КПК

Показати повну версію : Проверка двигателя при покупке...


Сержик
30.01.2010, 21:36
Привет всем! В заглавии и заключается вопрос, как проверить двухтактный двигатель при покупке (к примеру Ямаха 30 или 40...):confused:... И желательно без спуска на воду... На бочке конечно можно завести.... а как узнать, например, состояние поршневой ... С четырехтактным двигателем все более менее понятно, с проверкой двухтактных на предмет износа не сталкивался:(...Заранее благодарен за ответы:).

Оzzy
31.01.2010, 00:34
Проверка в бочке - это проверка пуска мотора, точка. Основная и единственная проверка - на лодке.
Но, если другого выхода нет... Попробую:
- Обязательно иметь при себе компрессиометр. Стоит небольших денег, накрайняк потормошить знакомых, особенно которые связаны с авторемонтом. Если совсем напряг, можно дернуть автора сего высера, есть такой прибор на хозяйстве;). Померять компрессию. Значения величин по цилиндрам - в студию!
- Внимательный осмотр подкапотного пространства на предмет разборки поршневой, обычно следы срыва головок болтов и посадочных поверхностей достаточно хорошо видны. Также играет роль чистота, если ее нет - отношение к движку было аналогичным.
- Люфт к/в, как радиальный так и продольный. Взяться руками за маховик, потрясти вверх-вних, и вправо-влево. При нормальном состоянии ощутимых руками люфтов быть не должно.
- Осмотр редуктора и винта. Говорит о многом. Кол-во царапин и забоин ярко характеризует эксплуатацию. Далее, снять винт. Проверить гребной вал на погнутость. Кусок бечевки не более полуметра станет хорошим помощником. Как огонь древние люди добывали помните:)? Так и тут...
- Желательно слить старое масло и на него внимательно глянуть. Хотя,если процедура смены проводилась, то смысла нет...
- Да, забыл. При пуске в бочке. Оценить легкость пуска, с какой попытки, какими манипуляциями. После прогрева оценить стабильность холостых. Обязательно проверить включения хода и реверса. Никаких шумов, тресков и прочих режущих ухо звуков быть не должно.

Еще раз акцентирую внимание на чистоте подкапотного пространства и внешнем виде агрегата. Очень редко бывает, что за внешней убитостью скрывается нормально работающий мотор. Конечно, если движ очень древний, этим замечанием можно нехтувати, но тогда особое внимание уделить рекомендациям выше...

barBOSS
31.01.2010, 08:37
Самое простое... Не пожлобиться,не полениться , закинуть мотор в багажник и подъехать на сервис. За небольшое количество тугриков, вам о движке росскажут практически все. :spin::spin::spin:

mikle
01.02.2010, 10:25
Самое простое... Не пожлобиться,не полениться , закинуть мотор в багажник и подъехать на сервис. За небольшое количество тугриков, вам о движке росскажут практически все. :spin::spin::spin:
Совершенно верно. Сосед по гаражу намедни подобную процедуру проделывал. Мотор и владельца - на сервис. Кстати, осмотр мотора показал, что хреново его эксплуатировали и, "идеальным состоянием" там и не пахло.

Валерий ua
01.02.2010, 10:39
Паша,привет!Давно не слышал.
Ты, "на шару" доходчиво выложил несложный процесс манипуляций,а люди упрямо хотят выкладывать тугрики:D А говорят,что кризис достиг дна:)
Если для чела данные манипуляции сложны,то на выходе будет очередной наездник типа "ай, помогите":D ИМХО

DIS
01.02.2010, 12:28
Самое простое... Не пожлобиться,не полениться , закинуть мотор в багажник и подъехать на сервис. За небольшое количество тугриков, вам о движке росскажут практически все. :spin::spin::spin:

+100. Тем более автор с Куреневки... Бриг например под боком... удовольствие обойдется в 200 грн +- :D

Оzzy
01.02.2010, 15:28
Ты, "на шару" доходчиво выложил несложный процесс манипуляций,а люди упрямо хотят выкладывать тугрики:D А говорят,что кризис достиг дна:)
Если для чела данные манипуляции сложны,то на выходе будет очередной наездник типа "ай, помогите":D ИМХО

Знаешь как говорят - хозяин-барин:D. Хрен бы с ним, если бы тот же сервис (в своем большинстве, бывают редкие исключения) мог бы отличить полевое довольствие от полового удовольствия, некоторые сервисмены на вопрос о замере компрессии от такие:eek: глаза делают... Ладно, эта тема весьма заезжена...

igor69
01.02.2010, 18:16
Самое простое... Не пожлобиться,не полениться , закинуть мотор в багажник и подъехать на сервис. За небольшое количество тугриков, вам о движке росскажут практически все. :spin::spin::spin:
Совсем не согласен с данным советом.Раз человек спрашивает,значит хочет разобраться сам-а это уже плюс.Посему Паше-респект за толковый совет.

Сержик
01.02.2010, 18:36
+100. Тем более автор с Куреневки... Бриг например под боком... удовольствие обойдется в 200 грн +- :D...всю жизнь гайки кручу, компресометр есть собственный, пользовался им раз пятьдесят, но на автомобильных моторах и все нашего производства, т.е. резьба на переходнике может не подойти...Ну а сервис, да не жалко денег;), не хочется увидеть круглые глаза сервисменов, тем более, что и мотор покупается не мной и не для меня, говорить старому товарищу сколько это обойдется, когда он обратился ко мне за помощью:(:mad::)...

---------- Добавлено в 18:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:22 ----------


- Обязательно иметь при себе компрессиометр. Стоит небольших денег, накрайняк потормошить знакомых, особенно которые связаны с авторемонтом. Если совсем напряг, можно дернуть автора сего высера, есть такой прибор на хозяйстве;). Померять компрессию. Значения величин по цилиндрам - в студию!
....Паша, спасибо за отклик! По всем остальным пунктам понятно и без вопросов, проделывал это все на собственных малосилках Мерке 3.3 и Ямахе 5. А вот с компрессией не понятно:( На автомобильных двигателях это делается с помощью стартера и желательно за десять полных ходов поршня, сначала снимаются показания без масла, затем с небольшим количеством масла для сравнения первых со вторыми, т. к. проверяется одновременно и состояние клапанов...А как в 2т:confused:, там же петлевая продувка поршневого...маховик раскручивать как при пуске, тогда сколько раз, какая должна быть компрессия нового (например)...какая возможная разница в показаниях для разных цилиндров.......

C-ZAR
01.02.2010, 18:42
Когда-то в СЦ Брига мне рассказывали, что компрессия у нового необкатанного Т-9.8 гдето около 8, обкатанного 9-10 , а по сервис-мануалу Тохацу поршневая ремонтируется при компрессии 4 :)

99alex
02.02.2010, 09:02
В моем понимании покупка Б/У движка это - лоторея. Здесь, по моему мнению, нужно знать хотябы отзывы о продавце. ;)
Что касаеться компресии - как ее поднять присадками знает каждый.:(
Что касаеться, запуска на холодную тут тоже есть подвох. Если надо скинуть убитый движок, то и тут автохимия поможет:(
У меня лично, была история наооборот. При осмотре моей лодки покупателем, движок заводился с 5-7 раза (при +7-10 градусах), хотя движок - идеал. Правда причина оказалась банальна, спасибо Паше, я не утапливал ключ зажигания и тем самым не включал электроклапан подсоса. Но впечатление остались негативные.
Что касаеться осмотра подкапотного пространства - тут полностью согласен. Ну и что чуйка подскажет.:D

Руслан 35
02.02.2010, 09:13
В моем понимании покупка Б/У движка это - лоторея. Здесь, по моему мнению, нужно знать хотябы отзывы о продавце. ;)
Что касаеться компресии - как ее поднять присадками знает каждый.:(
Что касаеться, запуска на холодную тут тоже есть подвох. Если надо скинуть убитый движок, то и тут автохимия поможет:(
У меня лично, была история наооборот. При осмотре моей лодки покупателем, движок заводился с 5-7 раза (при +7-10 градусах), хотя движок - идеал. Правда причина оказалась банальна, спасибо Паше, я не утапливал ключ зажигания и тем самым не включал электроклапан подсоса. Но впечатление остались негативные.
Что касаеться осмотра подкапотного пространства - тут полностью согласен. Ну и что чуйка подскажет.:D
Да , утопленный ключик это сила... Мой кум только через год узнал что ключик нажимать нужно и о щастье мотор осенью сразу заводится.Вот и у тебя аналогично.Есть ещё хохма, техника перед продажей начинает капризничать, это у авто норма жизни.

Гена Б.
02.02.2010, 09:21
Да , утопленный ключик это сила... Мой кум только через год узнал что ключик нажимать нужно и о щастье мотор осенью сразу заводится.Вот и у тебя аналогично.Есть ещё хохма, техника перед продажей начинает капризничать, это у авто норма жизни.
Вообще то эта функция называется Push-to-shoke

Руслан 35
02.02.2010, 09:25
Вообще то эта функция называется Push-to-shoke
Да Гена но весной и в начале лета она не нужна, а потом забываешь о ней( Незнал, незнал и забыл)

Гена Б.
02.02.2010, 10:17
Да Гена но весной и в начале лета она не нужна, а потом забываешь о ней( Незнал, незнал и забыл)
Ага потом моторы начинают глючить и потом выбрыкиватся, и машины тоже перед продажей живут своей жизнью.:D

Руслан 35
02.02.2010, 10:40
Ага потом моторы начинают глючить и потом выбрыкиватся, и машины тоже перед продажей живут своей жизнью.:D
Не... Гена, машины особенно из Раши вообще с приветом становятся.То подсветка приборов погаснет, то ручка какая сломается, ну или как у меня на Космиче 41-м ключ в замке дрери сломался прямо перед продажей, да и как сломался..... вдоль, зубчики обломились.И Соболь любил подобное выкинуть.

Гена Б.
02.02.2010, 11:14
Не... Гена, машины особенно из Раши вообще с приветом становятся.То подсветка приборов погаснет, то ручка какая сломается, ну или как у меня на Космиче 41-м ключ в замке дрери сломался прямо перед продажей, да и как сломался..... вдоль, зубчики обломились.И Соболь любил подобное выкинуть.
Ну, рашевские машины это что-то вообще. Как и наши некоторые.
У тестя на десятке обломался бачок омывателя стекла.:D:D:D

Руслан 35
02.02.2010, 11:20
Ну, рашевские машины это что-то вообще. Как и наши некоторые.
У тестя на десятке обломался бачок омывателя стекла.:D:D:D
Ну это нормально у моего Соболя кронштейн этого бачка через пару месяцев эксплуатации отвалился, но мы отвлеклись от темы.

igor69
02.02.2010, 12:27
С величиной компрессии особо не заморачивайтесь,посему как есть много факторов на нее влияющих.К тому же у разных моделей она разная.В мануалах обычно указывают степень сжатия.Умножаем эту цифру на 1,3-1,4 и имеем компрессию.Тут главное,чтобы ее разброс по цилиндрам был не велик(а в идеале,чтобы его вообще не было).

Оzzy
02.02.2010, 12:57
... вот с компрессией не понятно:( На автомобильных двигателях это делается с помощью стартера и желательно за десять полных ходов поршня, сначала снимаются показания без масла, затем с небольшим количеством масла для сравнения первых со вторыми, т. к. проверяется одновременно и состояние клапанов...А как в 2т:confused:, там же петлевая продувка поршневого...маховик раскручивать как при пуске, тогда сколько раз, какая должна быть компрессия нового (например)...какая возможная разница в показаниях для разных цилиндров.......


И тут стартером, электро или ручным, в зависимости от самого мота. 300-400 об/мин - быстрее врят ли покрутить получится. Мерять в идеале после пуска и прогрева. Если ручным стартером 4-5 полных "шморгов" вполне достаточно, если электро - 3-4 секунды, дальше толку нет, бОльшего значения чем есть - не будет.
Компрессия у нового... Надо знать степень сжатия. Ее умножить на 1,1...1,2. При указанных выше оборотах - будет искомое значение. Разница по цилиндрам, при которой возможны крамольные мысли - больше 1 атм...

Оzzy
02.02.2010, 13:02
Когда-то в СЦ Брига мне рассказывали, что компрессия у нового необкатанного Т-9.8 гдето около 8, обкатанного 9-10 , а по сервис-мануалу Тохацу поршневая ремонтируется при компрессии 4 :)

Правильно рассказывали. Я сам подобные замеры делал, когда мотор с нулей обкатывал, значения примерно совпадают. У суз-30 было 8,4 до и под 10_ку после обкатки.
Что касается 4_х... Была в обслуживании Х-50, у нее по цилиндрам было 3,5-4,2-5,1 (по памяти), заводилась сволочь и даже "ехала";), но... Ушатывали ее, нормальной эксплуатацией такое отношение к мотору нельзя назвать...

Оzzy
02.02.2010, 13:11
Что касаеться компресии - как ее поднять присадками знает каждый.:(
Что касаеться, запуска на холодную тут тоже есть подвох. Если надо скинуть убитый движок, то и тут автохимия поможет:(

с 2т такие "хитрости" нормально не проходят. На Н-23 при мне один знакомый экспериметы всякие проводил, благо бюджетность мотора это позволяла. Безтолку. Правда в один из последних разов че-то он перемудрил с этой "мазюкалкой", поршня буквально "прикипели" вместе с кольцами к цилиндрам. При попытке сдерднуть махомик с мертвой точки была родная шморгалка порвана:D...

У меня лично, была история наооборот. При осмотре моей лодки покупателем, движок заводился с 5-7 раза (при +7-10 градусах), хотя движок - идеал. Правда причина оказалась банальна, спасибо Паше, я не утапливал ключ зажигания и тем самым не включал электроклапан подсоса. .:D

Почитать мануал никогда не было вредным занятием:cool:. У меня знакомство с импортом началось с Мерка-60, и так сложилось, что я эту науку (дистанционное управление заслонкой подсоса или электроклапаном обогатителя) запомнил на всю жизнь. Главное знать, каким образом это управление происходит:D...

Сержик
02.02.2010, 15:28
Всем БОЛЬШОЕ спасибо, вопросов больше нет, если смогу, отомщу тем-же:D....