КПК

Показати повну версію : Mercury 25 нестабильная работа


phatok
01.03.2015, 22:17
Купил с рук мерк 25, тот что мерк, а не тох. 2005 гв.
Заводится отлично, но работает не ровно.
Симптомы:
1. Мокрые свечи. Менял. Стало лучше но не намного.
2. Нестабильный холостой, причем странно проявляется: пол секунды нормально - потом пропуск, опять норм - и так по кругу, звук дрррррр пш дррррр пш, из-за этого мотает головой из стороны в сторону. Похоже как кто-то то добавляет газу то сбрасывает, причем четкой частоты нет.
3. Если дать газу - подхватывает, но тоже с пропусками(обороты намного ниже, чем должны быть при таком угле ручке), но если при этом тут же скинуть газ и резко добавить - обороты могут стать нормальными и будет работать четко пока не сбросишь газ до холостого.
4. Если скинуть насвечник с любого цилиндра, на одном цилиндре работает ровно.
5. Обратил внимание на сажу(черная пыль, жирная) со стороны места кудой карб тянет воздух, больше всего ее на черной пластмасске(фильтр?), на прошлом мерке она была всегда чистая и сухая.
Мот некручен, краска везде родная.
Помогите пожалуйста, куда смотреть, на что обращать внимание, ибо сервиса по пмл в моем колхозе нету, буду крутить сам, пока руки не подводили.

rubolov
01.03.2015, 22:39
Такого мотора не было , но , раз свечи мокрые , я бы начал с :
запомни положение винтов регулировки(что бы в случае чего , смог вернуть все в исходное положение), попробуй подрегулировать хх обороты(тахометр , я так понял есть!) винтами кол-ва и кач-ва . Если ситуация не улучшится, почистить карб и проверить работу поплавка(стопорной иглы), затем вернуться к регулировке хх.

если все вышеперечисленное не поможет, напиши Паше(OZZI) наверное подскажет.

Оzzy
02.03.2015, 00:03
1. Для 2т, учитывая что эксперименты проводились при не полном развитии можщности - можно сказать нормальная картина. Или не двиг не 2т?
2. Двигатель при этом глохнет?
3. Уточните, что значит с пропусками?
4. Не понял - 2х цилиндровый мотор начинает работать ровно когда принудительно отключаем один цилиндр?
5. Дайте полное название двигателя.

После чего начала себя проявлять неисправность, или двигатель уже был с ней куплен?

Громовой Александр
02.03.2015, 00:11
давай видео со звуком...а то аборты по телепону трудно...

phatok
02.03.2015, 00:28
Спасибо за ответы.
Полностью не глохнет, двиг 2т, м25, 2005, года две катушки, агрегаты по виду под колпаком как 8-15 мерк только больше.
Именно, ровно работает когда снять любой из насвечников.
Двигатель уже был с неисправностью, видимо предыдущий владелец думал что это норма, или обманул.
С пропусками - плавают обороты, словно глохнет и заводится по новой, при этом чихает в карб, все это с переодичность 0.25-1 с на холостом ходу. Думал что-то с зажиганием, потому начал снимать насвечники.
Видео приложу позже.

Гена Б.
02.03.2015, 00:35
Спасибо за ответы.
Полностью не глохнет, двиг 2т, м25, 2005, года две катушки, агрегаты по виду под колпаком как 8-15 мерк только больше.
Именно, ровно работает когда снять любой из насвечников.
Двигатель уже был с неисправностью, видимо предыдущий владелец думал что это норма, или обманул.
С пропусками - плавают обороты, словно глохнет и заводится по новой, при этом чихает в карб, все это с переодичность 0.25-1 с на холостом ходу. Думал что-то с зажиганием, потому начал снимать насвечники.
Видео приложу позже.

Паша, это вероятно те Мерки, которые никосиловые были. То ТС - Мотор с мультирумпелем?

phatok
02.03.2015, 00:47
Совершенно верно, мультирумпель. Бельгиец.
Что означает никосиловые?

Гена Б.
02.03.2015, 00:58
Совершенно верно, мультирумпель.
Что означает никосиловые?

Значит, покрытие цилиндров такое. Довольно долговечное, если не перегреть мотор и мешать масло нормально. А выстрелы в карб - очень похоже на зажигалку, надо смотреть. У него опережение механическое, хотя опережение вроде тут ни при чём.

Оzzy
02.03.2015, 00:59
Паша, это вероятно те Мерки, которые никосиловые были. То ТС - Мотор с мультирумпелем?

Так современные текущие 10 ки, 15шки и 25ки, как раз те что с мульти - как бы тоже никосиловые. Или меркосиловые... Но не суть - негильзуются и не обрабатываются режущим инструментом. Или я уже зарапортовался...

Оzzy
02.03.2015, 01:04
Спасибо за ответы.
Полностью не глохнет, двиг 2т, м25, 2005, года две катушки, агрегаты по виду под колпаком как 8-15 мерк только больше.
Именно, ровно работает когда снять любой из насвечников.
Двигатель уже был с неисправностью, видимо предыдущий владелец думал что это норма, или обманул.
С пропусками - плавают обороты, словно глохнет и заводится по новой, при этом чихает в карб, все это с переодичность 0.25-1 с на холостом ходу. Думал что-то с зажиганием, потому начал снимать насвечники.
Видео приложу позже.

Пропуски систематические? Если да - похоже на раннее зажигание, проверить элементарно, привод магнето механический, все тяги - регулируемые.
Про черную жижу подробней бы надо. Скапливается на детале 27? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
02.03.2015, 01:09
Довольно долговечное, если не перегреть мотор и мешать масло нормально

Гена, если бы все было так шоколадно - ведущие моторостроители не отказывались бы массово от подобной технологии. Баварцы, по памяти, прекратили этими игрушками баловаться еще в середине 90х... Пиндосы чуть позже, но они по натуре консерваторы, и им в техническом прогрессе не догнать немцев. Про иппонов и говорить не хочется, классные и надежные технические решения они прекратили серийно выпускать также в начале 2000_ных... ладно, флуд уже:)

phatok
02.03.2015, 01:11
Систематические, тягу опережения не крутил.
Да, именно эта деталь, но оно не как жижа, более как пыль.

Оzzy
02.03.2015, 01:15
Систематические, тягу опережения не крутил.
Да, именно это деталь, но оно не как жижа, более как пыль.

Фото давайте (и видео). Возможно начали сыпаться уплотнения на впускных клапанах ("домике"). Отсюда обратные выстрелы в карб, ввиду "свиста" по не плотностям посадки лепестков клапанов. Ну и нестабильность на холостых ввиду инерционности процесса накопления излишков смеси во впускном коллекторе.

phatok
02.03.2015, 01:35
Сорри ,[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] L.%29/0P017000%20THRU%200P325499/Fuel%20System%20Components/parts.html у меня такой мот, и деталь соотвественно #12
Мой тоже меркосиловый? Если не точится, зачем в каталоге оверсайз поршня/кольца?
Завтра постараюсь снять видео, а потом карб и сфоткать "домик".

Оzzy
02.03.2015, 10:29
Сорри ,[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] L.%29/0P017000%20THRU%200P325499/Fuel%20System%20Components/parts.html у меня такой мот, и деталь соотвественно #12
Мой тоже меркосиловый? Если не точится, зачем в каталоге оверсайз поршня/кольца?
Завтра постараюсь снять видео, а потом карб и сфоткать "домик".

12 я деталь - профиль тот же но вид сбоку - глушитель впуска...
Забудьте Вы про мерко_никосилы, это тема другого топика:). Поршня и кольца - идут как зип. Другое дело - есть ли там ремонтные размеры с плюсовой поправкой...

phatok
02.03.2015, 11:01
12 я деталь - профиль тот же но вид сбоку - глушитель впуска...
Забудьте Вы про мерко_никосилы, это тема другого топика:). Поршня и кольца - идут как зип. Другое дело - есть ли там ремонтные размеры с плюсовой поправкой...

Карбы абсолютно разные, плюс по Вашей ссылке катушка зажигания одна, у меня две. Думаю это разные моторы.

phatok
02.03.2015, 14:17
Снял карб, клапаны. Клапаны идеальные, зазора нет. Родная бумажная прокладка ушла - поставил на красный абро предварительно полностью удалив остатки прокладки. Ничего страшного или лучше заказать оригинальную прокладку?
Проблема была в карбе, игла грязная. Тупо заливало.
Всем спасибо.

rubolov
02.03.2015, 14:45
Снял карб, клапаны. Клапаны идеальные, зазора нет. Родная бумажная прокладка ушла - поставил на красный абро предварительно полностью удалив остатки прокладки. Ничего страшного или лучше заказать оригинальную прокладку?
Проблема была в карбе, игла грязная. Тупо заливало.
Всем спасибо.


Можно Сервис открывать :):):)!
я чего так посоветовал: раз мокрые свечи , значит 1-карб, ! (наверное и бенз просачивался из карба, когда грушей качаешь):) , а дальше зажигание и т.д
Семь футов под килем!.

Оzzy
02.03.2015, 16:20
Карбы абсолютно разные, плюс по Вашей ссылке катушка зажигания одна, у меня две. Думаю это разные моторы.

Моторы разные - само собой. Я говорил что пластмасски имеют одинаковое происхождение и выполняют сходные функции, хоть и выглядят по-разному...

Оzzy
02.03.2015, 16:22
Снял карб, клапаны. Клапаны идеальные, зазора нет. Родная бумажная прокладка ушла - поставил на красный абро предварительно полностью удалив остатки прокладки. Ничего страшного или лучше заказать оригинальную прокладку?
Проблема была в карбе, игла грязная. Тупо заливало.
Всем спасибо.

Ну вот, "на самом интересном месте" (с), и уже финал :)...

Правда с черной пылью "непонятки" остались...

phatok
02.03.2015, 20:04
Ну вот, "на самом интересном месте" (с), и уже финал :)...

Правда с черной пылью "непонятки" остались...
При разборке нашел несгоревшую смесь(бензин) в "домике", отчего и полез тут же в карб. А пыль скорее всего - это испарившийся бенз который переливало, ведь под карбом было жирное пятно.
Подскажите где дешевле всего купить крыльчатку под него, родная не менялась никогда, без пары лопастей, номер по каталогу 85089.
Нашел только такой вариант, курс:(
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
02.03.2015, 23:16
При разборке нашел несгоревшую смесь(бензин) в "домике", отчего и полез тут же в карб. А пыль скорее всего - это испарившийся бенз который переливало, ведь под карбом было жирное пятно.
Подскажите где дешевле всего купить крыльчатку под него, родная не менялась никогда, без пары лопастей, номер по каталогу 85089.
Нашел только такой вариант, курс:(
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Просто слово "пыль" сбивает с толку. Бензо-масляная смесь на воздухе испаряется, остаются только масляные разводы и масляный конденсат, в виде пятна или масляных лужиц. Пыль же как бы имеет абразивный характер происхождения...

Дайте размер текущей крыльчатки (посадочный диаметр, высоту, разлет лопастей (максимальный наружный диаметр), из относительно живых бу_шек однозначно что то должно быть...

Гена Б.
02.03.2015, 23:55
При разборке нашел несгоревшую смесь(бензин) в "домике", отчего и полез тут же в карб. А пыль скорее всего - это испарившийся бенз который переливало, ведь под карбом было жирное пятно.
Подскажите где дешевле всего купить крыльчатку под него, родная не менялась никогда, без пары лопастей, номер по каталогу 85089.
Нашел только такой вариант, курс:(
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Завтра могу узнать, по чем отдадут, если не забуду. У них ещё и аналоги есть дешёвые, но довольно качественные.

phatok
03.03.2015, 08:58
Просто слово "пыль" сбивает с толку. Бензо-масляная смесь на воздухе испаряется, остаются только масляные разводы и масляный конденсат, в виде пятна или масляных лужиц. Пыль же как бы имеет абразивный характер происхождения...

Дайте размер текущей крыльчатки (посадочный диаметр, высоту, разлет лопастей (максимальный наружный диаметр), из относительно живых бу_шек однозначно что то должно быть...

Видимо я не очень правильно выразился, пыль не абразивная, а мелкие точки жирные(как из пульвера).
Во вложении размеры крыльчатки.
Другой источник указывает следующие размеры:
Depth: 12.6mm
Shaft Diameter: 16mm Key Drive
Blades: 6
Overall Diameter.: 73mm

Завтра могу узнать, по чем отдадут, если не забуду. У них ещё и аналоги есть дешёвые, но довольно качественные.
Вашего ответа тоже жду с нетерпением, скоро начало запрета, хочется успеть хоть раз порыбачить.

Гена Б.
03.03.2015, 10:46
Вашего ответа тоже жду с нетерпением, скоро начало запрета, хочется успеть хоть раз порыбачить.

Неоригинала сейчас нету, оригинал 700 грн.

phatok
03.03.2015, 13:00
Неоригинала сейчас нету, оригинал 700 грн.
Если уважаемый Оззи ничего не придумает, буду заказывать через Вас, спасибо.

Оzzy
04.03.2015, 00:11
Завтра вечерком обмеряю и сопоставлю...

Оzzy
04.03.2015, 21:25
Высота 15
Посадочный диаметр 16
Лопастей 6
Наружный диаметр 67
паз под шпонку шириной 4 мм
Больше ничего похожего нет, увы. Крыльчатка почти не хоженная.

phatok
03.12.2015, 08:57
Чистка карба помогла не на долго и несла больше эффект плацебо, до конца сезона я так и гонял(не пинайте). Мот всё так же неуверен на ХХ, но прекерасно работает после прогазовки. Если долго идти на холостом(тролл), то прогазововать приходится интенсивней. Ощущение что на ХХ работает только один "кабак". За это время выкатано примерно 10 баков бенза, поведение не поменялось ни в одну сторону. Так как записать видео я почему-то постоянно забы(и)вал - нашел на ютубе ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) видео где мот ведет точь в точь как мой, даже хуже(видимо из за того что цилиндров побольше).

ЗЫЖ В холодную пору первый раз заводится только с подсосом и раза с 3-5 го, без подсоса - не заведешь. На горячую - сполпинка.

После прочтения домика и мотолодок начал подозревать нижний сальник КВ. Жду Ваших комментариев. Спасибо.

rubolov
03.12.2015, 22:36
Чистка карба помогла не на долго и несла больше эффект плацебо, до конца сезона я так и гонял(не пинайте). Мот всё так же неуверен на ХХ, но прекерасно работает после прогазовки. Если долго идти на холостом(тролл), то прогазововать приходится интенсивней. Ощущение что на ХХ работает только один "кабак". За это время выкатано примерно 10 баков бенза, поведение не поменялось ни в одну сторону. Так как записать видео я почему-то постоянно забы(и)вал - нашел на ютубе ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) видео где мот ведет точь в точь как мой, даже хуже(видимо из за того что цилиндров побольше).

ЗЫЖ В холодную пору первый раз заводится только с подсосом и раза с 3-5 го, без подсоса - не заведешь. На горячую - сполпинка.

После прочтения домика и мотолодок начал подозревать нижний сальник КВ. Жду Ваших комментариев. Спасибо.


А может одна из свечек вы.буется?, по видео, очень похоже, что свеча!, может и ошибаюсь, но видел нечто похожее не так давно на М15, очень похоже(свеча верхнего цилиндра барахлила, заменили, и всё ОК!).

phatok
04.12.2015, 08:11
Свечи были заменены в первую очередь.

phatok
06.12.2015, 18:20
Как в условиях гаража проверить сальник? Я так понимаю голову придется скинуть?

Оzzy
07.12.2015, 10:07
Мот всё так же неуверен на ХХ, но прекерасно работает после прогазовки.

Как в условиях гаража проверить сальник?



Зачем, где связь?

phatok
07.12.2015, 11:34
Логика такая: если нижний сальник пропускает то при обратном ходу поршня не создается достаточное разрежение для создания нормальной смеси. Скажем так, смесь в нижний цилиндр попадает не достаточно дисперсная, отчего его заливает(в "домике" несгоревший бензин), это при низких оборотах. На высоких же подсос воздуха не так влияет на качество смеси, оттого мотор работает более-менее нормально. Кроме того при длительно хождении на низких в нижний кабак может попадать вода из дейдвуда, что еще больше ухудшает воспламенение и работу свечей.

Потому и прошу совета спецов, дабы даром не разбирать мотор. Я инженер-программист, а не моторист, но нужда заставила.

Оzzy
07.12.2015, 11:50
Если после прогазовки картина резко меняется в лучшую сторону - сальник не причем. Чтобы через него попадала вода, должен попадать и воздух в достаточном кол-ве, в таком случае никакая прогазовка не решала бы проблемы. Мало этого, при повреждении сальника к-вала будет устойчивая картина с отвратительным запуском, особенно холодного мотора.
Если вопрос со смесеобразованием действительно закрыт (чистка и регулировка карбюратора, инспекция впускных клапанов) то тогда вопросы к зажиганию. ВВ провода, вв катушка\и ...

phatok
07.12.2015, 14:28
Запустить холодный мотор без подсоса нереально, даже пшикая(вытянуть - вставить подсос до упора). С вытянутым подсосом - заводится, с раза 3-5 довольно интенсивного дерганья. Теплый же заводится с положения сидя одной рукой(с полуоборота КВ).
Катушки/провода тестил - сам немного электронщик.

Оzzy
07.12.2015, 15:25
Без подсоса и не должен. 3 раза - норма.
Как проверялись провода и катушки?

phatok
07.12.2015, 15:31
2Оззи, мы наверно друг друга недопоняли, после прогазовки не проходит, верней проходит не на долго, стоит пару секунд поработать на ХХ и набирать обороты будет опять с характерным звуком как на видео.
Если же идти на высоких оборотах (>3500) то никаких проблем нет.

Также, при замене крыльчатки помпы меня смутило наличие черной жижи на шлицах и самом вертикальном валу, в месте где он входит во втулку КВ, в прошлом двигателе там было сухо и чисто. Это основная причина по которой я думаю на сальник.

phatok
07.12.2015, 15:34
Мерял сопротивление. У катушек оно было одинаковое.

Оzzy
07.12.2015, 15:41
Еще разок - если после прогазовки проходит, пусть и кратковременно - сальник не виноват.

Сопротивление катушек это ниочем. Межвитковое замыкание тестер не покажет, равно как и не покажет пробой на корпус.

Компрессия измерялась? Свечи одинакового цвета (после пары часов работы)?

п.с, Если говорим про видео со 130го мотора - я не экстрасенс, экстраполировать его неисправности на 25силку...

phatok
07.12.2015, 16:04
Компрессию меряли бегло, по незнанке с закрытым дросселем, крутили не сильно ибо мот держали в руках - была 6.7/6.9 атм, знаю что маловато но вроде допуск, я видел фотки в нете - у него ведь декомпрессирующие/продувочные отверстия в цилиндрах присутствуют, выше выпускных окон, или все равно перемерять?
Не подскажите как правильно протестить высокую/низкую часть зажигания сабжа в условиях гаража?
Поеду сфоткаю свечи.
Верхняя
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Нижняя
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Нижня спустя 2 минуты при +6С градусов(Заметно высохла: смесь, вода?)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

phatok
07.12.2015, 18:34
Вот здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) симптомы один в один как у меня - и расколбас, и выстрелы в картер, и нормальная работа на одном цилиндре...

Оzzy
08.12.2015, 10:57
Катушки в условиях гаража не проверить, в данном случае только замена.
Это я так понял новые свечи после 10 баков?
Какого года двигатель?

phatok
08.12.2015, 17:50
На счет сальника согласен, это не он, спасибо, Павел, что надоумили не скидать раньше времени голову.
Перемерял компрессию сегодня на холодную правда, но все же - верхний: 6.6(с маслом 7.9) - нижний 6.2(7.5). Мало (((
Когда газую без нагрузки(без винта) - не чихает и нормально набирает обороты. Видимо причина в низкой компрессии все таки.
Скинул выхлоп, на цилиндрах задиров нет, но хона тоже)), просто зеркало, поршни тоже в отличном состоянии, без отложений и кокса. Колечки в канавки нажимаются, правда как-то уж больно глубоко ныряют, особенно первое, видимо присутствует равномерный износ.
Как я понимаю глухой меркосиловый блок в Украине точить никто не будет. Хотя на зарубежных форумах их точат алмазом и хонингуют, а в каталоге для этого мота присутствуют 2 ремонтных размера поршней/колец.
Стоит ли пробовать подкинуть новые колечки, или убивать то что осталось(два сезона он уже прошел с этими симптомами) и начинать копить на донорскую голову(на ибее с компрессией 11 продают по 500 баксов)???
Комплект колец(4 шт) обойдется в 50 баксов.
ЗЫЖ Странно что при всем этом он нормально заводится и не глохнет. 2 такта, Карл, 2 такта)))
Ах да, двигло 2006 года.

phatok
08.12.2015, 18:25
Стенки верхнего цилиндра, куда удалось подлезть телефоном, нижний такой-же, со стоматологическим зеркалом видно больше, но ситуация такая-же.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Гена Б.
09.12.2015, 00:46
Как я понимаю глухой меркосиловый блок в Украине точить никто не будет.

Если имеете в виду, шо Мерковский глухой блок, то точатся они у нас уже без проблем и хонингуются тоже без вопросов, а если никосиловый (который тоже Мерковский глухой, но с покрытием из никосила) то они вроде на 15 не ставились, вродь только на 25 Мерки, хотя и их у нас уже вроде делать начали. Если надо контакты, где сделать обращайтесь, подскажу.

phatok
09.12.2015, 01:19
У меня как раз 25ка ане 15, блок которой, как выяснилось из забугорных форумов отлит целиком из меркосила ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])(патенитированный мерковский сплав), потому успешно точится ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) спец. инструментом. Были у мерка моторы, правда короткое время, с блоками из алюминиевого сплава с хромовым напылением - те не точатся, но даже их амерыкосы гильзуют(WSM).
Надеюсь отделаться заменой колец стандартного размера, но точнее буду знать после того как расколю блок и дам на промерку.
Геннадий, Вы случайно не в курсе, какова примерная стоимость работ по расточке и хонинговке такого блока? Спасибо за поддержку :)

Гена Б.
09.12.2015, 01:32
У меня как раз 25ка ане 15, блок которой, как выяснилось из забугорных форумов отлит целиком из меркосила ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])(патенитированный мерковский сплав), потому успешно точится ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) спец. инструментом. Были у мерка моторы, правда короткое время, с блоками из алюминиевого сплава с хромовым напылением - те не точатся, но даже их амерыкосы гильзуют(WSM).
Надеюсь отделаться заменой колец стандартного размера, но точнее буду знать после того как расколю блок и дам на промерку.
Геннадий, Вы случайно не в курсе, какова примерная стоимость работ по расточке и хонинговке такого блока? Спасибо за поддержку :)
Упустил, что 25. Обратитесь к Сергею на БоатСервис, которые находятся на Ленинской кузнице, его тел 067 237 47 семь семь, он скажет по цене и по расточке скажет, скажите, что я посоветовал, может скидку какую сделает, раньше это стоило около 50 американских за цилиндр.

Оzzy
09.12.2015, 09:31
На счет сальника согласен, это не он, спасибо, Павел, что надоумили не скидать раньше времени голову.
Перемерял компрессию сегодня на холодную правда, но все же - верхний: 6.6(с маслом 7.9) - нижний 6.2(7.5). Мало (((
Когда газую без нагрузки(без винта) - не чихает и нормально набирает обороты. Видимо причина в низкой компрессии все таки.
Скинул выхлоп, на цилиндрах задиров нет, но хона тоже)), просто зеркало, поршни тоже в отличном состоянии, без отложений и кокса. Колечки в канавки нажимаются, правда как-то уж больно глубоко ныряют, особенно первое, видимо присутствует равномерный износ.
Как я понимаю глухой меркосиловый блок в Украине точить никто не будет. Хотя на зарубежных форумах их точат алмазом и хонингуют, а в каталоге для этого мота присутствуют 2 ремонтных размера поршней/колец.
Стоит ли пробовать подкинуть новые колечки, или убивать то что осталось(два сезона он уже прошел с этими симптомами) и начинать копить на донорскую голову(на ибее с компрессией 11 продают по 500 баксов)???
Комплект колец(4 шт) обойдется в 50 баксов.
ЗЫЖ Странно что при всем этом он нормально заводится и не глохнет. 2 такта, Карл, 2 такта)))
Ах да, двигло 2006 года.

Опять не в ту степь несет. Компрессию мерять только на горячую. Но даже для холодных замеров сильной проблемы с числами не вижу. Колечки должны "нырять", иначе толку от них. Хонинговку под прямым углом через выхлоп можно банально не заметить, она проявляется на отраженных бликах. Иногда даже по "отраженке" на НОВОМ цилиндре не всегда видна.
Еще - на кой банан делать хонинговку без расточки? А если делать расточку - кто будет наносить тот самый меркосил? Там слой десятки, первый проход резцом и ага...
Еще разок - по всем симптомам имеются проблемы со смесеобразованием. По степени важности:
- уровень поплавковой камеры
- качество смеси
- опережение зажигания
- впускные клапана

Делать указанную выше капиталку на моторе от 2006 года, без веских на то причин - деньги на ветер, а главное - без пользы.

phatok
09.12.2015, 11:03
Если проблема в смеси, почему тогда без нагрузки мотор работает без прострелов? Когда летом таскал плюшку очень тяжело было выйти на глисс из за этих прострелов, мотор не набирал обороты, но лодка без нагрузки 2-5 прострела вначале, когда лодка еще не движется - и дальше работает ровно и набирает обороты. Карбюратор разбирался в прошлый раз, было немного мусора на игле и не более, запирает игла отлично, груша каменная, уровень - 1 дюйм, как по мануалу.
На счет мануала - минимальная допустимая компрессия - 7.5. Возможно при 7 он бы и работал нормально, но 6 в нижем - мне кажется мало.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

На счет хона, я смотрел под разными углами - его нет, поверхность зеркальная(пробовал пальцами через окна). Насколько мне известно, то для чугунных цилиндров хон наносится для лучшей притирки новых колец, плюс в канавках масло. Для меркосила хоннинговка другая - нужно удалить алюминий, дабы кольца терлись только об кремний, а в поры где был алюминий - масло(т. н. химическая хонинговка).
Вопрос, стоит ли менять кольца без хонинговки, притрутся ли они?
И да, меркосил не напыление - а сплав, блок изготовлен из него целиком, в отличии от никосила, который напыление. Эта тема неоднократно обсуждалась на наших и зарубежных форумах.

Оzzy
09.12.2015, 11:47
А откуда эти прострелы берутся? Их провоцирует якобы "низкая" компрессия? Или все-таки может в другом причина?
Разница от измеренной компрессии и мануальной около единицы. Даже с учетом погрешности компрессометра и холодного блока - это не повод точить блок. Была бы разбежность по цилиндрам на уровне килограмма - тогда да, а так...
В третий или четвертый раз - у Вас ненормально горит смесь либо проблемы с опережением зажигания. Копать тут. Пересыпку колец еще могу понять, но заморачиваться на ремонтные размеры - глупость.

П.С. Сетка от хона должна удерживать масло. Все остальные гипотезы ее применения - домыслы.

ПП.СС. Качество смеси отстраивалось?

phatok
09.12.2015, 11:58
Спасибо за советы. Сегодня возьму строб проверю опережение и еще раз покручу карб. Если не ничего поменяется - буду менять колечки.

phatok
28.02.2016, 17:14
Продолжение...
Пришли кольца, пересыпал все за день. Собирал на локтайт.
Подскажите, как правильно теперь обкатывать?

ХИЧНИК
28.02.2016, 18:22
Продолжение...
Пришли кольца, пересыпал все за день. Собирал на локтайт.
Подскажите, как правильно теперь обкатывать?
И шо компресия с новыми кольцами ? Клапана смотрели ?

phatok
28.02.2016, 18:47
И шо компресия с новыми кольцами ? Клапана смотрели ?

Клапана смотрел еще год назад, отличные. Компрессию смысла мерить если кольца еще не притерты. Еще не заводил, жду пока локтайт отвердеет.
Завтра продолжу.

phatok
29.02.2016, 16:16
Завелся со второй потяжки, хотя когда собирал, обильно мазал маслом. В среду обкатаю, в четверг померяю компрессию. Работает ровно, но пока не газовал на полную.

phatok
24.03.2017, 21:15
Решил написать чем все закончилось. После замены колец сабж стал работать приятнее, но при большой загрузке плавсредства и при жаркой погоде "прострелы"(детонация) на низких оборотах все таки проявлялись, Отходивши сезон (10+ баков бенза) - перемерял компрессию, она практически вернулась к первоначальной (по 6 с копейками). Не имея желания в конце концов грести на веслах пару десятков километров, я начал искать блок/мотор в качестве донора.
Донором стал Mercury 25 XD 86 г.в. со сгнившим всем что сделано из черного метала(болты, части карба, свечи) от морской воды. При этом мотор имел отличную компрессию в 10-11, причем довольно ровную по цилиндрам, внутри же было все как новое.
Если кто-то захочет повторить мой опыт - достаточно переставить заднюю часть блока с М25 на М25XD, иначе не будет куда крепить тяги карба/опережения зажигания/передач, остальное все подходит 1 в 1. Получается что от XD у меня только передняя часть блока с поршнями и коленвалом - остальное родное. :lodka:
Остались запчасти, может кому что нужно.
1 фото - донор, 2 - мой мотор, 3 - что получилось в результате, 4 - показана разница в деталях.