Показати повну версію : Форма Концевиков на лодке
MMixailSymi1
29.01.2010, 19:10
Сегодня при покупке лодки БРИГ Д330 меня остановил рассказ продавца: что форма "концевиков" лодки СИЛЬНО влияет на скорость, на загрузку лодки, нахождение груза и на быстроту выхода на глиссер!!!
Каким образом может влиять форма "концевиков" лодки ПВХ на ходовые характеристики лодки?
Или их форма для красоты?
При обычной конусности:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
И Концы лодки низ которых идёт параллельно дну , а сверху сходит на конус:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Игорь ims
29.01.2010, 20:20
Слегка влияют, но при том малом объеме "в заду", что на фото - очень слабенько.
Скошенные облегчают выход на глисс, но после выхода немного замедляют лодку из-за большей смоченной поверхности, имхо..
Хуже всего на глис у меня выходил 300 навигатор как раз со скошеными концевиками,площадь опоры на воду скошеных концевиков на столько мала что по моему на глис влиять не будет.
У меня плоскодонный Шельф-310 под Тох-5 выходил на глисс за 4сек , а килевой Шельф-330К под Тох-5 за 2сек с одним мной 65кг. На обоих баллоны одного размера 42см и концевики обычные(не скошенные), от так вот...
Слегка влияют, но при том малом объеме "в заду", что на фото - очень слабенько.
Согласен на все 100!
Концевики действительно влияют на выход лодки на глисс и лучшую управляемость, если корма пригружена. Когда я (120кг) сижу сзади на румпеле, лодка в вираж входит как по рельсе, когда старший сын (70кг) - возможен небольшой снос :)... Фото не супер , но видно как заостренные концевики удерживают лодку на курсе.
Рубленые концевики этим "похвастаться" не могут, а также дают большее забрызгивание.
Мне больше всего понравились харьковские лодки "Либерти". У них концевики цилиндрические. Просто я как-то ходил на Черном море на резинке с конусами и с румпельным 50-м мотором на транце. Корма во время дрейфа не всегда успевала всплывать на волне и довольно часто меня заливало через корму, приходилось на нос переходить чтобы корму разгрузить от моего веса.
Кстати... Не помню уже где, но мне попадались то-ли ГОСТы то-ли ОСТы на советские резиновые лодки, так там длинна концевиков задавалась в зависимости от их объема и паспортной нагрузки. И была гораздо длиннее чем на современных лодках, соответственно и объем их был больше, а он существенно влияет в переходном режиме на выход на глиссирование. Создается впечатление, что на современных лодках этим параметром пренебрегают в угоду увеличению полезного пространства лодки.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010