КПК

Показати повну версію : Глюки Ветерка-8. Падают обороты на ходу


auto-master
16.07.2014, 17:05
в-8, доработанный. Третий сезон на воде (до 30 часов). На крайней рыбалке обнаружил странную вещь: мотор стал хуже тянуть. Если выйти на глис, держу например 70-80% от полного. Лодка понемногу сбавляет ход (сужу по следу и звуку). Добавляю газу - обороты подымаются. Газ держу в районе 90%-100%, но обороты начинают медленно падать (бывает даже лодка переходит с глиса в переходой), но стоит газ вернуть назад чуть (на 5-15 сек) и газануть - снова обороты поднимаются хорошо. И потом снова картина повторяется - плавно падают пока не отпустишь немного газ. А иногда надо полностью сбросить газ и заново разгоняться.

Но также бывает когда тупо не выходит на глиссер, как будто кто-то держит:cool:, а другой раз даёшь газ - 5 секунд и легко летит на глиссере уже.:)

Прикрытием возд. заслонки и манипуляцией с винтом количества в любую сторону - ситуация не исправляется. Значит не смесь! Зажигание - родное электронное с перепаянными тиристорами. Свечи - новые (NGK) - одну поменял после часа работы:( (кстати на предыдущей рыбалке тоже поменял одну новую А11 после часа работы:().

может кто сталкивался??
До выходных надо подумать да чё-то делать - на след. неделе на воду ж.

Громовой Александр
16.07.2014, 17:34
если родной бак то смотри сетку в баке...среж ее бла-бла-бла- и на шланг тазофильтр вреж...

признак падения подачи горючки, газ сбросил, потребление уменьшилось, докачало до нужного......дал газ выработало и опять падают...или по магистрали воздух подсасывает...помазок с мылом и насос в помощь...

yuriah
16.07.2014, 22:21
Не являюсь гуру по Ветеркам. Но дело имел. Если виною всему подсос воздуха, то его легко определить, установив прозрачный топливный дюрит на участке перед топливным насосом. Воздух в нем сразу будет виден.

weilder
17.07.2014, 07:55
Попробуй в момент,когда начинают падать обороты -подкачивать грушей.Если обороты восстановятся-проблема в подаче топлива.А там может быть все ,что угодно , и перечисленное ниже и мусор в клапанах бензонасоса-смотреть надо.

auto-master
19.07.2014, 14:20
итак:

вчера поменял топл. шланг, фильтр на шланге, перебрал насос и карбюратор. Новые свечи. в Бочке шепчет.

сегодня на воде. 10км прошли отлично, полный газ - не вопрос, летит! Потом та же история: полный газ - падают обороты. Чуть отпустить - снова тянет. Даю полный газ - снова падают. В итоге можно ходить только на 70% открытия дросселя. Подкачка грушей не помогает! Кстати через каждые полчаса работы - меняю свечку (то одну, то другую)... 4-5 штук менял за рыбалку покругу по несколько раз (свечи - NGK, Беру, Бриск, А11)

что с мотором..??:rolleyes:

auto-master
19.07.2014, 14:21
если родной бак то смотри сетку в баке...среж ее бла-бла-бла- и на шланг тазофильтр вреж...

признак падения подачи горючки, газ сбросил, потребление уменьшилось, докачало до нужного......дал газ выработало и опять падают...или по магистрали воздух подсасывает...помазок с мылом и насос в помощь...

про сетку - это вариант! Спасибо. Надо посомтреть. Бак 10литровый или 14 (но не 20л!). Как снимается, не подскажете?:rolleyes:

Громовой Александр
19.07.2014, 23:10
штуцер с трубкой в бак на которой сетка одно целое...аккуратно выкручивается ключиком 11 на 13 за сам штуцер...обратно собирать на разьемный фиксатор резьбы...синенький...


но первым делом отсоединить шланг от груши ниже груши и дунуть хоть ртом в обратку...если жизнь наладилась то сетка 200 процентов...из бака вылить и высушить на солнышке часа 2-3 с открытой пробкой...вытрусить все что там есть через горловину...сетку сразу срезать бла-бла-бла- и возле штуцера влепить дополнительный бумажный тазофильтр...на моторе между штуцером и бензонасосом само собой...ну и сетку в бензонасосе с отстойником глянуть...мухи цука...:gan2:

пы.сы...никогда не хранить пустым железный бак...

auto-master
20.07.2014, 17:21
штуцер с трубкой в бак на которой сетка одно целое...аккуратно выкручивается ключиком 11 на 13 за сам штуцер...обратно собирать на разьемный фиксатор резьбы...синенький...

проверял сетку в баке. Но её там нет - идет железная трубка, дальше - шланг. Все продувается.

А может не докачивает бензонасос? (диафрагму смотрел - видимых повреждений не обнаружил)

:rolleyes::confused:

ARSENAL
22.07.2014, 21:56
итак:

вчера поменял топл. шланг, фильтр на шланге, перебрал насос и карбюратор. Новые свечи. в Бочке шепчет.

сегодня на воде. 10км прошли отлично, полный газ - не вопрос, летит! Потом та же история: полный газ - падают обороты. Чуть отпустить - снова тянет. Даю полный газ - снова падают. В итоге можно ходить только на 70% открытия дросселя. Подкачка грушей не помогает! Кстати через каждые полчаса работы - меняю свечку (то одну, то другую)... 4-5 штук менял за рыбалку покругу по несколько раз (свечи - NGK, Беру, Бриск, А11)

что с мотором..??:rolleyes:

А что со свечами:confused:

auto-master
23.07.2014, 21:15
проверил насос - все клапана крепко держат, в одну сторону пропускает, в другую - нет. и в общем и по отдельности шланги пробовал.

значит не насос... Что дальше думать? Поскольку свечки "летят" крайне часто, можно думать на смесь - сильно бедная и богатая. А может ли таким образом магдино влиять на обороты?

вот фото всех свечей, работавших "по кругу". Серые изоляторы "говорят" о бедной смеси вроде. Думаю...Что же?

Sintorres
23.07.2014, 21:34
Лодка понемногу сбавляет ход (сужу по следу и звуку).....
Зажигание - родное электронное с перепаянными тиристорами.... Мне напоминает поведение одной моей электронной железяки. При перегреве уплывали параметры. Методом научного тыка горячим паяльником :D (в народе "термо-крипто анализатор") был определен виновник. Кандер с низким ТКЕ при нагреве "козлил"
Так вот к чему это я. Потыкать в деталюхи паяльником при вращающемся маховике проблематично будет. :lodka:
Значит нужно заменить кодеры, диоды, тиристоры на заведомо рабочие. Т.е. новые. По деньгам гривен в 20-30 уложится можно.
ИМХО.

auto-master
23.07.2014, 21:48
Мне напоминает поведение одной моей электронной железяки. При перегреве уплывали параметры. Методом научного тыка горячим паяльником :D (в народе "термо-крипто анализатор") был определен виновник. Кандер с низким ТКЕ при нагреве "козлил"
Так вот к чему это я. Потыкать в деталюхи паяльником при вращающемся маховике проблематично будет. :lodka:
Значит нужно заменить кодеры, диоды, тиристоры на заведомо рабочие. Т.е. новые. По деньгам гривен в 20-30 уложится можно.
ИМХО.

так а как добавление газа может влиять на него или на них?:rolleyes:

rubolov
23.07.2014, 22:20
Может быть крыльчатка помпы?
Мотор перегревается и перестаёт "тянуть", падают обороты. Есть мулитиметр с возможностью измерять температуру .
Хотя свечки очень отличаются цветом и налетом, действительно что то не так.

auto-master
24.07.2014, 22:56
сегодня занимался диагностикой в бочке:

- проверил момент искры - на ХХ на один зуб маховика до ВМТ. вроде нормально (ну так и было изначально).
- проверил насос - вроде давит достаточно.
- проверил визуально магдино - ничего подозрительного не заметил.
- пролил струей воды все возможные места подсоса - все нормально, нигде не "пьет" воду.
- притер иглу на всякий случай.

Вобщем на работе не сказалось никак это, в бочке работает. Но на воде проблема то осталась...

Но заметил странную вещь: мотор очень странно реагирует на снятие и одевание топл. шланга с/на карбюратор - то падают обороты, то совсем глохнет. Не пойму, какая связь? Вобщем на видео все видно:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sankas
24.07.2014, 23:10
Но заметил странную вещь: мотор очень странно реагирует на снятие и одевание топл. шланга с/на карбюратор - то падают обороты, то совсем глохнет. Не пойму, какая связь? Вобщем на видео все видно:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Проверь, не забито ли суфлирующее отверстие в крышке поплавковой камеры через которое она соединяется с атмосферой.

auto-master
25.07.2014, 08:01
Проверь, не забито ли суфлирующее отверстие в крышке поплавковой камеры через которое она соединяется с атмосферой.

Нет, не забито... 100%

Vladd
26.07.2014, 22:11
Месяц жил на берегу:palatka: и три дня имел такую же проблему, свечи правда не смотрел. Мотор то выводил на глисс то нет. Так как зимой баловался с клапанами, то грешил на них, подкачка грушей помогала, и повезло, при очередной подкачке на ходу из топливного шланга в районе подключения к мотору из трещинки закапало топливо (штуцера там нет, подключаю на прямую). После замены треснутого шланга трабл исчез:lodka:.

auto-master
28.07.2014, 11:14
в общем еще одна рыбалка стала неполноценной - мотор не позволил отдаться ей полностью.
На глисс не выходит или если повезет и обороты поднимутся кратковременно до максимальных - то еще можно успеть выйти на глис, но это в 30% случаев (((:(

сегодня буду снимать голову - буду смотреть сальники. Вернее сразу менять - что на них смотреть... может подсос воздуха через них идёт.

Мне вот интересно - может ли магдино или трансформаторы такую проблему давать (на рыбалке не спел поменять, чтоб проверить)??:confused:

п.с.: кстати на высоких оборотах вода из контрольки очень гарячая - не обжигает, но и пары секунд руку не продержишь...:rolleyes:

rubolov
28.07.2014, 12:01
#13 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Может замерять температуру ?
Скорее всего крыльчатка(помпы охлаждения).
Магдино-врядли.

ARSENAL
28.07.2014, 13:16
Похоже на перегрев. А вот из-за чего не понятно. У меня с контрольки тёплая бежит, рукой можно держать. Попробуйте почистить накипь на стенках системы охлаждения.

Vladd
29.07.2014, 08:18
У меня вода из контрольки бежит горячая но руку держу спокойно.
По поводу магдино-магнето. На моем моторе заслонка карба открывается сразу с поворотом ручки, при полном открытии мотор не набирает нужных оборотов для выхода на глисс (если вдвоем), затем я доворачиваю плиту уводя зажигание в раннее и обороты растут. Т.е. если я сдвину пластину управления карбом в более "познее" положение искрообразования то на глисс вдвоем не вылезу, хоть заслонка будет полностью открыта. Значит зажигание влияет на то как мотор набирает обороты, и на температуру, кстати, тоже.

ARSENAL
29.07.2014, 10:24
У меня максимальный газ при совмещении меток опережения зажигания при этом дроссельная заслонка открыта полностью, дальше не газует отрегулировал винтом упора. Если заваливать газ дальше на ещё большее опережение то возможно мотор будет перегреваться.
Кстати установил упор и с другой стороны, теперь в позднее зажигание не уходит, упирается при ХХ. Глушу кнопкой стоп.

auto-master
29.07.2014, 10:34
у меня дроссель открывается полностью при ручке газа повернутой примерно на 75-80%, Дальше - только "опережается" момент зажигания. И раньше, когда с мотором все нормально было, то этот доворот ручки газа очень хорошо поднимал обороты! На слух на 200-400 точно.:)


вчера поменял сальники коленвала. Старые посмотрел - ничего особенного не увидел, пружинки на месте, сальникам - 2 года. Скорее всего проблема не в них...:cool:

ARSENAL
29.07.2014, 10:39
Но есть же максимальный угол опережения, всё что больше это уже не есть гуд. И симптомы похожи на то что идёт перегрев и соответственно падает мощность, пока не вернёшь зажигание на позже. Выдавливать с мотора больше чем он может черевато последствиями. А мощность можно попробовать поднять регулировочным винтом, но только при максимальном опережении зажигания.

auto-master
29.07.2014, 20:49
Но есть же максимальный угол опережения, всё что больше это уже не есть гуд. И симптомы похожи на то что идёт перегрев и соответственно падает мощность, пока не вернёшь зажигание на позже. Выдавливать с мотора больше чем он может черевато последствиями. А мощность можно попробовать поднять регулировочным винтом, но только при максимальном опережении зажигания.

проверил опережение - было слегка раннее (при полном газе), но не критично, т.к. при не полном газе (процентов 90%) картина та же.:cool:

проверил помпу - абсолютно все нормально. Поменял все прокладки, трубки посадил на герметик. Жду выезда на воду.

Vladd
29.07.2014, 22:55
Я делал зажигание и ранним и поздним особой разницы в мощности не заметил. Там не так все точно и критично. Сейчас на ХХ имею очень позднее, выставлял на слух, нравится мягкая работа.
В прошлом году тоже имел подобную ситуацию - отлетел кусок клапана.

Vladd
29.07.2014, 23:40
У меня, кстати, тоже есть и сейчас похожий трабл. Совсем забыл про него, т.к. приехал с берега, все бросил и не разбирал еще.
На фото выше я показал обломанный клапан в прошлом сезоне. Покупать новый не стал, приколхозил мягкий самопал. Как он выжил месяц ежедневной эксплуатации не знаю еще, но мотор поменял поведение.
1. Заводится стал легче - утром после подкачки грушей со второго раза а весь день с первого даже если завожу через три-четыре часа. Воздушную заслонку вообще не трогаю.
2. Не смог я винтом качества отрегулировать карб на полных оборотах когда вдвоем, ну не добирает и край, первая мысль была - разлетелась прокладочка жиклера. Причем стартует красиво, а потом как-то тухнет. но т.к. проблема сразу разрешилась то как-то забыл про неё. А решилась просто - чуть прикрыл воздушную заслонку. Пружина у меня там очень тугая и её положение в процессе не меняется.
Виновника буду искать - или мусор или клапан.

Т.е. если карб не правильно готовит смесь не важно по какой причине: то-ли не корректно подается топливо, то-ли воздух - мотор не тянет.

weilder
30.07.2014, 20:26
Прикрытие воздушной заслонки указывает на обедненную смесь.Может недокачивает бензонасос.На "Москвичах" такой глюк бывает.Как бензонасос перегреется-перестает нормально качать.На малых нормально-газу дашь-дергать начинает.Положишь на бензонасос сверху мокрую тряпку-нормально едет,потом нагреется-опять дергает.Потом психанул и купил новый.Кстати я себе на моторе под мембрану лёгенькую пружинку подставил.Прочитал где-то на сайте Водномоторник.Второй год-полет нормальный.У Моськи и Ветра бензонасосы одинаковые

Vladd
30.07.2014, 20:35
Прикрытие воздушной заслонки указывает на обедненную смесь.Может недокачивает бензонасос.............


Так точно. Обеденная смесь. Виновника найду. Про клапан вспомнил, т.к. кто то сказал - на низах выиграешь на верхах потеряешь (это про мягкие клапана). Не хочу ставить родные железяки.

rubolov
30.07.2014, 21:51
Так точно. Обеденная смесь. Виновника найду. Про клапан вспомнил, т.к. кто то сказал - на низах выиграешь на верхах потеряешь (это про мягкие клапана). Не хочу ставить родные железяки.

Уже писали про обедненную смесь , именно при обедненной идёт перегрев двигателя, что есть у топикстартера!

auto-master
01.08.2014, 14:04
Уже писали про обедненную смесь , именно при обедненной идёт перегрев двигателя, что есть у топикстартера!

дважды уже перебрал помпу - стало течь лучше, струя менее горячая, но руку держать все равно тяжело, но не так как было точно. Также поменяны трансформаторы и колпачки на с одинаковым сопротивлением. На ХХ сильно закидует маслом нижнюю свечу (перестает работать цилиндр - либо богатая смесь, либо не работает перекачка конденсата...:mad:). Пока поставил самую гарячую свечу туда типа А-11.

завтра проверю на воде.:rolleyes:

ARSENAL
01.08.2014, 14:15
Будем ждать выяснения причины, чтобы взять на заметку :)!
К стати похоже у меня тоже на холостых один цилиндр перестаёт работать. Иногда подхватывает, мотор работает ровнее, но мощность не падает когда идёшь на полном газу. Вот думаю ВВ катушки поставить от скутера. Если кто ставил от скутера то поделитесь впечатлением.

auto-master
01.08.2014, 17:25
Будем ждать выяснения причины, чтобы взять на заметку :)!
К стати похоже у меня тоже на холостых один цилиндр перестаёт работать. Иногда подхватывает, мотор работает ровнее, но мощность не падает когда идёшь на полном газу. Вот думаю ВВ катушки поставить от скутера. Если кто ставил от скутера то поделитесь впечатлением.

все говорят от Хонды Дио. Сегодня смотрел их на базаре (60грн с проводом и колпачком). Мерял сопротивление обмоток... Полная ерунда: одна показала около 3ом, но вторичка не пробивалась вообще. Второй экземпляр показал одинаковое сопротивление обеих обмоток - 7,5 кОм.:confused:

Vladd
01.08.2014, 22:23
............ Вот думаю ВВ катушки поставить от скутера. Если кто ставил от скутера то поделитесь впечатлением.

Я поставил сразу при переборке мотора. Четвертый или пятый сезон юзаю (уже сбился считать), нареканий нет. Свечи А11 Уфа.
Покупал на Васильковской

auto-master
02.08.2014, 22:26
Я поставил сразу при переборке мотора. Четвертый или пятый сезон юзаю (уже сбился считать), нареканий нет. Свечи А11 Уфа.
Покупал на Васильковской

а что за плата перед катухами??:rolleyes:

Vladd
03.08.2014, 09:51
Это выносной коммутатор, подключается разъемом, под маховиком только катушки. Первый и второй год возил запасной для экстренной замены. Сейчас этот запасной где то валяется (так сказать пропал из-за ненадобности). Мне так нравится. Когда в первый год эксплуатации боролся с траблами мотора, то исключал этот узел за минуту и без снятия маховика.