КПК

Показати повну версію : Шумоизоляция маломощного мотора


hunterv
20.12.2009, 13:56
Подскажите, можно ли с внутренней стороны крышки мотора наклеить войлок либо другой утеплитель для уменьшения звука. И второе, если осенью мотор точно не перегреется, то как он себя в жару поведёт? Имеет ли кто-то опыт.
У меня СУЗУКИ 2,5.

Руслан 35
20.12.2009, 14:07
Дело в том что изоляция кожуха мало эффективна,а вот если заткнуть дырочки в сапоге,то мотор затихнет моментально.Я это на Сузе 2,2 проверял,так как хотел того же.Обклеил миниатюрный кожух чёрным пористым (вязким) шумоизолирующим материалом толщиной около 8 мм ,но толку мало,а вот затыкание дырочек рулит,но контроля охлаждения нету.

петр-саныч
20.12.2009, 14:32
Из собственного опыта скажу что не стоит ,тем более войлоком или поролоном поскольку в процессе эксплуатации частички материала могут попасть в диффузор карбюратора ,ведь на ПЛМ воздушного фильтра нет. и вызвать проблеммы .Не советую так-же закрывать отверстия в поддоне поскольку они предназначены для подачи воздуха в карб. . Переохлаждение мотору не грозит а вот перегрев -опаснен .

SV&N
20.12.2009, 14:36
Тема уже поднималась:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E0

Руслан 35
20.12.2009, 14:52
Из собственного опыта скажу что не стоит ,тем более войлоком или поролоном поскольку в процессе эксплуатации частички материала могут попасть в диффузор карбюратора ,ведь на ПЛМ воздушного фильтра нет. и вызвать проблеммы .Не советую так-же закрывать отверстия в поддоне поскольку они предназначены для подачи воздуха в карб. . Переохлаждение мотору не грозит а вот перегрев -опаснен .
Мотору с термостатом это не грозит.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

петр-саныч
20.12.2009, 16:31
А разве мотору с термостатом забор воздуха для образования в карб. топливной смеси не нужен? Или конструкторы для облегчения веса сделали отверстия для воздуха .Причиной шума в большей степени является шум выхлопа и шум через диффузор карбюратора .

Руслан 35
20.12.2009, 16:49
петр-саныч ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) А вы с предметом обсуждения вообще знакомы????????
Вы изучите,а потом делайте замечания.Именно в этом как и в других иномарках предусмотрен воздухозабор лабиринтного типа,для того,чтобы воздух подогревался,а не блок охлаждал,так как за температурой следит термостат.
Вот фотки,изучайте.Обратите внимание на заливную горловину и щель у бачка.
Ну и про образование шума.Вы говорите с точки зрения пользователя совкомоторов,а буржуины уже давно используют насадки на карбюратор гасящие свист,к Мерк 10-15м это не относится чисто конструктивно из-за премудростей карба.
Intake pipe / silencer / DF2.5SK7 (2007, Без цвета ()) / DF2 / Запчасти к подвесным моторам Suzuki ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

петр-саныч
20.12.2009, 18:22
Замечаний я никому никогда не делал.С моторами Сузуки знаком не по наслышке , у товарища К2М под Суз50 у зятя уже три года Сарепта ходит под 70й ,правда инжектор, и пока никаких нареканий не было .Когда встал вопрос о покупке "мотовесла" сам заинтересовался этим "моторчегом"кстати Спасибо за каталог к нему.Но этой осенью сосед по стоянке приобрел такой моторчик для трола,походил на нем с месяц -дальше ,в течении 2х месяцев влоть до закрытия навигации начался "секас" ,к концу сезона сдал его обратно. ,На мотолодке была горячая дисскусия по поводу именно этого мотора .Вот и сам призадумался -стоит ли его брать ,или все-же Хонду2.5 или Ямаху2 .Вот только интересно в чем-же причина шума в этом моторе?Неужели ЦПГ или пара клапанов? Если можно обьясните технически отставшему от жизни .С Ув. петр-саныч

Руслан 35
20.12.2009, 18:32
Замечаний я никому никогда не делал.С моторами Сузуки знаком не по наслышке , у товарища К2М под Суз50 у зятя уже три года Сарепта ходит под 70й ,правда инжектор, и пока никаких нареканий не было .Когда встал вопрос о покупке "мотовесла" сам заинтересовался этим "моторчегом"кстати Спасибо за каталог к нему.Но этой осенью сосед по стоянке приобрел такой моторчик для трола,походил на нем с месяц -дальше ,в течении 2х месяцев влоть до закрытия навигации начался "секас" ,к концу сезона сдал его обратно. ,На мотолодке была горячая дисскусия по поводу именно этого мотора .Вот и сам призадумался -стоит ли его брать ,или все-же Хонду2.5 или Ямаху2 .Вот только интересно в чем-же причина шума в этом моторе?Неужели ЦПГ или пара клапанов? Если можно обьясните технически отставшему от жизни .С Ув. петр-саныч
Скажу коротко,чем легче мотор,тем он шумнее,а Суза 2,5 именно такой,плюс к этому выхлоп в два отверстия в сапоге вместе с водой,это и для облегчения пуска,и для контроля охлаждения.Вот это и есть причина основного шума.Регулировка клапанов это частный случай,а вот сборка в Таиланде наносит вред репутации Сузуки.Что касаемо охлаждения,то были проблемы с этим по причине не качественной крыльчатки,ну и в редукторе проблемы случались.В последнем издании этого мотора всё это устранено.Хонда 2-2,3 конкретно шумная из-за отсутствия рубашки водяного охлаждения.

Кстати вот здесь сравнение с Тохой 2,5 4т есть и обратите внимание на их вес и шум в децибелах.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

петр-саныч
20.12.2009, 19:04
Вот и у соседа он постоянно грелся ,и крыльчатку он менял но к сожелению вконце-концов заклинил по причине перегрева .Еще была проблемма с уровнем масла .Конечно один экземпляр еще не показатель хотя сосед водномоторник опытный да и в качестве основного Мерк40й у него.Насчет Хонды -у знакомого на даче Хонда2 -еще старого выпуска ,она у него уже лет 5 ,а брал ее с рук б/у .Может шумит и больше но работает как часы при том что он сам от техники далек .У меня на даче лодочка была Янтарь под Москвой 10й ходила -для рыбалки отличная весч. Да вот прошлой зимой сперли ......(ненормативный набор слов) ,поскольку "дорожить" на Прогрессе под Нептуном-Вихрем нормально невозможно (тот-же секас) решил прикупить т.н. мотовесло.По вопросу цена-функциональность подходит Суза2.5. Вот только уж много жалоб пишут на мотолодке на этот мотор .Прошу прощения что не в тему.

Руслан 35
20.12.2009, 19:12
Вот и у соседа он постоянно грелся ,и крыльчатку он менял но к сожелению вконце-концов заклинил по причине перегрева .Еще была проблемма с уровнем масла .Конечно один экземпляр еще не показатель хотя сосед водномоторник опытный да и в качестве основного Мерк40й у него.Насчет Хонды -у знакомого на даче Хонда2 -еще старого выпуска ,она у него уже лет 5 ,а брал ее с рук б/у .Может шумит и больше но работает как часы при том что он сам от техники далек .У меня на даче лодочка была Янтарь под Москвой 10й ходила -для рыбалки отличная весч. Да вот прошлой зимой сперли ......(ненормативный набор слов) ,поскольку "дорожить" на Прогрессе под Нептуном-Вихрем нормально невозможно (тот-же секас) решил прикупить т.н. мотовесло.По вопросу цена-функциональность подходит Суза2.5. Вот только уж много жалоб пишут на мотолодке на этот мотор .Прошу прощения что не в тему.
Тогда берите смело Мерк 3,3 2т и будет вам счастье,он хоть и громче чем суза на ХХ,зато лишен остальных недостатков.Ну а случай с соседским мотором не единичный и присущ моторам первых годов выпуска,в последней версии были внесены изменения и недостатки убрали.Кстати есть ещё и Яма кроме названных мотовёсел.

петр-саныч
20.12.2009, 19:29
Но сосед брал новый ,этого года выпуска .Сам пока еще не решил что брать,товарищ взял Минн-Коту -вроде пока доволен .Себе пока возьму ветерок8 б/у или по запцацкам (простая,проверенная техника)да соберу за зиму а там посмотрим.

Руслан 35
20.12.2009, 19:42
Но сосед брал новый ,этого года выпуска .Сам пока еще не решил что брать,товарищ взял Минн-Коту -вроде пока доволен .Себе пока возьму ветерок8 б/у или по запцацкам (простая,проверенная техника)да соберу за зиму а там посмотрим.
Дело в том что купленный сегодня и произведённый в этом году есть две большие разницы,надо клеймо смотреть.Ну и если есть вопросы к этому мотору,зачем тогда смотреть в его сторону.Есть и другие моторы,в том числе и Б/У.А вот о Ветре 8м у меня наилучшие воспоминания,на этом моторе троллинг просто идеален,напрягает только отсутствие кнопки стоп.

петр-саныч
20.12.2009, 20:15
На 4т. моторе на 2.5л.с. управление газом на румпеле и есть"нейтраль" (холостой ход) - есть мысль под такой моторчик сделать примитивную дистанционку(ну неудобно на Проге под румпелем ходить).В8 как временный вариант,для мотовесла его "забагато" -по весу ,габаритам и расходу топлива.Из недостатков -отсутсвие заднего хода и кострукция стартера ,хотя со стартером вопрос решается установкой Нептуновского ,кнопка стоп не вопрос.Еще раз прошу прощения что не по теме.

Руслан 35
20.12.2009, 20:30
На 4т. моторе на 2.5л.с. управление газом на румпеле и есть"нейтраль" (холостой ход) - есть мысль под такой моторчик сделать примитивную дистанционку(ну неудобно на Проге под румпелем ходить).В8 как временный вариант,для мотовесла его "забагато" -по весу ,габаритам и расходу топлива.Из недостатков -отсутсвие заднего хода и кострукция стартера ,хотя со стартером вопрос решается установкой Нептуновского ,кнопка стоп не вопрос.Еще раз прошу прощения что не по теме.
Вам поможет удлинитель румпеля и не надо заморачиватся с дистанцией.Кстати вот этот моторчик получше будет но и по больше,особенно со своим 2т собратом.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

SDT
21.12.2009, 01:46
Виноват, влез в тему из чистого, но о-очень острого любопытства. Просветите темного. :)
Никогда под Сузуки 2,5 4т не ходил, но внимательно наблюдал со стороны - с разных расстояний. ИМХО, самый тихий мотор, который когда-либо встречал; с 50 м смотришь - и непонятно, работает он или заглох, так тихенько. Куда там еще шум уменьшать?
И второй вопрос, вероятно, к Руслану. А как Ямашка 2 шумит по сравнению с другими мотовеслами?
Заранее спасибо за конс.

Женя
21.12.2009, 02:12
Виноват, влез в тему из чистого, но о-очень острого любопытства. Просветите темного. :)
Никогда под Сузуки 2,5 4т не ходил, но внимательно наблюдал со стороны - с разных расстояний. ИМХО, самый тихий мотор, который когда-либо встречал; с 50 м смотришь - и непонятно, работает он или заглох, так тихенько. Куда там еще шум уменьшать?
И второй вопрос, вероятно, к Руслану. А как Ямашка 2 шумит по сравнению с другими мотовеслами?
Заранее спасибо за конс.Смотря с чем сравнивать. Я2 достаточно громкая как и другие мелкие двухтактники, но по сравнению с Салютом они все просто немые. Мелкие 4т (С2.5, Я4) громкие на больших оборотах, за исключением Хонды-2 эта просто громкая.

Руслан 35
21.12.2009, 08:03
Яма 2 шумит по тем же причинам,что и Суза 2,2 ,причина малый вес и доп выхлоп через дырочки в сапоге,но у Ямы хоть деталька отражатель предусмотрена которая хоть немного приглушает звук.

SDT
21.12.2009, 14:35
у Ямы хоть деталька отражатель предусмотрена которая хоть немного приглушает звук. Вот про эту детальку хотелось бы знать детальнее. Видел, что на "Салют" и на китайца "Falcon" хозяева прикручивали пластину над винтом, вроде увеличенной антикавитационной плиты. Предположил, что она может отсекать прямой выход выхлопных газов на поверхность воды и уменьшать шумность выхлопа. Это оно и есть?

Руслан 35
21.12.2009, 15:17
Вот про эту детальку хотелось бы знать детальнее. Видел, что на "Салют" и на китайца "Falcon" хозяева прикручивали пластину над винтом, вроде увеличенной антикавитационной плиты. Предположил, что она может отсекать прямой выход выхлопных газов на поверхность воды и уменьшать шумность выхлопа. Это оно и есть?
Пластина прикрученная к АКП уменьшает аэрацию винта,так как у этих моторов сапог коротковат даже для транца 380 мм, а вот детальку приглушающую выхлоп можно вот здесь увидеть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Andrey 09
21.12.2009, 17:14
Виноват, влез в тему из чистого, но о-очень острого любопытства. Просветите темного. :)
Никогда под Сузуки 2,5 4т не ходил, но внимательно наблюдал со стороны - с разных расстояний. ИМХО, самый тихий мотор, который когда-либо встречал; с 50 м смотришь - и непонятно, работает он или заглох, так тихенько. Куда там еще шум уменьшать?
И второй вопрос, вероятно, к Руслану. А как Ямашка 2 шумит по сравнению с другими мотовеслами?
Заранее спасибо за конс.

Да Суза 2,5 4т довольно тихий движок, но вот прикол обнаружил громкость, оказывается, и от качества топлива зависит. Сам не поверил, но когда заправился лукойловским бензином, а потом линул прибалтийского - двиг реально тише зашуршал. Если честно, я не смог объяснить сей феномен научным способом. Консультировался у знакомых химиков - они слов сказали много но объяснить почему, не смогли...

SDT
21.12.2009, 18:42
детальку приглушающую выхлоп можно вот здесь увидеть.

Сходил по указанной ссылке, но не разобрался, где там эта самая деталька. :( А оч-чень интересно!..

Женя
21.12.2009, 18:45
Да Суза 2,5 4т довольно тихий движок, но вот прикол обнаружил громкость, оказывается, и от качества топлива зависит. Сам не поверил, но когда заправился лукойловским бензином, а потом линул прибалтийского - двиг реально тише зашуршал. Если честно, я не смог объяснить сей феномен научным способом. Консультировался у знакомых химиков - они слов сказали много но объяснить почему, не смогли...Мне видится очень простое объяснение : когда реальное (а не нарисованное на заправке) октановое число соответствует норме то и горение менее детонационное. К примеру автомобильный двиг при переключении на газ (ОЧ около 105) работает "мягче" чем на том, что называют у нас бензином.

---------- Добавлено в 18:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:42 ----------

Сходил по указанной ссылке, но не разобрался, где там эта самая деталька. :( А оч-чень интересно!..
Вот та пластмассовая чёрная коробочка на ноге ( см. фото)

SDT
21.12.2009, 18:51
Вот та пластмассовая чёрная коробочка на ноге ( см. фото) Та, которая на уровне струбцины присобачена? То есть, она глушит не основной выхлоп, а дополнительные (пусковые) отверстия, я правильно понял?

Женя
21.12.2009, 18:58
Та, которая на уровне струбцины присобачена? То есть, она глушит не основной выхлоп, а дополнительные (пусковые) отверстия, я правильно понял? Ну типа да, правда без пластмаски ездить не пробовал, поэтому степень эффекта не скажу, теоретически какой то эффект должен быть.

SDT
22.12.2009, 00:36
Честно, говоря, друзья, я, грешным делом, вас тут пытаю в надежде найти способ борьбы с шумностью "Салюта". Это одна из двух оставшихся проблем этого моторчика, которые я для себя не решил. Люблю поковыряться с техникой и довести до ума что-то нескладное. В конце концов, те же двухтактные япошки принципиальных конструктивных отличий не имеют, а работают на порядок тише.
Не верю, чтобы нельзя было найти такой способ. Дефлекторы выхлопа, глушитель впуска (может быть, с фильтром), шумоизоляция капота и т. д., и т. п.

Юрий Юрьевич
22.12.2009, 07:37
тут сравнивали шумность х2 и водяных мотов. воздушка всегда более шумная из-за: отсутствия водяной рубышки в цилиндере- основном после выхлопа источнике шума и шума воздушного вентилятора. водянки и воздушки можно смело обклеивать изнутри максимальной площадью и тольщиной. в любом случае это снизит шум - такова физика. отверстия для поступления воздуха в карб - не принципиальны, т.к. сосет малосилка мало и отверстия для прохода воздуха под капот всегда найдутся. да, материал в зоне перед диффузором карба должен быть надежным от попадания частиц в диффузор ( хотя это не страшно - это не песок- сгорит). второй источник- отверстие доп выхлопа (верхнего) после запуска ( если плохо пускается при заткнутом отверстии) закрываем его, например бандажиком из консервной жести. на голову сверху можно сшить толстый мешок из многослойных материалов без особого следрования формы головы с клапаном для ручки стартера. перед тем как шить сомневающиеся могут накинуть на работающий мот фуфайку, отдолжив ее у аборигена. мещок из ткани пускает воздух через стенки в достатке для малосилки, к тому же внизу в примыкании кожухов к дейдвуду есть неплотностию если мешок сделат в форме кисета, чтобы он перед струбцинами и снизу огибал голову - ваще замечательно ( нужно только выход воды из контрольки где он идет из головки, продлить свободно висячим шланжиком, чтобы вода не поападала в мешок). остается еще один шумоисточник- дейдвуд. он как резонатор тоже шумит, но с ним без специальных конструктивов и работ ниче не поделать. Да, мешок плохо применим к воздушкам, там можно типа шапки только, чтоб не закрывать выход нагретого воздуха. глушитель впуска: эффективен только от 5 сил, где уже заметен шум всаса. часто коробочки на диффузор берущие воздух со стороны от дифа служат для подогрева воздуха, проходящего в нем и сохранения части топлива, незбежно "выплеваваемой" из карба перед закрытием впускных лепестков или других распределителей ( золотник как у салюта), так капелькии далеко не улетают и с новой порцией всаса попадают опять в диффузор, и лишь отчасти служат глушителями впуска

Esoxer
03.01.2010, 19:09
Вот и у соседа он постоянно грелся ,и крыльчатку он менял но к сожелению вконце-концов заклинил по причине перегрева .Еще была проблемма с уровнем масла .Конечно один экземпляр еще не показатель хотя сосед водномоторник опытный да и в качестве основного Мерк40й у него.Насчет Хонды -у знакомого на даче Хонда2 -еще старого выпуска ,она у него уже лет 5 ,а брал ее с рук б/у .Может шумит и больше но работает как часы при том что он сам от техники далек .У меня на даче лодочка была Янтарь под Москвой 10й ходила -для рыбалки отличная весч. Да вот прошлой зимой сперли ......(ненормативный набор слов) ,поскольку "дорожить" на Прогрессе под Нептуном-Вихрем нормально невозможно (тот-же секас) решил прикупить т.н. мотовесло.По вопросу цена-функциональность подходит Суза2.5. Вот только уж много жалоб пишут на мотолодке на этот мотор .Прошу прощения что не в тему.

Хонда действительно супер, у меня 2-шка 2003 года, выезжаю часто, особенно зимой (за что люблю воздушное охлаждение). Мотор весь обмерзает от брызг, иногда крышку бензобака приходиться открывать из-за вакуума), но верно идет к цели. Ни каких вопросов (чищу свечу раз в год). У друзей с моторчиками (суза 2,5 и мерк 3,3 вечные проблемы, то глохнут то не заводятся). А у Хонды только пустой бак может ее остановить.:lodka-n: Шум конечно есть, но надежность прежде всего.

Кас
05.01.2010, 08:38
Вставлю и свои пять копеек:
на 4-т Сузе 6 пластмассовый колпак довольно большой, а толщина его маленькая на каких-то оборотах (уже не помню) у меня появлялось неприятное дребезжание, причем довольно громкое. Купил на автобазаре самоклеюшуюся микропористую резину. Бензина не боится, от высокой температуры не отклеивается. Довольно дорогая, лист ок. 10 у.е. Практически весь лист и пошел на крышку. Зато дребезжание пропало, крышка стала гораздо жестче.
Шум мотора может и уменьшился, но незначительно.
Как по мне, то на Ал. лодках шум уменьшить маловероятно (разве, что какие-то его составляющие), т.к. вибрация передается на корпус лодки, а металл очень хорошо проводит звук.

Homo
31.01.2010, 15:36
вот на эту тему немного попытал профессионалов звукоизоляции )

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

летом поэкспериментирую на своей пятнахе )