КПК

Показати повну версію : Обкатка в холодной воде.


C-ZAR
04.03.2010, 15:08
Вот значит, что подумалось.... скоро будет открытая вода и толпа счастливых водномоторников ринется обкатывать свои новые моторы, но есть ли это хорошо обкатка в холодной воде (+1 - +10 С) для ПЛМ , т.к. хуже прогрев и больше трение или это ни на что не влияет?

SL
04.03.2010, 15:28
Единственно, что мне думается новый необкатанный мотор будет сложнее завести в холодное время года в холодной воде, и возможно до полного прогрева он будет менее стабилен, чем обкатанный :)

но вот есть такое мнение :)
При сгорании топлива и вследствие трения между деталями работающего двигателя выделяется большое количество тепла, избыток которого необходимо отводить во избежание перегрева двигателя. Охлаждение трущихся деталей и головки цилиндра, а также охлаждение масла в картере предотвращает заклинивание двигателя вследствие выгорания смазки на трущихся поверхностях и улучшает режим его работы.
Нередко из-за боязни перегрева двигателя и заклинивания поршней поддерживают температуру охлаждающей воды на выходе около 40—50° С. Подобная «заботливость» приводит к работе двигателя на наиболее неблагоприятном режиме, со$ответствующем максимальному пережогу топлива.
Переохлаждение двигателя лодочного мотора вредно, так как охлаждающая вода может уносить до 35% тепла, выделившегося при сгорании топлива.
Повышение температуры охлаждающей воды на выходе до 85—95°С соответствует наиболее благоприятному режиму работы двигателя при минимальном расходе топлива и увеличивает моторесурс двигателя.
На двигателях мелких мотосудов применяют проточную систему водяного охлаждения (забортная холодная вода после прохода по полостям охлаждения отводится за борт) и замкнутую (циркулирующая по полостям охлаждения вода охлаж$дается забортной водой в водяном холодильнике).
К недостаткам проточной системы охлаждения нужно отнести следующее:
а) содержащиеся в забортной воде грязь и соли оседают в системе в виде накипи, ухудшая теплопередачу;
б) поступающая из-за борта вода имеет непостоянную температуру—летом 15—20°, а весной и осенью близко к 0°; разность температур приводит к возникновению тепловых напряжений в деталях двигателя и к трещинам.

Для уменьшения количества накипи при проточной системе температуру выходящей из двигателя воды целесообразно сни$зить до 60°С.
Во всех случаях, во избежание деформации и образования трещин в охлаждаемых деталях, температура воды, вводимой в охлаждаемые полости двигателя, должна равняться 20—25° С.
Для очистки полостей охлаждения от накипи следует слить из системы воду, залить туда 5—7-процентный раствор соляной кислоты, подогретый до 50— 60° С, продержать его 15— 20 час, после чего промыть систему водой со щелочью.
Проточная система охлаждения, как наиболее простая, применяется на подвесных моторах и небольших стационарных дви$гателях моторных судов, плавающих в пресной воде.

:) мое мнение - нынешние моторы переживут и хозяина, если остальные тех условия эксплуатации выполняются :) а температура забортной воды +2 или +30 это последнее, на что мы будем смотреть, перед тем как выехать на речку :)

C-ZAR
04.03.2010, 15:55
По поводу очистки мотора внутри от накипи возникла идея- поставить мотор на бочку с водой, воду предварительно нагреть и добавить в неё достаточное колл-во лимонной кислоты и думаю через полчасика-часик работы мотор будет внутри как новый, потом промыть в обычной воде, только непонятно не приведёт ли это к внутренней коррозии и не пошабашит-ли крыльчатка от ентой процедуры, хотя в статье был раствор соляной кислоты.. :)

mikle
04.03.2010, 16:37
По поводу очистки мотора внутри от накипи возникла идея- поставить мотор на бочку с водой, воду предварительно нагреть и добавить в неё достаточное колл-во лимонной кислоты и думаю через полчасика-часик работы мотор будет внутри как новый, потом промыть в обычной воде, только непонятно не приведёт ли это к внутренней коррозии и не пошабашит-ли крыльчатка от ентой процедуры, хотя в статье был раствор соляной кислоты.. :)
Тока будь осторожен, если у тебя гребной винт пластмассовый, то лучше его снять, а то кислота его снимет вместо тебя. Ага и еще момент - это прокладки на винтах редуктора - они резиновые.

C-ZAR
04.03.2010, 16:42
Тока будь осторожен, если у тебя гребной винт пластмассовый, то лучше его снять, а то кислота его снимет вместо тебя. Ага и еще момент - это прокладки на винтах редуктора - они резиновые.
Во-во.. и это всё тоже.... но я не химик, я по аналогии с эл.чайником, он тоже ведь пластиковый и нагрев. эл-нт уплотнён резинкой и ничего, там и в инструкции написано, что надо чистить от накипи раствором лимонной кислоты.

Громовой Александр
04.03.2010, 17:35
Во-во.. и это всё тоже.... но я не химик, я по аналогии с эл.чайником, он тоже ведь пластиковый и нагрев. эл-нт уплотнён резинкой и ничего, там и в инструкции написано, что надо чистить от накипи раствором лимонной кислоты.

Не мешай механизму работать, критическая накипь в нем будет лет через 10-15 и то если в соленой воде ходить. Ну если очень хоцца, то сними термостат и загляни в него, его можно в лимонной кислоте попарить, вот только набуя(плюс попандос на прокладку...................)

C-ZAR
04.03.2010, 17:40
Не мешай механизму работать, критическая накипь в нем будет лет через 10-15 и то если в соленой воде ходить. Ну если очень хоцца, то сними термостат и загляни в него, его можно в лимонной кислоте попарить, вот только набуя(плюс попандос на прокладку...................)
Да я это просто предположил на всякий случай как вариант антинакипной чистки внутренностей мотора и всё.