КПК

Показати повну версію : Помехи от работы мотора (генератора)


CaptainSASH
22.06.2015, 18:23
Добрый день!

При работающем моторе Honda BF15D на экране прибора Lowrance Elite-7 HDI отображаются помехи в виде маленьких белых точек.

453101 453102

453103

453104 453105

453100

Советуют минус с гены (акб) подать на корпус мотора.

Какие "ЗА" и "Против"?

yuriah
22.06.2015, 23:10
Советуют минус с гены (акб) подать на корпус мотора.
Какие "ЗА" и "Против"?
Насколько мне известно о похожей проблеме - писали, что помогло подсоединение минусового вывода регулятора напряжения к корпусу мотора. У генератора минуса нет. И от АКБ минус в мотор тащить скорее всего бесполезно. Нужно попробовать это сделать и отписаться тут, насколько помогло, кому-то да будет полезно. Так что сплошные "ЗА"...
ЗЫ Еще вдогонку. Может быть и ошибаюсь, вроде читал где-то, что провода переменки от генератора экранировали, а экран подключали к корпусу мотора в той же точке, куда и "Минус" регулятора. Эксперимент - наше ВСЕ!

Оzzy
23.06.2015, 10:20
12,5 Вольт (если верить эхограмме) при работающем двигателе? Не хочу Вас расстраивать, но генератор не дает заряда. А точки - это уже "производные" неработающей цепи, потому как родной хондовский регулятор шунтирующего типа, и если он работает корректно, то помеха действительно будет "свистеть" наводками в общую цепь...
Какой аккумулятор используете? Емкость?

CaptainSASH
23.06.2015, 11:36
12,5 Вольт (если верить эхограмме) при работающем двигателе? Не хочу Вас расстраивать, но генератор не дает заряда.
Там скорость 2,96 это холостые. На холостых не заряжает.
На средних оборотах заряжает...

А точки - это уже "производные" неработающей цепи, потому как родной хондовский регулятор шунтирующего типа, и если он работает корректно, то помеха действительно будет "свистеть" наводками в общую цепь...
Как "лечить"?

Какой аккумулятор используете? Емкость?
EP1234W 12V 9Ah Battery

CaptainSASH
23.06.2015, 11:40
Насколько мне известно о похожей проблеме - писали, что помогло подсоединение минусового вывода регулятора напряжения к корпусу мотора.
Именно так и советовали (про гену это я погорячился).

Оzzy
23.06.2015, 16:26
Для того чтобы понимать что лечить - нужен точный диагноз.
Насколько я понимаю, при глушении мотора точки пропадают?
Если на работающем моторе отключить один из проводов именно генератора (два серых провода под колпаком), точки пропадают? Можно не на работающем, можно на заглушенном, а потом завести.
Если отключить плюсовой провод от двигателя, завести - точки пропадают?

CaptainSASH
23.06.2015, 17:16
Для того чтобы понимать что лечить - нужен точный диагноз.
АКБ подключена штатно согласно мануала, прибор тоже согласно мануала.
Других потребителей нет.

При работающем двигателе на экране прибора на странице "нижнее сканирование" видны помехи в виде белых точек (хаотично по всему экрану).

При НЕ работающем двигателе помех нет.

Отключать провод от генератора и запускать двигатель пока не пробовал, нет возможности.
ПРи следующем выходе попробую.

З.Ы. Кабель к датчику предположительно экранированный (по слухам).
З.Ы.Ы. На Lowrance EliteMark-5x DSI помехи замечены не были.

эл. схема мотора

453291

rubolov
23.06.2015, 18:00
АКБ подключена штатно согласно мануала, прибор тоже согласно мануала.
Других потребителей нет.

При работающем двигателе на экране прибора на странице "нижнее сканирование" видны помехи в виде белых точек (хаотично по всему экрану).

При НЕ работающем двигателе помех нет.

Отключать провод от генератора и запускать двигатель пока не пробовал, нет возможности.
ПРи следующем выходе попробую.

З.Ы. Кабель к датчику предположительно экранированный (по слухам).
З.Ы.Ы. На Lowrance Elite-5x DSI помехи замечены не были.

эл. схема мотора

453291

Ну , если простые решения не подходят, придётся или клеммы скидывать, или кнопку отключения АКБ от мотора. Что бы эхолот работал только от АКБ .

CaptainSASH
23.06.2015, 18:29
Ну , если простые решения не подходят,
О каких простых решениях идёт речь?

придётся или клеммы скидывать, или кнопку отключения АКБ от мотора. Что бы эхолот работал только от АКБ .
Повторюсь, метод "научного тыка" (перебора разных вариантов подключения) воплотить в жизнь пока нет возможности, для этого нужно выйти на воду.

Есть подозрение, что помехи будут и при отключении АКБ от генератора...

Вопрос, собственно, больше касательно правильного заземления подключения к "массе" (Ground) регулятора/выпрямителя (реле регулятора).

Любитель
24.06.2015, 00:14
Вопрос, собственно, больше касательно правильного заземления регулятора/выпрямителя (реле регулятора).
Думаю, что выделенного выше для лодочного мотора не существует в принципе.:). Тут скорее нужно использовать термины "общий провод", "корпус", возможно "соединение корпуса с экраном", "соединения общего провода с корпусом" и т.д.

Оzzy
24.06.2015, 10:18
АКБ подключена штатно согласно мануала, прибор тоже согласно мануала.
Других потребителей нет.

При работающем двигателе на экране прибора на странице "нижнее сканирование" видны помехи в виде белых точек (хаотично по всему экрану).

При НЕ работающем двигателе помех нет.

Отключать провод от генератора и запускать двигатель пока не пробовал, нет возможности.
ПРи следующем выходе попробую.

З.Ы. Кабель к датчику предположительно экранированный (по слухам).
З.Ы.Ы. На Lowrance Elite-5x DSI помехи замечены не были.

эл. схема мотора

453291

Схему этого мотора помню почти наизусть, потому сразу и указал на серые провода от генератора:).
Кабель к датчику - действительно экранированный. Равно как и кабель питания.

Собственно манипуляции, о которых я писал раньше, нужны именно для того, чтобы ТОЧНО понять, откуда идет помеха - от системы зажигания или от генераторно-зарядной системы.

П.С. Все лечится, но только после того, как будет понятно, из какой будки лает зарытая собака...

Оzzy
24.06.2015, 10:19
Думаю, что выделенного выше для лодочного мотора не существует в принципе.:). Тут скорее нужно использовать термины "общий провод", "корпус", возможно "соединение корпуса с экраном", "соединения общего провода с корпусом" и т.д.

Абсолютно в дырочку!

CaptainSASH
24.06.2015, 13:20
Тут скорее нужно использовать термины "общий провод", "корпус", возможно "соединение корпуса с экраном", "соединения общего провода с корпусом" и т.д.

До#бка зачтена.

Нужно использовать термины (в конкретном случае) производителя
а это "Ground" (EN) или "Масса" (RU)

Сергей1974
24.06.2015, 14:47
Извините, дабы не плодить похожих тем напишу сюда.
Такая же проблема с аналогичным эхолотом и сузой 20А, такие же точки при работающем моторе, на заглушенном красивая картинка без помех, выпрямитель докупал отдельно оригинальный сузуковский. Думал причина в эхолоте или установке датчика, но пробовал свой эхолот на другой лодке с хондой 40, а с той лодки HDS 7 G2T поставил себе, так у меня все без изменений и на другой лодке мой элит 7 хорошо работает. Пробовал менять местами подключение к генератору, но никакой разницы в работе нет. И есть еще одна проблема, на холостых оборотах зарядку показывает от 13.5 до 14 в, а на оборотах выше 2000 падает до 12.5 в. Может кто поможет, буду рад любому совету.

Оzzy
24.06.2015, 15:00
Какая именно суз-20? Румпель или полная дистанция? Какой именно выпрямитель докупался? Если выше 2000 оборотов пропадает зарядка - настоятельно рекомендую тот "выпрямитель" сдать "по гарантии", он нормально не работает.

rubolov
24.06.2015, 15:23
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кто хотел-- тот услышал !, но я бы заземлял на мотор.
Не, ну если бесплатный совет не убедителен и неприемлем, могу сбросить номер карты :):):).

ПС: для тех кто в теме: данный "песочек" присутствует как у шунт. РН , так и у не шунт. Возможно причина или от ген.катушки или ген.катушка+РН. Что б вычленить этот вопрос, можно попробовать вместо РН подключить выпрямитель и кинуть концы на АКБ , ну а дальше уже смотреть картинку. Но шото подсказывает что дело в ген.катушках ПЛМ., в качестве напряжения, чистоте так сказать, не путать с частотой!

Сергей1974
24.06.2015, 15:30
Какая именно суз-20? Румпель или полная дистанция? Какой именно выпрямитель докупался? Если выше 2000 оборотов пропадает зарядка - настоятельно рекомендую тот "выпрямитель" сдать "по гарантии", он нормально не работает.
Сузуки 20А инжектор с румпелем, выпрямитель сузуки оригинал от этого мотора, подключал по цветам проводов на место установки сел как там и был всегда, покупал у Влада (мотор.ком.уа) 2 года назад, думаю, что гарантия уже закончилась, хотя наработка у мотора около 60 часов.

Оzzy
24.06.2015, 15:33
Значит 80 Вт генератор, значит самый обычный выпрямитель (правда за "необычный" ценник). Значит обязан давать заряд на ЛЮБЫХ оборотах. По описанным симптомам - он не работает...

Сергей1974
24.06.2015, 15:57
Значит 80 Вт генератор, значит самый обычный выпрямитель (правда за "необычный" ценник). Значит обязан давать заряд на ЛЮБЫХ оборотах. По описанным симптомам - он не работает...
Да, ценник не гуманный (207 американских рублей), сразу не проверял, подключил да и все -эхолот стоял марк 5х про и 7А аккум, зимой купил элит 7, подключил увидел проблему и так и хожу, аккумулятор поставил помощнее 35А автомобильный, на 2-3 рыбалки хватает, потом заряжаю в гараже.

Оzzy
24.06.2015, 16:12
Да, ценник не гуманный (207 американских рублей)

Люблю "фирму" и "фирменные безальтернативные постановки пользователей в позу":).
А выход вот - 40 или 50 грн, где то недели три назад на радиорынке:). Если озаботиться поиском - гривен за 25 можно найти;)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Правда тут нужно внимательно глядеть за напругой на аккумуляторе, т.к. при подобном диодном мосте на долгих переходах возможен перезаряд аккумулятора... Но имхо, лучше так, чем через каждые 3 выхода таскать акум на подзарядку. Либо тогда озаботиться установкой действительно полноценного стабилизатора напряжения.

rubolov
24.06.2015, 16:31
Люблю "фирму" и "фирменные безальтернативные постановки пользователей в позу":).
А выход вот - 40 или 50 грн, где то недели три назад на радиорынке:). Если озаботиться поиском - гривен за 25 можно найти;)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Правда тут нужно внимательно глядеть за напругой на аккумуляторе, т.к. при подобном диодном мосте на долгих переходах возможен перезаряд аккумулятора... Но имхо, лучше так, чем через каждые 3 выхода таскать акум на подзарядку. Либо тогда озаботиться установкой действительно полноценного стабилизатора напряжения.

А я хотел 3510 + радиатор за ..$ предложить :) , + лампочку , как нагрузку от перезаряда. (

Это было бы всё смешно, если бы не было так дорого !, в смысле ОРИГ.выпрямитель по оригинальной цене:(.

Но есть и положительный момент, слава Богу! ни чего не спалили !

Оzzy
24.06.2015, 19:56
Ну между 3510 и 5010 разница буквально небольшая, а в первых модульных стабилизаторах, типа этого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , я использовал именно эти мосты. Потому и всплыло в памяти:).
Так, продолжаем дальше. Насчет зануления-заземления минусового потенциала на корпус двигателя. Насколько я помню сборку, минусовой провод практически всегда штатно прикручен к корпусу. Так что тут, боюсь, совет может не помочь. Но проверить (попробовать) можно, хуже точно не будет.
Если проблема не уйдет - я бы ставил помехоподавляющий фильтр. ПРостейшие - неполярную керамику (конденсатор) параллельно выходу генератора, со стороны переменки, номинал 0,1-1,0 мкф х 200Вольт. Аналогично со стороны выхода, но дополнительно низкоимпедансный электролит, 500-1000 мкф х 25 Вольт, ессно соблюдая полярность. Если не поможет - ставил бы полноценный фильтр. В простейшем случае - от любого компъютерного неисправного БП, стоит прямо на входе 220В, собран на отдельной плате, очень удобный конструктив для дальнейшего монтажа. Полоса подавления - диапазон ЗЧ и выше, большая вероятность что помеха "свистит" именно в этом диапазоне... Внешний вид разный, вот основные:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

CaptainSASH
26.06.2015, 15:26
Такие подойдут?

Наковырял...

454256

Оzzy
26.06.2015, 16:36
Да.

CaptainSASH
26.06.2015, 16:57
Да.
А как правильно с коммутировать?

Оzzy
26.06.2015, 17:13
включать так же, как и были включены в БП. Вход - коммутируем со входом (выходом) генератора, выход - на стабилизатор. Либо уже после стабилизатора, аналогичным образом.

УНА-0531
27.06.2015, 05:08
Извините, дабы не плодить похожих тем напишу сюда.
Такая же проблема с аналогичным эхолотом и сузой 20А, такие же точки при работающем моторе, на заглушенном красивая картинка без помех, выпрямитель докупал отдельно оригинальный сузуковский. Думал причина в эхолоте или установке датчика, но пробовал свой эхолот на другой лодке с хондой 40, а с той лодки HDS 7 G2T поставил себе, так у меня все без изменений и на другой лодке мой элит 7 хорошо работает. Может кто поможет, буду рад любому совету.
Попробуйте запитать эхолот от отдельного аккумулятора. Можно небольшого, от УПСа, например. Это даст возможность определить откуда берется помеха- по питанию или наводка на провод датчика.

CaptainSASH
07.07.2015, 11:44
Попробуйте запитать эхолот от отдельного аккумулятора.
Мне не помогло.

Проверить помехоподавляющий фильтр не удалось, из-за забытых дома дополнительных проводах.

rib77
07.07.2015, 21:48
Та же проблема и у меня: Двигатель Сузуки DF 30 с стартером 4т (редкая модель) с родным выпрямителем-ограничителем и Lowrance 7-HDS + Структурсканер LSS-2. Аккум 65 А.

Сыпет точно такие же точки, как у автора на структуре и помехи на эхолоте. При этом еще идет фон (свист) на магнитофон как на радио, так и при проигрывании флешки. Интенсивность зависит от оборотов. На холостом чуть-чуть, если включить нагрузку (ходовые огни) почти нет точек, но стоит поднять обороты до 1200 - сыпет сильно. На 3000 - 4000 тыс/об вообще ничего не видно - белый фон почти.
В прошлом году пробовал следующие варианты:

1. Запитывал эхолот и структуру от отдельного аккума - сыпет меньше, но идет наводка на кабели трандюсеров. Меняю расположение кабелей - меняется интенсивность шумов. Проложил по днищу вдали от лодочной проводки - чуть лучше, но точки есть.

2. Отсоединял провода кабелей трандюсеров от Lowrance, помеха меняется, но остается: с учетом п. 1 можно предположить, что идет и наводка на провода датчиков и помеха в лодочной сети.

3. Отсоединял выход генератора от выпрямителя - помех нет, т.е. не зажигание дает наводки.

4. Проверял наличие переменного тока в сети (грешил, что выпрямитель пропускает) - его нет.

5. Подключал на выход выпрямителя и на вход питания Lowrance различные фильтры (как автомобильные заводские, так и самодельные RC и LC фильтры) - помехи остаются без изменений.

Получается, что вроде как фонит оригинальный родной Сузуковский выпрямитель-ограничитель. Что делать не понятно - менять его на другой? Ставить обычный диодный мост не хочется. Попробую на выходные предложенные ниже варианты (с фильтрами от БП компьютера) - отпишусь.

Оzzy
08.07.2015, 10:38
3. Отсоединял выход генератора от выпрямителя - помех нет, т.е. не зажигание дает наводки.

4. Проверял наличие переменного тока в сети (грешил, что выпрямитель пропускает) - его нет.

Переменка есть, но она "свистит" между генератором и оригинальным выпрямителем. Причем она паскудная - там пилообразные импульсы, с прямоугольным входящим фронтом, который потом раскладывается в ряд гармоник (Фурье).

5. Подключал на выход выпрямителя и на вход питания Lowrance различные фильтры (как автомобильные заводские, так и самодельные RC и LC фильтры) - помехи остаются без изменений.

Получается, что вроде как фонит оригинальный родной Сузуковский выпрямитель-ограничитель. Что делать не понятно - менять его на другой? Ставить обычный диодный мост не хочется. Попробую на выходные предложенные ниже варианты (с фильтрами от БП компьютера) - отпишусь.

Если ставить - то между генератором и оригинальным выпрямителем, и никак иначе.

rib77
08.07.2015, 22:27
Если не поможет - ставил бы полноценный фильтр. В простейшем случае - от любого компъютерного неисправного БП, стоит прямо на входе 220В

Кто подскажет, где раздобыть подобный фильтр? Может есть у кого в запасе...
Сегодня обошел Кардачи и радио-рынок на Харьковской - все продавцы разводят руками, говорят нет такого у них, т.к. они их просто выбрасывают при разборке БП, а новых нет... Очень нужно;)

rubolov
08.07.2015, 22:46
Кто подскажет, где раздобыть подобный фильтр? Может есть у кого в запасе...
Сегодня обошел Кардачи и радио-рынок на Харьковской - все продавцы разводят руками, говорят нет такого у них, т.к. они их просто выбрасывают при разборке БП, а новых нет... Очень нужно;)

На Кардачах были, в пав.где радиодеталями торгуют!, если не найдешь , буду там к выходным, возьму. Только он не поможет:)!, проверялось на Тохе9,8 с не шунтирующим РН.(он, фильтр, стоял там по умолчанию. Схема такая:)).
Возможно на других моторах и получится:), а в друг ?!

rib77
08.07.2015, 23:08
Только он не поможет:)!, проверялось на Тохе9,8 с не шунтирующим РН.(он, фильтр, стоял там по умолчанию. Схема такая:)).
Возможно на других моторах и получится:), а в друг ?!

Просто хочу выйти на воду и опробовать все возможные найденные в сети варианты, включая предложенные здесь с конденсаторами, фильтром перед РН, заземлением и пр. А вдруг?:)

Я так понял, что проблему победить пока не получилось (с Тохой 9,8) ?

П.С. Буду оч. признателен за помощь с фильтром...

Оzzy
08.07.2015, 23:12
Есть. Завтра на Электриков подскочите, выдам...

rubolov
08.07.2015, 23:48
Просто хочу выйти на воду и опробовать все возможные найденные в сети варианты, включая предложенные здесь с конденсаторами, фильтром перед РН, заземлением и пр. А вдруг?:)

Я так понял, что проблему победить пока не получилось (с Тохой 9,8) ?



Всьо чотко !
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На Тохє9,8 усьо побороли:)!
Жодних зайвих "точок"(манна крупа) i нi якіх проблем!
Більш того, два конд.по 10000мкф. там також присутні.
Але то не в мене, то у людини яка має такий самий єхолот.
я на старенькому Х125.

rib77
09.07.2015, 20:47
Сегодня пробовал решить проблему. По порядку:

1. Игрался с разными вариантами питания и заземления прибора (на прямую от выпрямителя брал питание, заземлял прибор отдельным проводом в месте заземления выпрямителя, подключал по разному к аккумулятору и пр.). Итог - ни каких изменений.

2. Подключал разные фильтры на выход генератора перед ВН, после ВН - ничего.

3. Подключал конденсаторы на вход и выход РН, в том числе электролит. Тоже без изменений. Комбинировал с подключенным фильтром и кондерами - ноль, сыпет помехи как и раньше.

4. После всех манипуляций вспомнил про заготовленный (с проводами) диодный мост, который не успел подключить в прошлом году. Отключаю РН, вместо него мост, завожу и ЧУДО, на нижней структуре идеально чистая картинка. На левой и правой структуре еще есть точки (помехи). Пробую подключить конденсатор перед диодным мостом, точки на левой и правой структуре остались.

И после этого я подсоединяю конденсатор на выход диодного моста. Результат чудесный. На всех картинках структуры чистая картинка. Набираю 3000 оборотов - картинка нормальная, крошек нет!!! Даже эхолот на скорости стал по другому показывать. Раньше на глисере почти не видно было дно, щас все Ок.

Получается, что надо менять РН. Пока оставил диодный мост (не смог отказаться от полученной картинки на структурсканере). Прикрутил на радиатор. Подозреваю, что нужен больший, т.к. очень греется - дотронуться невозможно.

Вопрос к тем, кто разбирается: как не допустить перезаряд аккумулятора (60А). На самых больших оборотах напряжение в сети 15,2 Вольта. На средних 14,5 В. Выше 15,2 не поднималось. На всякий случай включал ходовые (2 лампочки). Они тухнут, когда мотор глушишь и не садят АКБ. Поможет ли такой вариант от перезаряда? И еще один вопрос, где можно раздобыть схему выпрямителя/ограничителя?

П.С. На первом фото диодный мост, на втором родной РН.

Оzzy
09.07.2015, 21:31
Менять РН - не будет толку, т.к. они все либо шунтирующего либо похожего типа действия. Варианта 2. Ну может три. Первый - оставить диодный мост, в цепь заряда аккума ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО включить лапмочку 12Вольт мощностью 50-60 ват (после диодного моста). Смотреть за напряжением на аккуме. Не допускать выше 14,8-14,9 Вольт. Тоже самое - но лампу включить последовательно в цепь до диодного моста. Третий вариант - слабать схему с компенсационным транзистором. Напряжение коллектор-эммитер должно быть не ниже 200 Вольт, ток коллектора - не меньше 18А. Один серьезный минус - схема будет греться как утюг. Еще вариант - подождать пару недель, сейчас заканчиваю схему нешунтирующего РН. Как раз можно будет обкатать натурными испытаниями...

rib77
09.07.2015, 21:46
Забыл поблагодарить Оzzy за предоставленный фильтр от БП компьютера - Спасибо!

Еще вариант - подождать пару недель, сейчас заканчиваю схему нешунтирующего РН. Как раз можно будет обкатать натурными испытаниями...

Отличный вариант:) Конечно подождем...

Оzzy
09.07.2015, 21:53
Не за что, самому интересно:)

grigorij
10.07.2015, 09:29
А что там за схема в фирменном регуляторе? Может он из разряда т.н. недорегуляторов или выпрямитель на полпериода? Делал себе регуляторы по двум схемам и не каких помех не было. Правда и эхолот попроще и мотор другой. Всё работало даже без аккумулятора. Что там за помеха которую не может проглотить конденсатор в несколько тысяч микрофарад вместе с аккумулятором, а простой мостик её убирает?
В этих генераторных катушках чем выше обороты тем выше напряжение (макс ок. 100 в), и чем выше нагрузка тем меньше напряжение. Так что есть смысл попробовать или самодельный или фирменным сделанным по правильным схемам.
Компенсационный суда не подходит т.к. гасить 90в это сурово. Придётся водяное охлаждение применять.
На счёт фильтра. Они рассчитываются на определённые частоты и вне диапазона не работают. Был у нас подобный случай с мониторами. Откуда прилетала помеха выяснить не удалось т.к. оборудования много. Когда определили частоту кольцо фильтра получилась огромным 200-300 мм. К сведенью электролит перед мостиком подключать нельзя.
Если очень надо могу своим регулятором поучаствовать.

Оzzy
10.07.2015, 11:03
А что там за схема в фирменном регуляторе? Может он из разряда т.н. недорегуляторов или выпрямитель на полпериода? Делал себе регуляторы по двум схемам и не каких помех не было. Правда и эхолот попроще и мотор другой. Всё работало даже без аккумулятора. Что там за помеха которую не может проглотить конденсатор в несколько тысяч микрофарад вместе с аккумулятором, а простой мостик её убирает?

Мостик ее не убирает, он ее НЕ СОЗДАЕТ, именно в этом принципиальное отличие. Кондер с тысячами мкф НИКОГДА не убирал помехи, он этого сделать в принципе не может (давайте прикинем индуктивности, которые создают выводы формирующих электродов) - он лишь сглаживает пульсации. С помехами ведут борьбу неполярные керамические, на доли мкф и минимальной площадью выводов.
У родных схем есть несколько алгоритмов работы, но в данном случае зло в ключевой схеме работы силового элемента, особенно по шунтирующему принципу. При регулировании создаются прямоугольные фронты (не путать с полупериодом синусоиди генератора), которые потом согласно рядов Фурье раскладываются на кратные гармоники по частоте. Имеем такой себе генератор шумов в достаточно широком спектре...
ВТорой момент - не все модели эхолотов чувствительны к подобным помехам.

В этих генераторных катушках чем выше обороты тем выше напряжение (макс ок. 100 в), и чем выше нагрузка тем меньше напряжение. Так что есть смысл попробовать или самодельный или фирменным сделанным по правильным схемам.

160-180 ВОльт. Иногда выше 200. Это, увы, реальность для многополюсных генераторов на этом и аналогичных двигателях.
Единой правильной схемы не существует. Особенно если рассматривать массо-габаритные показатели будущего устройства. Оно должно быть компактным, при этом выдерживать достаточно высокую температуру (под колпаком двигателя).

Компенсационный суда не подходит т.к. гасить 90в это сурово. Придётся водяное охлаждение применять.
На счёт фильтра. Они рассчитываются на определённые частоты и вне диапазона не работают. Был у нас подобный случай с мониторами. Откуда прилетала помеха выяснить не удалось т.к. оборудования много. Когда определили частоту кольцо фильтра получилась огромным 200-300 мм. К сведенью электролит перед мостиком подключать нельзя.
Если очень надо могу своим регулятором поучаствовать.

Понятное дело что электролит вешать на переменку категорически нельзя, банально взорвется.
С частотой сложнее. Тут можно только отталкиваться от рабочего диапазона работы датчика эхолота.
Компенсационник - да, утюг, как я и говорил. Но в некоторых случаях ему альтернативы нет.
Я сейчас прорабатываю идею управляемого диодного моста, только вместо плечей диодов - симисторы. Они будут рвать цепь заряда при достижении на клемах напруги выше 14,8 и коммутировать цепь обратно при понижении. Управляющий элемент - компаратор. Существенный минус - для такой идеологии построения должен аккумулятор должен быть всегда.

grigorij
10.07.2015, 11:42
Интересно. А как выключать тиристоры будите?

Оzzy
10.07.2015, 11:49
Есть проблемка. Но есть и альтернативные пути - коммутировать в цепь весь мост посредством транзистора...

leomak
10.07.2015, 11:54
Павел, тот Стабилизатор что Вы продаете с помехами не справляется?

Оzzy
10.07.2015, 12:00
Тот стабилизатор на указанный тип генераторов не устанавливается.
В остальных случаях - нареканий на помехи не было.

grigorij
10.07.2015, 12:02
Только что поиском обнаружил «Синхронный выпрямитель». Заманчиво заменить в мостике два диода полевиками. Правда здесь тоже не всё просто.

leomak
10.07.2015, 12:20
Павел, для моего слчая Суза 20А и Тач 7 "помеха" пока неустранима?
Твой стабилизатор тоже не выход?
А какой выход?

Оzzy
10.07.2015, 12:39
Павел, для моего слчая Суза 20А и Тач 7 "помеха" пока неустранима?
Твой стабилизатор тоже не выход?
А какой выход?

Какая именно Суза? Если электростартерная - мой стабилизатор туда не подходит.

leomak
10.07.2015, 12:44
Сузуки 20А инжектор с румпелем, выпрямитель сузуки оригинал от этого мотора.

Оzzy
10.07.2015, 13:05
Если румпельный, значит мощность генератора 80 Вт. Тогда мой стабилизатор подойдет. А насчет помех - надо подключать и пробовать.

leomak
10.07.2015, 13:09
"насчет помех - надо подключать и пробовать".
Готов пробовать, Наши действия?

Оzzy
10.07.2015, 13:11
Предлагаю перейти в "личку".

rib77
10.07.2015, 13:28
К сведенью электролит перед мостиком подключать нельзя.

Все правильно, подключался (нужно подключать) электролит на постоянный ток после моста обязательно соблюдая полярность. Он не помог. Убрал помеху с боковых структур обычный конденсатор X2 емкостью 470 почему-то именно ПОСЛЕ моста, хотя перед мостом я на всякий случай оставил такой же конденсатор X2 470.

С частотой сложнее. Тут можно только отталкиваться от рабочего диапазона работы датчика эхолота.

Дело в том, что помехи были и при отключенных трандюсерах (как эхолота, так и структуры), а при подключенных на обеих частотах (там 800 и 455 Кгц по моему)

rib77
12.07.2015, 20:55
Сегодня после рыбалки предпринял очередную попытку решить проблему. Установил самодельный РН не шунтирующего типа с управляемым мостом на тиристорах. Он отлично регулировал напряжение и не давал ни каких помех, но только до определенных оборотов (чуть больше половины газа). После не справлялся и переставал работать. У меня в генераторе 18 катушек и тиристоры (BT152) судя по всему не проходят по частоте.

Зато взял с РН выходной эл. конденсатор (связка 6-ти электролитов по 4700), поставил родной РН (т.к. диодный мост начал выдавать уже под 16 вольт) и на выходе подключил связку электролитов. При отключенных датчиках помеха ушла полностью. При подключенных - помехи на нижнем структурсканере отсутствуют, а на боковых структурах есть, но уже меньше чем было раньше. Теперь хоть что-то видно)

Т.е. помеху по питанию устройства убрали конденсаторы, остались наводки на кабель датчика наверно (кабель проложен вдали от проводки по днищу лодки). Кстати на частоте 455 кГц сыпет намного больше, чем на 800 кГц

На фото ниже слева боковая структура, справа нижняя:

CaptainSASH
05.12.2015, 13:36
Исходные данные


При работающем моторе Honda BF15D на экране прибора Lowrance Elite-7 HDI отображаются помехи в виде маленьких белых точек.

453101 453102

453103

453104 453105

453100



Насколько мне известно о похожей проблеме - писали, что помогло подсоединение минусового вывода регулятора напряжения к корпусу мотора.

Бинго!!! Вчера опробовал. Проблема с помехами решена (надеюсь).

И от АКБ минус в мотор тащить скорее всего бесполезно.
Истинна. Пробовал, мне не помогло.

Нужно попробовать это сделать и отписаться тут, насколько помогло, кому-то да будет полезно.

Схема подключения
496075

Фото на моторе
496091 496092

496093

Результат
496086 496087

496088 496089

496090

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кто хотел-- тот услышал !, но я бы заземлял на мотор.
Не помогло. :(

Так, продолжаем дальше. Насчет зануления-заземления минусового потенциала на корпус двигателя. Насколько я помню сборку, минусовой провод практически всегда штатно прикручен к корпусу. Так что тут, боюсь, совет может не помочь. Но проверить (попробовать) можно, хуже точно не будет.
Это и переключило моё внимание на фильтры. А ларчик открывался просто (в моём случае).

На моём моторе минусовой от регулятора-выпрямителя к корпусу не прикручен (схема это подтверждает).

Если проблема не уйдет - я бы ставил помехоподавляющий фильтр. ПРостейшие - неполярную керамику (конденсатор) параллельно выходу генератора, со стороны переменки, номинал 0,1-1,0 мкф х 200Вольт. Аналогично со стороны выхода, но дополнительно низкоимпедансный электролит, 500-1000 мкф х 25 Вольт, ессно соблюдая полярность. Если не поможет - ставил бы полноценный фильтр. В простейшем случае - от любого компъютерного неисправного БП, стоит прямо на входе 220В, собран на отдельной плате, очень удобный конструктив для дальнейшего монтажа.

Пробовал два варианта фильтров от компьютерного БП - мне не помогло.

rubolov
05.12.2015, 20:27
Исходные данные






Бинго!!! Вчера опробовал. Проблема с помехами решена (надеюсь).


Истинна. Пробовал, мне не помогло.



Схема подключения
496075

Фото на моторе
496091 496092

496093

Результат
496086 496087

496088 496089

496090


Не помогло. :(


Это и переключило моё внимание на фильтры. А ларчик открывался просто (в моём случае).

На моём моторе минусовой от регулятора-выпрямителя к корпусу не прикручен (схема это подтверждает).



Пробовал два варианта фильтров от компьютерного БП - мне не помогло.

Юра (yuriah)услышал с первого раза , сделал , проверил, поделился личными наблюдениями по борьбе с помехами .
Я вам в личку вроде сбрасывал ссылку(просто много кто спрашивал) на первоисточник, так сказать, но , :( наверное не поняли или не заметили , главное что в итоге все поняли и получилось очистить экран эхолота от помех.
На мотолодке, например, до сих пор ни как не могут" поборь":) "песочек", ни какие примеры для них не указ:), создают новые темы, а результат 0,0:) . Но ведь главное же не результат !!! , а ПРОЦЕСС!!!:):):)(х/ф "Любовь и голуби"):)

yuriah
08.12.2015, 21:35
На самом деле проблема кроется несколько глубже. Полностью помехи устранить, скорее всего, будет очень сложно, тк часть этих помех наводится "по воздуху", вероятнее всего зажиганием CDI. Речь идет об эхолотах Lowrance HDI(HDS). Почему я так говорю - применял этот эхолот, когда на моторе не был установлен генератор. Помехи видел. Не снегопад, конечно, но помеха есть. Как бороться? Пробовал на провод датчика одевать ферритовые кольца, подобные все видели на различных компьютерных соединителях, но мне показалось, что вместе с помехами меняется полезный сигнал, какая-то странная картинка стала. Снял... Может, убрать подальше от двигателя датчик эхолота, вот только куда и как - сложные вопросы особенно для надуваса. Поиграться с расположением провода от датчика к голове э/л, ну и совсем безумная идея - попробовать соединить штангу датчика и корпус мотора. Это уже так, для подтверждения эффекта плацебо :) Я просто перестал замечать эти помехи, т.к. во-первых - они незначительны, экран не засоряют, глаза не мозолят. Точек немного, размеры их таковы, что если не вглядываться - не заметишь. Да и с отметками от рыбы ну никак не перепутаешь :) :connie_23:

CaptainSASH
09.12.2015, 12:08
Я просто перестал замечать эти помехи, т.к. во-первых - они незначительны, экран не засоряют, глаза не мозолят. Точек немного, размеры их таковы, что если не вглядываться - не заметишь.
Я свою проблему решил, благодаря вашей подсказке :Smile054:

Да и с отметками от рыбы ну никак не перепутаешь
Вы, видимо, о символах рыб и дугах...

Я в основном пользуюсь DI, а на 2D смотрю для определения характера дна... ;)
Поэтому помехи на DI для меня были критичными... Уже в прошлом.

yuriah
12.12.2015, 12:52
Я свою проблему решил, благодаря вашей подсказке :Smile054:


Вы, видимо, о символах рыб и дугах...

Я в основном пользуюсь DI, а на 2D смотрю для определения характера дна... ;)
Поэтому помехи на DI для меня были критичными... Уже в прошлом.

Вот и хорошо, главное - позитивный результат.
Нет, я не символах рыб (не включаю этот режим), именно о режиме DI, когда рыба отображается просто кляксами. Мизерные точечки помех не идут в сравнение с метками рыбы, да и сами помехи наиболее заметны при переездах, при оборотах двигателя 3-4 тобм. Одним словом, то что у меня сейчас есть - меня более чем устраивает, не настолько я перфекционист...