КПК

Показати повну версію : Помогите определится с мотором.


Valent
21.05.2015, 00:05
Добрый день.

Есть большое желание начать рыбачить с лодки и естественно купить для этого мотор и лодку. Проблема в том, что перелопатил кучу информации и в итоге совершенно запутался. Наметил 3-х кандидатов - парсун, мерк и тахатсу. Все моторы пятнашки (кроме тохи, с которой не всё так однозначно так-как есть 18 по весу и габаритам вроде как такой же как и 15 сил). Не знаю как и сказать, но не смотря на несколько недель висения по форумам и кучу прочитанной информации, так и хочется сказать "посоветуйте что взять". На парсуне катался. В марте отрыбачил целый день в Сорокошичах с товарищем. Лодка "капитан" 330. Вдвоём можно, но блин тесно. Но не это главное. Мотор китаец. Стремает его брать, если честно. Сейчас с ним всё нормально, а как он будет дальше не известно. Может тормоза чисто из-за китайского происхождения, не знаю. Но стрём к нему есть. У знакомого он недавно и на воде был раз 10 от силы. Ему он нравится. Цена - 1500. В понедельник заехал в Бриг мотрс, там кроме парсуна был ещё и тохатсу. Внешне мотор понравился. Цена тоже - 1850. Всего на 350 дороже, но уже японец. Внутренний голос подсказывает что японцы, это японцы и 350 в плюс, скорей всего обоснованы. Но, инфы по этому мотору в инете как-то скромно совсем. Чуть тяжелее парсуна, по габариту вроде как похожи. Габариты мне важны, так-как возить в легковушке. Парсун точно знаю что в багажник по диагонали ложится. С тохой ещё предстоит попробовать. Конечно если получится уговорить продавца на эксперимент. Потом, там же я узнал про существование 18-то сильного мотора. Со слов продавца тот же вес, те же габариты, но на 50см3 больше объёма и на 3 лошадки больше мощи. Вроде как они и не нужны, но от нескольких человек слышал про запас, который не лишним будет. Тем более что я под 2 метра ростом и весу далеко за 120. Аргументы - будешь в пол газа ездить точно так же как на пятнашке в 3/4. И мотор целее будет и бензин экономишь. С другой стороны, может этот самый запас и нафиг не нужен. И 15 хватит с головой, а 18 просто переплата ещё 300 президентов. Не знаю. Не могу определится. Тем более что пару знакомых высказались вообще за 9,8. Первый раз с лодочными моторами сталкиваясь и опыта просто ноль. Потом, с сервисом на тоху не совсем понятно. На парсун, как мне не один человек уже говорил, сервис есть и он доступный. В общем просто какой-то разрыв мозга.
Ну и третий претендент - Меркурий. Новый стоит как Тохатсу 18-й. Из инета нарыл очень положительные отзывы. Но, всю малину попортил продаван тохатсу. Говорит что мультирумпель на мерке сравнительно быстро разшатывается и требует постоянных регулировок. Ещё недостаток - нет нейтралки и прогазоваться без того чтобы не поехать не получится. В тесных местах актуально. Потом, встречал мнение, что громкие они и прожорливые, хоть и надёжные. И наконец, управление на тросах, по какой-то причине оно хуже. Хотя по какой именно я так и не понял. Короче, в голове в итоге каша и сумбур. Мотор планирую для килевой надувахи 360-390 и может быть с прицелом на что-то длинной 4 метра. С лодкой ещё не определился, но скорей всего будет в районе 3,6метра. Знающие люди, подскажите за эти моторы. Как они в эксплуатации, что по ним с сервисом? Хочется как обычно, без проблемный и удобный мотор, да за не много денег. Рыть инет уже силы нет. Только запутываюсь ещё больше.

hippo
21.05.2015, 07:30
Продаван,как к сожалению чаще всего это и бывает,баран.Мультирумпель в Мерке очень надёжен,и отлично работает,прогазовка ему то же не нужна,там зажигание такое что прикуривать можно.Тоху если рассматривать,то 18,она тяжёлая,и зачем в таком весе 15-таскать?.При такой цене брать китайца безсмысленно,хоть Мерк к сожалению уже тоже давно не американец,но будет более ликвиден при продаже,ну а Тоха вроде Япония,ну по крайней мере на бумаге.9.8 при таком весе и росте,будет нормально в одного,если планируется больше людей,то маловато будет.

zbb
21.05.2015, 08:22
Я за мерк, или тоху 18. +3л.с. никогда не помешают, особенно если лодка длинее чем 3,60

Дмитрий Киев
21.05.2015, 08:46
Ну и третий претендент - Меркурий. Новый стоит как Тохатсу 18-й.
Посмотрел на цену Меркури у официала = 46419 грн.
Где Вы Тоху 18 за такие деньги видели?
Минимум 200 у.е добавить нужно.
На новую Сузуки 15 сейчас цена хорошая (если в у.е смотреть).

Оzzy
21.05.2015, 09:04
На какой лодке планируете эксплуатировать двигатель то?

Китайса - отказать (это если мотор подбирается для Себя Любимого). Выбирать только между М-15 и Т-18 (это если выбор сводится к ряду, предложенному Вами же). Дядю, который наговорил небылиц про румпель и прогазовку на М-15 тихо слать лесом и стараться поменьше слушать от него в будущем подобных "высеров", либо делить сказанное на 50, а остаток от деления - на бесконечность...

Letun
21.05.2015, 09:20
Исходя из факторов отдыха и работы был выбран комплект - килевая 430 + мерк 15. Все крупные "блоки" (включая мотор) не больше 35 кг, чтобы один мог загрузится в легковушку (мазда6 - если вчетвером, то на верхний багажник, скорость передвижения 100, если вдвоем, то можно внутрь, скорость ограничена состоянием дороги), приехать , разгрузиться, собрать , спустить на воду (спасибо транцевым колесам) в местах, где с лафетом не подъедешь. Мотор мощнее не рассматривался из-за веса (требование - все один, без лафета). На мерке 15 втроем (серьезные тушки), 430 без проблем выходит на глиссирование. Мультирумпель понятен, удобен. Про надежность было сказано так - рекламаций по его работе практически отсутствуют. Если вы инженер-эксплуатационщик то выводы сделаете сами. Назначение "прогазовок", которое как пишут "необходимо" пока мне непонятно и с необходимостью этого я не сталкивался - запуск двигателя, прогрев, трогание, заход в камыши, выход, движение задним ходом - все происходит как в машине с АКПП, и на ней никто не перегазовывает. Еще вопросы - задавайте.

vladimir07
21.05.2015, 13:17
Лодку обязательно светлую, тем более большую (большой диаметр баллонов).

Letun
21.05.2015, 17:39
Лодку обязательно светлую, тем более большую (большой диаметр баллонов).
Если для рыбалки, то однозначно да. Если охота - то хаки или оливку (не зеленую), матовые.

игорь20887
21.05.2015, 19:47
Я начинал с Тохи 9,8 + надувас килевой 330 для двоих мотор тянет нормально но у кума взял на пробу М-15 и тут меня понесло. Поменял я Тоху на М-15. Мотор бомба мультирумпель сказка особенно при троллинге, некого не слушай я 2-ва сезона откатал штука надёжная неразу не чего не регулировал. Надоело мне лодку собирать разбирать сушить, а после рыбалки воще в падлу. Поставил я лодку на прицеп один сезон откатал захотелось пластик. Поменял я надувас на BARS 350 оставил М-15 сезон ещё откатал хорошо но опять мало. Взял на пробу у товарища Ямаху 30. И опять меня понесло поменял я М-15 на М-25 тоже с мультирумпелем. Сейчас я доволе но хочется больше. Мораль сего такова если серьёзно этим заболееш то 15-ки будет мало но брать надо только М-15 или Тоху. Мы не настолько много зарабатываем чтобы покупать дешовые вещи.

vladimir07
21.05.2015, 20:16
Если для рыбалки, то однозначно да. Если охота - то хаки или оливку (не зеленую), матовые.

В любом случае - только светлую. Я видел, как растет давление в балоне от 50 см , когда выгядывает солнце.

tohatnt
21.05.2015, 20:44
Я начинал с Тохи 9,8 + надувас килевой 330 для двоих мотор тянет нормально но у кума взял на пробу М-15 и тут меня понесло. Поменял я Тоху на М-15. Мотор бомба мультирумпель сказка особенно при троллинге, некого не слушай я 2-ва сезона откатал штука надёжная неразу не чего не регулировал. Надоело мне лодку собирать разбирать сушить, а после рыбалки воще в падлу. Поставил я лодку на прицеп один сезон откатал захотелось пластик. Поменял я надувас на BARS 350 оставил М-15 сезон ещё откатал хорошо но опять мало. Взял на пробу у товарища Ямаху 30. И опять меня понесло поменял я М-15 на М-25 тоже с мультирумпелем. Сейчас я доволе но хочется больше. Мораль сего такова если серьёзно этим заболееш то 15-ки будет мало но брать надо только М-15 или Тоху. Мы не настолько много зарабатываем чтобы покупать дешовые вещи.

100% это эволюция от надувастика к жесткому корпусу. Разборка, мойка и заталкивание лодки после рыбалки тот еще геморрой, я сам купив надувастик с первых дне мечтал о лафете. Купив лафет тут же перепрыгнул на жесткий корпус, а с мотором это как с машиной везде есть плюсы и минусы, полюбому прийдется чем то жертвовать, а вообще брать надо то что в глаз упало и мозгах засело. Сам лично отрицательно отношусь к совковокитайским товарам, хотя при должном уходе и своевременном обслуживании и китайцы хорошо себя ведут не хуже именитых брендов. Первая лодка надувастик БАРК 360+Мерк 5, пересел на пластик БАРС 350+Хонда 15, а мечтаю о моторе Seven Marine 557 V8 6.0:):):):):):)

DAG
21.05.2015, 22:54
Я за новый Сузуки DT-15AS. Самый лёгкий - 33 кг., самый большой объём среди 15-шек - 284 кубика, самый современный - модель 2015 года. Кнопка остановки мотора, как в мерке - на румпеле, ручка переноски тоже, как у Мерка. И работает он тихонько (наверное из-за демпферирующей прокладки гашения вибрации в нижней части силового блока). Ну, а если выбор среди указанных трёх, то тогда Мерк 15.

Сергиус
21.05.2015, 23:27
Я за новый Сузуки DT-15AS. Самый лёгкий - 33 кг., самый большой объём среди 15-шек - 284 кубика, самый современный - модель 2015 года. Кнопка остановки мотора, как в мерке - на румпеле, ручка переноски тоже, как у Мерка. И работает он тихонько (наверное из-за демпферирующей прокладки гашения вибрации в нижней части силового блока). Ну, а если выбор среди указанных трёх, то тогда Мерк 15.
А в чем его современность, кроме решений взятых у древнего Мерка?

Valent
21.05.2015, 23:35
За светлую лодку уже знаю. Недавно у товарища лодку "порвало". Решил пред подготовку провести. Всё происходило недели две назад, в похолодание. Лодку накачал и оставил на улице, на предмет травления посмотреть. Лодку оставил, а сам на пару дней отлучился. Ну а тут как раз тепло пришло и солнце запекло. В результате лодка стала непригодна. Сейчас вроде как где-то за ремонт договорился. Цвет его лодки зелёный. А мне светлые нравятся. Нарядная и не так греется. Пока в сторону Колибри посматриваю. Перечитал эпическую тему Колибри vs Бриг и естественно поинтересовался ценами, раз уж попал на Бриг моторс. В350 стоит 32000, КМ360 - 11800. Хоть тему про эти лодки и читал, но для себя, уж не посчитайте за вброс, не могу объяснить разницу почти в 3 раза. Ещё хочу более подробно посмотреть на Капитаны. Из поездки в Сорокошичи запомнил только несколько моментов. Лодка показалась тяжёлой. Скрутить её при низкой температуре - нужно поработать. Сидеть впереди адски не удобно - пол вверх уходит а сидушка, как для меня, низкая и в итоге ноги задраны чёрти как и спина колом. Но тут нужно ещё разобраться, потому как в тот раз я вообще впервые в жизни сидел в надувной лодке. Хозяин лодки мельче размером и лодку хвалит. Говорит что лазил на ней по крепким местам и на коряги налетал - лодке ничего. Но тут такое, какие коряги и что за крепкие места. Одному это просто камыш, а другому ивняк.

Valent
21.05.2015, 23:49
Мерк и Тохатцу, пока на этой паре остановился. Почему не сузука или ямаха - их я просто не смотрел. Как-то так вышло, до них не дошёл. Они на слуху и пока мне кажется дорогие они. Кажется, потому что ещё не знаю цен. Предрассудки наверно. Зато за Тоху сегодня узнал что она сделана из материалов нормально переносящих морскую воду. Мерк имеет пресноводную и морскую версии. Почему так, тоже вопрос. Разве трудно сразу всё делать из "того же материала"? Ещё одно рассказали - на тохе стоит крыльчатка помпы, которая нормально пережёвывает муляку и песок. Не знаю так ли это, но человек сказал что она там бОльших размеров и стоит в корпусе с зазором. Посему живучей мерковской.

Valent
21.05.2015, 23:59
...Назначение "прогазовок", которое как пишут "необходимо" пока мне непонятно и с необходимостью этого я не сталкивался - запуск двигателя, прогрев, трогание, заход в камыши, выход, движение задним ходом - все происходит как в машине с АКПП, и на ней никто не перегазовывает. Еще вопросы - задавайте.

Прогазовки, их необходимость, были объяснены тем, что при работе двигателя на троллинге, свечи засираются и мотор начинает нестабильно работать или вообшще глохнуть. Чтобы этого небыло, нужно периодически прогазовывать. Ну а так, как на мерке газовать автоматом приводит к разгону лодки, то это очень не удобно. Так объяснили.

Гена Б.
22.05.2015, 00:35
Мерк и Тохатцу, пока на этой паре остановился. Почему не сузука или ямаха - их я просто не смотрел. Как-то так вышло, до них не дошёл. Они на слуху и пока мне кажется дорогие они. Кажется, потому что ещё не знаю цен. Предрассудки наверно. Зато за Тоху сегодня узнал что она сделана из материалов нормально переносящих морскую воду. Мерк имеет пресноводную и морскую версии. Почему так, тоже вопрос. Разве трудно сразу всё делать из "того же материала"? Ещё одно рассказали - на тохе стоит крыльчатка помпы, которая нормально пережёвывает муляку и песок. Не знаю так ли это, но человек сказал что она там бОльших размеров и стоит в корпусе с зазором. Посему живучей мерковской.

Вот поменьше слушайте такого человека и бред, который он произнёс. Все крыльчатки во всех моторах из резины и не видел их из какого пластика или ещё чего. Ну не считая совко.
Я за Мерк. Ну и к сведению - Мерк производится в Бельгии и 50% Тохатсу заводов принадлежит Мерку.

Гена Б.
22.05.2015, 00:37
Прогазовки, их необходимость, были объяснены тем, что при работе двигателя на троллинге, свечи засираются и мотор начинает нестабильно работать или вообшще глохнуть. Чтобы этого небыло, нужно периодически прогазовывать. Ну а так, как на мерке газовать автоматом приводит к разгону лодки, то это очень не удобно. Так объяснили.

Этот красава никогда Мерка не видел явно. У Мерка свечи с искровым зазором в 1,5 мм. В машине обычный зазор 0,7-0,8. Я на нём уогда то целый день тролил, ничего такого не наблюдал ни разу.

hippo
22.05.2015, 06:20
Вот поменьше слушайте такого человека и бред, который он произнёс. Все крыльчатки во всех моторах из резины и не видел их из какого пластика или ещё чего. Ну не считая совко.
Я за Мерк. Ну и к сведению - Мерк производится в Бельгии и 50% Тохатсу заводов принадлежит Мерку.

Про крыльчатку согласен,но Мерк в Бельгии не производится.

Гена Б.
22.05.2015, 08:22
Про крыльчатку согласен,но Мерк в Бельгии не производится.

Именно эта 15 там делается.

Оzzy
22.05.2015, 09:09
Насчет прогазовок и прочих "производных" малого (тролового) хода. Малые обороты под нагрузкой - зло. Практически для всех ПЛМ. Для 2т - особенно. Коли уж кто увлекается ловлей на дорожку, дам совет - одной прогазовки мало, нужно включить ход и пройтись на максимально открытой дроссельной заслонке хотя бы 3-4 минуты. Только при таком режиме головка,блок цилиндров нормально прогреваются, а главное поршень + кольца успевают выбросить в выхлоп все накопившиеся "продукты" не полностью сгоревшей смеси...

П.С. К слову, мерк-15 из всех известных мне 2т одноклассников, меньше всего подвержен нестабильной работе вследствие долгого хождения на малых (троллинга)...

hippo
22.05.2015, 09:53
Именно эта 15 там делается.

Делалась,с чём и писалось на моторах,вернее была крупноузловая сборка,но похоже после запрета в Европе и США продажи 2-тактников,производство перебралось в традиционном направлении,во всяком случае приметы этого появились,ну и табличка скромно умалчивает о стране производителе.

Оzzy
22.05.2015, 09:56
ну и табличка скромно умалчивает о стране производителе.

Скажу больше - вроде как пропала именная этикетка тестировщика, на которой было указано имя и фамилия того, кто принимал конкретный двигатель после окончательной сборки...

hippo
22.05.2015, 09:56
Насчет прогазовок и прочих "производных" малого (тролового) хода. Малые обороты под нагрузкой - зло. Практически для всех ПЛМ. Для 2т - особенно. Коли уж кто увлекается ловлей на дорожку, дам совет - одной прогазовки мало, нужно включить ход и пройтись на максимально открытой дроссельной заслонке хотя бы 3-4 минуты. Только при таком режиме головка,блок цилиндров нормально прогреваются, а главное поршень + кольца успевают выбросить в выхлоп все накопившиеся "продукты" не полностью сгоревшей смеси...

П.С. К слову, мерк-15 из всех известных мне 2т одноклассников, меньше всего подвержен нестабильной работе вследствие долгого хождения на малых (троллинга)...

Он лучший из 2-тактников на троллинге,раз в примерно 30-40 минут делает тьху,выплёвывает не сгоревшее масло,и дальше нормально работает.

Оzzy
22.05.2015, 09:59
Не сгоревшее масло это одно, а вот лаковые и сажевые отложения на кольцах и их канавках - чутка другое. Именно поэтому необходим цикл полного нагрева ЦПГ под максимальной нагрузкой...

hippo
22.05.2015, 10:08
Не сгоревшее масло это одно, а вот лаковые и сажевые отложения на кольцах и их канавках - чутка другое. Именно поэтому необходим цикл полного нагрева ЦПГ под максимальной нагрузкой...

100 процентов,и лучше масла масла по меньше,если один тролл намечается,это именно тот случай когда кашу можно испортить маслом.

tohatnt
22.05.2015, 11:00
Этот красава никогда Мерка не видел явно. У Мерка свечи с искровым зазором в 1,5 мм. В машине обычный зазор 0,7-0,8. Я на нём уогда то целый день тролил, ничего такого не наблюдал ни разу.

У меня на М5 была такая фигня но у него один цилиндр, и если после 2-3 х часов троллинга хочешь ускориться он пару тройку раз чхал пока не прожжет свечу, короче говоря типа прогазовка

Оzzy
22.05.2015, 11:20
100 процентов,и лучше масла масла по меньше,если один тролл намечается,это именно тот случай когда кашу можно испортить маслом.

Ну если совсем в идеале, то нужно два бачка, для тролла 1 к 75 - 1 к 100, для марша - 1 к 50...

кот-68
26.05.2015, 06:36
. Малые обороты под нагрузкой - зло. Практически для всех ПЛМ. ...

Чем чреваты для 4 т.?

Оzzy
26.05.2015, 21:12
Масляным голоданием...

Valent
27.05.2015, 08:41
Вот ещё вопрос - генератор. На одних моторах он есть, на других нет. Плюсы минусы наличия или отсутствия.
И хотел бы спросить мнение опытных людей о Сузуках. Посмотрел цены на 15-ки, они на уровне Мерка. На новый мотор пишут масло 1:100 с топливом мешать. На других моторах смесь подороже выходит из-за масла 1:50. Как бы тоже +.

Оzzy
27.05.2015, 09:53
1 к 50 на всех, 1 к 100 - в угоду экологических требований. Нет генератора - нет подзарядки акккумулятора либо при отсутствии последнего нет электричества в принципе.

Letun
27.05.2015, 10:04
Вот ещё вопрос - генератор. На одних моторах он есть, на других нет. Плюсы минусы наличия или отсутствия.
И хотел бы спросить мнение опытных людей о Сузуках. Посмотрел цены на 15-ки, они на уровне Мерка. На новый мотор пишут масло 1:100 с топливом мешать. На других моторах смесь подороже выходит из-за масла 1:50. Как бы тоже +.

Тут народ рассматривал установку газа на мотор.... включая прокладку газового шлангопровода от халявного газопровода...:lodka: Говорят, будет очень экономно:)

Valent
29.05.2015, 10:28
Нормальная идея. Газ на авто давно в ходу. У меня тоже стоит. Явная и значительная экономия средств. Из недостатков, чуть меньше динамика.

По теме, в чём отличие Мерка 15М и 15М Sea pro? Логически понятно, что второй вариант "морского базирования". Но у них объём разный, вес на прошном сильно больше. Что ещё?

Оzzy
29.05.2015, 12:01
У сеа_про - чуть больше объем и напрочь отсутствует мультирумпель, переключение передачи отдельным классическим рычагом. Все остальное - как на обычном моторе без всяких маркетинговых "морских опций"...

vitalz
29.05.2015, 14:37
Валентин, ты думал,что я тебя развести хочу или мне показалось(насчет м15)?... тебе ж люди(я уже молчу) говорят- бери мерк15 с вечноломающимся румпелем и закиданными свечами!;):D

Letun
29.05.2015, 15:52
У сеа_про - чуть больше объем и напрочь отсутствует мультирумпель, переключение передачи отдельным классическим рычагом. Все остальное - как на обычном моторе без всяких маркетинговых "морских опций"...
Отрывок из форума ru, которая перевесила и был куплен м15.
Вот вам мнение профессионала:
......Обратим внимание, что некоторые люди путают модель Mercury 15M с моделью Mercury 15M SeaPro. Не знаю почему, но слова SEA, PRO и “коммерческая серия” действуют на некоторых людей магически. Что только мне не доводилось слышать про эти моторы. И что это специальная морская серия. И что у них все валы из нержавеющей стали и помпа чуть ли не золотая, а маховик так вообще титановый. Говорили, что ресурс этого мотора выше чуть ли не в два раза и что “убить” его практически невозможно. К сожалению, все это действительности не соответствует.
Сравнивая каталожные номера деталей видно, что и валы и детали помпы абсолютно идентичны. Единственно, что отличается это маховики, но это связано с тем, что на SeaPro установлен генератор. Так какие же отличия у моторов SEAPRO от моторов обычной серии, кроме цвета капота? Во первых у них отсутствует переключение скоростей на румпеле. Сделано это с целью упрощения узла переключения скоростей и увеличения надежности мотора. Заметим, что по данным сервисного отдела представительства Marine Power Europe случаев гарантийного ремонта узла переключения передач на румпеле зафиксировано не было. Поэтому говорить о ненадежности этого узла у моторов обычной серии нет никаких оснований. Во вторых у SeaPro отсутствует термостат. Это упрощает систему охлаждения. Но при этом затрудняется пуск мотора в холодное время года. В третьих на моторах серии Seapro установлен достаточно мощный генератор, который можно использовать для зарядки аккумуляторов и питания приборов освещения. Категорически нельзя подключать к выходу генератора устройства питающиеся от 12 Вольт без подключенного параллельно аккумулятора. Связано это с тем, что после генератора, никакой стабилизации напряжения не происходит – только выпрямление, и при отсутствии аккумулятора, выполняющего роль активной нагрузки напряжение на клеймах может достигать 100 вольт В четвертых у него упрощена система запуска. (отсутствует оперативная регулировка холостого хода и впрыск топлива в поплавковую камеру. В пятых в комплекте поставки SEAPRO идет набор инструментов и ремкомплект помпы. Что конечно же лишним никогда не бывает Таким образом мотор SeaPro сделан с целью максимально упростить конструкцию и обслуживание при интенсивной эксплуатации в .”коммерческом” режиме. Экономить же покупая моторы SeaPro и лишая себя преимуществ моторов обычной серии (переключение скоростей на румпеле, термостат, система запуска) по меньшей мере неразумно.......


Статья года 07, может в сеапро сейчас действительно корпус помпы из нержавейки, и запуск другой, не знаю. Говорят что SP - это задушенная тоха18.
Бери обычный мерк 15.

C-ZAR
29.05.2015, 17:31
Сравнивая каталожные номера деталей видно, что и валы и детали помпы абсолютно идентичны. Единственно, что отличается это маховики, но это связано с тем, что на SeaPro установлен генератор. Так какие же отличия у моторов SEAPRO от моторов обычной серии, кроме цвета капота? Во первых у них отсутствует переключение скоростей на румпеле.
Как у них могут быть идентичны помпы и валы, когда это два разных мотора - один Мерк, а второй Тоха!? :confused:
Во вторых у SeaPro отсутствует термостат. Это упрощает систему охлаждения. Но при этом затрудняется пуск мотора в холодное время года.
Это как так? :confused: :)
В третьих на моторах серии Seapro установлен достаточно мощный генератор, который можно использовать для зарядки аккумуляторов и питания приборов освещения. Категорически нельзя подключать к выходу генератора устройства питающиеся от 12 Вольт без подключенного параллельно аккумулятора. Связано это с тем, что после генератора, никакой стабилизации напряжения не происходит – только выпрямление, и при отсутствии аккумулятора, выполняющего роль активной нагрузки напряжение на клеймах может достигать 100 вольт
И что? На 2т. 15лс моторах других фирм генератор как-то по-другому устроен(да и на том же мультирумпельном М15)?
Статья года 07, может в сеапро сейчас действительно корпус помпы из нержавейки, и запуск другой, не знаю.
Не знаю про помпу из нержавейки и т.п. - но статья , имхо, явно бредовая и при таком выборе конечно лучше брать мультирумпельный М15. :)

Letun
29.05.2015, 21:19
Как у них могут быть идентичны помпы и валы, когда это два разных мотора - один Мерк, а второй Тоха!? :confused:
-----как абсолютно идентичны большинство узлов у Мазды 6 и Форда Мондео начало 00.
Это как так? :confused: :)
----Согласен, написано коряво, и не претендую на корректность автора, но вспомните навороченные карбюраторы на Форд сиесте, (могу ошибаться), когда вместо ручного привода возд.заслонки отдельный термостат сам ее закрывал и постепенно открывал при прогреве двигателя.

И что? На 2т. 15лс моторах других фирм генератор как-то по-другому устроен(да и на том же мультирумпельном М15)? Принцип одинаковый, может быть разная мощность, параметры (кол-во витков обмоток, размеры магнитов и проч)

Не знаю про помпу из нержавейки и т.п. - но статья , имхо, явно бредовая и при таком выборе конечно лучше брать мультирумпельный М15. :)
--- это была попытка автора в 2007 году хоть как-то объяснить отличие моторов. Мне официал Меркури на Столичке, после выслушивания, для чего нужен мотор, ответил почти так же (согласен, были нюансы, но мне было проще скопировать готовый текст, общий посыл остался тот-же).

Оzzy
29.05.2015, 21:56
Отрывок из форума ru, которая ...

Статья далеко не без "прощелков".

По генераторной катушке уже сказали - она одинаковая, что для сеапро что для мультирумпельного М15, и даже М25! Просто в одни моторы она идет как базовая, а в другие - как опция.

Насчет помпы из "нержавейки". Мне кто_нить объяснит на кой ляд делать этот узел целиком из этого материала? Потом, из чего сделана помпа на М15 - вопрос в студию? Если интересно, скажу - композитный армированный пластик, а полость в которой вращается крыльчатка - нержавейка, по принципу вкладыша-стакана. И это правильный подход к вопросам проектирования, ибо при сильном износе этого самого вкладыша, он меняется на новый, и всего делов.

Насчет ресурса - очень спорный вопрос. У 2т (всех) эта цифра практически одинакова, говорить про разы - либо обманывать себя, либо манипулировать сознанием потенциального неискушенного юзера;)...

Упрощенная система запуска - перл достойный отдельного абзаца (в прямом и переносном смысле):) . Само словосочетание скрывает обман:rolleyes:. Система то упрощенная, но завести с ней мотор далеко не проще по сравнению с той системой что применена на классическом М15:cool:...

Valent
29.05.2015, 22:00
Валентин, ты думал,что я тебя развести хочу или мне показалось(насчет м15)?... тебе ж люди(я уже молчу) говорят- бери мерк15 с вечноломающимся румпелем и закиданными свечами!;):D

Виталь, шо за слова в приличном обществе? :) Ты ж меня знаешь, у меня подход такой. К всему. Я всю жизнь с железом работаю и хочу больше знать о том, что я куплю. Иначе не делал бы я то, что людям нравится. Ну, ты в курсе ;). Мерк сегодня смотрел, сузуку дт15ас и ещё заехал Парсун посмотреть. Покрутил всё что только мог. Сузука внешне понравилась больше всех. Реально лёгкая. Сделана аккуратно и румпель складывается почти на 180 градусов - для перевозки удобно. Фрикцион по курсу сделан толковей чем у Тохи. Там и там болт с шестигранной головкой, но на Сузуке пружина которую этот болт жмёт под сальником и вода с сранью всякой туда не попадёт, а на Тоже эта пружина висит в воздухе и повисай на ней всё, что хочешь. На мерке это место выглядит как отдельный рычаг, которым всё регулируется быстро, просто, легко и без инструмента. Что под рычагом, посмотреть не получилось. Ещё на Мерке понравился узел подъёма. Монументальная вещь! На Сузуке по работе похож, но явно менее массивный. Может оно и не надо, более массивно, но всё равно разница заметна и больше мне понравилось мерковское решение. На Сузуке не заметил блокировки шморгалки от дёрганья на скорости. На Мерке и на Парсуне заводить можно только если мотор на нейтралке. Ручка переноски что на Сузуке, что на Мерке одинаково удобная. Крышка двигателя на Сузуке снимается удобней. Касаемо мультирумпеля, естественно мне нечего сказать. Это только на ходу можно попробовать. Но, то что он ламучий, это явно байки. Посмотрел я как и что там работает и сделано и мне не хватило воображения на то, как там всё может рассыпаться. Вес, тут Сузука впереди планеты всей. Явно чувствуется что легше. Маховик действительно маленький. На Мерке он ух какой и ещё на нём есть выборка на случай если родной шнурок порвётся, а заводится нужно. Набросился что есть, смык и езжай. Жалею что не согласился на то, чтобы Сузу завели. Перед самым закрытием приехал и время сперва на другое хотел потратить. Ну а потом уже разбегаться нужно было. Ещё на Мерке забор воды на охлаждение находится под плитой что над винтом. Я так понимаю она не даёт винту воздух подтягивать. На Сузуке забор сбоку ноги. Может я и ошибаюсь, но мне показалось что на Мерке меньше шансов что забор перекроет какой-то травой. Если это так, то ещё один плюс Мерку. По самому мотора, на суде он больше. Скорей всего это следствие большего объёма. И мне кажется что по теплоёмкости самих моторов, Сузука всё таки чуть массивней. Непосредственно сам мотор - голова, блок цилиндров и картер. Это к разговору о том, что Сузука быстрее перегреется, если поимелась проблема с подачей воды. Так ли это на самом деле, тут уже глубже нужно рыть. Но я не стану. Потому как даже на этом этапе понятно что моторы достойные. Все остальные выводы можно делать если смотреть внутрянку. Этого мне точно ни кто не даст делать, да и не нужно это. В общем если кратко, то на вкус и цвет...
Забыл сразу написать. На Сузуке сказали что производитель рекомендует температуру окружающей среды, минимальную с которой можно эксплуатировать мотор, +8°С :eek: Я аж переспросил пару раз от неожиданности. Нет, услышал и понял правильно. Правда потом добавили, что это рекомендуют, а на практике и тонкий лёд колют с этими моторами. Вот от такого я честно говоря зачесался.

vitalz
29.05.2015, 23:07
и не лень тебе столько по клаве бить,чтоб себя убедить...
пока будешь слушать pro и contra(особенно продаванов мегакомпетентных, износ мультирумпеля потешил:D) да раскладывать на молекулы надо будет уже бур выбирать, а не мотор:):D
сдается мне,что все о чем ты так долго писал забудется в первый тест-драйв на воде, все эти теплоемкости и тп...какой бы ты мот не взял...

Оzzy
29.05.2015, 23:09
Готовь сани летом, или бур по весне, почти народная мудрость:rolleyes::D

Letun
29.05.2015, 23:20
и не лень тебе столько по клаве бить,чтоб себя убедить...
пока будешь слушать pro и contra(особенно продаванов мегакомпетентных, износ мультирумпеля потешил:D) да раскладывать на молекулы надо будет уже бур выбирать, а не мотор:):D
сдается мне,что все о чем ты так долго писал забудется в первый тест-драйв на воде, все эти теплоемкости и тп...какой бы ты мот не взял...
Ой красава!! и добавить нечего.... хотя - у меня навигатор 430 +м15, налет 8 м/часов , у друга колибри 360 + суза15 (только купленная , предстоит обкатка), не обещаю, но через месяца два выложу впечатления/сравнения.

vitalz
29.05.2015, 23:22
Готовь сани летом, или бур по весне, почти народная мудрость:rolleyes::D
ото шоб не было суеты весной бур стоит с нержавеющими ножами и готов всегда!
а мотор может быть любой. если это меркури... 15м...:rolleyes:;):D

Letun
29.05.2015, 23:27
ото шоб не было суеты весной бур стоит с нержавеющими ножами и готов всегда!
а мотор может быть любой. если это меркури... 15м...:rolleyes:;):D
и это... черного цвета, шоб...

Оzzy
29.05.2015, 23:29
ото шоб не было суеты весной бур стоит с нержавеющими ножами и готов всегда!
а мотор может быть любой. если это меркури... 15м...:rolleyes:;):D

Шо ржавеющие ножи на буре, шо нержавеющую трехгранную пешню (деланную по спецзаказу на Артема), на межсезонье обильно поливаю консервантом:). На всяк пожарный;). Береженого Бог бережет, а небереженого - конвой стережет;);)...
А насчет мерка - Веталь, брендопоклонничество - не очень полезная штука;). ШудкО;):D

rubolov
29.05.2015, 23:46
Ой красава!! и добавить нечего.... хотя - у меня навигатор 430 +м15, налет 8 м/часов , у друга колибри 360 + суза15 (только купленная , предстоит обкатка), не обещаю, но через месяца два выложу впечатления/сравнения.

И сколько(реальных км/ч) бежит Навигатор 4,30 под Мерк15 ну для примера 2их средним весом (65-75кг. каждый)одетых(весна-осень) , с джиговым барахлишком +якорь ???+ термос:) с чаем:)???

vitalz
30.05.2015, 00:09
брендопоклонничество - не очень полезная штука;):D
где-то согласен с тобой, но мне ,в общем, нравится...:D
я не собираюсь тут зарубу очередную устраивать по этому поводу. я витаю выше вас, о, непросветленные!
брендопоклонничество-это в моем просветленном сознании мирская суета... я перешагнул на ступень выше-ТАКТОпоклонничество(4-т)
но эту тему придержим до зимы!;):D:D:D
(очень надеюсь все поняли меня ПРАВИЛЬНО!!!)

Letun
30.05.2015, 00:12
И сколько(реальных км/ч) бежит Навигатор 4,30 под Мерк15 ну для примера 2их средним весом (65-75кг. каждый)одетых(весна-осень) , с джиговым барахлишком +якорь ???+ термос:) с чаем:)???
Днем- хомячок 90 кг +суслик 50 кг (бак 20 л) практически без барахла = 35 км по ветру, 33 против. Ночью- я на моторе (90) один сиротка на кресле( буквально на кресле, банки сняли, благо 430 позволяет, прямо танкер какой-то) - кг 115-135, второй под 90 (84 в сауне без тапок), бак 10л, и наверное было еще что-то (допуск на судно производился без досмотра, определения общей загрузки и центровки, в общем таможня была не в состоянии) - на глист без проблем, чувствовалось,что навигатор хотел выйти еще на какой-то режим, но все было смутно и 9 мая. слава украинет(это с лодки)-героям слава (это с берега). Повторюсь, позже летные испытания будут взвешенно анализированы и запротоколированы -GPS, протоколы с данными радара ГАИ, ГИМС (не дай бог, господи), трекерами SportyPal...если не забуду включить.
Пысы. якоря до сих пор нет , вроде как 4,5 должно хватить, кто есть капитан танкера -подсоветуйте, с чем проходите панамский пролив

Letun
30.05.2015, 09:58
Статья далеко не без "прощелков".



Упрощенная система запуска - перл достойный отдельного абзаца (в прямом и переносном смысле):) . Само словосочетание скрывает обман:rolleyes:. Система то упрощенная, но завести с ней мотор далеко не проще по сравнению с той системой что применена на классическом М15:cool:...
-----наверняка имелось ввиду "упрощенная" - в плане отсутствия "БОлее сложной системы термостатов" (если это можно так назвать). А для пользователя (не путать с механиком) все сложнее. Именно на это делал упор официал-продаван - "оно вам надо в холод на SP думать в какое положение что ставить, на классике для пользователя проще и удобнее". Как инженер по авиац. оборудованию, вспоминая циклы запуска ан-24, предположительно догадываюсь, что должно стоять у м15 и SP. Естественно первый проще для пользователя, "сложнее" в оборудовании и может в обслуживании, другой все наоборот.

hippo
30.05.2015, 11:44
-----наверняка имелось ввиду "упрощенная" - в плане отсутствия "БОлее сложной системы термостатов" (если это можно так назвать). А для пользователя (не путать с механиком) все сложнее. Именно на это делал упор официал-продаван - "оно вам надо в холод на SP думать в какое положение что ставить, на классике для пользователя проще и удобнее". Как инженер по авиац. оборудованию, вспоминая циклы запуска ан-24, предположительно догадываюсь, что должно стоять у м15 и SP. Естественно первый проще для пользователя, "сложнее" в оборудовании и может в обслуживании, другой все наоборот.

Запуск на м-15 проще некуда,хотя и встречались форумные специалисты,которым он показался загадочным,о чём они и звенели на всех форумах СНГ,может фантазии продавца от туда.Система термостатов это вообще круто,это примерно как система карбюраторов.Там стоит обычный термостат,нормально работает.

Letun
30.05.2015, 13:36
Запуск на м-15 проще некуда,хотя и встречались форумные специалисты,которым он показался загадочным,о чём они и звенели на всех форумах СНГ,может фантазии продавца от туда.Система термостатов это вообще круто,это примерно как система карбюраторов.Там стоит обычный термостат,нормально работает.
Да, вы знаете, есть система термостатов, и даже системы термостатирования, и могут занимать и занимают место по самое не балуйся :). Но не будем об этом. Порешили, что:
1. "Запуск на м-15 проще некуда"
2. "Там стоит обычный термостат,нормально работает".

hippo
30.05.2015, 19:07
Да, вы знаете, есть система термостатов, и даже системы термостатирования, и могут занимать и занимают место по самое не балуйся :). Но не будем об этом. Порешили, что:
1. "Запуск на м-15 проще некуда"
2. "Там стоит обычный термостат,нормально работает".

Я понимаю что есть,как и многокарбюраторные моторы,я не понимаю откуда ей взяться,в маленьком двухтактнике на 15 лошадок?

rubolov
31.05.2015, 00:50
Днем- хомячок 90 кг +суслик 50 кг (бак 20 л) практически без барахла = 35 км по ветру, 33 против. Ночью- я на моторе (90) один сиротка на кресле( буквально на кресле, банки сняли, благо 430 позволяет, прямо танкер какой-то) - кг 115-135, второй под 90 (84 в сауне без тапок), бак 10л, и наверное было еще что-то (допуск на судно производился без досмотра, определения общей загрузки и центровки, в общем таможня была не в состоянии) - на глист без проблем, чувствовалось,что навигатор хотел выйти еще на какой-то режим, но все было смутно и 9 мая. слава украинет(это с лодки)-героям слава (это с берега). Повторюсь, позже летные испытания будут взвешенно анализированы и запротоколированы -GPS, протоколы с данными радара ГАИ, ГИМС (не дай бог, господи), трекерами SportyPal...если не забуду включить.
Пысы. якоря до сих пор нет , вроде как 4,5 должно хватить, кто есть капитан танкера -подсоветуйте, с чем проходите панамский пролив

Я чего спрашивал то, так стали звезды, что зимой(февраль-март вроде), выпала возможность участвовать в первом выходе на воду Навигатора 3,50-3,60(я не в курсе какой точно, но не 3,30!:)) под М15.
Так вот, я ну максимум 75кг., капитан 90-95кг.(примерно), бенза пару литров. Максимум шо получилось, это 30-31(32)км/ч.
Я допускают слабую набивку баллонов(т.к. родные конекторы клапанов не давали возможности добить баллоны до нужной кондиции:):):))+ высоту установки мотора на транце . Но 4,20 и 3,60 и такие отличия в+ по скорости ?. Х.. его знает, может М15 был ещё в спячке:), зима как ни как !:)