Показати повну версію : Неман 2 скорость
Имеется Неман-2,слегка затюненный,двиг. Меркури -30 2т с длинной ногой,винт Солас 9,.9х13.Со мной одним(90кг) скорость не более
42-43 км/ч.Тахометра нет. Наслух перекрут(звенящий звук)появляется на 3/4 газа. Слышал,что из такого комплекта можно выжать примерно на 10 км/ч больше.
Посоветуйте, как увеличить скорость. Может заменив винт на 14?
ps Днище лодки нормальное.Масса лодки при тюнинге вырасла незначительно,может кг на 50-60.Вес двигла примерно 60.
С этим двигателем и этим винтом Н2 должен идти 50 км/ч. Что то у вас с корпусом. Ставьте тахометр и тогда будет какая-то ясность.
Транец поднимали под 508 ногу?
Корпус визуально был нормален. В своей первой жизни лодка не насиловалась.Под мотором почти не ходила,что было видно по отличному состоянию транца.
Транец,конечно,поднят конкретно под данный мотор. Мне кажется,что дело все таки в винте. Лодка моментально выходит на глис. Идет 37-38 км/ч при 60% газа.При увеличении газа скорость еще чуть возрастает,но и растет шум,затем появляются звенящие звуки-перекрут.
Руслан 35
16.02.2010, 15:31
Корпус визуально был нормален. В своей первой жизни лодка не насиловалась.Под мотором почти не ходила,что было видно по отличному состоянию транца.
Транец,конечно,поднят конкретно под данный мотор. Мне кажется,что дело все таки в винте. Лодка моментально выходит на глис. Идет 37-38 км/ч при 60% газа.При увеличении газа скорость еще чуть возрастает,но и растет шум,затем появляются звенящие звуки-перекрут.
Ну не знаю... П2 на этом моторе тоже идёт 42,а Днепр до 45 км/ч.Ищи проблему в навеске мотора и корпусе.Глубже видать опустить нужно.
bossobratello
16.02.2010, 15:38
значит на своей Южанке 2 и Яме 30 2 т могу расчитывать на 45- 50 км/ч ?!?!
значит на своей Южанке 2 и Яме 30 2 т могу расчитывать на 45- 50 км/ч ?!?!
на пустой.
.При увеличении газа скорость еще чуть возрастает,но и растет шум,затем появляются звенящие звуки-перекрут.
Тахометр снимает массу вопросов... Как показывает практика...
Винт не деформирован? Редуктор не заглублен выше нормы?
Насчет заглубления редуктора редуктора сейчас ответить не могу.
Но на поворатах, не сильно плавных подхваты воздуха бывают.
Насчет заглубления редуктора редуктора сейчас ответить не могу.
Но на поворатах, не сильно плавных подхваты воздуха бывают.
Принимается... Хотя в цифрах было бы нагляднее...
Состояние винта?
Чтобы было ощутимее, в цифрах, на пропорциональном комплекте, из практики - легкая деформация лопасти вызывала потерю максималки на 5..6 км/ч...
Принимается... Хотя в цифрах было бы нагляднее...
Состояние винта?
Чтобы было ощутимее, в цифрах, на пропорциональном комплекте, из практики - легкая деформация лопасти вызывала потерю максималки на 5..6 км/ч...
Винт покупал новый.
Тогда возвращаемся к первопричине, т.е. наличию тахометра. Ну либо на самом деле винт подкинуть "пошаговитее"...
Руслан 35
16.02.2010, 16:48
Тогда возвращаемся к первопричине, т.е. наличию тахометра. Ну либо на самом деле винт подкинуть "пошаговитее"...
Паша винт с 13-тым шагом обязан толкать чуть быстрее, как по мне угол неправильно выставлен и роет носом лодка.
Вопрос с течением тоже не раскрыт.
Я бы посоветовал, как и Паша, сначала тахометр поставить. Но по симптомам описанными Вами, винт стоит грузовой. А не было такого что садились втроём и лодка так же на глисс выходила и шла почти с такой же скоростью. И во вторых винты Турнинг поинт (производитель винтов Солас) не самые лучшие винты в плане КПД.
Паша винт с 13-тым шагом обязан толкать чуть быстрее, как по мне угол неправильно выставлен и роет носом лодка.
Вопрос с течением тоже не раскрыт.
Для "рыть носом" - слишком большая разница в дельте ожидаемой скорости по сравнению с текущей. Тахометр опять таки не лишний, потому как недобор оборотов при чрезмерно прижатом моторе покажет при любых вводных...
То что должен толкать быстрее, я не отрицал. У мну 13 на 30 силах (но при поллитровом моторе) Обь разгоняла до 49 и Крым_м до 47. Правда диаметр винта поболе и производитель другой, также не блещущий высоким кпд.
Если перекрут, как утверждает автор, то собсно поджимай-отжимай... Именно поэтому мне версия с "коцнутым" винтом больше нравилась...
Руслан 35
16.02.2010, 17:14
Для "рыть носом" - слишком большая разница в дельте ожидаемой скорости по сравнению с текущей. Тахометр опять таки не лишний, потому как недобор оборотов при чрезмерно прижатом моторе покажет при любых вводных...
То что должен толкать быстрее, я не отрицал. У мну 13 на 30 силах (но при поллитровом моторе) Обь разгоняла до 49 и Крым_м до 47. Правда диаметр винта поболе и производитель другой, также не блещущий высоким кпд.
Если перекрут, как утверждает автор, то собсно поджимай-отжимай... Именно поэтому мне версия с "коцнутым" винтом больше нравилась...
Ну П2 с 9,9х12 Солас идёт 41,5-42 км/ч, ну не может (не должен) Неман идти хуже, хотя я был свидетелем этого.Нас трое было в П2 ,а в Н2 с Хондой 30 был мужик с девушкой.Каково было его разочарование когда он не смог нас обогнать( мы поровнялись и тут у него кровь взыграла, и по газам).Я с ЖПС по лодке полазил и нашел ту самую развесовку с максималкой.После продолжительных гонок, чувак снял шапку и помахал с досады.Винт у нас был лопухастый Туринг Поинт 11-го шага но с большим диаметром чем родной(плавник снять пришлось).Вот такая история.
На моем бывшем Н2 с тюннингом, кот. многие знают, стояла Ямаха Ф25 4-т с винтом 10 1/4х13 Нью Сатурн. Так вот, скорость с одним водителем была 47-49км/ч при 5500об/мин, с тремя в лодке 105+80+80кг скорость была 41-43км/ч при 5100об/мин, на глиссер легко. И это не 30-ка , а 25-ка и 4-т. У товарища Н2 с Хондой 30 винт не знаю скорость с одним водителем 51-52 км/ч.
Эти результаты достигаются только если с лодкой все в порядке, Н2 очень чувствителен к вмятинам на днище, отсюда и потери в скорости.
Неману 2, который проигрывает по скорости Прогрессу место только в цветмет.:D Чудес не бывает, что то у вас не так, поставьте тахометр и ищите причину в корпусе либо в моторе, на слух вы перекрут не услышите:D
Руслан 35
16.02.2010, 18:22
На моем бывшем Н2 с тюннингом, кот. многие знают, стояла Ямаха Ф25 4-т с винтом 10 1/4х13 Нью Сатурн. Так вот, скорость с одним водителем была 47-49км/ч при 5500об/мин, с тремя в лодке 105+80+80кг скорость была 41-43км/ч при 5100об/мин, на глиссер легко. И это не 30-ка , а 25-ка и 4-т. У товарища Н2 с Хондой 30 винт не знаю скорость с одним водителем 51-52 км/ч.
Эти результаты достигаются только если с лодкой все в порядке, Н2 очень чувствителен к вмятинам на днище, отсюда и потери в скорости.
Неману 2, который проигрывает по скорости Прогрессу место только в цветмет.:D Чудес не бывает, что то у вас не так, поставьте тахометр и ищите причину в корпусе либо в моторе, на слух вы перекрут не услышите:D
Ну не совсем так, этот мотор действительно свистит при перекруте.
Валерий ua
16.02.2010, 19:51
на слух вы перекрут не услышите:D
Я бы так не говорил,скорее:не всякий перекрут можно услышать на слух.
---------- Добавлено в 19:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:46 ----------
Каждый высказал дельные советы,но исходных данных мало.
Может есть у обладателя проблемы фото в движении.
На данный момент,пусть озвучит положение мотора(АКП от среза транца),положение мотора по отношению к транцу(угол наклона) и состояние винта.
Паша винт с 13-тым шагом обязан толкать чуть быстрее, как по мне угол неправильно выставлен и роет носом лодка.
Вопрос с течением тоже не раскрыт.
В моторе есть стандартная регулировка угла наклона переставлением штифта,лучший результат получается не в максимально поджатым к транцу, а в следующем положении.
---------- Добавлено в 10:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:18 ----------
Но по симптомам описанными Вами, винт стоит грузовой. А не было такого что садились втроём и лодка так же на глисс выходила и шла почти с такой же скоростью. И во вторых винты Турнинг поинт (производитель винтов Солас) не самые лучшие винты в плане КПД.
С одним,но тяжелым(120-130 кг) пассажиром на глис выходит долго, скорость меньше на 2-3 км от максимума
---------- Добавлено в 11:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:40 ----------
[QUOTE=
Может есть у обладателя проблемы фото в движении.
На данный момент,пусть озвучит положение мотора(АКП от среза транца),положение мотора по отношению к транцу(угол наклона) и состояние винта.[/QUOTE]
Фото в движении, к сожалению,нет.
Лодка стоит в боксе,постараюсь в ближайшее время сделать фото.
АКП от среза транца-обьясните,пожалуйста,или дайте ссылку-замерю рулеткой. Винт новый.
.
Транец,конечно,поднят конкретно под данный мотор..
Померять бы правильность....
Валерий ua
17.02.2010, 11:19
Фото в движении, к сожалению,нет.
Лодка стоит в боксе,постараюсь в ближайшее время сделать фото.
АКП от среза транца-обьясните,пожалуйста,или дайте ссылку-замерю рулеткой. Винт новый.
Почитайте эту тему: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Спасибо всем неравнодушным.
Лед сойдет буду экспериментировать.
Но все таки обьясните,исходя из таких условий-в лодке почти всегда
я один и мотор перекручивает,т.е мощность избыточна при винте на 13. Какой винт будет лучше 12 или 14? Не хочется учиться на своих ошибках. Буду благодарен за ответы.
Валерий ua
17.02.2010, 11:35
Спасибо всем неравнодушным.
Лед сойдет буду экспериментировать.
Но все таки обьясните,исходя из таких условий-в лодке почти всегда
я один и мотор перекручивает,т.е мощность избыточна при винте на 13. Какой винт будет лучше 12 или 14? Не хочется учиться на своих ошибках. Буду благодарен за ответы.
При условии,что двигатель установлен правильно,при перекруте используется винт большего шага,т.е. в вашем случае 9.9"х14"
12" винт,ещё больше грузовой(легче),чем 13".
Руслан 35
17.02.2010, 12:30
Спасибо всем неравнодушным.
Лед сойдет буду экспериментировать.
Но все таки обьясните,исходя из таких условий-в лодке почти всегда
я один и мотор перекручивает,т.е мощность избыточна при винте на 13. Какой винт будет лучше 12 или 14? Не хочется учиться на своих ошибках. Буду благодарен за ответы.
Если то что вы написали верно+++С одним,но тяжелым(120-130 кг) пассажиром на глис выходит долго, скорость меньше на 2-3 км от максимума+++
То винт у вас тяжелый. Вам нужен 12-тый шаг.Или мотор дохлый.
Ну П2 с 9,9х12 Солас идёт 41,5-42 км/ч, ну не может (не должен) Неман идти хуже, .
Я разве обратное утверждал? Как мне показалось давал советы, где собака порылась, насчет именно заниженной скорости для комплекта Н2 + лайт-30...
.
Но все таки обьясните,исходя из таких условий-в лодке почти всегда
я один и мотор перекручивает,.
Если самостоятельный вывод "перекручивает" верен, винт нормальный, углом откидки игрались, заглубления АКП относительно киля в норме, корпус целый, то идти следует по пути увеличения шага от текущего значения... Другого пути как бы нет...
Или мотор дохлый.
Опять таки, при "определении на слух перекрута" на 13 винте с капитаном, потеря скорости 2-3 км/ч (нормальное значение кстати) с одним тяжелым седоком - не в пользу версии "убитости" движа . Более долгий выход на глисс - особенность короткого килеватого корпуса, к тому же накладывается относительная малообъемность двигателя...
Руслан 35
17.02.2010, 14:01
Я разве обратное утверждал? Как мне показалось давал советы, где собака порылась, насчет именно заниженной скорости для комплекта Н2 + лайт-30...
Так а какие претензии, я это ТС адресовал с примером твоих скоростных показателей.А вот заявка ТС о том что с тяжелым пасажиром на глис тяжко выходит говорит только о том что винт тяжелый по необъяснимым причинам.
---------- Добавлено в 14:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:59 ----------
Опять таки, при "определении на слух перекрута" на 13 винте с капитаном, потеря скорости 2-3 км/ч (нормальное значение кстати) с одним тяжелым седоком - не в пользу версии "убитости" движа . Более долгий выход на глисс - особенность короткого килеватого корпуса, к тому же накладывается относительная малообъемность двигателя...
Короткий килеватый верно, а вот малообъёмность тут ни при чём.Знаю я способности этого мотора.Он П2 с места срывает с 12-м винтом так ,что седоки спинки ламают.
.А вот заявка ТС о том что с тяжелым пасажиром на глис тяжко выходит говорит только о том что винт тяжелый по необъяснимым причинам.
"тяжко" - я так не понимаю, параметр "свободного трактования". Мне бы конкретным временем это дело обрисовать... Тяжесть в конкретном случае постарался пояснить постом ниже...
А в принципе, в который раз убедился - был бы тах - не было бы такого долгого копания предположений...
Короткий килеватый верно, а вот малообъёмность тут ни при чём.Знаю я способности этого мотора.Он П2 с места срывает с 12-м винтом так ,что седоки спинки ламают.
Причем. Сравнивать выход на глисс с П-2, обводы которого специально рассчитаны на поднятие максимального веса минимальным двигателем не корректно.
Руслан 35
17.02.2010, 14:12
"тяжко" - я так не понимаю, параметр "свободного трактования". Мне бы конкретным временем это дело обрисовать... Тяжесть в конкретном случае постарался пояснить постом ниже...
А в принципе, в который раз убедился - был бы тах - не было бы такого долгого копания предположений...
Да тут не только тах нужен но и эксперименты с углами установки мотора.ТС говорит что пробовал только со стандартными углами, а они не всегда есть оптимальными.Ну и ещё много других факторов, течение к примеру и тд.
---------- Добавлено в 14:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:10 ----------
Причем. Сравнивать выход на глисс с П-2, обводы которого специально рассчитаны на поднятие максимального веса минимальным двигателем не корректно.
Паша П2 значительно тяжелее Н2, поэтому нюансами обводов можно и пренебречь.А вот разгонной динамикой ни как.А она у этого мотора присутствует.
Тах - первоочередной... а уже потом осмысленные эксперименты...
Паша П2 значительно тяжелее Н2, поэтому нюансами обводов можно и пренебречь.А вот разгонной динамикой ни как.А она у этого мотора присутствует.
Не согласен, нельзя пренебречь. Нагрузи Н-2 до паспорта и П-2 до такой же нагрузки. И погоняй его тем же лайтом-30... А если выровнять нагрузки с учетом разности корпусов, то еще интересней результаты будут...
У этого присутствует, а у более кубатурного с теми же конями на выходе, ее не будет что ли? Динамикой мотора можно оперировать, если винт подобран, мы же имеем кучу непонятности в задаче...
Руслан 35
17.02.2010, 14:29
Тах - первоочередной... а уже потом осмысленные эксперименты...
Я это к чему собственно.Тах я не отрицаю, особенно в случае с новичками,а вот именно Мерк 30 лайт был опробован с разными по шагу винтами и если не глухой то поймёшь когда мотор перекручивает.И именно этот мотор визжать начинает при перекруте.А что у ТС с этим комплектом не известно, может у него аэрация появляется с достижением этой скорости из-за неправильного заглубления или угла установки.
---------- Добавлено в 14:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:24 ----------
Не согласен, нельзя пренебречь. Нагрузи Н-2 до паспорта и П-2 до такой же нагрузки. И погоняй его тем же лайтом-30... А если выровнять нагрузки с учетом разности корпусов, то еще интересней результаты будут...
У этого присутствует, а у более кубатурного с теми же конями на выходе, ее не будет что ли? Динамикой мотора можно оперировать, если винт подобран, мы же имеем кучу непонятности в задаче...
Паша ты отвлёкся от сути.ТС привёл нагрузку,а ты уже паспортную вкинул в лодку.Я ведь не говорил, что с большой нагрузкой малокубовый пойдёт как мотор с большой кубатурой.В задачке бал Неман 2 с 50-60 кг тюнинга и одним ездоком, с мотором Мерк 30 лайт и винтом 9,9х13. Скорость при этом не превышала 43 км/ч. Заметь про полную нагрузку ни слова.
Я то как раз не отвлекался, это ты начал с разгонной динамикой на П-2 аналогии проводить. Лодки разные и такие аналоги только запутывают… Я лишь отреагировал на твой пост с П-2.
А в задачке с Н-2 при этом неясен режим работы мотора…Можно бестолку тут еще на пару страниц расписывать...
Автору темы - фото дайте, винта (детальное с обеих сторон) и редуктора относительно киля...
Руслан 35
17.02.2010, 14:48
Я то как раз не отвлекался, это ты начал с разгонной динамикой на П-2 аналогии проводить. Лодки разные и такие аналоги только запутывают… Я лишь отреагировал на твой пост с П-2.
А в задачке с Н-2 при этом неясен режим работы мотора…Можно бестолку тут еще на пару страниц расписывать...
Автору темы - фото дайте, винта (детальное с обеих сторон) и редуктора относительно киля...
Я привёл в примен известную мне лодку с мотором как и у ТС при чём более тяжелую и с аналогичным экипажем показывающую точно такие же показатели скорости.И на этом примере можно сделать вывод что у ТС есть проблема либо с установкой мотора, либо с самой лодкой.Ну или сам винт как писал в своё время Ю.Ю. имеет большой зазор со ступицей редуктора в следствии чего туда прорывается выхлоп и происходит аэрация ,приводящая к перекруту и потере упора.
Ну правильно, показатели скорости привел, вопросов нет, корректное сравнение.
Но потом "про ломанные спинки" на П-2 отписался, а это в данном случае - некорректно, потому как лодки (в который раз) - РАЗНЫЕ, начиная от задач, заканчивая поведением, особенно на переходных режимах. Считаешь что можно в этом ключе сравнивать - умываю руки...
Руслан 35
17.02.2010, 15:07
Ну правильно, показатели скорости привел, вопросов нет, корректное сравнение.
Но потом "про ломанные спинки" на П-2 отписался, а это в данном случае - некорректно, потому как лодки (в который раз) - РАЗНЫЕ, начиная от задач, заканчивая поведением, особенно на переходных режимах. Считаешь что можно в этом ключе сравнивать - умываю руки...
Паша, ну я и Днепр мог привести в пример с этим мотором, я его ставил на свою лодку, так Днепр выстреливает из воды с этим мотором и идёт 45 км/ч.Если тебе такой пример более корректен, то пусть так,при чём в лодке двое было и килеватость больше чем у Н2.
Корректен по отношению к чему? К выламыванию спинок? Увы, нет. Лодка длиннее, хотя бы поэтому. И реданы там мелькают если память не подводит...
Или по отношению к максималке?
Дай угадаю - именно я отвлекаться опять буду от ОСНОВНОЙ темы:D?
Руслан 35
17.02.2010, 15:18
Корректен по отношению к чему? К выламыванию спинок? Увы, нет. Лодка длиннее, хотя бы поэтому. И реданы там мелькают если память не подводит...
Или по отношению к максималке?
Дай угадаю - именно я отвлекаться опять буду от ОСНОВНОЙ темы:D?
По отношению к длине и площади глиссирования и углу килеватости.Сам ведь про короткую и килеватую лодку говорил.А П2 тебе обводами не понравился в моём примере.Днепр по обводу естественно ближе к Н2.
Вполне вероятен подсос газов. Аналогично мучился - вдруг при хоршей загрузке лодки "сломался" скоростной винт. Лодка на глисс начала буквально выползать, причем при штатных оборотах на тахометре, при которых уже как-бы взлетать пора, появилась вибрация... Но иногда по непонятной причине "подхватывал воду" и шел на взлет вместе с прилично загруженным корытом, до сброса газа уже работал нормально. Замена винта с матюками выявила ту же ситуацию. Пришлось менять наклон двигателя (опускать). "Поломка" случилась вдруг и без видимых причин. До этого почти сезон откатал без каких-либо проблем, наклон двигателя не менял, двигатель в отличном состоянии, корпус принципиально не обрастает, днище не битое, камни и "подарки" не ловил. Сам как-бы разбираюсь в этих вещах. Х.з., осталось полной загадкой, единственное неизвестное - изменение плотности воды в Десне.
Исходя из приведенного выше примера, теоретический спор есть дело бесполезное и неблагодарное и разрешить его можно только ходовыми испытаниями.:):)
И тоже спинки ломает? И Днепр стал короткой лодкой в размерах Н-2?
Максимальная скорость под аналогичным мотором приведена. Сравнение же по другим параметрам, особенно на переходных режимах, с лодками, отличными он Н2 ясности в выясняемом вопросе не добавит, а только, как ты правильно выразился, отвлекает...
Руслан 35
17.02.2010, 15:33
И тоже спинки ломает? И Днепр стал короткой лодкой в размерах Н-2?
Максимальная скорость под аналогичным мотором приведена. Сравнение же по другим параметрам, особенно на переходных режимах, с лодками, отличными он Н2 ясности в выясняемом вопросе не добавит, а только, как ты правильно выразился, отвлекает...
Паша твой сарказм со спинками не уместен.Если тебе не трудно то измерь длину ватерлинии у обеих лодок и сходство станет более очевидным не смотря на разницу в длине лодок.
Руслан 35
17.02.2010, 15:42
Вот для наглядности.Днепр и Жерех(реинкарнация Н2)
А при чем тут сарказм? Ни грамма... Кто первый про спинки начал? Я как раз не отходил от этого авторского определения.
Наравне с этим, звучало "тяжко" по отношению к Н2 самим автором. Ни одно, ни второе "мерило", сорри - временными рамками не обозначено. Руслан, кто начал на этой базе пытаться сравнивать? И кто отвлекся от темы?
Трудно мне измерить ватерлинию, особенно на разных загрузках... А особенно пятно контакта на переходных режимах... Замечу лишь, действительно отвлекаясь от темы, что на одном и том же моторе, Обь стартует гораздо веселее Н2. И это абсолютно ни о чем не говорит в рассматриваемом вопросе...
Руслан 35
17.02.2010, 15:59
А при чем тут сарказм? Ни грамма... Кто первый про спинки начал? Я как раз не отходил от этого авторского определения.
Наравне с этим, звучало "тяжко" по отношению к Н2 самим автором. Ни одно, ни второе "мерило", сорри - временными рамками не обозначено. Руслан, кто начал на этой базе пытаться сравнивать? И кто отвлекся от темы?
Трудно мне измерить ватерлинию, особенно на разных загрузках... А особенно пятно контакта на переходных режимах... Замечу лишь, действительно отвлекаясь от темы, что на одном и том же моторе, Обь стартует гораздо веселее Н2. И это абсолютно ни о чем не говорит в рассматриваемом вопросе...
А как же тогда легенды про "НЕМАН 2 СУПЕР ЛОДКА"???????????
Одна из лучших совко кастрюль и прочее, если П2 и Днепр с одним и тем же мотором идут на равне с Н2 который на много легче.
Я в отличие от тебя в нашем споре ,лодки по паспортной максималке не грузил,а приводил примеры с нагрузкой какую указал ТС,чтобы паралель провести.А ты всё о спинках.....
Ты ещё скажы что динамику разгона авто не меряют ссылаясь на то как в сидушку вдавило.
На этом спор прекращаю .
Н2 под 30_кой должен идти быстрее, это вроде как выяснили. Про «супер-лодку» - это не ко мне, супер не бывает в принципе, бывает «под задачи». Я в отличии от тебе первоначально не прибегал к другим параметрам сравнения, кроме максимальной скорости, развиваемую под аналогичной мощностью, что П2, что Днепр, что Крымы-Оби. И к этому призывал, ввиду разного поведения перечисленных лодок на этапах достижения этой максималки, в частности на разгоне.
Динамику разгона в авто меряют в секундах на отрезках скорости. Ну нельзя по-другому, иначе это не аргумент, а на уровне личных ощущений…
Руслан 35
17.02.2010, 17:05
Паша ни у тебя, ни у меня нет немана,и сравниваем с тем что есть, а вот у F25 он был и в посте №16 он описал скорость с Ямой 25 4т,думаю не врал человек.А тебе всё мои примеры не подходят.
Громовой Александр
17.02.2010, 18:22
Значит так трудяги водколодочники, Южанка 2 с Мерком 30 лайтинг с 11 винтом идет 44-45 км в час(в одного с перекрутом , но с этим винтом 5-6 человек подымает на глист из них 3-4ро браконьера, остальные нетрезвые мулатки). По поводу Немана 2 с Нептуном 23 с винтом шаг 300 ( после балансировки и небольшого напилинга с полировкой, диаметр 9,055 дюйма-шаг 11,811 дюйма ) в одного(лодка с тюнингом 50-60 кг, но без шмоток) идет 43-45 км в час(движок аки швейцарские часы или роллс-ройс, ручная работа-тюнинг, но без форсировки), он же, Неман 2 с Мерком 30 лайтинг, винт шаг13 (производителя не помню), средняя скорость 49-54 км в час(в зависимости от условий, течения и ветра) , в лодке два браконьера. По поводу проблем топикстартера вывод один(мой)- неправильная установка мотора по высоте-далее неправильный угол установки мотора-далее неоптимальный винт(он же покоцанный или проворачивающийся на втулке)-убитый мотор. Что из этого правильное, только при осмотре.Гадать не интересно, аборт по телефону скорее всего будет неудачный с летальным исходом. Из личного опыта, на Немане 2 с тридцаткой можно выдавить до 57-58 км в час(при соблюдении вышеперечисленных условий и согласования лодки с мотором(винтом), с оговоркой, корпус без тюнинга. Поставь тахометр и все станет ясно, но с твоим винтом Неман 2 просто обязан идти 50 км в час(плюс-минус децл, если моторчег не застреленный).......
А как же тогда легенды про "НЕМАН 2 СУПЕР ЛОДКА"???????????
Одна из лучших совко кастрюль и прочее, если П2 и Днепр с одним и тем же мотором идут на равне с Н2 который на много легче.
позвольте встрять :cool:
имхо, звание "одной из лучших совко-кастрюль" н-2 присвоено не только за гидродинамику, а еще и, не побоюсь этого слова, мореходость:) проверено лично на КВХ
Громовой Александр
17.02.2010, 22:49
F25 не надо сравнивать две разные неравнозначные кастрюли, если сравнивать Н2 то с Вельботом 37, ты б еще с Вельботом 51 сравнил, хотя 42 по сравнению с Вельботом 51, по ходовым, полная какашка.........Особенно в условиях большой воды водохранилища(ходил, вкус устриц знаю)....
bossobratello
18.02.2010, 08:38
Значит так трудяги водколодочники, Южанка 2 с Мерком 30 лайтинг с 11 винтом идет 44-45 км в час(в одного с перекрутом , но с этим винтом 5-6 человек подымает на глист из них 3-4ро браконьера, остальные нетрезвые мулатки).
А примеров с 13 винтом у Вас случайно нет ? А то не знаю какой запасной взять!
F25 не надо сравнивать две разные неравнозначные кастрюли, если сравнивать Н2 то с Вельботом 37, ты б еще с Вельботом 51 сравнил, хотя 42 по сравнению с Вельботом 51, по ходовым, полная какашка.........Особенно в условиях большой воды водохранилища(ходил, вкус устриц знаю)....
Вы поставьте 40 л.с. на Вель.37 и поймете, можно ли сравнивать эту лодку с Н2, для которого этот мотор будет оптимальным:D 57-58 км/ч н2 с 30-кой никогда не пойдет, для этого 40 л.с. надо, соответствующий винт и понимать, что такое Неман 2. Я знаю о чем пишу и пишу только о том, что проверено на себе.
Вкус устриц мало знать, надо их еще попробовать.:D
Громовой Александр
18.02.2010, 09:41
bossobratello, на этом комплекте 13 винт не пробывал, небыло необходимости, потому что пустой не ходил, без тахометра просто взять 13 не есть гуд, может получится лажа, хотя для нагрузки 2 браконьера и немного шмурдяка(лодка не перетяжеленная тюнингом) скорее всего будет оптимальным, но посадить третьего с мулаткой и будет грустно и тяжело двиглу.Так что только тахометр поможет определиться.....
bossobratello
18.02.2010, 09:52
Все понял! Мулатка в лодку, ну а третий на берегу останется) Будет веселей и двиглу не в напряг.
Громовой Александр
18.02.2010, 09:56
F25, если на вель 37 повесить сороковку, утонеш $$$.....(максимально допустимые паспортные 15 лс), вот тебе как поюзавшему Н2 открою маленький секрет, для этой лодки не нужен тяжелый двиг(тюнингаторы "аля Копачевский" ставили на нее и Хонду 50 и тюнинга вешали кил 80-100, но весь кайф от этого комплекта с легким двухтактным движком 23-30 лошадей, если двиг трехцилиндровый, то вообще ракета. Данный озвученные мной взяты не с потолка, Неманом 2 владел лет 7, в свое время наэкспериментировался, с трехцилиндровой ямой 30 лыс была достигнута скорость 57-58 км в час( почти полный штиль и согласованный комплект лодка-мотор-винт), сейчас параметры редуктора и винта уже точно не скажу, двигло было старенькое (сэконд хенд из-за бугра), но в отличном техсостоянии. Просто хотел сказать тебе, что сравнивать нужно корыта примерно одинаковых размерений.
bossobratello
18.02.2010, 10:11
Дык у меня как раз Яма о трёх котлах, так может не все так грусно будет!?
Громовой Александр
18.02.2010, 11:36
bossobratello, значит грустно не будет, я не успел сделать, комплект был продан(очень нужны были бабосы), но что бы я обязательно сделал, это хотя бы пару коротких реданов возле кормы, на мотолодке недавно выкладывались фотки Днепра с реданами(ник не помню. но парень из Киева) . Просто я перетяжелил корму-бак стационарный на 60 литров, аккумулятор плюс мотор плюс хотя бы один пассажир в корму и......., поэтому брызгообразование в режиме глиссирования было повышенное(от бортов ближе к корме в стороны). На Немане 2 к стандартным накладкам на днище были выструганы дубовые реданчики, за счет которых максималка повысилась на 4 км в час( лобовуху как Ф25 я не подымал, парусность лишняя ни к чему). Короче в одного твоя максимальная скорость будет 50 плюс минус 2 км в час примерно, но нужно подбирать винт исходя из редукции редуктора и достигаемых двигателем оборотах. Если хочеш, сходи в форум мотолодки, озвуч модель своего моторчега, редукцию мотора и спроси какой оптимальный винт для максимально достижимой скорости. Там юзеров Ю2 довольно много, подскажут. Но если чесно была бы тогда возможность я бы втулил на Ю2 40 лыс(Тоху), только боюсь, что Владимир Иванович с Эфремовичем(действительно уважаемые мной человеки) были бы против без переделки-усиления транца(если сам черниговский, то знаеш о ком я, регистрация и техосмотр......)
Валерий ua
18.02.2010, 11:46
Владимир Иванович,здесь в стороне,а Ефремович,вместе с Юрой, могут:D
Громовой Александр
18.02.2010, 11:47
bossobratello, еще забыл очень важные параметры винта дисковое отношение и диаметр, на легкой кастрюле при уменьшении диаметра можно увеличить шаг, но без тахометра и ДжиПиЭса только пальцем в небо......
bossobratello
18.02.2010, 14:17
Спасибо! Над реданами надо подумать, так-как корму тоже утяжелил баком на 50 л. и аккум-м, да и тридцатка 3-х цилиндровая потяжелее будем чем с 2-мя котлами.
А упомянутых Вами людей, думаю знает каждый, кто связан с лодками в Чернигове.
С тахом сложилось, спасибо Гене Б. И конечно же выйдя на воду все станет ясно, но просто винт хотелось купить до начала сезона, а то потом опять цена скаканёт. Хочется нерж. скоростной, но получаеться что мой родной на 13 и есть скоростной, придется брать на 11 грузовой/запасной.
Руслан 35
18.02.2010, 14:32
bossobratello, значит грустно не будет, я не успел сделать, комплект был продан(очень нужны были бабосы), но что бы я обязательно сделал, это хотя бы пару коротких реданов возле кормы, на мотолодке недавно выкладывались фотки Днепра с реданами(ник не помню. но парень из Киева) .......)
Ну Днепр с реданами это мой.
Громовой Александр
18.02.2010, 15:39
Руслан 35 ну дак выложи фотки здесь, чтоб людям нагляднее было........
---------- Добавлено в 15:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:36 ----------
Спасибо! Над реданами надо подумать, так-как корму тоже утяжелил баком на 50 л. и аккум-м, да и тридцатка 3-х цилиндровая потяжелее будем чем с 2-мя котлами.
А упомянутых Вами людей, думаю знает каждый, кто связан с лодками в Чернигове.
С тахом сложилось, спасибо Гене Б. И конечно же выйдя на воду все станет ясно, но просто винт хотелось купить до начала сезона, а то потом опять цена скаканёт. Хочется нерж. скоростной, но получаеться что мой родной на 13 и есть скоростной, придется брать на 11 грузовой/запасной.
придется брать на 11 грузовой/запасной.НЕ ФАКТ,ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПОДБОРА ТОЛЬКО ТЕСТИРОВАНИЕМ НА ВОДЕ,У ТРЕХЦИЛИНДРОВОГО ДВИЖКА КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПОБОЛЕЕ БУДЕТ, ЧЕМ У ДВУХКОТЛОВОГО, У ГЕНЫ Б МОЖНО ВЗЯТЬ НЕСКОЛЬКО И ТЕСТОНУТЬ, ВСЕГДА МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ.....
Руслан 35
18.02.2010, 15:42
Тема ведь не про Днепр.
Вот это было руководством к действию, только вместо уголков я гнул реданы нормальные и длиннее чем в статье.
Крупнее не выходит, при вложении 90 kb в 14 преврасчается.
Паша ни у тебя, ни у меня нет немана,и сравниваем с тем что есть, а вот у F25 он был и в посте №16 он описал скорость с Ямой 25 4т,думаю не врал человек.А тебе всё мои примеры не подходят.
Руслан, ты либо читаешь невнимательно, либо...
Примеры с максималкой на разных кораблях при одном и том же моте как нельзя кстати, а вот ускорения при старте на разных лодках - немного из другой оперы.
С результатом F25 я очень даже согласен.
И... экспериментировал я на Н2 с румпельной 15_силкой, а потом на Оби, отсюда и мой пост номер 45...
Руслан 35
18.02.2010, 17:20
Руслан, ты либо читаешь невнимательно, либо...
Примеры с максималкой на разных кораблях при одном и том же моте как нельзя кстати, а вот ускорения при старте на разных лодках - немного из другой оперы.
С результатом F25 я очень даже согласен.
И... экспериментировал я на Н2 с румпельной 15_силкой, а потом на Оби, отсюда и мой пост номер 45...
Паша ты сам прочти свой пост №27 и мой ответ в №28 , а потом говори о невнимательности.Я привёл в пример более тяжолую лодку с тем же мотором которая имеет практически те же параметры скорости что и Н2 ТС-ра.Что говорит о том что для П2 это предел,а для Н2 это отвратительный показатель.
Да имеющий глаза ,да увидит.Да имеющий уши, да услышит......
А ты ещё и про малокубовость вспомнил, на что я тебе и привёл пример со стартом П2 с этим малокубовым мотором и двумя хомяками по 90 кг, что гораздо показательней чем сухие данные в цифрах.
Громовой Александр
18.02.2010, 19:21
Тема ведь не про Днепр.
Вот это было руководством к действию, только вместо уголков я гнул реданы нормальные и длиннее чем в статье.
Крупнее не выходит, при вложении 90 kb в 14 преврасчается.
Нечетабельно абсолютно.Что за статья и откуда, источник?
Руслан 35
18.02.2010, 19:23
Нечетабельно абсолютно.Что за статья и откуда, источник?
Катера и яхты древние.У меня читабельно, а сайт сжимает до вот такого вида.
Спасибо! Над реданами надо подумать, так-как корму тоже утяжелил баком на 50 л. и аккум-м, да и тридцатка 3-х цилиндровая потяжелее будем чем с 2-мя котлами.
А упомянутых Вами людей, думаю знает каждый, кто связан с лодками в Чернигове.
С тахом сложилось, спасибо Гене Б. И конечно же выйдя на воду все станет ясно, но просто винт хотелось купить до начала сезона, а то потом опять цена скаканёт. Хочется нерж. скоростной, но получаеться что мой родной на 13 и есть скоростной, придется брать на 11 грузовой/запасной.А что над реданами думать, их делать надо. Ю-2 ведь АМГшная и толщина днища у неё достаточная. И их можно туда приварить аргоном. Только схему установки по справочникам рассчитать нужно. Или взять за основу ту, что Руслан привёл.
А если хочется нержу для максимальной скорости, то нуна брать Мичиган Балистик и наверное даже на 14,но с диаметром где на 10 -10,25 - и будет скорость:)
---------- Добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:47 ----------
ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПОДБОРА ТОЛЬКО ТЕСТИРОВАНИЕМ НА ВОДЕ,У ТРЕХЦИЛИНДРОВОГО ДВИЖКА КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПОБОЛЕЕ БУДЕТ, ЧЕМ У ДВУХКОТЛОВОГО, У ГЕНЫ Б МОЖНО ВЗЯТЬ НЕСКОЛЬКО И ТЕСТОНУТЬ, ВСЕГДА МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ.....Согласен на все 100, лучше дождотся сезона, ну или весной в запрет попробовать аккуратненько. а к сезону уже привезти нужный. А взять попробовать пока не получится - из за действий некоторых людей не могу сейчас пополнять коллекцию винтов(скоро опишу действия этих людей на многих форумах, что бы все знали кто они и не повторяли моих ошибок).
Громовой Александр
19.02.2010, 01:06
Гена Б. че за проблемы с плохими человеками, озвуч не томи......Чем сможем поможем......А мы можем........
Гена Б. че за проблемы с плохими человеками, озвуч не томи......Чем сможем поможем......А мы можем........
Чуть попозже, плиз.
Валерий ua
19.02.2010, 13:25
Чуть попозже, плиз.
Ты надеешся,что разрулится?Ладно,подожду твоей предъявы(по-моему догадываюсь о чём речь).
Да имеющий глаза ,да увидит.Да имеющий уши, да услышит......
Очень на это надеюсь...
А ты ещё и про малокубовость вспомнил, на что я тебе и привёл пример со стартом П2 с этим малокубовым мотором и двумя хомяками по 90 кг, что гораздо показательней чем сухие данные в цифрах.
А теперь еще раз, моя фраза из поста 27: "Более долгий выход на глисс - особенность короткого килеватого корпуса, к тому же накладывается относительная малообъемность двигателя... "
Это означает только то, что при НЕСОГЛАСОВАННОМ комплекте, коим является обсуждаемый Н2 (ведь неясно из-за чего недобор скорости просходит) малокубовая 30ка всегда будет вести себя хуже, чем более объемные одноклассники, подчеркивая затянувшийся переходной режим.
Или у тебя в твоем комплекте тоже недобор оборотов на П2 был и комплект был несогласован?
Кто-то засекал конкретно, сколько длился переходной режим на твоем П2 и обсуждаемом Н2? На основании чего производилось конечное сравнение? На основании максималки, причем у более тяжелой лодки. К этому я и призывал! Не прибегая к ускорениям ("на ощущениях"), времени преодоления горба сопротивления (без конкретных величин в цифрах), и другим моментам, которые в бОльшей степени зависят от обводов и размеров...
Руслан 35
19.02.2010, 17:18
Очень на это надеюсь...
А теперь еще раз, моя фраза из поста 27: "Более долгий выход на глисс - особенность короткого килеватого корпуса, к тому же накладывается относительная малообъемность двигателя... "
Это означает только то, что при НЕСОГЛАСОВАННОМ комплекте, коим является обсуждаемый Н2 (ведь неясно из-за чего недобор скорости просходит) малокубовая 30ка всегда будет вести себя хуже, чем более объемные одноклассники, подчеркивая затянувшийся переходной режим.
Или у тебя в твоем комплекте тоже недобор оборотов на П2 был и комплект был несогласован?
Кто-то засекал конкретно, сколько длился переходной режим на твоем П2 и обсуждаемом Н2? На основании чего производилось конечное сравнение? На основании максималки, причем у более тяжелой лодки. К этому я и призывал! Не прибегая к ускорениям ("на ощущениях"), времени преодоления горба сопротивления (без конкретных величин в цифрах), и другим моментам, которые в бОльшей степени зависят от обводов и размеров...
Вот любопытно, а я что ,что то другое имел в виду? Я пример привёл как должна вести себя лодка , а ты в дебри уходишь.Говорим об одном и томже,только каждый на своём языке.
---------- Добавлено в 17:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:16 ----------
Забыл сказать, что для Днепра и этого мотора 13-тый винт хорошь для 1-2 человека, а 12-тый грузовой.
Громовой Александр
19.02.2010, 18:57
Очень на это надеюсь...
А теперь еще раз, моя фраза из поста 27: "Более долгий выход на глисс - особенность короткого килеватого корпуса, к тому же накладывается относительная малообъемность двигателя... "
Это означает только то, что при НЕСОГЛАСОВАННОМ комплекте, коим является обсуждаемый Н2 (ведь неясно из-за чего недобор скорости просходит) малокубовая 30ка всегда будет вести себя хуже, чем более объемные одноклассники, подчеркивая затянувшийся переходной режим.
Или у тебя в твоем комплекте тоже недобор оборотов на П2 был и комплект был несогласован?
Кто-то засекал конкретно, сколько длился переходной режим на твоем П2 и обсуждаемом Н2? На основании чего производилось конечное сравнение? На основании максималки, причем у более тяжелой лодки. К этому я и призывал! Не прибегая к ускорениям ("на ощущениях"), времени преодоления горба сопротивления (без конкретных величин в цифрах), и другим моментам, которые в бОльшей степени зависят от обводов и размеров...
Какой нахрен у Н2 переходный режим под тридцаткой, Неман 2 выстреливает що пуля если газа давануть, переходный невооруженный глазом не виден(только замедленное воспроизведение записи, и перехродный будет длиться максимум 1 сек) , секунды 3 максимум 4(если винт потяжелее стоит) и ты уже летиш в режиме глиссирования на максимальной скорости......(конечно если не грузить его доганяя вес П2)
Паша и Гена. Могу поспорить на ,что угодно ,что ни один из вас не ходил на немане. Какой нафиг короткий корпус? Он под 30-й шо пуля. Руслан ,ты писал, что на П-2 обходил Н-2 ???? Не стыдно врать. П-2 самое большое недоразумение в истории совкового кораблестроения. П-2 (даже) с 50-й $$$ догонит Н-2 с 30-й.
Какой нахрен у Н2 переходный режим под тридцаткой, Неман 2 выстреливает що пуля если газа давануть, переходный невооруженный глазом не виден(только замедленное воспроизведение записи, и перехродный будет длиться максимум 1 сек) , секунды 3 максимум 4(если винт потяжелее стоит) и ты уже летиш в режиме глиссирования......(конечно если не грузить его доганяя вес П2) ...пятнашка Суза, два человека и рыбацкие шмотки - на глис максимум 5 секунд;):):):)....Раз сто, а может и двести за год рыбалки с Виталием (Хомо) на его Немане:D...
...пятнашка Суза, два человека и рыбацкие шмотки - на глис максимум 5 секунд;):):):)....Раз сто, а может и двести за год рыбалки с Виталием (Хомо) на его Немане:D...
А нук мил человек подскажи какая скорость с того вышла? Ну всмысле 15-ка, два босяка и шмурдяка маленько.....
А то один раз всего пришлось на Н2 в две сиротки глиссировать под Хондой20, так ЖыПиЭс сказал 40:158:, мож почудилось а мож по морю легше......
Ох и зауважал я тогда Н2:)
А нук мил человек подскажи какая скорость с того вышла?
мало кто верит, но в первые пробные выезды с Сержиком - минимум барахла, пустая лодка - по гпс-у 39 кмч по тихой воде, вдвоем, на 15-и силах ;)
мало кто верит, но в первые пробные выезды с Сержиком - минимум барахла, пустая лодка - по гпс-у 39 кмч по тихой воде, вдвоем, на 15-и силах ;)
Ну а чего б не верить. И вообще классный карапь! Мы на море на П4 ходили много, а потом разок на Н2, как для одного-двух вещ, да и на волнах морских он как-то уверенно. Ну дорогой жэ гад:)
И вообще классный карапь! Мы на море на П4 ходили много, а потом разок на Н2, как для одного-двух вещ, да и на волнах морских он как-то уверенно. Ну дорогой жэ гад:)
паттвирджаю кожное слово. И еще тесненький :o
но опять же, на двоих друзей - самое оно ;)
Громовой Александр
19.02.2010, 23:37
мало кто верит, но в первые пробные выезды с Сержиком - минимум барахла, пустая лодка - по гпс-у 39 кмч по тихой воде, вдвоем, на 15-и силах ;)
Полностью подтверждаю.....
Руслан 35
21.02.2010, 17:51
barBOSS ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Ты когда говоришь о вранье то думай что говоришь.Я тебе могу этот П2 показать, он реально не от мира сего по ходовым качествам.А вот Н2 мог и с гнутым днищем быть.Вот кстати тот П2.
barBOSS ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Ты когда говоришь о вранье то думай что говоришь.Я тебе могу этот П2 показать, он реально не от мира сего по ходовым качествам.А вот Н2 мог и с гнутым днищем быть.Вот кстати тот П2....так все таки, ответьте;), ходили Вы на Немане или нет, или только с берега:D:confused:...А набор на нем не слабый, погнуть его надо очень умудриться, если только очень сильный удар в скулу и прогиб вдоль корпуса вертолетом:(...
Dobermann
21.02.2010, 19:34
Какой нахрен у Н2 переходный режим под тридцаткой, Неман 2 выстреливает що пуля если газа давануть, переходный невооруженный глазом не виден(только замедленное воспроизведение записи, и перехродный будет длиться максимум 1 сек)
Кхм-кхм! Уважаемый, вы в школе физику изучали? Скорость, при которой устойчиво глиссирует лодка - прблизительно 25-28 км/ч. Вы утверждаете что лодка ускоряется за секунду до такой скорости?
Так у вас космическая ракета! Искренне поздравляю...:D:D:D
ЗЫ. Урезайте осетра, господа хорошие...:cool:
Руслан 35
21.02.2010, 19:49
...так все таки, ответьте;), ходили Вы на Немане или нет, или только с берега:D:confused:...А набор на нем не слабый, погнуть его надо очень умудриться, если только очень сильный удар в скулу и прогиб вдоль корпуса вертолетом:(...
Я по моему историю расказал как пасажир из П2, и какие ко мне вопросы? То что Н2 с 30 2т должен идти не менее 50 км/ч это факт не оспоримый, но и то что я повествовал есть факт из жизни и случай с ТС тому подтверждение.
---------- Добавлено в 19:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:46 ----------
Кстати вопрос ходил или нет к чему, я что на него раньше не ответил или его мне раньше задавали?
Соглашусь с лестными отзывами в пользу Неман-2.
Достаточно неплохо спроектированная лодка с точки зрения гидродинамики. Да, и 15-ка выносит 2-х на глисс с отличными показателями по скорости.
И, что интересно - несмотря на малую длину корпуса 9а также и массу) некоторые умудряются поставить на Неман-2 50-ку Хонду:158:
Это, конечно, экстрим, но прогнозируемый и в некоторой степени безопасный, если за рулем опытный капитан.
Семь футов, капитаны Неманов и Прогов!
На Немане 2 под 15-шкой можно ходить только на полном газу, т.к. стоит немного газ сбросить и лодка уже сваливается с глиса(имею опыт с Х20). Н2 хорош с мотором 40 л.с., это для него оптимум, 15-шка на Неман 2, это как болид с мотором от Запорожца.:D
---------- Добавлено в 23:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:35 ----------
...так все таки, ответьте;), ходили Вы на Немане или нет, или только с берега:D:confused:...А набор на нем не слабый, погнуть его надо очень умудриться, если только очень сильный удар в скулу и прогиб вдоль корпуса вертолетом:(...
Неманов 2 с погнутым днищем у транца я видел предостаточно, когда подыскивал себе Н2 (меня об этом заранее предупредили), это результат прыжков по волнам, рвет корпус Н2 тоже прилично, а вот товарищу корпус свой не мешало бы проверить, возможно вмято днище у транца, в этом и есть проблема.
[QUOTE=F25;313942]На Немане 2 под 15-шкой можно ходить только на полном газу, т.к. стоит немного газ сбросить и лодка уже сваливается с глиса(имею опыт с Х20). Н2 хорош с мотором 40 л.с., это для него оптимум, 15-шка на Неман 2, это как болид с мотором от Запорожца.
Да Вы шо! Хожу Неман 2 под Х15 ,пока без тунинга ,115+130+80+шмурдяк 30 -32 км.час тоже без 80кг-30км.час,
сам 115+30 кг шмурдяк-35 км.час
Винт стандартный,весной буду играться
Втроем с вещами едем 28км.час на 2\3 газа
по ГПС
с Ув.Сергей
Да Вы шо! Хожу Неман 2 под Х15 ,пока без тунинга ,115+130+80+шмурдяк 30 -32 км.час тоже без 80кг-30км.час,
сам 115+30 кг шмурдяк-35 км.час
Винт стандартный,весной буду играться
Втроем с вещами едем 28км.час на 2\3 газа
по ГПС
с Ув.Сергей[/QUOTE]
Так и я об этом:D, нахрена вам Неман 2 при таких показателях:D На Прогрессе 2 с Х15 будет так же.
Так и я об этом:D, нахрена вам Неман 2 при таких показателях:D[/QUOTE]
чесссно ,балдею:)
А вот Вашего восхищения Вельботом42 ,не понимаю!!!(наблюдаю Вельбот42+Х20 (Дикий))
С Ув. Сергей
Или Вы F25 что-то другое в виду имели, когда писали пост?
Я имел ввиду то, что написал.
---------- Добавлено в 00:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:14 ----------
СЕРГЕЙ писал: А вот Вашего восхищения Вельботом42 ,не понимаю!!!(наблюдаю Вельбот42+Х20 (Дикий))
Ничего страшного:), со временем поймете.
Валерий ua
22.02.2010, 13:22
А с 50-кой не будет так(правда это Нептун+50ка4т):
Или Вы F25 что-то другое в виду имели, когда писали пост?
Я имел ввиду то, что написал.
---------- Добавлено в 00:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:14 ----------
СЕРГЕЙ писал: А вот Вашего восхищения Вельботом42 ,не понимаю!!!(наблюдаю Вельбот42+Х20 (Дикий))
Ничего страшного:), со временем поймете.
эт он от зависти :p ведь у самого Н-2 с Х-15
эт он от зависти :p ведь у самого Н-2 с Х-15
Да нет у Юры(Ф25) уже В42 давно:)
Да нет у Юры(Ф25) уже В42 давно:)
Геннадий, я имел ввиду Сергея.:)
Он никак В42 под Х20 догнать не может при одинаковой загрузке обоих лодок в две тушки и одинаковых винтах.
Геннадий, я имел ввиду Сергея.:)
Он никак В42 догнать не может при одинаковой загрузке обоих лодок в две тушки.А сорри, не понял.:)
Громовой Александр
22.02.2010, 22:15
[QUOTE=Dobermann;313825]Кхм-кхм! Уважаемый, вы в школе физику изучали? Скорость, при которой устойчиво глиссирует лодка - прблизительно 25-28 км/ч. Вы утверждаете что лодка ускоряется за секунду до такой скорости?
Так у вас космическая ракета! Искренне поздравляю...:D:D:D
Родной, сначала изучи что такое режим глиссирования и что такое горб сопротивления и его основные параметры (у каждого корыта свои ТТХ с кучей параметров, от которых зависят как это корыто передвигается). Если не знаеш что такое горб сопротивления, то про число Фруда, переходный режим, гидродинамические качества и многое другое(связанное с перемещением лодки в пространстве), уверен даже не слышал. На счет минимальной скорости глиссирования- например Прог 2 начинает устойчиво глиссировать после 18 км в час(плюс минус 1-2 км/час в зависимости от криворукости сборщиков корпуса и его загрузки в описанный момент). У Немана 2 немного иные показатели, Неман 2 преодолевает горб сопротивления действительно очччень быстро(и у Немана это дествительно фактически не выражено и не видно невооруженным глазом), на счет ракеты-про ту секунду которую я указал(инструментальных замеров я не делал, но поверь ошибся не сильно, на десятые доли секунды) , это не время достижения максимальной скорости, а время преодоления горба сопротивления(погугли немного, почитай про ходовые качества лодок и катеров, там тебе будет и физика, и гидродинамика и что такое горб сопротивления, и много чего интересного).
Немножко теории:
Режим водоизмещения. Характеризуется при увеличении скорости большим волнообразованием и значительными затратами энергии на образование волн и соответственно быстрым ростом сопротивления. В этом режиме меньшее сопротивление имеют удлиненные корпуса. Примером могут служить: байдарки и каноэ. Для плоских видов днища числа Fr<2 .
Переходной режим- максимальные значения волнового сопротивления – горб сопротивления, который нужно преодолеть, чтобы попасть на глиссирование.Fr~2
Режим глиссирования резкое уменьшение волнообразования и значительное снижение к сопротивления. Для относительно плоского днища это происходит при Fr>2
Так что перед тем как флудить( при чем безтолково), осмысли прочитанное и погрызи гранит науки, а потом(если захочеш), поговорим про ракеты....... :)
Игорь ims
22.02.2010, 23:34
У Dobermann-а многому можно поучиться. В том числе и умению не переходить через грань нормального человеческого общения :).
Dobermann
22.02.2010, 23:40
Немножко теории:
Режим водоизмещения. Характеризуется при увеличении скорости большим волнообразованием и значительными затратами энергии на образование волн и соответственно быстрым ростом сопротивления. В этом режиме меньшее сопротивление имеют удлиненные корпуса. Примером могут служить: байдарки и каноэ. Для плоских видов днища числа Fr<2 .
Переходной режим- максимальные значения волнового сопротивления – горб сопротивления, который нужно преодолеть, чтобы попасть на глиссирование.Fr~2
Режим глиссирования резкое уменьшение волнообразования и значительное снижение к сопротивления. Для относительно плоского днища это происходит при Fr>2
Так что перед тем как флудить( при чем безтолково), осмысли прочитанное и погрызи гранит науки, а потом(если захочеш), поговорим про ракеты....... :)
Спорить нет никакого желания, я прекрасно вижу ваш уровень владения вопросом и осведомленности:cool:... Если думаете что в Гугле можна изучить гидродинамику - ну чтож, удачи...
Громовой Александр
22.02.2010, 23:54
Спорить нет никакого желания, я прекрасно вижу ваш уровень владения вопросом:cool:... Видимо гриз-грыз гранит науки, да не догрыз...
Лучше перечитай свой коментарий #86 к моему предыдущему посту #75. Сам то хоть понял что написал?(никого обидеть не хотел, просто вдумчиво перечитай мой пост, не выворачивая на изнанку....)
---------- Добавлено в 23:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:51 ----------
Спорить нет никакого желания, я прекрасно вижу ваш уровень владения вопросом и осведомленности:cool:... Если думаете что в Гугле можна изучить гидродинамику - ну чтож, удачи...
В гугле можна найти понятие горба сопротивления, что бы понять о чем я написал....:)
Судя из поста #86 я сделал вывод о глубоких познаниях данного вопроса( имеющий понятие о том, что было изложено в моем посте, такого бы не написал)
Dobermann
23.02.2010, 12:49
Переходной режим- максимальные значения волнового сопротивления – горб сопротивления, который нужно преодолеть, чтобы попасть на глиссирование.Fr~2
Режим глиссирования резкое уменьшение волнообразования и значительное снижение к сопротивления. Для относительно плоского днища это происходит при Fr>2
Так что перед тем как флудить( при чем безтолково), осмысли прочитанное и погрызи гранит науки, а потом(если захочеш), поговорим про ракеты....... :)
Вот уж, воистину, слышал гром!:o
Специально привожу графики буксировочного сопротивления разных типов судов: и в абсолютных значениях скорости, и в относительных... Сами разберете, или подсказать?
Кстати, для плоской пластины абсолютно такие же показатели.
По поводу "Прогресса"... Лень было искать в справочнике график его буксировочного сопротивления для наглядности, но как владелец "Прогресса", точно знаю. что глиссировать он начинает, да, после 18 км/ч:D, более того после 25 км/ч...
За сим свой флуд прекращаю;)...
Громовой Александр
23.02.2010, 14:47
Вот уж, воистину, слышал гром!:o
Специально привожу графики буксировочного сопротивления разных типов судов: и в абсолютных значениях скорости, и в относительных... Сами разберете, или подсказать?
Кстати, для плоской пластины абсолютно такие же показатели.
По поводу "Прогресса"... Лень было искать в справочнике график его буксировочного сопротивления для наглядности, но как владелец "Прогресса", точно знаю. что глиссировать он начинает, да, после 18 км/ч:D, более того после 25 км/ч...
За сим свой флуд прекращаю;)...
Тогда тем более удивительно, что разбирающийся в сути вопроса изложил свои мысли на уровне начинающего чайника.Подсказывать не надо, а пообщатся можно(через личку или вживую).Хотя скорее всего просто невнимательно прочитал мой пост, хотя я изложил в доступной форме свои мысли и опыт.Я тоже на воде не первый день, болен этой темой уже 26 лет(мой водномоторный стаж не просто покатацца, в свое время занимался тюнингом и доводкой различных комплектов(как для себя так и для друзей, но моя еще большая болезнь-это моторы, не просто ремонт, а тюнинг-доводка).Фактически весь совковый маломерный флот перепробывал как говорится на свой зуб,за малым исключением ), в данный момент из совкокастрюль имею 3 лодки( южанка,неман 2,прог4 ( я не олегарх,просто рыбачу в разных местах-Каневское и КВХ, просто мне так удобно) . Так что если чем-то ущемил-обидел, прошу прощения.За сим откланиваюсь............
Dobermann
23.02.2010, 15:43
Александр, это Вы зря. Dobermann прекрасно разбирается не только в справочниках и КиЯ.
Дим, спасибо за поддержку, но не стоило, право:)...
Тогда тем более удивительно, что разбирающийся в сути вопроса изложил свои мысли на уровне начинающего чайника.......
У нас, у чайников:cool:, скорость выхода на глиссирование измеряется временем, за которое лодка преодолеет горб сопротивления от начала своего движения... То есть ускорится от значения 0 км/ч. до скорости глиссирования.
А у вас же, судя с вашего сообщения, лодка ускоряется за секунду, максимум за 4:D... Вот и позабавил меня этот явный нонсенс...:D
PS: Кстати, аналогия: у одного моего друга есть лодочка примерно размеров "Немана", сендвичевая. Легусенькая (67 кг.). Как раз под тридцаткой...Так вот: с грузовым винтом ее можна заставить при резком старте выпрыгнуть из воды, и едет она с легким водителем 68 км/ч.
На глиссирование эта лодка виходит около 6-8 секунд минимум...
Громовой Александр
23.02.2010, 17:50
Взаимопонимание в жизни нам всем не всегда дается сразу.
Главное - наличие желания и способностей к конструктивному диалогу.
И умение друг другу прощать. Переступая через наши огромные ЭГО.
Если мы можем протянуть друг другу руку - почему этого не сделать.
В итоге - не стоит откланиваться. Нужно общаться. И желательно не в пластике. В который раз призываю чаще встречаться вживую!
Водномоторники - объединяйтесь! Нас, как мамонтов, может скоро не остаться.
Так и я о том же, по настоящему болеющих этой темой очень мало( к водномоторному "образу жизни" приобщил семерых, но они просто пользователи, а вот желания и "тямы" на ты поговорить с железом и сделать не просто изделие, а сделать штучное-ручное, с лучшими параметрами чем серийное, нет ни знаний ни желания, короче просто юзеры. Благо фозможностей общаться с водномоторниками сейчас гораздо больше(имею ввиду инет), но в живую гораздо интереснее.
Dobermann, со своей стороны могу предложить любую посильную помощь в подготровке к соревнованиям(поговорку-Не учите меня жить, лучше помогите материально-знаю).Если чесно мне было бы очень интересно поучаствовать(руки растут из правильного места).....
DSH, за сим откланиваюсь не всмысле-всем привет и сразу досвидания-а поклонился опыту коллеги спортсмена-водномоторника Dobermannа....
Dobermann
23.02.2010, 18:51
Dobermann, со своей стороны могу предложить любую посильную помощь в подготровке к соревнованиям(поговорку-Не учите меня жить, лучше помогите материально-знаю).Если чесно мне было бы очень интересно поучаствовать(руки растут из правильного места).........
Вот это - разговор мужчины! Заходите в гости: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
DSH, за сим откланиваюсь не всмысле-всем привет и сразу досвидания-а поклонился опыту коллеги спортсмена-водномоторника Dobermannа....
Это, Александр, не надо поклоняться:Smile048:, тем более что я не спортсмен-водномоторник:Smile048:...
Руслан 35
23.02.2010, 21:23
Извините за вторжение в спор, но просто приведу в пример лодку Бекас,у неё выход на глисс(преодоление горба сопротивления) просто незаметно.Лодка от водоизмещения до глисса просто секунду тратит при движке 15 л.с.Я не хочу не хвалить не хаять её, но факт есть факт.Я лично пробовал возможности и могу ответить за каждое слово.Кстати Робинзон имеет то же самое качество.У меня есть видео выхода и оно это подтверждает.Это я к чему собственно, а именно к тому сто есть обводы которые преодолевают горб сопротивления незаметно и быстро.Да что далеко ходить, моя ПВХ лодка глиссирует от 19 км/ч.А Днепр от 25 км/ч.
Руслан, мой Днепр на 40 л.с. (когда ещё его не убили некто) голым на глисс выскакивал.
Руслан 35
23.02.2010, 23:43
Руслан, мой Днепр на 40 л.с. (когда ещё его не убили некто) голым на глисс выскакивал.
Гена дело не в том что он выскакивал, а в том как именно процесс проходил.
Гена дело не в том что он выскакивал, а в том как именно процесс проходил.
Красиво проходил. Со старта до глисса - 3-5 секунд, народ на берегу потом говорил, что ракета и люди с тракера 5 метровго с 150 Хондой подходили, выспрашивали подробности. Но повторюсь -лодка пустая, фанера 8 мм авиационка на паёлах, лобовое, задняя сидушка из фанеры, передние - стульчики раскладные.:D:D:D
Возвращаюсь к забытой теме.
Итак Неман-2 + Мерк-30 2т.Винт Солас 9,9х 13.
Поставлен тахометр.
Поигрался с транцем
В лодке я один.
5300-5400 оборотов максимум,скорость 46-47.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010