Показати повну версію : Шумоизоляция маломощного мотора
Подскажите, можно ли с внутренней стороны крышки мотора наклеить войлок либо другой утеплитель для уменьшения звука. И второе, если осенью мотор точно не перегреется, то как он себя в жару поведёт? Имеет ли кто-то опыт.
У меня СУЗУКИ 2,5.
Руслан 35
20.12.2009, 14:07
Дело в том что изоляция кожуха мало эффективна,а вот если заткнуть дырочки в сапоге,то мотор затихнет моментально.Я это на Сузе 2,2 проверял,так как хотел того же.Обклеил миниатюрный кожух чёрным пористым (вязким) шумоизолирующим материалом толщиной около 8 мм ,но толку мало,а вот затыкание дырочек рулит,но контроля охлаждения нету.
петр-саныч
20.12.2009, 14:32
Из собственного опыта скажу что не стоит ,тем более войлоком или поролоном поскольку в процессе эксплуатации частички материала могут попасть в диффузор карбюратора ,ведь на ПЛМ воздушного фильтра нет. и вызвать проблеммы .Не советую так-же закрывать отверстия в поддоне поскольку они предназначены для подачи воздуха в карб. . Переохлаждение мотору не грозит а вот перегрев -опаснен .
Тема уже поднималась:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E0
Руслан 35
20.12.2009, 14:52
Из собственного опыта скажу что не стоит ,тем более войлоком или поролоном поскольку в процессе эксплуатации частички материала могут попасть в диффузор карбюратора ,ведь на ПЛМ воздушного фильтра нет. и вызвать проблеммы .Не советую так-же закрывать отверстия в поддоне поскольку они предназначены для подачи воздуха в карб. . Переохлаждение мотору не грозит а вот перегрев -опаснен .
Мотору с термостатом это не грозит.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
петр-саныч
20.12.2009, 16:31
А разве мотору с термостатом забор воздуха для образования в карб. топливной смеси не нужен? Или конструкторы для облегчения веса сделали отверстия для воздуха .Причиной шума в большей степени является шум выхлопа и шум через диффузор карбюратора .
Руслан 35
20.12.2009, 16:49
петр-саныч ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) А вы с предметом обсуждения вообще знакомы????????
Вы изучите,а потом делайте замечания.Именно в этом как и в других иномарках предусмотрен воздухозабор лабиринтного типа,для того,чтобы воздух подогревался,а не блок охлаждал,так как за температурой следит термостат.
Вот фотки,изучайте.Обратите внимание на заливную горловину и щель у бачка.
Ну и про образование шума.Вы говорите с точки зрения пользователя совкомоторов,а буржуины уже давно используют насадки на карбюратор гасящие свист,к Мерк 10-15м это не относится чисто конструктивно из-за премудростей карба.
Intake pipe / silencer / DF2.5SK7 (2007, Без цвета ()) / DF2 / Запчасти к подвесным моторам Suzuki ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
петр-саныч
20.12.2009, 18:22
Замечаний я никому никогда не делал.С моторами Сузуки знаком не по наслышке , у товарища К2М под Суз50 у зятя уже три года Сарепта ходит под 70й ,правда инжектор, и пока никаких нареканий не было .Когда встал вопрос о покупке "мотовесла" сам заинтересовался этим "моторчегом"кстати Спасибо за каталог к нему.Но этой осенью сосед по стоянке приобрел такой моторчик для трола,походил на нем с месяц -дальше ,в течении 2х месяцев влоть до закрытия навигации начался "секас" ,к концу сезона сдал его обратно. ,На мотолодке была горячая дисскусия по поводу именно этого мотора .Вот и сам призадумался -стоит ли его брать ,или все-же Хонду2.5 или Ямаху2 .Вот только интересно в чем-же причина шума в этом моторе?Неужели ЦПГ или пара клапанов? Если можно обьясните технически отставшему от жизни .С Ув. петр-саныч
Руслан 35
20.12.2009, 18:32
Замечаний я никому никогда не делал.С моторами Сузуки знаком не по наслышке , у товарища К2М под Суз50 у зятя уже три года Сарепта ходит под 70й ,правда инжектор, и пока никаких нареканий не было .Когда встал вопрос о покупке "мотовесла" сам заинтересовался этим "моторчегом"кстати Спасибо за каталог к нему.Но этой осенью сосед по стоянке приобрел такой моторчик для трола,походил на нем с месяц -дальше ,в течении 2х месяцев влоть до закрытия навигации начался "секас" ,к концу сезона сдал его обратно. ,На мотолодке была горячая дисскусия по поводу именно этого мотора .Вот и сам призадумался -стоит ли его брать ,или все-же Хонду2.5 или Ямаху2 .Вот только интересно в чем-же причина шума в этом моторе?Неужели ЦПГ или пара клапанов? Если можно обьясните технически отставшему от жизни .С Ув. петр-саныч
Скажу коротко,чем легче мотор,тем он шумнее,а Суза 2,5 именно такой,плюс к этому выхлоп в два отверстия в сапоге вместе с водой,это и для облегчения пуска,и для контроля охлаждения.Вот это и есть причина основного шума.Регулировка клапанов это частный случай,а вот сборка в Таиланде наносит вред репутации Сузуки.Что касаемо охлаждения,то были проблемы с этим по причине не качественной крыльчатки,ну и в редукторе проблемы случались.В последнем издании этого мотора всё это устранено.Хонда 2-2,3 конкретно шумная из-за отсутствия рубашки водяного охлаждения.
Кстати вот здесь сравнение с Тохой 2,5 4т есть и обратите внимание на их вес и шум в децибелах.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
петр-саныч
20.12.2009, 19:04
Вот и у соседа он постоянно грелся ,и крыльчатку он менял но к сожелению вконце-концов заклинил по причине перегрева .Еще была проблемма с уровнем масла .Конечно один экземпляр еще не показатель хотя сосед водномоторник опытный да и в качестве основного Мерк40й у него.Насчет Хонды -у знакомого на даче Хонда2 -еще старого выпуска ,она у него уже лет 5 ,а брал ее с рук б/у .Может шумит и больше но работает как часы при том что он сам от техники далек .У меня на даче лодочка была Янтарь под Москвой 10й ходила -для рыбалки отличная весч. Да вот прошлой зимой сперли ......(ненормативный набор слов) ,поскольку "дорожить" на Прогрессе под Нептуном-Вихрем нормально невозможно (тот-же секас) решил прикупить т.н. мотовесло.По вопросу цена-функциональность подходит Суза2.5. Вот только уж много жалоб пишут на мотолодке на этот мотор .Прошу прощения что не в тему.
Руслан 35
20.12.2009, 19:12
Вот и у соседа он постоянно грелся ,и крыльчатку он менял но к сожелению вконце-концов заклинил по причине перегрева .Еще была проблемма с уровнем масла .Конечно один экземпляр еще не показатель хотя сосед водномоторник опытный да и в качестве основного Мерк40й у него.Насчет Хонды -у знакомого на даче Хонда2 -еще старого выпуска ,она у него уже лет 5 ,а брал ее с рук б/у .Может шумит и больше но работает как часы при том что он сам от техники далек .У меня на даче лодочка была Янтарь под Москвой 10й ходила -для рыбалки отличная весч. Да вот прошлой зимой сперли ......(ненормативный набор слов) ,поскольку "дорожить" на Прогрессе под Нептуном-Вихрем нормально невозможно (тот-же секас) решил прикупить т.н. мотовесло.По вопросу цена-функциональность подходит Суза2.5. Вот только уж много жалоб пишут на мотолодке на этот мотор .Прошу прощения что не в тему.
Тогда берите смело Мерк 3,3 2т и будет вам счастье,он хоть и громче чем суза на ХХ,зато лишен остальных недостатков.Ну а случай с соседским мотором не единичный и присущ моторам первых годов выпуска,в последней версии были внесены изменения и недостатки убрали.Кстати есть ещё и Яма кроме названных мотовёсел.
петр-саныч
20.12.2009, 19:29
Но сосед брал новый ,этого года выпуска .Сам пока еще не решил что брать,товарищ взял Минн-Коту -вроде пока доволен .Себе пока возьму ветерок8 б/у или по запцацкам (простая,проверенная техника)да соберу за зиму а там посмотрим.
Руслан 35
20.12.2009, 19:42
Но сосед брал новый ,этого года выпуска .Сам пока еще не решил что брать,товарищ взял Минн-Коту -вроде пока доволен .Себе пока возьму ветерок8 б/у или по запцацкам (простая,проверенная техника)да соберу за зиму а там посмотрим.
Дело в том что купленный сегодня и произведённый в этом году есть две большие разницы,надо клеймо смотреть.Ну и если есть вопросы к этому мотору,зачем тогда смотреть в его сторону.Есть и другие моторы,в том числе и Б/У.А вот о Ветре 8м у меня наилучшие воспоминания,на этом моторе троллинг просто идеален,напрягает только отсутствие кнопки стоп.
петр-саныч
20.12.2009, 20:15
На 4т. моторе на 2.5л.с. управление газом на румпеле и есть"нейтраль" (холостой ход) - есть мысль под такой моторчик сделать примитивную дистанционку(ну неудобно на Проге под румпелем ходить).В8 как временный вариант,для мотовесла его "забагато" -по весу ,габаритам и расходу топлива.Из недостатков -отсутсвие заднего хода и кострукция стартера ,хотя со стартером вопрос решается установкой Нептуновского ,кнопка стоп не вопрос.Еще раз прошу прощения что не по теме.
Руслан 35
20.12.2009, 20:30
На 4т. моторе на 2.5л.с. управление газом на румпеле и есть"нейтраль" (холостой ход) - есть мысль под такой моторчик сделать примитивную дистанционку(ну неудобно на Проге под румпелем ходить).В8 как временный вариант,для мотовесла его "забагато" -по весу ,габаритам и расходу топлива.Из недостатков -отсутсвие заднего хода и кострукция стартера ,хотя со стартером вопрос решается установкой Нептуновского ,кнопка стоп не вопрос.Еще раз прошу прощения что не по теме.
Вам поможет удлинитель румпеля и не надо заморачиватся с дистанцией.Кстати вот этот моторчик получше будет но и по больше,особенно со своим 2т собратом.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Виноват, влез в тему из чистого, но о-очень острого любопытства. Просветите темного. :)
Никогда под Сузуки 2,5 4т не ходил, но внимательно наблюдал со стороны - с разных расстояний. ИМХО, самый тихий мотор, который когда-либо встречал; с 50 м смотришь - и непонятно, работает он или заглох, так тихенько. Куда там еще шум уменьшать?
И второй вопрос, вероятно, к Руслану. А как Ямашка 2 шумит по сравнению с другими мотовеслами?
Заранее спасибо за конс.
Виноват, влез в тему из чистого, но о-очень острого любопытства. Просветите темного. :)
Никогда под Сузуки 2,5 4т не ходил, но внимательно наблюдал со стороны - с разных расстояний. ИМХО, самый тихий мотор, который когда-либо встречал; с 50 м смотришь - и непонятно, работает он или заглох, так тихенько. Куда там еще шум уменьшать?
И второй вопрос, вероятно, к Руслану. А как Ямашка 2 шумит по сравнению с другими мотовеслами?
Заранее спасибо за конс.Смотря с чем сравнивать. Я2 достаточно громкая как и другие мелкие двухтактники, но по сравнению с Салютом они все просто немые. Мелкие 4т (С2.5, Я4) громкие на больших оборотах, за исключением Хонды-2 эта просто громкая.
Руслан 35
21.12.2009, 08:03
Яма 2 шумит по тем же причинам,что и Суза 2,2 ,причина малый вес и доп выхлоп через дырочки в сапоге,но у Ямы хоть деталька отражатель предусмотрена которая хоть немного приглушает звук.
у Ямы хоть деталька отражатель предусмотрена которая хоть немного приглушает звук. Вот про эту детальку хотелось бы знать детальнее. Видел, что на "Салют" и на китайца "Falcon" хозяева прикручивали пластину над винтом, вроде увеличенной антикавитационной плиты. Предположил, что она может отсекать прямой выход выхлопных газов на поверхность воды и уменьшать шумность выхлопа. Это оно и есть?
Руслан 35
21.12.2009, 15:17
Вот про эту детальку хотелось бы знать детальнее. Видел, что на "Салют" и на китайца "Falcon" хозяева прикручивали пластину над винтом, вроде увеличенной антикавитационной плиты. Предположил, что она может отсекать прямой выход выхлопных газов на поверхность воды и уменьшать шумность выхлопа. Это оно и есть?
Пластина прикрученная к АКП уменьшает аэрацию винта,так как у этих моторов сапог коротковат даже для транца 380 мм, а вот детальку приглушающую выхлоп можно вот здесь увидеть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Andrey 09
21.12.2009, 17:14
Виноват, влез в тему из чистого, но о-очень острого любопытства. Просветите темного. :)
Никогда под Сузуки 2,5 4т не ходил, но внимательно наблюдал со стороны - с разных расстояний. ИМХО, самый тихий мотор, который когда-либо встречал; с 50 м смотришь - и непонятно, работает он или заглох, так тихенько. Куда там еще шум уменьшать?
И второй вопрос, вероятно, к Руслану. А как Ямашка 2 шумит по сравнению с другими мотовеслами?
Заранее спасибо за конс.
Да Суза 2,5 4т довольно тихий движок, но вот прикол обнаружил громкость, оказывается, и от качества топлива зависит. Сам не поверил, но когда заправился лукойловским бензином, а потом линул прибалтийского - двиг реально тише зашуршал. Если честно, я не смог объяснить сей феномен научным способом. Консультировался у знакомых химиков - они слов сказали много но объяснить почему, не смогли...
детальку приглушающую выхлоп можно вот здесь увидеть.
Сходил по указанной ссылке, но не разобрался, где там эта самая деталька. :( А оч-чень интересно!..
Да Суза 2,5 4т довольно тихий движок, но вот прикол обнаружил громкость, оказывается, и от качества топлива зависит. Сам не поверил, но когда заправился лукойловским бензином, а потом линул прибалтийского - двиг реально тише зашуршал. Если честно, я не смог объяснить сей феномен научным способом. Консультировался у знакомых химиков - они слов сказали много но объяснить почему, не смогли...Мне видится очень простое объяснение : когда реальное (а не нарисованное на заправке) октановое число соответствует норме то и горение менее детонационное. К примеру автомобильный двиг при переключении на газ (ОЧ около 105) работает "мягче" чем на том, что называют у нас бензином.
---------- Добавлено в 18:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:42 ----------
Сходил по указанной ссылке, но не разобрался, где там эта самая деталька. :( А оч-чень интересно!..
Вот та пластмассовая чёрная коробочка на ноге ( см. фото)
Вот та пластмассовая чёрная коробочка на ноге ( см. фото) Та, которая на уровне струбцины присобачена? То есть, она глушит не основной выхлоп, а дополнительные (пусковые) отверстия, я правильно понял?
Та, которая на уровне струбцины присобачена? То есть, она глушит не основной выхлоп, а дополнительные (пусковые) отверстия, я правильно понял? Ну типа да, правда без пластмаски ездить не пробовал, поэтому степень эффекта не скажу, теоретически какой то эффект должен быть.
Честно, говоря, друзья, я, грешным делом, вас тут пытаю в надежде найти способ борьбы с шумностью "Салюта". Это одна из двух оставшихся проблем этого моторчика, которые я для себя не решил. Люблю поковыряться с техникой и довести до ума что-то нескладное. В конце концов, те же двухтактные япошки принципиальных конструктивных отличий не имеют, а работают на порядок тише.
Не верю, чтобы нельзя было найти такой способ. Дефлекторы выхлопа, глушитель впуска (может быть, с фильтром), шумоизоляция капота и т. д., и т. п.
Юрий Юрьевич
22.12.2009, 07:37
тут сравнивали шумность х2 и водяных мотов. воздушка всегда более шумная из-за: отсутствия водяной рубышки в цилиндере- основном после выхлопа источнике шума и шума воздушного вентилятора. водянки и воздушки можно смело обклеивать изнутри максимальной площадью и тольщиной. в любом случае это снизит шум - такова физика. отверстия для поступления воздуха в карб - не принципиальны, т.к. сосет малосилка мало и отверстия для прохода воздуха под капот всегда найдутся. да, материал в зоне перед диффузором карба должен быть надежным от попадания частиц в диффузор ( хотя это не страшно - это не песок- сгорит). второй источник- отверстие доп выхлопа (верхнего) после запуска ( если плохо пускается при заткнутом отверстии) закрываем его, например бандажиком из консервной жести. на голову сверху можно сшить толстый мешок из многослойных материалов без особого следрования формы головы с клапаном для ручки стартера. перед тем как шить сомневающиеся могут накинуть на работающий мот фуфайку, отдолжив ее у аборигена. мещок из ткани пускает воздух через стенки в достатке для малосилки, к тому же внизу в примыкании кожухов к дейдвуду есть неплотностию если мешок сделат в форме кисета, чтобы он перед струбцинами и снизу огибал голову - ваще замечательно ( нужно только выход воды из контрольки где он идет из головки, продлить свободно висячим шланжиком, чтобы вода не поападала в мешок). остается еще один шумоисточник- дейдвуд. он как резонатор тоже шумит, но с ним без специальных конструктивов и работ ниче не поделать. Да, мешок плохо применим к воздушкам, там можно типа шапки только, чтоб не закрывать выход нагретого воздуха. глушитель впуска: эффективен только от 5 сил, где уже заметен шум всаса. часто коробочки на диффузор берущие воздух со стороны от дифа служат для подогрева воздуха, проходящего в нем и сохранения части топлива, незбежно "выплеваваемой" из карба перед закрытием впускных лепестков или других распределителей ( золотник как у салюта), так капелькии далеко не улетают и с новой порцией всаса попадают опять в диффузор, и лишь отчасти служат глушителями впуска
Вот и у соседа он постоянно грелся ,и крыльчатку он менял но к сожелению вконце-концов заклинил по причине перегрева .Еще была проблемма с уровнем масла .Конечно один экземпляр еще не показатель хотя сосед водномоторник опытный да и в качестве основного Мерк40й у него.Насчет Хонды -у знакомого на даче Хонда2 -еще старого выпуска ,она у него уже лет 5 ,а брал ее с рук б/у .Может шумит и больше но работает как часы при том что он сам от техники далек .У меня на даче лодочка была Янтарь под Москвой 10й ходила -для рыбалки отличная весч. Да вот прошлой зимой сперли ......(ненормативный набор слов) ,поскольку "дорожить" на Прогрессе под Нептуном-Вихрем нормально невозможно (тот-же секас) решил прикупить т.н. мотовесло.По вопросу цена-функциональность подходит Суза2.5. Вот только уж много жалоб пишут на мотолодке на этот мотор .Прошу прощения что не в тему.
Хонда действительно супер, у меня 2-шка 2003 года, выезжаю часто, особенно зимой (за что люблю воздушное охлаждение). Мотор весь обмерзает от брызг, иногда крышку бензобака приходиться открывать из-за вакуума), но верно идет к цели. Ни каких вопросов (чищу свечу раз в год). У друзей с моторчиками (суза 2,5 и мерк 3,3 вечные проблемы, то глохнут то не заводятся). А у Хонды только пустой бак может ее остановить.:lodka-n: Шум конечно есть, но надежность прежде всего.
Вставлю и свои пять копеек:
на 4-т Сузе 6 пластмассовый колпак довольно большой, а толщина его маленькая на каких-то оборотах (уже не помню) у меня появлялось неприятное дребезжание, причем довольно громкое. Купил на автобазаре самоклеюшуюся микропористую резину. Бензина не боится, от высокой температуры не отклеивается. Довольно дорогая, лист ок. 10 у.е. Практически весь лист и пошел на крышку. Зато дребезжание пропало, крышка стала гораздо жестче.
Шум мотора может и уменьшился, но незначительно.
Как по мне, то на Ал. лодках шум уменьшить маловероятно (разве, что какие-то его составляющие), т.к. вибрация передается на корпус лодки, а металл очень хорошо проводит звук.
вот на эту тему немного попытал профессионалов звукоизоляции )
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
летом поэкспериментирую на своей пятнахе )
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010