал реагировать. Помню как меня "линчевали" за то, что заикнулся про охоту :D. Я не из пугливых, просто не хотел уходить от темы разговора.
А вообще полностью согласен. С "подрыва" не охочусь принципиально. Люблю посидеть в камышах, походить с собакой по островам и камышу.

А "перегруз кормы" - это когда сижу я на румпеле ("лицо":D - 120кг), мотор - 55кг, под сидушкой бак -25кг и больше никого в лодке :eek: - вот это "кобра"!

На 15-ке у Вас уже будет кобра, а один человек ходит на 40-ке и ничего нормально:D На бриге 360 кобра ето нормальное явление.
Не спешите покупать мотор, купите лодку и попробуйте на своей 15-ке, а может Вам и её хватит.

Serhii Kv
12.03.2010, 10:05
если верить Ямахе, то она 8-9 л кушает

Пример 1. Во времена занятий Вельботами хорошие люди с Ямаха-Осокорки презентовали нам один из сервисных мануалов. Там указан параметр "максимально возможный расход топлива". Для Y 30 HM показатель был около 12. Т.е. 8-9 - реальный расход на оборотах 4000-4500.

Пример 2. Спроси у Паши (Капитанского модера), сколько кушает DT30 на Оби при указанных оборотах.

Женя Славутич
12.03.2010, 13:58
А "перегруз кормы" - это когда сижу я на румпеле ("лицо":D - 120кг), мотор - 55кг, под сидушкой бак -25кг и больше никого в лодке :eek: - вот это "кобра"!

А на рибе предполагается румпель? зря...

Кобра в меньшей мере относится к "перегрузу кормы", скорей к габаритам лодки и недостаточной мощности мотора...

А перегруз может быть либо в статике, либо в динамике. В динамике - это опять вопросы к корпусу, да есть корпуса, которые не любят сильную кормовую загрузку... А в статике прежде чем говорить о перегрузе хотелось бы услышать цифру. Например разницу в осадке в см между загрузкой кормы:
1. (Суза 30 2т или Х-20 4т) + наездник + бак
2. 30 л.с. 4т + наездник+бак

Или фото, как этот "перегруз выглядит"?

Вообщем-то вопрос риторический и ответа не требует. Разница будет незначительной, может быть 0,5-1см осадки.
Просто странно слышать такие вопросы от опытного владельца надувахи.:D

рин
12.03.2010, 14:42
даже если и будет кобра -ставятса транцевые пластины и все пучком
А по расходу скажу-был такой случай поехали компанией на рыбалку в страхи два крыма у нас 15 у друзей 30, нас двое у них три мы пока до острава добрались они уже палатку поставили.за судаком погнали так когда мы на место пришли они уже пару хвостов взяли.вернулись на базу а бензина сожрали одинаково.-мое мнение запас никогда не помешает.

Муля
12.03.2010, 17:52
даже если и будет кобра -ставятса транцевые пластины и все пучком

С пластинами транспортировать нестационарный двигатель очень неудобно. Плюс еще вес...

Руслан 35
12.03.2010, 17:58
Пример 1. Во времена занятий Вельботами хорошие люди с Ямаха-Осокорки презентовали нам один из сервисных мануалов. Там указан параметр "максимально возможный расход топлива". Для Y 30 HM показатель был около 12. Т.е. 8-9 - реальный расход на оборотах 4000-4500.

Пример 2. Спроси у Паши (Капитанского модера), сколько кушает DT30 на Оби при указанных оборотах.
Когда Яма заявляет расход 8-9 литров, то стыдливо замалчивает обороты и нагрузку.Я верю в то что Яма 30 съест всего 8-9 литров, но это означает что мотор использует не 30, а 20-25 л.с. которые и соответствуют определённым оборотам.

Морпех
12.03.2010, 18:48
Когда Яма заявляет расход 8-9 литров, то стыдливо замалчивает обороты и нагрузку.Я верю в то что Яма 30 съест всего 8-9 литров, но это означает что мотор использует не 30, а 20-25 л.с. которые и соответствуют определённым оборотам.

Руслан, так правильно я поэтому и спросил совета о расходе А-95 у Хонда-20 и Яма-30(2т).
Дело в том, что Хонда будет крутить в полный газ, а Яма для показаний такой же скорости, буде работать в 2/3 силы. Это если сядут два хомячка и снаряга.
А если загрузка будет в два раза больше, тут Ямахе придется "раскрутиться" на максималку, а вот Хонда глисс скорей всего не обеспечит :(...

Руслан 35
12.03.2010, 18:55
Руслан, так правильно я поэтому и спросил совета о расходе А-95 у Хонда-20 и Яма-30(2т).
Дело в том, что Хонда будет крутить в полный газ, а Яма для показаний такой же скорости, буде работать в 2/3 силы. Это если сядут два хомячка и снаряга.
А если загрузка будет в два раза больше, тут Ямахе придется "раскрутиться" на максималку, а вот Хонда глисс скорей всего не обеспечит :(...
Обеспечит Хонда глисс.Дело в том что 4т моторы когда раскручиваются то значительно меньше реагируют на загрузку.Нужно только винт подобрать и всё будет в норме.

barBOSS
14.03.2010, 08:43
Обеспечит Хонда глисс.Дело в том что 4т моторы когда раскручиваются то значительно меньше реагируют на загрузку.Нужно только винт подобрать и всё будет в норме.
Причем здесь как они реагируют когда "раскрутятся" ??? Ты читал, там 4чел +собака+бенз, хлам и того 400кг + вес лодки+ мотор. ???? Мну интересно ,какая 20-ка это все потянет??? А то что "меньше реагируют" - ИМХО бред !!! Как это проверяли???? Основное это выйти на глис! И если мотор вывел лодку на глиссирование, то дальше ему пофиг уже. Или выходит на глис(мотор) и потом" понимает"- таки ДА ,тяжело, и начинает "Реагировать" , как ???

Гена Б.
14.03.2010, 14:33
Причем здесь как они реагируют когда "раскрутятся" ??? Ты читал, там 4чел +собака+бенз, хлам и того 400кг + вес лодки+ мотор. ???? Мну интересно ,какая 20-ка это все потянет??? А то что "меньше реагируют" - ИМХО, бред !!! Как это проверяли???? Основное это выйти на глис! И если мотор вывел лодку на глиссирование, то дальше ему пофиг уже. Или выходит на глис(мотор) и потом" понимает"- таки ДА ,тяжело, и начинает "Реагировать" , как ???Считаем просто-для вывода на глисс такого корпуса надо где то 20 кг на 1 л.с. 20 явно не потянет, потому я 30 и рекомендовал.

Руслан 35
14.03.2010, 17:01
Причем здесь как они реагируют когда "раскрутятся" ??? Ты читал, там 4чел +собака+бенз, хлам и того 400кг + вес лодки+ мотор. ???? Мну интересно ,какая 20-ка это все потянет??? А то что "меньше реагируют" - ИМХО, бред !!! Как это проверяли???? Основное это выйти на глис! И если мотор вывел лодку на глиссирование, то дальше ему пофиг уже. Или выходит на глис(мотор) и потом" понимает"- таки ДА ,тяжело, и начинает "Реагировать" , как ???
Вот знаеш ,есть опыт эксплуатации 4т моторов небольной мощности и большой загрузки, поэтому знаю про что пишу.У меня и Нептун 23 четверых не тяжолых на лодке Днепр выводил на глисс.Надо научится пользоватся мотором и винтами, может и вопросы возникать не будут.

Морпех
15.03.2010, 15:04
Все-таки решил остановиться на двухтактной 30-ке.

Был сегодня на Бриге, заказал лодку :p. Ребята сказали, что с двадцаткой не получу того кайфа от лодки который она может дать.
А вот 30-ка самое оно, можно: и так :lodka: и так :gan2:.
Теперь мучаюсь выборои между: Tohatsu-M30 и Yamaha-30HMHS :Smile015:.
Честно признаюсь, что опыта эксплуатации этих ПЛМ нет вообще. Визуально и некоторыми тех решениями больше нравится Тоха.
Но Яма вроде как тише и чуть меньше расход :Smile001:...
Учу мат.часть :Smile033:.

Руслан 35
15.03.2010, 15:12
Все-таки решил остановиться на двухтактной 30-ке.

Был сегодня на Бриге, заказал лодку :p. Ребята сказали, что с двадцаткой не получу того кайфа от лодки который она может дать.
А вот 30-ка самое оно, можно: и так :lodka: и так :gan2:.
Теперь мучаюсь выборои между: Tohatsu-M30 и Yamaha-30HMHS :Smile015:.
Честно признаюсь, что опыта эксплуатации этих ПЛМ нет вообще. Визуально и некоторыми тех решениями больше нравится Тоха.
Но Яма вроде как тише и чуть меньше расход :Smile001:...
Учу мат.часть :Smile033:.
Мерк 30 лайт( Тоха 30) тихий мотор с удобным мелководным режимом и легче Ямы.Это я так для информации.

рин
15.03.2010, 16:12
Все-таки решил остановиться на двухтактной 30-ке.

Был сегодня на Бриге, заказал лодку :p. Ребята сказали, что с двадцаткой не получу того кайфа от лодки который она может дать.
А вот 30-ка самое оно, можно: и так :lodka: и так :gan2:.
Теперь мучаюсь выборои между: Tohatsu-M30 и Yamaha-30HMHS :Smile015:.
Честно признаюсь, что опыта эксплуатации этих ПЛМ нет вообще. Визуально и некоторыми тех решениями больше нравится Тоха.
Но Яма вроде как тише и чуть меньше расход :Smile001:...
Учу мат.часть :Smile033:. по ямахе в Киеве с сервисом попроще да и с запчастями полегше ,а у тохи хороший сервис тока в Москве

Руслан 35
15.03.2010, 16:28
по ямахе в Киеве с сервисом попроще да и с запчастями полегше ,а у тохи хороший сервис тока в Москве
У Тохи 30 те же детали что и у Мерк 30 лайт,а с сервисом Мерка проблем нету.

Морпех
15.03.2010, 17:02
Думаю с сервисом у Тохи и у Ямы проблем в Киеве не будет.
Тоха: Бриг или Адвенчер Ленд.
Ямаха: Пан-Авто или Ямаха-Киев.

Вот меня еще вопрос шумности волнует. Понимаю что не 4(т), но все же...
Сузу я слышал - шумноватый мот, поэтому решил не останавливаться на нем.
Тоха хоть и японский, но тот же Мерк-30. Только как-то мало Тох 30-ок :confused:.
Ямаха вроде как самая тихая, но тут не нравится включение передач (особенно реверс).

Руслан 35
15.03.2010, 17:29
Думаю с сервисом у Тохи и у Ямы проблем в Киеве не будет.
Тоха: Бриг или Адвенчер Ленд.
Ямаха: Пан-Авто или Ямаха-Киев.

Вот меня еще вопрос шумности волнует. Понимаю что не 4(т), но все же...
Сузу я слышал - шумноватый мот, поэтому решил не останавливаться на нем.
Тоха хоть и японский, но тот же Мерк-30. Только как-то мало Тох 30-ок :confused:.
Ямаха вроде как самая тихая, но тут не нравится включение передач (особенно реверс).
А с чего ты взял что Яма самая тихая? Если на то пошло то чем больше объём, тем басовитей и мотор, Тоха30 и Мерк 30 лайт моторы реально тихие, особенно в сравнении с Сузой 30.

Морпех
15.03.2010, 17:56
А с чего ты взял что Яма самая тихая? Если на то пошло то чем больше объём, тем басовитей и мотор, Тоха30 и Мерк 30 лайт моторы реально тихие, особенно в сравнении с Сузой 30.


Если честно сравнивал 15-ки, их я все слышал :).
Согласен, что 30-ки это уже другая весовая категория.
Думал по аналогии :Smile048: ...

Руслан 35
15.03.2010, 18:19
Если честно сравнивал 15-ки, их я все слышал :).
Согласен, что 30-ки это уже другая весовая категория.
Думал по аналогии :Smile048: ...
Нет тут аналогии нету, так как продувки у моторов одинаковые, есть и настроенный выхлоп но разный объём своё делает.

---------- Добавлено в 18:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:05 ----------

И ещё, рыка Яме добавляют отверстия в сапоге в раёне подвески,направленные к транцу.Эдакий надводный выхлоп.

---------- Добавлено в 18:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:09 ----------

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

comrad600
16.03.2010, 19:00
Думаю с сервисом у Тохи и у Ямы проблем в Киеве не будет.
Тоха: Бриг или Адвенчер Ленд.
Ямаха: Пан-Авто или Ямаха-Киев.

Вот меня еще вопрос шумности волнует. Понимаю что не 4(т), но все же...
Сузу я слышал - шумноватый мот, поэтому решил не останавливаться на нем.
Тоха хоть и японский, но тот же Мерк-30. Только как-то мало Тох 30-ок :confused:.
Ямаха вроде как самая тихая, но тут не нравится включение передач (особенно реверс).

У самого есть суза ДТ30. Старенькая, 80х годов. Бывалая (грелася, кололася, капиталилася). Мотор по своей сущности не менялся концептуально уже почти 30 лет! (запчасти и параметры с современных ДТшок подходят на замшелые, это я как практик)

Как его запустили в 80х, так он и тарахтит уже в 2010. В этом есть свои как плюсы так и минусы. Но все человечество стремится к прогрессу!
Имхо сузука DF25 В-образная 2х горшковая 25! самое оно. Да, дороже, но кайф от ватрухи это скомпенсирует, да и расход будет едва ощутимым. Про вес я действительно за там +\- 20кг роли не играют, тем более на килеваной надувахе, а вот мощность это важный параметр.

Морпех
16.03.2010, 20:18
У самого есть суза ДТ30....Имхо сузука DF25 В-образная 2х горшковая 25! самое оно. Да, дороже, но кайф от ватрухи это скомпенсирует, да и расход будет едва ощутимым. Про вес я действительно за там +\- 20кг роли не играют, тем более на килеваной надувахе, а вот мощность это важный параметр.


Спасибо, но кайф от "ватрушки" я и с 30-кой(2т) получу, а вот 25-ка(4т) не кайф по цене :(.
Да и сезон не за горами. Не хочется покупку мотора откладывать еще на год. Если что сменю на 4-такта в следующем.
Поэтому принял уже решение на 30-ку(2т) брать буду новый мотор и у официала. Но сейчас главная делема - выбор между: Тоха он же Мерк -30 и Ямаха -30.
Если кто пользовал один из этих моторов, пожалуйста отпишите "плюсы" и "минусы" (если таковые были) по данным ПЛМ.

comrad600
16.03.2010, 20:40
Спасибо, но кайф от "ватрушки" я и с 30-кой(2т) получу, а вот 25-ка(4т) не кайф по цене :(.
Да и сезон не за горами. Не хочется покупку мотора откладывать еще на год. Если что сменю на 4-такта в следующем.
Поэтому принял уже решение на 30-ку(2т) брать буду новый мотор и у официала. Но сейчас главная делема - выбор между: Тоха он же Мерк -30 и Ямаха -30.
Если кто пользовал один из этих моторов, пожалуйста отпишите "плюсы" и "минусы" (если таковые были) по данным ПЛМ.

Ну тогда имхо - Маха. 3 цилиндра как более продвинутый и тихий вариант. в опциях зарадка АКБ, стартер. Я бы влепил консоль и ДУ, тогда вопрос с развесовкой решается.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] rsParts_Vehicles_BoatEquipment_Accessories_SM?hash =item27b01ac197

Андрей О
18.03.2010, 20:37
. Но сейчас главная делема - выбор между: Тоха он же Мерк -30 и Ямаха -30.
Если кто пользовал один из этих моторов, пожалуйста отпишите "плюсы" и "минусы" (если таковые были) по данным ПЛМ.

Я юзал яму 30-ку. Отличный двиг. Работает тихо, ровно и безотказно. Мне очень понравился. Тяговитый, экономичный. Минусов не заметил в нем.

Морпех
29.03.2010, 16:48
Сегодня после длительных бессонных ночей выбора, консультаций и "смотрин", наконец то был приобретен моторчик Yamaha-30 :p.
Счастья конечно "полные штаны", ждем в апреле новый РИБ, собираем комплект и на воду :lodka:.

От всей души хочу поблагодарить всех кто приняли участие в обсуждении темы и помощь в выборе!
Отдельное спасибо Pasha за терпение и непосредственно консультацию (по телефону) во время покупки!
Коллективный разум - рулит :). Спасибо!..

kvsh
29.03.2010, 16:52
поздравляю!
а что под дистанцию вариант не рассматривался?

Podvoh_2010
29.03.2010, 16:56
Поздравляю!!!

Морпех
29.03.2010, 16:59
поздравляю!
а что под дистанцию вариант не рассматривался?

Спасибо. Нет, принципиально только румпель.
Дистанция и "жесткий" корпус - это будет следующая ступень "гонки вооружений", и годков через пять :D.

Но это будет уже совсем другая история ;)...

Гена Б.
29.03.2010, 17:08
Поздравляю с приобретением.

kvsh
29.03.2010, 17:11
Тогда еще раз поздравляю, бегом на прокатную лодку и обкатывать, что-бы после окончания запрета можно было дать газку и прокатиться с ветерком :D

megadzilla
29.03.2010, 17:17
и я присоединяюсь - до встречи на воде ! семь футов, товарищ капитан !

Serhii Kv
29.03.2010, 17:29
Поздравляю! Отличный выбор для Флакона 360 :D Семь футов!
И что особенно позитивно - нет фанатичной привязки к цвету колпака мотора :D

megadzilla
29.03.2010, 17:34
Поздравляю! Отличный выбор для Флакона 360 :D Семь футов!
И что особенно позитивно - нет фанатичной привязки к цвету колпака мотора :D

все должно быть гармонично - зря ты так :) ведь не даром же (не многие правда) производители моторы делают в двух цветах. у того же мерка есть 40-ка в камуфляге :)

а какого цвета флакон ? :D

Морпех
29.03.2010, 17:56
все должно быть гармонично...
...а какого цвета флакон ? :D


Угадайте с трех раз...:D
Конечно синий (с серым пластиком). Темный, что мне неоходимо, и одновременно - красивый.
Понравился мне этот цвет у Брига ;).

Андрей О
29.03.2010, 18:34
Кстати на него и дистанция ставится и стартер по конструктиву. Нормальный двиг, правильно сделали, что его взяли а не 20-ку на 4 такта. Нам бака горючки на таком двиге хватало на целый день гарцевать. Прошлым летом один раз каким то чудом товарищ его один раз умудрился перелить на жаре, и то лечится на минуту. На 400-ом кондоме - 5 тушек с вещами тянул. Плюху с девочкой в 55 кг вытягивал без проблем на ура, с мужчиной приходилось повыпендриваться бегая по лодке, но еще от веса зависит конечно.

Андрей Безуглый
29.03.2010, 18:59
Ну тогда имхо - Маха. 3 цилиндра как более продвинутый и тихий вариант. в опциях зарадка АКБ, стартер. Я бы влепил консоль и ДУ, тогда вопрос с развесовкой решается.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] rsParts_Vehicles_BoatEquipment_Accessories_SM?hash =item27b01ac197
А что за три цилиндра? Там же два, или я что-то не знаю?..

Андрей О
29.03.2010, 19:08
А что за три цилиндра? Там же два, или я что-то не знаю?..

Именно два, три котла на 40-ке

Андрей Безуглый
29.03.2010, 19:09
И если не затруднит что лучше купить Тоху 30 или Merc 30? Лодка Балтик 380.

Руслан 35
29.03.2010, 19:43
И если не затруднит что лучше купить Тоху 30 или Merc 30? Лодка Балтик 380.
А вы кроме букв на капоте видели у них отличие?Это один и тот же мотор.

Морпех
29.03.2010, 19:45
И если не затруднит что лучше купить Тоху 30 или Merc 30? Лодка Балтик 380.

Моторы абсолютно одинаковые.
Какое название нравится больше, наличие сервиса и страна производитель ближе по душе, тот и берите.
Да, еще цифра в прайсе ;)...

comrad600
29.03.2010, 20:07
Именно два, три котла на 40-ке

3 горшка на махе 30 DMH

Гена Б.
29.03.2010, 20:21
и страна производитель ближе по душе,
Да, еще цифра в прайсе ;)...
Страна тоже одна и та же - Япа.

Андрей Безуглый
29.03.2010, 20:24
Ну, так Merc прилично дешевле. Да и надпись у него покрасивши:)

Оzzy
30.03.2010, 10:06
От всей души хочу поблагодарить всех кто приняли участие в обсуждении темы и помощь в выборе!
Отдельное спасибо Pasha за терпение и непосредственно консультацию (по телефону) во время покупки!
Коллективный разум - рулит :). Спасибо!..

Нема за що)))! Эта, надеюсь в курсе, шо на необмытую вещь гарантия не распространяется:D? Советую сию процедуру провести как можно в более сжатые сроки)))...

Оzzy
30.03.2010, 10:09
3 горшка на махе 30 DMH

Там же автомикс и там же трим... Ходил на нем, какой у него подрыв с места... Ума не приложу, почему сняли такой шикарный мот с поставок. Опять таки, есть еще один вкусный вариант - ВЕОС, сороковка. Вот все есть в моторчике, а трима - нетути.... Засада...

Морпех
31.03.2010, 13:19
Сегодня рассмотрел маркировку на винте мотора Yamaha 30.
Читается с трудом но что-то так: 9../.. х 14-F (дробь не могу разобрать :().
Насколько такой винт будет универсальным для Бриг F-360, при малой и средней загрузках? Нужна ли ему замена?
Подскажите пожалуйста какой брать "грузовой", если предположить буксировку "ватрушки" или лыжника (не тяжелого!)

Serhii Kv
31.03.2010, 15:47
скорее всего, "девять с четвертью" - распространенный диам. Странно, что штатный винт с 14-м шагом. Но, ИМХО, для РИБа 360 и 1-2 чел. со снастями может быть как раз.

Андрей О
31.03.2010, 15:48
Подскажите пожалуйста какой брать "грузовой", если предположить буксировку "ватрушки" или лыжника (не тяжелого!)

Винт надо подбирать по "месту" исходя из испытаний на данной лодке. А с лыжником, думаю, подлом будет. Не хватит мощности.

Оzzy
31.03.2010, 15:49
скорее всего, "девять с четвертью" - распространенный диам. Странно, что штатный винт с 14-м шагом. Но, ИМХО, для РИБа 360 и 1-2 чел. со снастями может быть как раз.

Серега, несмотря на 14 шаг, скоростным этот винт у Ямахи назвать низзя. Тот же солас 14 шага куда более тяжелым получается, потеря оборотов - до 500.

Морпех
31.03.2010, 16:11
То что для буксировки нужен "грузовой" я уже понял :).
Мне интересно насколько "штатный" винт универсален при загрузке до 350 кг. Не будет ли перекрута, избыточного расхода топлива и т.д.?
Вот нашел здесь тестирование точно такого комплекта (Фалькон-360 и Яма-30) с скоростным и грузовым винтами: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Можно ли доверять данной информации? Если брать еще один винт, какой посоветуете? Спасибо!

Оzzy
31.03.2010, 16:32
Я бы все же советовал тахометр для начала...

kvsh
31.03.2010, 16:35
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Морпех
31.03.2010, 16:40
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тогда вот это видео, оно более информативно по ходу лодки :).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

kvsh
31.03.2010, 16:55
может будет полезно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
31.03.2010, 18:04
Я бы все же советовал тахометр для начала...
Присоединяюсь - тоже для начала тах бы поставил.

Морпех
31.03.2010, 18:19
Присоединяюсь - тоже для начала тах бы поставил.


Конечно, вам-спецам легче, сказал сделал :).
А нам юзерам :Smile048: где его взять тот тах, да и куда вставлять :Smile001:?..
Ладно, для начала обкатаю, тогда и займусь подбором винта :lodka:.

Оzzy
31.03.2010, 18:24
Конечно, вам-спецам легче, сказал сделал :).
А нам юзерам :Smile048: где его взять тот тах, да и куда вставлять :Smile001:?..
Ладно, для начала обкатаю, тогда и займусь подбором винта :lodka:.


Жигулевский (шестерочный) могу подогнать. Если заинтересует - велкам в личку. Куда ставить... Вопрос... Если будет ящик для эха - туда возможно.

Морпех
31.03.2010, 18:36
Жигулевский (шестерочный) могу подогнать. Если заинтересует - велкам в личку. Куда ставить... Вопрос... Если будет ящик для эха - туда возможно.


Ок. Спасибо!
Я так понял, что с штатным винтом можно спокойно обкатывать.
А после, возможно прикуплю тах какой нибудь миниатюрный и подыщу место для него в лодке.
Если конечно есть необходимость иметь его постоянно ;)...

Гена Б.
31.03.2010, 18:58
Конечно, вам-спецам легче, сказал сделал :).
А нам юзерам :Smile048: где его взять тот тах, да и куда вставлять :Smile001:?..
Ладно, для начала обкатаю, тогда и займусь подбором винта :lodka:.И я могу тоже предложить тах с моточасами,ставится очень просто и для румпельных очень подходит. тоже прошу в личку.:)

Морпех
10.05.2010, 16:05
Прошли первые испытания нового Бриг F360 и первые пять часов обкатки мотора Ямаха 30HMHS.
Море впечатлений, масса эмоций и хорошо проведенное время в активном отдыхе :palatka: и :lodka:.
Лодка действительно очень хороша и довольно послушна на воде. Сравнивать с "Балтиком" не буду, так как и та лодка - отличная, но конструкция РИБ - это супер!
Места в лодке вполне хватает для перевозки семьи с вещами на острова или еще куда. Причем происходит это достаточно безопасно.
По мотору убедился, что рекомендации выбора 30-ки были абсолютно оправданы. Если бы взял 20-ку, на глисс при загрузке всей семьи не вышел ТОЧНО!!!
Yamaha 30HMHS (еще на обкатке), выводила лодку на глисс затяжно (10-15 сек.), а поддержание уже глиссирующей лодки где-то 2/3 газа. Загрузка, без веса лодки и мотора была около - 400 кг. Подтверждаю, что управление румпелем - это как спорт. Но учитывая , что спорта в жизни маловато, будем тренероваться :D. Уже немного принаровился, так что думаю и тут все будет гуд!

Всем кто откликнулся на эту тему, еще раз огромное спасибо за помощь в выборе ПЛМ :Smile053:!

Морпех
04.07.2010, 19:24
Чтобы не засорять тему Видео комплекта "Лодка и мотор" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) , задам вопрос в этой.
На фразу из ролика: "- Не могу понять, зачем этот подсос?...", уважаемый Homo написал: " Осенью без него не заведется :) "

Пробовал его (подсос) вытягивать при заводке "холодного" мотора, результатов "ноль". Без подсоса двигатель заводится максимум с третьего раза.
Если подсос вытянуть во время работы двигателя, мотор глохнет :confused:...
Разьясните пожалуйста, кто знает, как им пользоваться. Уточню, что мотор - Yamaha 30HMHS :D.

P.S. И еще :)!
Хочу поставить стальной винт. Какому бренду отдать предпочтение и сколько лопастей 3 или 4 (если конечно есть выбор ;))???

Оzzy
05.07.2010, 09:46
Ну во-првых - не должен мотор заводится с третьего раза - исключительно с первого, и никак иначе. Если не с первого - значит либо с мотором проблема, либо запуск неверный. если второе - значит неправильное пользование тем самым подсосом....
Технолгия проста. Вытягиваем подсос, на треть приоткрываем дроссель. Пуск. После этого подсос отпускаем...
Хотя если речь об ручном стартере ведем - с первого раза может не получиться, все зависит от амплитуды и интенсивности "шморга". Но вот опять таки, свою бывшую Суз-30 после зимовки с залитыми маслом цилиндрами заводил со второго полушморга (стенка в гараже мешала сделать полный). А так бы, уверен, завеась бы с первой потяжки...

По винту. Солас нью сатурн за свои деньги - отличный вариант, его и посоветую. Трехлопастной, ни к чему тебе 4 лопуха... В личку стучись, помогу подобрать...

Морпех
05.07.2010, 11:00
Ну во-првых - не должен мотор заводится с третьего раза - исключительно с первого, и никак иначе. Если не с первого - значит либо с мотором проблема, либо запуск неверный. если второе - значит неправильное пользование тем самым подсосом....
Технолгия проста. Вытягиваем подсос, на треть приоткрываем дроссель. Пуск. После этого подсос отпускаем...
Хотя если речь об ручном стартере ведем - с первого раза может не получиться, все зависит от амплитуды и интенсивности "шморга". Но вот опять таки, свою бывшую Суз-30 после зимовки с залитыми маслом цилиндрами заводил со второго полушморга (стенка в гараже мешала сделать полный). А так бы, уверен, завеась бы с первой потяжки...

По винту. Солас нью сатурн за свои деньги - отличный вариант, его и посоветую. Трехлопастной, ни к чему тебе 4 лопуха... В личку стучись, помогу подобрать...


Как всегда исчерпывающий ответ и очень доходчиво :). Спасибо!

По заводке. Просто никак не принаровлюсь подсосом пользоваться. Если вытягиваю то полностью, а как выясняется надо на 1/3. Вообщем думаю в процессе разберусь. Мерк-15 у меня действительно с одной потяжки заводился, а вот с Ямой: то с первой, то со второй. То что на видео это завод после того как я на ходу (на минимальных оборотах!) вытянул подсос, может залил и поэтому с третьего раза :Smile001:...
По винту. Сейчас лето - отдых, выезды на природу, да еще и скоро открытие охоты, вообщем есть на что деньги тратить ;). Винт буду покупать в межсезонье (зимой). Вот тогда обязательно "постучусь"...

Оzzy
05.07.2010, 11:08
Как всегда исчерпывающий ответ и очень доходчиво :). Спасибо!

По заводке. Просто никак не принаровлюсь подсосом пользоваться. Если вытягиваю то полностью, а как выясняется надо на 1/3. Вообщем думаю в процессе разберусь. Мерк-15 у меня действительно с одной потяжки заводился, а вот с Ямой: то с первой, то со второй. То что на видео это завод после того как я на ходу (на минимальных оборотах!) вытянул подсос, может залил и поэтому с третьего раза :Smile001:...
По винту. Сейчас лето - отдых, выезды на природу, да еще и скоро открытие охоты, вообщем есть на что деньги тратить ;). Винт буду покупать в межсезонье (зимой). Вот тогда обязательно "постучусь"...

Подсос - полностью, а вот дроссель (газ) на одну треть примерно. После пуска газ тоже можно подубрать.
В м-15 крутилка-вытяжка была, она помимо того, что обогащение делала, корректировала зажигание и приоткрывала тот самый дроссель. Т.е. совмещала 3 операции. Отсюда и легкий пуск, на который кстати влияет и изначально низкая компрессия, легче дергать...

Винт того, лучше в сезон брать, когда есть возможность на воде запытать...

Морпех
05.07.2010, 11:16
Подсос - полностью, а вот дроссель (газ) на одну треть примерно...

Ого :eek:! А я ручку газа вообще не трогаю.
Получается, что на Яме -30(2т) надо перед заводкой чуть повернуть газ на румпеле? Обязательно при следующем выезде попробую!

Винт в сезон конечно лучше, посмотрим может в самом конце сезона тогда...

Оzzy
05.07.2010, 11:25
Да! Газ при пуске чуть прибавить - обязательно! Это ведь не инжектор с мозгами, классический карб. Заводить без подгазовки можно, но это только после того, как двиг был прогрет...

kvsh
05.07.2010, 11:33
я достаю подсос на половину и газу даю 1\3 заводится с первого раза, как только завел подсос убераю и газом ставлю минимальные обороты что-бы не заглох, после прогрева газ вообще убераю

SL
05.07.2010, 11:35
после того как завелся, я подсос убираю сразу, редко притапливаю, но не более чем на пару секунд. + небольшая прогазовка
вот что мерк автомат делает с юзерами)) не в курсе что ручку газа надо ставить на позицию старт :D хотя это в мануале вроде есть :rolleyes:

Морпех
05.07.2010, 12:16
после того как завелся, я подсос убираю сразу, редко притапливаю, но не более чем на пару секунд. + небольшая прогазовка
вот что мерк автомат делает с юзерами)) не в курсе что ручку газа надо ставить на позицию старт :D хотя это в мануале вроде есть :rolleyes:

Да уж! Век живи - век учись :105:... Ничего, это никогда не поздно :D.
Но согласитесь, что у М-15 "автомат" все же классная штука ;).

Оzzy
05.07.2010, 12:20
Да уж! Век живи - век учись :105:... Ничего, это никогда не поздно :D.
Но согласитесь, что у М-15 "автомат" все же классная штука ;).

Ха, а у автомата другого выхода нет - прогазовать возможности нет, добавит газ при старте - тоже нет. Отсюда и заморочки. Но поверь, снимать карб для чистки при такой системе удовольствие не из приятных. Я долго имелся, вспоминая кое-какую маму, пока все получилось...

Оzzy
05.07.2010, 12:24
после того как завелся, я подсос убираю сразу, редко притапливаю, но не более чем на пару секунд. + небольшая прогазовка
вот что мерк автомат делает с юзерами)) не в курсе что ручку газа надо ставить на позицию старт :D хотя это в мануале вроде есть :rolleyes:

Не говори. А некоторые, этого документа не читая в принципе, начинают двиг хаять. Чего далеко ходить. Отчасти зачмырили Суз-30 на мотолодке, якобы из-за трудного пуска, особенно на холоде. Млять. Да он без подсоса не заведется НИКОГДА, хоть до усрачки дергай. А всего лишь нужно его вытащить, подержать сек 5, и газульки дать чуть больше, пока мот обороты не наберет. За три года ни разу такого неудобства не испытывал.... По морозу заводился "с одного кия"...

Homo
05.07.2010, 13:06
Отчасти зачмырили Суз-30 на мотолодке, якобы из-за трудного пуска,

да, пока опытным путем не нашел нужную комбинацию всех рычагов, много грустных мыслей передумал.... :cool:

Оzzy
05.07.2010, 13:11
Грустные мысли должны отпасть сразу после того, как ощутить, насколько просто и легко двиг заводится после прогрева, силой мысли я бы сказал))). А по первой да, у мну тоже не сразу получалось. Но только по первой))))

Homo
05.07.2010, 13:45
силой мысли я бы сказал))). \

именно так я и назвал завод на-горячуюю.. причем, что для 15дт, что для 30 дт одинаково... )

F25
08.07.2010, 14:06
Морпех, какой реальный расход у вашей Ямахи 30? После вашего совета:) задумался о 30 л.с. на свой В42, 4-т дорого и тяжелая, думаю, может продать свою БФ20 и купить 30-ку 2-т? Бывают моменты, когда надо выехать втроем или вчетвером, а на 20-ке уже становится совсем грустно, можно конечто винт ставить полегче, но хочется скорости не меньше 40км/ч, может когда-нибудь и лыжника потягать. Что скажите?

Обращаюсь ко Всем! Уговорите или отговорите.

SL
08.07.2010, 14:11
Морпех, какой реальный расход у вашей Ямахи 30? После вашего совета:) задумался о 30 л.с. на свой В42, 4-т дорого и тяжелая, думаю, может продать свою БФ20 и купить 30-ку 2-т? Бывают моменты, когда надо выехать втроем или вчетвером, а на 20-ке уже становится совсем грустно, можно конечто винт ставить полегче, но хочется скорости не меньше 40км/ч.

Обращаюсь ко Всем! Уговорите или отговорите.

Извините, грустно это как? не глиссирует?..
ЗЫ:грустно станет когда будете сравнивать к-во бенза, оставшегося после рыбалки))

Serhii Kv
08.07.2010, 14:19
Бывают моменты, когда надо выехать втроем или вчетвером, а на 20-ке уже становится совсем грустно, можно конечто винт ставить полегче, но хочется скорости не меньше 40км/ч, может когда-нибудь и лыжника потягать. Что скажите?

Обращаюсь ко Всем! Уговорите или отговорите.

Если 3-4 тушки это только моменты, я бы оставил БФ 20 и играл винтом. Правда лыжник где-то на пределе и только вмеру упитанный. Просто для юзанья в одно лицо в такой компоновке 30-ки много - нехороший стартовый дифферент. Конечно, ИМХО.

Андрей О
08.07.2010, 14:34
30-ка 2Т будет куда веселее 20-й хонды. А вес где то один. Я бы менял и не думал. 10 кобыл - это 10 кобыл и никаким винтом этого не добьешься.
Расход будет до 10-ти литров максимум, причем при хорошей нагрузке на макс оборотах. Я 30-ку яму юзал.

Ну а с лыжником обсуждали сто раз. 50 и более надо, что бы без гемора тягать лыжника. На 30-ке - исполнение "акробатических" этюдов будет.

Морпех
08.07.2010, 16:34
Морпех, какой реальный расход у вашей Ямахи 30? После вашего совета:) задумался о 30 л.с. на свой В42, 4-т дорого и тяжелая, думаю, может продать свою БФ20 и купить 30-ку 2-т? Бывают моменты, когда надо выехать втроем или вчетвером, а на 20-ке уже становится совсем грустно, можно конечто винт ставить полегче, но хочется скорости не меньше 40км/ч, может когда-нибудь и лыжника потягать. Что скажите?

Обращаюсь ко Всем! Уговорите или отговорите.

Уговаривать не буду ;), но ответственно скажу, что если бы стояла 20-ка, то уже пару раз я на глисс свой "Фалькон" не вывел бы :(... Это когда все семейство грузил в лодку :D.
Расход в смешанном режиме эксплуатации: ниже пол газа не давал, а максимум не больше 2-3 минут, вобщем покатушки на глиссе с загрузкой 200-250 кг, выходит около 8-9 л/час. Если сравнивать с моим прошлым М-15, который приходилось крутить на максимум (для быстрого передвижения), то разница не более 2л, но кайфа от скорости и загрузки не сравнимо больше!

P.S. А ведь я Вам говорил, что 30-ка просится. Ну а консоль на Вашем В-42 просто супер, когда увидел снова зауважал вельботы :). Не понимаю почему так "$$$$$$ли" диллеры эту лодку :confused:.

Foxik
08.07.2010, 16:52
извините , что вмешиваюсь, имею мотор сузуки 30 2т на лодке Обь-1, ранее думал тоже купить 20-ку хонду , но взял таки сузу, расход не больше 8-ми литров , в полную тапку не насилую движок, а у товарища под такой же лодкой стоит хонда 20-ка, так он уже говорит , что мало ему, если один то нормально, а если коллектив в лодке то уже грустновато. у меня скорость 43.6 км в час с тремя хорошо упитанными хомяками под 100 кг каждый. моё мнение - менять...

Руслан 35
08.07.2010, 17:16
Хорошо давать советы, так как на бабки попадёт кто-то другой. На сколько я знаю и всегда говорил F25,то он ходит в основном один, а одному 30-ка нафиг не нужна.

Foxik
08.07.2010, 18:05
на бабки тут попадалова нет, получится мах на мах, если конечно не рассматривать вариант покупки нового мотора...а запас в лошадиных силах никогда ещё лишним не был, при рациональном использовании конечно...

Homo
08.07.2010, 18:06
Хорошо давать советы, так как на бабки попадёт кто-то другой


все мы тут ради удовольствия.
владение более мощным мотором после менее мощного - это удовольствие, я не встречал человека, который бы мечтал о даунгрейде мотора для такой лодки.
как можно удовольствие называть "попаданием на бабки"?
эдак под попадание можно зачислить и элементарный выезд на рыбалку: бензин - бабки, наживка - бабки, потеря приманок - бабки....

Руслан, нафига такая жизнь? :D

Руслан 35
08.07.2010, 18:13
все мы тут ради удовольствия.
владение более мощным мотором после менее мощного - это удовольствие, я не встречал человека, который бы мечтал о даунгрейде мотора для такой лодки.
как можно удовольствие называть "попаданием на бабки"?
эдак под попадание можно зачислить и элементарный выезд на рыбалку: бензин - бабки, наживка - бабки, потеря приманок - бабки....

Руслан, нафига такая жизнь? :D
Тогда давайте хронологию проведём.
У F25 был вроде Прог и Суза 40 2т(бензин кушала как слепая лошадь), был Н2 с Хонда 20 так как экономичный и не вонючий, потом абгрейд на Яма 25 4т но не пошло и идёт продажа и покупка В42 под румпель и покупка слегка юзанной Хонда 20. Потом идёт переделка лодки с установкой консоли и переделка мотора под Д/У. Естественно бабки вложены. И сегодня мысли про 30 лс 2т...... не вижу логики в её приобретении.

Homo
08.07.2010, 18:22
не вижу логики в её приобретении.

я две недели назад закончил укреплять транец на немане2 и ставить дистанцию. вложил денег.
неделю назад я понял, что мне надо лодка минимум 4.5 метра и теперь н2буду продавать зимой....
вопрос - нафига 2 недели назад я зарыл в него денег, где логика? :D

Руслан 35
08.07.2010, 18:35
я две недели назад закончил укреплять транец на немане2 и ставить дистанцию. вложил денег.
неделю назад я понял, что мне надо лодка минимум 4.5 метра и теперь н2буду продавать зимой....
вопрос - нафига 2 недели назад я зарыл в него денег, где логика? :D
Тут случай иной, у человека бала и лодка больше и мотор, потом меньше лодка и моторы разные, но суть не в этом, а в переходе(осознанном ) на 4т и теперь вопрос в обратном переходе на 2т. Вот здесь и отсутствует логика.

Homo
08.07.2010, 18:39
вопрос в обратном переходе на 2т.

я вовсе не считаю бабло f25, но мне кажется, что если у человека есть желание и энная сумма денежных знаков, в пределах которой можно чуствовать себя комфортно - в этом случае логика может и отойти на второй план

Руслан 35
08.07.2010, 19:00
я вовсе не считаю бабло f25, но мне кажется, что если у человека есть желание и энная сумма денежных знаков, в пределах которой можно чуствовать себя комфортно - в этом случае логика может и отойти на второй план
Когда у человека есть желание, то он в советах не нуждаеся, у F25 есть сомнения в целесообразности.....

Homo
08.07.2010, 19:18
Когда у человека есть желание, то он в советах не нуждаеся, у F25 есть сомнения в целесообразности.....

по-меньшей мере, спорно. вовсе не обязательно учиться на своих ошибках, можно спросить у тех, кто проходил, именно это F25 и делает, имхо

Руслан 35
08.07.2010, 19:20
Дождёмся мыслей самого F25.

F25
08.07.2010, 20:58
Дождёмся мыслей самого F25.

Так я вроде мысли свои выразил:). 2-т сороковку возненавидел из-за расхода(20л/ч), у 30-ки вроде меньше почти в 2 раза. Хонду 20 думаю продать и на эти бабки купить б/у 30-ку без попадалова:D, (если будут предложения, то сообщайте) или поменяться. Если при скорости 40 км/ч расход 30-ки будет 8-9литров, то меня это устроит, на Х20 при 40 км/ч надо ходить в полную тапку и расход при этом не меньше 7л/ч, вчетвером на глиссер хрен выйдешь, т.е. возможности мотора очень ограничены, ставить винт с шагом 9 и ходить 30 км/ч на полном газу , от этого мало кто получает удовольствие:D. С удовольствием поменял бы БФ20 на БФ30:D, но нет на это денег. Я лишь спрашиваю советы, а выводы я уже конечно сделаю сам.

Руслан 35
08.07.2010, 21:03
Так я вроде мысли свои выразил:). 2-т сороковку возненавидел из-за расхода(20л/ч), у 30-ки вроде меньше почти в 2 раза. Хонду 20 думаю продать и на эти бабки купить б/у 30-ку без попадалова:D, (если будут предложения, то сообщайте) или поменяться. Если при скорости 40 км/ч расход 30-ки будет 8-9литров, то меня это устроит, на Х20 при 40 км/ч надо ходить в полную тапку и расход при этом не меньше 7л/ч, вчетвером на глиссер хрен выйдешь, т.е. возможности мотора очень ограничены, ставить винт с шагом 9 и ходить 30 км/ч на полном газу , от этого мало кто получает удовольствие:D. С удовольствием поменял бы БФ20 на БФ30:D, но нет на это денег. Я лишь спрашиваю советы, а выводы я уже конечно сделаю сам.
Ну да... вначале делаешь и покупаешь лодку для себя(чем и выбор обусловлен) ,а теперь и четверых сажаешь.Да у В42 и грузоподъёмность не резиновая, но это не главное, расход с четырьмя я уверен,что превысит 10 лч.
Но решай сам, так как ты большой любитель перемен.

F25
08.07.2010, 21:11
Ну да... вначале делаешь и покупаешь лодку для себя(чем и выбор обусловлен) ,а теперь и четверых сажаешь.Да у В42 и грузоподъёмность не резиновая, но это не главное, расход с четырьмя я уверен,что превысит 10 лч.
Но решай сам, так как ты большой любитель перемен.
Руслан, меня все устраивает, но иногда хочется прокатиться 50км/ч и еще не думать, что посадив 4 чел ( это редко, но бывает)лодка просто не поедет. Перемены я люблю, в этом ты прав.

Руслан 35
08.07.2010, 21:20
Руслан, меня все устраивает, но иногда хочется прокатиться 50км/ч и еще не думать, что посадив 4 чел ( это редко, но бывает)лодка просто не поедет. Перемены я люблю, в этом ты прав.
Странно только выглядит отход от 4т., а вот для четверых В42 не очень...
Да и на В42 20 лс максималка по мануалу и 300 кг грузоподъёмность.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Foxik
09.07.2010, 00:28
вот и я говорю, нет тут попадалова, а одни плюсы. что вы за эти 4-е такта цепляетесь. кроме расхода на тролинговойскорости нет плюсов. а разница в 10 кобылок и 1-2 литра бенза -это смех.если же человек любит тролинг - то тогда 4-е такта 30-ка, но он сам ответил на сей вопрос для себя - нет грошей. разница по деньгам 2 или 4-е такта составляет от 1.5 тис. дол. я не люблю тролить - поэтому меня устраивает 2 такта, а жена у меня любит потролить- поэтому я и купил сузу 2.2 за 350 дол.( спасибо Гене Б), как тролинговый мотор и как мотовесло- ну не хочу я вёсел в лодке вот и всё ... как говорится в переводе с латыни- "каждому своё"...

Морпех
09.07.2010, 01:46
Так я вроде мысли свои выразил:). 2-т сороковку возненавидел из-за расхода(20л/ч), у 30-ки вроде меньше почти в 2 раза. Хонду 20 думаю продать и на эти бабки купить б/у 30-ку без попадалова:D, (если будут предложения, то сообщайте) или поменяться. Если при скорости 40 км/ч расход 30-ки будет 8-9литров, то меня это устроит, на Х20 при 40 км/ч надо ходить в полную тапку и расход при этом не меньше 7л/ч, вчетвером на глиссер хрен выйдешь, т.е. возможности мотора очень ограничены, ставить винт с шагом 9 и ходить 30 км/ч на полном газу , от этого мало кто получает удовольствие:D. С удовольствием поменял бы БФ20 на БФ30:D, но нет на это денег. Я лишь спрашиваю советы, а выводы я уже конечно сделаю сам.


Ну вот, вроде все и разъяснилось ;).

Юра, уверен Вы получите такой расход (говорим о 30-ке, 2 такта, Ямаховской), а вот скорость думаю и побольше будет :lodka:. При последнем выезде, подняли на крыло нырка, как раз на большом водном просторе. Так он бедалага уже не знал куда от нас деваться, висели у него на хвосте около минуты, метрах в десяти... И это мотор еще на обкатке и смесь топлива 1:25!
Вообще признаюсь честно, я когда делал окончательный выбор по этой теме, то сопоставлял: получаемую мощность, расход топлива, стоимость мотора и его универсальность. Так вот, 30-ка (ИМХО), уверенно выглядела предпочтительней. Хонда-20 выходила экономичней и давала возможность тролить, но экономия будет не более 3 л/час (при загрузке более 250 кг), а троллинг в моем случае, не рассматривался вообще. На запах выхлопа (многим не нравится) у меня аллергии нет, да и при хорошем масле в бензине, я его вообще не ощущаю. Приятно удивил звук Я-30, особо повышать голос при работе мотора, не приходится. Немного только устает рука, если идти долго на максимальных оборотах, но в Вашем варианте - это не проблема, консоль и рулевое имеются :).

P.S. Вот страница с оф.сайта Вельботов: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Обратите внимание на моторы установленные на В-42 (с консолью). Если не ошибаюсь 25-ка Суза и Хонда 25-ка или даже 30-ка?
Для "горячих голов" скажу, что не обязательно крутить 30-ку на максималке, а вот иметь запас на случай приличной загрузки или покатать кого на "плюшке", всегда не помешает ;)...

Mitrichh
09.07.2010, 08:29
Так я вроде мысли свои выразил:). 2-т сороковку возненавидел из-за расхода(20л/ч) .....
Это расход в полный газ и полной загрузкой я понимаю. У меня на Оке-4 с суз 40 на 2\3 газа (около 40 км\ч ) расход 13 л,загрузка 3 чел. ,что не так и далеко от макс. расхода тридцатки в полный газ. Ссори за флуд :)

Foxik
09.07.2010, 09:03
давить 30-ку в полный газ имеет смысл разве что на прогресе 4-м , а так и в 2(3 хватает...

Dikiy
09.07.2010, 10:57
Так я вроде мысли свои выразил:). 2-т сороковку возненавидел из-за расхода(20л/ч), у 30-ки вроде меньше почти в 2 раза. Хонду 20 думаю продать и на эти бабки купить б/у 30-ку без попадалова:D, (если будут предложения, то сообщайте) или поменяться. Если при скорости 40 км/ч расход 30-ки будет 8-9литров, то меня это устроит, на Х20 при 40 км/ч надо ходить в полную тапку и расход при этом не меньше 7л/ч, вчетвером на глиссер хрен выйдешь, т.е. возможности мотора очень ограничены, ставить винт с шагом 9 и ходить 30 км/ч на полном газу , от этого мало кто получает удовольствие:D. С удовольствием поменял бы БФ20 на БФ30:D, но нет на это денег. Я лишь спрашиваю советы, а выводы я уже конечно сделаю сам.
На 9-м шаге скорость получиш около33- 35 км/ч при загрузке в три души.
пустой - максимум 38 с небольшим перекрутом.
Для себя сделал вывод - на консольный В42 однозначно нужна 30-ка.
Аналогично, с удовольствием поменял бы свой БФ 20 SRTU на БФ 30 без трима.:D а потом можно спокойно и :gan2:

Руслан 35
09.07.2010, 11:10
И всёже мне не понятно куда там толпу сажать и глисс с нагрузкой больше паспортной вызывает некоторые сомнения, по причине малой площади поверхности днища.

Оzzy
09.07.2010, 11:20
По сути...
Суз-30 + Обь. Компект уже не мой, но в очень хороших руках. Последние замеры скорости. Два седока, 120 и 70 кг, лахи, полный бак. Обороты 5600, 13й штатный винт, устойчивые 50км/ч, расход около 13 литров.
Последний выезд на Крым_м, крейсер около 37 км/ч, рваный режим движения, обороты в основномпод 5000, лодка груженая вещами и капитаном, на 100 км выпито 30 литров....

Руслан 35
09.07.2010, 11:38
По сути...
Суз-30 + Обь. Компект уже не мой, но в очень хороших руках. Последние замеры скорости. Два седока, 120 и 70 кг, лахи, полный бак. Обороты 5600, 13й штатный винт, устойчивые 50км/ч, расход около 13 литров.
Последний выезд на Крым_м, крейсер около 37 км/ч, рваный режим движения, обороты в основномпод 5000, лодка груженая вещами и капитаном, на 100 км выпито 30 литров....
Паша, так ,а к чему это? Речь ведь про В42 и возможную 30-ку 2т, или ты расход прикидываешь?
Дело в том ,что 4-ре тела попросят от мотора бензина по любому, и то если лодка на глисс выскочит.

F25
09.07.2010, 11:40
Pasha, какой мотор на Крым М? Если это БФ30, то получается, что путевой расход у Суз-30 меньше, чем у БФ30? Или я чего то не понял?

Оzzy
09.07.2010, 13:47
Pasha, какой мотор на Крым М? Если это БФ30, то получается, что путевой расход у Суз-30 меньше, чем у БФ30? Или я чего то не понял?

Про последний выход - на крыме была сузупука, это в прошлом году. Т.е. все цифры - исключительно для Суз-30 2т. У бфки хонды - по расходу все гораздо шоколаднее, начинаю забывать, где бак находится. Последний выход на ней по Десне до Леток и обратно, в лодке двое взрослых и ребенок. Больше 100 км накатал. Бак был неполный, и осталось литров 6...

Оzzy
09.07.2010, 13:48
Паша, так ,а к чему это? Речь ведь про В42 и возможную 30-ку 2т, или ты расход прикидываешь?
Дело в том ,что 4-ре тела попросят от мотора бензина по любому, и то если лодка на глисс выскочит.

Расход исключительно.
Лодка выскочит, не так шустро конечно, как на крымке допустим, но выскочит. На подобранном винте.

F25
09.07.2010, 14:09
Всем спасибо, все узнал, что хотел!
Вывод: брать 30 лыс, но 4-такта, но об этом буду думать уже зимой, а сейчас попробую поменять свою БФ20 на 30-ку 2-т, немного покатаюсь и продам. Звонил товарищу, у него В42К с Сузукой 30 2-т, скорость 54 км/ч, я тоже так хочу.

Руслан 35
09.07.2010, 14:15
Расход исключительно.
Лодка выскочит, не так шустро конечно, как на крымке допустим, но выскочит. На подобранном винте.
Паша, это вот к чему.Совсем недавно я и в свой Днепр с подобранным винтом посадил 90+100+70+100 кг и при этом лодка имела битком набитые рундуки. Так вот один человек был явно лишним и в этом составе под моим мотором лодка отказалась выходить на глисс напрочь.(по паспорту у неё 400 кг) Но вот минус один человек и лодка идёт 37-37,8 км/ч. Просто есть критическая масса на площадь днища которая не хочет на глисс выходить. В моём случае не хватало именно той самой площади, так как длина глиссирующего участка меньше трёх метров. Суммарно лодка реально перегруженной была, это я о том, что паспортный вес легко выходит, а вот не паспортный с большими потугами и то без гарантии.П2 легко вышел бы и Крым тоже, а килеватая лодка нив-какую.

Гена Б.
10.07.2010, 05:40
Паша, это вот к чему.Совсем недавно я и в свой Днепр с подобранным винтом посадил 90+100+70+100 кг и при этом лодка имела битком набитые рундуки. Так вот один человек был явно лишним и в этом составе под моим мотором лодка отказалась выходить на глисс напрочь.(по паспорту у неё 400 кг) Но вот минус один человек и лодка идёт 37-37,8 км/ч. Просто есть критическая масса на площадь днища которая не хочет на глисс выходить. В моём случае не хватало именно той самой площади, так как длина глиссирующего участка меньше трёх метров. Суммарно лодка реально перегруженной была, это я о том, что паспортный вес легко выходит, а вот не паспортный с большими потугами и то без гарантии.П2 легко вышел бы и Крым тоже, а килеватая лодка нив-какую.Ну Руслан, как сказать. Если бы ты не поленился и не испугался взять 30 вмесо 25 тогда, когда брал свой мотор, так и сейчас при твкой загрузке твой(наш) Днепр вышел бы на глисс. "5 ему реально мало. Для двоих - супер, а больше - мало.....

Андрей О
10.07.2010, 09:19
Вывод: брать 30 лыс, но 4-такта,

При такой мощности 4 такта - лишний вес и "деньги в воздух". Еще и крутящий момент у мотора хуже будет. Смысла никакого нет.

Foxik
10.07.2010, 11:27
и за сколько интересно эта экономия в бензине отобьётся, 30 сил я за 2т, ну а если уже от 40-50 то спорить не буду -тогда уже 4-е...Сам так выбирал...мысль не навязываю-это моё мнение...

Оzzy
12.07.2010, 16:32
При такой мощности 4 такта - лишний вес и "деньги в воздух". Еще и крутящий момент у мотора хуже будет. Смысла никакого нет.

Сейчас все 30_ки 4т вроде как 3ц. По крайней мере пересевши с суз-30 2т 2ц на Х-30 3ц недостатка крутящего момента я не почувствовал, и лодка бежит на 2 км быстрее при этом. А вот такая приятная фича как трим приносит удовольствия от эксплуатации очень и очень. Так что если нет ограничения по весу и финансам - смысл очень даже есть...

comrad600
12.07.2010, 18:49
По сути...
Суз-30 + Обь. Компект уже не мой, но в очень хороших руках. Последние замеры скорости. Два седока, 120 и 70 кг, лахи, полный бак. Обороты 5600, 13й штатный винт, устойчивые 50км/ч, расход около 13 литров.
Последний выезд на Крым_м, крейсер около 37 км/ч, рваный режим движения, обороты в основномпод 5000, лодка груженая вещами и капитаном, на 100 км выпито 30 литров....

Для такого мотора это очень классный показатель расхода!

F25
01.08.2010, 22:58
Сегодня испытал свой В42 с Тохатсу 30 2-т и родным винтом 9,9х13, скорость с одним мной (105кг) 52 км/ч, ощущение супер, для этой лодки 30 л.с. самое оно, никакого крена, никакой обещаной кобры, звук мотора на максимальных оборотах ничуть не громче БФ20, скорость вдвоем с сыном 105+90 кг 50 км/ч, я в восторге, очень доволен.

Морпех
02.08.2010, 00:36
Сегодня испытал свой В42 с Тохатсу 30 2-т с родным винтом 9,9х13, скорость с одним мной (105кг) 52 км/ч, ощущение супер, для этой лодки 30 л.с. самое оно, никакого крена, никакой обещаной кобры, звук мотора на максимальных оборотах ничуть не громче БФ20, скорость вдвоем с сыном 105+90 кг 50 км/ч, я в восторге, очень доволен.

Ну вот видите, иногда надо перебороть стереотипы и попробывать ;).
А почему именно Тоха-30, или это пока только проба "тридцатки" на Вашем В-42?

F25
02.08.2010, 06:47
Ну вот видите, иногда надо перебороть стереотипы и попробывать ;).
А почему именно Тоха-30, или это пока только проба "тридцатки" на Вашем В-42?
Нет не проба, мотор я купил. Цена была хорошая:). В42 под 30-кой просто ураган.

Морпех
02.08.2010, 09:45
Нет не проба, мотор я купил. Цена была хорошая:). В42 под 30-кой просто ураган.

Поздравляю! Хорошая лодка с хорошим мотором = отличный комплект :sm107:

Serhii Kv
02.08.2010, 11:06
никакой обещаной кобры

потому что мотор легкий ;) Консольный В-42 + легкий 2Т - вполне сбалансированный комплект :) Поздравляю!

dberegovoy
03.08.2010, 10:26
В42 под 30-кой просто ураган.
Смотрю я барахолку и не знаю что и думать. («покой нам только снится»):lodka:.Раскройте секрет, какой следующий будет мотор.:)

F25
03.08.2010, 10:45
Смотрю я барахолку и не знаю что и думать. («покой нам только снится»):lodka:.Раскройте секрет, какой следующий будет мотор.:)
А что там смотреть, я же не продаю тот, что на лодке?:confused: