Показати повну версію : Гидрокрыло для лодочного мотора
Имел небольшой опыт эксплуатации лодочного мотора Саил 15 с самодельным гидрокрылом формы китового хвоста,впечатления наилучшие.Но мотор продан вместе с этим чудом.И теперь нахожусь в поиске подбора гидрокрыла для мотора хонда 10.Может кто подскажет как себя ведут мировые бренды с фирменными крыльями.:lodka:
Валерий ua
03.03.2010, 22:58
Имел небольшой опыт эксплуатации лодочного мотора Саил 15 с самодельным гидрокрылом формы китового хвоста,впечатления наилучшие.Но мотор продан вместе с этим чудом.И теперь нахожусь в поиске подбора гидрокрыла для мотора хонда 10.Может кто подскажет как себя ведут мировые бренды с фирменными крыльями.:lodka:
Поиском :"гидрофоил"
Ставил крылья ( толстый пластик, есть в каталоге Оскулатти) на Тохатсу-5, Сузуки-6 и Тохатсу-9,8. Одно плоское и два V-образных. Все владельцы довольны. Все ходят на кондомах. Видел такие на катальных ( банан, лыжник) моторах до 60 л.с
Валерий ua
03.03.2010, 23:50
Ставил крылья ( толстый пластик, есть в каталоге Оскулатти) на Тохатсу-5, Сузуки-6 и Тохатсу-9,8. Одно плоское и два V-образных. Все владельцы довольны. Все ходят на кондомах. Видел такие на катальных ( банан, лыжник) моторах до 60 л.с
V-образное идёт для килевых лодок.
У меня пластиковый Пеликан 3.19.Его днище выполнено в виде тримарана.Может для него нужно крыло спец формы???
V-образное идёт для килевых лодок.Сомнительно однако... и где же про такое пишут? Особенно не разбирался с крыльями, но смутно помнится, что стабильность работы V-крыла лучше чем плоского, особенно в повороте.
Валерий ua
04.03.2010, 23:14
Сомнительно однако... и где же про такое пишут? Особенно не разбирался с крыльями, но смутно помнится, что стабильность работы V-крыла лучше чем плоского, особенно в повороте.
Вопрос,для чего нужен гидрофоил?(для начала)
А потом я Вам темку подкину,если поиском не найдёте здесь,чтобы не повторяться.
Если кем то придумано и дает эффект: Позволяет снизить дифферент судна при выходе на глиссирование до оптимальной величины. Способствует улучшению управляемости судна, что особенно проявляется при буксировке лыжника. Устанавливается на антикавитационной пластине лодочного мотора с мощностью от 9 до 450 л.с. Почему бы не применить ???:gan2:
Валерий ua
05.03.2010, 19:20
Если кем то придумано и дает эффект: Позволяет снизить дифферент судна при выходе на глиссирование до оптимальной величины. Способствует улучшению управляемости судна, что особенно проявляется при буксировке лыжника. Устанавливается на антикавитационной пластине лодочного мотора с мощностью от 9 до 450 л.с. Почему бы не применить ???:gan2:
Бесспорно,кроме улучшения управляемости судна(от конструкции девайса). Чтобы не повторяться,даю тему,после готов продолжить дискуссию: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А вот интересно,если антикавитационная плита дает реальный эфект,почему никто из производителей не комплектует свои моторы данным девайсом?Деталь по сути копеечная.Крепеж не проблемный.Хош устанавливай,хош не устанавливай.Если бы все было так просто,уже на каждом углу вопили бы:
-Покупайте наши моторы.Они с гидрофилом.Незабываемые впечатления .Прекрасная управляемость....и т.д.
Но чего то ничего не слышно.Или ,подчиняясь его величеству МАРКЕТИНГУ ,на потом берегут?:)
Валерий ua
05.03.2010, 19:46
А вот интересно,если антикавитационная плита дает реальный эфект,почему никто из производителей не комплектует свои моторы данным девайсом?Деталь по сути копеечная.Крепеж не проблемный.Хош устанавливай,хош не устанавливай.Если бы все было так просто,уже на каждом углу вопили бы:
-Покупайте наши моторы.Они с гидрофилом.Незабываемые впечатления .Прекрасная управляемость....и т.д.
Но чего то ничего не слышно.Или ,подчиняясь его величеству МАРКЕТИНГУ ,на потом берегут?:)
На счёт "копеечной" не сказал бы:)Мой Sport-200,в том году,весил 800грн.
Конструкции-производители разные,соответственно и назначение-эфект разный.
Если обычные "крылышки",то закрепить их не проблема.Если изделие посерьёзней,то чтобы выставить надо повозиться(разметка отверстий),отсюда или эфект,или полная оппа:)
А по поводу на "всех углах",так назначение/эксплуатация у ПЛМ разное.Есть нюансы.
Упс-с-с.Насчет цены погорячился.Никогда не заморачивался данной приблудой,поэтому не "в теме" я.
За что такая цена.?:eek:Золотые они,что ли?
А по крепежу,так если бы в комплекте с мотами они шли,то и проблем бы не было.
Но, видать,вопрос действительно довольно"тонкий",что бы вот так взять и укомплектовать все моторы подряд.
Надо будет проштудировать эту тему,что бы не задавать глупых вопросов.:DПасибки за наставление на "путь истинный".:rolleyes:
Валерий ua
05.03.2010, 20:27
Упс-с-с.Насчет цены погорячился.Никогда не заморачивался данной приблудой,поэтому не "в теме" я.
За что такая цена.?:eek:Золотые они,что ли?
А по крепежу,так если бы в комплекте с мотами они шли,то и проблем бы не было.
Но, видать,вопрос действительно довольно"тонкий",что бы вот так взять и укомплектовать все моторы подряд.
Надо будет проштудировать эту тему,что бы не задавать глупых вопросов.:DПасибки за наставление на "путь истинный".:rolleyes:
Самокритика-хорошо,но не до такой степени:)
Нормальный вопрос,важно ,что человек разобраться хочет.
И правда,на вид кусок пластмассы,но с выбонами:)Были такие,что говорили:"Да я,с дюраля на раз!" Это типа:"Да мы...,да я...,да лимонку в дзот"
Друзья оставили,я снял(лежит пока без дела).Потом расскажу:почему ставил и почему снял.Уже писал,но не помню в какой теме,повторюсь.
Прочитайте для начала по ссылке, в посте ниже.
Бесспорно,кроме улучшения управляемости судна(от конструкции девайса). Чтобы не повторяться,даю тему,после готов продолжить дискуссию: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Буду читать!!!!
Валерий ua
06.03.2010, 11:47
Сомнительно однако... и где же про такое пишут? Особенно не разбирался с крыльями, но смутно помнится, что стабильность работы V-крыла лучше чем плоского, особенно в повороте.
Пишут и обговарили здесь(поик рулит): [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Валерий ua
06.03.2010, 11:49
Эксперементы,опыт и эксплуатация остановился на таком:
Валерий ua
06.03.2010, 12:35
Ставил крылья ( толстый пластик, есть в каталоге Оскулатти) на Тохатсу-5, Сузуки-6 и Тохатсу-9,8. Одно плоское и два V-образных. Все владельцы довольны. Все ходят на кондомах. Видел такие на катальных ( банан, лыжник) моторах до 60 л.с
Для катальных "То,что доктор приписал":),т.к. вес,а соотвественно диффирент большой,то использование крыла решает эту проблему.При повороте/развороте,когда опять же на мотузке болтается вес:D,крыло не даёт или ограничевает снос кормы,но здесь больший эффект даст монокрыло(фото выложил),чем крылышки.Монокрыло,имея выгнутую поверхность и продольные каналы,концетрирует и делает более направленный поток/напор воды от винта,чем создаёт действие нечто сличное водомёту(если можно так сказать).В этом и есть лучшая управляемость.
Спасибо за ссылку! Внимательно почитал.То что мнения двоякие это понятно,у каждого свой комплект плавсреств.Монокрыло мне нравится внешне более всех.Только местные магазины делают 100% накрутки и цена доходит до абсурда.Такое как на фото 200й модели стоит 1550 грн.Наверно надо искать интернетпродажу.А по различным моделям собрал вот такие варианты...некоторые можно вырезать самому:spin:
Валерий ua
07.03.2010, 11:35
Спасибо за ссылку! Внимательно почитал.То что мнения двоякие это понятно,у каждого свой комплект плавсреств.Монокрыло мне нравится внешне более всех.Только местные магазины делают 100% накрутки и цена доходит до абсурда.Такое как на фото 200й модели стоит 1550 грн.Наверно надо искать интернетпродажу.А по различным моделям собрал вот такие варианты...некоторые можно вырезать самому:spin:
Прочитал ли ссылку в посте№15?Чтобы не повторяться,там Comrad600 высказал рекомендации в подборе,что полностью поддерживаю,и есть пример неудачной установки крыла в форме-V на плоскодонный корпус ник "Карпо"(правда он покупал мотор с этим крылом).
Как писал,мне больше понравилось монокрыло Sport SE-200.Однако цену рубят:eek:Моё покупал,когда девайс был в тени,при ценнике 500 грн. за 450грн.(курс 5,00)Когда эксперементировал Роман РМ(по ссылке)при курсе 4,6 просили 800.Аппетиты однако:D Думаю, есть смысл попытаться через Cabela's.
По самоделу,на мотолодке были образцы.Вот один из них: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Спасибо за советы! Тут бы побыстрей зиму проводить, а то уже хочется начинать экспериментировать с полетами на крыльях.
Спасибо за ссылку! Внимательно почитал.То что мнения двоякие это понятно,у каждого свой комплект плавсреств.Монокрыло мне нравится внешне более всех.Только местные магазины делают 100% накрутки и цена доходит до абсурда.Такое как на фото 200й модели стоит 1550 грн.Наверно надо искать интернетпродажу.А по различным моделям собрал вот такие варианты...некоторые можно вырезать самому:spin:
Тут есть на любой вкус, и цены поприятней, чем у нас.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Помнится когда я ставил они были не менее 60 долл ( по курсу 5). Самое дешевое пришло по какому-то каталогу из Штатов. Одно было куплено в Москве в каком-то супер-пупер ( по количеству предложений) магазине активного отдыха, остальные были приобретены уже здесь. Stingray Hydrofoil ставил на Сузуки-6, только доработать пришлось немного по посадочному месту.
Кстати... скорости крылья не добавят, скорее уменьшат. В "Катерах" были тесты крыльев где-то год назад.
Помнится когда я ставил они были не менее 60 долл ( по курсу 5). Самое дешевое пришло по какому-то каталогу из Штатов. Одно было куплено в Москве в каком-то супер-пупер ( по количеству предложений) магазине активного отдыха, остальные были приобретены уже здесь. Stingray Hydrofoil ставил на Сузуки-6, только доработать пришлось немного по посадочному месту.
Кстати... скорости крылья не добавят, скорее уменьшат. В "Катерах" были тесты крыльев где-то год назад.
А можно немного подробней об эффекте Stingray Hydrofoil на Сузуки-6?
Тут есть на любой вкус, и цены поприятней, чем у нас.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Смотреть и смотреть... только цены ТАМ а мы ЗДЕСЬ!
Да я их не себе ставил... Помнится что владелец говорил что без крыльев его кондом за собой тянул воду и на полном газу на глиссирование не выходил ( при определенной нагрузке лодки), а потом начал выходить на 2/3 газа и после выхода устойчиво глиссировать на 1/2... ну что-то типа этого... не помню уже, года 3 назад было. Единственное неудобство - перевозка, мотор перевозится горизонтально ( румпелем вниз, как при откидке мотора на транце) между передним и задним сиденьем.
Уважаемые господа!
Где-то у нас уже упоминал, что "Колибри КМ-300" плоскодонную, под "Ямахой-2", при помощи двух доработок запускал в глисс. Сейчас на "мотолодке" прочёл - ещё парнишка добился того-же эффекта. Интересно ещё и потому, что моторчик у него такой-же, и форма крыла оч. похожа на ту, что я делал себе. Там в обсуждениях они его слова ставят под сомнения. Специально "региться", чтобы его поддержать не стал, да и тема закрыта. Но у нас тоже мне не поверили. К сожалению (нет, скорее к радости - потому, что теперь крейсер побольше) "Колибри" у меня уже нет, а моторчик остался. Так я вот о чём - одним из залогов достижения успеха на плоскодонных, сланевых лодках есть обязательное мероприятие - замена слани. Без этого никак. "Штатные" узкие, поперечные полоски бакелитки никак не устраняют поигрывания (мягко сказано) дна лодки. Чуть больше газу и под транцем в дне выдувается пузо - мама не горюй. При этом не важна толщина фанеры из которых слань выполнена. Будь она хоть из 20мм. фанеры - работает скорее как складывающаяся ширма, а не как "ужесточитель" дна. Мотор сразу за транцем "роет яму", а уже в 70-80 см. от него струя выскакивает на поверхность. (к этому моменту я вернусь ниже). Иссессно это тормозит процесс. Если-бы моторчик таил в себе хотя-бы 5 л.с. човнык стремился-бы стать на "кобру", а под "двоечкой" тяжеловат.
Без крыла имел проблему - подхват воздуха. Транец (не помню паспортную высоту) подрезал трижды по 3 sm. В результате выбрал ровно на высоту пачки сигарет.
Из широко известной в строительных тусовках фанеры QSB (12mm.) вырезал два "вкладыша" на дно лодки. Один от транца до середины а второй от середины до носового сужения. (Там тоже свои моменты были - если кому интересны подробности изготовления и промеров - расскажу отдельно) В нос резать не стал - у "Колибри" он ощутимо приподнят над водой. Не стану подробно описывать все преимущества, скажу лишь, что с такими вкладышами два взрослых дядьки могут в лодке на воде стоять спокойно и уверенно.
Долгими зимними вечерами перечитал в НЕТе уйму инфы про эти самые крылья. При чём отзывов "+" и "-" одинаковое кол-во...
На работе, из нерж. соорудил накладку. И вот тут начались танцы с бубном вокруг костра.
Во первых пришлось восстанавливать высоту транца. При этом памятуя, что мотор воздух подхватывал, тоже в три этапа с последующими испытаниями поднимал. Вышел снова на паспортную высоту, но проблема с воздухом не вернулась (слава Богу). И уже потом "игрался" с углом на струбцине. И она таки выскочила на поверхность!!! При этом совсем пропало "подкапывание ямы" под транцем, а "гребень" уже не выскакивал сразу за кормой, а водичка прорисовывалась ровным, узким шлейфом метра на 3-4 за лодкой. Конечно это был не "ласточкин" полёт, но на мелкой волне и против ветерочка я чётко чувствовал, что "еду телегой по брусчатке" а не "горну воду поперёд себя". Эффект сохранялся и когда на переднюю баночку усаживал покатать дочь-третьеклассницу. А уже с её дружком-соседом не работало...
Появились и некоторые проблемки:
- при резких изменениях курса обороты "взлетали" а лодка "сваливалась" с глисса в водоизмещающий. Я потом вычислил почему.
- "сапог" ямашной двойки выполнен таким образом, что сразу над стандартной антикавитационной плитой он уже имеет форму трубы - обтекаемость плохая. Из-за этого по бокам упомянутого сапога выскакивают два фонтана, победить которые не смог. Была мысль из тонкой нерж. выполнить некий обтекатель на сам сапог, но руки не дошли...
Так я хочу таки "зафиналить":
Не знаю как там ведут себя "кастрюльки" под моторами от 15 и выше с упомянутым девайсом, а если на плоской надувахе со стац. транцем и мотором от 2 до 5 сил повозиться, набравшись терпения, то положительный эффект обязательно будет. За лодки с навесным транцем ничего сказать не могу - там сложнее - мотор навешен нестабильно - чуть больше газюльки и его в баллон вдавливает. Сразу многое меняется и угол и высота...
А что касается природы эффекта - посмотрите на всю эту музыку "под другим углом":
Согласно законов аэро и гидродинамики - максимальное усилие и водяной и воздушный винты создают на крае окружности, в то время, как штатная антикав. плита накрывает только половину диаметра винта.
При чём что интересно, что "закон половины" выдержан у всех моторов - как фирменных, так и старых совковых. Что получаем в результате - выбрасываемая винтом струя воды по пути наименьшего сопротивления (в нашем случае - плотности) стремится выскочить наверх, тем самым ослабляя усилие, сообщаемое лодке. Накрыв винт плитой бОльшего, чем он диаметра мы как-бы направляем выброс, не даём ему возможности бесполезно выскочить на поверхность. Подчеркну - это мой субъективный вывод, подкреплённый опытами с надувной плоскодонкой и моторами не более 8 сил.
Так что крылышко это эффективно работает, но требует индивидуального подхода и "тонкой настройки". Тут не проходит вариант - "... купил фирмУ, поставил и счастлив..." Порой критически важными могут оказаться 5-10 мм. И по большому счёту - само крыло не есть панацея...
На дюрале, скорее всего, работают уже (а точнее ещё) и другие силы и условия. Тут уже наверное имеют значение всевозможные фокусы с проточенными бороздками, подгибами, углами, и конечно-же бОльшие обороты мотора - отдельная тема - к ней вернусь, потому, как есть ещё о чём рассказать.
Это уже свежая история с "Ветерком-8" и килевой лодкой Captain 410
:oops:Ого наваял...
comrad20
28.09.2010, 18:34
Такой гидрофоил для 5-50 лошадок можно сделать за 400 украинских денег.
Ускоряет и облегчает выход на глиссер, при этом экономит топливо на 10%, но в итоге потеря скорости на пару км.
Себе поставил на 30-ку, доволен, реальная экономия. За скорость не парюсь, на весь газ никогда не катаюсь.
Такой гидрофоил для 5-50 лошадок можно сделать за 400 украинских денег.
Такой гидрофойл, сделанный в Китае, купленный нами у греков (Лализас), стоит в Украине около 25 евро. Все заработали))) Украинские производители - жгут))) Спиненгодержатель из н/ж от местного производителя 40 долларов - китайский 25.... уже в Украине)
Сори, если кого обидел...
comrad20
29.09.2010, 21:11
Такой гидрофойл, сделанный в Китае, купленный нами у греков (Лализас), стоит в Украине около 25 евро. Все заработали))) Украинские производители - жгут))) Спиненгодержатель из н/ж от местного производителя 40 долларов - китайский 25.... уже в Украине)
Сори, если кого обидел...
Ни кто и не собирался зарабатывать. У нас в Кременчуге такой фоил стоит 540 грн. Мне самому притащили с Лейпцига за 350. Если есть возможность взять за 25 евро, то у меня товарищ хочет себе такой на 30ку сузу, напиши в личку.
Всем спасибо :spin:за высказывания по поводу крыльев для мотора.Не так давно в экплуатации у меня надувас 330 с килем и SAIL 15 2 т и понимаю я что гидро крыло такому комплекту не нужно. Несколько секунд и уже на глиссере.А предыдущая хонда 9.5 4т еле еле вытягивала двоих и то через сек 20.Ей было прикручено самодельное крыло и это дало ей некоторый толчек на старте и сократило выход на глис до10 сек.Поэтому мораль: хорошо когда есть в запасе достаточное количество лошадок.:gan2:Слабоват мотор- меняйте на более мощный и не парьтесь
....у меня надувас 330 с килем и SAIL 15 2 т и понимаю я что гидро крыло такому комплекту не нужно...
Ой не спеши...
Дело ведь совсем не в том ЗА СКОЛЬКО СЕКУНД выходит твой "крейсер" в глиссирующий режим. Справа в том, что с помощью крыла (применяя на надувахе) можно жалеть мотор - без крыла, даже под SAIL 15\2 т. лодку в скольжении ты держишь при 4\5 газа, а с крылом в 3\4. Мелочь, но приятно тебе и чуть-чуть, но ЛЕГЧЕ мотору, а значит и ресурс рабочий ему увеличивается...
Просто в который раз (разгоняя в режим очередную надуваху) убедился, что для "некастрюль" в настройке\навешивании\заглублении мотора важен каждый сантиметр, в том числе и плита, облегчающая работу мотора - но только в том случае, если повозился\подобрал\выбрал лучший из вариантов...
У меня на сузе 30 сил 2т стоят такие ( лодка Обь-1) выход на глис моментальный и управляемость лучше и подхватов на резких поворотах стало меньше...
Южанка-2, ямаха-40(2такта). - покатался с крылом один сезон.СНЯЛ нафиг! - Скорость ниже, расход больше, управляемость - такая-же. Один плюс - выход на глис быстрее.(на пару секунд).:gan2:
Южанка-2, ямаха-40(2такта). - покатался с крылом один сезон.СНЯЛ нафиг! - Скорость ниже, расход больше, управляемость - такая-же. Один плюс - выход на глис быстрее.(на пару секунд).:gan2:
А с прохватами на поворотах как? У меня цепляет в поворотах. Думал пробовать ставить с целью полечить.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010