Показати повну версію : Brig Baltic 460 - выбор мотора
Здравствуйте дорогие форумчане.
Прошу не судить строго, возможно на форуме уже миллион таких вопросов. Однако хочу получить дельный совет конкретно к своей лодке.
Скоро мне привезут Baltic 460. Встал вопрос какой мотор использовать.
Условия эксплуатации:
- море, дайвинг в Крыму, Тарханкут. 6 человек со снаряжением.
- море, просто покатушки, возможно буксировка лыжника или бублика.
Рассматриваем с товарищем два мотора: Mercury SeaPro 25 л.с. и Mercury SeaPro 40 л.с. Интересует уверенный выход на глиссер. Это будет моя первая лодка, поэтому я ничего абсолютно в этом не понимаю.
Вроде как сам понимаю что 40-ка будет лучше, но учитывая напряженность бюджета, хочу услышать Ваше мнение, возможно 25 лошадок под наши нужды нам хватит.
Скажите есть ли реальная разница в обычных сериях и сериях SeaPro от Mercury. И что предлагают другие брэнды в плане использования моторов в морской воде. Искал на их сайтах инфу по морской воде но так и не нашел...
с Уважением Сергей, Одесса 2009 :)
Руслан 35
25.11.2009, 15:53
Не заморачивайтесь на надпись Сеа про,это маркетинг.Вам нужен минимум 30 лс, Меркури 30 2т лайт это тот же 25 сеа про.Кстати самый лёгкий из 30-ток.
---------- Добавлено в 15:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:47 ----------
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Serhii Kv
25.11.2009, 16:17
Cомнительной кажется возможность глиссирования 6 тел со снаряжением под 30 л.с. Данные по допустимой мощности на разных бриговских сайтах провокационно разнятся - 35 и 50 л.с. :)
Да и ваще, глиссирование на длинномерном кодоме - это тема отдельного дисера :)
В плане использования в соленой воде все бренды предлагают ежедневно промывать систему пресной :)
Не заморачивайтесь на надпись Сеа про,это маркетинг.Вам нужен минимум 30 лс, Меркури 30 2т лайт это тот же 25 сеа про.Кстати самый лёгкий из 30-ток.
---------- Добавлено в 15:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:47 ----------
http://www.marineclub.ua/product/mercury-2-30m_442.html
а что легкость.. ему ж не таскать его.. там на 460 лодку, как я понимаю двиг с ДУ нужен, покатушки лыжники..
Повторюсь, никакого опыта в данной области не имею вообще...
ДУ не рассматриваем ... Только румпель. Опять же все упирается в финансы. Да и много места будет занимать управление на жестком днище. Выводы делаю исключительно из фото которые я видел, место съедается много... Основная задача для нас быстро с ветерком добраться до места погружения, значит покатушки на лыжах отбрасываем на второй план.
Если я правильно понял уважаемого СКВ то глиссирование на такой длинной лодке, вообще вещь трудно достижимая.
Что же все таки делать, выгребать закрома и брать 40-ку? Получим ли мы с таким мотором, необходимую скорость/глиссирование?
Руслан 35
25.11.2009, 16:46
а что легкость.. ему ж не таскать его.. там на 460 лодку, как я понимаю двиг с ДУ нужен, покатушки лыжники..
Ну нюансов автор не описал,а лишь выбирал из 25 и 40-ки.Сороковку за румпель держать должен только Шварцнегер(только Д/у) ,а вот 30-ку ещё реально.Плюс к этому на П2 этот мотор с 11 винтом поднимал 5 человек при этом самый лёгкий был 88 кг а самый тяжелый 130 кг.Ну и лодку ни кто не разгружал спецом.
Serhii Kv
25.11.2009, 16:51
Извините, не пояснил :o Речь не о возможности глиссирования, а о его кач-ве. Многосекционный пайол длинного надуваса при хождении по волне "играет" (недостаток жесткости). Я пытался сказать о том, что к этой особенности придется привыкать.
Насчет возможностей глиссирования и безопасности такого комплекта точно может сказать только реальный юзер. Однако, к сожалению, таковых не припомню.
Если я правильно понял уважаемого СКВ то глиссирование на такой длинной лодке, вообще вещь трудно достижимая.
наверное, он имел в виду, что трудно добиться достаточной жесткости днища/баллонов при такой длине лодки и веса двига, а это необходимые условия для стабильного глиссирования, и не сложится ли она на ходу под сороковкой на неудачной волне? :) Рибы берут в основном в такой длине, тем более для моря.
ps я смотрю и мотор там надо с длинной ногой..
Извините, не пояснил :o Речь не о возможности глиссирования, а о его кач-ве. Многосекционный пайол длинного надуваса при хождении по волне "играет" (недостаток жесткости). Я пытался сказать о том, что к этой особенности придется привыкать.
Насчет возможностей глиссирования и безопасности такого комплекта точно может сказать только реальный юзер. Однако, к сожалению, таковых не припомню.
О, Серег :) почти одинаково мыслим)))
Спасибо большое всем кто дает информацию ...
РИБ штука хорошая, но и стоит соответственно :)
Опять же, если я правильно понял, 40-ка на такую лодку избыточна чтоли? Все таки оптимальным вариантом считаете 30-ку ?
Факт того что лодка может сложиться, да еще и на полном ходу, вообще не впечатляет. В лодке дети, жены и так далее ...
Спасибо большое всем кто дает информацию ...
РИБ штука хорошая, но и стоит соответственно :)
Опять же, если я правильно понял, 40-ка на такую лодку избыточна чтоли? Все таки оптимальным вариантом считаете 30-ку ?
Факт того что лодка может сложиться, да еще и на полном ходу, вообще не впечатляет. В лодке дети, жены и так далее ...
Ставьте мотор максимально допустимый по паспорту раз лодка уже куплена и Бриг зуб дает - нет оснований не доверять. Только про длину ноги не забудьте.
Ставьте мотор максимально допустимый по паспорту раз лодка уже куплена и Бриг зуб дает - нет оснований не доверять. Только про длину ноги не забудьте.
А беда в том, что инфа по макс. мощности мотора разная.
Один официальный сайт Брига утверждает что это 50 л.с.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А второй 35 л.с.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
оба ресурса официальные ... И что делать :)
Serhii Kv
25.11.2009, 17:16
И что делать :)
Зреть в паспорт, который должен прийти с лодкой.
Там же прописаны условия использования и гарантийные обязы производителя.
Косвенно - больше следует доверять ресурсам из тех стран, где за неверную потребительскую информацию открутят яйцы :)
Например, УСА - страна самых кляузных юристов. Амер. сайт Брига "разрешает" полтос :)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кстати, полностью согласен с Русланом - рулить румпельным сороковником должен крепкий мужик. А маневрировать да еще на волнах - кроме сил нужны навыки и незлоупотребление алкоголем. Иначе - небезопасно. ИМХО
почти одинаково мыслим)))
почему почти? одинаково :) тем более, что с изложенным согласится любой, кто ходил на длинном надувасе :)
Андрей О
25.11.2009, 22:19
25-го мотора для такой лодки будет откровенно мало. Ни о каких лыжниках и речи не будет. бублик вытянет при условии, что в лодке будет одна тушка, и на бублике девочка до 60 кг. Как говорится - проверено электроникой:)
Мы летом пробовали на лодке 410 длиной и 30-кой тягать бублик - напряжно. Я вытаскивал конечно парня под 90 кил, но при этом долго волну ловил, пока вытянул лодку и бублик. при этом на бублике можно изрядно напиться воды.
В вашем случае мотор ставить надо минимум 40, а лучше 50 коней. Но тут возникает одно но, о котором пишут выше. С румпелем будет напряг. На 30-ке, когда тащишь бублик, то румпель двумя руками держать приходится, так как его просто вырывает с рук. Если в лодке 4-5 человек, то усилие тоже идет приличное при рулежке. Пол часа и рука болеть начинает.
Встает вопрос о рулевом при такой эксплуатации. Вот тут уже и риб напрашивается.
И еще - когда посадите 4-5 тушек в лодку, днище будет хорошо играть на волнах, тоже проверено. На такой длине жесткости можно достичь только сплошным пластиковым дном - а это уже риб.
Я вот и сам пришел в РИБу.
Вообщем мы определились и будем брать Меркури 30-ку.
Кто в курсе возможна ли предновогодняя скидка на моторы, имеет смысл ждать? И вообще когда лучше брать мотор если как минимум до средины весны в море не пойдем?
А по РИБу скажу так: покатаемся на надувашке малеха, накопим драгоценный опыт :) подзаработаем денежек а там уж гляди и РИБ получиться :)
У меня 3,6 Адвенчер с мотором 25 Яма Эндура. 4-ре человека со снаряжением дайверским с трудом выходит на глисер.
Руслан 35
26.11.2009, 17:42
Смысл ждать есть, у Меркури всегда есть предновогодняя акция,поэтому следите за их сайтом и будет вам счастье.У моего кума именно этот мотор,поэтому об этом моторе знаю не по наслышке.Вот такой утюжек со скоростью 42 км/ч таскает.
Андрей О
26.11.2009, 17:54
Вообщем мы определились и будем брать Меркури 30-ку.
Кто в курсе возможна ли предновогодняя скидка на моторы, имеет смысл ждать? И вообще когда лучше брать мотор если как минимум до средины весны в море не пойдем?
А по РИБу скажу так: покатаемся на надувашке малеха, накопим драгоценный опыт :) подзаработаем денежек а там уж гляди и РИБ получиться :)
Не спешите с мотором, еще подумайте и взвесьте все. 30-ки маловато для этой лодки, а покупать и потом бегать продавать - лишняя головная боль и трата денег. Вам двиг мощнее туда нужен под ваши требования.
Вариант дистанции на надувас [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Места почти не занимает.
Только не знаю, насколько велико будет усилие прилагаемое на руль, без редуктора. Может специалисты подскажут.
Руслан 35
26.11.2009, 18:27
Вариант дистанции на надувас [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Места почти не занимает.
Только не знаю, насколько велико будет усилие прилагаемое на руль, без редуктора. Может специалисты подскажут.
Усилие будет минимальным,как и угол поворота при одном обороте руля.Нужно наматывающий цилиндр делать большего диаметра,чем просто стержень, трос дольше проживёт и реакции от вращения будут чётче.
SergN скажу из опыта рулежки прогресса и мотор сич 40 румпелем. Тяжеловато. Проходиш полчаса и рука в плече побаливает.То есть если вышел и строго прямо то еще нормально. Но если постоянно крутить мотор,то приятного мало. Может импорт полегче будет, но сомневаюсь что намного.
И по мотору: если уж 30 так почему не ямаху.(счас меня поклонники мерков будут тапками закидвать):) Все таки мерк 430 кубов а яма 500, на загрузке яма веселей будет. И по мощности подумайте, мощности много не бывает. По ценам ждите зимы и зимой внимательно мониторьте. В прошлом году что на мерки что на ямы до конца февраля были скидки 10%. Так что не спешите.
Условия эксплуатации:
- море, дайвинг в Крыму, Тарханкут. 6 человек со снаряжением.
- море, просто покатушки, возможно буксировка лыжника или бублика.
Рассматриваем с товарищем два мотора: Mercury SeaPro 25 л.с. и Mercury SeaPro 40 л.с. Интересует уверенный выход на глиссер. Это будет моя первая лодка, поэтому я ничего абсолютно в этом не понимаю.
Вроде как сам понимаю что 40-ка будет лучше, но учитывая напряженность бюджета, хочу услышать Ваше мнение, возможно 25 лошадок под наши нужды нам хватит.
с Уважением Сергей, Одесса 2009 :)
Нет! 25л.с. с вашими требованиями точно не хватит!
Шесть человек со снаряжением Вы даже на глис можете не вытолкнуть, про лыжи, "санки" и "баранки" :), можете и не мечтать...
По допускам на эту модель идет мотор 50-ка. Оптимально производитель пишет вариант - 35л.с. Отсюда вывод: Возьмете 30-ку, большие шансы на то, что через год будете ее продавать... Это как всем известные "грабли" в классе лодок 3,2 - 3,6м и мотор 5-ка. Один мой знакомый на РИБе-Ф360 (правда загруженом 4 чел. и шмоток прилично) под 30-кой не вышел на глисс :eek:, а Вы говорите о лодке на метр длииннее :( и с большей загрузкой. Мотор 30-ку можете брать если будете кататься максимум 4 человека.
Согласен с Андрей О, Вам с вашими требованиями мотор нужен 40-50л.с., не меньше!
Андрей О
27.11.2009, 10:29
Нет! 25л.с. с вашими требованиями точно не хватит!
Шесть человек со снаряжением Вы даже на глис можете не вытолкнуть, про лыжи, "санки" и "баранки" :), можете и не мечтать...
Вот и я про то же. У меня о допускам идет 75-ка. Минимум 40-ка. В результате вкинул 60ку. Один в лодке или четыре человека сидит - не ощущаю разницы особо. Но думаю, что если посадить шестерых и еще накидать снаряги тяжелой, то и 90-й был бы в аккурат. А длина 480.
Вот если бы поставил 40-ку, пожалел бы. А тут речь о 25-ти конях при большой загрузке. К тому же дно не жесткое (под жестким имею ввиду пластик или железо) - тоже даст свое. Лодку будет гнуть под нагрузкой, посему и мощи надо поболее.
---------- Добавлено в 10:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:23 ----------
. Может импорт полегче будет, но сомневаюсь что намного.
То же самое - рука болит. Проверено. Румпель тяжеловато держать
Женя Славутич
27.11.2009, 11:00
Странно... У америкосов румпельные 75-90 в полный рост на Джон ботах юзаются...
Мерк-30 лайт самый малообъемный из 30-ок, слабый. Сузу посмотрите, она и дешевле в принципе и скидки на нее зимой и вообще можно найти интересные. По 30-кам большого опыта не имею, а вот по 15-кам Суза самая тяговитая(самый большой объем) ... ну и на передатку редукторов внимание обратите.
Тоха как вариант...
У вас в Одессе на тохи и сузы серые эмиратовские должны быть ваще смешные цены...:D
По итогу - если 30-ка то точно не МеркЛайт. А ваще таки 40-50...
Ребята большое всем спасибо за советы ... Я собственно за этим и пришел :)
Звонил в Бриг. Рассказал им, что на сайтах у них разная инфа по мощности. Сказали 30-ки хватит. Еще сказали что 50 л.с. это для спасательных надувашек, которые потяжелее материал плотнее и так далее... Проверили тех.характеристики (я так понял у них там паспорта какие то есть) сказали что рекомендован до 35 л.с.
Вообщем я запутался окончательно :) Единственное понял что надо таки брать 40-ку чтоб уж точно не жалеть ... мда уж проблема :)
Жаль конечно, что среди нас нет человека с надувашкой 4.6м и мотором 30 сил, он бы поставил точку в этом топике.
жду скидок а там решу, что делать ...
Руслан 35
27.11.2009, 12:26
Странно... У америкосов румпельные 75-90 в полный рост на Джон ботах юзаются...
Мерк-30 лайт самый малообъемный из 30-ок, слабый. Сузу посмотрите, она и дешевле в принципе и скидки на нее зимой и вообще можно найти интересные. По 30-кам большого опыта не имею, а вот по 15-кам Суза самая тяговитая(самый большой объем) ... ну и на передатку редукторов внимание обратите.
Тоха как вариант...
У вас в Одессе на тохи и сузы серые эмиратовские должны быть ваще смешные цены...:D
По итогу - если 30-ка то точно не МеркЛайт. А ваще таки 40-50...
Если не секрет,на чём основано ваше мнение про Мерк 30 лайт????? Вы им пользовались или лодку грузили и Мерк не сдюжил? Я наблюдаю обратную картину ,при том что мотор висит на П2.
Ребята большое всем спасибо за советы ... Я собственно за этим и пришел :)
Звонил в Бриг. Рассказал им, что на сайтах у них разная инфа по мощности. Сказали 30-ки хватит. Еще сказали что 50 л.с. это для спасательных надувашек, которые потяжелее материал плотнее и так далее... Проверили тех.характеристики (я так понял у них там паспорта какие то есть) сказали что рекомендован до 35 л.с.
Вообщем я запутался окончательно :) Единственное понял что надо таки брать 40-ку чтоб уж точно не жалеть ... мда уж проблема :)
Жаль конечно, что среди нас нет человека с надувашкой 4.6м и мотором 30 сил, он бы поставил точку в этом топике.
жду скидок а там решу, что делать ...
задайте вопрос тут еще http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1 может кто имеет такой комплект или похожий
Андрей О
29.11.2009, 11:57
Жаль конечно, что среди нас нет человека с надувашкой 4.6м и мотором 30 сил, он бы поставил точку в этом топике.
Ну почему же нет:) Почти 460-я есть:) Вон мы продаем 410-ю с 30 кой. Потому и говорю вам, что для вашего варианта 30-ки мало. 410-ю 30-й мотор тащит хорошо конечно. Только если посадить 6 тушек и снарягу, как вы хотите - то кина не будет. Лодка пойдет в водоизмещающем режиме. Лыжника вытащить нереально даже на 410-й. Плюшку с только с девочкой или мальчиком весом до 70-максимум 80 килл.
Потому я вам и советовал моторчик помощнее. Даже 40-ка - уже дело будет. Там будет больше объем цилиндров, посему и крутящий момент на валу будет больше. Очень жаль, что производители моторов не пишут о таком важном моменте кстати.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010