КПК

Показати повну версію : Tohatsu 18 люфт винта


vortex
10.02.2010, 16:35
На новом моторе есть люфт винта небольшой это нормально ? Простите что спрашиваю но честно первая лодка собственная и первый мотор.

Руслан 35
10.02.2010, 16:46
Вы имеете в виду люфт гребного вала.Так можете спать спокойно, это у многих моторов есть норма. из-за конструкции редуктора со ступичным выхлопом.У моего Мерк 25 4т (Тоха) тоже самое, да и у Хонды 10 присутствует.Это норма.

vortex
10.02.2010, 17:11
честно успокоили.... а я уже думал смерть редуктору

Валерий ua
10.02.2010, 17:59
При включённой передаче,люфта быть не должно.На нейтрале-еле ощутимый.

igor69
10.02.2010, 18:09
Люфт вала присутствует во всех редукторах-это нормально.Главное,чтобы не было биения вала.Спите спокойно.

Руслан 35
10.02.2010, 18:11
При включённой передаче,люфта быть не должно.На нейтрале-еле ощутимый.
Речь не о продольном а о поперечном люфте идёт скорее всего( есть умные слова но думаю и так понятно).Длинный вал имеет две точки опоры в шарикоподшипниках и в крышке редуктора есть успокаивающий игольчатый подшипник, так даже мизерный люфт подшипника при удлиннении вала даёт большую амплитуду колебания.Но на на работе мотора это не сказывается.

Валерий ua
10.02.2010, 18:18
Речь не о продольном а о поперечном люфте идёт скорее всего( есть умные слова но думаю и так понятно).Длинный вал имеет две точки опоры в шарикоподшипниках и в крышке редуктора есть успокаивающий игольчатый подшипник, так даже мизерный люфт подшипника при удлиннении вала даёт большую амплитуду колебания.Но на на работе мотора это не сказывается.
На счёт слов,это ко мне?:D
Поперечный люфт должен отсутствовать.Продольный,так как писал.При включённой передаче,вал подпружинивается,люфт отсутствует.
Более подробно описывал ЮЮ,при желании можно найти.Темы про редуктора.

Руслан 35
10.02.2010, 18:36
На счёт слов,это ко мне?:D
Поперечный люфт должен отсутствовать.Продольный,так как писал.При включённой передаче,вал подпружинивается,люфт отсутствует.
Более подробно описывал ЮЮ,при желании можно найти.Темы про редуктора.
Да не я имел в виду слова радиальный и прочие. Это у Сузуки есть продольный, а у Тохи,Мерк,Хонда не встречал, Там именно поперечный(заложенный конструкцией).

igor69
10.02.2010, 18:45
Друзья не ссорьтесь! Человек задал простой вопрос и думаю получил исчерпывающий ответ.А по поводу величины люфтов(как продольных так и поперечных)- думается мне это тема отдельной темы.

Валерий ua
10.02.2010, 18:50
Да никто не сорится,это уточнения:D
Руслан,заставил порулить поиском(а гости ждут).Я тоже так думал,но после ЮЮ,проверил на моторе.Всё верно от ЮЮ.Даю сылку: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Руслан 35
10.02.2010, 19:03
Да никто не сорится,это уточнения:D
Руслан,заставил порулить поиском(а гости ждут).Я тоже так думал,но после ЮЮ,проверил на моторе.Всё верно от ЮЮ.Даю сылку: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
То что написал Ю Ю верно как и то что написал я.Просто в глаза бросается именно покачивание вверх-вниз, которое есть нормальным явлением.

igor69
10.02.2010, 19:19
Да Ю.Ю. верно подметил.Был у меня лет 5 назад Маринер 50 биг фут.Так вот обнаружил я случайно,что есть продольный люфт вала.Ну, думаю-не порядок.Убираю люфт и катаюсь спокойно сезон.При смене масла в редукторе- обнаруживаю мелкую стружку.На второй сезон-та же картина.Все пропало,когда вернул люфт в прежнее состояние.Хорошо хоть редуктор не угробил.Мораль-лучше не бойся спросить у знающих людей,чем сидеть сезон на берегу!

Валерий ua
10.02.2010, 23:17
То что написал Ю Ю верно как и то что написал я.Просто в глаза бросается именно покачивание вверх-вниз, которое есть нормальным явлением.
По ссылке моей переписки с Юрием Юрьевичем,хотел обратить внимание именно в части,где о положение передачи и люфт.Дальнейшие рассуждения по:разности демферных втулок винтов и т.д. как бы к этой теме-вопроса отношения не имеют.
Сорри,на нейтрале и реверсе, люфт отсутствует,при включёной передней передаче присутствует( на Сузе) продольный,на других марках не скажу,но радиальный(поперечный) люфт должен отсутствовать.

Руслан 35
10.02.2010, 23:46
По ссылке моей переписки с Юрием Юрьевичем,хотел обратить внимание именно в части,где о положение передачи и люфт.Дальнейшие рассуждения по:разности демферных втулок винтов и т.д. как бы к этой теме-вопроса отношения не имеют.
Сорри,на нейтрале и реверсе, люфт отсутствует,при включёной передней передаче присутствует( на Сузе) продольный,на других марках не скажу,но радиальный(поперечный) люфт должен отсутствовать.
Да я прекрасно осведомлён об устройстве редукторов, и мне это понятно, я просто обратил внимание на то что в глаза бросается, а это люфт из стороны в сторону, а у Тох он явно выраженный.

vortex
11.02.2010, 08:40
Как раз при покачивании винта из стороны в сторону, ради интереса поеду пощупаю на выходных у нас на рынок, просто честно достался левый серый мотор..... судя по следам на болтах это самосбор, номер на ноге не совпадает с номером на блоке, при покупке продавец сказал что это нормально, а сча отнекивается что типа ничего не знаю пошли все вон.... вот и думаю толи начинать судебную тяжбу с возвратом денег толи плюнуть и ездить .... обидно до синих соплей первый мотор + подарок на НГ... друзья скинулись и такой облом

Морпех
11.02.2010, 08:55
Как раз при покачивании винта из стороны в сторону, ради интереса поеду пощупаю на выходных у нас на рынок, просто честно достался левый серый мотор..... судя по следам на болтах это самосбор, номер на ноге не совпадает с номером на блоке, при покупке продавец сказал что это нормально, а сча отнекивается что типа ничего не знаю пошли все вон.... вот и думаю толи начинать судебную тяжбу с возвратом денег толи плюнуть и ездить .... обидно до синих соплей первый мотор + подарок на НГ... друзья скинулись и такой облом

Если люфт при покачивании из стороны в сторону, то это уже не нормально! А исходя из того что написано выше, есть вероятность еще каких-то скрытых проблем.
Слышал, что в России можно продать все что угодно, но нельзя же "барзеть" до такой степени. Если есть хоть малейшая возможность вернуть мотор, я так бы и поступил.
А потом пойти и купить нормальный, даже если придется немного доплатить. ИМХО

Валерий ua
11.02.2010, 09:25
Как раз при покачивании винта из стороны в сторону, ради интереса поеду пощупаю на выходных у нас на рынок, просто честно достался левый серый мотор..... судя по следам на болтах это самосбор, номер на ноге не совпадает с номером на блоке, при покупке продавец сказал что это нормально, а сча отнекивается что типа ничего не знаю пошли все вон.... вот и думаю толи начинать судебную тяжбу с возвратом денег толи плюнуть и ездить .... обидно до синих соплей первый мотор + подарок на НГ... друзья скинулись и такой облом
Радиальный(поперечный) люфт,предпологает собой повышенную нагрузку(биение) на подшибники ступицы и сальник,отсюда последующие проблемы.Чтобы окончательно убедиться,снимите винт и попробуйте сам вал.Если и было место самосбора,то скорее всего узлового,т.е. узлы собраны на заводе и для обхода таможенных процедур завозились как зап.части. В винте есть демферная втулка,которая,при "леваке", может играть в корпусе винта или сам винт на шлицах.Тогда можно обойтись заменой винта.Если же проблема в вале,я бы менял мотор.

vortex
11.02.2010, 12:50
вернуть только исключительно через суд это месяца 3 минимум и могут еще не вернуть а за это время я потрачу денег и нервов вагон... увы в москве закон на стороне того у кого денег больше ...

igor69
11.02.2010, 13:04
Повторюсь-небольшой радиальный люфт должен присутствовать в Вашем редукторе.Сходите в магазин,пощупайте новый двиг.(для сравнения) и успокойте свои нервы.

vortex
19.02.2010, 12:07
Всем большое спасибо, люфта быть не должно вернее он настолько маленький 0.4мм по мануалу, в магазине он есть но очень маленький, кстати ответили официалы мотор Эмиратовский нога не от него, короче у меня люфт больше, вопрос там стоит 2 шарика... и одна иголка на выходе просто разобрать глянуть состояние подшипников и шестеренок .... если кому интересно могу потом фотки выложить. Просто дефектовка подшипников сразу покажет в чем проблема. А если все в норме то тогда выложу реальный люфт, измеритель на магните есть

Руслан 35
19.02.2010, 12:58
Всем большое спасибо, люфта быть не должно вернее он настолько маленький 0.4мм по мануалу, в магазине он есть но очень маленький, кстати ответили официалы мотор Эмиратовский нога не от него, короче у меня люфт больше, вопрос там стоит 2 шарика... и одна иголка на выходе просто разобрать глянуть состояние подшипников и шестеренок .... если кому интересно могу потом фотки выложить. Просто дефектовка подшипников сразу покажет в чем проблема. А если все в норме то тогда выложу реальный люфт, измеритель на магните есть
Там того разбирания.... открутить два винта(болта, у кого как) и вынуть крышку редуктора с сальником и игольчатым подшипником.Единственное предостережение,это в том,что всё из сапога автоматически попадёт в сам редуктор.Это из-за выхлопа в ступицу.И соответственно пользы от вскрытия может оказатся меньше чем вреда.
Так что дело ваше, но если потроха в редукторе новые, то и лезть туда не стоит.

vortex
19.02.2010, 13:22
странно а от чего люфт? подшипники стоят не дорого хотябы их поменять тогда с сальниками. а что выпадет то ? там снять винт 2 болта и аккуратно вытащить крышку , игольчатый остается в крышке 2 подшипника тоже, вот главное не выдернуть вал на себя это да. ну если что вам хотя бы посмеяться будет над криворучкой 8о) я не протиф 8о). Просто люфт быстро разнесет шестерни и он очень не полезен сальнику. Даже если там детали б.у. хотябы новые подшипники и сальник уж точно не повредят.

Руслан 35
19.02.2010, 14:47
странно а от чего люфт? подшипники стоят не дорого хотябы их поменять тогда с сальниками. а что выпадет то ? там снять винт 2 болта и аккуратно вытащить крышку , игольчатый остается в крышке 2 подшипника тоже, вот главное не выдернуть вал на себя это да. ну если что вам хотя бы посмеяться будет над криворучкой 8о) я не протиф 8о). Просто люфт быстро разнесет шестерни и он очень не полезен сальнику. Даже если там детали б.у. хотябы новые подшипники и сальник уж точно не повредят.
Гляньте ещё раз на схему редуктора и поймете.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) деталь №48 с виду как гантеля имеет уплотнительное кольцо на той части которая к шестерням обращена.Вы когда крышку редуктора на себя потянете то это сработает как поршень в шприце.Эта крышка имеет форму гантели из-за ступичного выхлопа, а теперь догадайтесь кудой это.Вынув эту деталь появится прямая связь между внутренностями сапога и самим редуктором.

---------- Добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:33 ----------

Так как редуктора мало чем отличаются в иномоторах то гляньте сдесь.Виднее что и как.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

vortex
21.02.2010, 21:02
все свершилось, мануальный люфт 0.4 у меня 0.12 единственное, там сальник стоит бандажом наружу, это нормально?