КПК

Показати повну версію : Как изготовить жесткое днище


Staren
02.01.2015, 09:58
Уважаемые форумчане, прошу Вашего совета. Купил пвх лодку с сланью днищевой Bark BT-310, отловил на ней сезон, в принципе всё устраивает, но не хватает мне немного устойчивости при ловле спиннингом стоя в лодке. О покупке новой лодки, или фабрачного жесткого настила сейчас не хочу и думать,так как бюджет очень ограниченый.
Решил изготовить жесткий настил самостоятельно, но попытавшись найти больше информации об этом в интернете, так особо и остался ни с чем. Подскажите, кто уже имеет успешный опыт в подобном:

- какой материал должен быть и где можно купить
- какая оптимальная толщина
- как правильно образмерить днище
- чем обработать места соприкосновения самодельного настила с лодкой, чтоб не угробить баллоны при трении

Буду признателен за любые советы! =)

Samouchka
02.01.2015, 20:46
Купить слань книжку от "Колибри" и подрезать под размеры Барка-оптимально!!

Rezak2
02.01.2015, 21:06
Я в свою Колибри 330 сверху на слань вырезал ковер-травка (пластиковый) легко сворачмвается и укладывается, легкий. жесткость увеличилась.

Staren
02.01.2015, 21:55
Купить слань книжку от "Колибри" и подрезать под размеры Барка-оптимально!!

Согласен, было бы замечательно, но слань-книжка стоит от 1000 грн :( Хотелось бы сделать что-то более бюджетное.

Коврик к сожалению не подойдет, так как планирую еще ставить мотор, хотелось бы не только устойчивости при ловле стоя добавить, но и немного жесткости всей лодке.

Понимаю,что звучит,как и рыбку съесть и .... Но может кто-то сталкивался с хитростями изготовления жесткого дна из водостойкой фанеры, или может из дереволамината, или из листа полипропиленового (не знаю,что еще можно придумать) =)

санек 75
02.01.2015, 22:13
Можно из влагостойкой фанеры.Киль выстрогать из доски и прикрутить по средине.Но это очень трудоемкий процесс и придется очень и очень поработать руцями ибо не должно быть ни единой острой грани.Потом это все желательно вскрыть лаком и не один раз.Ну не хочу растраивать не проще купить килевую б\у в нормальном состоянии.Нормальная фанера тоже стоит нормально да и все остальное.Это тоже самое как на таврию поставить ходовку от восьмери.Без обид ИМХО

КотШурык
03.01.2015, 08:55
Столкнулся с похожей ситуацией. Жесткий пол изготовил сам. Получилось не хуже заводского. Фанера 12 мм. Собирается и разбирается легко. Совет- если есть место в машине или подвозишь лодку к воде на прицепе- делай пол из 2-х половинок + носовая часть. Чем меньше составных, тем жестче палуба. Бюджет примерно: фанера 12мм-140 грн, лак 80 грн, алюмин. соединения 75 см шириной 70 грн.( цены на весну 2014 г.) Размеры взял исходя из размеров слань-книжки для своей лодки. Сезон откатал, все нормально. Чтобы не засорять эфир, подробности можно обговорить в личке.

Staren
03.01.2015, 10:03
Столкнулся с похожей ситуацией. Жесткий пол изготовил сам. Получилось не хуже заводского. Фанера 12 мм. Собирается и разбирается легко. Совет- если есть место в машине или подвозишь лодку к воде на прицепе- делай пол из 2-х половинок + носовая часть. Чем меньше составных, тем жестче палуба. Бюджет примерно: фанера 12мм-140 грн, лак 80 грн, алюмин. соединения 75 см шириной 70 грн.( цены на весну 2014 г.) Размеры взял исходя из размеров слань-книжки для своей лодки. Сезон откатал, все нормально. Чтобы не засорять эфир, подробности можно обговорить в личке.

А как на счет соединения стыков? Н образными профилями? Я где-то читал еще про рояльные петли, не слышали о таком типе соединения?
Баллоны вроде бы зажимать должны пол крепко,НО! под мотором мне кажется, без сцепки будет гулять прилично. И все эти вихляния когда-нибудь протрут пвх баллона :(

толян1717
03.01.2015, 13:14
была у меня лодка спортекс 3м. на днище влагостойкая фанера 9мм из двух половинок соединялась н-профилем. несколько знакомых на свои барки сделали по подобию только с 3-х частей. ничего абсолютно фанера не трет. для малосильных моторов другого и не нужно. позже я поменял движок с 2,5 на 9,8 лошадок и после года эксплуатации пришлось поменять лодку на килевую, так как управлялась лодка плохо и сильно дильфинировала, а пихать разного рода трубы под настил я не хотел. фанера толщиной 12мм крепче, но и знатно тяжелей. 9мм влагостойки для маломерных моторов или весел вполне достаточно(проверено не одним сезоном эксплуатации и не одним человеком). стоя будете рыбачить спокойно. вопрос с двух или больше частей делать настил зависит только от размера вашего авто. торцы фанеры просто скруглить и отшлифовать. на транец прикрутить упорную планочку.

КотШурык
03.01.2015, 14:13
А как на счет соединения стыков? Н образными профилями? Я где-то читал еще про рояльные петли, не слышали о таком типе соединения?
Баллоны вроде бы зажимать должны пол крепко,НО! под мотором мне кажется, без сцепки будет гулять прилично. И все эти вихляния когда-нибудь протрут пвх баллона :(
Я покупал пару: Н-образный профиль и Я-образный. Стыкуются прекрасно. Каждый из профилей закреплял жестко на фанере. А край фанеры, который под баллоном закруглил с двух сторон. Отшлифовал, вскрыл лаком. Все держится отлично, не трет. Главное с размером не промахнуться, чтобы фанера не была слишком короткой или наоборот. Углы на алюм. профиле закруглил и зашлифовал, чтобы не было острых граней. Делайте, не бойтесь. Главное начать, а потом решение придет по ходу. Мне тоже сразу советовали несколько по другому делать. Свое решение пришло в процессе изготовления. Так что, удачи!!! Кстати, алюм. профили у вас в Харькове и покупал.

Samouchka
03.01.2015, 18:02
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

толян1717
04.01.2015, 16:11
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
пару выездов на мель с таким килем и лодку в ремонт. видел много разных самодельных килей, сам долго маялся что да как лучше и в результате пришел к самому верному решению- купил килевую лодку.:lodka-n:

Staren
04.01.2015, 18:14
Когда-нибудь и я заменю свой барк 310 и парсун 3,6 на что-нибудь более лучшее, но пока буду на всё это дело копить нужно же на чем-то плавать?! :lodka:
По этому и ищу сейчас варианты, как бы сделать свою рыбалку комфортнее :)

толян1717
05.01.2015, 06:50
Когда-нибудь и я заменю свой барк 310 и парсун 3,6 на что-нибудь более лучшее, но пока буду на всё это дело копить нужно же на чем-то плавать?! :lodka:
По этому и ищу сейчас варианты, как бы сделать свою рыбалку комфортнее :)
купи лист фанеры и будет тебе счастье. кстати она тоже не дешевая. пару лет назад у нас лист 9*1250*2500 стоял около 400грн. хотя будет дешевле чем например слань-книжка да еще и останется кусок хорошей фанеры для разных поделок.

weilder
05.01.2015, 07:43
Тоже маюсь с подобной проблемой.Лодка "Спортекс-310" со сланью. Мотор 8 л.с.После выхода на глисс страшное дельфинирование.Вырезал кусок ЮСБ листа(валялся в сарае после ремонта)-не хватает жесткости.Все равно под днищем периодически проходит как-бы волна, и лодка аж на дыбы встает.Частично решил проблему перемещением всего барахла в носовую часть, и после выхода на глисс сбрасываю газ до минимального устойчивого глиссирования.Но все равно не то.В килевых лодках надувной киль и боковые стрингера придают лодке необходимую жесткость,плюс форма транца как-бы продолжает рельеф киля.А в сланевой что ни городи-транец ровный ,что буде создавать дополнительные завихрения после самодельного киля ,поэтому то-же коплю денежку на килевую.

C-ZAR
05.01.2015, 14:26
Я делал на свой сланевой Спортекс-310 жёсткое днище из 12мм ламинированной влагостойкой фанеры ФСФ с алюминиевым силовым набором стрингеров(продольные(боковые охваты) и поперечные Н-образные). Получился пол один в один как на Бриге.
Под 5лс в одного(70кг) появлялось лёгкое дельфинирование на скорости 28-30км\ч. Ниже 28км\ч дельфинирование пропадало. Макс. скорость была 30км\ч. При небольшой догрузке носа(20кг) лодка вообще не дельфинировала. Ставил на эту же лодку с жд Тохацу-9.8 2т., скорость поднялась до 37км\ч, при этом дельфинировать сильнее лодка не стала.
Если хорошо подогнать днище по лодке, то никакой киль туда никак ужЕ не влезет, т.к. днище натянуто по полу как барабан!
Из минусов - на волне от 30см без киля долбит так, что кажется как буд-то лодка пополам переломится!

толян1717
05.01.2015, 21:11
у меня под мотором 9.8 по ряби дильфинации не было, а по глади дильфинировала не слабо. по хорошей волне бросало и без дильфинации. скорость не мерял так как нечем.

dddnew
05.01.2015, 22:29
В килевых лодках надувной киль и боковые стрингера придают лодке необходимую жесткость,плюс форма транца как-бы продолжает рельеф киля.А в сланевой что ни городи-транец ровный ,что буде создавать дополнительные завихрения после самодельного киля ,поэтому то-же коплю денежку на килевую.

Не у всех килевых лодок транец килеватый, обратите внимание на suzumar, honwave, оutland, calipso (по сути дела одна и таже лодка) в 320 и 360 размере транец практически ровный несмотря на наличие киля.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

У московитов много производителей делают килевые лодки с ровным транцем. Преимущественно модели лайт 280-320
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так что колхозить киль на плоскодонке имеет смысл

weilder
06.01.2015, 07:50
Не знаю не пробовал,но я думаю что дельфинирование ,как раз из-за малой(или отсутствия) килеватости.С другой стороны если купить фанеру,набор алюминевых стрингеров,надувной киль(делают на заказ),то выйдешь примерно на ту же сумму,если продашь свою плоскодонку и купиш б/у килевую.ИМХО

C-ZAR
06.01.2015, 09:46
В волну, даже минимальная килеватость снижает ударные нагрузки на днище в разы.
Ну а то, что есть лодки с мин. килеватостью на транце - это плюс в скорости и минус в тряске на волне. Хотя на любой ПВХке в волну трясёт сильно, а вот менее сильно или более сильно зависит от килеватости, в т.ч. на транце.

C-ZAR
06.01.2015, 09:51
Не у всех килевых лодок транец килеватый, обратите внимание на suzumar, honwave, оutland, calipso (по сути дела одна и таже лодка) в 320 и 360 размере транец практически ровный несмотря на наличие киля.
Всё-таки на первых двух фотках транец и днище килеватые, а на третей фотке - нет, поэтому там для лучшей устойчивости на курсе и приклеяны плавнички внизу баллонов.
И вообще мне кажется, что это обычная плоскодонка с приколхозенным спереди кильсоном под днищем. :)
И толку от того кильсона практически никакого, разве что при врезании в волну чуть лучше, но если будет такая волна, что в неё врезаться прийдётся, то лично я на такой лодке на воду не вышел бы или шёл потихоньку в водоизмещёнке.

dddnew
06.01.2015, 11:12
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

C-ZAR
06.01.2015, 13:40
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И что, она по волне лучше от этого стала ходить? :)

dddnew
06.01.2015, 18:48
Не факт:D, это чтобы кое кому меньше казалось :Smile022:

Igor74
06.01.2015, 19:50
:):)Интересно! А можно вместо надувного киля, сделать жесткий, чтоб больше его никогда не надувать! :) Лодка Бриг Балтик 380!

dddnew
06.01.2015, 20:50
Легко
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Igor74
06.01.2015, 21:56
Легко
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Афигеть!:158::):) Моя мечта в живую! Кто на бриг такое сделает?!!!

dddnew
06.01.2015, 23:01
Поспрашай у киевских производителей, особенно тех кто ремонтом не брезгует, я б Энерджи посоветовал.

Staren
10.01.2015, 15:52
купи лист фанеры и будет тебе счастье. кстати она тоже не дешевая. пару лет назад у нас лист 9*1250*2500 стоял около 400грн. хотя будет дешевле чем например слань-книжка да еще и останется кусок хорошей фанеры для разных поделок.

Кстати поузнавал, в Харькове полно мест, огде можно купить подходящую фанеру! Проконсультировался, посоветовали ФСФ ламинированную с шероховатой поверхностью (С одной стороны). Данная фанера используется для пола в разных бусиках, по заявлению производителя выдерживает час в кипящей воде :158:
Листа 2500х1250 на мою 310-ю лодку должно хватить с головой. Толщину решил взять 9,5 мм (Кстати, как думаете, не маловато?) Стоит один лист такой вот фанеры 550 грн. Терпимо. Поищу ещё подходящие стрингера и надеюсь в 800-900 грн вложиться!

Кстати по поводу киля. Наткнулся недавно на видео на Youtube, вот ссылка [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кто что может сказать по поводу такой конструкции?

sanek
10.01.2015, 18:23
Минимум 12мм.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

vladimir07
10.01.2015, 20:54
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи][/url]
Кто что может сказать по поводу такой конструкции?


Надо киль максимально приблизить к транцу. Может жесткости и хватит на волне при глиссе, а может труба и лопнет.

C-ZAR
10.01.2015, 22:37
Листа 2500х1250 на мою 310-ю лодку должно хватить с головой. Толщину решил взять 9,5 мм (Кстати, как думаете, не маловато?)
Мало, лучше брать 12мм - и жёстче и стрингера все делаются под 12мм.
Я когда фанеру выбирал - тоже мне предлагали эту 9мм с шершавой одной стороной, но не захотел и взял гладкую ламинированную ФСФ 12мм, так даже эту 12мм фанеру выгибает, а с 9мм имхо будет беда...

Поищу ещё подходящие стрингера и надеюсь в 800-900 грн вложиться!
С этим проблема, точнее не проблема, но дорого, особенно боковые...

толян1717
11.01.2015, 05:15
если мотор маломощный, то 9мм хватает с головой. шершавой стороной ложить к верху. не скользко в лодке. правда найти н-профиля 9мм может быть затруднительно. 4 знакомых юзают фанеру 9мм- жалоб от них не слышал. у самого тоже была 9 мм. под 9,8 ближе к транцу фанеру немного выгибало на глисе. продольных стрингеров(или как там они называются) не ставил.

КотШурык
11.01.2015, 09:25
Мало, лучше брать 12мм - и жёстче и стрингера все делаются под 12мм.
Я когда фанеру выбирал - тоже мне предлагали эту 9мм с шершавой одной стороной, но не захотел и взял гладкую ламинированную ФСФ 12мм, так даже эту 12мм фанеру выгибает, а с 9мм имхо будет беда...


С этим проблема, точнее не проблема, но дорого, особенно боковые...

330 грн пара, с заглушками. Длина 1 м. Это только стрингера. Пара алюм.профилей длиной 75 см ( Н-образный и Я-образный, папа-мама) -100 грн. Покупал в Харькове.

Профессор
19.01.2015, 00:11
А когда покупали по такой цене алюминиевые комплектующие? И у кого? Лист фанеры 12 мм, ламинированная с одной стороны и "шершавая" с обратной, покупал в середине декабря с моими скидками где-то около 950грн. И еще у меня вопрос: нужно ли ставить н-образные соединители между частями фанеры или лучше сделать склейку из пвх и получить слань-книжку? А также кто- нибудь обращал внимание на то, выступают ли профиля за плоскость фанеры или там сделана профрезеровка и они садятся впотай?

КотШурык
19.01.2015, 17:59
А когда покупали по такой цене алюминиевые комплектующие? И у кого? Лист фанеры 12 мм, ламинированная с одной стороны и "шершавая" с обратной, покупал в середине декабря с моими скидками где-то около 950грн. И еще у меня вопрос: нужно ли ставить н-образные соединители между частями фанеры или лучше сделать склейку из пвх и получить слань-книжку? А также кто- нибудь обращал внимание на то, выступают ли профиля за плоскость фанеры или там сделана профрезеровка и они садятся впотай?

Покупал в прошлом году, но цены смотрел недавно. Если интересно, где брал, пишите в личку, отвечу. Тоже сразу хотел сделать типа слань-книжки, но потом решил, что сборка-разборка частями будет проще. Профиля (Н-образный и Я-образный) клеил к фанере. Если не хотите, чтобы был зазор между двумя листами фанеры, подрезайте по месту(где-то один сантиметр зазор будет, если не подрезать).

Staren
20.01.2015, 11:32
В общем принялся за предварительную раскройку и сразу встала передо мной задача! Нос у моего Барка приподнят, и соответственно пол чуть на возвышение идет. Как быть с носовой секцией? Н-образный профиль позволяет сделать ровный пол, может на носовую часть сделать рояльную петлю?

C-ZAR
20.01.2015, 12:48
В общем принялся за предварительную раскройку и сразу встала передо мной задача! Нос у моего Барка приподнят, и соответственно пол чуть на возвышение идет. Как быть с носовой секцией? Н-образный профиль позволяет сделать ровный пол, может на носовую часть сделать рояльную петлю?
В месте где нос начинает подниматься сделать межсекционный стрингер-соединитель. Обычный Н-образный стрингер для 12мм фанеры имеет паз больше 12мм - это делается, чтобы можно было легче собирать-разбирать пол и это позволит носовой секции принять необходимый угол относительно пола. Если так сделать, то думаю, что передняя секция легко станет по подъёму носа лодки.

Профессор
20.01.2015, 18:24
Побродил по просторам инета, порасспрашивал знающих товарищей и пришел к выводу, что соединительные профиля на безкилевой лодке ставить небезопасно в плане возможного наезда на выступающие и невидимые из воды коряги и т.д.,так как первой точкой касания является выступающая кромка профиля, что приводит к разрыву днища, если оно не усилено по наружной части. Если есть опыт эксплуатации с такими профилями,подскажите- развейте мои сомнения.

ARSENAL
22.01.2015, 18:23
Подскажите, а что если для соединения пайол использовать Н - образный профиль для пластиковой вагонки?

КотШурык
22.01.2015, 20:46
Думаю, что пластик таких нагрузок не выдержит.:gan2:А если начнет трескаться, острыми кромками пластик порежет ПВХ....Я на своей плоскодонке КМ-330 использую алюминивые. Пайолы делал из фанеры 12мм. Двоих палуба держит на отлично. :tit:

толян1717
22.01.2015, 21:38
Побродил по просторам инета, порасспрашивал знающих товарищей и пришел к выводу, что соединительные профиля на безкилевой лодке ставить небезопасно в плане возможного наезда на выступающие и невидимые из воды коряги и т.д.,так как первой точкой касания является выступающая кромка профиля, что приводит к разрыву днища, если оно не усилено по наружной части. Если есть опыт эксплуатации с такими профилями,подскажите- развейте мои сомнения.

ни у меня ни у моих знакомых ничего не порвало за время эксплуатации более 5 лет хоть в наших краях пней да корчей местами более чем.... а с дуру можно и х... сломать и лодку порвать в тряпку без каких либо профилей . знающие, это те которые ничего в жизни не делают, только советы раздают да теории выдвигают?

Staren
31.01.2015, 16:09
Вот мы строили-строили и наконец построили :)

Хочу похвастаться готовым изделием!

В общем решил делать днище из трёх частей для большей жесткости конструкции. Жесткий пол в собранном состоянии прекрасно и компактно умещается на дне багажничка моего Lacetti.

В общем нашел подходящую влагостойкую фанеру (ФСФ), купил метровые Я и Н - образные стрингера (Три Я-образных и один Н)

Образмерил. С размерами вообще было всё сложно, боялся не прогадать с шириной, очень долго мерил носовую часть, так как нос оказался почему-то не совсем симметрийным, пришлось вырезать шаблон из толстого картона, подгонять и по нему резать фанеру.

Так как навыков порезки фанеры я не имею, решил не рисковать и нашел небольшой цех по изготовлению корпусной мебели, где ребята мне всё прекрасно порезали по моим чертежам, скруглили края и сделали фигурные вырезы под стрингера.

В общем бюджет у меня получился такой:

- Стрингера 300 грн + 25 грн доставка
- Лист фанеры ФСФ 2500х1250 мм 625 грн + доставка 50 грн
- Порезка фанеры по чертежам 100 грн.

Итого 1100 грн ;)
Согласен, не дешево вышло, но зато качественно и вдвое дешевле, чем если заказывать у Bark.

В целом всё получилось вроде бы успешно, жду не дождусь открытия плав сезона, чтоб опробовать :D

Огромное спасибо всем принимавшим участие.:119:

Отдельное спасибо КотШурык за контакты магазина, в котором я купил стрингера. Магазинов, продающих фанеру - ПОЛНО, а вот стрингера нигде найти не мог. :rolleyes:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

AlexMORaleX
31.01.2015, 18:18
Приветствую!
Уважаю людей у которых руки из нужного места растут, и которые идут к своей цели несмотря не на что!
Представляю как ждете открытую воду...;)
Теперь кильсон нужно мастерить ;)
У меня у самого Барк ВТ 310 S - доволен...

Staren
31.01.2015, 23:17
Приветствую!
Уважаю людей у которых руки из нужного места растут, и которые идут к своей цели несмотря не на что!
Представляю как ждете открытую воду...;)
Теперь кильсон нужно мастерить ;)
У меня у самого Барк ВТ 310 S - доволен...

Кстати подумываю кильсон смастерить, но смущает то, что на моём барке днище совсем не предусмотрено для кильсона :( Слишком сильно натянуто... Есть ли какие-то способы проверить, достаточно ли будет места под кильсон?

КотШурык
01.02.2015, 10:31
Кстати подумываю кильсон смастерить, но смущает то, что на моём барке днище совсем не предусмотрено для кильсона :( Слишком сильно натянуто... Есть ли какие-то способы проверить, достаточно ли будет места под кильсон?

На эту тему уже много чего написано, нужно только поискать. Из всего, что прочитал сам, сделал вывод - если не планируется мотор свыше 5 л.с., - от кильсона толку мало будет. У меня ПЛМ PowerTec 3.5 л.с. и КМ-330, плоскодонка, вполне нормально. Для небольших переходов мощности и скорости хватает. Основное ведь - рыбалка!!!:lodka:

Staren
01.02.2015, 14:06
На эту тему уже много чего написано, нужно только поискать. Из всего, что прочитал сам, сделал вывод - если не планируется мотор свыше 5 л.с., - от кильсона толку мало будет. У меня ПЛМ PowerTec 3.5 л.с. и КМ-330, плоскодонка, вполне нормально. Для небольших переходов мощности и скорости хватает. Основное ведь - рыбалка!!!:lodka:

Вы меня убедили! :) Сам еле натянулся в этом году по финансам на лодку и парсун 3,6, думаю покупка новых лодки и мотора при нынешних делах в стране меня ждёт не скоро... Так что буду наслаждаться тем, что есть :lodka-n:

КотШурык
30.03.2015, 11:33
Staren, теперь у меня у вам вопрос. Я так понял, что лодка у вас плоскодонка. У меня тоже (КМ-330). Жесткий пол из фанеры я сделал, соединения алюминиевые тоже, а вот со стрингерами - вопрос??? Вы их купили и установили, а сам процесс установки стрингеров на плоскодонку не сложен? Все таки, на килевой лодке за счет надутого киля удобнее снимать и ставить жесткий пол и сами стрингера. А как на плоскодонке? Сейчас при снятии первой секции пола я подставляю ногу под днище и тем самым мне проще разъединить секции. Но вот установка и снятие стрингеров? Что скажете?

rubolov
30.03.2015, 17:31
А весла не спасут(" отца русской демократии":))?
Если их подкладывать под лодку.
На много легче!
Именно так и собираю килевую лодку, а киль- потом накачиваю.(Навигатор3,60(вроде) так же товарищу собирали).

Staren
05.04.2015, 22:59
Staren, теперь у меня у вам вопрос. Я так понял, что лодка у вас плоскодонка. У меня тоже (КМ-330). Жесткий пол из фанеры я сделал, соединения алюминиевые тоже, а вот со стрингерами - вопрос??? Вы их купили и установили, а сам процесс установки стрингеров на плоскодонку не сложен? Все таки, на килевой лодке за счет надутого киля удобнее снимать и ставить жесткий пол и сами стрингера. А как на плоскодонке? Сейчас при снятии первой секции пола я подставляю ногу под днище и тем самым мне проще разъединить секции. Но вот установка и снятие стрингеров? Что скажете?

Плоскодонка! Честно говоря, когда впервые собирал днище в лодке, боялся, что раз секции так туго влезают, то стрингера туда засунуть будет невозможно. Но нет! Сначала вставляю заднюю и носовую часть. После стыкую среднюю пластину. Боковые стрингера легко вставляются, если баллон, между которым вставлять приподнимается напарником. Тогда открывается достаточно много пространства и стрингер входит даже без особых усилий! :)
А межсекционные стрингера у меня вклеены герметиком для автостекол. Я просто вставляю пластины "домиком" между собой без проблем.

vavan331
28.06.2015, 21:41
ни у меня ни у моих знакомых ничего не порвало за время эксплуатации более 5 лет хоть в наших краях пней да корчей местами более чем.... а с дуру можно и х... сломать и лодку порвать в тряпку без каких либо профилей . знающие, это те которые ничего в жизни не делают, только советы раздают да теории выдвигают?
Вот 100% правда!
Тоже возникла потребность в жестком днище после установки мотора. Все как по проторенной дорожке - фанера, профиль, немного мозгов, руки из нужного места. Все сделал, пока сох второй слой олифы, дурная голова рукам покоя не даёт))).
Товарищ дома делает ремонт и вчера в гараж завез ламинат, глаза увидели, голова не успела сообразить, а руки схватили. Собрал конструкцию длинной 1,5м, поднял за один край и был крайне удивлён жесткостью конструкции, толщина всего 6мм (всмысле потоком воображаемой воды от днища при движении, в моем представление конечно). Насколько я знаю есть ламинат влагоустойчивый. Никто не пробовал использовать данный материал?

Staren
18.07.2015, 07:06
Перед тем,как приступить к изготовлению, прочел кучу тем. Читал и темы с использованием данного материала. Но как по мне,то даже 8 мм маловато будет,не говоря уже и про 6 мм... Я выбрал толщину именно 12мм и ни разу не пожалел.

RIDIK
28.07.2015, 16:27
А если вместо фанеры использовать OSB? После ремонта остался целый лист 12мм.

C-ZAR
28.07.2015, 16:35
А если вместо фанеры использовать OSB? После ремонта остался целый лист 12мм.
Размокнет и начнёт расслаиваться(особенно по краям). Чисто гипотетически, если осб хорошо прокрасить или проолифить(особенно по торцам), то всё можно, но есть опасность отслаивания фрагментов "щепок" осб с последующим впиванием в ткань ПВХ и в элементы тела человека со всеми вытекающими. :)

RIDIK
28.07.2015, 17:21
Может у кого есть колибри КМ-300 и слань-книжка, Дайте пожалуста размеры книжки

Бизон
28.07.2015, 22:40
Вот размеры слань-книжки для колибри 462462

RIDIK
29.07.2015, 06:42
Большое спасибо. На днях займусь порезкой.

кот-68
31.10.2015, 18:25
Доброго времени суток домовым :) Хочу сделать на свою:lodka: барк ВТ-310 сплошной пол ,суть вопроса? кто из киевлян владелец ВТ-310S может дать сделать выкройки пола из бумаги(прост обведу карандашом),Готовых помочь маякните в личку :)

celeron
31.10.2015, 21:06
Доброго времени суток домовым :) Хочу сделать на свою:lodka: барк ВТ-310 сплошной пол ,суть вопроса? кто из киевлян владелец ВТ-310S может дать сделать выкройки пола из бумаги(прост обведу карандашом),Готовых помочь маякните в личку :)

эта выкройка точно, один в один, не подойдет. пробовал на вт330 ставить пол от вт330s. так вот, носовая часть стандартного пола плотно не ложится-по бокам остаются не хилые зазоры. остальные части по ширине более-менее нормально, плюс стрингера стают нормально. но, по длине не все хорошо-плоскодонка, походу, внутри чуть длиннее и паелины не стают плотно одна к другой-нужно сантиметра три-четыре, если будете делать сами, длиннее.плюс, после установки жесткого пола всеравно, скорее всего, придется думать о хоть каком нибудь кильсоне, чтобы натянуть днище, так как натяжки от самого жесткого пола, скорее всего, не хватит: прохваты воздуха будут присутствовать.да, и в конце, если это все сделаете, вам нужно будет конкретно поднимать транец, так как на плоскодонке его высота, вроде, всего 320мм.

Фдуч
14.11.2015, 23:12
Может кому поможет.
Я пол в лодках с айрдеками, можно и на любую надувную лодку, делал следующим образом. Заезжаю в контору по внешней рекламе и покупаю у них лист какого-то пластика, из которого они вырезают буквы или фишки для уличной рекламы. Белого цвета, легкий. Беру толщину 13 мм, больше у них не бывает (щас может и есть потолще..). Потом сам или у них вырезаю нужную мне ширину. Если лодка больше 3 м, то делаю два куска, чтобы легко ложились в багажник. К одной части креплю крестовину от офисного кресла, чтобы можно было быстро вставлять кресло.
Всех делов пол дня, минимум денег и .. наслаждайтесь возможностью ловить и писать стоя..

кот-68
15.11.2015, 10:28
Может кому поможет.
Я пол в лодках с айрдеками, можно и на любую надувную лодку, делал следующим образом. Заезжаю в контору по внешней рекламе и покупаю у них лист какого-то пластика, из которого они вырезают буквы или фишки для уличной рекламы. Белого цвета, легкий. Беру толщину 13 мм, больше у них не бывает (щас может и есть потолще..). Потом сам или у них вырезаю нужную мне ширину. Если лодка больше 3 м, то делаю два куска, чтобы легко ложились в багажник. К одной части креплю крестовину от офисного кресла, чтобы можно было быстро вставлять кресло.
Всех делов пол дня, минимум денег и .. наслаждайтесь возможностью ловить и писать стоя..
Интересное решение,а можно по подробнее адрес конторы где покупали цена и размер листа(можно в личку).

Ромка
19.11.2015, 12:30
І точну назву матеріалу.