Показати повну версію : Ямаха 8,2-тактная
Открою новую тему,этот моторчик у нас на форуме представлен мало. По настоянию врачей мой м-15 стал для меня тяжёлым,и я решил вернутся к Тохе 9.8.Но друзья из одного киевского сервиса плм убедили взять яму8,ну как бывший владелец тохи,то с ним и буду сравнивать.Заводка,первая с 3 рывка,в дальнейшем с первого.Завёл и обалдел,это самый тихий из носимых 2-тактников,очень приятный урчащий звук,работа на холостых необкатанного на смеси 1-25,в разы лучше чем моей тохи на нормальной смеси,после обкатки.Скорость,после 3 часов,31-32,у тохи из коробки на 3 км больше,винт ближе к грузовому 7.5 и сильный перекрут,можно ставить 8.5,будет 34-35,но не уверен что оно мне надо,15-ку я из него всё равно не сделаю,а время когда мне хотелось выдавить каждый км похоже прошло..Расход,сходил в режиме обкатки с Жучки в Украинку на роп и обратно,8 литров примерно.К концу обкатки приехала жена с малым,я,жена,малой,собака-180-190 кг,выход на глис как и на тохе без малейших проблем и танцев,на этом весе,разницы с тохой ни я ни жена не почаствовали,если вес больше 200,то я бы брал 15-ку.Вывод-если важна скорость то тоха немного шустрее,в остальном яма понравилась больше,звук,удобнейший румпель,работа на тролле,не знаю как правильно сказать,но моторчик более вылизан что ли.Заодно ответил для себя на вопрос,почему более шустрая тоха не вытеснила яму 8 с рынка,довольно разные по восприятию моторчики,со своими плюсами и минусами.
+ ещё в том , что у тебя в 8 есть ген.катушка(должна быть), а у Т9,8 это опция!
Осталось только РН поставить и будет электричество !
Сегодня пробовал после 10 часов работы,уже на нормальной смеси.Скорость в одного- 32 км.Жена,ребёнок,собака,стулья,еда,вода на день,две трети бака,точно не меньше 190 кг-27км.Выход на глис как на дизеле,абсолютно устойчивая тяга с низу и до верху.В одного больше половины газа крутить нет смысла,с семьёй,больше дух третей,явно просится больший винт,и без тахометра видно запас есть.Пробовал дорожить,очень близко к м-15,гораздо лучше моей тохи 9.8,очень мягкое включение скорости,опять же несравнимо с тохой.Масло с ноги чистое,без блёсток,это у меня 3-тья яма,так было во всех,в мерках и тохе блёстки после обкатки были,что правда на их работе никак не отражалось.
+ ещё в том , что у тебя в 8 есть ген.катушка(должна быть), а у Т9,8 это опция!
Осталось только РН поставить и будет электричество !
Знаю,а какой рн ставить,где то есть про это?
Знаю,а какой рн ставить,где то есть про это?
Или у Паши, или (варианты перечислил в личку). Вопрос в том , чего у нас больше, свободного времени или $:)., если есть навыки обращения с паяльником , то вариантов неограниченное кол-во!:)
Или у Паши, или (варианты перечислил в личку). Вопрос в том , чего у нас больше, свободного времени или $:)., если есть навыки обращения с паяльником , то вариантов неограниченное кол-во!:)
Спасибочки,с паяльником дружу,на Коммунисте сборщиком одно время работал.
krymyamaha
28.03.2015, 22:57
Завёл и обалдел,это самый тихий из носимых 2-тактников,очень приятный урчащий звук,......
Хоть и даунгерйд, но все равно - поздравляю :lodka: Если механизм приносит кайф, то это - КАЙФ. (сам с 25-ток спустился к 15 силам из-за некоторого подрыва здоровья после ДТП)
Заодно ответил для себя на вопрос,почему более шустрая тоха не вытеснила яму 8 с рынка,довольно разные по восприятию моторчики,со своими плюсами и минусами.
Минусы, минусы ямахи давай !!! :D Реально я этот мотор видел только издалека и на картинках.
Хоть и даунгерйд, но все равно - поздравляю :lodka: Если механизм приносит кайф, то это - КАЙФ. (сам с 25-ток спустился к 15 силам из-за некоторого подрыва здоровья после ДТП)
Минусы, минусы ямахи давай !!! :D Реально я этот мотор видел только издалека и на картинках.
Да я бы и рад,но пока по сравнению с тохой минус только один,тоха в одного на 3 км быстрее,правда на ямке винт почти грузовой, 8.5-7.5,просится на 8.5-8.5,в одного точно быстрее побежит,да и при загрузке запас есть,в общем как попробую напишу.Мерковского мультируля не хватает,чего на него бочку некоторые катят,удобнейшая вещь:)А даунгрейд не страшно,на рыбалке я в лодке только один,ну а одному 15-ка не к чему,а для покатушек у друзей столько техники,что бери гоняй,на здоровье.
vladimir07
29.03.2015, 10:00
Минусы, минусы ямахи давай !!! :D Реально я этот мотор видел только издалека и на картинках.
Минуса два (для меня).
Чуть выше расход, по сравнению с петлевой продувкой. Наверное для обычной рыбалки это совсем не заметно.
Перевести мотор в мелководный режим и полностью поднять нельзя одной рукой. Для меня при причаливании на море надо побыстрее вытянуть лодку от прибойной волны. Колеса опускаю при подходе, перевожу в мелководный режим и когда нос касается берега надо терять драгоценную секунду - другую и одной рукой поднимать, а другой перевести "штырек". Даже Ветерок поднимался одной рукой (штырек с пружинкой был).
"Не думай о секундах свысока" - если не успеть оттянуть лодку хотя бы на метр (смотря какая волна), то следующая волна через транец попадет в лодку, добавит 10 - 20 кг у транца и , самое неприятное, замоет песком транцевые колеса.
Минуса два (для меня).
Чуть выше расход, по сравнению с петлевой продувкой. Наверное для обычной рыбалки это совсем не заметно.
Перевести мотор в мелководный режим и полностью поднять нельзя одной рукой. Для меня при причаливании на море надо побыстрее вытянуть лодку от прибойной волны. Колеса опускаю при подходе, перевожу в мелководный режим и когда нос касается берега надо терять драгоценную секунду - другую и одной рукой поднимать, а другой перевести "штырек". Даже Ветерок поднимался одной рукой (штырек с пружинкой был).
"Не думай о секундах свысока" - если не успеть оттянуть лодку хотя бы на метр (смотря какая волна), то следующая волна через транец попадет в лодку, добавит 10 - 20 кг у транца и , самое неприятное, замоет песком транцевые колеса.
По расходу,трудно сказать,наверное видно при больших пробегах,я ни какой видимой на глаз разницы не вижу.По мелководному режиму,то я сравниваю с моей тохой 9.8,на ней тоже пружинки не было,я делал сам,наверное надо и на яме сделать.Я пока мелководнм и не пользовался,при подходе к берегу,я глушу и полностью поднимаю,там тоже 2 руки,но фиксатор находится вверху,очень удобно,ну и винт с редуктором даже через года эксплуатации как новый,что и самому приятно,и при продаже плюс.
vladimir07
29.03.2015, 10:27
.По мелководному режиму,то я сравниваю с моей тохой 9.8,на ней тоже пружинки не было,я делал сам,наверное надо и на яме сделать.
А как подпружинить "штырек" подъема мотора? На Ветерке он (штырек) был сточен под 45 градусов и подпружинен. Наверх мотор его сам притапливал , а затем срабатывала пружина и он возвращался.
А как подпружинить "штырек" подъема мотора? На Ветерке он (штырек) был сточен под 45 градусов и подпружинен. Наверх мотор его сам притапливал , а затем срабатывала пружина и он возвращался.
Пока не думал над этим,но в жизни и гораздо более сложные вещи удавались.Если для Вас этот режим критичен то подсказываю способ как за 5 секунд и без копейки денег облегчить жизнь.Привязуете к ручке фиксатора кусок шнура,второй конец к струбцине,приподняли движок,за шнур потянули и все,наклонятся не надо:rolleyes:
vladimir07
29.03.2015, 13:58
Привязуете к ручке фиксатора кусок шнура
Там и ручки то нет, привязать не к чему.
В крайнем случае мотор вообще не поднимаю, сам откидывается. Защелкивается при включении задней скорости. По песку 1м не смертельно .
Там и ручки то нет, привязать не к чему.
В крайнем случае мотор вообще не поднимаю, сам откидывается. Защелкивается при включении задней скорости. По песку 1м не смертельно .
В смысле нет?
Себе хотел брать Ямаху 8, не новую правда, но не успел - кто-то оказался проворней. До сих пор жалею. Поэтому пришлось брать Тохатсу 9,8, т.к Яма 8 достаточно не часто встречающийся мотор. Наверное из-за его дороговизны при покупке новым.
Не знаю, на сколько Тоха 9,8 громче Ямы 8, но после Ямахи 5 двухтактной мой 9,8 просто тихоня. Но вообще у меня самые положительные впечатления от моторов Ямаха, что покраска, что подгонка всех деталей - просто супер. Пятёрке Яме моей было 7 лет. Ни одного скола краски. Помыл и как новый. Слышал, что у многих бывают проблемы с запуском Тохатсу в холодную погоду. Тьфу три раза, мой заводится на холодную раза с третьего, на прогретом с пол потяжки.
Себе хотел брать Ямаху 8, не новую правда, но не успел - кто-то оказался проворней. До сих пор жалею. Поэтому пришлось брать Тохатсу 9,8, т.к Яма 8 достаточно не часто встречающийся мотор. Наверное из-за его дороговизны при покупке новым.
Не знаю, на сколько Тоха 9,8 громче Ямы 8, но после Ямахи 5 двухтактной мой 9,8 просто тихоня. Но вообще у меня самые положительные впечатления от моторов Ямаха, что покраска, что подгонка всех деталей - просто супер. Пятёрке Яме моей было 7 лет. Ни одного скола краски. Помыл и как новый. Слышал, что у многих бывают проблемы с запуском Тохатсу в холодную погоду. Тьфу три раза, мой заводится на холодную раза с третьего, на прогретом с пол потяжки.
Ощутимо громче,и у ямы, фирменного тоховского цокота нет.С заводкой у тохи надо приспособится,я первый раз по книжке заводил,обдёргался,потом понял что ему надо,и больше с этим ни малейших проблем не было.По поводу ямы полностью согласен,сборка,покраска,всё на лучшем уровне,у меня эта 3-тья ямка,единственное исключение для меня мерк-15,хотя всё довольно топорно по сравнению с ямахой,но очень удобный в использовании.
vladimir07
29.03.2015, 20:41
Там и ручки то нет, привязать не к чему.
На фото механизм (ручка) перевода мотора в мелководный режим.
Для полного откидывания мотора задействуется "штырек".
На фото механизм (ручка) перевода мотора в мелководный режим.
Для полного откидывания мотора задействуется "штырек".
Так Вы вроде про мелководный режим и писали,про трудность подьёма,я дома для пробы шнурок привязал,идеально работает.Была мысль подпружинить,для авто постановки в мелководный режим,но вылезет другая морока,после каждого подьёма,надо лазить за транец,отключать.Так как я мелководный использую очень редко,а полностью поднимаю очень часто,то мне это не надо,проще оставить так как есть.
vladimir07
29.03.2015, 21:45
Так Вы вроде про мелководный режим и писали,про трудность подьёма,.
Признаюсь. Упоминал. И ввел в заблуждение.
Недостаток (по моему) что нельзя полностью откинуть (поднять) мотор одной рукой. Штырек надо вручную передвинуть (второй рукой).
катался на двух ямах 8 2т 85 -90 годов лучше моторов не встречал и по весу и расходу и цена качества аналог тоже был мерк 8 тоже хорош но тяжелее сложнее счас юзаю яму15d 85года как новый правда длинный. возьму позже опять 8, когда один рыбачишь на надувахе 3.50 самое оно
Был сегодня на Ямахе у официалов,отметку гарантийную ставил,говорят что сборку 8-ки,во Франции сворачивают,и перенесут то ли в Китай,то ли в Тайвань.Жаль, китайцы уже много легендарной техники в одноразовый, бездушный ширпотреб превратили.
Был сегодня на Ямахе у официалов,отметку гарантийную ставил,говорят что сборку 8-ки,во Франции сворачивают,и перенесут то ли в Китай,то ли в Тайвань.Жаль, китайцы уже много легендарной техники в одноразовый, бездушный ширпотреб превратили.
Если не забьют хрен на инспекцию качества - все будет нормально. Как уже писал ниже, сборка в япии не гарантирует качество, личных примеров из жизни - вагон с пристёжкой...
П.С. Хотя согласен, сигнал фиговый. Но может быть и уткой, с целью поднятия продаж))))
vladimir07
30.03.2015, 22:15
Но может быть и уткой, с целью поднятия продаж))))
Скорее всего.
Даже если и захотят перенести производство, то заранее рекламировать точно не будут.
Хорошо бы если утка,моторчик говорят в неизменном виде с 1991 года выпускается,четверть века,на вскидку и не могу вспомнить,среди маломерок такого долгожителя.
Ежели кому будет интересно - буквально только что щупал на предмет компрессии недавно обкатанную (смесь 1к 25, масло ДЭ ХД-30, 2 бака) Я-8. Верх=низ=9,5 очков.
К плюсам данного мотора можно смело записывать наличие в базе генераторной катушки и какого-никакого выпрямителя, а также 2х точек (2 масленки) смазки вертикальной подвески двигателя, аккурат по точкам расположения втулок скольжения. С ходу даже не вспомню, у кого из конкурентов применена подобная схема смазки...
А в Тохатсу 9,8 для чего маслёнки?
По вертикальной оси - разве 2 штуки?
Ежели кому будет интересно - буквально только что щупал на предмет компрессии недавно обкатанную (смесь 1к 25, масло ДЭ ХД-30, 2 бака) Я-8. Верх=низ=9,5 очков.
К плюсам данного мотора можно смело записывать наличие в базе генераторной катушки и какого-никакого выпрямителя, а также 2х точек (2 масленки) смазки вертикальной подвески двигателя, аккурат по точкам расположения втулок скольжения. С ходу даже не вспомню, у кого из конкурентов применена подобная схема смазки...
Еще раз спасибо Паша за послеобкаточное ТО. Хочу уточнить, что на обкатке выкатал я почти два бака по 24 литра, (родной бак который 12 литров сразу заменил на ямаховский 24 литра). Мне в этом моторе нравится звук его работы, такое себе урчание. На южанке один в лодке на глис в полгаза:lodka:
А теперь вопрос к владельцам данного мотора, я так понимаю, что мелководный режим можно применять только при условии, что мотор зафиксирован на 3 дырке и если ставить на другую то мотор не упирается в центр мелководного рычажка.
Еще раз спасибо Паша за послеобкаточное ТО. Хочу уточнить, что на обкатке выкатал я почти два бака по 24 литра, (родной бак который 12 литров сразу заменил на ямаховский 24 литра). Мне в этом моторе нравится звук его работы, такое себе урчание. На южанке один в лодке на глис в полгаза:lodka:
А теперь вопрос к владельцам данного мотора, я так понимаю, что мелководный режим можно применять только при условии, что мотор зафиксирован на 3 дырке и если ставить на другую то мотор не упирается в центр мелководного рычажка.
Да на любой дырке можно,меняется только высота подьёма
Да на любой дырке можно,меняется только высота подьёма
Рычаг "мелководника" вроде сделан так, что до первых трех положений он попросту соскальзывает со штока, и только на последних двух (или трех) положениях уверенно создает упор...
Наверное не до конца довели рычаг,сходил попробовал,во всех положениях одинаково
Первое фото - если создать усилие на подвес - он точно со штока не соскальзывает?
Рукой давил,всё нормально,в субботу буду на воде,попробую живьём,хотя очень сильно удивлюсь,если будет что то по другому.
vladimir07
01.04.2015, 13:37
Рычаг "мелководника" вроде сделан так, что до первых трех положений он попросту соскальзывает со штока, и только на последних двух (или трех) положениях уверенно создает упор...
Не знаю, не замечал. Я пользовался третьим положением, а с крылом четвертым. Держит уверенно.
Не знаю, не замечал. Я пользовался третьим положением, а с крылом четвертым. Держит уверенно.
По этим положениям вопросов нет. Интересуют первые два отверстия...
Прилучанин
01.04.2015, 15:23
Рукой давил,всё нормально,в субботу буду на воде,попробую живьём,хотя очень сильно удивлюсь,если будет что то по другому.
Приветствую!
На сколько мне известно, запрет уже или я ошибаюсь?
Приветствую!
На сколько мне известно, запрет уже или я ошибаюсь?
Запрет на передвижение по воде маломерных судов действует в пределах зон обозначенных рыбинспекцией как нерестилища, список этих зон находится в региональном приказе по нересту.
Во всех остальных местах(кроме озёр и мелких речек) ходить на лодках в нерест можно. А ловить с лодки - нельзя.
Любитель
01.04.2015, 18:25
Запрет на передвижение по воде маломерных судов действует в пределах зон обозначенных рыбинспекцией как нерестилища, список этих зон находится в региональном приказе по нересту.
Во всех остальных местах(кроме озёр и мелких речек) ходить на лодках в нерест можно. А ловить с лодки - нельзя.
Вообще то эта тема другой ветки :confused:. По Черниговской области, похоже, вышесказанное не верно. Там запрещен не только лов, но и передвижение по объектам водного хозяйства в отличии от Киевской области, где запрещено передвигаться только по нерестилищам.
По запретам, нерестам и прочим "сезонностям" - переезжаем сюда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По поводу мелководного режима разобрался, работает на любой дырке, просто была немного погнута сама ручка для переключения на мелководный режим. Отогнул ее буквально на 1 см и все ок;)
Покатался сегодня,вроде разобрались,но на всякий случай попробовал мелководный режим в разных вариантах,без малейших проблем.Компресометра нет,но ощутимо упористей стала шворка,и скорость почти всё время 33,изредка прыгает на 32.В принципе так было во всех моторах,после обкатки,скорость увеличилась,единственное исключение тох 9.8,он во время обкатки был шустрее,чем после,и судя по форумам не только мой.
Компресометра нет,но ощутимо упористей стала шворка,и скорость почти всё время 33,изредка прыгает на 32.
Значит 32...
В принципе так было во всех моторах,после обкатки,скорость увеличилась,единственное исключение тох 9.8,он во время обкатки был шустрее,чем после,и судя по форумам не только мой.
У меня на всех 4х новых моторах(две тохи, парсун и яма) при обкатке "мощности" "на ощупь" :) было больше, а после обкатки как бы стало меньше...
В этих случаях лично я грешу на то, что обкатка производилась как правило весной в апреле-мае при более низких температурах и соотв. потом в конце мая-июне воздух становился теплее и с другой влажностью и потому мощность как бы падала. :)
vladimir07
04.04.2015, 20:37
Значит 32...
Скорость 32 км , значит перекрут есть. Надо вместо винта с шагом 7,5 ставить винт с шагом 8,5. Но только винт Ямаха. И тогда скорость возрастет (если надо).
Скорость 32 км , значит перекрут есть. Надо вместо винта с шагом 7,5 ставить винт с шагом 8,5. Но только винт Ямаха. И тогда скорость возрастет (если надо).
Я это уже понял,но надо или нет пока не знаю,вроде и так нравится,3км погоды не сделают,а кошелёк облегчат,в общем надо взять у кого нибудь попробовать,а дальше видно будет:)
Значит 32...
У меня на всех 4х новых моторах(две тохи, парсун и яма) при обкатке "мощности" "на ощупь" :) было больше, а после обкатки как бы стало меньше...
В этих случаях лично я грешу на то, что обкатка производилась как правило весной в апреле-мае при более низких температурах и соотв. потом в конце мая-июне воздух становился теплее и с другой влажностью и потому мощность как бы падала. :)
Я понимаю зависимость от погоды,но имел возможность сравнивать больше 5-ти м-15,купленых в разные года,при любой погоде,чем больше моточасов,тем шустрее,выход на максимум,не ранее 50 моточасов,итак на всех моих моторах кроме тохи.О этой особенности кто то писал,возможно у вставших с колен,точно не помню,но я с ним согласен.
Может у М15 обработка цилиндров изначально какая-то особенная, что притирка ЦПГ так влияет на мощность, а у японцев сразу всё "притёрто" или типа того. :)
Может у М15 обработка цилиндров изначально какая-то особенная, что притирка ЦПГ так влияет на мощность, а у японцев сразу всё "притёрто" или типа того. :)
У меня авто Ниссан,брал с нуля,движок полностью раскрылся тысячам к 7-10,любой технике надо покрутится,подшипникам прикататься,поршневой,коробке,после сборки она всегда подзажата и т.д.
У меня авто Ниссан,брал с нуля,движок полностью раскрылся тысячам к 7-10,любой технике надо покрутится,подшипникам прикататься,поршневой,коробке,после сборки она всегда подзажата и т.д.
Не знаю как Ниссан, но когда меряли компрессию в Парсуне-9,8 после обкатки(10ч.) и через 3 года(150ч.), то компрессия была выше на пару десяток после 150ч., причём "ощутимо" мощность была "выше" во время обкатки и макс. скорость тоже(при обкатке 35км\ч, после обкатки 34км\ч), всё-таки грешу на воздух и погоду.
Не знаю как Ниссан, но когда меряли компрессию в Парсуне-9,8 после обкатки(10ч.) и через 3 года(150ч.), то компрессия была выше на пару десяток после 150ч., причём "ощутимо" мощность была "выше" во время обкатки и макс. скорость тоже(при обкатке 35км\ч, после обкатки 34км\ч), всё-таки грешу на воздух и погоду.
На тохе 9.8 и у меня скорость на обкатке,была больше чем после,на всех остальных,наоборот,о этом и писал, погода думаю ни при чём,тоха у меня была пару лет,а хожу от льда до льда,в любую погоду.Компресию не мерил.
Варфоломей
06.04.2015, 19:22
Обкаточная смесь 1:25 , дает прибавку в 2-3 км.
Обкаточная смесь 1:25 , дает прибавку в 2-3 км.
Ну да,только на яме 8 дала убавку в 1.5
Варфоломей
06.04.2015, 21:06
Ну да,только на яме 8 дала убавку в 1.5
Возможно качество бензина. Корректно, произвести замеры на одном бензине, сделав разную смесь. Попробуйте, будете приятно удивлены.
Возможно качество бензина. Корректно, произвести замеры на одном бензине, сделав разную смесь. Попробуйте, будете приятно удивлены.
Мне лень,сделайте опыт,покажите,я писал только про то что за исключением тохи,все мои движки после обкатки работали лучше чем до.
Вчера удалось попробовать винт,8.5-8.5,как и ожидалось скорость подросла,к сожалению не было возможности поэксперементировать с углами наклона и высотой установки моторчика,просто проехал пару минут,в перёд и назад.На моём комплекте,можно говорить о скорости в 34 км,в одного,полный бак и поесть-попить на день,на более плоскодонных и с меньшими бортами лодках возможно добавится километр.Как и думал,винт 8.5-8.5 на мой взгляд,при моих условиях эксплуатации,оптимальней заводского,который ставится и на 6 и на 8 лошадок,по моему он больше подойдёт 6-ке.На винте равном винту тохи 9.8,скорость получилась примерно равной,может чуть чуть меньше.Наверное так и должно быть,обьём тохи больше всего на 5 кубиков,а без наддува на одинаковом объёме большого чуда не получится.
Ukrconsul
23.04.2015, 16:35
винт 8.5-8.5 на мой взгляд,при моих условиях эксплуатации,оптимальней заводского,который ставится и на 6 и на 8 лошадок,по моему он больше подойдёт 6-ке.
На 6-ку ставится 8.5-6.5 если не ошибаюсь, но точно с меньшим шагом, чем на 8-ку.
Я бы не увлекался скоростью и винтами большого шага, оно абсолютно ни к чему. Лишняя скорость достигается только при малой загрузке и одном человеке, единственный результат - большая зубодробилка на волне и больший расход топлива при постоянной езде на максимуме.
Намного более полезно иметь грузовой винт, что дает возможность выходить на глиссирование двум здоровым мужикам в лодке.
На 6-ку ставится 8.5-6.5 если не ошибаюсь, но точно с меньшим шагом, чем на 8-ку.
Я бы не увлекался скоростью и винтами большого шага, оно абсолютно ни к чему. Лишняя скорость достигается только при малой загрузке и одном человеке, единственный результат - большая зубодробилка на волне и больший расход топлива при постоянной езде на максимуме.
Намного более полезно иметь грузовой винт, что дает возможность выходить на глиссирование двум здоровым мужикам в лодке.
На 6-ке такой же винт 8.5-7.5 как и на 8-ке,и если для неё он нормальный,то для 8-ки,он гораздо ближе к грузовому.Два мужика,без малейших проблем глиссируют и на 8.5-8.5,проверенно мною лично с хозяином винта.
Напишу пару слов про расход,ходил сегодня,Жучка,примерно от Маячка,до Украинка,начало,в районе пляжа за ропом.Загрузка-я,младший,собака,еда,вода,стулья,10 литров бензина,не меньше 130 кг.,шли в основном чуть меньше полного газа,немного на полном,4-5 раз заходили с одного берега на другой,на обратном пути пошли по заливам перед Жучкой.Максимальная скорость-один 32,с малым на задней лавке 31,на носу 30,бензина осталось чуть больше 3 литров,минимум литр спалил по заливам,с берега на берег и т.д..Получается 6 литров,померил линейкой на карте,туда обратно 60-70 км,может чего не правильно намерял?Какое там расстояние?
,померил линейкой на карте,туда обратно 60-70 км,может чего не правильно намерял?Какое там расстояние?
Юзайте типа такого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] положили планшет или телефон в лодку и весь день тютя в тютю знаете и сверяете с прошлыми выходами;)
по моим трекам выходит на 15лошадках экономичнее получается чем на 9.8
Юзайте типа такого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] положили планшет или телефон в лодку и весь день тютя в тютю знаете и сверяете с прошлыми выходами;)
по моим трекам выходит на 15лошадках экономичнее получается чем на 9.8
Спасибо,попробую,но на легке у меня всегда получалось на 9.8 экономичней чем на м-15,при загрузке от двоих взрослых,таки да,разница небольшая.Вот пытаюсь понять сколько ямка 8 кушает,но на вскидку на 6 литрах в Украинку и обратно,на м-15 я никак бы сходить не мог.
vladimir07
02.05.2015, 00:05
.Вот пытаюсь понять сколько ямка 8 кушает
Я взвешивал пустой бак, потом взвешивал полный (14,5л), а после теста взвешивал остатки. Но из опыта далекого хождения Ямаха 15 более экономный, чем Ямаха 8. Ямаха 25 еще более выгодна при значительном грузе.
Но это целый день на экономичной скорости. Для рыбалки не важно.
Я взвешивал пустой бак, потом взвешивал полный (14,5л), а после теста взвешивал остатки. Но из опыта далекого хождения Ямаха 15 более экономный, чем Ямаха 8. Ямаха 25 еще более выгодна при значительном грузе.
Но это целый день на экономичной скорости. Для рыбалки не важно.
Согласен, чем больше вес,тем более мощный движок эфективен,если штук 5 тушек с барахлом, то 50-ка эфективней 15-ки в разы будет, я как то безуспешно пытался обьяснить это поклонникам тох 9.8,особенно главному :),я имею ввиду небольшой вес,до 130,вот тут и мой бывший тох 9.8,и яма 8, ощутимо экономичней,если я правильно рассчитал расстояние то выходит литр на 10 км,или чуть меньше литра.Надо программу поставить,посмотреть точный пробег,хотя вроде перемерял несколько раз,получалось как написал.
Под Т-9.8 2т. самый маленький расход который я видел на своей лодке - 2,5л\ч при скорости на грани срыва с глисса - 20-22км\ч. с загрузкой 120-130кг.. Т.е. около 11-12л\100км.
С такой же загрузкой на той же лодке под Я-15 2т. при скорости 23-25км\ч расход будет около 3л\ч..
Вообще 2т. Я-15 очень экономичный мотор, но только если газульку сильно не выкручивать. :)
Если в обычных условиях со средней загрузкой 70-140кг. расход около 3-3,5л\ч на скорости 27-29км\ч, то с загрузкой 240кг и скоростью 29-31км\ч расход поднимается до 5л\ч..
Под Т-9.8 2т. самый маленький расход который я видел на своей лодке - 2,5л\ч при скорости на грани срыва с глисса - 20-22км\ч. с загрузкой 120-130кг.. Т.е. около 11-12л\100км.
С такой же загрузкой на той же лодке под Я-15 2т. при скорости 23-25км\ч расход будет около 3л\ч..
Вообще 2т. Я-15 очень экономичный мотор, но только если газульку сильно не выкручивать. :)
Если в обычных условиях со средней загрузкой 70-140кг. расход около 3-3,5л\ч на скорости 27-29км\ч, то с загрузкой 240кг и скоростью 29-31км\ч расход поднимается до 5л\ч..
Машка 15-ка экономична,спору нет,среди 15-шек самая экономная.но у неё свои тараканы присутствуют.А по расходу,то по моему опыту,от лодки зависит не меньше чем от мотора,на разных лодках один и тот же мотор,может иметь не плохую разницу в аппетите,если склеена криво,будет поджирать,и скорость меньше.
vladimir07
04.05.2015, 18:06
Сложно сравнивать Я- 8 с моторами Я-15 и Т-9,8 по расходу. У них разные продувки. Ямаха 8 зато несравнимо тише и к качеству бензина непривередлива.
Сложно сравнивать Я- 8 с моторами Я-15 и Т-9,8 по расходу. У них разные продувки. Ямаха 8 зато несравнимо тише и к качеству бензина непривередлива.
Почему сложно?На яме 15 я хожу не часто,и точно расход не скажу,а на тохе два сезона отбегал.Расход при пробеге 40-70 км ,а подавляющее большинство столько и за месяц не находят,без точных приборов,на глаз,примерно одинаков.
vladimir07
04.05.2015, 19:05
Расход при пробеге 40-70 км ,а подавляющее большинство столько и за месяц не находят,без точных приборов,на глаз,примерно одинаков.
Я уже писал, что на обычной рыбалке это не существенно (совсем). Когда одинаковые (однотипные) лодки идут вместе и и далеко, то здесь проще посчитать (хотя и загрузки разные).
Когда то в свое время я пытался узнать практический расход на Мерк 3,3. У всех (кого спрашивал) бачка (1,5л) хватало на 2-5 рыбалок. Все называли рекламную цифру 0,5 л час. У меня же бачка хватало всего на 48 минут и на далекую рыбалку уходило минимум 3 полных бачка.
Я уже писал, что на обычной рыбалке это не существенно (совсем). Когда одинаковые (однотипные) лодки идут вместе и и далеко, то здесь проще посчитать (хотя и загрузки разные).
Когда то в свое время я пытался узнать практический расход на Мерк 3,3. У всех (кого спрашивал) бачка (1,5л) хватало на 2-5 рыбалок. Все называли рекламную цифру 0,5 л час. У меня же бачка хватало всего на 48 минут и на далекую рыбалку уходило минимум 3 полных бачка.
Владимир,лодки должны быть не однотипными,а одинаковыми,я читал Ваши отчёты о походах,и знаю какой расход был.Поверьте мне на слово,я разбираюсь в надувушках,иногда и производителю помогаю,лодка с аирдеком не оптимальна для экономии и скорости,из за этого расход может быть больше,у меня таких цифр и близко не наблюдается,глиссировать с 130 кило я могу когда ручка газа чуть дальше отметки запуск.
vladimir07
04.05.2015, 19:46
,глиссировать с 130 кило я могу когда ручка газа чуть дальше отметки запуск.
Интересно бы замерить обороты мотора. У меня меньше 4500 не получается. Винт , конечно, надо бы поменять на Ямаховский 8,5. Брачок Брига я исправил, а аэрдек здесь не при чем.
В походе на Дунай стартовый вес (общий) был 320-330 кг. Вышел на глисс без проблем.
vladimir07
04.05.2015, 19:48
Владимир,лодки должны быть не однотипными,а одинаковыми
Были и одинаковые лодки, но моторы чуть разные и загрузка сильно разная.
Интересно бы замерить обороты мотора. У меня меньше 4500 не получается. Винт , конечно, надо бы поменять на Ямаховский 8,5. Брачок Брига я исправил, а аэрдек здесь не при чем.
В походе на Дунай стартовый вес (общий) был 320-330 кг. Вышел на глисс без проблем.
Самому интересно,вот думаю купить тахометр,но вроде им раз померил,и всё,надо ли он дальше не знаю,а 400 гр.жалко
vladimir07
04.05.2015, 20:07
Самому интересно,вот думаю купить тахометр,но вроде им раз померил,и всё,надо ли он дальше не знаю,а 400 гр.жалко
Да, надо. Один раз.
Ну чего не надо? Потом тах работает счётчиком моточасов. :)
Ну чего не надо? Потом тах работает счётчиком моточасов. :)
Может ты и прав
В первую очередь,хочу выразить благодарность Мише из Триполья,не знаю зарегистрирован он на нашем форуме или нет.Недели с полторы назад,собираясь в Украинке,забыл на берегу вёсла,стрингера и сумку с барахлом насосом и документами.Лодка была в продаже,и пришлось отказать покупателю и снять с продажи.Человек нашёл и не поленился найти общего знакомого,и передать потерянное.На радостях вышел на воду,и снял немного видио про скорость,загрузка я под 90,жена чуть больше 60,малой и собака под 30,немного барахла,скорость от 29 до 31,при 5750 оборотов, правда видно плохо,пересниму,и главное про родной выпрямитель,правда без конденсатора как советовал Паша,так как не было,но возможно и так будет понятно,видео по адресу ютюб 1964hippo,буду очень благодарен тому кто сделает ссылку,ямаха 8,сам баран в компах.Так как притопил телефон,и не могу перезвонить покупателю,обращусь через форум,Сергей,если ещё ни чего не купили,перезвоните,у меня нет вашего телефона.Паша,Рыбак,такое измерение говорит о чём то ,или без конденсатора безполезно?
Получается что РН !
Конденсатор(ы) , я бы подпаял, что бы можно было без АКБ(в случае чего)запитываться , но только через предохранитель(на +поставь, в разрыв).
Пока не забыл,напишу про обороты,90=в среднем 6100,90-60-30=5750,90-60-60=в среднем 5600,90-60-60-30=в среднем 5300.К моему удивлению моторчик вытащил на глис,240 кг,это столько сколько вытаскивал 9.8 на максимально похожей на мою по размеру и килеватости Бриг 330,Андрея \Царя\.У ямы правда более грузовой винт 7.5 против 8.3 у тохи,но и лодка моя на 20 кг тяжелее Брига.Получается от объёма ни куда не денешься,крутящий момент примерно одинаков,и по грузоподъёмности разницы практически нет,ну или она мизерна.По расходу,при загрузке примерно 130,6 литров спалил за 2часа 20-15 минут,при 180 кг,примерно за 2-2 с копейками,практически всё время глис,в среднем 5300-5400об.,изредка на полном газу,на холостом очень мало,так как запрет и не тролю,время засекал по моточасам тахометра,и правда полезная штука.
Получается что РН !
Конденсатор(ы) , я бы подпаял, что бы можно было без АКБ(в случае чего)запитываться , но только через предохранитель(на +поставь, в разрыв).
А какой предохранитель,ну с виду и по характеристикам?
Конденсатор - обязателен. В таком режиме он выполняет роль детектора пиковых напряжений.
Второй момент, перед измерениями надо поглядеть, насколько сильно влияет на мультиметр заведенный двигатель. Достаточно завести, включить мультиметр в режим вольтметра щупы ни к чему не присоединять, погазовать и поглядеть на индикатор, насколько сильно будут плясать ненулевые показания...
Предохранитель и держатель - по типу автомобильного, в комплекте эхолота такие часто идут
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Спасибо,кондёры купил,поставил два по 10000 и поключил на кабель,выход сделал под прикуриватель,доберусь до воды измерю.
В походе из Одессы в Крым я еле догнал Володю07.:)
В походе из Одессы в Крым я еле догнал Володю07.:)
Лодку с аирдеком, и в добавок с килём Бриг что то напартачил?Или киль к тому времени исправили?
vladimir07
12.05.2015, 17:50
Лодку с аирдеком, и в добавок с килём Бриг что то напартачил?Или киль к тому времени исправили?
Брак Брига был совсем не значительный и появлялся только на скорости глиссирования до 24 -25км . Киль у транца и до половины лодки был ровный.
Брак Брига был совсем не значительный и появлялся только на скорости глиссирования до 24 -25км . Киль у транца и до половины лодки был ровный.
Не знал,помню читал что с килем проблема,но так понял что решаемая.
vladimir07
12.05.2015, 19:50
Не знал,помню читал что с килем проблема,но так понял что решаемая.
Проблемка решена за три минуты. Обидно, что на заводе в Харькове брак не заметили (не захотели заметить). Андрей(C-ZAR) нашел, а я, уже в Одессе, устранил.
vladimir07
12.05.2015, 20:02
Лодку с аирдеком, и в добавок с килём Бриг что то напартачил?
Если взять лодку 330 или меньше с жестком полом и мотором 8 сил или меньше и разогнать по максимуму (с любой загрузкой, лишь бы на глис выйти), а затем заменить пол на Аэр дек, все остальное оставив как есть, то скорость лодки возрастет за счет более легкого комплекта.
Возможно, лодка большего размера (350, 360, 380) или более мощный мотор (15сил) потребует более жесткого пола, чем аэр дек., а может и там жесткости хватит.
Попробовал померить напряжение с конденсаторами, при наборе оборотов поползло вверх,конденсаторы два по 10000 на 25 вольт,вот оно до двадцати с гаком и лезло,а дальше тестер не показывал.Получается никакого РН там нет?
Попробовал померить напряжение с конденсаторами, при наборе оборотов поползло вверх,конденсаторы два по 10000 на 25 вольт,вот оно до двадцати с гаком и лезло,а дальше тестер не показывал.Получается никакого РН там нет?
Что и требовалось доказать. Могу осцилограммы привести, что происходит на входе и выходе соответственно...
Что и требовалось доказать. Могу осцилограммы привести, что происходит на входе и выходе соответственно...
Да уже и так понятно,надо или автобатарейку от 42 АЧ,или РН.
надо или автобатарейку от 42 АЧ,...
Не панацея. Слетающая клемма на ходу - не редкость, да и если акум полностью заряжен, перезаряд, медленный, но будет, особенно на длинных переходах...
День добрый,очень интерестно испытать данный моторчик на новом Навигаторе, но с винтом 8, 5-8, 5 или 8, 5-9, 25. Нет ли у кого нибудь возможности, отдолжить на день, второй данный винт для тестов, думаю скорость будет очень интереснтной, если и на стоковом до 34 разгоняет.
вроде на диаметре 8.5 самый большой шаг 9 , или ошибаюсь?
вроде на диаметре 8.5 самый большой шаг 9 , или ошибаюсь?
Самый большой девять с четвертью, правда официалы о этом не знают. Но думаю 8. 5-8. 5 будет в самый раз, и двоих вытащит и с одним шустрее. У меня с родным перекрут даже при загрузке в 200 кг
и я бы хотел попробовать с большим шагом на 9.9 4такта. родной 8.5*8.5 явно маловат.
Благодаря форумчанину КЕМП, была возможность не спеша походить на винте 8.5-8.5.Всё прогнозируемо,обороты упали в среднем на 400,скорость увеличилась на 2 км.Максимум разогнал до 36 км,на глис 180 кг живого веса,20 кг еды и шмоток, плюс бак под завязку выводит,больше не пробовал,не чем грузить было.Доделал электрику,РН взял от скутера 150 кубиков,перед входом на него поставил тумблер,герметизировал его,на выходе парралельно два кондёра по 10000 мкф,всё работает.Так как электрика мне нужна не часто,и батарейки в лодке нет,то тумблер мне кажется не плохим решением,включаешь только когда надо,ну и китайский РН меньше загружен,как у них там с надёжностью не понятно.Сделал фишку из трубки и холодной сварки,работает.Видио по адресу 1964hippo,кто умеет выложите.
vladimir07
26.07.2015, 19:05
Благодаря форумчанину КЕМП, была возможность не спеша походить на винте 8.5-8.5
Подниму тему. Интересует приобретение винта Ямаха 8,5 - 8,5 или 8,5 -9,25 Подскажите где?
Подниму тему. Интересует приобретение винта Ямаха 8,5 - 8,5 или 8,5 -9,25 Подскажите где?
По моему КЕМП свой 8.5-8.5 продавать собирался.Вчера ватрушку пробовал загрузить,Царь писал 60 должна поднимать под 9.8.У меня в лодке 95 кг,четверть бака,на ватрушке 2 человека,60 кг и 25.Выдёргивает за пару секунд.Видио на ютюбе по адресу 1964hippo
vladimir07
27.07.2015, 12:31
Видео под штатным винтом 7,5? У меня такой тоже есть . И есть Солас 8. Теперь хочу для одного скоростной винт. Мне бы узнать , где продаются? И почем? Особо интересует 9,25.
Видео под штатным винтом 7,5? У меня такой тоже есть . И есть Солас 8. Теперь хочу для одного скоростной винт. Мне бы узнать , где продаются? И почем? Особо интересует 9,25.
На видио винт штатный,в Киеве 9.25 не встречал,да я бы и не советовал,для одного 8.5-8.5 в самый раз.Продаются и у официалов и так,но почти везде надо заказывать и ждать пару недель,цена плюс-минус 100 у.е.
vladimir07
28.07.2015, 09:13
в Киеве 9.25 не встречал,да я бы и не советовал,для одного 8.5-8.5 в самый раз.Продаются и у официалов и так,но почти везде надо заказывать и ждать пару недель,цена плюс-минус 100 у.е.
Хорошо в столице. В нашей деревне официалы на мелочи не размениваются. Мотор продать - это дело, а мелочевка им без интереса. Мне пока и не к спеху. Прицениться бы.
Вынужден признать, что аэр дек я бы сегодня наверное и не взял.
Вынужден признать, что аэр дек я бы сегодня наверное и не взял.
"Говорили, балакали, сіли та заплакали". Володя, насколько я помню (хотя может и ошибаюсь, что это был ты), ты сам писал, что спор аэрдек\жесткий пол вопрос риторический (передаю не дословно, а смысл). Смотря для каких целей и условий применять эти девайсы, ну, и разумеется, на каких лодках (имеется в виду длина и скоростной режим). По этому, пожалуйста, озвучь - что именно тебя сейчас не устраивает в твоем комплекте.
И еще - кто мешает сделать отдельно жесткий пол для той же лодки? Будет и тот и тот пол. При необходимости их можно менять.
vladimir07
28.07.2015, 11:03
"Говорили, балакали, сіли та заплакали". Володя, насколько я помню (хотя может и ошибаюсь, что это был ты), ты сам писал, что спор аэрдек\жесткий пол вопрос риторический (передаю не дословно, а смысл).
Ошибки надо признавать. Ответил в теме Бриг.
Ямаха 8 сейчас по стоимости равна Парсуну 15
Что предпочтительней? Бренд или моща?
Подходит Ямаха но давит жаба за недополученную мощу...
Как поступить?
Ямаха 8 сейчас по стоимости равна Парсуну 15
Что предпочтительней? Бренд или моща?
Подходит Ямаха но давит жаба за недополученную мощу...
Как поступить?
А где есть ямаха 8?Знакомый искал,говорят что в Украине не осталось,и с производства сняли.
А где есть ямаха 8?Знакомый искал,говорят что в Украине не осталось,и с производства сняли.
:158: хотлайн предлагает, сам не звонил
Прозвоню...
подскажите, пожалуйста, сколько масла идет в редукторе? и еще: на винте маркировка 9х7-это какой шаг? мотор только купил. спасибо.
Около 200 мл.
Шаг 7 дюймов.
забыл сказать: мотор серии enduro -может есть отличия? и, если поставить винт с шагом 9 дюймов-какие последствия? винт у меня на шпонке-шплинте, как на маленьких 2,5-3,3 мерках.
забыл сказать: мотор серии enduro -может есть отличия? и, если поставить винт с шагом 9 дюймов-какие последствия? винт у меня на шпонке-шплинте, как на маленьких 2,5-3,3 мерках.
Отличия есть,это совершенно другой мотор,скорее всего будет более медленный.Какой винт ставить?Для этого надо знать скорость и обороты,какие развивает на данной лодке тот винт что есть.
Отличия есть,это совершенно другой мотор,скорее всего будет более медленный.Какой винт ставить?Для этого надо знать скорость и обороты,какие развивает на данной лодке тот винт что есть.
померять нечем. почему совершенно другой мотор? этот хуже? звонил на ямаху, спрашивал за винты на эту модель.есть фирменные с шагом от 5 до 7 и дальше два размера- на 9 и 9,25-эти, я так понимаю, скоростные. промежуточных шагов между 7 и 9 на эту модель в оригинале, я так понял, что не существует. те, что существуют, можно заказать без проблем. на сколько приблизительно может возрасти скорость при смене шага с 7 на 9?
померять нечем. почему совершенно другой мотор? этот хуже? звонил на ямаху, спрашивал за винты на эту модель.есть фирменные с шагом от 5 до 7 и дальше два размера- на 9 и 9,25-эти, я так понимаю, скоростные. промежуточных шагов между 7 и 9 на эту модель в оригинале, я так понял, что не существует. те, что существуют, можно заказать без проблем. на сколько приблизительно может возрасти скорость при смене шага с 7 на 9?
Другой потому что другая конструкция,выхлоп над винтом,другая продувка,другая нога и т.д.Лучше или хуже-так говорить не правильно,любые конструктивные решения имеют свои + и -.Не измерив обороты винт покупать безсмысленно,надо понять на сколько крутит родной,и от туда отталкиваться какой шаг брать,и брать ли вообще другой.
vladimir07
13.10.2015, 10:58
на сколько приблизительно может возрасти скорость при смене шага с 7 на 9?
При правильной смене винта на более скоростной скорость может увеличиться или расход может уменьшиться.
При неправильной смене винта Вы на глисс можете не выйти.
Поэтому не торопитесь что то менять.
Другой потому что другая конструкция,выхлоп над винтом,другая продувка,другая нога и т.д.Лучше или хуже-так говорить не правильно,любые конструктивные решения имеют свои + и -.Не измерив обороты винт покупать безсмысленно,надо понять на сколько крутит родной,и от туда отталкиваться какой шаг брать,и брать ли вообще другой.
сегодня померял скорость гармином-погода ветреная плюс волна-30-31км эндура идет. я один 115кг плюс полный бак бензина. лодка шторм 3м килевая. на глиссер выходит тяжеловато-требуется небольшое смещение к переду лодки. конструкция таки отличается от простой 8-ки. не знаю как под капотом, но нога точно абсолютно другая, мот крутится на 360 градусов вокруг оси. когда покупал, не обратил на это внимания-спешил купить. уже после покупки сел и конкретно почитал о эндуре и простой 8-ке, которую, кстати, в живую еще и не видел. эндур 8-ок на форуме, я так понимаю, нету ни у кого. в смысле, чтобы спросить о нюансах эксплуатации. да, на берегу был чел с тохой 9,8: поднял я тоху и зндуру-ямаха тяжелее.
сегодня померял скорость гармином-погода ветреная плюс волна-30-31км эндура идет. я один 115кг плюс полный бак бензина. лодка шторм 3м килевая. на глиссер выходит тяжеловато-требуется небольшое смещение к переду лодки. конструкция таки отличается от простой 8-ки. не знаю как под капотом, но нога точно абсолютно другая, мот крутится на 360 градусов вокруг оси. когда покупал, не обратил на это внимания-спешил купить. уже после покупки сел и конкретно почитал о эндуре и простой 8-ке, которую, кстати, в живую еще и не видел. эндур 8-ок на форуме, я так понимаю, нету ни у кого. в смысле, чтобы спросить о нюансах эксплуатации. да, на берегу был чел с тохой 9,8: поднял я тоху и зндуру-ямаха тяжелее.
Нормальная скорость,надо измерить обороты,если запас есть,то винт с большим шагом скорость ещё увеличит,купите тах.Никаких нюансов эксплуатации,отличных от обычной,в эндуре нет.Не забывать лить масло,ну и за охлаждением поглядывать.
Нормальная скорость,надо измерить обороты,если запас есть,то винт с большим шагом скорость ещё увеличит,купите тах.Никаких нюансов эксплуатации,отличных от обычной,в эндуре нет.Не забывать лить масло,ну и за охлаждением поглядывать.
контролька охлаждения, к стати, на этой модели расположена крайне неудобно-сзади двигателя по центру ноги, и струя бьет вертикально вниз-когда идешь на скорости, то заглядывать сбоку на контрольку, отвлекаясь от движения, как то не очень...цена оригинального винта на эту модель-113 евро. это дорого?
в мелководный режим поднимается одной рукой:нажимаешь на флажок вниз. он находится спереди, под ручкой для переноски. я так понял, это флажок активации мелководного режима -если наскакиваешь на мелководье или топляк мотор сам откидывается. плюс четыре положения самого подъема-в каждом мотор фиксируется сам, ничего нажимать не нужно, только подымай вверх одной рукой. чтобы опустить назад, в рабочее положение, нужно нажать сзади сбоку рычажок.
контролька охлаждения, к стати, на этой модели расположена крайне неудобно-сзади двигателя по центру ноги, и струя бьет вертикально вниз-когда идешь на скорости, то заглядывать сбоку на контрольку, отвлекаясь от движения, как то не очень...цена оригинального винта на эту модель-113 евро. это дорого?
На мою винт 8.5-8.5 100 долларов.
Кто подскажет, когда Ямаха 8 2т в продаже появится?
Кто подскажет, когда Ямаха 8 2т в продаже появится?
звони оффам ямахи. может подскажут. я начал звонить с конца лета, спрашивая о возможности заказа данной модели. в ответ -пока ничего не знаем, перезвоните через неделю, две. итак пару раз. может, уже раздуплились, не знаю, так как купил б.у. 8-ку.пока доволен.
Кто подскажет, когда Ямаха 8 2т в продаже появится?
Завод в Франции похоже закрыли,производство маленьких 4-тактников перевели на Тайвань, а по яме 8 не понятно,пока никто не знает,может и с производства снимут,выпускается в неизменном виде с 1991.
Примите новенького...
Сегодня стал хозяином новенькой Yamaha 8с
Долго искал но нашел ;)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так как в последнее время,часто тягаю моторчик,пробую разую высоту и т.д.,заметил что штырь высоты мотора,в один момент отстегнулся и наполовину вылез,в общем чуть не потерял.В Раше пользователи этих моторов сверлят дырки и вяжут верёвки к штырю,но можно проще,и верёвки не мешают.Надо взять кусочек медной проволоки,сантиметра 2,и вставить в трубчатую оську язычка,кончики чуть загнуть,всё выпасть не может,легко вставлять и легко вынуть.
Так как в последнее время,часто тягаю моторчик,пробую разую высоту и т.д.,заметил что штырь высоты мотора,в один момент отстегнулся и наполовину вылез,в общем чуть не потерял.В Раше пользователи этих моторов сверлят дырки и вяжут верёвки к штырю,но можно проще,и верёвки не мешают.Надо взять кусочек медной проволоки,сантиметра 2,и вставить в трубчатую оську язычка,кончики чуть загнуть,всё выпасть не может,легко вставлять и легко вынуть.
Тоже пару раз чуть не посеял штырь. При чем, когда покупал мотор (Ямаху) на руках, не заметил, что штыря нет, пришлось заказывать у официалов. Видно предыдущий хозяин тоже не доглядел. Судя по конструкции язычка "теряться" штырь не должен, но, как показывает практика, иногда выскакивает. Я грешу на слабую пружину с другой стороны штыря. Хотел ее менять. Может действительно проще вставить проволку? Благодарю за идею!
Добрый день, форумчане.
Знаю что владельцев ямы 8 2т у нас хватает, но на воде никак не встречаю почему-то. Есть проблема посмотреть узел блокировки заднего хода. У меня в любом положении мотора (вперед/назад) собачка всегда защелкивается за штырь, которым регулируется угол наклона и получается мотор всегда в жесткой сцепке с лодкой, а на сколько я понял - так не должно быть и значит у меня не хватает каких-то элементов (мотор куплен б/у). Если правильно нашел на схеме, то нет элементов 27 и 28, но не уверен:confused: Подскажите пожалуйста или снимите фото у кого имеется данный моторчик.
Заранее спасибо
Добрый вечер! Собачки точно нет, поз 37 boats.нет. Пластина с зубьями зацепления , по моему не так установлена. Если завтра буду в гараже, попробую сфоткать.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010