Увійти

Показати повну версію : Прицеп лодочній своими руками, єто не сложно.


AtamaN
30.04.2015, 16:16
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Forwarder
15.05.2016, 15:36
ДВС ув.господа "домовые"!
Впихнусь пожалуй в чужую тему по самостоятельной постройке прицепа для перевозки лодки,ну если конечно не возражает ув.топик стартер;)
И так,давиче я прикупил себе мотолодку "Сарепта",шо правда еще вишу за нее малость денег :mad,но не беда-выкрутимся :cool: Так вот под сей кораблик покупать лафет ну просто смертельно-такого удара мой бюджет выдержать бы не смог (учитывая новые экономические реалии в стране),решил строить лафет самостоятельно-не в первой.Ранее я изготовил лафет под "Южанку-2",кой возит ту самую южанку по всей матушке Украине:)
Учитывая что в стране полный бардак с законами-прежде решил сделать документы на самострой.Таки коррупцию не победить :( и я зарегил прицеп и того документы с регистрацией в мрео обошлись мне в 3000 грн.Потом на ОЛХ были приобретены рессоры от москвича б\у-300 грн.,потом ось со ступицами б\у(ось довольно широкая 1.86 м длинной)-700 грн.,потом два вазовский маслянных амортика нульс-320 грн.Всяческих втулок аш на 70 грн.Диски подарил коллега.Что осталось такого денежного добрать :confused:,таки металл на раму (либо 60*60*3 либо 40*80*3),сцепное устройство,маневровое колесо,электрику (проводка,клемки,мелочевка-стопы достались в наследство,старые ГДРовские стопы) и лебедку для трала.Да и еще,конечно резина надо,бо на голых дисках шибко не поскачешь :D
Конструктивно решил делать лафет с отдельной тележкой (для более точной балансировки лодки и лафета)Ну по сколько все комплектующие для тележки есть-поехали:


Ну вот постель почти готова,осталось сегодня приварить к уголкам крепление амортизаторов (перед этим правильно выставить !!!) и собрать все в кучу.Пока расклад такой,ну а дальше буду освещать ход работ.И не стесняйтесь подсказывать что к чему-только дурень отказывается от советов :cool:

Громовой Александр
15.05.2016, 20:31
Игорь глянь в личку:gan2:

Forwarder
19.05.2016, 10:38
Ну вот ,"постель" для рамы почти готова,но гложут сомнения по поводу угла атаки амортизаторов (пока только прихвачены к полке).Рабочий ход амортизатора составляет 18 см.Я выставил с половины-9 см,но дело в том что в положении таком как на фото аморты просели до 8 см.Не получится ли так,что под нагрузкой аморт правильно работать не будет:confused:-подсказывайте как правильно установить аморты.И еще придется снимать ступицы с осей,не подскажете гайки на оси идут одна с левой.одна с правой резьбами?Таки боюсь скрутить резьбы :);)Оказывается не все так просто:D

Cultik
19.05.2016, 14:00
Ну вот ,"постель" для рамы почти готова,но гложут сомнения по поводу угла атаки амортизаторов (пока только прихвачены к полке).Рабочий ход амортизатора составляет 18 см.Я выставил с половины-9 см,но дело в том что в положении таком как на фото аморты просели до 8 см.Не получится ли так,что под нагрузкой аморт правильно работать не будет:confused:-подсказывайте как правильно установить аморты.И еще придется снимать ступицы с осей,не подскажете гайки на оси идут одна с левой.одна с правой резьбами?Таки боюсь скрутить резьбы :);)Оказывается не все так просто:D
На гайках з лівою різьбою,буде мітка( проточка по колу гайки, виточки на гранях або висверлена крапка).По амортизаторах,думаю можна знайти любий причіп і з нього скопіювати.

Forwarder
19.05.2016, 17:06
На гайках з лівою різьбою,буде мітка( проточка по колу гайки, виточки на гранях або висверлена крапка).По амортизаторах,думаю можна знайти любий причіп і з нього скопіювати.
Зрозумів.Подякував Вам.Я вже придивився на причіп що стоіть у нас на стоянці,то в нього виліт білше ніж довжина ходу поршня амортизатора десь ще на пару сантиметрів.Зроблю і я так.

Cultik
19.05.2016, 20:52
Зрозумів.Подякував Вам.Я вже придивився на причіп що стоіть у нас на стоянці,то в нього виліт білше ніж довжина ходу поршня амортизатора десь ще на пару сантиметрів.Зроблю і я так.
Не знаю,чи зможу описати.Словами пояснив би напевно краще.
Будь-який амортизатор(не враховуючи спортивних(двосторонніх)хоча і вони теж),працює на розтягування.В сторону стискання він іде легко.Так от(на мою думку,можливо і невірну),його потрібно розрахувати таким чином,щоб при максимальній просадці(коли ресора упирається у гумовий відбійник) у амортизатора був ще деякий мінімальний запас ходу стискання.

Forwarder
20.05.2016, 09:09
Не знаю,чи зможу описати.Словами пояснив би напевно краще.
Будь-який амортизатор(не враховуючи спортивних(двосторонніх)хоча і вони теж),працює на розтягування.В сторону стискання він іде легко.Так от(на мою думку,можливо і невірну),його потрібно розрахувати таким чином,щоб при максимальній просадці(коли ресора упирається у гумовий відбійник) у амортизатора був ще деякий мінімальний запас ходу стискання.
Подякував!
Десь так і думав,таки на розтягування амортизатор іде тугіше ніж на стискання.Отож зроблю так як Ви сказали.

Forwarder
22.05.2016, 14:31
Таки резинки в рессорах не вызывают доверия :o,при попытке немного попрыгать на оси т.к.сазать попробовать все таки как работает подвеска под нагрузкой,резинки превратились в хлам :eek:Так это я в 90 кил попрыгал :rolleyes: а тут "Сарепта" в 250 кил+мотор 2 литра фолькс х.з скока с обвесом весит,ну пущай 250 кил.Таки пробила мысль втулить сайлентблоки по мотивам вот этого реноме :D [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Как отнесутся "Домовые Эксперты" к такой переделочке:confused:

Cultik
22.05.2016, 14:51
Цікаве рішення:)Це як я зрозумів на "серьгу"?А яке рішення на передній кронштейн?
Ну а загалом,джипери вирішують проблему гумових втулок,таким чином
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Forwarder
22.05.2016, 20:25
Цікаве рішення:)Це як я зрозумів на "серьгу"?А яке рішення на передній кронштейн?
Ну а загалом,джипери вирішують проблему гумових втулок,таким чином
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Покурив трішечки цей сайт :) поліуретанові вироби дуже хороша річ але задоволення не з дешевих.Хоча на передні кронштейни таки розорюсь на поліуретан :) а на серьгу таки сайленти від жигулятора ;)Ще раз подякував за допомогу.
Таке ще питання по розмірам профільної труби для рами.Яка буде міцніша та практичніша 80*40*3 мм. чи 60*60*3 мм.?ЯК на мене то 60*60*3 мм буде достатньо.:confused:
З повагою,Ігор.

Forwarder
28.05.2016, 16:25
Таки запрессовал сайлентблоки в рессору и в крепление на "постели",при этом я усилил посадочное место сайлетов на постели,приварив цельнотянутую трубку ст.10 вместо шовной ст.3 и доварил доп упоры.А на первом фото Вы можете наблюдать что осталось от москвичевких втулок .Подвеска заметно стала мягче и перестала при нагрузке "петлять":).Думаю,что при прилично сделанной раме ,лафет кидать не будет :rolleyes:Из плохого-сорвал резьбу на одном пальцев серьги-придетСо изготовить новую ;)
Хочу предупредить кто будет менять втулки на сайленты в москвичевских рессорах.то пальцы в родных москвичевских серьгах толще нежели диаметр втулок жигулевких сайлентов верхнего рычага передней подвески.Так что серьги придется колхозить ;)
Пока вазякался с креплением серьги в сайлент и постель поймал на себе чей-то любопытный взгляд :),поднял голову и посмотрел в лодку.,а там на торпедо мирно почивал котяра :D.Ну значит лодочка нормальная раз кот поселился :cool:.Сори за флуд.
Раму таки буду делать с профиля 80*40*3.Теперь осталось найти контору по металлу где есть станок по гибке профильной трубы.Не охота резать сегменты в раме а потом сваривать-много мороки.Может кто из домовых имеет дело с металлом да подскажет где есть такая металлобаза чтоб и гибочный станок был.Скоро открытие рыбалки с лодки а я как всегда буду открываться с чужой лодки-но не беда-беда когда беда:eek::cool:Так шо желаю всем открыться со своего плавсредства при полном здравии и хорошем настроении!!!

БЕРКУТ
29.05.2016, 07:30
"Сарепта" в 250 кил+мотор 2 литра фолькс х.з скока с обвесом весит,ну пущай 250 кил.:

Просто предупрежу,что бы неожиданностью не оказалось.
Такая нагрузка на москвичевскую рессору уже пограничная.Плюс в лодке будут всякие пасочки.Вес немаленький получится.
В принципе,не известно :какая именно москвичевская рессора.
Их там было несколько,и усталость её не известна,так что это просто предположение.
Если даже лафет "на кости упадет",добавите по одному подкоренному листу и всех делов.

Forwarder
29.05.2016, 08:25
Просто предупрежу,что бы неожиданностью не оказалось.
Такая нагрузка на москвичевскую рессору уже пограничная.Плюс в лодке будут всякие пасочки.Вес немаленький получится.
В принципе,не известно :какая именно москвичевская рессора.
Их там было несколько,и усталость её не известна,так что это просто предположение.
Если даже лафет "на кости упадет",добавите по одному подкоренному листу и всех делов.
Спасибо за предупреждение.Мне тоже такая мысль приходила в голову.Рессоры уставшие конечно,но пока вариантов на АЛ-КО не предусматривает бюджет:mad:.Ну и если перебирать рессоры,то лучше уже таки переделать на рессорах АЛ-КО или найти в приличном состоянии те же москвичевские с "пирожка",чем я собственно занимаюсь.Будем посмотреть в общем :mat:
З.ы.Вчера мой товарищ перевозил на роп сарепту с двумя нептунами,лафет у него на москвичевских рессорах,только у него рессоры всего по три листа :eek: и полет нормальный:) а у мну аж по 7 листов,хотя очень уставших :D

БЕРКУТ
29.05.2016, 08:47
или найти в приличном состоянии те же москвичевские с "пирожка",:D
Насколько помню,рессоры от пирожка короче.Так что придется и постель переделывать.
Пока рано об этом думать.Оно покажет,нужно усиливать или не нужно.
Не кипишуйте заранее.;):)

karman-007
12.02.2017, 16:27
Лафет за 10 000 грн
лодку на лафет з землі піднімаю сам,для спуску(підйому) на воду (з води)не обовязково глибоко заїзджати в воду.
В якості ложементів служать два надувних резинових колеса з заду лафета (на останньому фото видно),а стоїть лодка на кілю.
Можно було б дешевше ,але 2000 потянула профтруба 80*60*4,0 бо окрім лодки планується перевозка листового матеріалу вагою до 1.т
Робота зайняла приблизно 1 місяць(вечорами після роботи)

karman-007
12.02.2017, 16:54
На фото добре видно заїзд в воду,це можливо із за спареного рухомого заднього кільблока

Forwarder
26.08.2017, 09:32
Восстановил я работы по лафету,т.к. лодку в этом году надо таки поставить на него,шоб не перетаскивать ее по стоянке на рокле :D,правда пришлось сменить ось и рессоры;),т.к. прежняя ось уж слишком выступала за габариты авто.Выготовил новую постель для рамы и саму раму.Постель то покрасил с помощью баллончика а вот раму :confused:,та ну его нафик с такими ценами красить раму с баллончика :158:Саму раму я зачистил и вскрыл преобразователем ржавчины.Теперь думаю покрасить чудом отечественного химпрома -краской 3+1,ну та что по ржавчине с ходу.Какого производители взять краску ну и можно ли ей красить по обработанной преобразователем ржавчины поверхности :confused:Шо скажет мудрый домовой Народ ;)

Forwarder
02.09.2017, 20:29
Продолжаем строительство большой "кравчучки":);)
По краске так никто и не подсказал :o,ну да ладно,попробую покрасить этой краской.Спрошу еще может кто подскажет где купить стремянки а то по магазинам метиза не стандарта нет.Может кто знает где их изготавливают :confused:

Гена Б.
16.09.2017, 02:41
Игорь, добавляй ещё одну перемычку, иначк может играть рама. По краске - я в своё время покрасил свой лафет такой краской но производитель был кацапский, уже 4 год полёт нормальный, так же как и на воротах в гараже, там вообще по ржавчине красил. Но они по моему все одинаковы, так что бери любого, но не самый дешёвый. Стремянки беру на Окружной у продавца прицепов рядом с заправкой ОККО. Набери расскажу, как доехать.

БЕРКУТ
16.09.2017, 21:53
.Спрошу еще может кто подскажет где купить стремянки а то по магазинам метиза не стандарта нет.Может кто знает где их изготавливают :confused:
Куда стремянки нужны?

dddnew
17.09.2017, 01:14
скоба с резьбой п образная :connie_23:

Шаман
17.09.2017, 01:33
ЭП140, самая долгоиграющая из недорогих...

YAROSLAVIK
24.09.2017, 20:30
.Спрошу еще может кто подскажет где купить стремянки а то по магазинам метиза не стандарта нет.Может кто знает где их изготавливают :confused:На авторынке на Перова есть точка с комплектующими для прицепов,были стремянки разной ширины и длины,цены по-моему от 70 грн.

Гена Б.
25.09.2017, 00:15
На авторынке на Перова есть точка с комплектующими для прицепов,были стремянки разной ширины и длины,цены по-моему от 70 грн.

А териториально где эта точка на рынке находится, не подскажите?

YAROSLAVIK
25.09.2017, 21:02
А териториально где эта точка на рынке находится, не подскажите?Ответил в личку.

Forwarder
29.09.2017, 12:59
Спасибо Гена за наводку по стремянкам.Решил надрезать магазинную шпильку,делать катет и заплавить электродом.Будет не хуже чем у кузнеца ;) Перемычки делать не буду,усилю трапиком и все.Метал везде толщиной 3 мм.А впрочем если будет колбасить то приварю.Сейчас не хочу больше тратиться.Вчера была приобретена лебедка.Из больших трат останутся ролики и проводка.Крепление для ложементов постараюсь сварить на выходные.Есть проблема с местом работ.меня то и дело гоняют по стоянке некоторые завидущие личности,которые тяжелее .уя в руках не держали :D.но ничего-прорвусь как нить :mat:

Forwarder
29.09.2017, 13:00
Ответил в личку.
Стремянки нужны для крепежа постели рамы а также для крепежа стойки с лебедкой и стоек ложементов.

Гена Б.
02.10.2017, 00:31
Спасибо Гена за наводку по стремянкам.Решил надрезать магазинную шпильку,делать катет и заплавить электродом.Будет не хуже чем у кузнеца ;) Перемычки делать не буду,усилю трапиком и все.Метал везде толщиной 3 мм.А впрочем если будет колбасить то приварю.Сейчас не хочу больше тратиться.Вчера была приобретена лебедка.Из больших трат останутся ролики и проводка.Крепление для ложементов постараюсь сварить на выходные.Есть проблема с местом работ.меня то и дело гоняют по стоянке некоторые завидущие личности,которые тяжелее .уя в руках не держали :D.но ничего-прорвусь как нить :mat:

Ролики могу показать, какие себе заказал, очень плотный полиуретан. И цена шара сэр. Что то по цене 7 баксов большие и 3 маленькие. И упоры носовые тоже шара. С местом могу помочь, но тебе ездить будет не в напряг на Борщагу? Кстати, заказал несколько вариантов светодиодных фонарей задних на лафет, самые дорогие стоят 17 баков пара.
И вопрос Игорь - где гнул/катал трубу на лафет?

Forwarder
04.10.2017, 10:10
Ролики могу показать, какие себе заказал, очень плотный полиуретан. И цена шара сэр. Что то по цене 7 баксов большие и 3 маленькие. И упоры носовые тоже шара. С местом могу помочь, но тебе ездить будет не в напряг на Борщагу? Кстати, заказал несколько вариантов светодиодных фонарей задних на лафет, самые дорогие стоят 17 баков пара.
И вопрос Игорь - где гнул/катал трубу на лафет?
Ролики буду брать резиновые,по 110 гривен штук.Фонари у мну будут обычные,достались от тестя,еще производство ГДР,и страны такой уже то и нет :D.Практика показала,что дешевле заменить лампочку или предохранитель,чем полностью светодиодный фонарь ;).Давиче напарник покупал пару за 900 грн,бо сломаный на его прицепе на кронштейне фонарь стоит один 900 грн. :D а второй фонарь тоже скоро отвалится :D
Трубу гнул на заводе "продмаш" что на ул.Шахтерской,возле каравана.Правда туда сложно попасть.Я делал через знакомого,но он оттель свалил и контактов у меня не осталось.Есть мысль сделать себе гибочный станок.но мне его ставить негде :mad:
Сворганил трапик.Лафет перестал мандражировать.Как ни как профильная труба.Трапик планирую накрыть квинтетом Д16.Но это по мере возможности.А то смотрю я на бакс и .уею.

Forwarder
16.10.2017, 19:35
Закончились дождики и я решил покрасить раму лафета.С краской не мудрил,взял "Снежку" 3+1 на Птичке та и покрасил раму.Маляр с меня еще тот :D,хоть и красил валиком,все равно потеков наделал кучу :rolleyes:.Краска правда по своей субстанции как грунтовка.Может потом на мокрую зашкурю ту краску да вскрою простой эмалью,при условии что за зиму не проявиться ржавчина.
Продолжаем упираться :mat:

Forwarder
25.10.2017, 14:39
Таки дураков работа любит :D
Взял да и сворганил стремянки из шпилек.Также изготовил упор для лебедки.В принципе дело идет к концу :rolleyes:,возможно :);),но эти мелочи отнимают уйму времени и сил.:mad: Теперь приходит понимание,что без нормального помещения,оборудования и приспособлений дело сие зело физически и морально тяжеловато.

Гена Б.
03.11.2018, 01:19
Тоже сварили за 2 дня, то что на фото. Теперь тоже куча мелочи и доработок, основная из которых это цинковка.

Гена Б.
03.11.2018, 01:23
Таки дураков работа любит :D
Взял да и сворганил стремянки из шпилек.Также изготовил упор для лебедки.В принципе дело идет к концу :rolleyes:,возможно :);),но эти мелочи отнимают уйму времени и сил.:mad: Теперь приходит понимание,что без нормального помещения,оборудования и приспособлений дело сие зело физически и морально тяжеловато.

Игорь, я бы так не рисковал с этими шпильками, они сделаны грубо говоря из пластилина. Это как АМГ5 и АД31, так и твои стремянки. Я брал на стремянки болты с прочностью 10,8. Ну и ещё сдам контору - зайди на сайт Кияшки, там стремянки стоят по 50-70 грн оцинкованные, считаю, что за такие деньги можно не заморачиваться.

Володя27
14.12.2018, 20:53
Доброго вечора.Хочу зробити лафет для перевозки човна ПВХ Барк 290.Човен і весь крам не важкі.Максимум кілограм 100.Питання.З якого профілю краще зварити раму? 60-40-3 чи 60-40-2?Дякую за відповідь.