Показати повну версію : Оживить Вихрь
Катафалыч
26.05.2015, 11:52
Уважаемые господа,
нужен спец по диагностике Вихрей (25, 30) - пару лет без движения (хран в ящике на РОПе-1), не заводятся.
Бенз 92, МС-20, в этом году продували карб, меняли нигрол, выставляли зажигание 0,2 и свечи на 0,5 мм - глухо.
ford.1979
26.05.2015, 19:23
Еще неплохо понять, что с поступлением бензина? Нигрол поменяли - хорошо, но на заводке мотора, как это может отразится? При этом тад-17 не такой и дорогой.
Ещё у Вихря подсос не такой, как у других моторов.Надо убрать полностью газ и вытянуть левый тросик.Хотя мы делали немного подругому-ставили ручку газа на половину(подсос не вытягивали),потом закрывали ладонью карбюратор(решеточка была снята)и дергали два-три раза стартер с закрытым ладонью карбом,потом убирали ладонь и заводили как обычно.По второй методе заводился лучше .
Я в своё время делал так.
1. Чистил свечи специальным "инструментом" сделанным из 4-х гранного надфиля.
2. Кисточкой (лучше палочкой) наносил каплю бензина на клюв свечи и быстро ее закручивал. Тоже делал со второй свечей.
3. Одел провода
4. подсос
Вперед!!!!
Эффект моментальный
Все эти операции надо делать максимально быстро.
За 20 лет лодочного стажа этот метод не подводил ни разу
З.ы. Инструмент найден на столе и ждет нового хозяина
Катафалыч
27.05.2015, 15:57
Спасибо за советы.
Описывал состояние, чтоб понять что делать. Масло давно не покупал.
Подсос пробовали - ничего, была мысль о впрыске прямо в карб, но не уверен в качестве бенза (тоже стоял долго). При попытках завести не было даже чиха.
Короче говоря, хотелось бы, чтоб поковырялся человек с многолетним опытом.
Уважаемые господа,
нужен спец по диагностике Вихрей (25, 30) - пару лет без движения (хран в ящике на РОПе-1), не заводятся.
Бенз 92, МС-20, в этом году продували карб, меняли нигрол, выставляли зажигание 0,2 и свечи на 0,5 мм - глухо.
На сколько мне помнится, как бывшему пользователю,
то рекомендованный бензин А 76 - 80,
зазор в прерывателях 0,3 (0,35) мм,
свечи шли с калильным числом 240 (Си 12РТ(РТШ) или PAL SUPER 8(летом).
И PAL SUPER 7(холодной погоды) с калильным числом 210
Сейчас не помню уже аналога современных свечей, нужно смотреть на длину ввертной части и калильное число 225 - 240.
Ну а зазор - указанный производителем свечи.
Да и масло желательно сменить для топливной смеси : МС-20 много нагара дает на поршнях.
И по поводу запуска : в начале сезона и при заморозках всегда в инструментах держал маленькую клизму для новорожденных - чуток бензина прямо в карбюратор и мотор всегда бодро отзывался.
При хранении на улице длительное время - проверьте шланги бензопровода на целостность и наличие искры на свечах.
И если золотники не изношены и прижаты пружинами - даже на моторе с "возрастом" худо-бедно должен заводиться.
Наверное и карбюратор промыть не мешало бы - мотор перед хранением вряд ли консервировали (сняли с транца и поставили в шкаф "до след. раза").
После попыток запуска - вывернутые свечи были мокрые или сухие ?
Катафалыч
28.05.2015, 11:40
На сколько мне помнится, как бывшему пользователю,
то рекомендованный бензин А 76 - 80,
зазор в прерывателях 0,3 (0,35) мм,
свечи шли с калильным числом 240 (Си 12РТ(РТШ) или PAL SUPER 8(летом).
И PAL SUPER 7(холодной погоды) с калильным числом 210
Сейчас не помню уже аналога современных свечей, нужно смотреть на длину ввертной части и калильное число 225 - 240.
Ну а зазор - указанный производителем свечи.
Да и масло желательно сменить для топливной смеси : МС-20 много нагара дает на поршнях.
И по поводу запуска : в начале сезона и при заморозках всегда в инструментах держал маленькую клизму для новорожденных - чуток бензина прямо в карбюратор и мотор всегда бодро отзывался.
При хранении на улице длительное время - проверьте шланги бензопровода на целостность и наличие искры на свечах.
И если золотники не изношены и прижаты пружинами - даже на моторе с "возрастом" худо-бедно должен заводиться.
Наверное и карбюратор промыть не мешало бы - мотор перед хранением вряд ли консервировали (сняли с транца и поставили в шкаф "до след. раза").
После попыток запуска - вывернутые свечи были мокрые или сухие ?
СПАСИБО,
что касается смеси - 92-го давно уже не видел, поэтому просил человека на РОПе перенастроить зажигание. Масло он советовал дизельное авторское (человек сам мешает из чего непонятно, но в итоге источник закрылся), поэтому пока осталось, кроме МС20, только буржуйское.
Свечи еще СССР со знаком качества, почистили - порядок.
Шланги новые, в том году менял, карб продували на днях - даже солидола трохи нашли.
Клизму заведу, но хочется чтобы мотор хотя бы чихнул - может дело в другом?
Так и не понял -искра хоть есть?
СПАСИБО,
что касается смеси - 92-го давно уже не видел, поэтому просил человека на РОПе перенастроить зажигание. Масло он советовал дизельное авторское (человек сам мешает из чего непонятно, но в итоге источник закрылся), поэтому пока осталось, кроме МС20, только буржуйское.
Свечи еще СССР со знаком качества, почистили - порядок.
Шланги новые, в том году менял, карб продували на днях - даже солидола трохи нашли.
Клизму заведу, но хочется чтобы мотор хотя бы чихнул - может дело в другом?
92 на заправках есть (Окко например), "дизельное авторское масло" -я бы даже на пушечный выстрел к нему не подходил, и проверьте "перенастроенное зажигание". МС-20 - чистая минералка авиационная для поршневых моторов, и втулки на милевских вертушках мазали, да неплохая, когда свежая, а так свойства кончаются быстро. На сегодня альтернативы - куча. Если 92 в баке со времен царя гороха - слить до последней капли, промыть все и залить новый....и надеюсь,будет счастье. Удачи... и любите свой мотор.
Катафалыч
29.05.2015, 15:52
Прошу прощения, хотел написать что не вижу 76-80 бензина.
Искра есть, но слабая. В электрику лезть даже не пытался.
Масло советовали еще ТАД, но я пока не понял, что лучше.
Если дело в этом - посоветуйте, пожалуйста, хорошую смесь и пропорции.
Катафалыч
29.05.2015, 15:57
Прошу прощения, хотел написать что не вижу 76-80 бензина.
Искра есть, но слабая. В электрику лезть даже не пытался.
Масло советовали еще ТАД, но я пока не понял, что лучше.
Если дело в этом - посоветуйте, пожалуйста, хорошую смесь и пропорции.
ford.1979
29.05.2015, 16:24
У нас 92 тот же 80. Тад 17 надо не с бензином мешать, а в редуктор лить. Если есть искра значит нет бензина. В этих двигателях все просто, попробуйте почитать то что вам уже писали.
Да .В бензин надо лить любое 2т масло.Немешало-бы контакты прерывателя почистить.Слабая искра может не поджигать смесь.Выкручиваешь свечи после попытки запуска-если мокрые-нет искры в цилиндре,если сухие-нет бензина.У меня с Вихрем проблем не было-всегда заводился после проведения вышеописанных процедур.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Чудес на свете не бывает : если целостность проводящих бензошлангов в норме, правильно выставлен зазор в прерывателях (0,3 - 0,35 мм , а не 0,2 мм !), свечи функционируют нормально, карбюратор в норме и золотники не изношены и прижаты - ну разве что проверьте конденсаторы на магнето МН - 1(возможен пробой).
Это при условии, что свечи мокрые
Слабая искра возможна из-за неправильного зазора в прерывателях и окисления контактов(зачистить мелкой наждачкой или тонким плоским алмазным надфилем).
Проверьте плоскости соединения контактов прерывателя - возможна выработка или окисление(зачистить или же сменить).
Проверьте целостность ТЛМ - 1(2) - высоковольтного трансформатора.
Схватывать и заводиться "Вихрь" должен по-любому.
Бывает неустойчивый холостой ход при выработке (растяжении) мембраны и выработке клапанов бензонасоса, износе бензошлангов и груши всасывающей; но заводиться мотор должен.
Изредка бывает залипание седла игольчатого клапана поплавковой камеры.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Скачайте PDF (ПДФ) "Вихрь без секретов" - там много подсказок
В общем все сводится к следующему - "Никто, кроме нас"...... самих. Берем литературу, читаем, чиним, задаем вопросы, читаем, чиним, катаемся.:lodka:
grigorij
30.05.2015, 09:59
На счёт наждачки и алмазного надфиля. Когда учили на электрика, обращали внимание что нельзя протирать контакты абразивной наждачной бумагой и алмазными надфилями. Ини оставляют в контакте камешки и контакта нет. Они могут даже быть не видны. Только обычными надфилями и стеклянной шкуркой. Мой начальник рассказывал, как он протёр контакт прерывателя алмазным надфилем и не мог понять, почему нет искры. Сосед по ропу потёр контакт обычным надфилем и всё завелось.
Теперь по вопросу. Если мотор стоял на улице несколько лет – это перепады температур и влажности, конденсат, коррозия. Проверь плату зажигания и все прочие пайки. С лупой и паяльником пройдись по пайкам. Проверь не окислились выводы деталей, целы ли дорожки. Замени все конденсаторы. Для начала. Ну и компрессию проверь. Может не электрика виновата. Про топливную уже писали.
Катафалыч
03.06.2015, 13:48
Господа, еще раз спасибо за дельные соображения,
как писал в начале поста -
хотелось бы найти человека с руками, который все это сделает в реальности, и результатом будет рабочий друг и товарищ мотор.
Пока кто его смотрел - говорят,что в хорошем состоянии, но до заводки почему-то дело не доходит.
Может конечно не стоит...:SECRET: , но вот OZZY, он же Павел, вроде в курсе, куда искра иногда девается в моторе, и наверное, как говорится в Одессе "может посмотреть". Во всяком случае меня не пинать,... если чо.
Спасибо за рекомендацию, но сейчас ей богу не до ВИхря:).
Куда у него девается искра - в основном "уходит в ногу(дедвуд)":).Сей мотор - мотор для очень глубокого тюннинга:), говорю как пользователь спарки 2хВ-30:). И хоть к ним в межсезонье было повышенное внимание, все равно, прогнозирование неисправности было занятием бесполезным;), хотя свои 500-600 литров в сезон они съедали достаточно регулярно, и достаточно без проблемно для пользователя.
Если проблема в искре - начинать с прерывателей, отсутствие пригаров (вырывов металла) на контактах, установки зазора. Потом переходим к накопительным емкостям. Советую сразу менять на импортный аналог. Потом уже глядеть по факту, не забыть проверить момент самого зажигания.
Отсутствие уверенного пуска при исправной искре и свечах - вариантов несколько. Карб, золотники на впуске, и неплотность картера (отсутствие картерной компрессии). Писать долго, но последовательность примерно такая...
Скорее всего никто с ним возится не будет.Учись все делать сам,тем более ,что мотор такой ,что надо самому все уметь,и зажигание настроить.и карб прочистить-это тебе не иномарка.У меня тоже "совок".Электронику поставил после третьей рыбалки,когда 4 км на веслах пришлось.Оказалась мелочь-сбился зазор в прерывателе,но сьемника с собой не было.Щас уже 3-й сезон катаюсь .Тьфу-тьфу полет нормальный.:lodka:
Катафалыч
23.06.2015, 15:49
Всем привет,
нашелся добрый человек с "Ветерана", выделил время, руки и умную голову. Поменяли свечи (больше зазор), перенастроили зажигание (уменьшили зазор - на глаз ). Бензин 3 года стоял, плюс МС-20 - заводится, хоть и не с первого раза. Но не держал обороты и глох почти сразу при открытой горловине карба. В итоге обнаружили надрыв прокладки между ним и картером. Замену нашел только в Олимпийце, в других конторах, судя по цене, тот же товар, паронитовая, говорят, из страны-агрессора. Толщина уже меньше - 4.5 мм вместо шести по чертежу. Взял две (у меня же еще 25-ка), завтра надеюсь поставить и посмотреть, что будет.
Ну и каков результат?
Я свой вихрь-20 тоже долго запускал после 15-летнего стояния. Никто его не консервировал, просто накрыли брезентом и бросили в сарае. В итоге движок запустился после чистки контактов и выставления нужного зазора, благо в комплекте к движку есть щуп с "надфилем". Протянул все болты головки (некоторые тянулись на четверть оборота), почистил карб. Движок запускается хорошо если контакты прерывателя чистые и правильный зазор выставлен. По поводу чистки контактов - таки да, наждачка не катит. Это было выяснено еще когда работал на АТС, если почистить контакты механического номеронабирателя нулевкой то потом номеронабиратель работает около месяца, после чего контакты подгорают. Всегда для чистки применяли перфокарты, просовываеш между подпружинеными контактами и соваеш туда-сюда, и окислы снимает и полирует заодно. И не подгорают потом годами.
Бензин сейчас лью 92, ввиду прожорливости движка масло использую АС-8, его еще продают в некоторых местах. МК-22 и МС-20 и дороже и менее доступны, касторку тоже хрен достанеш. От нагара головку отмываю раз в 2 года. Расходники тоже беру в олимпийце.
Да, еще если перепутать провода на свечи то тоже хрен заведется, я у себя подписал на катушках которая на верхнюю а которая на нижнюю свечу работает.
Я бы АС-8 не лил.Лучше какое нибудь недорогое,но 2Т.ИМХО
Катафалыч
16.09.2015, 16:26
Ну и каков результат?
Замена прокладки на карбе не помогла, вернее,недостаточно. Сняли голову, заменили прокладку блока цилиндров. В бочке заводится.
Во время ремонта пытался кататься на 25-ке - заводится, держит холостой уверенно, но под нагрузкой (3 человека) при наборе оборотов глохнет также уверенно. Заменил рассыпавшуюся прокладку бензонасоса - не помогло.
Надо снимать и туда же на диагностику.
30-ку соберем, надо испытать на воде под нагрузкой.
П.С. Заодно заменили тросы газа и реверса - расплелись за долгое время и боуден заклинили. Взяли от вазовской классики (привод капота) и порубили на месте на нужные отрезки, также рулевое перетянули - управляемость прилично увеличилась.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010