Показати повну версію : Южанка+Parsun 15 BMS
Всем привет.
После покупки двигателя, обдумывается вариант лодки.
Подскажите, насколько совместимы Южанка и Парсун 15? Рыбалка на Днепре.
Интересует вопрос - мореходность, насколько этот двигатель подходит для данной лодки. Т.е. это будет хороший комплект или нет).
Спасибо.
Если один+ пасочки,разгоняется порядка 40км. Расход прим.3.5 литра на двухтактном моторе в час.
comrad600
26.05.2014, 18:12
Лодка не мореходна и на свежей волне опасна. Больше всего людей потопила. Зато по спокойной воде лодка классная. босячка!!! метла...
Лодка не мореходна и на свежей волне опасна. Больше всего людей потопила. Зато по спокойной воде лодка классная. босячка!!! метла...
Совершенно согласен, но в руках грамотного капитана позволяет очень многое. Правда может не простить одной единственной ошибки. Доводилось ходить на похожем комплекте при 12м/сек., при всей экстремальности, даже рыбу удалось поймать. И единственная ошибка (подставили корму) чуть не пустила нас на дно, чудом выскочили и отчерпались. Рядом конечно страховал и контролировал нас большой комплект с друзьями, которому пришлось спасать не нас, а ребят с Обяхи, которая не вынырнула как мы. Зато у меня появилось правило - во время шторма глушить мотор НЕЛЬЗЯ, это нас и спасло. До сих пор удивляюсь, как мотору воздуха хватило нас вытолкнуть из под воды и не получить гидроудар.
а какие еще есть варианты лодок под этот двигатель?
кондом 330-360. Или только железяки ищуццо?
У меня такой комплект, только Parsun F15 BMS - 4-хтактник.
Всё вышесказанное подтвердить не могу ибо ниразу не проверял, изначально был предупреждён что Метла + волна + ветер несовместимы и стараюсь избегать онных. Да и вообще веду себя крайне осторожно на воде. Плюс ко всему у меня:
1. Опыта "мореплавания" вообще нет.
2. Свой комплект обкатывал в прошлом году первый раз, толком ещё и не доделал.
Пока могу подтвердить что 2 человек (лёгкого класса) + чуток вещей лодка с данным моторчиком несёт очень легко. По любой меляке проходит лёгко (осадка очень небольшая даже с тяжёлым мотором). В этом году надеюсь доделать электрику. В "салоне" 3 человека могут совершенно спокойно рыбачить, думаю что и 4-ро поместятся при правильном распределении, просто у меня самоотливной рецесс чуток съел места, но в этом году рундук вырезал...
Но:
- По даже не очень большой волне идёт жёстковато (трусит).
- По относительно большой волне - сильно забрызгивает кокпит.
- При резком сбросе газа - догоняющая волна захлёстывает через транец (я пробовал специально, по спокойной воде, возле берега, чтобы узнать работает ли самоотливной рецесс).
- Реально начиная от 2/3 до полного газа - резко крутить румпелем не то чтобы не хочеться - стрёмно :eek:! Может меня просто напугали, но желания проверять (как с рецессом) нет :)
Так что думаю если не для моря, а для более спокойных заливов или погоды + холодной головы, то для рыбалки одна из лучших старых лодок.
Мне пока выбирать не приходится, так что буду пользовать её на море (Каневское ВХ), было бы классно поучиться приёмам безопасного "вождения".:rolleyes:
Т.е. для КВХ, Днепра лучше смотреть МКМ или Крым...Прогресс не хочу, слишком здоровый утюг, покатался на нем по базам.
Бюджет 1000у.е. +\-пару сотен зеленых.
Я МКМ брал до появления Южанки у знакомого.... Правда катался без мотора, на вёслах, да и состояние лодки оставляло желать лучшего...
Скажу честно - с Южанки гораздо удобнее ловить. На одной и той же яме в довольно большую волну стоял на якоре на обоих лодках - разницы не заметил, хоть в МКМ конечно борта повыше. Просто я уверен что у меня 3 относительно герметичных (проверенно 100%) бака (крылья и бак) и если я черпну воду, то лодка камнем не пойдёт на дно и в теории горизонтально будет располагаться. Т.е. за неё уцепиться можно будет, а вот с МКМ - ХЗ. На той что я плавал - только в носу что-то типа бака должно было быть, но и то дырявое. Но это такое - домыслы, доработать нормально можно всё. А отзывы про МКМ помоему не лучшие. Я всё изучив сделал вывод - лодка никакая, без "+" но и особо без "-".
Я бы если сейчас искал бы себе корпус до 1Куёв под 15ку - наверно пытался бы найти Обяху первую. Трудно, но найти можно будет. Хоть она совсем мелкая.
Южанка хороша, но если цель - выйти в любую погоду и любую волну - даже не знаю... Думаю местные гуру подскажут. Я просто если вижу что совсем плохо - не выхожу. Но было это 1 раз в прошлом сезоне.
А крым мне все советуют, судя по всему всё классно, а главное преимущество - цельносварная из АМГ!!! Но опять же - 15 лошадей прийдётся пересматривать в скором времени.
На Крым надо будет 25-30 л.с. не меньше, а с нынешними непонятками в экономике, продавать 15-ку и брать кредит на 30-ку не очень хочется, тем более у меня двигатель практически новый.
На счет выходов в любую погоду - рыбак я с головой, больше 5м\с не вышел бы...Мне не нужна нервотрепка и проблемы, стараюсь всегда рыбачить по хорошей и спокойной погоде.
Благо уже научен, когда-то от Стаек до Ржищева толкали под Сузой 2,5 Прогресс 2 в грозу и бурю...больше я в такие эксперименты не играю).
.
Благо уже научен, когда-то от Стаек до Ржищева толкали под Сузой 2,5 Прогресс 2 в грозу и бурю...больше я в такие эксперименты не играю).
Если это действительно так, то ни одна из озвученных лодок не подходит. Надо для себя это четко понимать.
Ну как по мне, совокупность всех вышесказанных факторов подсказывает, что скорее всего надо выбирать что-то между Метлой и Обяхой, если найдётся Метла в отличном состоянии - думаю она подешевле Обяхи будет и для рыбалки удобнее. Ну или Обяху как более мореходну.
Тут это обсуждалось много раз - поищите.
Или корпус Крыма на вырост... Надо смотреть по степени нахождения кандидатов.
Но под 15 если не планировать смену в ближайший год-два наверно только МКМ, Метла и Обяха... Ну или резинка.
Всем привет.
После покупки двигателя, обдумывается вариант лодки.
Подскажите, насколько совместимы Южанка и Парсун 15? Рыбалка на Днепре.
Интересует вопрос - мореходность, насколько этот двигатель подходит для данной лодки. Т.е. это будет хороший комплект или нет).
Спасибо.
Вопрос покупки пластиковой лодки не рассматривался? Может войти в Ваш бюджет
Да вы знаете....Я даже и не видел их никогда-то если честно признаться.
Подскажите названиями..посмотрю по нету....
Крым это уже покупка на 3000-5000 у.е., мне пока такой катер нереально купить.
Прогресс4 тоже самое....хоршо, но дорог.
Да вы знаете....Я даже и не видел их никогда-то если честно признаться.
Подскажите названиями..посмотрю по нету....
Крым это уже покупка на 3000-5000 у.е., мне пока такой катер нереально купить.
Прогресс4 тоже самое....хоршо, но дорог.
Я рыбачу на лодке "Пеликан" производства фирмы Адамант двигатель М-15 длина 3,1м . Экипаж 2 чел.по 90 кг. На глисс выскакивает мгновенно. Цена в районе $900 Забыл добавить. Лодка НЕВЕРОЯТНО остойчива
Найти можно здесь
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Пеликан наверное наименее мореходная лодка из всех озвученных в этой теме. Отвратительная всхожесть на волну, невзирая на тримаран.
Волну носом черпает просто ужас. На гладкой воде имеет отличную управляемость, остойчивость и приличные скоростные характеристики.
На мой взгляд, при волне безопаснее на обычной метле.
Пеликан наверное наименее мореходная лодка из всех озвученных в этой теме. Отвратительная всхожесть на волну, невзирая на тримаран.
Волну носом черпает просто ужас. На гладкой воде имеет отличную управляемость, остойчивость и приличные скоростные характеристики.
На мой взгляд, при волне безопаснее на обычной метле.
Ходил по КВХ при 8 м/сек. Естественно в водоизмещающем режиме. Не думаю что на метле выбрали бы другой режим движения. Лодку не заливает. Поймал волну только один раз. Наверное не правилино сказать ходил. Вынудили обстоятельства выйти на воду. В этой же ветке в теме про безопасность я написал, что выходить на воду при ветре больше 5 м/сек не рекомендуется.
Ходил по КВХ при 8 м/сек. Естественно в водоизмещающем режиме. Не думаю что на метле выбрали бы другой режим движения. Лодку не заливает. Поймал волну только один раз. Наверное не правилино сказать ходил. Вынудили обстоятельства выйти на воду. В этой же ветке в теме про безопасность я написал, что выходить на воду при ветре больше 5 м/сек не рекомендуется.
Мне тоже довелось на Пеликане спускаться в Ржищев при южном 7-8м.с.
Задолбался галсы перекладывать, просто черпает воду носом. То, что в измещающем и ёжику понятно, отсутствует всхожесть на волну. На метле хоть есть возможность идти против такой волны, невзирая на значительно большую длину.
Мне тоже довелось на Пеликане спускаться в Ржищев при южном 7-8м.с.
Задолбался галсы перекладывать, просто черпает воду носом. То, что в измещающем и ёжику понятно, отсутствует всхожесть на волну. На метле хоть есть возможность идти против такой волны, невзирая на значительно большую длину.
Даже не буду начинать с Вами дискуссию, однако следует заметить, что автора темы больше интересует не экстрим, а комфорт.
На счет выходов в любую погоду - рыбак я с головой, больше 5м\с не вышел бы...Мне не нужна нервотрепка и проблемы, стараюсь всегда рыбачить по хорошей и спокойной погоде.
Благо уже научен, когда-то от Стаек до Ржищева толкали под Сузой 2,5 Прогресс 2 в грозу и бурю...больше я в такие эксперименты не играю).
Для двух тел «Пеликан» достаточно удобная и очень остойчивая , в отличие от метлы, лодка
Для двух тел «Пеликан» достаточно удобная и очень остойчивая , в отличие от метлы, лодка
А вот тут уже я поспорю.
Судя по размерам, кокпит у Пеликана явно меньше Южанки. Вернее так - у Южанки кокпит уже (на примерно 20см) но прилично длиннее. Но не будете же вы рыбачить сидя бок обок?! Обычно, чтобы никому не мешать сидят вдоль лодки - и благодаря более длинному кокпиту Южанка тут выигрывает. Из личного опыта - даже на моей лодке с самосливным рецессом, 3 человека довольно комфортно махали спинингами. Про 2 молчу ибо даже чтобы просто передать приманку или что-нить ещё коллеге сидящему на другом конце лодки приходиться вставать и делать шаг... У Пеликана же судя по всему можно поздравить коллегу с поимкой трофея не отрывая точку "Ж" от сидухи...;)
По поводу отстойчивости спорить не буду. Но при герметичных булях, при попытке, пардон, пописать с кормы, буль даже не погружается в воду... Даже если это пытается сделать и не такой дрыщь как я :D Помоему как раз по отстойчивости Южанке мало равных (ширина с булями всё же 1,6м) ;)
Прошу не расценивать мои слова как попытку "залошить" другую лодку. Я не люблю изливать негатив на вещи которые не пробовал и о которых мало знаю. Всё вышесказанное - исключительно из моего скудного опыта эксплуатации Метлы.
А вот тут уже я поспорю.
Судя по размерам, кокпит у Пеликана явно меньше Южанки. Вернее так - у Южанки кокпит уже (на я так понимаю примерно на 20см) но прилично длиннее. Но не будете же вы рыбачить сидя бок обок?! Обычно, чтобы никому не мешать сидят вдоль лодки - и благодаря более длинному кокпиту Южанка тут выигрывает. Из личного опыта - даже на моей лодке с самосливным рецессом, 3 человека довольно комфортно махали спинингами. Про 2 молчу ибо даже чтобы просто передать приманку или что-нить ещё коллеге сидящему на другом конце лодки приходиться вставать и делать шаг... У Пеликана же судя по всему можно поздравить коллегу с поимкой трофея не отрывая точку "Ж" от сидухи...;)
По поводу отстойчивости спорить не буду. Но при герметичных булях, при попытке, пардон, пописать с кормы, буль даже не погружается в воду... Даже если это пытается сделать и не такой дрыщь как я :D Помоему как раз по отстойчивости Южанке мало равных (ширина с булями всё же 1,6м) ;)
Прошу не расценивать мои слова как попытку "залошить" другую лодку. Я не люблю изливать негатив на вещи которые не пробовал и о которых мало знаю. Всё вышесказанное - исключительно из моего скудного опыта эксплуатации Метлы.
Ну вот... Дискуссия все твки началась:). Поясню свои слова.Сравнивая "Пеликан" с "Южанкой" я имел в виду остойчивость, а не размер кокпита. Хотя "Пеликан", по сути, это один сплошной кокпит. Да, втроём не порыбачишь. Не хватает метра длины, но вдвоём рыбачу 5 лет и никакого дискомфорта. А насчет пописать :), то это можно делать стоя на одном борту,:eek::eek::eek: а не на корме, одновременно :D:D:D
Ну вот... Дискуссия все твки началась:).
Ну так истина рождается не только в вине ;)
Сравнивая "Пеликан" с "Южанкой" я имел в виду остойчивость, а не размер кокпита. Хотя "Пеликан", по сути, это один сплошной кокпит. Да, втроём не порыбачишь. Не хватает метра длины, но вдвоём рыбачу 5 лет и никакого дискомфорта.
Тут каждому своё. У всех разные требования к комфорту. Мне когда-то казалось что в Романтике вполне просторно двоим. МКМ показалась просто громадной. Сейчас Южанка, и я понимаю что предыдущие 2 лодки явно проигрывают ей в "рыбацком" комфорте. По поводу отстойчивости - вполне возможно что Пеликан хорошь по этому показателю. Нигде не могу найти характеристик килеватости его днища (или там тримаран, или как правильно?) и веса корпуса. Не подскажете?
А насчет пописать :), то это можно делать стоя на одном борту,:eek::eek::eek: а не на корме, одновременно :D:D:D
Пардон - утро, не выспался... Конечно имел в виду борт :D
Ну так истина рождается не только в вине ;)
Тут каждому своё. У всех разные требования к комфорту. Мне когда-то казалось что в Романтике вполне просторно двоим. МКМ показалась просто громадной. Сейчас Южанка, и я понимаю что предыдущие 2 лодки явно проигрывают ей в "рыбацком" комфорте. По поводу отстойчивости - вполне возможно что Пеликан хорошь по этому показателю. Нигде не могу найти характеристик килеватости его днища (или там тримаран, или как правильно?) и веса корпуса. Не подскажете?
Пардон - утро, не выспался... Конечно имел в виду борт :D
Днище (дно) "Пеликана" имеет конфигурацию так называемую "Сани Фокса".
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Благодаря этой конструкции, во время разгона, он забирает под себя воздух ложится на него и, фактически, идёт на пятке и на винте. Килеватость очень маленькая. Вес лодки 90 кг.
Ну т.е. с тримараном я погорячился, но примерно был прав :)
Ну т.е. с тримараном я погорячился, но примерно был прав :)
Главное, что бы разобрался автор темы:):):)
Я в теме, внимательно читаю ваши замечания.
Пеликан 890 Евро....+регистрация+права...уходим далеко за 1000-1200у.е.
Сейчас как на работе. Устраивался одна ЗП, сейчас осталась такая же, только за год инфляция с нее съела 300 у.е. - и ищешь сейчас разные варианты.
Узнавал про права, экстерном 3000 гр.
+ регистрация всего....больше склонен пока к хранению лодки на РОПе, думаю на выходных поехать..поклею объявления что куплю лодку с местом..может будут предложения.
С такими ЗП, мля, скоро перейдем на лодки-довбанки с цельного ствола дерева..
subarist
28.05.2014, 12:27
А я Пеликан продал после 1 сезона эксплуатации - недостатков больше чем достоинств. Жутко долбит даже на небольшой волне, 3 человека по 90 кг на глисс под 15-шкой не выходят, с одним водителем склонна к дельфинированию, нужно грузить нос, а вещевой рундук находится в корме, ручек для переноски нет, взяться не за что, пластик царапается. Из достоинств только остойчивость и неплохая скорость по спокойной воде. Сейчас пользую Вельбот-37, в котором все перечисленные недостатки отсутсвуют, но это уже совсем другой бюджет.
Топикстартеру могу посоветовать поискать первую Обь, но до 1000 баксов живую найти сложно, еще можно рассмотреть Юбь-М - она дешевле, тоже удобна под румпель, неплохо идет под 15 л.с. и намного безопасней Южанки-метлы. А так в указанный бюджет лучше всего вписывается метла, но в ветренную погоду на КВХ лучше не выходить.
А я Пеликан продал после 1 сезона эксплуатации - недостатков больше чем достоинств. Жутко долбит даже на небольшой волне, 3 человека по 90 кг на глисс под 15-шкой не выходят, с одним водителем склонна к дельфинированию, нужно грузить нос, а вещевой рундук находится в корме, ручек для переноски нет, взяться не за что, пластик царапается. Из достоинств только остойчивость и неплохая скорость по спокойной воде. Сейчас пользую Вельбот-37, в котором все перечисленные недостатки отсутсвуют, но это уже совсем другой бюджет.
Топикстартеру могу посоветовать поискать первую Обь, но до 1000 баксов живую найти сложно, еще можно рассмотреть Юбь-М - она дешевле, тоже удобна под румпель, неплохо идет под 15 л.с. и намного безопасней Южанки-метлы. А так в указанный бюджет лучше всего вписывается метла, но в ветренную погоду на КВХ лучше не выходить.
Ну вот, хочешь как лучше, а получается как всегда....
Друзья, я же не настаиваю, а информирую.
Лодку можно заказать на "адаманте" с массой дополнительных прибамбасов: дополнительных ручек, коушей, спинингодержателей и т.д и т.п.
По поводу дельфинирования.Пошел по пути наименьшего сопротивления. Когда рыбычу сам, набираю в пластиковый пакет песок, укладываю на носовую банку и и привязываю к коушам. На выложеном ранее фото, если присмотреться то видно.
Ещё раз повторю. Я никого не агитировал, а хотел помочь расширить сферу поисков автору темы.
Парни, не стоит это обсуждение ломанья копий. Ни Пеликан, ни Метла, не соответствуют задачам топикстартера. Другое дело, из нескольких зол выбрать минимальное. Мое мнение - Метла, при должном опыте у нее шансов побольше, нежели у Пеликана, если говорим про хождение в волнения (не дай Бог - в шторм).
Но тут опыт - основополагающий. Влад, например, уже говорил, про двигатель, который ни в коем случае не должен глушиться, если непогода застала. Правда, на 101%. Пока работает двигатель и есть возможность маневрировать - живучесть комплекта (любого) будет максимальная. Описывать долго, проще походить по волне и объяснить азы.
Иногда бывают ситуации в принципе за гранью. Если говорили про "ниже Украинки", то там бывает ветер и волны такие, что даже на относительно мореходных корпусах типа "Ока-4" от берега отойти нереально. Это не выдумки, это быль.
П.С. Крым под 15 силами будет себя нормально чувствовать, если не увлекаться ненужным фаршированием корпуса. Аналогично и корпус Прогресса. При этом оба корпуса, если задаться целью, можно найти в бюджете до 1000 уев. Мореходность у озвученных корпусов всяко выше всего нижеозвученного.
ПП.СС. Идеальный вариант под озвученные задачи (особенно мощность дрЫгателя) - "Обь", Новосибирская. Но как правильно заметили, найти ее в принципе, проблема еще та, найти в живом состоянии - проблема в квадрате, а найти в живом состоянии в озвученном бюджете - за пределами Гауссовского графика распределения пика вероятности)))...
Крым, если выкинуть все лишнее (не утежелять) - с двумя средними людьми (75-80 кг) - уверенно глиссирует под М-15..
Другое, что ни Крым, ни тем более метла - на мой взгляд не подходят под КВХ. Крым конечно безопаснее, но идти на нем против хотябы 4 мс волночки -ни почек, ни спины не хватит..
Прог - пойдет. Но ему 15хи катастрофически мало.. Ему 30, а лучше - 40 сил..
Обь искать, или Неман-2. Но ни то, ни другое - в бюджет не лезет, как не впихуй..
Поэтому, если НЕ менять двигло - я бы смотрел надувасы 3,5-3,6 м, с балоном не менее 42 см и жестким дном - это влазит в бюджет и является и комфортнее на волне, и безопастнее Крыма и метлы..
Впрочем - не настаиваю.. ИМХО.
С ув
Serhii Kv
28.05.2014, 14:01
Прог - пойдет. Но ему 15хи катастрофически мало..
Только для статистики.
Прогресс, если не из проката - с заросшим дном и кучей тяжелого мокрого мусора, в штатной (советской) комплектации спокойно глиссирует под 15-хой с двумя рыболовами и запасом снастей/вещей/харча на несколько ночевок. Или 3 чел. + только снасти.
Другое дело, что совкопарк не молодеет + это уже фаркоп, прицеп, маневрирование, слип и т.д. Нужно, как говорится, взвесить ВСЕ "за" и "против".
Прогресс, если не из проката - с заросшим дном и кучей тяжелого мокрого мусора, в штатной (советской) комплектации спокойно глиссирует под 15-хой с двумя рыболовами и запасом снастей/вещей/харча на несколько ночевок. Или 3 чел. + только снасти.
Сереж!
Свого не имел, а вот прокатные - у меня ни один под М15 и двумя тушками с лахами нормально не глиссировал.. В отличие от таких же прокатных Крым-ов.. Про Метлы молчу, те и под Т9,8 - ракЭты, тока стремные:)...
С ув
Другое дело, что совкопарк не молодеет + это уже фаркоп, прицеп, маневрирование, слип и т.д. Нужно, как говорится, взвесить ВСЕ "за" и "против".
Совершенно в дырочку!
Чуть отвлекаясь в сторону. При наличии сильного желания, малости свободного времени, и руках, которые хотят помогать голове - я бы на месте вопрошающего по методу склей и сшей забабахал бы фанерный корпус, с оклейкой стеклотканью. Бюджет - однозначно вписывается, плюс можно делать корпус под свои хотелки, в плане внутрянки, кокпита, палубы и прочих мелочей. На мотолодке_ру - очень много детальных описаний процесса и удачных проектов, в размере 4+ метра - особенно. Вес получается вне конкуренции, и корпус при должном уходе может легко жить 15-20 лет.
Serhii Kv
28.05.2014, 15:45
Свого не имел, а вот прокатные
Ключевое слово - "прокатные".
Свой у меня был 17 лет. Ходил на нем сезон под 15-хой: с семьей на пикники, с друзьями на рыбалку с ночевками.
И сейчас время от времени ходим под 15 на Проге товарища.
Вот только корпусов в состоянии "огонь" наверняка уже очень мало. Основная масса - или уже ушатаны или в тунинхе.
Что брал на базах в Сорокашах...то конечно труба им....ломаные-переломаные.
Sergey1987
28.05.2014, 17:31
Совершенно в дырочку!
Чуть отвлекаясь в сторону. При наличии сильного желания, малости свободного времени, и руках, которые хотят помогать голове - я бы на месте вопрошающего по методу склей и сшей забабахал бы фанерный корпус.
Прошу прощения что не в тему.
А реально ли зарегистрировать самострой в нашем государстве. Очень тема для меня интересна, не удержался
Serhii Kv
28.05.2014, 17:34
Еще можно не лениться в Барахолку заглядывать :)
Вот, например: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Для начала просим подробные фото. Если есть на что смотреть, можно не полениться съездить в Лубны. Если корпус живой, что возможно, просим снять мотор и всю ненужную комплектуху и торгуемся до желаемой суммы.
зы: это никоим образом не руководство к действию, просто пример возможностей.
Лубны где? Под Полтавой...лафета у меня нету.
Есть прицеп..или нанять Газельку какую))на РОП отвезти.
Sorry, есть в Херсоне и по 5000гр. Южанки с доками и в Одессе...
Только как их везти. снимать с учета, проверить на ходу и все в один день).
comrad600
28.05.2014, 18:48
Прогресс классная лодка. большая, борта высокие. не валкая. Под 15 силами глиссирует. То что её не уважают, сложилось из исторических соображений о том, что этих лодок при СССР в наших широтах была тьма тьмущая. Просто приелись. Проблема Прогресса 2, это заливания рецесса при сбросе газа или в свежую погоду. Проваливается корма под воду. Если мотор без кожуха- то это почти 100% "ХАП" с остановкой и длительным секесом. Прогресс с поднятым транцем от такого почти не страдает.
В этом сезоне отдал свой дежурный корпус прогресса соседу по даче. Он его планирует под М15 гонять. При условии, что лодку не утяжелять "тюнингом" будет отличный безопасный комплект. Почти малометражная квартира.
Это смотря какой Прогресс, если 4, то там наверное можно вывести на глисс, если Прогресс 2, то там похуже обводы корпуса
Это смотря какой Прогресс, если 4, то там наверное можно вывести на глисс, если Прогресс 2, то там похуже обводы корпуса
Как раз наоборот - П2 будет вылазить на глиссирование шустрее нежели П4.
На Южанке с М15 хожу уже 7-й год по Днепру. Ну бывало пару раз что попадал в сильную волну... но чтоб прям страх и ужас, чтоб заливало кокпит, корму и проч. - никогда такого не было. Обычно если уж совсем задувает, по прячешься за подходящий остров и спокойно ловишь.
Хуже всего Южанке при сильной косой волне, тогда уж точно на румпеле гарантировано мокрый (хотя летом это скорей приятно :)) А вот по/против волны за счёт длины она идет вполне прилично - брызг много, но внутри сухо (правда у меня высокое стекло :) ). Ну конечно всегда нужно соизмерять возможности лодки и стихии и не рисковать понапрасну.
Это смотря какой Прогресс, если 4, то там наверное можно вывести на глисс, если Прогресс 2, то там похуже обводы корпуса
П4 гоняли в советские времена под двумя! Нептунами,чего про про П2 не скажешь,максимум Вихрь 30! У меня Ниссан 15 4 такта....раньше брали прокатные Южанки,которые текут все без исключения! В прошлом году "пересели" на П2...просторно в лодке, воду не закидывает, ходим и радуемся))Втроем плюс пасочки, на глис - нет проблем!
Понимаю что не по теме чуток, но раз уж тут обсуждают мореходность лодок, подскажите - где можно почитать (посмотреть) о том, как правильно управлять лодкой (особо интересует Метла) в ситуации когда тебя застал сильный верер и началась большая волна?
Просто в этом году хочу попробовать обследовать дальний кордон (10-30км), а иногда бывало что туда едешь по штилю, а обратно уже ветерок и небольшая волна. А пару раз (слава Богу с берега) наблюдал такой шторм, прям как на море... Вот и возник вопрос - как правильно себя вести, если далеко от берега или нет возможности остановиться и переждать?
От себя - я по относительно большой волне старался идти по (или против) волны немного под углом к ней. Стараясь не ловить очень большую волну и ни в коем случае не ставить лодку бортом к волне (даже небольшой) и ветру.
Или может создадим новую темку - типа Советы по управлению моторной лодкой и т.п.?
Спасибо.
comrad600
03.06.2014, 14:26
На Южанке с М15 хожу уже 7-й год по Днепру. Ну бывало пару раз что попадал в сильную волну... но чтоб прям страх и ужас, чтоб заливало кокпит, корму и проч. - никогда такого не было. Обычно если уж совсем задувает, по прячешься за подходящий остров и спокойно ловишь.
Хуже всего Южанке при сильной косой волне, тогда уж точно на румпеле гарантировано мокрый (хотя летом это скорей приятно :)) А вот по/против волны за счёт длины она идет вполне прилично - брызг много, но внутри сухо (правда у меня высокое стекло :) ). Ну конечно всегда нужно соизмерять возможности лодки и стихии и не рисковать понапрасну.
Лучше на такой лодке и не попадать в реальный свежак и в "третью" волну. Кто её ловил, тот меня поймёт. У меня даже стекло лобовое вышибло!
Не могу не согласится с Пашей. Самый ходкий под самым маломощным мотором это П2. П4 это птичка из другой, более мощной оперы.
Лучше на такой лодке и не попадать в реальный свежак и в "третью" волну. Кто её ловил, тот меня поймёт. У меня даже стекло лобовое вышибло!
Не могу не согласится с Пашей. Самый ходкий под самым маломощным мотором это П2. П4 это птичка из другой, более мощной оперы.
Спасибо.
Теперь будем искать.
Как вы думаете, есть ли смысл поискать на РОПе...
comrad600
04.06.2014, 10:24
Спасибо.
Теперь будем искать.
Как вы думаете, есть ли смысл поискать на РОПе...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи][0]=0&countpage=10&category_id=3&view_type_id=0&page=0&marka=1607&model=0&s_yers=0&po_yers=0&state=0&city=0&price_ot=&price_do=¤cy=1&gearbox=0&type=0&drive_type=0&door=0&color=0&metallic=0&engineVolumeFrom=&engineVolumeTo=&raceFrom=&raceTo=&powerFrom=&powerTo=&power_name=1&fuelRateFrom=&fuelRateTo=&fuelRatesType=city&custom=0&damage=0&saledParam=0&under_credit=0&confiscated_car=0&auto_repairs=0&with_exchange=0&with_real_exchange=0&exchangeTypeId=0&with_photo=0&with_video=0&is_hot=0&vip=0&checked_auto_ria=0&top=0&order_by=0&hide_black_list=0&auto_id=&auth=0&deletedAutoSearch=0&user_id=0&scroll_to_auto_id=0&expand_search=0&can_be_checked=0&last_auto_id=0&matched_country=-1&seatsFrom=&seatsTo=&wheelFormulaId=0&axleId=0&carryingTo=&carryingFrom=&search_near_states=0&company_id=0&company_type=0
Выбор есть!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи][0]=0&countpage=10&category_id=3&view_type_id=0&page=0&marka=1607&model=0&s_yers=0&po_yers=0&state=0&city=0&price_ot=&price_do=¤cy=1&gearbox=0&type=0&drive_type=0&door=0&color=0&metallic=0&engineVolumeFrom=&engineVolumeTo=&raceFrom=&raceTo=&powerFrom=&powerTo=&power_name=1&fuelRateFrom=&fuelRateTo=&fuelRatesType=city&custom=0&damage=0&saledParam=0&under_credit=0&confiscated_car=0&auto_repairs=0&with_exchange=0&with_real_exchange=0&exchangeTypeId=0&with_photo=0&with_video=0&is_hot=0&vip=0&checked_auto_ria=0&top=0&order_by=0&hide_black_list=0&auto_id=&auth=0&deletedAutoSearch=0&user_id=0&scroll_to_auto_id=0&expand_search=0&can_be_checked=0&last_auto_id=0&matched_country=-1&seatsFrom=&seatsTo=&wheelFormulaId=0&axleId=0&carryingTo=&carryingFrom=&search_near_states=0&company_id=0&company_type=0
Выбор есть!
Это мы знаем и мониторим каждый день...
Но, предложения не подходят). Да и прицепа нет тянуть ее с региона)
Спрошу тут.
Народ, а Южанка2 под 15-м Парсуном (4Т) - будет сильно грустно :o?
Я после отпуска начал задумываться над более мореходной лодкой, после того, как на протяжении нескольких дней сидел дома, не рискуя выйти из-за сильного ветра и волны :(
Так обидно - почти доделал свою Метлу, по спокойной воде - просто шикарная для рыбалки лодка. Просторная и удобная... Но при сильном ветре и волне - как-то некомфортно очень :(
Какую скорость смогу получить от комплекта Южанка 2?
Обычная загрузка - 2 человека + бенз + далеко до 100кг нишняков.
Спасибо.
28-30 кмч, или около этого...
28-30 кмч, или около этого...
Ага... Ну тоесть можно задуматься над таким вариантом.
Спасибо Паша. Будем потихоньку искать...:)
А прошу прощения за оффтопик - знакомый вашь Обяху1 уже продал?:o
А прошу прощения за оффтопик - знакомый вашь Обяху1 уже продал?:o
Да, такие варианты уходят быстро))
pomidorius
03.07.2014, 23:52
Доброго времени суток! У меня южанка под парсуном 15-ой 2т. Южанка после тюниха от Копачевского. Могу сказать- бомба, но в волну забудь. Для себя нашел выход, когда попал в волну – газ до упора и против волны- нормально можно дойти с сухими штанами , но никоем случае не пускай волну поперек лодки- это контрольный в голову.
Мотор тянет 32 км\час два тела (125+50 кг) + шмотки, рыбачить вдвоем супер, даже 3-е не помеха.
МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. ПРАВДА ЗАХОТЕЛОСЬ МНЕ 20-ку( ну типа быстрее) вот имею гемор
...... Для себя нашел выход, когда попал в волну – газ до упора и против волны- нормально можно дойти с сухими штанами , но никоем случае не пускай волну поперек лодки- это контрольный в голову..............
Всё как раз совсем наоборот. Ну или речь не о волне, а лёгком волнении.
pomidorius
07.07.2014, 00:48
Всё как раз совсем наоборот. Ну или речь не о волне, а лёгком волнении.
Согласен! не то сморозил, Все наоборот. Нельзя бортом к волне.
Согласен! не то сморозил, Все наоборот. Нельзя бортом к волне.
НУЖНО бортом к волне. А против волны, поперёк волны - это одно и то же.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010