Показати повну версію : Как запитать эхолот от двигателя
Извините за невежество. Я, как проектировщик - теплотехник, слаб в электрике. Вопрос - можно ли подключать эхолот к мотору (Honda 10 - 12В, 6А) через автомобильный аккумулятор(как в инструкции к мотору), или нужно добавлять что то еще вроде стабилизатора или регулятора?
Руслан 35
22.01.2010, 18:04
Ну алгоритм такой.
Хонду к АКБ и эхолот к АКБ через тумблер(по желанию) и предохранитель.На Хонде есть регулятор от рождения.
Ну алгоритм такой.
Хонду к АКБ и эхолот к АКБ через тумблер(по желанию) и предохранитель.На Хонде есть регулятор от рождения.
Руслан, при наличии регулятора напряжения всё равно куда подключать эхо
Схема такая.
Если АБ "забыта дома" то можно и (вариант 2). Конденсатор типа 1000мкф х 16в. Пока движок работает то работает и эхо.
Схема такая.
Если АБ "забыта дома" то можно и (вариант 2). Конденсатор типа 1000мкф х 16в. Пока движок работает то работает и эхо.
Ну тогда напрашивается вывод - цепляем кондёр в корпус и больше не беспокоимся о нагрузке :)
Руслан 35
23.01.2010, 09:15
Руслан, при наличии регулятора напряжения всё равно куда подключать эхо
Ну уж нет, мотор заглушил и Эхо вырубилось, тем более при отсутствии АКБ нету на выходе у Хонды 10 напряжения.
---------- Добавлено в 10:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:08 ----------
Кстати для справки , Пиранья 220 с АКБ 5 А/ч поздней осенью работает 4 световых дня не выключаясь без проблем, и при этом заряд ещё есть.Отсюда вопрос,на кой подключать к АКБ мотор? У меня тоже Хонда 10 но практика показала что не нужно на ПВХ это делать.
---------- Добавлено в 10:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:08 ----------
Кстати для справки , Пиранья 220 с АКБ 5 А/ч поздней осенью работает 4 световых дня не выключаясь без проблем, и при этом заряд ещё есть.Отсюда вопро,на кой подключать к АКБ мотор? У меня тоже Хонда 10 но практика показала что не нужно на ПВХ это делать.
Полностью поддерживаю. Лоренс 126 с 7.2а/ч акумом 2 световых дня не вырубаясь.Так у него энергопотребление на порядок выше чем у пираньи.
Если вопрос стоял по поводу автоакума так нафиг он в лодке с таким мотом(я имею ввиду вес). А подзарядку мелкого акума я все равно думаю лучше производить в дом.условиях(прямо в УПСке)-на дольше хватит самого АКБ.
Когда стоишь лагерем на берегу , очень удобно иметь к вечеру заряженный аккумулятор - это и освещение , и зарядка мобилок, и футбол на маленьком экране. А, если днем несколько часов троллинг - почему бы не зарядить аккум с включенным эхо? Или мощности генератора на зарядку и эхо не хватит?. Еще раз простите за дилентантизм.
Руслан 35
23.01.2010, 11:14
Когда стоишь лагерем на берегу , очень удобно иметь к вечеру заряженный аккумулятор - это и освещение , и зарядка мобилок, и футбол на маленьком экране. А, если днем несколько часов троллинг - почему бы не зарядить аккум с включенным эхо? Или мощности генератора на зарядку и эхо не хватит?. Еще раз простите за дилентантизм.
Ну вопервых вы в своём первом посте ни слова про лагерь с иллюминацией не упоминали, а это совершенно другой подход , о котором я вам уже написал в посте №2.
Валерий ua
23.01.2010, 11:38
Когда стоишь лагерем на берегу , очень удобно иметь к вечеру заряженный аккумулятор - это и освещение , и зарядка мобилок, и футбол на маленьком экране. А, если днем несколько часов троллинг - почему бы не зарядить аккум с включенным эхо? Или мощности генератора на зарядку и эхо не хватит?. Еще раз простите за дилентантизм.
В таком случае не проще ли два аккумулятора?Доп.вес то не большой.
Для моего Humm.565,аккумулятор заряжаю два раза в год.В начале сезона и перед осенью,при довольно активном использовании.
Зы.А как это эхо работает четыре световых дне не выключаясь?В смысле зачем?Стал на точку-вырубил,по-крови-вырубил:)
Руслан 35
23.01.2010, 11:42
В таком случае не проще ли два аккумулятора?Доп.вес то не большой.
Для моего Humm.565,аккумулятор заряжаю два раза в год.В начале сезона и перед осенью,при довольно активном использовании.
Зы.А как это эхо работает четыре световых дне не выключаясь?В смысле зачем?Стал на точку-вырубил,по-крови-вырубил:)
Троллинг и хождение по местам где мелководье появляется ниоткуда,прямо на условном фарватере.Ниже Кремня именно так.Осенью трава упала и не видно где отмели( причём очень обширные).
Валерий ua
23.01.2010, 12:25
Ну во-первых у нас на Десне,такие места сплошные:)Во-вторых за несколько рыбалок,можно более-менее изучить глубины по берегу.И какой тролл летом?Выезжая на месяц лагерем,берём аккумулятор 200Ам/ч-с головой на всю иллюминацию:),а осенью на 2,ну 3 дня и 07Ам/ч достаточно,чтобы в стакан попасть.
а осенью на 2,ну 3 дня и 07Ам/ч достаточно,чтобы в стакан попасть.
:D :D :D
Руслан 35
23.01.2010, 20:05
Ну во-первых у нас на Десне,такие места сплошные:)Во-вторых за несколько рыбалок,можно более-менее изучить глубины по берегу.И какой тролл летом?Выезжая на месяц лагерем,берём аккумулятор 200Ам/ч-с головой на всю иллюминацию:),а осенью на 2,ну 3 дня и 07Ам/ч достаточно,чтобы в стакан попасть.
Поверь Десна нервно курит в сравнении с теми местами.Ширина в километр и поперёк пройти нельзя, так как отмели по 300 м в ширину в шахматном порядке встречаются.Я туда осенью на щуку езжу.
Валерий ua
23.01.2010, 20:34
Поверь Десна нервно курит в сравнении с теми местами.Ширина в километр и поперёк пройти нельзя, так как отмели по 300 м в ширину в шахматном порядке встречаются.Я туда осенью на щуку езжу.
Без притензий:)Дак получается,ты идёшь по приборам,т.е. по эхолоту?:mat:
Руслан 35
23.01.2010, 20:57
Без притензий:)Дак получается,ты идёшь по приборам,т.е. по эхолоту?:mat:
Именно так.Но это не касается знакомых маршрутов.Дело в том что глубины меняются от 1,5 до 10 м и нужно воблеры менять под глубину, плюс ямки до 16 м встречаются.Вообще клондайк для судачников, я эту науку на этот сезон запланировал.
---------- Добавлено в 21:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:51 ----------
Когда стоишь лагерем на берегу , очень удобно иметь к вечеру заряженный аккумулятор - это и освещение , и зарядка мобилок, и футбол на маленьком экране. А, если днем несколько часов троллинг - почему бы не зарядить аккум с включенным эхо? Или мощности генератора на зарядку и эхо не хватит?. Еще раз простите за дилентантизм.
На троловых (в классическом понимании) оборотах, особенно за озвученный промежуток времени, зарядки толком не будет, те миллиамперы от генератора, которые потенциально могут быть, не компенсируют потери емкости аккума от вышеназванных потребителей...
Ну тогда напрашивается вывод - цепляем кондёр в корпус и больше не беспокоимся о нагрузке :)
Там в корпусе эха на 99% такой, или аналогичный кондер, в цепи питания имеется. Вопрос лишь в том, по-честному ли выполнят хондовский ограничитель-стабилизатор свои функции. Если нет, то этот кондер - как мертвому компрессы:D...
Там в корпусе эха на 99% такой, или аналогичный кондер, в цепи питания имеется. Вопрос лишь в том, по-честному ли выполнят хондовский ограничитель-стабилизатор свои функции. Если нет, то этот кондер - как мертвому компрессы:D...+100. Кондёр не ограничивает и не стабилизирует напряжение, он лишь сглаживает пилу после выпрямителя, и тем лучше, чем больше его ёмкость.
Страшна не пила (после "правильного" ограничителя- стабилизатора там форма осциллограммы куда "злее" картинки после классического выпрямителя). Страшны выбросы, не ограниченные по амплитуде... Которые и приносят большинство неприятностей всем потребителям, включая аккум...
Все правильно, кондер лиш сглаживает, аналогично если будет включена АБ. Если нет стабилизатора то риск в обоих случаях, по этому лучше питать эхо чисто от АБ.
Если память не изменяет то там (хонда) стоит не ограничитель-стабилизатор а регулятор и питание будет не стабилизированным (есть риск спалить эхо).
Руслан 35
26.01.2010, 20:12
А вы точно знаете о чём пишите,я насчёт Хондовского Регулятора?
Все правильно, на фото регулятор. Он служит для регулировки выходного напряжения генератора независимо от оборотов и нагрузки. Стабилизаторы выполняют немного другие функции ( выравнивание, сглаживание, фильтрование ).
Если мы подключим к движку АБ то она без проблем будет заряжаться, но если мы подключим к движку (например) приемник, то мы услышим много посторонних шумов. Эти шумы и будут- нефильтрованное питание. На эхо это может отразиться в виде нежелательных помех и ошибочных показаний.
Я рекомендовал-бы простой фильтр питания ( рис.) совместив в нем предохранитель и выключатель.
А на счет надежности регулятора - это ХОНДА какие вопросы.
Все правильно, на фото регулятор. Он служит для регулировки выходного напряжения генератора независимо от оборотов и нагрузки. Стабилизаторы выполняют немного другие функции ( выравнивание, сглаживание, фильтрование ).
Если мы подключим к движку АБ то она без проблем будет заряжаться, но если мы подключим к движку (например) приемник, то мы услышим много посторонних шумов. Эти шумы и будут- нефильтрованное питание. На эхо это может отразиться в виде нежелательных помех и ошибочных показаний.
Я рекомендовал-бы простой фильтр питания ( рис.) совместив в нем предохранитель и выключатель.
А на счет надежности регулятора - это ХОНДА какие вопросы.Как мне кажется Вы немного путаете регулятор и стабилизатор.
Руслан 35
27.01.2010, 08:05
Я могу ещё и с Мерк 25 4т сделать фото подобного регулятора только он там на 15 А , а этот на 6 А. Кстати Эхо и приёмник при работе Мерка не нуждаются в АКБ, так как выходное напряжение стабильно хоть с АКБ, хоть без.И никаких эфектов описанных вами не наблюдается.Вы лучше скажите на каком моторе вы лично это проверили и фото в студию самого регулятора.
У Хонды 10 есть мозги электронные и куча датчиков которые к ним подключены,соответственно и питание мозги должны получать соответствующее, а, то стоимость приёмника и эхолота просто меркнут в сравнении с этой коробочкой.
Если нет стабилизатора то риск в обоих случаях, по этому лучше питать эхо чисто от АБ.
При слетании клемм с акб, хоть "чисто" питать, хоть "грязно" - пушной зверек семейства песцовых, потребителям в борт сети лодки очень мило замашет хвостиком:cool:...
Руслан 35
27.01.2010, 13:21
При слетании клемм с акб, хоть "чисто" питать, хоть "грязно" - пушной зверек семейства песцовых, потребителям в борт сети лодки очень мило замашет хвостиком:cool:...
Паша, это если выпрямитель стабилизатор не правильный.
Все правильно, на фото регулятор. Он служит для регулировки выходного напряжения генератора независимо от оборотов и нагрузки. Стабилизаторы выполняют немного другие функции ( выравнивание, сглаживание, фильтрование ).
Если так настаиваете на конкретной формулировке, т.е. если это регулятор, то каким образом выполняется само регулирование, посредством чего?
В данном случае у генератора ПЛМ обмотки возбуждения нет, регулировать нечего, можно работать только с текущим выходным, ничем неограниченным напряжением. Т.е функция ограничения выходит на первый план. Стабилизация при этом происходит как бы автоматом, задавая порог срабатывания открытия тиристоров (стабилизатор параллельного типа). Постоянная составляющая "плавает" в районе 0,5В, что для устройств такого плана более чем достаточно. Поэтому определение "ограничитель-стабилизатор" подходит куда более по делу.
Если мы подключим к движку АБ то она без проблем будет заряжаться, но если мы подключим к движку (например) приемник, то мы услышим много посторонних шумов. Эти шумы и будут- нефильтрованное питание. На эхо это может отразиться в виде нежелательных помех и ошибочных показаний.
Я рекомендовал-бы простой фильтр питания ( рис.) совместив в нем предохранитель и выключатель.
В эхе фильрующая емкость, в подавляющем большинстве уже есть, о чем и писал ниже. В частности на Х-125, с которым я баловался весь прошлый сезон, при питании напрямую от мота (но при условии установки полноценного ограничителя-стабилизатора), никаких проблем не наблюдалось. Но ессно, внешний кондер лишним не будет...
А на счет надежности регулятора - это ХОНДА какие вопросы.
Пока нет результатов тестов, или хотя бы осциллограмм на входе или выходе этого девайса, говорить точно, что ЭТО такое, увы, не приходится. Могу выложить фотки аналогичных приблуд с Ямаховских или Сузуковских мотов, которые на поверку оказывались банальными диодными мостами (схема Греца) без каких либо функций, кроме одной - выпрямление... В редких случаях - с ограничением одной полуволны, т.е. "недорегуляторами"...
Руслан 35
27.01.2010, 13:47
Паша если есть условия( подставка и ведро) , готов предоставить мотор для опытов.Самому интересно, но в прошлом году за рыбалкой и эксперименты некогда было делать.
Вот тогда и вынесем вердикт окончательно.
А у Мерка 25-30 4т 100% правильный, проверял.
У Хонды 10 есть мозги электронные и куча датчиков которые к ним подключены,соответственно и питание мозги должны получать соответствующее, а, то стоимость приёмника и эхолота просто меркнут в сравнении с этой коробочкой.
Это смотря какое эхо... Я последний раз ставил знакомому эхолот, он же картплоттер, суммарным ценником (в нашей местности) около 6000$, так что в данном случае тухнет стоимость самого мотора:)...
Руслан, слово мозги (процессорное управление), применимо в большей степени к впрысковым мотам. На 99% уверен, шо у Х-10 никакого процессора в плате управления нет, и построено все на жесткой логике. А она в свою очередь менее требовательна к питанию, нежели на базе проца. У мну вообще есть сильное сомнения, шо она питание получает от этой ребристой хрени, сам ведь писал, что на выходном клемнике вхолостую нет напруги...Понятное дело, шо уже даже по этой причине, эта ребристая штуковина не есть банальный диодный мост... Запытать бы его, лишние вопросы снялись бы...
Паша, это если выпрямитель стабилизатор не правильный.
Это подразумевалось...
Хотя если питать только от акб, которая не подключена к цепи заряда от гены мотора, то вопрос не рассматривался бы в принципе...
Руслан 35
27.01.2010, 14:04
Это смотря какое эхо... Я последний раз ставил знакомому эхолот, он же картплоттер, суммарным ценником (в нашей местности) около 6000$, так что в данном случае тухнет стоимость самого мотора:)...
Руслан, слово мозги (процессорное управление), применимо в большей степени к впрысковым мотам. На 99% уверен, шо у Х-10 никакого процессора в плате управления нет, и построено все на жесткой логике. А она в свою очередь менее требовательна к питанию, нежели на базе проца. У мну вообще есть сильное сомнения, шо она питание получает от этой ребристой хрени, сам ведь писал, что на выходном клемнике вхолостую нет напруги...Понятное дело, шо уже даже по этой причине, эта ребристая штуковина не есть банальный диодный мост... Запытать бы его, лишние вопросы снялись бы...
Так яж и не против запытать, интересно и самому.Но подставки нету, а никто пока не делает,чтоб на колёсах и бюджетно.Ну а то что без АКБ нету на выходе напряжения я проверил и сам удивлён этим, так как у Мерка оно есть при работе мотора всегда. Что касается самих мозгов, так спорить не берусь, так как хрен его знает что там внутри, но пи этом факт ведь на лицо,что этот блок анализирует сигналя от датчиков и корректирует работу мотора, это я о защите от перегрева, превышения оборотов, падении давления масла.Опять же световая индикация присутствует.Вобщем не понятно что и как.
Паша если есть условия( подставка и ведро) , готов предоставить мотор для опытов.Самому интересно, но в прошлом году за рыбалкой и эксперименты некогда было делать.
Вот тогда и вынесем вердикт окончательно.
А у Мерка 25-30 4т 100% правильный, проверял.
Про инжектор, коим озвученный мерк является, я писАл ниже... Там без вариантов, стаб полноценный. У мериков вообще все по-своему, там и генератор скорее всего не однофазный...
"Ведро" на 250 литров и подставка для таких целей есть в гараже, правда по этой погоде некомфорт будет:D... На РОПе (надеюсь нас к будущему сезону не разгонят), когда вода в жидкой фазе будет, запытаем при случае...
Руслан 35
27.01.2010, 14:11
Это подразумевалось...
Хотя если питать только от акб, которая не подключена к цепи заряда от гены мотора, то вопрос не рассматривался бы в принципе...
Тут паша от самой комутации зависит.То ли все провода на клему сходятся и если слетит то при неправильном регуляторе будет превышение напряжения в сети, а если правильный, то нифига и не будет.Кстати ты про картплоттер за дурные деньги написал, так таких аксесуаров при моторах 10 лс не бывает в принципе, не тот уровень.А если ЭХО 150-300 уе, что более вероятно, то коробочка дороже.
---------- Добавлено в 15:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:09 ----------
Про инжектор, коим озвученный мерк является, я писАл ниже... Там без вариантов, стаб полноценный. У мериков вообще все по-своему, там и генератор скорее всего не однофазный...
"Ведро" на 250 литров и подставка для таких целей есть в гараже, правда по этой погоде некомфорт будет:D... На РОПе (надеюсь нас к будущему сезону не разгонят), когда вода в жидкой фазе будет, запытаем при случае...
Договорились, тогда свисни как эксперимент провести созреешь.Главное чтобы РОП на месте остался....
Ну а то что без АКБ нету на выходе напряжения я проверил и сам удивлён этим, так как у Мерка оно есть при работе мотора всегда.
Я в свое время советовал чистую нагрузку к выходу подключить, лампочку или еще что-нить аналогичное, но не аккум. Пробовал?
Что касается самих мозгов, так спорить не берусь, так как хрен его знает что там внутри, но пи этом факт ведь на лицо,что этот блок анализирует сигналя от датчиков и корректирует работу мотора, это я о защите от перегрева, превышения оборотов, падении давления масла.Опять же световая индикация присутствует.Вобщем не понятно что и как.
Перегрев, давление масла, работа светодиодной индикации - пороговые величины, "да" или "нет". Мот карбовый, нужды в проце как бы нет, жесткая логика с широким диапазоном питающего напряжения - сам Бог велел... Но не суть важно...
Руслан 35
27.01.2010, 14:17
С лампочкой не запытал, так как кабель с фишкой дома оставил, а сам на дальний кордон уехал с мотором.Был только тестер.
Тут паша от самой комутации зависит.То ли все провода на клему сходятся и если слетит то при неправильном регуляторе будет превышение напряжения в сети, а если правильный, то нифига и не будет.Кстати ты про картплоттер за дурные деньги написал, так таких аксесуаров при моторах 10 лс не бывает в принципе, не тот уровень.А если ЭХО 150-300 уе, что более вероятно, то коробочка дороже.
В том случае полтос был, хондовский, карбовый, остаточная его стоимость аналогично "притухала"... Да и смайл там стоял, не воспринимай все буквально...
Я ж писал - подразумевалось, что ОС - неправильный, точнее он даже не предполагался, контекст по фразе Толяныча, пост 26 - "Если нет стабилизатора"...
Договорились, тогда свисни как эксперимент провести созреешь.Главное чтобы РОП на месте остался....
Кстати, мне по-большому счету мот не нужен, достаточно сам девайс этот ребристый в руки получить, и на стенде его опробировать...
Руслан 35
27.01.2010, 14:36
В том случае полтос был, хондовский, карбовый, остаточная его стоимость аналогично "притухала"... Да и смайл там стоял, не воспринимай все буквально...
Я ж писал - подразумевалось, что ОС - неправильный, точнее он даже не предполагался, контекст по фразе Толяныча, пост 26 - "Если нет стабилизатора"...
Кстати, мне по-большому счету мот не нужен, достаточно сам девайс этот ребристый в руки получить, и на стенде его опробировать...
Так при работающем моторе честнее будет, так как можно учесть зависимость оборотов и напряжения с током.
Я высказал свое мнение, а вам решать как запитывать эхо. У меня он питается от отдельной АБ (гелевый 12в 5ач) без подсветки эхо потребляет 150ма/ч это примерно на 33 часа - без риска для эхо, но эхо изначально предназначен для водного транспорта и вероятней всего, что в нем уже есть фильтр питания как и в электронном блоке управления двигателем с различными датчиками. А генератором управляет именно регулятор напряжения, его задача управлять выходным напряжением ( поддерживать его постоянным ) независимо от оборотов и нагрузки, а силу тока (т.е. мощность ) 15А или 5А определяет сам генератор. По этому когда говорят о генераторе то указывают его мощность ( 60Вт или 180Вт ) а из этого и выходит ( 60Вт : 12В = 5А или 180:12=15А ). Любой механизм содержащий в себе генератор имеет именно регулятор бортового напряжения а уже электронные блоки управления содержат в себе фильтры (стабилизаторы ) напряжения, отсюда и вопрос, не после регулятора-ли выходит напряжение на борт сеть. Второй вопрос, в описании устройства и в каталоге з/ч описывают генератор с регулятором или с стабилизатором:confused:.
Я советую Вам подключить к своему движку осцилограф и вы увидите самое стабилизированное выходное напряжение.
Кстати у хонды 10 точно есть катушка возбуждения.
Так при работающем моторе честнее будет, так как можно учесть зависимость оборотов и напряжения с током.
На стенде диапазон входного напряжения менятся в широком диапазоне, от 10 до 50В, выходной ток - производная от нагрузки, нас как раз интересуют минимальные его, тока, значения. Достаточно понять принцип, по которому он работает. В честности результатов можешь не сомневаться, уже с пяток моторов отходили по сезону на моих самострельных регуляторах, под "авторским" надзором, не было нареканий, до этого - на стенде гонялись. И обращались хозяева, увы, как в той пословице, когда гром уже грянул, у кого тах, у кого эхо погорело... Довольны результатами, или шифруются;)...
Да чё там, на собственном моте аналогичный стаб стоит второй сезон, т.е. "врач" на себе первым делом проверил...
Руслан 35
27.01.2010, 15:01
На стенде диапазон входного напряжения менятся в широком диапазоне, от 10 до 50В, выходной ток - производная от нагрузки, нас как раз интересуют минимальные его, тока, значения. Достаточно понять принцип, по которому он работает. В честности результатов можешь не сомневаться, уже с пяток моторов отходили по сезону на моих самострельных регуляторах, под "авторским" надзором, не было нареканий, до этого - на стенде гонялись. И обращались хозяева, увы, как в той пословице, когда гром уже грянул, у кого тах, у кого эхо погорело... Довольны результатами, или шифруются;)...
Да чё там, на собственном моте аналогичный стаб стоит второй сезон, т.е. "врач" на себе первым делом проверил...
Согласен, но не учитывается одна составляющая. СПОСОБНОСТЬ МОТОРА ГЕНЕРИРОВАТЬ ЭНЕРГИЮ самостоятельно.Именно за счёт магнитов при оборотах ХХ и выше.
Руслан 35
27.01.2010, 15:05
Глянем как его достать.
Любой механизм содержащий в себе генератор имеет именно регулятор бортового напряжения
Готовы пари держать? Уверенность сродни категоричности, чести не делает, лишь выявляет неосведомленность в вопросе...
Список, по-быстрому, моторов, генераторы которых не имеют регуляторов (ограничителей-стабилизаторов):
Ямаха-15/30/40, Сузуки-15/30/40. Это из 2т, абревиатуры компектаций могу также привести. Из 4т тоже что-то мелькало, в ямахе, не суть... Из довесков - только выпрямители без функции стабилизации-ограничения
а уже электронные блоки управления содержат в себе фильтры (стабилизаторы ) напряжения, отсюда и вопрос, не после регулятора-ли выходит напряжение на борт сеть.
Нет и еще раз нет. В описанных выше моторах - после классического диодного моста!
Второй вопрос, в описании устройства и в каталоге з/ч описывают генератор с регулятором или с стабилизатором:confused:.
Который называется Voltag regulator или созвучно с этим? Увы, не все так однозначно, в озвученных мотах под этим названием скрывается банальный диодный мост...
Я советую Вам подключить к своему движку осцилограф и вы увидите самое стабилизированное выходное напряжение.
Осциллографа не нужно. Диапазон выходного напряжения на холостую (конкретный мотор Сузуки DT30RS), в зависимости от оборотов составляет от 10 до 70Вольт. Это по Вашему самое стабилизированное выходное напряжение???
Кстати у хонды 10 точно есть катушка возбуждения.
Нет, нет такой в наличии. На маховике приклеены магниты, а по траектории вращения расположены токосъемные обмотки (статор), возбуждение независимое, ни о каких дополнительных обмотках говорить не приходиться.
Руслан 35
27.01.2010, 15:18
Кстати вот это у Хонда 10
Согласен, но не учитывается одна составляющая. СПОСОБНОСТЬ МОТОРА ГЕНЕРИРОВАТЬ ЭНЕРГИЮ самостоятельно.Именно за счёт магнитов при оборотах ХХ и выше.
Главное шоб он ее "генерил", дальше дело техники. На хх - ничего интересного, интересное начинается при наборе оборотов. Но зная исходную мощность генератора, и соответственно максимальный отдаваемый им ток, вся "интересность" сводится "на нет" схемотехникой стабилизатора параллельного типа. Благо, тиристоров, максимальный ток которых в открытом состоянии превышает максимальный отдаваемый ток от генератора в несколько раз, хватает. В итоге вся амплитуда которая выше (в данном случае 12_ти вольт) уходит в короткое замыкание. Именно этим обуславливается поддержание выходного напряжения постоянным при отсутствии нагрузки (например когда мотор крутит максимум и клеммы слетают с основного потребителя - аккумулятора).
Руслан 35
27.01.2010, 15:25
Если всего два болта открутить, то куда ни шло, но если кожух на ноге снимать и если проводка в бандаже, то ну его $$$... легче мотор в бочку окунуть.
Кстати вот это у Хонда 10
Какого-то банана позиции 2 и 5 не дали в перечень, хотя намалевали, жлобы... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 3%20BABJ-1000001%20TO%20BABJ-1099999/FLYWHEEL/parts.html
Если всего два болта открутить, то куда ни шло, но если кожух на ноге снимать и если проводка в бандаже, то ну его $$$... легче мотор в бочку окунуть.
Два болта, стандартные разъемы под кембриками, свободными от бандажа... До бочки сцил тащить надо, ладно, порешаем, не горит ведь...
Руслан 35
27.01.2010, 15:49
Какого-то банана позиции 2 и 5 не дали в перечень, хотя намалевали, жлобы... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 3%20BABJ-1000001%20TO%20BABJ-1099999/FLYWHEEL/parts.html
На схеме эти катушки имеют название CHARGE COIL(12V-6A) и POWER COIL
---------- Добавлено в 16:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:47 ----------
Два болта, стандартные разъемы под кембриками, свободными от бандажа... До бочки сцил тащить надо, ладно, порешаем, не горит ведь...
Да конечно порешаем, тем более я езжу на машинах в которых мотор можно кантовать как угодно будучи в багажнике, да и в чехле он, поэтому переноска не есть проблема.
В перечне к заказу есть все, кроме 2 и 5. Одновременно представлена поз. 4.Катушки выполняют одну и ту же функцию функцию, но принципиально разные исполнения, вот что глаз резануло...
Руслан 35
27.01.2010, 16:46
В перечне к заказу есть все, кроме 2 и 5. Одновременно представлена поз. 4.Катушки выполняют одну и ту же функцию функцию, но принципиально разные исполнения, вот что глаз резануло...
Маховик снимать не буду, но в щель загляну.
Ну алгоритм такой.
Хонду к АКБ и эхолот к АКБ через тумблер(по желанию) и предохранитель.На Хонде есть регулятор от рождения.
Прошу извинить сантехника. Очень интересно (столько новых слов), но все таки - Алгоритм Руслана еще в силе? И будет ли на холостых одновременно идти зарядка и работать эхо?
Руслан 35
27.01.2010, 17:08
Прошу извинить сантехника. Очень интересно (столько новых слов), но все таки - Алгоритм Руслана еще в силе? И будет ли на холостых одновременно идти зарядка и работать эхо?
Конечно в силе, именно так на лодках при стационарном исполнении и делают, при этом даже с недо регулятором и достаточной ёмкостью АКБ всё нормально с напряжением, АКБ выступает баластом.
---------- Добавлено в 18:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:03 ----------
Зарядка зависит от самого мотора и регулятора, как будет у Хонды покажет эксперимент, а вот у Мерк 25-30 4т даже на ХХ идёт зарядка, но там и генератор 15 А.Я на ПВХ использую как и писал раньше маленький АКБ на 5 Ач, которого мне достаточно.А если зарядить нужно то к АКБ прилагалась зарядка от розетки в домике.
Конечно в силе, именно так на лодках при стационарном исполнении и делают, при этом даже с недо регулятором и достаточной ёмкостью АКБ всё нормально с напряжением, АКБ выступает баластом.
---------- Добавлено в 18:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:03 ----------
Зарядка зависит от самого мотора и регулятора, как будет у Хонды покажет эксперимент, а вот у Мерк 25-30 4т даже на ХХ идёт зарядка, но там и генератор 15 А.Я на ПВХ использую как и писал раньше маленький АКБ на 5 Ач, которого мне достаточно.А если зарядить нужно то к АКБ прилагалась зарядка от розетки в домике.
Полностью поддерживаю Руслана. В Вашем случае с хондой именно так и надо включать эхо (инстр. к двиг. стр.46,47).
По поводу (маленький АКБ на 5 Ач ) подумайте,- компактность и малый вес иногда многое значат.
Вопросик:confused:. МАТ а что по поводу подключения пишут в инструкции по эхо?
Руслан 35
27.01.2010, 20:19
Это смотря какое эхо... Я последний раз ставил знакомому эхолот, он же картплоттер, суммарным ценником (в нашей местности) около 6000$, так что в данном случае тухнет стоимость самого мотора:)...
Руслан, слово мозги (процессорное управление), применимо в большей степени к впрысковым мотам. На 99% уверен, шо у Х-10 никакого процессора в плате управления нет, и построено все на жесткой логике. А она в свою очередь менее требовательна к питанию, нежели на базе проца. У мну вообще есть сильное сомнения, шо она питание получает от этой ребристой хрени, сам ведь писал, что на выходном клемнике вхолостую нет напруги...Понятное дело, шо уже даже по этой причине, эта ребристая штуковина не есть банальный диодный мост... Запытать бы его, лишние вопросы снялись бы...
А вот Паша я нашел в описаниях к моторам Хонда про их фирменную систему зажигания, которая и на 10-ке стоит .
Повышенный КПД. Обеспечивая более мягкое ускорение и повышенный КПД расхода топлива, лодочный мотор Honda BF15 использует проверенную технологию цифрового зажигания PGM-IG - управляемую микропроцессором, которая оптимизирует синхронизацию зажигания на любой скорости. А для еще большей уверенности вы можете положиться на электронную систему текущего контроля фирмы "Хонда" и всегда находиться на море в безопасности!
---------- Добавлено в 21:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:14 ----------
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Конечно в силе, именно так на лодках при стационарном исполнении и делают, при этом даже с недо регулятором и достаточной ёмкостью АКБ всё нормально с напряжением, АКБ выступает баластом..
Если бы так все шоколадно было, не парился бы народ с этими стабилизаторами. АКБ выступает балластом, когда разряжена. Как только зарядиться - алес...
Не бегая за примерами - в позапрошлом сезоне, когда еще себе не ставил стабилизатора, напряжение уходило за 16 Вольт на 20 минуте хода при 5000 оборотах. Это при том, что установлена 55 АЧ аккума, а паспорт вообще рекомендует ставить 36 Ач...
А вот Паша я нашел в описаниях к моторам Хонда про их фирменную систему зажигания, которая и на 10-ке стоит .
Повышенный КПД. Обеспечивая более мягкое ускорение и повышенный КПД расхода топлива, лодочный мотор Honda BF15 использует проверенную технологию цифрового зажигания PGM-IG - управляемую микропроцессором, которая оптимизирует синхронизацию зажигания на любой скорости. А для еще большей уверенности вы можете положиться на электронную систему текущего контроля фирмы "Хонда" и всегда находиться на море в безопасности!
---------- Добавлено в 21:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:14 ----------
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Неоднократно ковыряясь в потрохах разных мотов, на практике то есть, довольно часто приходилось видеть что реал и то что в инете пишут, иногда рознится с точностью наоборот...
Контекст выдержки, извини, дилетанизмом автора попахивает "Обеспечивая более мягкое ускорение и повышенный КПД расхода топлива", "которая оптимизирует синхронизацию зажигания на любой скорости" что наталкиевает на подозрение...
Если хондовцы сделали ее процессорной - снимаю шляпу... Но то, что тогда питание она получает не со штатного стабилизатора, ибо на нем нет напруги с твоих слов - факт.
[QUOTE=Pasha;300925]
В эхе фильрующая емкость, в подавляющем большинстве уже есть
Добавлю,что и стабилизатор тоже есть (78ХХ, типа нашей КРЕН),по крайней мере в EAGLE.
Mitrichh
28.01.2010, 13:26
>>>>> Если бы так все шоколадно было, не парился бы народ с этими стабилизаторами. АКБ выступает балластом, когда разряжена. Как только зарядиться - алес...
Не бегая за примерами - в позапрошлом сезоне, когда еще себе не ставил стабилизатора, напряжение уходило за 16 Вольт на 20 минуте хода при 5000 оборотах. Это при том, что установлена 55 АЧ аккума, а паспорт вообще рекомендует ставить 36 Ач...>>>>>>> Именно поэтому купил у Ивана с мотолодки на свой Сузуки ДТ 40 регулятор-довесок.
Руслан 35
28.01.2010, 13:50
Неоднократно ковыряясь в потрохах разных мотов, на практике то есть, довольно часто приходилось видеть что реал и то что в инете пишут, иногда рознится с точностью наоборот...
Контекст выдержки, извини, дилетанизмом автора попахивает "Обеспечивая более мягкое ускорение и повышенный КПД расхода топлива", "которая оптимизирует синхронизацию зажигания на любой скорости" что наталкиевает на подозрение...
Если хондовцы сделали ее процессорной - снимаю шляпу... Но то, что тогда питание она получает не со штатного стабилизатора, ибо на нем нет напруги с твоих слов - факт.
Кстати этот текст на всех сайтах продающих моторы Хонда, поэтому скорее правда про микропроцессор иначе вряд ли все сайты этим козыряли.Кстати из практики с мотором Хонда 10, у него действительно нету провалов на любых оборотах , кроме перехода с ХХ, но это уже именно карб с системой обогащения чудит.Думаю что именно по причене именно наличия мозгов Хонда 10 имеет самый большой удельный расход бензина в сравнении с 15-20, именно благодаря регулировке угла опережения имеем крутящий момент который и делает этот мотор таким тяговым.
Ну а на счёт недорегулятора и АКБ то у Кума с Мерк 30 лайт 2т и АКБ ст60 проблем никогда небыло.Поэтому всё от Конкретного мотора и АКБ зависит видать.
---------- Добавлено в 14:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:31 ----------
Кстати Паша глянул сегодня под маховик и увидел классическую катушку с сердечником ,больше не разглядел,а их ведь две должно быть.
Добавлю,что и стабилизатор тоже есть (78ХХ, типа нашей КРЕН),по крайней мере в EAGLE.
Само собой, куда без компенсационника....
Именно поэтому купил у Ивана с мотолодки на свой Сузуки ДТ 40 регулятор-довесок.
Не вынесла душа поэта;)... Сергей, накладки были, сорри...
Кстати этот текст на всех сайтах продающих моторы Хонда, поэтому скорее правда про микропроцессор иначе вряд ли все сайты этим козыряли.Кстати из практики с мотором Хонда 10, у него действительно нету провалов на любых оборотах , кроме перехода с ХХ, но это уже именно карб с системой обогащения чудит.Думаю что именно по причене именно наличия мозгов Хонда 10 имеет самый большой удельный расход бензина в сравнении с 15-20, именно благодаря регулировке угла опережения имеем крутящий момент который и делает этот мотор таким тяговым.
Процессором в таких описаниях довольно часто обзывают специализированную микруху, по принципу "жесткой логики", которая к процам не имеет прямого отношения. Я ж кажу, проходил такое...
Если у мотора есть провалы, то это проблема конкретного мотора, а не наличия / отсутствия проца в системе розжига... На классических цда (емкостных), без всяких контроллеров, никаких провалов нет, о чем это говорит?
Ну а на счёт недорегулятора и АКБ то у Кума с Мерк 30 лайт 2т и АКБ ст60 проблем никогда небыло.Поэтому всё от Конкретного мотора и АКБ зависит видать.
Угу, индивидуально. Только сколь веревочке не вицца...
Вольтметр на борту есть?
Кстати Паша глянул сегодня под маховик и увидел классическую катушку с сердечником ,больше не разглядел,а их ведь две должно быть.
Я ж говорил, в той спецификации к заказу лажа просматривалась... Но не факт что второй там нет, ты ее возможно не увидел. Либо обходятся одной, с несколькими датчиками положения колевала...
Mitrichh
28.01.2010, 14:19
:D:D:D Нуна будет еще поставить...Жду тепла.:mat:
Руслан 35
28.01.2010, 14:30
Процессором в таких описаниях довольно часто обзывают специализированную микруху, по принципу "жесткой логики", которая к процам не имеет прямого отношения. Я ж кажу, проходил такое...
Если у мотора есть провалы, то это проблема конкретного мотора, а не наличия / отсутствия проца в системе розжига... На классических цда (емкостных), без всяких контроллеров, никаких провалов нет, о чем это говорит?
Угу, индивидуально. Только сколь веревочке не вицца...
Вольтметр на борту есть?
Я ж говорил, в той спецификации к заказу лажа просматривалась... Но не факт что второй там нет, ты ее возможно не увидел. Либо обходятся одной, с несколькими датчиками положения колевала...
Ну врут или подменяют понятия на Хонде или нет сказать не могу, но и у впрысковых моделей подобный блок зажигания с подобным названием.
Что касается Кума, то у него не стоит вольтметр стационарно, но у эха есть подобная функция и в общем уже 4 года полёт нормальный.Энергию музыка кушает на стоянке, но проблемм нету.АКБ Иста стоял, теперь 100 Ач поставил, а то не успевает своими 6 А заряжать 60-ку и приходится на зарядку забирать.
Вторую катушку просто не видел из-за положения мотора и мешал конструктив всяких креплений.
Но думаю она там есть вот схема.
Есть вторая катушка, и один датчик положения...
Согласно схемы - питание от штатного регулятора действительно не задействовано на блок зажигания. И название CDA (то что я цда обозвал постом ниже) опять таки... Обозначение как у классической емкостной... Нечего там процессору делать, ну да ладно...
Если музыку слушает на постое, то аккум постоянно недозаряженный, отсюда балласт для генератора. У меня же потребление минимум - эпизодически помпа, огни если ночью шарюсь, и эхо с жопсом, но они копейки потребляют, по сравнению с музоном... А вот вольтметр кум пусть поставит, мегаполейзнейшайя вещь....
Руслан 35
28.01.2010, 15:01
Есть вторая катушка, и один датчик положения...
Согласно схемы - питание от штатного регулятора действительно не задействовано на блок зажигания. И название CDA (то что я цда обозвал постом ниже) опять таки... Обозначение как у классической емкостной... Нечего там процессору делать, ну да ладно...
Если музыку слушает на постое, то аккум постоянно недозаряженный, отсюда балласт для генератора. У меня же потребление минимум - эпизодически помпа, огни если ночью шарюсь, и эхо с жопсом, но они копейки потребляют, по сравнению с музоном... А вот вольтметр кум пусть поставит, мегаполейзнейшайя вещь....
Кстати что интересно то в каталоге запчастей она вот так дразнится MODULE, IGN CONT ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Ну... модуль зажигания... трансформаторного... что удивительного? Правду говорят...
Руслан 35
28.01.2010, 15:49
Ну... модуль зажигания... трансформаторного... что удивительного? Правду говорят...
Да я в этом не понимаю, поэтому ты яснее изъясняйся.Я не электронщик, как и многие на форуме, но это всё ерунда лишь бы оно работало.
Подождём жидкой воды и запытаем мотор с пристрастием.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010