Показати повну версію : выпрямитель/стабилизатор для ПЛМ Т15BMS
Чтоб не тратиться на покупку заводского выпрямителя/стабилизатора для ПЛМ пришла идея собрать его самому,перечитав кучу инфы реально запутался,поэтому прошу помощи у форумчан выкинуть схему проверенного и надежного выпрямителя/стабилизатора для ПЛМ. Делать хочу под Парсун Т15BMS,тех данные генератора:напряжение 12В,мощность80Вт,ток6А. Использовать хочу для зарядки АКБ,габаритных огней и фары.Буду очень благодарен за советы.
grigorij
30.12.2014, 11:34
Заходи на мотолодку, если дружишь с паяльником там схема выпрямителя-стабилизатора Ивана. Если нет в барахолке продают.
жека-дайвер
30.12.2014, 14:21
Смотри в ветке "Фишероводов" я весной выкладывал ссылку на схему и фото готового уст-ва. Сезон работы , полет нормальный, акб. 12в. 4а.ч. эхолот + светодиодный фонарь + стабилизатор 5,7в. для подзарядки телефона , за это время акб. не заряжал ни разу. Схема простейшая , в наладке не нуждается. Уточню ссылка на 10 странице форума , а фото чуть ближе.
Если постоянно использовать аккумулятор и не подключаться к генератору мотора напрямую, то можно поставить обычный стандартный диодный мост на 50А ( я на радиорынке его покупал, квадратный, алюминиевый на 4 контакта). Мощность генератора мотора невысокая, так что АКБ вполне сгладит напряжение вольт до 15-16 при максимальных оборотах. Но при этом должно быть надежное соединение генератор-АКБ. Если клемма с аккумулятора спадет, то на максимальных оборотах 40-60 вольт пойдут в бортовую сеть и попалят приборы. При такой схеме может имеет смысл поставить вольтметр вольт на 50, хотя обычно и без него все работает, главное не забывать постоянно подключать АКБ перед заводкой мотора, можно выключатель массы на ящик АКБ поставить, делал так иногда.
АКБ будет использоваться постоянно,поэтому тоже думаю поставить просто диодный мост лижбы заряжал АКБ 45Ач
Еще совсем недавно, практически все 2-х тактные моторы до 50 л.с. с завода стабилизатора не имели вообще, стоял именно диодный мост.
А 15-16В не многовато для заядки АКБ?
жека-дайвер
02.01.2015, 16:41
16 в. не многовато а МНОГО . Батарея удержит напряжение в разумных пределах только до полной зарядки. Потом начнется кипение электролита вызванное перезарядом + рост напряжения. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Почитайте всю ветку, все уже "украдено до нас" . От себя могу добавить, напряжение на 2\3 газа без стабилизации растет до 60-80 в. Проверено лично. При случайном отключении батареи на ходу, :eek: оборудование выгорает. По поводу старых моторов , ни на 20-ке ни на 30 -ке диодного моста не было , выход генераторной катушки напрямую на разъем.
Насчет кипения... еще ни разу при такой мощности не слышал чтобы кипел АКБ на лодках, это же сколько суток на моторе идти нужно? Может правда не интересовался по перезаряду, но основная проблема, в моей практике, у аккумуляторов на лодках ( особенно при наличии музыки) это как-раз разряд. А насчет отсутствия мостов - Вы ошибаетесь, переменка с генераторной катушки никогда не выходит на разъем ( сколько моторов ковырял-ни разу не видел такого, хотя... кажется такое у старого "Томоса" видел..), как правило выводы с этой катушки болтаются отдельно под капотом. Если уж такая проблема с стабилизатором, то особо не заморачиваясь с изготовлением можно поставить обычный китайский стабилизатор напряжения с какого-нибудь малосильного 2Т мопеда. Мощность его правда лучше брать с запасом. Пару раз такое делал, пока ходят.
Все значительно проще!
Кто уверен что, на ху. мне какие то "сложности" с реле-регуляторами , ставьте просто диодный мост(выпрямитель) и кидайте на АКБ (умрет, купите новый, хули там?!, а вес ?, туда же его), если к АКБ подключены потребители, то же фигня , сгорят(если клеммы с АКБ слетят), новые купите!, хули там.
А для тех кто любит свои приборы и не хочет тягать АКБ от 40а/ч(об этом есть куча инфы), есть реле-регуляторы (шунтирующие, не шунтирующие) с обяз.подключением АКБ и без. И АКБ будет правильно заряжаться(поддерживать заряд) и потребители будут защищены.
Выбор делайте сами!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Для лучшего понимания вопроса :)!
Я подобный (для 50 кубиков) ставил на 4-т пятнашку, уже год работает, цена копейки и паять не надо. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] +%ED%E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%FF там их куча на выбор... Ставил и 3-х фазник на инжекторный мотор, тоже год отработал.
жека-дайвер
03.01.2015, 20:17
Насчет кипения... еще ни разу при такой мощности не слышал чтобы кипел АКБ на лодках, это же сколько суток на моторе идти нужно? Может правда не интересовался по перезаряду, но основная проблема, в моей практике, у аккумуляторов на лодках ( особенно при наличии музыки) это как-раз разряд. А насчет отсутствия мостов - Вы ошибаетесь, переменка с генераторной катушки никогда не выходит на разъем ( сколько моторов ковырял-ни разу не видел такого, хотя... кажется такое у старого "Томоса" видел..), как правило выводы с этой катушки болтаются отдельно под капотом. Если уж такая проблема с стабилизатором, то особо не заморачиваясь с изготовлением можно поставить обычный китайский стабилизатор напряжения с какого-нибудь малосильного 2Т мопеда. Мощность его правда лучше брать с запасом. Пару раз такое делал, пока ходят.
1.Даже моя самодельная катушка на короткое дает 4,5 а. А это почти номинал зарядного тока для 50А.ч батареи.
2. Вихрь 20. 30. выводы катушки на клемнике без выпрямителя
И 3. Продавец подобных девайсов на нашем рынке (хороший знакомый), сомневаясь в их качестве ,отговорил от покупки , почему и встал вопрос о самостоятельной сборке
Ууу... "Вихрь"... каменный век немецкого моторостроения... В те времена в домах бытовой стабилизатор напряжения был редкостью, а на подвеснике так это вообще нонсенс... Советские моторы я вообще в отдельную категорию выношу, сколько ни пытались в Союзе копировать буржуйские моторы, так ничего нормального не получили, то кривое, то косое... Единственный нормальный мотор это "Привет", его даже на экспорт в капстраны продавали. Честно говоря мне после удобных в разборке импортных моторов даже свой "Ветерок" ковырять не в радость, уже года 4 только с места на место перекладываю...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тут я описывал нешунтирующий стабилизатор.
Я его собрал и испытал в 50-часовом походе по Днепру.
За всё это время(9 дней) я заряжал от него встроенный акум 12В 12Ач, нетбук, акумы от фотика и через инвертор 220В телефоны, блютуз и пр.. На стоянке пользовался нетбуком и инвертором от акума 12В 12Ач. За всё время у меня проблем с электропитанием небыло.
Насчет кипения... еще ни разу при такой мощности не слышал чтобы кипел АКБ на лодках, это же сколько суток на моторе идти нужно?
На втором часу хода 55 ач аккум показывает на клеммах 15,5 Вольт. На третьем - 16 Вольт и далее по нарастающей...
А насчет отсутствия мостов - Вы ошибаетесь, переменка с генераторной катушки никогда не выходит на разъем
Выходит, аж бегом:). Не повсеместно, но такие "представители" есть - Ямаха-15 о двух тактах - ярчайший пример, на разъеме, который установлен на передней панели, "висит" как раз генераторная катушка...
Ну... я далеко не гений чтобы все знать, тем более что Ямаха для меня это в основном Terra Incognita, только благодаря китайцам с ней и познакомился. Спасибо, будем знать.:) Я переменку на корпусном разъеме только на очень старых моторах встречал и на снегоходах.
Странно что когда китай "пытался скопировать ямаху" не скопировал это решение (переменка на разъеме)... Видно что-то заподозрили:)
Rasputin
21.02.2015, 20:11
Странно что когда китай "пытался скопировать ямаху" не скопировал это решение (переменка на разъеме)... Видно что-то заподозрили:)
Та все же скопировали уже. Модель называется Parsun T 15 BMS PRO . Стабилизатор и выпрямитель уже в комплекте.
BoatMaster
11.07.2019, 13:50
Нрисовалась задача поставит стаблизатор напряжения на Parsun F15 ABMS.Из исользуемых девайсов Строгер 30 эхолот Лоуренс 7 ті акумулятор 45 ам\ч.Стал вопрос подойдет ли для моих целей оригинальный стабилизатор не будет ли его маловато или может хто подскажет подходящий вариант.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010