Показати повну версію : Убивается ли транец???
Добрый вечер! Подскажите как сильно убивается транец если возить лодку с мотором на лафете без упора для двигателя? Может кто то сталкивался, мотор 15л.с.. Как по мне так вроде все нормально. Уже раз 5 возил.
Все зависит от того, как именно возите. Можно кататься так, что достанется как двигателю так и транцу...
Мотор при перевозке стоит не вертикально, а немного под углом и упирается в резиновый ролик(который для киля). На ямах не отрывается и не бьется об этот ролик.
Я имел ввиду немного другое. Если лодка надежно прихвачена к прицепу, и мотор имеет жесткую опору, например в тот же килевой ролик, при этом опять таки той же страховочной стропой притянут к опоре для предотвращения обратной откидки, все должно быть нормально.
Вот тут малость было [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %F0%E0+%E1%E5%E7+%F3%EF%EE%F0%E0
Паш, я б добавил - КУДА возить лодко.. И как часто?
Одно дело - если от стоянки до слипа асфальт городской, другой - поездки в Шичи по тому "автобану" каждые выходные.. Там привязуй - не привязуй стропой, а нагрузки будут.
ИМХО.
С ув
Если не будет свободный резонансных колебаний - побоку куда ехать. Ессно, аккуратность при перевозке никто не отменяет...
Скорее всего надувас, исхожу из мощности мотора. Но могу и ошибаться;)
Скорее всего надувас, исхожу из мощности мотора. Но могу и ошибаться;)
Надувас Brig baltic, 100 километров в неделю по дороге более менее
Надувас Brig baltic, 100 километров в неделю по дороге более менее
"Чуйка" не подвела:)
igorkiev
29.01.2015, 12:49
Не проще ли пятнашку снять в багажник?:confused:
Если подключено ду и электрика - не проще...
alexskonst
29.01.2015, 16:16
По нашим дорогам, и грунтовке лучше жестко крепить транец к лафету и притягивать мотор за ногу в направлении носа лодки. Я себе так сделал. Теперь качество дороги на лодку не влияет. Перегоны до 500км.
Andryhin
29.01.2015, 17:14
По нашим дорогам, и грунтовке лучше жестко крепить транец к лафету и притягивать мотор за ногу в направлении носа лодки. Я себе так сделал. Теперь качество дороги на лодку не влияет. Перегоны до 500км.
На фото бортовой прицеп? А сколько времени занимает разобрать такую конструкцию?
На самом деле, транцу, если притянуть мотор к лафету ничего не случится. Но со временем немного, но ПВХ все же внизу транца, где он лежит на ложементах протирается. Вероятно стоит попробовать более мягкий ковролин, чтоб быстрей протирался он.
Не думаю, что проблема настолько серьезная. Лодку как не притягуй к лафету, все равно будет немного играть. Сама рама прицепа играет на неровностях.
Не проще ли пятнашку снять в багажник?:confused:
У двигателя есть одно свойство, о котором не написано ни в одном мануале.:rolleyes:
Он, падла, с каждым годом становится все тяжелее и тяжелее :eek::eek::D:D:D:D:D:D:D
По нашим дорогам, и грунтовке лучше жестко крепить транец к лафету и притягивать мотор за ногу в направлении носа лодки. Я себе так сделал. Теперь качество дороги на лодку не влияет. Перегоны до 500км.
Не по теме, но зачем покупать НДНД лодку чтобы возить на прицепе :confused::confused::confused: на фото ведь Bengar (Энерджи)?
alexskonst
30.01.2015, 08:43
На фото бортовой прицеп? А сколько времени занимает разобрать такую конструкцию?
На самом деле, транцу, если притянуть мотор к лафету ничего не случится. Но со временем немного, но ПВХ все же внизу транца, где он лежит на ложементах протирается. Вероятно стоит попробовать более мягкий ковролин, чтоб быстрей протирался он.
Не думаю, что проблема настолько серьезная. Лодку как не притягуй к лафету, все равно будет немного играть. Сама рама прицепа играет на неровностях.
В моем случае среднем одному нужно около 30мин. ("разобрать конструкцию" закатить тележку с лодкой в воду, вытащить тележку на прицеп, перенести вещи в лодку)
Ковролин на лонжемете лучше для жесткого корпуса, для пвх лучше линолиум. В ковролин попадает песок и начинает работать как наждачка.
alexskonst
30.01.2015, 08:54
Не по теме, но зачем покупать НДНД лодку чтобы возить на прицепе :confused::confused::confused: на фото ведь Bengar (Энерджи)?
Возить на прицепе удобно и практично, если конечно есть место и прицеп. С типом лодки не связано.
Andryhin
30.01.2015, 13:06
Ковролин на лонжемете лучше для жесткого корпуса, для пвх лучше линолиум. В ковролин попадает песок и начинает работать как наждачка.
Очень дельное замечание! Спасибо.:)
Возить на прицепе удобно и практично, если конечно есть место и прицеп. С типом лодки не связано.
В мое понимании если есть место и прицеп просится жесткий корпус... не в коем случае вас не осуждаю ;)
В мое понимании если есть место и прицеп просится жесткий корпус... не в коем случае вас не осуждаю ;)
Тут тенденция, скорее всего и жесткий корпус тоже скоро будет;)..
Добрый вечер! Подскажите как сильно убивается транец если возить лодку с мотором на лафете без упора для двигателя? Может кто то сталкивался, мотор 15л.с.. Как по мне так вроде все нормально. Уже раз 5 возил.
Делал сам только со сваркой помогли, все работает супер и до сих пор пользуюсь, хоть и лодку на пластик поменял, механизм поворота мотора не разбивается при транспортировке, да и для транца хорошо.
В мое понимании если есть место и прицеп просится жесткий корпус... не в коем случае вас не осуждаю
Вы забыли про тягач-мощный, желательно полноприводный авто, который этот самый жёсткий корпус вытянет даже на средненький не крутой слип.Иногда приходится наблюдать очередь из мягко говоря взволнованных рыбаков, когда какой-нибудь маргинал на sierre шлифует слип и никто не может вытянуть свой корабль.При этом какой-то хозяйственный дядя выкатывает свой гуандон на транцевых колёсах через камыши, грузит в одиночку на прицепленный к таврии лафет и с улыбкой уезжает.Как-то так.
Не по теме, но зачем покупать НДНД лодку чтобы возить на прицепе :confused::confused::confused: на фото ведь Bengar (Энерджи)?
Какой Вы непонятливый-ВЕС-наше всё, хотя.....
Не проще ли пятнашку снять в багажник?:confused:
Простите, а зачем тогда лафет? Лодку-в салон авто , лафет-продать и да здравствует позвоночная грыжа (шутка).
Добрый вечер! Подскажите как сильно убивается транец если возить лодку с мотором на лафете без упора для двигателя? Может кто то сталкивался, мотор 15л.с.. Как по мне так вроде все нормально. Уже раз 5 возил.
У меня была точно такая же ситуация, но на 5 поездок мотора Мерк 15 не хватило-перестал фиксироваться при подъёме в верхнее положение, а иногда слетал с пришвартованной к берегу лодки(с фиксатора) и втыкался винтом в грунт.Пришлось обращаться в сервисный на Пшеничной-сделали, теперь всё ок.После этого случая сварил подпорку под ногу и вот уже 5 лет всё работает. Мой Вам совет-купите или сделайте упор и спите спокойно. С уважением.
У меня была точно такая же ситуация, но на 5 поездок мотора Мерк 15 не хватило-перестал фиксироваться при подъёме в верхнее положение, а иногда слетал с пришвартованной к берегу лодки(с фиксатора) и втыкался винтом в грунт.Пришлось обращаться в сервисный на Пшеничной-сделали, теперь всё ок.После этого случая сварил подпорку под ногу и вот уже 5 лет всё работает. Мой Вам совет-купите или сделайте упор и спите спокойно. С уважением.
Согласен на все сто, самый лучший ответ. Потому как все думают о транеце и совсем забывают о механизме подъема, поворота и фиксации мотора.
Самый хитро_сделанный упор, если в нем нет фиксации от обратных колебаний, задачу никак не решает. С этого собственно текущая тема и началась.
П.С. У меня был опыт ремонта тримма на Хондовском полтосе, когда люди тоже понадеялись, что упор решит все задачи. Но физику трудно обмануть, особенно в разделе резонансных колебаний...
Самый хитро_сделанный упор, если в нем нет фиксации от обратных колебаний, задачу никак не решает. С этого собственно текущая тема и началась.
П.С. У меня был опыт ремонта тримма на Хондовском полтосе, когда люди тоже понадеялись, что упор решит все задачи. Но физику трудно обмануть, особенно в разделе резонансных колебаний...
Судя по фото пост 22, всё грамотно сделано (хотя именно такой вариант крепежа вижу в первый раз).И при условии стандартного крепления носа лодки-передний упор +растяжка и фиксация лебёдкой лафета, да ещё поперечные ремни через борта с креплением к лафету, то о каких колебаниях речь? Всё сказанное относится к мотору 15 л.с.,о котором в общем-то и речь.С уважением.А бояться колебаний-мотор в багажнике возить,как уже посоветовали и по волне не ходить (ШУТКА).
Судя по фото пост 22, всё грамотно сделано (хотя именно такой вариант крепежа вижу в первый раз).И при условии стандартного крепления носа лодки-передний упор +растяжка и фиксация лебёдкой лафета, да ещё поперечные ремни через борта с креплением к лафету, то о каких колебаниях речь? Всё сказанное относится к мотору 15 л.с.,о котором в общем-то и речь.С уважением.А бояться колебаний-мотор в багажнике возить,как уже посоветовали и по волне не ходить (ШУТКА).
Сделано более чем верно, можно сказать с запасом.
Речь шла о том (первые посты темы), что двигатель озвученной мощности (15-20 коней), у которого редуктор надежно зафиксирован от разнонаправленных колебаний (например в вертикальном положении через резиновую проставку притянут резиновым жгутом к продольной балке лафета) безболезненно переживет практически любую транспортировку, без применения спец средств по типу этого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и уж тем более таких как в посте 22. НЕ ШУТКА, но быль, основанная на практике, личной. Практиковал как на 15 силке так и на 30 конях. Ессно, крепление лодки (носовой упор + поперечные стропы) должны иметь место быть...
Сделано более чем верно, можно сказать с запасом.
Речь шла о том (первые посты темы), что двигатель озвученной мощности (15-20 коней), у которого редуктор надежно зафиксирован от разнонаправленных колебаний (например в вертикальном положении через резиновую проставку притянут резиновым жгутом к продольной балке лафета) безболезненно переживет практически любую транспортировку, без применения спец средств по типу этого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и уж тем более таких как в посте 22. НЕ ШУТКА, но быль, основанная на практике, личной. Практиковал как на 15 силке так и на 30 конях. Ессно, крепление лодки (носовой упор + поперечные стропы) должны иметь место быть...
Согласен, но всё-таки, согласитесь, при использовании упора (правильно сделанного), мы частично разгружаем опору механизма подъёма двигателя, а при колебаниях лафета на кочках, а ещё при недокачанных балонах нога двигателя имеет возможность плавно "отыгрывать" удары, в отличие от Вашего варианта жёсткопритянутой к нижнему ролику ноги.Ваш вариант, на мой взгляд, может подойти или как временный или для транспортировки по хорошим дорогам, что нам не грозит. С уважением.
Все так, но в данной системе говорить о жесткой блокировке не приходится что в случае с надувасом с недокачанными баллонами, что и в случае с жестким корпусом. Редуктор не приварен ведь к лафету, и подвеска двигателя при не испытывает резонансных нагрузок...
Сделано более чем верно, можно сказать с запасом.
Речь шла о том (первые посты темы), что двигатель озвученной мощности (15-20 коней), у которого редуктор надежно зафиксирован от разнонаправленных колебаний (например в вертикальном положении через резиновую проставку притянут резиновым жгутом к продольной балке лафета) безболезненно переживет практически любую транспортировку, без применения спец средств по типу этого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и уж тем более таких как в посте 22. НЕ ШУТКА, но быль, основанная на практике, личной. Практиковал как на 15 силке так и на 30 конях. Ессно, крепление лодки (носовой упор + поперечные стропы) должны иметь место быть...
Извиняюсь если что не понятно набросал как смог. Фото пост 22 тоже мои. Возил надувас Барк 360, с растяжками, стропами и креплением лодки за нос + упор под мотор все делалось из расчета плохих дорог, вибраций и тд и тп, ну и на случай приспущенных балонов. Растяжки (штанга) крепил за кольцо на транец через талреп и стыки настила (паелин) в нутри лодки, а с наружи такое же кольцо, талреп + растяжка (штанга) к трубе на которой крепиться упор для мотора. За счет такого крепежа все стояло как вкопанное, если кто-то захочет сказать что долго раскреплять и закреплять могу поспорить все делал от руки, единственно после проезда 1-1.5 км останавливался, подтягивал тоже от руки и ехал домой. Все надежно и качественно делал для себя. Кстати на одном из фото видно кольцо на транце я им еще и как буксировочным пользовался, таскал резаную рогозу на даче, а там усилие было мама не горюй.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010