Показати повну версію : "Правильная" Грунтовка?
Уважаемые!,
помогите советом, какую купить грунтовку для лодки? (сколько её на казанку пойдёт?)
Хочется сделать хорошо и надолго:)
Валерий ua
18.11.2009, 08:50
Уважаемые!,
помогите советом, какую купить грунтовку для лодки? (сколько её на казанку пойдёт?)
Хочется сделать хорошо и надолго:)
Поиск рулит.Всё по полочкам.
А расход зависит какой кистью махать справа на лево или наоборот:)(шутка)
По-моему ВЛ-02.
Если с буковками или черточками чуть опшибся, колеги поправят. ;)
Я своего Прогресса грунтовал ЭП 0010. Хватало 700 гр. банки, т.е 1кг. Но ее надо очень долго перемешивать и очень быстро наносить, но держится очень долго. Почитай мой пост "необростайка времен СССР"
Всем спасибо щас поищем и почитаем.
А где же можно в Украине приобрести этот ВЛ-02 .Дайте ссылочку...
Валерий ua
18.11.2009, 13:22
А где же можно в Украине приобрести этот ВЛ-02 .Дайте ссылочку...
Лови и советую прочитать ссылку по ремонту Южанка-2,многие вопросы отпадут: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Спасибо, уже созвонился, всё пересылают и фасовка как раз по 2.5 и 3.0 кг
safari4050
18.11.2009, 18:20
Долго искал ВЛ-02 и нашел "баночки" по 40 кг., ну и на кой мне столько, а отлить договориться не получилось. В результате купил " BODI 960" на авторынке. Грунт 1л. + окислитель 1л. = 167грн. это промежуточный грунт. То есть он служит для надежного соединения между алюминием и последующим грунтом.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Подскажите, А что такое "необрастайки"?
Руслан 35
22.11.2009, 17:36
Подскажите, А что такое "необрастайки"?
Необрастайки ,это токсичные краски которые наносят на СВЕЖЕЕ барьерное покрытие,которые потихоньку растворяются в воде и на неё ничего не наростает.А то что растёт , умирает и отваливается на ходу.Они есть для алюминия,пластика и железа.Рекомендую Интернейшенал,у меня уже два сезона(лодка в воде на РОПе весь сезон) и на следующий год хватит 100%.Но она нужна только если лодка всё время в воде.
Сос!!!, Ещё пару вопросиков?
1)Старую краску с грунтовкой удаляли с помощью кислоты, вопрос вот в чём, чем эффективнее удалить все остатки кислоты с лодки, перед грунтовкой?
Сам планирую это сделать на авто мойке (безконтактной мойкой, пару раз), добавляя в пену соду.
Достаточного этого будет, или нет?
2)Какой применить Герметик - водостойкий, для швов, транца, и тому подобных.., под покраску???
Герметика, масса разного, все хотят напарить только свой, но хотелось бы что то из проверенного,
Знакомый принёс на пробу, герметик для стеклопакетов, но испытания показали, что он, легко отдирается от лодки, может надо было оббезжирить, или из-за кислоты?????
Посоветуйте...
Спасибо!
петр-саныч
23.11.2009, 19:58
Вот только соду ненадо т.к. сплавы алюминия вступают в реакцию со щелочью .Уж лучше мыльным раствором или просто водой .В состав фосфатирующих грунтовок типа ВЛ-02 или аналог Bodi входит таже ортофосфорная кислота что и в смывках только в меньшей пропорции.Лучше проверить заклепки перед покраской -если где-то протекает то подтянуть или заменить .Под герметиками дюраль может гнить.
2)Какой применить Герметик - водостойкий, для швов, транца, и тому подобных.., под покраску???
Герметика, масса разного, все хотят напарить только свой, но хотелось бы что то из проверенного,
Знакомый принёс на пробу, герметик для стеклопакетов, но испытания показали, что он, легко отдирается от лодки, может надо было оббезжирить, или из-за кислоты????? а я на него понадеялся
Посоветуйте...
Спасибо!
Смотрите здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) . Сам пользовал их герметик полиуретановый - супер.
Руслан 35
23.11.2009, 23:02
Полиуретан рулит.Липнет к любой поверхности не взирая на чистоту.
петр-саныч
24.11.2009, 11:08
Вот стаья о герметиках -их видах и применении .Хотя лично я не сторонник их применения на дюралевых корпусах лодок .
Andrey 09
24.11.2009, 20:07
Смотрите здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) . Сам пользовал их герметик полиуретановый - супер.
Так там их куча видов, какой лучше брать то?
Так там их куча видов, какой лучше брать то?Полиуретановый клей - герметик. Там есть описание.
Руслан 35
24.11.2009, 22:12
Полиуретановый клей - герметик. Там есть описание.
Там много типов этих полиуританов.
Там много типов этих полиуританов.
Там есть описание к каждому. В крайнем случае есть телефоны, по которым можно позвонить и проконсультироватся
safari4050
25.11.2009, 00:52
Я купил, такой. "AAP-PU 50" Там где инструкция могут быть картинки (караблик или как в меем случае штурвал)
Andrey 09
25.11.2009, 12:02
Ок спасибо, буду искать с карабликом
Руслан 35
25.11.2009, 12:29
А я вот проще поступил, просто купил полиуретановый(светло серый) герметик фирмы СОУДАЛ (продаётся в Эпицентре и на Сырецкой) и не искал ни каких корабликов.Отличные у них герметики в принципе.
Выбор остановлен вот на этом [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
должно быть то что надо.
Кому интересно цена 90гр 1шт.
Руслан 35
25.11.2009, 19:59
Соудал,значительно дешевле.
---------- Добавлено в 19:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:45 ----------
Кстати такой пользовал.
SOUDAFLEX 40FC
высокомодульный полиуретановый конструкционный герметик, применяется для герметизации строительных швов, швов в контейнерах, автомобилях и т.п.
Максимальная деформация 25%
Скорость отверждения: 3,0 мм/24 часа (20 °С/65% относительной влажности)
Время образования пленки: 15 минут (20 °С/65% относительной влаж$ности)
Модуль упругости 100%: 0,60 Н/мм2
Теплостойкость: от -30 °С до +90 °С
Твердость: 40 ± 5 по Шору А
Упругое восстановление: >80%
Прочность на разрыв: 1,50 Н/мм2 (DIN 53504)
Цвет: белый, серый, тик, черный
Разница в 30-40гр, но если герметик, будет соответствовать, поставленным задачам, тогда не жалко:) Обещали, что просто зверь.
Руслан 35
25.11.2009, 20:53
Разница в 30-40гр, но если герметик, будет соответствовать, поставленным задачам, тогда не жалко:) Обещали, что просто зверь.
Ага,тогда и в 4т ПЛМ строго масло с пометкой "марина" и в редуктор тоже.Вот и разница между этими герметиками в тех же пределах.
safari4050
25.11.2009, 22:29
Этот герметик был куплен в Запорожье на авторынке по 30грн. за тюбик.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Руслан 35
25.11.2009, 22:41
А SOUDAFLEX 40FC стоит чуть больше 50 грн.
А емфи на Перова стоил 35 грн туба, правда в прошлом году.
Женя Славутич
14.03.2012, 15:52
Несколько лет назад, когда красили другую лодку был такой разговор, с человеком который красил.
Днище он обдирает и зачищает в нуль, Затем ВЛ-02, Затем ЭП-140
А палубу и нутрь(была родная красная краска), зачистка, что отпадет, матовка шкуркой, грунт, ЭП-140
Вот как раз марка грунта, обозначенного толстеньким и интересует!!!
Кто знает???
Красил Андрей на Быковне...
Mitrichh
15.03.2012, 08:01
Боди 989...
Или грунт эпоксидный ЭП-90 , продаецца там же где и краска ЭП-140.
Женя заставил вспомнить про покраску лодки.
Ещё в 80х при покраске дюралек типа "Казанка - 5М2" и "Прогресс -2М" смывали старую краску смывкой немецкой - продавалась в литровых бутылках и накрывали пленкой.
Минут через 10 - 15 вся старая краска поднималась и счищали её шпателем тщательно.
Потом производили двухкратную мойку водой и просушка.
При необходимости подтягивали ослабленные заклепки и готовили грунт.
Грунт применяли ВЛ - 02 ж(желтый) или ВЛ -08, предварительно смешав с ксилолом за 10 мин до применения.
После обработки грунтом давали просохнуть пару часов и следом покрывали краской ЭП - 140 серой, смешав с отвердителем..
На днище и борта уходило порядка 1,1 - 1,5 л краски.
Палубу и в кокпите красили или же ЭП - 140 или ПФ - 115 - каждый по желанию.
Краска на тот период считалась самой прочной и держалась порядка 5 лет.
Но при частых швартовках к берегу по килю и на днище в области транца в результате частых вытаскиваний у берега за сезон стиралась краска об песок, поэтому приходилось каждую весну слегка подкрашивать эти места - порядка 80 -120 гр краски и чуть меньше грунта.
Днище поверх ЭП - 140 обрабатывали необрастайкой по дюрали, которую по бартеру меняли на ЭП -140 у работников "Ленинской Кузни" , что на Рыбальском острове.
Сам когда -то работал на "Коммунисте" ( Радаре ) и с краской у меня проблем не было.
Одно знаю, что и грунт и эпоксидку для более прочного соединения с поверхностью нужно было сушить в печках или боксах при температуре 80 - 120 градусов, но , к сожалению, эта роскошь тогда была непозволительна, разве что на ДОКе - в ремонтных мастерских.
Женя Славутич
15.03.2012, 14:31
Боди 989...
Паш, Бодиком и по краске и без краски?
Или, таки, чистые места ВЛ-02?
Какие за последние три года смывки появились хорошие???
На лодке остатки заводской краски, сверху ПФ-115
Паш, Бодиком и по краске и без краски?
Или, таки, чистые места ВЛ-02?
Какие за последние три года смывки появились хорошие???
На лодке остатки заводской краски, сверху ПФ-115
В идеале - бодиком по ВЛ-02. Потом 2к краской. Потом лаком...
В одну из покрасок я дунул 2к дюксон прямо на вл-02. К адгезии - вопросов нет. Были вопросы к конечной шероховатости пов-ти... Шагрень была - пипец...
Смывку брал самую дешевую... Покрываешь слоем (не жалея), потом укрываешь тонкой пэ-пленкой... Выжидаешь мин 20... Потом либо резиновым шпателем, но лучше керхером каким, на максимальном давлении...
Женя Славутич
16.03.2012, 13:50
В идеале - бодиком по ВЛ-02. Потом 2к краской. Потом лаком...
В одну из покрасок я дунул 2к дюксон прямо на вл-02. К адгезии - вопросов нет. Были вопросы к конечной шероховатости пов-ти... Шагрень была - пипец...
Смывку брал самую дешевую... Покрываешь слоем (не жалея), потом укрываешь тонкой пэ-пленкой... Выжидаешь мин 20... Потом либо резиновым шпателем, но лучше керхером каким, на максимальном давлении...
Падажжи...
Я говорил о двух типах покраски.
1. Наружная часть лодки(днище и борта) - чистим начисто, потом ВЛ-02, потом ЭП-140.
2. Палуба и нутрь - местами хорошо держится родная краска, обдираем, что отлетит, смывкой без зачистки в ноль, затем грунт(какой???), Затем ЭП-140
Для второго случая нужен и ВЛ-02 и Боди??? Или только боди? Или не подразумевались остатки старой краски?
Для первого случая нужен ли боди и зачем?
Падажжи...
Я говорил о двух типах покраски.
1. Наружная часть лодки(днище и борта) - чистим начисто, потом ВЛ-02, потом ЭП-140.
2. Палуба и нутрь - местами хорошо держится родная краска, обдираем, что отлетит, смывкой без зачистки в ноль, затем грунт(какой???), Затем ЭП-140
Для второго случая нужен и ВЛ-02 и Боди??? Или только боди? Или не подразумевались остатки старой краски?
Если старая краска не отлетает - боди не нужен. Если отлетает - ВЛ-02 - необходим. Он к металлу цепляется, ибо есть травящий грунт...
Для первого случая нужен ли боди и зачем?
Нужен исключительно для уменьшения шагрени от ВЛ-о2. Без промежуточного грунта (боди в данном случае) у тебя єп-140 повторит исходную шероХоватость поверхности после ВЛ_ки... Если сие тебЮ не смущает - боди можешь не пользоваться...
Женя Славутич
19.03.2012, 14:24
Если старая краска не отлетает - боди не нужен. Если отлетает - ВЛ-02 - необходим. Он к металлу цепляется, ибо есть травящий грунт...
Может быть я конечно туг, но тем не менее:
"Если старая краска не отлетает", то по ней красить? Или пройти по ней грунтом.
Из написанного выше на старую краску боди не нужен, а ВЛ-02 нужен только на голый люминь...
Сколько нужно этого Боди на один кузов?
По времени ВЛ-02, Боди, ЭП-140 как правильно?
Если старая краска не отлетает даже под действием смывки - оставь ее и обязательно заматуй наждаком.
"Если старая краска не отлетает", то по ней красить? Или пройти по ней грунтом.
Красить по ней. Не грунтовать. Заматовать. Обезжирить. Красить.
Из написанного выше на старую краску боди не нужен, а ВЛ-02 нужен только на голый люминь...
Не нужен. На голый.
Сколько нужно этого Боди на один кузов?
У меня ушло 2 банки (по кг кажись) на Обь, снаружи и внутри. Два слоя. Работал хвлп пульвером 2мм сопло.... Но корпус предварительно смывал полностью....
По времени ВЛ-02, Боди, ЭП-140 как правильно?
Вл-02 - становиться через полчаса. Я работал бодей по Вл-02 через 2 часа после нанесения вл_а. Бодю выдерживал сутки (давал два слоя "мокрым по мокрому") Потом клал 2к дюксон. Перед дюксоном бодю матовал. Влегкую... Ессно обезжиривал...
Вл-02 - становиться через полчаса. Я работал бодей по Вл-02 через 2 часа после нанесения вл_а. Бодю выдерживал сутки (давал два слоя "мокрым по мокрому") Потом клал 2к дюксон. Перед дюксоном бодю матовал. Влегкую... Ессно обезжиривал...
Паша, а зачем собственно обезжиривать и чем? Вроде бы после грунта жырности не должно быть...:Smile001:
Паша, а зачем собственно обезжиривать и чем? Вроде бы после грунта жырности не должно быть...:Smile001:
Если все происходит в покрасочной камере - нема питаннь. Но во-первых, никто из адекватных мастеровых не позволит матовать поверхность в самой камере, во-вторых - сама камера нифига не дешевое удовольствие, если конечно эту работу полностью не заказывать на "стороне" там где есть эта камера...
А жирность и пыль банально берутся из окружающего воздуха (если говорим про гаражные условия.
я 647м обезжиривал... можно 646, но он гораздо "суше" и неудобнее в работе...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010