КПК

Показати повну версію : Tohatsu-9.8 + Вельбот36/37 или пластик


ШАН
18.12.2009, 20:16
Интересен опыт использования Tohatsu-9.8 2т. на люминевых и пластиковых кастрюльках. Особенный интерес к комплекту Вельбот 36/37 + Тоха 9.8., т.к эта кастрюлька изначально проектировалась под мотор в 170куб.

pkost
19.12.2009, 06:09
Для двоих нормально, на глисс выйдешь 100 процентов, по весне могу предоставить Вельбот 37, для тест драйва. Лучше, один раз попробывать, чем сто раз услышать.

ШАН
19.12.2009, 19:32
Интересует такой вопрос, если я на румпеле (110кг) , + Т.9.8 (27)+ бак с бензой (14литров), на сколько погрузится корма, не перельёт ли попутной волной через транец при экстренной остановке.

Allik
19.12.2009, 20:19
Для двоих нормально, на глисс выйдешь 100 процентов, по весне могу предоставить Вельбот 37, для тест драйва. Лучше, один раз попробывать, чем сто раз услышать.

Он 110 кг, если второй пассажир будет с таким же весом, вещи , якорь, может и не выйти, если есть опыт - уточните.

Руслан 35
19.12.2009, 20:51
Ну зачем же так Лодочка Бакай и та под моей Хондой 10(44 кг) и я на транце (90 кг) + тесть на носу (100 кг) идёт 24 км/ч без течения.А вельбот и подавно быстрее и лучше глиссировать будут.

pkost
19.12.2009, 21:52
Я, в шмотках за сотню, напарник 70, сын 36, бензин, рыбацкое барахло, якорь , 3/4 газа на 2-х тактной 15-ке Ямаха, против течения на Десне - 33-35 км в час по ЖПС ( автомобильный навигатор, может погрешность есть не знаю). Полный газ даю только при старте, потом сбрасываю.
Я предложил лодку, для тест драйва, насколько я понял двигатель есть, два хомяка за сотню тоже :) Дело за ерундой. было бы желание!
По поводу волны - я не ловил ни разу, использую Вельбот на Десне, здесь волны редкость.

---------- Добавлено в 21:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:31 ----------

Интересует такой вопрос, если я на румпеле (110кг) , + Т.9.8 (27)+ бак с бензой (14литров), на сколько погрузится корма, не перельёт ли попутной волной через транец при экстренной остановке.

Не волнуйтесь, будет все ОК, только бак рекомендую выносить на нос, хотя у меня он чаще болтается в корме, и полный (больше 20 литров) - в лодке воды не было ни разу. В самоотливной ресцез ( знатоки поправят, наверное не правильно назвал :confused:) вода иногда попадает при торможении, в лодку - нет!

ШАН
19.12.2009, 23:52
Большое Вам спасибо за ответ, для меня он очень важен.
Сейчас выбираю лёгкий, мобильный и экономичный комплект "эгоиста" для рыбалок на дальние расстояния с возможностью обходится без 4 х 4.
На 95% остановился на Вельботе 37 +2х тактные Т 9.8 или 15Ямаха.
Я так понял, что Вы живёте в Верхней Дубечне и уже по весне я с Вами обязательно спишусь, чтобы с Вашего согласия приехать к Вам и протестировать В37 + Т.9.8.
Уверен, что этот тест многих форумчан заинтересует, ну а с меня конечно причитается.
Господин Чупайло и действительно знающий своё дело и многим известный с форума "мотолодка" Дядя Вася в один голос уверяют, что В36 и модернизированая его копия В37, изначально проэктировались именно под моторы в 170 кубиков. Если это так, тогда это очень хорошо, Тохатцу 9.8 очень экономичный мотор, у меня за световой день на прокатном казане больше 7 литров не уходило, это с переходами в 5-8км и ловле на дорожку.


Хотел бы у Вас ещё спросить, а средняя банка-рундук не съёмная, есть ли возможность её вообще убрать? С виду так она много места в лодке занимает.

Морпех
20.12.2009, 01:00
Я, если конечно вы не против, тоже хочу своими глазами взглянуть и руками пощупать В-37.
Наметил смену ПВХ на РИБ, в размере 3,6-3,7м. Мне больше пока не надо, да и лафет не хочу менять. Но прежде чем принять окончательное решение, хочу глянуть и метал. корпус. Пока смотрю как вариант только Вельбот. Я видел эту лодку в прошлом году на охоте, модель В-36, но только со стороны.
Интересны его возможности под Мерк-15 и загрузкой около 250кг. И еще возможно ли покрасить в "камуфляж" ?
Пока немного смущает его "валкость". Может это из-за ширины?

pkost
20.12.2009, 08:13
По поводу испытаний, ясно - ждем весны. Естественно, рады всем желающим! было бы интересно одновременно сделать тест драйвы одноразмерников - Стрекоза, надувнуху 360 и т.п. ( я, если не продам, могу предоставить Автобот).
Центральная сидушка не снимается, достаточно вместительная - у меня в ней лежат сложенные весла от Романтики и куча рыбацкого барахла (садки, сложенная подсака и т.п.) Мне с центральной банки удобно ловить на удокчу, фидер. Снять ее наверняка можно (если один собрал, то другой завсегда разобрать сумеет:)) и мне кажется биз риска для прочности корпуса, но лучше проконсультироваться с Дядей Васей.И под сидшукой, не зашит пол бакелитовой фанерой. нужно будет доделывать что то.
Покрасить или покрыть пленкой - не проблема, красят ведь АМГ, я думал покрыть пленкой, услышал цену - послал думку далеко :o.
По поводу валкости - наоборот, был приятно удивлен остоичивостью лодки ( при этом размере и присутствию килеватости)

---------- Добавлено в 08:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:05 ----------

От 36 модели отличие - в организации кормы ( поищите фото, у производителя), бардачек в носовой сидушке, длнище 3мм - и все это очень гут! По поводу Мерка 15л.с., мне кажется будет вести себя также, как и под Ямахой 15 л.с. выше описал скорость с загрузкой примерно 250 кг.

мат
20.12.2009, 16:40
Пластиковый Мастер 3.05 с 10-й Honda . Живет в Рожнах . С удовольствием подойду весной в Дубечню на испытания.

Гена Б.
21.12.2009, 01:10
Бекас (Стрекозу) тоже предоставим на тесты.

ШАН
21.12.2009, 08:36
Super!!! Если всё сростётся и все соберёмся, можна журналистов приглашать. Так ещё не было!!!

Serhii Kv
21.12.2009, 09:48
Super!!! Если всё сростётся и все соберёмся, можна журналистов приглашать. Так ещё не было!!!

Журналистов каких? Предлагаю расслабиться :D
Это никому не нужно кроме нас самих ;)
Кстати, я тоже приехал бы с удовольствием, поскольку год жизни посвятил Вельботам, но 37 вживую не щупал :)

Mitrichh
21.12.2009, 10:51
Пользовал Вельбот-36 на Веселовском водохранилище под тохатсу 8 2-х такт.,очень грусно.

ШАН
21.12.2009, 11:16
Ну насчёт журналистов, так это юмор конечно :D , хотя жаль что у нас нет изданий соответствующей тематики. По весне, я обязательно опять подыму эту тему, думаю к нам на тест многие присоединяться.
Буквально вчера беседовал с соседом по гаражному кооперативу, он владелец ПВХ "Бриг", говорит что свою лодку будет продавать и брать жёсткий корпус, в этом году два раза проколол ПВХлодку об речной орех. Вот так, не всех ПВХ устраивает.

Сержик
21.12.2009, 11:31
Пользовал Вельбот-36 на Веселовском водохранилище под тохатсу 8 2-х такт.,очень грусно. Все лето наблюдаю счастливого пользователя 36-го с Ямой 15-ой, (даже двух) в Киеве и около...- это пуля и непередаваемый кайф со стороны:D, подозреваю что и в лодке те же ощущения:rolleyes:... Как по мне то минус один, для этой конструкции нужен прицеп:(...

Mitrichh
21.12.2009, 12:42
Все верно,15 2-такт. само то для этой лодки.

Морпех
21.12.2009, 12:46
Но на сколько я понял В-36 и В-37 все же разные.
Может кто-то скажет в чем основные отличия?
Потому как отзывы о В-37 Более радостные чем о В-36.
Как решен вопрос "перелива" через транец? И главное остойчивость в статике.
На ходу лодка действительно хороша, а вот когда стоиш и во весь рост, как тут?

Юрий Юрьевич
21.12.2009, 12:48
написал- слетело, повторю. три сезона попеременно пользую обь 1 и в36 под м15 2т. под м15 в одно лицо винт 9х11 около 44 км. прошедшей осенью купил тох9,8 и пробовал в частности и на в36. в одиночку неплохо ( скорость нечем мерять своего джепееса нет) в двоем с женой (кил около 60, может меньше я около 80) после м15 грустновато, хотя это потому что сравниваешь. тох9.8 и в 36 отличный комплект эгоиста- малоинерционен из-за легкости корпуса и мотора - легко подтолкнутся подгрести при ловле на поплавок в лопухах, малая осадка - удобно лазить по мелям. насчет средней банки и другого посмотрите тему "вельбот-клуб" там я подробнее об этом. имхо тох9.8 и экипаж и двух 110 кг тел может и не выйти под штатным винтом. статическая остойчивость невелика, но можно приноровиться. очень боится волны при глиссе. почитайте тему вельбот клуб

Mitrichh
21.12.2009, 12:50
Двоем сидя спиннинговать в лодке нормально,но все перемещения согласовывать обязательно.Были случаи на базе ,народ выпадал под шафэ из лодок.Стоять в полный рост на волне нереально,ИМХО.

Serhii Kv
21.12.2009, 13:03
Но на сколько я понял В-36 и В-37 все же разные.
Может кто-то скажет в чем основные отличия?
Потому как отзывы о В-37 Более радостные чем о В-36.
Как решен вопрос "перелива" через транец? И главное остойчивость в статике.
На ходу лодка действительно хороша, а вот когда стоиш и во весь рост, как тут?

Вряд ли кто скажет, т.к. маловероятно, что у кого-то было/есть и то и то.
Основных видимых отличий три: изменены обводы, увеличена толщина днища и улучшена компоновка кормовой части.
Возможно, в В-37 Литек отказался от подъема линии киля в корме (в В-36 это сделано для ходкости под веслами). Если да, это должно позитивно сказаться в поведении лодки под 15 л.с.
Но наверняка мы узнаем об этом только весной с легкой руки товарища pkost :)

Остойчивость в статике, по сравнению с надувасом, конечно, хуже. Эта лодка не для стояния. ИМХО

Женя Славутич
21.12.2009, 13:37
...
Наметил смену ПВХ на РИБ, в размере 3,6-3,7м...

В чем выигрыш против ПВХ-раскладушки, чем не устроила???

Allik
21.12.2009, 13:49
написал- слетело, повторю. три сезона попеременно пользую обь 1 и в36 под м15 2т. под м15 в одно лицо винт 9х11 около 44 км.
Юрий Юрьевич, а какая лодка быстрее - обь 1 или в36 под м15 2т в одного человека и для двоих по ощущениям?

Морпех
21.12.2009, 13:55
В чем выигрыш против ПВХ-раскладушки, чем не устроила???

В том-то и дело что устраивает все! Лодка действительно хорошая: широкая и остойчивая, и на волне хорошо идет. Ну может только перевал через бревно иногда наблюдается, но я это не отношу к серьезным недостаткам.
РИБ хочу, так как пацаны мои подросли (старшему вообще-21 :158:) и планируем покатушки с "плюшкой". РИБ позволит поставить 30-ку и даже лыжника до 80кг потащит. Лафет, как я уже писал, у меня есть и ПВХ все равно вожу собраной. Ну и конечно по ходовым качествам РИБ комфортнее, все же сказывается жесткое дно.
А вот с моими 120кг, остойчивость для меня очень важна. Больше приходиться именно сидеть в засаде :D в камышах. А стрелять естественно стоя (у меня и рост 193см). Вот в своем Бриге это делаю очень комфортно. А когда брал "Язика" или "Казанку", были случаи что оступался а старший даже было "навернулся" в лодке.
По этой причине главное что беспокоит в Вельботе В37 - именно остойчивость. "Плюс" приобретения В-37 еще и в том, что мой Мерк-15 менять не надо (он такой хороший :p).
На ходу я эту лодку видел, снимаю шляпу - идет отлично :lodka:

Mitrichh
21.12.2009, 14:10
Так может лучше В-42 ?

Юрий Юрьевич
21.12.2009, 16:50
Аллику. в36 в олднолицо под винтом 9Х9 м15 2т -около 41 км - вдвоем не мерял. под винтьом 9Х11 -около 44 км. обь под винтом 9х9 в одного 38,7- около 39, но в идеальных условиях: по легкой ряби. винт 9,25 Х10 (солас для ямахи) в таких условиях 40 км. вдвоем с женой около 36 км ( но если поставить на обь штатниый винт 9Х9 думаю вдвоем будет быстрее. во всех случаях лодка пустая бенза вожу литров до 15. конечно, в36 быстрее оби, что объяснимо. но у вельбота очень некомфортый выход на глисс: под мотами пробовал тох9,8 м15, м20 2т, х15 - сильнейшая кобра, раз чуть не выскочил при старте на соседнюю лодку. в в37 (судя по описаниям, живьем не видел), практически тоже самое более массивное и килеватое.
СКВ, а где в в36 подъем к транцу? - там просто пологий перход скулы и днища от носа к ровному глиссирующему участку. от этого кажется, что есть подъем на самом деле седловатости у лодки нет, иначе на таком коротком корпусе она бы глиссировала средней частью днища.

ШАН
21.12.2009, 17:33
Наверное в моём случае (я 110кг + мотор 35кг на транце) выход на глисс будет вообще печальным, весной посмотрим. Под Тохой 9.8 выход будет получше, но мощи для двоих хомячков маловато, будем искать компромисс.

Морпех
21.12.2009, 17:39
Да, ход у лодки хорош.
Только как-то многовато разных "но"...
Вот единственное, что нашел с видео В-36. Там и В-42 есть, впечатляет конечно больше.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

EkEm49IVX9Y

Руслан 35
21.12.2009, 17:46
Вот ещё картинки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Foxik
21.12.2009, 18:33
Хотел тоже купить В-37, так как долго искал Обь-1(а их не было) чтобы не менять мотор Суза-15 2-такта, даже хотел уже дилеру задаток перечислять , но бог миловал и нашлась Обь-1, приобрёл её о чём ни секунды не жалею, просто возможностей у этой лодки больше.До этого рыбачил на ПВХ 3.7, но достало разбирать-собирать, и спина не годится. Был приобретён у Кияшко Гены лафет-качество и продуманность его до мелочей.Большое спасибо Гене за его подход и качественное отношение к своей работе...:mat:

Морпех
21.12.2009, 19:10
Хотел тоже купить В-37, так как долго искал Обь-1(а их не было) чтобы не менять мотор Суза-15 2-такта, даже хотел уже дилеру задаток перечислять , но бог миловал...

Если можно то отсюда поподробней :)...
Что не понравилось в В-37? Какие на Ваш взгляд были замечены недостатки?
Ну и "Обь" 4,2м - длинна, а это уже ближе к В-42.

Foxik
21.12.2009, 20:12
Хожу преимущественно по водохранилищу, по латахам и камышам не лазею, поэтому остановился на Оби-1 из-за практически 100 процентной устойчивости и на мой взгляд лучшей мореходности .Ходить под румпелем надоело рука устаёт и спина болит от длинных переходов-поэтому буду ставить дистанцию. Вес голово корпуса Обь-1 ЗИЧ 120 кг. Советовали В-42 но у него цена за 3000 дол перетягивает.Правда у в_42 борта немного выше. И не доверяю я современным алюминиевым сплавам, а старой кастрюльке уже за 35 и ещё я думаю протянет не меньше, уход нужен и руки приложить. Просто есть возможность и желание не сидеть зимой перед телевизором пиво пить, а хочется сделать лодочку под себя любимого.Не берите В-37, лучше В-42 если уж так прикипело...

pkost
21.12.2009, 22:19
Хожу преимущественно по водохранилищу, по латахам и камышам не лазею, поэтому остановился на Оби-1 из-за практически 100 процентной устойчивости и на мой взгляд лучшей мореходности .Ходить под румпелем надоело рука устаёт и спина болит от длинных переходов-поэтому буду ставить дистанцию. Вес голово корпуса Обь-1 ЗИЧ 120 кг. Советовали В-42 но у него цена за 3000 дол перетягивает.Правда у в_42 борта немного выше. И не доверяю я современным алюминиевым сплавам, а старой кастрюльке уже за 35 и ещё я думаю протянет не меньше, уход нужен и руки приложить. Просто есть возможность и желание не сидеть зимой перед телевизором пиво пить, а хочется сделать лодочку под себя любимого.Не берите В-37, лучше В-42 если уж так прикипело...
Уважаю лодку Обь-1, хотя на ней редко ездил, но слышал много положительных отзывов! Прочтите пожалуйста тему ветки, здесь не идет речь про самую лучшую лодку, всех времен и народов(таких мне кажется нет)! Пытаемся подобрать лодку под двигатель Тохатсу-9,8 (румпельный),и мне кажется Обь-1 - не самый лучший вариант для него( это лично мое мнение).

---------- Добавлено в 22:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:05 ----------

В чем заключается недоверие к современным алюминиевым сплавам? Первый раз об этом слышу, интересно! Заранее благодарен!

---------- Добавлено в 22:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:10 ----------

Дюраль 35 летняя надежнее? Наверное, я ошибался!

---------- Добавлено в 22:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ----------

Вельбот 42 - классный корпус, если бы, сделать решение кормы, как на 37 ( сидеть в пол оборота, что бы рука не затекала, и грамотно разместить рундуки) я бы наверное сразу его купил, и установил бы на него 20-25л.с. - 4 такта. Но для моих целей, рыбалка вдвоем на Десне, В-37 очень даже устраивает!

Руслан 35
21.12.2009, 22:19
Уважаю лодку Обь-1, хотя на ней редко ездил, но слышал много положительных отзывов! Прочтите пожалуйста тему ветки, здесь не идет речь про самую лучшую лодку, всех времен и народов(таких мне кажется нет)! Пытаемся подобрать лодку под двигатель Тохатсу-9,8 (румпельный),и мне кажется Обь-1 - не самый лучший вариант для него( это лично мое мнение).

---------- Добавлено в 22:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:05 ----------

В чем заключается недоверие к современным алюминиевым сплавам? Первый раз об этом слышу, интересно! Заранее благодарен!

---------- Добавлено в 22:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:10 ----------

Дюраль 35 летняя надежнее? Наверное, я ошибался!

---------- Добавлено в 22:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ----------

Вельбот 42 - классный корпус, если бы, сделать решение кормы, как на 37 ( сидеть в пол оборота, что бы рука не затекала, и грамотно разместить рундуки) я бы наверное сразу его купил, и установил бы на него 20-25л.с. - 4 такта. Но для моих целей, рыбалка вдвоем на Десне, В-37 очень даже устраивает!
Да нет,вы неправильно поняли.Могу предположить что Лисица Юрий уверен,что дюраль служит не хуже и это доказало время ,и при этом весит меньше.

Foxik
21.12.2009, 22:20
Я не буду спорить, высказал своё мнение, говорил о мощности мотора 15 сил ...Извините немного не понял. Но даже если выбирать между В-37 и В-42 то наверное лучше последний , хоть пока и под 9.8 , а там гляди завтра мотор захочется сменить , а В-37 в гараже стоит, я рассуждаю на перспективу...

pkost
21.12.2009, 22:47
Дюраль и мне ближе :) Я заканчивал авиационное училище:)

---------- Добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:23 ----------

я не взял В-42, только по одной причине, часто на Десне пересыхают входы в "старики" (Сувид, Жукин и т.п.) Так вот, я В-37 могу в них волоком затянуть, даже в одиночку, не снимая двигателя, и прочее не вытягивая из лодки. А В42, только голый корпус кил на 60-70 тяжелее, а мне бы еще и захотелось бы на него поставить двигло по взрослее:) Опять, спина болеть будет :o

---------- Добавлено в 22:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:30 ----------

Да, я думаю весной, мы будем рады встрече друг с другом! Каждый кулик, будет иметь возможность, гордиться своим болотом!:) Будем рады Вам!

Юрий Юрьевич
22.12.2009, 07:16
как кулик пискну и я. клепаные лодки из-за их материала по сравнению со сварными при тех же размерениях и прочности однозначно легче сварных. ( аэропланы до сих пор клепают). сравнивать в36-37 с обью 1 неверно, это другая философия судна и свойства. обь- несоизмеримо безопаснее в волнении, пописать ( и не только, носовая палуба - удобная площадка) с борта, джиговать. глисс по волне - тоже не соизмеримы. у в36-37 другая задача - где тербуется максмальная легкость. поэтому ставить на в36-37 х20 ( наблюдаю такого чела нередко, стремновато кода он водоизмещает по волне, сидя на кормовой банке - я то на в36 под м15 сижу в кресле несколько дальше от кормы - я на оби на этой волне глиссирую. а наши рыбинспекторы одно время ходили вдвоем на в36 под м30 2т- конечно пуля, в одно лицо под таким мотом не видел) неразумно. получаетсмя водный скутер для гоцанья. имхо на в36=37 тох9,8 и безопаснее, пусть на пяток км максималка меньше, по мелям перетаскиваться лучше. кстати, обяха таскается по мелям с усилием не бОльшим чем в36. у него продольные реданы врезаюся в песок, днище присасывается из -за тех же реданов и к грязи, а обь из-за бОльшей плошади водоизмещающей части имеет меньшую осадку и гладкое дно по мелям удобнее.

Allik
22.12.2009, 08:40
ЮЮ , а почему у Оби максималка меньше, чем у В36-37? и одному и двоим на пятнашке есть резерв, можно добавить газу - скомпенсировать вес и тд.
Если брать один и тот же винт - он раскручивается до требуемых оборотов, у разных лодок время выхода на глисс разное - это понятно.
Для Т9.8 - максималка будет разной из - за оборотов, разница между лодками 50-60 кг, до каких раскрутит, а для двоих еще хуже, выйдет на глисс, не выйдет, всё на грани.

Serhii Kv
22.12.2009, 10:10
а где в в36 подъем к транцу?

Линия киля в кормовой части делает незаметный подъем.

ЗЫ: интересно видеть свое видео, выложенное на ю-туб товарищем из ямаха-осокорки :D

ШАН
22.12.2009, 10:54
Не стоит в эту тему примазывать Обь1, на ходу под Тохой 9.8 это будет печально, и у Обянки другие габариты и полноценый мотор нужно хотя бы в 20л.с. Напомню, что у меня есть 4 Прогрессор под 30Ямой, пока проблема лишь в тягаче для него. Мне нужен лёгкий и мобильный комплект на лафете под легковуху или паркетник.
Вельбот 42 другая весовая категория, это просторно в кокпите и сухо на средней волне, но это уже другой "размер" и В42 + (30л.с. что уже есть) далеко не везде легковуха вытянет.
В37 подкупает своими размерами и продуманым устройством кормы, на 36 не обратил бы внимания. Я человек вменяемый, почти не пьющий :) ,не первый год на воде, поэтому безшабашно в волну или надвигающийся циклон на В37 не полезу.

Юрий Юрьевич
22.12.2009, 13:20
а почему у Оби максималка меньше, чем у В36-37?0--во первых вес оби кг на 25-35 (пайолы, сиденье кэпа) выше, второе- у в36 меньше смоченая поверхность, которая еще уменьшается с помощью продольных реданов. из-за меньшего сопротивления движению в36 на нем мотор одинаковой мощности может раскручиваться до оборотов максимальной мощности с более шаговым винтом, или тот, который подходит для оби будеит крутиться с некоторым перекрутом мота, отсюда и увеличенная поступь винта.

Mitrichh
22.12.2009, 15:27
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_589154 -про вельбот 37.