Показати повну версію : Проблема с мотором, пропала зарядка аккумулятора
Здравствуйте. У меня мотор Mercury 50 EFI 2007 года, инжектор. Суть проблемы: поехал вот в Сорокошичи, только приехали, выложились, поехали кататься и тут заметили, что резко начала падать зарядка аккумулятора, вобщем дошло до 10,5 и мотор выключился. Девушка нашла в интеренете инструкцию к мотору, и там уже нашли, что в данном моторе есть предохранители и где они находятся. Открываю и нахожу сгоревший предохранитель на 25 А. Далее нашли, что данный предохранитель отвечает за трим мотора. Короче пару дней не пользовался тримом, позже знакомые привезли пару штук. В общем я уже понял, что где-то скорее всего перетерлись провода и клинит. Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите прав ли я в своих рассуждениях или кто имеет по этому поводу другие мысли. Заранее спасибо.:lodka-n:
Для начала поставить предохранитель, и попробовать завести мотор. Если опять горит - отсоединять потребляющие по схеме цепи, в данном случае - цепь управления тримом. Если после этого все в порядке - искать кз в проводке.
После того как вы заменили предохранитель, зарядка пошла?
После того как вы заменили предохранитель, зарядка пошла?
Спасибо за ответ. Да, зарядка пошла, но когда используешь трим - резко падает зарядка с 14,2 до 12,8 где-то, иногда ниже.
Для начала поставить предохранитель, и попробовать завести мотор. Если опять горит - отсоединять потребляющие по схеме цепи, в данном случае - цепь управления тримом. Если после этого все в порядке - искать кз в проводке.
Спасибо за ответ. Предохранитель не горит, но когда включаешь трим - резко падает зарядка с 14,2 до 12,8 где-то.
Спасибо за ответ. Предохранитель не горит, но когда включаешь трим - резко падает зарядка с 14,2 до 12,8 где-то.
Все верно, такое падение напряжения, на момент работы двигателя тримма, и должно быть.
Все верно, такое падение напряжения, на момент работы двигателя тримма, и должно быть.
А чего же тогда предохранитель то сгорел? Он же ж горит не спроста.
А чего же тогда предохранитель то сгорел? Он же ж горит не спроста.
В этот раз он сгорел?
В этот раз он сгорел?
Нет, но я вобщем имею ввиду.
Нет, но я вобщем имею ввиду.
Откидка (трим) до крайних положенией отрабатывает нормально, без подклиниваний похрустываний и прочих посторонних звуков? Если все ок, то трим не причем.
Скорее всего где то в проводке короткое замыкание возникает, периодически. Схема в доступности? Интересует та часть, где показан текущий предохранитель.
Откидка (трим) до крайних положенией отрабатывает нормально, без подклиниваний похрустываний и прочих посторонних звуков? Если все ок, то трим не причем.
Скорее всего где то в проводке короткое замыкание возникает, периодически. Схема в доступности? Интересует та часть, где показан текущий предохранитель.
Трим работает нормально, без каких-либо звуков. Там где коробка с предохранителями - там никаких повреждений или изменений нет, или лучше фото скинуть?
или лучше фото скинуть?
Лучше схему, с указанием предохранителя который горел.
Лучше схему, с указанием предохранителя который горел.
Вот схема. Справа указаны предохранители, но это схема на старый мотор. У меня в моторе две коробки с предохранителями - одна слева (там два их) и справа (там их четыре). Вот у меня сгорел в правой коробке (как на рисунке), на рисунке 5 предохранителей, у меня 4 шт. и сгорел тот, что в верхнем ряду слева - он на 25 А.
Вот схема.
Это не электрическая схема. Я про нее говорил.
мужики,простите что вмешиваюсь,случайно почитал ваши посты,похожая проблема была и у нас только МЕРК 40-ка,инжект,тоже перестал заряжаться аккум и глохнуть,шли по цепи все проверяли-перепроверяли,оказалось-в выпрямительно-распределительном блоке(это такая силуминиевая коробка примерно 10 на 10 см залитая с одной стороны кампаундом и прикрученая к небольшому радиатору водной рубашки двигателя) она стоит со стороны стартера за карбюратором к этому блоку идут два желтых провода от генератора а с него черный минус-масса,красный плюс и еще можеть быть один или два провода толи тестовых толи еще на какието девайсы в данном случае у нас они оказались заглушенными с завода,от вибрации или от перегрева или некачественной пайки гдето нарушился контакт.ребята выковыряли весь кампаунд,пропаяли все детали по новому залили все силиконом-проблема исчезла.как искали-шли по цепи от генератора 24 вольт переменка с блока на холостых должно гдето 13-13,5 вольт полный газ не более 14,3 вольт постоянки,иначе аккум выкипит,так вот если с блока не идет вообще ничего или напр меньше 12 вольт проблема в нем.у нас было из чего выбирать-новый нам предлагали за 3,500 грн, б/ушный который как оказалось тоже подпаленый-1,500,а так пару дней лазанья в моторе и в интернете мозговой штурм и звонок друзьям-радиогубителям существенно сэкономили нам денег:DПЫСЫ-тестер если цифровой лучше брать 3,5 знака,тоесть который будет показывать десятые вольт,а еще лучше 4,5 с псевдоаналоговой шкалой-лучше будет видна динамика падения и возрастания напряжения до сотых вольт в бортовой сети при различных режимах.детали в блоке СМДмонтажные тоесть припаянные сверху на плату а не в сквозные контактные площадки,так что рассмотреть и пропаять все не составит труда:Dбуду рад если комуто поможет наш опыт и советы
Тут проблема другого характера, сгорел предохранитель, а потом пропала зарядка, в такой последовательности. Предохранитель восстановили, зарядка пошла, предохранитель после повторной установки остается рабочим. Причин по которой горел предохранитель масса, но стабилизатор напряжения тут скорее всего не причем.
patriot3163
07.07.2014, 14:48
Паша продублирую,не понял отправилось в личку или нет,mercury 40 oil injected 2006 года 2 такта 4 цилиндра,нужен ли стабилизатор?
спасибо.
Нет, не нужен, он уже есть "на борту".
(это такая силуминиевая коробка примерно 10 на 10 см залитая с одной стороны кампаундом и прикрученая к небольшому радиатору водной рубашки двигателя)
Пользуясь случаем дабы не плодить темы
Тоже 40ефи, и была та же проблема - сгорел регулятор напряжения, зарядки нет на второй день акум сел и все приплыли. Заменил на другой аналог с 55ки старой, номер запчасти немного разнится, так вот появилась другая проблема - перезаряд 15-16 В, приходится гасить фарой, там лампа на 65 Вт. Родной регулятор либо новый дорогой, либо долго ждать с Ебея.
Но вот почему перезаряд х.з. Может проблемы в переменке (на желтых проводах)??? :confused:
Есть старый нерабочий регулятор. Его можно починить?
Может проблемы в переменке (на желтых проводах)??? :confused:
Есть старый нерабочий регулятор. Его можно починить?
с генератора стартовое напряжение может до 28-30 подняться а потом падает до 24 вольт переменки,я не думаю что в этом проблема,может этот регулятор под 12 вольт?старый починить в принципе можно,только нужно очистить саму схему от кампаунда и потом проверять все детали по цепи если визуально не видно что сгорело,в данном случае у нас обошлось пропайкой дорожек контактных площадок и ножек деталей,наверное гдето была микротрещина после пропайки регулятор начал работать в нормальном режиме
Пользуясь случаем дабы не плодить темы
Тоже 40ефи, и была та же проблема - сгорел регулятор напряжения, зарядки нет на второй день акум сел и все приплыли. Заменил на другой аналог с 55ки старой, номер запчасти немного разнится, так вот появилась другая проблема - перезаряд 15-16 В, приходится гасить фарой, там лампа на 65 Вт. Родной регулятор либо новый дорогой, либо долго ждать с Ебея.
Но вот почему перезаряд х.з. Может проблемы в переменке (на желтых проводах)??? :confused:
Перезаряд из-за того, что аналог от старой 55ки скоре всего не стабилизатор, а банальный выпрямитель, т.е. все что отдает генератор уходит в сеть.
с генератора стартовое напряжение может до 28-30 подняться а потом падает до 24 вольт переменки,я не думаю что в этом проблема,может этот регулятор под 12 вольт?старый починить в принципе можно,только нужно очистить саму схему от кампаунда и потом проверять все детали по цепи если визуально не видно что сгорело,в данном случае у нас обошлось пропайкой дорожек контактных площадок и ножек деталей,наверное гдето была микротрещина после пропайки регулятор начал работать в нормальном режиме
Напряжение с многополюсного статора подобных моторов (именно переменка) с легкостью превышает значение 100 Вольт. На максимальных оборотах - 130...150 Вольт.
А какой еще может быть регулятор, если не на стандарт заряда 12 Вольтовых батарей?
DESENTER
08.07.2014, 12:07
Добрый день,а кто подскажет,на мерке 40 ради интереса решил померять сколько вольт зарядки на акум идёт,в прошлом году вроди нормал всё было,а в этом году на работающем двигле электронный мультиметр по цифрам бегает как не нормальный, от 11 до 15 вольт бегает постоянно туда сюда,стабильности нет,и это мотор на холостых,щас по сей момент наверно такое,много слушаю музыку в лодке акум. вроди держится,мотор заводит без проблем,кода глушу и проверяю т показывает ровное количество вольтажа,КАК токо завёл и понеслись танцы с цифрами:)
У меня на крейсере эхолот показывает 14,2-14,5 в зависимости от того работает помпа или нет.Может в приборе дело.
Перезаряд из-за того, что аналог от старой 55ки скоре всего не стабилизатор, а банальный выпрямитель, т.е. все что отдает генератор уходит в сеть.
Не знаю, не знаю - приборы идентичны по корпусу, проводам, и т.д. разнится только номер модели. По идее должен выдавать до 14В, а он зараза выдает аж 16, на вольтметре и на эхо. Да еще и провода плавятся если не заметить перезаряд.
с генератора стартовое напряжение может до 28-30
по переменке напруга 80-120В
Не знаю, не знаю - приборы идентичны по корпусу, проводам, и т.д. разнится только номер модели. По идее должен выдавать до 14В, а он зараза выдает аж 16, на вольтметре и на эхо. Да еще и провода плавятся итить перезаряд.
по переменке напруга 80-120В
Если приборами Вы называете стабилизатор (возможно и просто выпрямитель, Паша ниже писал), то весь "секрет" внутри , внешнее сходство , ни о чем не говорит, параметры могут отличаться.
А у вас, проблема с СТАБИЛИЗАТОРОМ !
На сколько я разобрался , нормально работающий(настроенный подбором деталей) стабилизатор , должен выдавать 14.0-14,3(4,5)В постоянного напряжения , но ни как не 16В.
Вариантов не много, или оригинал или самому , но наверное лучше к Паше , схемы стабилизаторов то есть, но чтобы кудато лезть, нужно в этом ( куда-то) разбираться, есть свои тонкости.
Если с паяльником на ты , есть опыт изготовления платы, в принципе можно и самому, сотворить стабилизатор под параметры своего мотора( но , во избежании неприятностей с сгоревшей электроникой, желательно проверить стабилизатор на пиковых нагрузках , перед установкой на моторчик).
А вообще , есть параметры , которые генераторная иные катушки выдают на ХХ оборотах и на МАХ оборотах , ну и пиковые( когда винт не в воде) так сказать непредвиденные обстоятельства . Вот по этим параметрам необходимо подбирать стабилизатор.
Поставил оригинал правда б/у - проблема решена, напруга 14,43 В.
Есть оригинальный не рабочий...нужно найти мастера...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010