Показати повну версію : Реданы
Я уже задавал вопрос в теме "тюнинга". К сожалению, пока никто не отозвался. Может кто нибудь подскажет контору в Киеве, где могут грамотно приклеить на ПВХ-ку реданы. Сам прочитал много информации по этому поводу, но как-то страшновато самому клеить - вдруг не угадаю точное место установки. Потом отдирать?
У меня лодка ГРАНД 2,75 м. с килем и аэрдеком. На глиссер загруженная выходит (двигатель 5 л.с. - Ямаха), но с трудом. Да и глиссер получается не совсем полный.
Вот как они выглядят.
vladimir07
20.01.2015, 11:21
У меня лодка ГРАНД 2,75 м. с килем и аэрдеком. На глиссер загруженная выходит (двигатель 5 л.с. - Ямаха), но с трудом. Да и глиссер получается не совсем полный.
Вот как они выглядят.
Что значит "загруженная лодка" ? Что значит " Глиссер не полный" ?
Какой вес и какая скорость?. Я пробовал Хонду 5 на своем Бриге 330 с аэр деком, так скорость 22 км. В лодке 120 кг. На более короткой лодке было бы еще хуже. Самодельное (небольшое) крыло на мотор может ЧУТЬ улучшить ситуацию.
Надо : длиннее лодку и мощнее мотор (или меньше вес).
Что значит "загруженная лодка" ? Что значит " Глиссер не полный" ?
Какой вес и какая скорость?. Я пробовал Хонду 5 на своем Бриге 330 с аэр деком, так скорость 22 км. В лодке 120 кг. На более короткой лодке было бы еще хуже. Самодельное (небольшое) крыло на мотор может ЧУТЬ улучшить ситуацию.
Надо : длиннее лодку и мощнее мотор (или меньше вес).
Благодарю за Ваше мнение.
Я вешу 95 кг (в трусах), мотор - Ямаха (5л.с. 2-х тактная, вес???), бак - в среднем 5-7 кг, якорь - 3 кг, плюс - эхолот, снасти, отцепы, свинец, тормозок, шмотки и т.п. = думаю кг 150, не меньше. Максимальная скорость у меня 18 км\ч (при груженой лодке). Ходил пустой (даже без бака) - по памяти 22км\ч (давненько было). Груженый еле еле выхожу на глиссер, центр тяжести приходится смещать вперед и секунд 5-10 так сидеть. "Крыло" думаю сделать, но пока не получается, а покупать готовое дорого и вдруг не совсем "гладко" встанет на "сапог" и плиту.
Другую лодку не хочу (это по поводу длиннее). Мотор мощнее? Какой? 2-х тактный следующий за 5-кой это уже 9,8 л.с. (а фактически 15 л.с.) - вес для одного рыбака проблематичный. Я регулярно с напарником ловлю на его Адвенчере 3,5-3,6 м с 15-й Ямахой, так для двоих нагрузки еще более менее, а так одному тягать такую махину... Удовольствие ниже среднего.
Что значит " Глиссер не полный" ? Это когда выходишь на полный глиссер, то лодка практически "летит" над водой, а у меня моя "эгоисточка" свою ж0пу тянет слегка погруженной в воду. Брызги летят из под бортов, начинаясь где-то на середине последних. Я думал отметить на болонах начало брызг и от этого места начать лепить реданы, которые по идеи должны чуть-чуть приподнять лодку. Однако вопросы остаются. думаю с реданами не все так однозначно. Особенно в моем случае ,при затрудненном выходе в режим глиссирования.
Так что по прежнему ищу спецов или хотя бы тех , кто в Киеве сам реально прилепил сей дивайс и остался доволен.
vladimir07
20.01.2015, 15:22
Крыло на мотор должно помочь. Корма реально приподнимается. На рыбалке прибавка в скорости мало влияет на колличество рыбы.
9,8 , именно 9,8 2х тактный, это, совсем не 15 !
А вот 9,9 , это да, та же 15(по весу), если "раздушить" будет 15.
9,8 -26кг. , что не так уж и тяжелее 5ки 2х тактной.
Может нужно поиграться с установкой вашей 5 на транце(высота, угол наклона).
Может нужно поиграться с установкой вашей 5 на транце(высота, угол наклона).
Возможно надо поиграться еще. Я чуть улучшил выход на глиссер, изменив чуть угол ноги. В ямахе есть шпилька съемная (на Парсуне у меня такой возможности не было), которая позволяет менять угол относительно транца. Я переставил на вторую или третья "дырочку" и выход стал лучше. Там еще вариантов 5 осталось. Весной поиграюсь с этими углами. Просто на рыбалке обычно жалко время терять на эксперименты. Я еще и родной винт поменял на грузовой.
На рыбалке прибавка в скорости мало влияет на колличество рыбы.
Абсолютно согласен. Однако полное глиссирование снижает значительно расход не дешевого топлива. Если сравнить средний расход за рыбацкий день Ямах моей 5-ки и 15-ки моего постоянного напарника, то пока что получается так, что расходы отличаются незначительно, хотя объем двигателя 15 л.с. в 2,4 раза больше!!! Я вообще за скоростью никогда не гнался, но иногда так хочется половить "до последнего", а потом успеть, пока еще хоть что-то можно разобрать, до базы.
Крыло на мотор должно помочь. Корма реально приподнимается.
А может кто-нибудь подскажет мастера по крыльям. У меня нет возможности сделать самому, хотя чертежи где-то должны быть в компьютере. Но опять таки, я думаю, что крылья для разных моторов имеют чуть разную конфигурацию (в области "облегания" сапога). Да и обычно те кто их применял советуют использовать крыло с моторами от 30 л.с.
vladimir07
21.01.2015, 11:40
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Здесь целая тема (начатая мной).
vladimir07
21.01.2015, 11:42
Если сравнить средний расход за рыбацкий день Ямах моей 5-ки и 15-ки моего постоянного напарника, то пока что получается так, что расходы отличаются незначительно, хотя объем двигателя 15 л.с. в 2,4 раза больше!!!.
На рыбалке не знаю, а на длинных переходах разница совсем незначительная.
vladimir07
21.01.2015, 11:47
Я еще и родной винт поменял на грузовой.
Краткие рекомендации (мои).
Накачать посильнее (перекачать) лодку. Аэр дек не меньше 0,8, а лучше 1,0. Максимально поднять мотор (подхваты в резких поворотах).
На незагруженной лодке и стандартном винте добиться максимальной скорости.
Краткие рекомендации (мои).
Максимально поднять мотор (подхваты в резких поворотах).
.
Благодарю, обязательно попробую Ваши рекомендации. Вы имеете в виду угол наклона ноги двигателя или глубина погружения винта (тобишь нарастить транец вверх)?
vladimir07
21.01.2015, 12:19
Благодарю, обязательно попробую Ваши рекомендации. Вы имеете в виду угол наклона ноги двигателя или глубина погружения винта (тобишь нарастить транец вверх)?
Нарастить транец и найти оптимальный угол.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Здесь целая тема (начатая мной).
Да... Серьезная темка закрутилась у указанном Вами форуме. Пока читаю 8-ю странцу, а уже много интересного для себя нашел. Может действительно откажусь от мысли о реданах. Хотя суть та же, что крыло что реданы.
Благодарю за ссылку.
Хотя суть та же, что крыло что реданы.
Совсем разные вещи с разными задачами.Абсолютно.
Хотя суть та же, что крыло что реданы.
Выводы неправильные, либо по той ссылке чушь пишут (лень читать).
У гидрофойла (гидрокрыла) основная задача скорректировать вектор тяги двигателя, сместив дифферент на носовую часть лодки, тем самым облегчить выход на глиссирование. У реданов задача отсекать воду при глиссировании, дабы уменьшить пятно контакта днища с водой (уменьшаются потери на трение), тем самым увеличить скорость. При установке гидрокрыла на одном и том же комплекте, максимальная скорость уменьшается.
Реданы при такой скорости не работают,думаю и от крыла особого толка не будет,так на уровне самовнушения.Именно эту лодку не видел,но знаю Гранд 300,лодка широкая и короткая,почти трёхугольная,а такие лодки быстро не ходят,много волн и нужен запас мощности.У меня был такой мотор,вытягивал на нормальный глис меня,тогда кил 95,и малого лет 7.Одного вообще играючись,я бы попробовал на другой лодке,что бы понять разницу.На такой мощности игры с винтами,крыльями и т.д.как правило без толку,а вот правильно подобранная лодка,может сработать.
vladimir07
22.01.2015, 10:20
Выводы неправильные, либо по той ссылке чушь пишут (лень читать).
Выводы не правильные. В теме пишут про различные формы крыльев, сравнивают разные варианты (до 8) на одном комплекте и дискутируют о крыльях и транцевых плитах для маломощных моторов.
Совсем разные вещи с разными задачами.Абсолютно.
Я не совсем корректно выразился. Реданы и крыло на АКП не то что бы суть одна и та же. А в том смысле, что для решения моей проблемы (ради которой я и создал эту тему!) теоретически могут подойти как реданы, так и гидрокрыло. На сколько я получил информацию из доступных для меня источников , У реданов задача отсекать воду при глиссировании, дабы уменьшить пятно контакта днища с водой (уменьшаются потери на трение), тем самым увеличить скорость. при отсекании воды на реданах образуется дополнительная подъемная сила, которая теоретически может решить мою задачу. Если я реданы наклею на баллоны начиная с середины лодки изаканчивая кормой, то возникающая подъемная сила приподнимет ж0пу моему Гранду. Моя корма не будет "пахать" водную гладь. Этого же эффекта я могу (теоретически) добиться гидрокрылом. Просто, теперь я думаю, что экспериментировать проще с крыльями, т.к. не надо делать непоправимых вещей. Крыло всегда можно снять с АКП, а отодрать реданы... думаю проблематично. И еще, по идее, крыло поможет мне легче выйти в режим глиссирования (в моем случае).
При установке гидрокрыла на одном и том же комплекте, максимальная скорость уменьшается.
Да уменьшается (теоретически всегда). Уменьшается если и с крылом и без крыла лодка идет в полном глиссирующем режиме. А если глиссер не полный и корма чуть проседает, а крыло может приподнять корму, то, по наблюдению некоторых "реальных эксплуататоров" сего девайса, скорость возрастает.
vladimir07
22.01.2015, 10:25
У гидрофойла (гидрокрыла) основная задача скорректировать вектор тяги двигателя, сместив дифферент на носовую часть лодки, тем самым облегчить выход на глиссирование.При установке гидрокрыла на одном и том же комплекте, максимальная скорость уменьшается.
Крылья по форме бывают разными и самодельных вариантов еще больше, чем продающихся. Важно настроить правильное крыло, так, что бы корма приподнималась, а нос в это время еще не опускался. Иначе крыло будет тормозить.
vladimir07
22.01.2015, 10:32
.На такой мощности игры с винтами,крыльями и т.д.как правило без толку,а вот правильно подобранная лодка,может сработать.
Лодка короткая, отсюда и проблемы. Крыло может помочь, но потребует много времени. Если главное увлечение - рыбалка, то я бы не тратил силы на достижение максимально возможной скорости.
Реданы при такой скорости не работают,думаю и от крыла особого толка не будет,так на уровне самовнушения.
Не всем "посчастливилось" иметь возможность "летать". Да и не надо это мне лично. Ползти в водоизмещающем режиме не хочется,да и дорого по топливу, но и гонять как сумасшедший мне тоже не надо. Мне надо решить задачу с моим комплектом, а перевооружение дело хорошее, но...
QUOTE=hippo;1173463]На такой мощности игры с винтами,крыльями и т.д.как правило без толку,а вот правильно подобранная лодка,может сработать.[/QUOTE]
1. После установки грузового винта моя лодка пошла легче.
2. Более "правильно" подобранной лодки для одного, чем моя, я еще не видел. Она килевая (что при таком весе и размере большая редкость), она имеет родной аэрдек (на таких легких и коротких лодках аэрдеки обычно не ставят, недостатки аэрдеков - недостаточная жесткость, определенная кривизна и т.п. мною подправлены), она тюнингована. В итоге: я могу легко один переносить свою лодку (что для килевой лодки с "жестким" дном большая редкость); я могу спокойно стоять в лодке (твичить например и для др.надобностей); я могу перемещаться не в водоизмещающем режиме; спуск лодки на воду у меня занимает аж 10-15 минут (при наличии "турбинки"); я могу рыбачить с напарником (лодка позволяет взять пассажира спокойно) и т.п. Можно долго продолжать. Не буду занимать Ваше время. Думаю,что когда передо мною стоит задача побыть ОДНОМУ, эта лодка решает эту задачу почти полностью.
3. Двигатель поменять на более мощный? Ну может стоит взять 8 лошадок вместо пяти. Но при нынешней ситуации в Украине... Доплата в 400-600 дол. это уже серьезно. Да и тяжелее он на 7 кг!
4. А свою задачу по более правильному режиму передвижения по воде я все равно решу. Пускай "без толку" будет для тех кто не верит в себя.
vladimir07
22.01.2015, 11:20
недостатки аэрдеков - недостаточная жесткость, определенная кривизна и т.п. мною подправлены), она тюнингована.
По моему здесь ошибка (плюс короткая лодка). Жесткости аэр дека для глиссирования вполне хватает, на стоять и "горб" посредине мешают . У меня было не менее 30 вариантов усиления аэр дека (искал причину , а оказался небольшой брачок Брига).
При усилении аэр дека под него обычно подкладывают фанеру различной формы. Жесткость пола увеличивается, горб исчезает, стоять отлично. Но эта же фанера выдавливает киль снизу намного сильней, чем при стандартном жестком полу на толщину аэр дека.. В результате в лодке удобней, в волну получается более килевая (чувствуется очень), но выйти на глисс с прежним весом никак.
vladimir07
22.01.2015, 11:23
Краткие рекомендации (мои).
Накачать посильнее (перекачать) лодку. Аэр дек не меньше 0,8, а лучше 1,0. Максимально поднять мотор (подхваты в резких поворотах).
На незагруженной лодке и стандартном винте добиться максимальной скорости.
Уберите усиление аэр дека.
Не всем "посчастливилось" иметь возможность "летать". Да и не надо это мне лично. Ползти в водоизмещающем режиме не хочется,да и дорого по топливу, но и гонять как сумасшедший мне тоже не надо. Мне надо решить задачу с моим комплектом, а перевооружение дело хорошее, но...
QUOTE=hippo;1173463]На такой мощности игры с винтами,крыльями и т.д.как правило без толку,а вот правильно подобранная лодка,может сработать.
1. После установки грузового винта моя лодка пошла легче.
2. Более "правильно" подобранной лодки для одного, чем моя, я еще не видел. Она килевая (что при таком весе и размере большая редкость), она имеет родной аэрдек (на таких легких и коротких лодках аэрдеки обычно не ставят, недостатки аэрдеков - недостаточная жесткость, определенная кривизна и т.п. мною подправлены), она тюнингована. В итоге: я могу легко один переносить свою лодку (что для килевой лодки с "жестким" дном большая редкость); я могу спокойно стоять в лодке (твичить например и для др.надобностей); я могу перемещаться не в водоизмещающем режиме; спуск лодки на воду у меня занимает аж 10-15 минут (при наличии "турбинки"); я могу рыбачить с напарником (лодка позволяет взять пассажира спокойно) и т.п. Можно долго продолжать. Не буду занимать Ваше время. Думаю,что когда передо мною стоит задача побыть ОДНОМУ, эта лодка решает эту задачу почти полностью.
3. Двигатель поменять на более мощный? Ну может стоит взять 8 лошадок вместо пяти. Но при нынешней ситуации в Украине... Доплата в 400-600 дол. это уже серьезно. Да и тяжелее он на 7 кг!
4. А свою задачу по более правильному режиму передвижения по воде я все равно решу. Пускай "без толку" будет для тех кто не верит в себя.[/QUOTE]
Удивитесь,но спуск и сборка лодки с нормальным фанерным дном 330,у меня занимает 9 минут,видио я вылаживал на форуме.Если вам комфортно рыбачить с напарником в лодке 2.70,любая задача вам по плечу.Я не хочу доказывать какая лодка лучше или хуже, просто описал концентрированный опыт мышиной возни с маленькими моторчиками,который и я проходил.Я винт больше ставил,чут-чуть шустрее в одного,но меньше выводимый вес,понял что это фигня,и надо или ходить как есть или мощней мотор.Лодка в таком размере с аирдеком большая редкость,именно по тем причинам,которые вы пытаетесь решить.
Лодка короткая, отсюда и проблемы. Крыло может помочь, но потребует много времени. Если главное увлечение - рыбалка, то я бы не тратил силы на достижение максимально возможной скорости.
Блин,а я о чём писал?В этом случае нужна или больше длинна,или меньше ширина.
Я не совсем корректно выразился. Реданы и крыло на АКП не то что бы суть одна и та же. А в том смысле, что для решения моей проблемы (ради которой я и создал эту тему!) теоретически могут подойти как реданы, так и гидрокрыло.
Собственно из-за неверности первоначальной трактовки и получилось текущее "свежее" обсуждение. Если бы было написано как выше, ничего подобного бы не было:).
Просто, теперь я думаю, что экспериментировать проще с крыльями, т.к. не надо делать непоправимых вещей. Крыло всегда можно снять с АКП, а отодрать реданы... думаю проблематично. И еще, по идее, крыло поможет мне легче выйти в режим глиссирования (в моем случае).
С крыльями эксперименты проще, согласен. Реданную схему надо просчитывать, хотя бы приблизительно...
Да уменьшается (теоретически всегда). Уменьшается если и с крылом и без крыла лодка идет в полном глиссирующем режиме. А если глиссер не полный и корма чуть проседает, а крыло может приподнять корму, то, по наблюдению некоторых "реальных эксплуататоров" сего девайса, скорость возрастает.
Само собой. Т.к. скорость глиссирования по сравнению со скоростью переходного режима одного и того же корпуса будет всегда выше.
Удивитесь,но спуск и сборка лодки с нормальным фанерным дном 330,у меня занимает 9 минут,видио я вылаживал на форуме.Если вам комфортно рыбачить с напарником в лодке 2.70,любая задача вам по плечу.Я не хочу доказывать какая лодка лучше или хуже, просто описал концентрированный опыт мышиной возни с маленькими моторчиками,который и я проходил.Я винт больше ставил,чут-чуть шустрее в одного,но меньше выводимый вес,понял что это фигня,и надо или ходить как есть или мощней мотор.Лодка в таком размере с аирдеком большая редкость,именно по тем причинам,которые вы пытаетесь решить.
Я благодарю Вас, что пытаетесь мне объяснить то, что сами прошли, ради этого я и создал эту тему.
Хотелось бы посмотреть Ваше видео по спуску лодки. Попробую поискать через Ваш профиль. Но думаю, что Вы не совсем правильно меня поняли на счет 10-15 минут. Это время выхода на воду. С установкой эхолота и крутящегося кресла, движка и подключения бака, укладки прутов, подготовки якоря, кучи снастей и тому подобных приготовлений. Я вообще люблю ловить с комфортом. А когда нас двое , то мы ловим на Адвенчере 3,5 м (3,6? не помню точно) с ямахой 15 л.с. Или на моем Прогрессе (стоит на "Вишенках", на лафете не таскаю).
Может мне еще тему проработать с транцевыми плитами (для искоренения недостатка длины моей "эгоистки"), хотя я слабо себе пока представляю как "ЭТО" мастырить на ПВХ-ку.
P.S. Игорь, сбросьте , пожалуйста, ссылочку на Ваш спуск лодки, что бы долго не искать. Я на эти вещи люблю посмотреть.
Я благодарю Вас, что пытаетесь мне объяснить то, что сами прошли, ради этого я и создал эту тему.
Хотелось бы посмотреть Ваше видео по спуску лодки. Попробую поискать через Ваш профиль. Но думаю, что Вы не совсем правильно меня поняли на счет 10-15 минут. Это время выхода на воду. С установкой эхолота и крутящегося кресла, движка и подключения бака, укладки прутов, подготовки якоря, кучи снастей и тому подобных приготовлений. Я вообще люблю ловить с комфортом. А когда нас двое , то мы ловим на Адвенчере 3,5 м (3,6? не помню точно) с ямахой 15 л.с. Или на моем Прогрессе (стоит на "Вишенках", на лафете не таскаю).
Может мне еще тему проработать с транцевыми плитами (для искоренения недостатка длины моей "эгоистки"), хотя я слабо себе пока представляю как "ЭТО" мастырить на ПВХ-ку.
P.S. Игорь, сбросьте , пожалуйста, ссылочку на Ваш спуск лодки, что бы долго не искать. Я на эти вещи люблю посмотреть.
Наберите на ютюбе 1964hippo,там есть,ссылки делать не умею.
Вот это видео:
8dNBM1c4cjE
Ну и немного комментариев к нему:
Удивитесь,но спуск и сборка лодки с нормальным фанерным дном 330,у меня занимает 9 минут,видио я вылаживал на форуме.
Начальные условия сборки лодки(частично озвучены автором на видео):
1.Лодка и пол вытянуты из сумок и приготовлены.
2.Лодка разложена.
3.Баллоны лодки "немного приподняты".
4.Дальнейшая сборка пола производится двумя людьми.
5.Накачка лодки производится автоматическим насосом до не очень больших давлений(0,2-0,28атм. Например я качаю баллоны своей лодки до 0,4-0,45атм).
Далее на видео за почти 10 минут два!!! человека собирают и накачивают лодку.
Где автор увидел ещё и спуск лодки???
А где установка банок, вёсел, транцевых колёс(если таковые имеются)?
Где установка мотора, бака, складывание вещей в лодку???
Где разгрузка лодки, вынимание её из сумок, "небольшое поднятие" баллонов???
Или на всё ЭТО время не тратится??? А может это не сборка лодки и её спуск???
:confused:
Дай-то Бог вкупе с вышеперечисленным уложиться минут в 25-30.
А если сборка будет осуществляться в одиночку???
Ты что так возбудился сердешный?Это видио писалось при споре с тобой,про накачивание лодки,а не про спуск, просто то что под рукой есть.Выгрузка лодки?Достал сумку из багажника и на землю поставил? Баллоны приподнять?Ну минуту добавь.Весла, банки поставить?.В двоём собирал?Так нет у меня видио сборки этой лодки в одиночку.Лет пять назад вылаживал по моему на этом форуме сборку Сузумара 290,жена писала,собирал один,вышло быстрее чем тут в двоём.Поищу на флешках,найду выложу.Успокойся,это видио для того что бы человек понял что за 9 минут можно собрать гораздо большую лодку,и к тому же с фанерным дном,а спуск и цепляние мотора, разгрузка,переноска вещей и т.д.одинаково на любой лодке,считать надо непосредственно время сборки и накачки,есть видио,вылаживаем,сравниваем.У меня 9 минут,а там сколько ?И при чём тут давление в твоей лодке?У тебя лодка серьёзного бренда,которую что бы не ломало ,надо качать до посинения,моя проще,ей достаточно от 0.2,правда за счёт больших баллонов,по времени может и не на много быстрее будет.
Это видио писалось при споре с тобой,про накачивание лодки,а не про спуск
А это наверное я писал....
Удивитесь,но спуск и сборка лодки с нормальным фанерным дном 330,у меня занимает 9 минут,видио я вылаживал на форуме.
ПС.Хватит громкими заявлениями вводить людей в заблуждение!
А это наверное я писал....
ПС.Хватит громкими заявлениями вводить людей в заблуждение!
Какими заявлениями?Лодку 330 собрал и накачал за 9 минут,фанерное дно 290 один собирал менее чем за 4 минуты,это время что не сопоставимо с тем что указал автор этой темы?Есть какие то отличия,о которых можно говорить?Сколько минута-две?На лодке которая гораздо меньше?Заблуждение в чём?Пусть люди дальше покупают лодки с матрасами,потому что боятся нормального дна,вернее его сборки,и потом лепят туда фанеру и усиления как половина форума?
А это наверное я писал....
ПС.Хватит громкими заявлениями вводить людей в заблуждение!
По тому же адресу 1964hippo,выложил видио сборки дна Сузумара 290,один,осенью 3 минуты 40 секунд.Лодка даже больше чем у автора темы.Матрас конечно всововать быстрее,но его и качать до атмосферы надо,одно на одно примерно и выдет,плюс-минус минута.И перестань громкими заявлениями пургу нести,водомоторник великий:D
народ, или на этом офтопное пипискомерство заканчиваем, или кто-то отдохнёт от форума. Здесь не передача "Весёлые старты" кто быстрее лодку соберёт и надует.
vladimir07
24.01.2015, 12:27
Пусть люди дальше покупают лодки с матрасами,потому что боятся нормального дна,вернее его сборки,и потом лепят туда фанеру и усиления как половина форума?
Самое главное преимущество аэр дека - это вес собранной лодки. Я свою вожу накачанную (кроме киля) и собранную на крыше авто. И управляюсь один запросто. Жесткости надувного пола для глиссирования на лодке 330 и меньше вполне хватает. В том числе и на 15 силах. Но недостатков тоже много.
Самое главное преимущество аэр дека - это вес собранной лодки. Я свою вожу накачанную (кроме киля) и собранную на крыше авто. И управляюсь один запросто. Жесткости надувного пола для глиссирования на лодке 330 и меньше вполне хватает. В том числе и на 15 силах. Но недостатков тоже много.
Я знаю,обычно преимуществ два,вес и время сборки.По времени думаю вопросов не осталось, вес,преимущество при переноске и недостаток во всём остальном.
vladimir07
24.01.2015, 18:11
вес,преимущество при переноске и недостаток во всём остальном.
Не , конечно, если надо сверх мореходная лодка , то .....
А так по морю в Крым и обратно (700 км) , то лодки с аэр деком вполне хватит.
Не , конечно, если надо сверх мореходная лодка , то .....
А так по морю в Крым и обратно (700 км) , то лодки с аэр деком вполне хватит.
А кто говорит что не хватит,лодка как лодка,вон Тур Хеердал на тросниковой и поболе ходил.
Я знаю,обычно преимуществ два,вес и время сборки.По времени думаю вопросов не осталось, вес,преимущество при переноске и недостаток во всём остальном.
Мозурпатор прав - тема не об этом. Думаю последнее замечание об аэрдеках и времени сброса на воду сделаю я(как автор темы, думаю, имею право, да простит меня Мозурпатор). И так, на накачку аэрдека у меня уходит около 1 минуты - 15 сек - накачка турбинкой (обычной, а не такой крутой штукой. как у hippo) и сек 30 на докачку обычным насосом с камерой высокого давления, остальное время на смену насосов (вставить\снять с клапана переходник). Так что по времени вопросы остаются ,уважаемый hippo. Для одиночки такой вариант однозначно лучше, но мы не об этом. Я нахожусь уже на 25 странице темы, ссылку на которую бросил vladimir07 (еще раз благодарочка ему). Там еще 100 стр обсуждений и мало того, уже очень хочу перейти на другу тему (ссылка на нее была там в процессе обсуждения). Так вот, други мои, благодаря различным ухищрениям, оказывается даже движок 2,5 лошадок можно заставить вывести лодку на глиссер. Значит с моим глиссером не будет вообще проблем. Надо только чуть-чуть потрудиться. Реданы я не сбрасываю со счетов, но основной упор однозначно сделаю в пользу гидрокрыла, а потом возможно и транцевых плит. В той теме реальные пользователи маломощных моторов и не совсем длинных лодок на своем примере дают конкретные советы, которые помогли им самим решить похожие проблемы.
Так что советую тем у кого аналогичные со мною задачи, внимательно изучить тему, ссылку на которую дал уважаемый vladimir07!
Кратко скажу почему сначало гидрокрыло. По тому что есть возможность не портить ни лодку ни мотор. Есть способы крепления, при которых пластина крепится без сверления дырок в АКП. А реданы и транцевые плиты в любом случае подразумевают вмешательство, толи в транец, толи в днище (балонны). Вот так!
В любом случае, всем откликнувшимся огромное спасибо. Если кто-то хочет добавит конструктивных мыслей, буду благодарен. Если же кто-то просто хочет рассказать о том, что эта проблема таким образом решена быть не может и надо просто менять комплект, то я скажу, что они совершенно правы, но об этом мне уже многие сказали. Я принял это к сведению!
Возможно надо было тему назвать по другому. Ну, например - "Для тех кто любит половить сам", "Один в лодке" и т.п.
Кажется я уже сам начал флудить . Прошу прощения.
Вы совершенно правы,по времени я оказался не прав,у Вас накачка с докачкой и перестановкой,заняла около двух минут,плюс аирдек вставить,но в любом случае экономится целая минута,а это не шутка.Признаю что по времени жестоко просчитался и дабы не флудить удаляюсь с темы.
vladimir07
25.01.2015, 09:37
плюс аирдек вставить.
Аэр дек не вставляется и не вынимается. У Брига он прикреплен (через планку) к транцу. Хорошо это или плохо - вопрос второй.
vladimir07
25.01.2015, 09:41
Значит с моим глиссером не будет вообще проблем. Надо только чуть-чуть потрудиться..
Меня смущает слово " чуть - чуть". Ввязываясь в "улучшение" может не остаться времени на рыбалку. Я не пишу, что это плохо.
Аэр дек не вставляется и не вынимается. У Брига он прикреплен (через планку) к транцу. Хорошо это или плохо - вопрос второй.
У меня аэрдек тоже прикреплен "на мертво"
Меня смущает слово " чуть - чуть". Ввязываясь в "улучшение" может не остаться времени на рыбалку. Я не пишу, что это плохо.
Но ведь есть межсезонье, запрет. Можно на озерах протестить новые девайсы.
Аэр дек не вставляется и не вынимается. У Брига он прикреплен (через планку) к транцу. Хорошо это или плохо - вопрос второй.
Не знал,это вообще потрясающих полторы минуты получится,право было его величество,громким заявлением ввёл в заблуждение,каюсь,погарячился.
Читал, читал...
1. Паша!!! Ты бы просветил народ. Сидишь, прикалываешься:)
2. Андрюха... Ну ты чего только про время сборки решил поговорить? Ведь знаешь же, о чем речь, но воюешь о другом...
3. ТС
- на фото в начале темы изображено хз что! Но только не реданы:))) Для чего ОТО красивое наклеено в носовой и средней части днища, я не знаю. Только догадываюсь. Но к реданам отношения не имеет. Или автор того кулибинства ДУМАЕТ, что имеет:)
- реданы служат для ИЗМЕНЕНИЯ подъемной силы во время глиссирования лодки. И располагаются ВСЕГДА там, где лодка соприкасается с водой. Но никак не в носовой части, которая "висит" над водой:))(
- поставить реданы на надувастике так, чтобы они работали... Теоретически можно! После подбора методом проб и ошибок под конкретный комплект лодкомотора и загрузки. Думаю, что попыток будет 5-10. Юзеру это муторно и маловероятно достижимо. Проэктантам и изготовителям это нафиг не облокотилось, так как смысла нет.
- с учетом ТТХ лодкомотора ТС - вообще не рабочий вариант. Энерговооруженность критически мала и с выходом на режим глиссирования реданы здесь не помощники.
- крыло на мотор поможет. Скорости добавить не получится, а вот снять вопрос с загрузкой - снимет. Подбор навески мотора по высоте и откидке от транца даст пару-тройку км/ч.
Итог? При не желании ТС менять что-либо из комплекта, вариантов остается два:
1) Установить крыло на ПЛМ
2) После установки крыла поиграться в навеску мотора по высоте и там же пройтись по дыркам на предмет определения лучшей по откидке мотора от транца
Ну и про мощность-скорость. Не помню точно, то "Ямаха 5" 2Т весит 21-22кг. Вес 8-9,8 (не путать с 9,9-15) 2Т весят 26кг. Разница не большая и носить/навешивать такой мотор на транец не значительно труднее. Но реализация более мощного мотора на такой короткой лодке - вопрос интересный. Может быть МНОГО л.с. Не проверял. Как вариант, попросить у кого-нибудь ПЛМ 6 л.с. (не важна тактность) для "посмотреть" как оно пойдет...
Еще пару мыслей вслух. Пока не забыл:)
- крыло лучше купить готовое:))))))) Как минимум, сложно найти ударопрочный и стойкий к ультрафиолету пластик нужных размеров и толщины. Да и процесс изготовления может сильно осложнить саму затею.
- ДАЖЕ ЕСЛИ найти вариант установки реданов на свой комплект (просто ради утоления голода "хочу таки попробовать"), сборка такой лодки станет крайне сложной и деформация этих же реданов - вопрос очень быстрого времени. Даже в теплое время года, не говоря уже про позднюю осень и около минусовые температуры...
Читал, читал...
1. Паша!!! Ты бы просветил народ. Сидишь, прикалываешься:)
Саша, если это ко мне - я ж всегда за:). Там где мог, ответил максимально корректно, не уходя в дебри, потому как лишняя информация вопрошающему тоже не нужна;) (тут кроме меня есть люди, которые любят писать не совсем о том;) ). Ну а здоровый сарказм, если он и был в явной форме, то, имхо, только на пользу пошел;)...
Ну и про мощность-скорость. Не помню точно, то "Ямаха 5" 2Т весит 21-22кг. Вес 8-9,8 (не путать с 9,9-15) 2Т весят 26кг. Разница не большая и носить/навешивать такой мотор на транец не значительно труднее. Но реализация более мощного мотора на такой короткой лодке - вопрос интересный. Может быть МНОГО л.с. Не проверял. Как вариант, попросить у кого-нибудь ПЛМ 6 л.с. (не важна тактность) для "посмотреть" как оно пойдет...
Благодарю за конкретику. Мысль хорошая у кого-то попросить помощнее движок на пробу. У меня у знакомых только 5, 15, и 25 -ки. Но будем искать на каких-нибудь фестах. Насколько я помню в ТТХ Гранда стоит максимум 10 л.с. (но я не уверен). А почему Вы предлагаете взять у кого-то 6-ку? Насколько я знаю сейчас новые моторы 6 л.с. только 4-х тактные (лишние 4-5 кг на корме при 1 силе выиграша). В начале Вы говорили о 8-ке. Хотя, наверное 8 л.с. сейчас большая редкость - поди найди. На рынке б\ушных моторов предложений по 8-ам очень мало. А новый однозначно в этом сезоне мне не потянуть.
Аесть у Вас опыт по транцевым плитам?
сборка такой лодки станет крайне сложной и деформация этих же реданов - вопрос очень быстрого времени. Даже в теплое время года, не говоря уже про позднюю осень и около минусовые температуры...
Таки ДА! А об этом обычно все молчат. В позапрошлом году, когда я наткунлся на тему реданов ,у меня мелькнула такая мысль. А сейчас, когда я решил эту тему проработать предметно под свой комплект, я даже не вспомнил, что такая проблема может существенно все осложнить.
Еще раз благодарю за компетентные конкретные ответы по теме.
Насколько я знаю сейчас новые моторы 6 л.с. только 4-х тактные (лишние 4-5 кг на корме при 1 силе выиграша). В начале Вы говорили о 8-ке. Хотя, наверное 8 л.с. сейчас большая редкость - поди найди. На рынке б\ушных моторов предложений по 8-ам очень мало.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
8 сил. В том же корпусе (БЦ) есть 6 сил. Вроде новый можно найти. Также проскакивает и бу. В своем роде двигатель не имеет конкурентов. Простой и надежный, ничего лишнего, в сервисе легок, работа очень приятная.
Но будем искать на каких-нибудь фестах.
Игорь могу для теста свою Тоху 9,8 предложить:lodka:
Саша, если это ко мне
Тебе:) Привет!
А почему Вы предлагаете взять у кого-то 6-ку? Насколько я знаю сейчас новые моторы 6 л.с. только 4-х тактные (лишние 4-5 кг на корме при 1 силе выиграша).
В начале Вы говорили о 8-ке. Хотя, наверное 8 л.с. сейчас большая редкость - поди найди. На рынке б\ушных моторов предложений по 8-ам очень мало. А новый однозначно в этом сезоне мне не потянуть.
А есть у Вас опыт по транцевым плитам?
А почему сразу новые? Я ж говорю - взять на тест у кого-нибудь 2Т б/у. Их есть. "Сельва", "Евинруд"/"Джонсон", еще что-то было.
8-9,8 л.с. 2Т можно тоже взять на тест и тогда сделать выводы. Не критично по весу. Как и 6 л.с. 4Т весят. Одна лошадь может сделать погоду. Особенно в Вашем случае, где по краю все...
Огромный. Но не на ПВХ лодках:))) Мало представляю себе реализацию работы плиты на ПВХшке:))) Особенно, если учесть, что спонсоны как-бы и есть - ПЛИТЫ.
vladimir07
25.01.2015, 23:42
по 8-ам очень мало. А новый однозначно в этом сезоне мне не потянуть.
Я пробовал короткую (260 наверное) лодку с Ямахой 8 и лодку 330 с Хондой 5. Обе глиссировали.
Мне больше понравилась лодка 330 с 5 силами.
Игорь могу для теста свою Тоху 9,8 предложить:lodka:
Благодарю за предложение. Если не передумаете к сезону жидкой воды, то я с удовольствием воспользуюсь. Спишимсяближе к жидкой воде.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот интересное видео. Тоха 3,5 л.с., лодка 2,8 м.
vladimir07
26.01.2015, 12:40
Очень легкая, пустая плоскодонка. Пола нет никакого и вес шкипера незвестен. У Вас такая же скорость (18км) на полноценной, килевой , груженной лодке.
Очень легкая, пустая плоскодонка. Пола нет никакого и вес шкипера незвестен. У Вас такая же скорость (18км) на полноценной, килевой , груженной лодке.
Да, но у меня 5 л.с.
Попутно в поиске нашел пару тем, как раз по поводу гидрокрыльев и надувасов в том числе, может информация окажется полезной...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %F0%E0+%E1%E5%E7+%F3%EF%EE%F0%E0&page=8
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %F0%E0+%E1%E5%E7+%F3%EF%EE%F0%E0&page=3
Еще одно видео с того же форума. Испытание гидрокрыла (точнее гидропластины) при комплекте - Лодка Патриот 280 (плоскодонка, слань)+ мотор Парсун 3,6.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У меня был подобный комплект. Парсун 3,6 и лодка 2,85 м. Благополучно продал. У меня был исключительно водоизмещающий режим и я даже не догадывался о том, что при таком комплекте теоретически можно выходить на глисс. Правда плоскодонка и 22-23 км\ч, думаю, это опасно. На видео видно, как его кидает при резком повороте румпеля.
Да и еще. По мимо гидропластины, испытатели подняли двигатель (нарастили транец) и отрегулировали наклон ноги, что уже привело к существеному увеличению скорости. Но при этом выход в глиссирующий режим сопровождался очень длительным режимом "кобры". Пластина убрала "кобру" и добавила чуть скорости.
P.S. Коментарии снимающих, вернее их акцент, по сегодняшним временам чуть режет слух (мне режет и это при том, что я фактически русский, хотя всю жизнь живу в Украине и чувствую себя украинцем). Задолбала эта БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА. Мы все равно БРАТЬЯ, а эти политики рано или поздно сдох.... - короче канут в .... Прошу прощение - вырвалось.
Я уже начал мастерить себе крыло (с "замком", дабы не калечить АКП).
Я уже начал мастерить себе крыло (с "замком", дабы не калечить АКП).
За счет чего будет осуществляться крепеж, ну помимо замка? Какая идея, хотя бы в двух словах или эскизе?
За счет чего будет осуществляться крепеж, ну помимо замка? Какая идея, хотя бы в двух словах или эскизе?
Один из вариантов. Замок "наезжает" на АКП, с зади разные защелки лодочники предлагают. Как вариант V - образно загибают велосипедную спицу и "защелкивают" ее на выступе (у меня на ямахе такой зубчик-выступ есть).
Торчащие винты - это для предварительной проверки, потом их заменяют на заклепки или шляпки винтов пытаются "притопить" в зазенкованных отверстиях.
Вставлю и свои 5 копеек.Были у нас с другом почти одинаковые комплекты.Джонсон 3,5 и Спортексы у меня 250 унего 270.Он на глисс выходил без проблем и безо всяких гидрокрыльев,потомучто весил сам 70кг.Я же со своими 105 кг.мог выйти на глисс только в пустой лодке и то с большим трудом.Стоило загрузить якорь,снасти,спиннинги и все.Водоизмещающий режим.Городил гидрокрыло,даже антикавитационную плиту просверлил в 3-х местах для крепежа-не помогло.Если скажете что причина в длине лодки,то менялись и моторами , и лодками.Сдается мне,что при таких мощностях лишние 10-20 кг и все .О глиссере можно забыть.
Торчащие винты - это для предварительной проверки, потом их заменяют на заклепки или шляпки винтов пытаются "притопить" в зазенкованных отверстиях.
Если так - тогда приемлемо. Потому как все "торчащее" и "выступающее" сильно "тормозит" поток, и даже иногда приводит к чрезмерной аэрации винта...
Вставлю и свои 5 копеек.Были у нас с другом почти одинаковые комплекты.Джонсон 3,5 и Спортексы у меня 250 унего 270.Он на глисс выходил без проблем и безо всяких гидрокрыльев,потомучто весил сам 70кг.Я же со своими 105 кг.мог выйти на глисс только в пустой лодке и то с большим трудом.Стоило загрузить якорь,снасти,спиннинги и все.Водоизмещающий режим.Городил гидрокрыло,даже антикавитационную плиту просверлил в 3-х местах для крепежа-не помогло.Если скажете что причина в длине лодки,то менялись и моторами , и лодками.Сдается мне,что при таких мощностях лишние 10-20 кг и все .О глиссере можно забыть.
Прекрасно Вас понимаю у самого под сотню кг. Плюс люблю комфорт на рыбалке, по этому вечно куча барахла "на всякий случай" беру с собой. Ни в коем случае ни кого не агетирую пилить или покупать гидрокрылья или гидропластины (что по сути разные вещи, но при небольших скоростях можно объединять их одним понятием).
Могу еще раз заметить одно, что внимательно изучаю на одном из форумов ветку, которая не умирает вот уже как три года. Я создавал тему про реданы, но после ознакомления с вышеупомянутой веткой, пришел к выводу, что в моем случае проще решить проблему с помощью ГК. По этому, если у кого-то есть аналогичные с моими проблемы - длительная "кобра" (нос вверх) перед выходом на глисс; глисс не полноценный, а "переходный" (корма чуть пашет воду и др. признаки): для выхода в глиссирующий режим надо переносить центр тяжести, менять расположение груза и т.п., то Вам следует подумать о применении ГК. Если же при существующем комплекте (лодка\мотор) у Вас лодка и не думает задирать нос и идет в легком водоизмещающем режиме, то никакие прибамбасы Вам не помогут.
А ответ, что я ставил крылья, но они не помогли (стало еще хуже), это не ФАКТ а только опыт (исходя из информации, почерпнутой мною, из той самой ветки форума). Оказывается, что факторов влияющих на то будет работать крыло или нет очень много. Например - высота установки двигателя, правильный наклон ноги, что там творится с днищем (особенно актуально для плоскодонок и особенно в районе кормы); "правильная" установка навесного транца (у кого нет стационара) и т.д. Практически все форумчане (не относящиеся к категории безнадежных с точки зрения комлекта лодка+мотор), которые экспериментировали с ГК и "правилиной" (в ковычках, так как все относительно) установкой двигателя, а так же убрали недостатки днища, ВСЕ (я еще не добрался в изучении до конца ветки, может быть и другая статистика дальше) вышли на глиссер! Одни с первого раза, другие после третьего-четвертого испытаний (форма и площадь ГК, наклон ноги и др., что я уже упоминал).
Для себя я сделал выводы. Всем же, кто имеет подобную проблему, рекомендую покапаться по указанной в данной ветке ссылке. Для счастливчиков, которые более взвешенно подошли к выбору КОМПЛЕКТА и не имеют подобных вопросов, просто мои поздравления.
Проблема с выходом на глисс отпала сама собой, т.к. счас у меня Спортекс 310 и 10-ка двигло.
:lodka:Сделал-таки себе гидропластину. Пришлось повозиться с креплением. Не смог найти, кое какой алюминиевый профиль – крепление вышло более «грубое» чем я планировал. Ничего, для пробных выходов подойдет. Если увижу, что моя проблема с глиссирующим режимом решается, то сделаю все более «тонко»! Да и материал самого «крыла» не тот, что надо. Подходящих размеров дюралюминия не нашел у себя. Покупал на рынке у барахольщиков то, что у них было. Сказали дюраль, а при работе с ней понял, что обычный алюминий, да еще и 1,5 мм всего. ГК прижал анодом.
С нетерпение жду возможности выйти на воду опробовать девайс.
:lodka:
С нетерпение жду возможности выйти на воду опробовать девайс.
Испытания откладываются - мыши (гады!!) погрызли лодку.
9 Марта, исполнив обязательную 8-мартовскую программу, наконец-то удалось побывать на воде и испытать гидропластину. Напомню, что без нее я не сильно груженый на своей короткой «эгоистке» мог идти на полном газу 17-18 км\ч (по ДЖиПиэСу). Сбрасывая чуть газ, я сразу же уходил в «водоизмещеннку».
Изучив огромную массу информации о гидрокрыльях и пластинах, я пришел к выводу, что поставив гидропластину, без ущерба для движка можно приподнять мотор (нарастить чуток транец). При этом «прохватов» не должно быть. Пластина прикрывает винт и не дает возможности воздуху попадать на него. Поднятие же мотора дает уменьшение сопротивления в воде «ноги» движка при движении. Поднимать естественно надо без фанатизма – АКП не должна при движении быть выше среза транца.
Короче, я сразу же приподнял на пару см движок и начал испытания. ДЖиПиэС показал 19-19,7 км\ч. Лодка была загружена так, как я обычно выхожу на воду. Т.е. явная прибавка 1,5-2 км\ч. Но суть вопроса была не в прибавке скорости, а прежде всего в том, что чуть сбрасывая газ, я тут же оказывался в водоизмещающем режиме. При испытаниях же оказалось, что я спокойно могу идти в 2\3 газа в глиссирующем положении (вернее этот режим не полный глисс, а лишь переходный режим, но, тем не менее, это тебе не водоизмещенка со всеми вытекающими последствиями, и прежде всего расход топлива на пройденный км.). И еще практически исчезла «кобра», раньше же она могла длиться более 10 секунд, и надо было еще дополнительно накланяться вперед.
Я обрадовался, скинул часть «лишнего» груза на берегу и пошел рыбачить (открывать сезон вернее). Сброшенный груз скорости не прибавил, правда, я вышел уже на открытую ветру и волне акваторию и не особо упирался в испытания. А возвращаясь на базу, решил для чистоты эксперимента снять пластину и посмотреть, что из этого выйдет. К огромному моему удивлению лодка шла 19- 19,5 км\ч. И сбрасывание газа тоже допускалось примерно до 2\3. ?????????? Правда появилась кобра (до 5 сек)
Почесав репу и осознав, что времени на дальнейшие эксперименты нет, я решил, что, скорее всего, прибавка в скорости дала не «приподнятая» крылом корма, а просто уменьшение сопротивления ноги движка за счет чуть приподнятого транца и уменьшения площади погруженной части двигателя. При этом прохватов по-прежнему не было. Кроме «кобры» все и так хорошо.
Думаю в следующий раз опять продолжить экспериментировать (желательно в более спокойную погоду):
-как пойдет лодка с большей загрузкой без пластины;
-как изменится скорость и работа движка, если еще приподнять его (судя по слою воды над пластиной, во время движения, там еще есть потенциал);
-хочу поиграть с углом наклона «ноги», хотя визуально дырочка выбрана правильно.
Однозначных выводов, пока, по эффективности использования гидрокрыла (пластины) для моего комплекта сделать не удалось! Хотя по «кобре» однозначно + пластине.
vladimir07
10.03.2015, 13:30
[
как изменится скорость и работа движка, если еще приподнять его (судя по слою воды над пластиной, во время движения, там еще есть потенциал);]
Пластина должна выйти из воды. Изменяйте настройки.
Пластина должна выйти из воды. Изменяйте настройки.
Благодарю. Да, я помню, что на том форуме, ссылку на который Вы мне дали и где очень подробно и скурпулезно все испытывалось и обсуждалось, наилучших результатов с крылом удалось достичь именно тем, кто добился того, чтобы верхняя поверхность крыла была "сухой" (условно сухой конечно же). Буду дальше приподнимать двигатель.
vladimir07
10.03.2015, 14:12
Вы двигатель уже приподняли. Возможно можно поднять и выше.
Но я бы начал с изменения угла откидки мотора. Комплект должен реагировать на уменьшение загрузки.
Вы двигатель уже приподняли. Возможно можно поднять и выше.
Но я бы начал с изменения угла откидки мотора. Комплект должен реагировать на уменьшение загрузки.
Приподнял движок еще немного, пластина почти вышла из воды (на скорости естественно, это уточнение для других, кто еще не в теме). "Поигрался" с дырочками. Нашел положение при котором максимальная скорость (лодку на этот раз загрузил еще основательнее). Но при таком положении ноги длительная кобра появилась (это с крылом-то). А пластина, кажется вообще в воздухе висит (после выхода на глисс). Мне кажется надо еще чуть приподнять, а угол вернуть в прежнее положение. Просто набор планочек вчера закончился, в следующий раз попробую приподнять еше и поменять винт с грузового на штатный. Владимир, или не стоит винт менять, как думаете?
vladimir07
16.03.2015, 20:46
. А пластина, кажется вообще в воздухе висит (после выхода на глисс). Мне кажется надо еще чуть приподнять,
Мне кажется, что надо пробовать опустить мотор. Пластина должна нижней поверхностью идти по воде, создавать небольшой упор.
На месте Вам должно быть все таки виднее. Пользуйтесь приборами (замер скорости и оборотов ) и Вы точно добьетесь результата.
и поменять винт с грузового на штатный. Владимир, или не стоит винт менять, как думаете?
Замена винта на штатный не дала положительного результата. Грузовой, для моего комплекта и загрузки, все же лучше.
В очередной раз вчера был на воде и «игрался» с высотой поднятия движка, наклоном ноги и др. В результате, после того, как убрал с дна ПВХ- ки фанеру (шириной 25-30 см), которая лежала между килем и аэрдеком (она чуть портила профиль днища –слегка выпирая через днище) и еще чуть приподнял движок, я таки добился стабильных своих заветных 20 км\ч. Правда на волне появились прохваты, пришлось поиграть наклоном ноги. И о чудо, все встало на свои места – прохватов нет, лодка бежит легко, брызги из-под баллонов переместились ближе к транцу. Лодка идет на 17-19 км\ч буквально при половине газа, в водоизмещающий режим не сваливается. Крыло верхней частью вышло на поверхность. Пару раз на навигаторе даже светилась цифра более 21 км\ч, видно ветерок чуть помог. Правда на волне иногда появлялся «дельфин», но редко и не критичный.
Подвожу итоги своего гидро\крыло\пластино-строению. «Крыло» работает и помогает моему короткому комплекту выходить без кобры в глиссирующий режим и удерживать груженую лодку от сваливания в водоизмещающий режим при убирании газа, с целью экономии топлива и мотто-ресурса. Реданы на свою лодуку, думаю, клеить не стоит.
Если бы не было лень, то я бы следующее крыло сделал себе чуть-чуть длиннее.
Особая благодарнось от меня vladimir07.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
vladimir07
28.03.2015, 21:23
[SIZE=3][FONT=Calibri] В результате, после того, как убрал с дна ПВХ- ки фанеру (шириной 25-30 см), которая лежала между килем и аэрдеком (она чуть портила профиль днища –слегка выпирая через днище) и еще чуть приподнял движок, я таки добился стабильных своих заветных [/URL]
Поздравляю.
vladimir07
28.03.2015, 21:27
Уберите усиление аэр дека.
Давно надо было убрать усиление. Жесткости аэр дека на лодке 330 и меньше вполне хватает. Может и на больший размер хватит жесткости, но я не пробовал.
И еще видео, сразу не смог на ЮТУБ загрузить. Тут более четко видно, что результат достигнут.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
vladimir07
28.03.2015, 22:21
Вы убрали усиление аэр дека и я бы еще раз попробовал штатный винт. Скорость должна вырасти.
Результат впечатлил.У меня с гидрокрылом не получилось наверное,потому-что лодка была узкая-Шельф 250.А на Адаманте 290 ,взятом у товарища,я глиссировал уверенно и без всяких прибамбасов.Хотел его купить,но не сложилось.Теперь у меня Шельф 310 слань и мотор 10-ка.Вместо дна-лист юсб плиты.Без нее ваще ж...па.Теперь другая проблема-дельфинирование,причем иногда довольно сильное.Частично проблему решил перестановкой бензобака и прочих лахов в носовую часть.Думаю немного поднять мотор.Может кто еще чего посоветует?Буду заранее благодарен.:lodka:
Результат впечатлил.У меня с гидрокрылом не получилось наверное,потому-что лодка была узкая-Шельф 250.А на Адаманте 290 ,взятом у товарища,я глиссировал уверенно и без всяких прибамбасов.Хотел его купить,но не сложилось.Теперь у меня Шельф 310 слань и мотор 10-ка.Вместо дна-лист юсб плиты.Без нее ваще ж...па.Теперь другая проблема-дельфинирование,причем иногда довольно сильное.Частично проблему решил перестановкой бензобака и прочих лахов в носовую часть.Думаю немного поднять мотор.Может кто еще чего посоветует?Буду заранее благодарен.:lodka:
С 10-кой конечно же не будет проблем с выходом на глиссер (тем более лодка 3,10, с такой длиной и на 5-ке глиссер, думаю, будет отличный), разве что кобра может мешать. А по поводу дельфина, могу еще раз посоветовать зайти на форум, который в этой теме советовал уважаемый vladimir07. Ссылка в начале темы. Там конечно же восновном решается проблема выхода на глиссер малых ПВХ со слабенькими движками (восновном 2,5-3,5 л.с.), но в том числе проскакивают вопросы по дельфину. На сколько я помню, тамошние форумчане давали работающие рецепты, хотя у меня такой проблемы не было и я могу ошибаться (на счет работающих рецептов). Но сразу предупреждаю, что тема там очень большая, обсуждения длятся более трех лет. Хотя можно по поисковику вычленить свой вопрос и внимательно изучить.
У меня с гидрокрылом не получилось наверное,потому-что лодка была узкая-Шельф 250.:lodka:
Думаю, что по тому, что лодка была КОРОТКАЯ, со всеми вытекающими от сюда проблемами выхода в глиссирующий режим. У меня друзья на лодке 3,30 (слань) на движке в 5 лошадок в двоем умудряются выходить в режим приближенный к глиссеру. А я на своей 2,75 м (без гидро пластины) только в пустой лодке мог нормально "бегать", а груженый уже проблемы - 17 км\ч и только полный газ.
Буду заранее благодарен.:lodka:
Вот еще нашел у себя в закладках (думал когда-то и о плитах для своей ПВХ-ки). Утверждают, что дельфин убирается.
vladimir07
30.03.2015, 22:20
у меня Шельф 310 слань и мотор 10-ка.Вместо дна-лист юсб плиты
Может плоскодонка (короткая) и относительно мощный мотор?
А может у Вас скорость за 30 км? А может на таком комплекте и на такой скорости дельфин и должен быть?
Может плоскодонка (короткая) и относительно мощный мотор?
А может у Вас скорость за 30 км? А может на таком комплекте и на такой скорости дельфин и должен быть?
Я на свой Шельф-310 делал полноценное днище из 12мм ламинированной ФСФ фанеры с алюминиевыми стрингерами от Брига Д300 и всё это ходило под Тох-5 2т..
Лодка пустая нормально шла и не дельфинировала до 27-28км\ч свыше 27км\ч и особенно 29-30км\ч начинала дельфинировать.
А на каких скоростях у ТС начинается дельфин?
ПС.Эта же лодка под Тох-9.8 2т. шла 37км\ч.
Скорость не мерял-нечем,но на самом малом ,когда еще глиссирует -дельфин пропадает.Попробую поднять мотор.Правда в связи с весенним запретом эксперименты придется отложить до конца мая.Вот мой комплект
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Думаю, что по тому, что лодка была КОРОТКАЯ...На 270 было тоже самое.А на более широкой выходил на глисс без проблем.Вообще тогда я перепробовал лодок штук 5 разных.И все ведут себя по разному,причем отличия существенные.На одной лодке 310 не мог даже полный газ дать-сразу начинались прохваты воздуха.Названий не помню,на какой лодке какой результат было-давно это было-лет 5 назад
ПС.Эта же лодка под Тох-9.8 2т. шла 37км\ч.
С дельфинированием или без?
С дельфинированием или без?
Честно, не помню, но по-моему нет. Меня ещё и удивило, что на скорости никаких особо негативных вещей не наблюдалось.
А вообще что говорить, если бы все вводные были бы одинаковыми, то это один разговор, а так - пол тоньше\толще, усиленный лучше\хуже, лодку склеили так или иначе и т.п..
Однозначного ответа дать нет возможности.
На вскидку я между нашими лодками вижу только одну принципиальную разницу - толщина и усиления пола+развесовка груза в лодке.
В воскресенье поэкспериментировал со своим гидрокрылом. Я стационарно нарастил транец (что получилось - видно на 20-х секундах видео [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] вид только с кокпита) и решил таки покататься при хорошей загрузке с крылом и без.
Сразу скажу, что на полном газу скорость оказалась одинаковая, что с гидропластиной, что без нее - 21 км\ч. Это пиковые показатели навигатора. Средние показатели колеблются от 19,5 до 20,4 км\ч. При ходе в "пол газа" скорость падает до 18-19 км\ч с пластиной. При ее отсутствии, в какой-то момент, лодка начинает терять ход и сваливаться в водоизмещающий режим. (С пластиной можно идти и в треть газа). "Кобру" лодка с пластиной почти не имеет, без нее все таки "кобра" присутствует, но не критичная.
Мои окончательные выводы: При имеющейся у меня пластине (планирую позже сделать пластину с большей площадью) разница в эксплуатации комплекта (лодка\мотор) почти отсутствует. Напомню, что у меня была проблема с выходом в глиссирующий режим моим комплектом. В результате "игр" с гидрокрылом, транец был поднят на 21 мм, плюс отрегулирован наклон ноги двигателя. Все это и так (оказывается) могло решить вопрос с выходом на глиссер моего комплекта с хорошей загрузкой (масса рыбацких прибамбасов с которыми обычно выезжаю на рыбалку). Эксплуатация двигателя с гидропластиной дает небольшие преимущества, но они сопряжены с определенными неудобствами - транспортировка двигателя с крылом менее удобная, под основание крыла в месте съемного (без засверливания АКП) крепления иногда забивается трава (надо или следить на мелководных участках, или чуть усовершенствовать геометрию крыла и самого крепления), снимать с винта намотавшуюся траву чуть менее удобно. Других недостатков. использования гидропластины, я пока не обнаружил.
Тем у кого есть проблема с выходом на глиссирующий режим своих комплектов с малосильными двигателями, могу посоветовать сначала "поиграть" с более простыми вещами - наклон ноги и высота транца (понятно, что еще винт, состояние его лопастей и т.д.), а уже потом задумываться над более сложными усовершенствованиями.
Всем правильным рыбакам и водомоторникам НХНЧ.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010