Показати повну версію : Катамаразм
Предлагаю в этой теме обсуждать катамараны.
Достоинства и недостатки,улучшения,типоразмеры и прочее.
Может кто пользуется,а кто и собирается.
Интересны отзывы реальных владельцев и теоретиков:)
Есть некоторые преимущества катов перед лодками,также есть и недостатки.
Из преимуществ на первый взгляд:
-остойчивость
-мореходность
-обитаемость
-грузоподъемность
-экономия на малосильном четырехтактнике
-проще пригородить парус
-можна поизвращаться с гребным колесом
-можно электромотор накинуть и вместо навеса солнечные панели
-по порогам без мотора сплавиться
-около 10 человек с торбами одновременно перевезти
В рашке парочку не плохих конструкций делают
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А есть и такой зверюга
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не совсем катамаран,но очень зачетная штуковина
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Катамаран в водоизмещающем режиме безусловно хорош и в некотором роде у меня это мечта (но не надувной), но при глиссировании требует бОльшей мощности чем монокорпус той-же длинны. Был у меня опыт постройки надувного глиссирующего, хотя возможно если-бы реданы довел и крыло на мотор поставил то получилось бы.
В плане рыбалки мне нравятся американские надувные рыболовные катамараны-понтоны.
Не совсем катамаран,но очень зачетная штуковина
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Точнее совсем не катамаран, а просто раскладной мобильный понтон.;)
Был у меня опыт постройки надувного глиссирующего, хотя возможно если-бы реданы довел и крыло на мотор поставил то получилось бы.
Можно поподробней о Вашем опыте?
Точнее совсем не катамаран, а просто раскладной мобильный понтон.;)
Да это и понятно:)
Но идея хороша.
Можно порассуждать и для катамарана применить.
Привозится на лафете двухэтажная хрень,максимально возможного размера разрешенного для перевозки по дорогам общего пользования и перед самым спуском на воду сбоку одеваются баллоны пвх и вуаля;)
Или же как то к даче на колесах попробывать применить данную схему.
Придумать крепления,пристегиваешь надувные баллоны и готов дом на воде с кроватями ,столами ,холодильниками и туалетами:)
Пытался построить что-то типа "Aquaquad" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] но до конца не довел. Поплавки на глиссировании сильно замывались, как следствие подъемная сила была никакая, высокое давление воздуха под мостом, аэрация винта... нужно было работать с реданами и средним клином-корпусом. Сейчас хочу переделать поплавки под рыболовный типа такого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] В данный момент он у меня на что-то такое похож [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Круглый баллон на глиссер не выйдет,замывается.Нужно химичить.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это глиссер или нет?
А с жесткими корпусами янки уже придумали
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У меня голубая мечта вот это [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] проэкт "Янус". Чертежи есть, может когда-нибудь... Я парус с детства люблю. Все остальное это так... временное увлечение. Правда американские рыболовные катамараны тоже очень нравятся, вот машину через пару месяцев доварю и возможно сварю для своих поплавков разборной мостик.
Такой корабль -мечта.
По поводу акваквада,можно за недорого взять такой корпус [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
пригородить к нему транец под навесной мотор и можно гонять,а для уверенности еще и баллоны присобачить
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Нее... на такую тяжелую пластмассовую шаланду подвесник не пойдет, да и центровка по высоте будет неочень. Под подвесные моторы свои корпуса строить надо. Раньше за бугром ( в 80-е годы) их много было, потом гидроциклы их вытеснили.
Катамараны в Европе как-то не прижились, разве что надувные туристские в бывшем Союзе, а вот в Америке их довольно много, только они чего-то там понтонами называются.
А в Африке от таких пруться
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Эти катамараны кажется или из Австралии или из Новой Зеландии пошли, в Африке скорее всего просто соревнования. В России тоже на таких вроде как гонялись. Что касаемо моторных соревнований, то мне зело Jet Sprint нравится, правда это не катамараны, но очень зрелищно. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Да ,зачетные лодочки,мне такие тоже очень нравятся
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Еще пару интересных проектиков
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
амфибия квадрик и водный мот
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну и рибчик который сам в воду и обратно ездит
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А это катамаран 3000 л.с и 180миль/час
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А это,туристов катать
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Неужели никто не пользуется катамаранами?
vladimir07
26.05.2014, 17:33
Неужели никто не пользуется катамаранами?
Могу только помечтать. 6м на 2,5м и мотор от 40 сил. И по морю.
Могу только помечтать. 6м на 2,5м и мотор от 40 сил. И по морю.
ПВХ или жесткокорпусник?
Так давайте мечтать,мысли материализуются.
Моторно-транспортный монстр с диаметром поплавка 1метр;)
Катамаразмом в основном болеют туристы-парусники и некоторая категория яхтсменов. В рыболовном плане ( в отличии от Америки) у нас катамаран вообще не развит. До катамарана в принципе дорасти надо, основной массе народа вполне достаточно стандартного кондома с моторчиком. Жесткие катамараны в основном на форуме Катеров и Яхт обсуждаются, надувные на туристских форумах. Здесь не поймут.
Неужели никто не пользуется катамаранами?
Я пользовался:). Буквально вчера;). Эмоции описать трудно, особенно когда на хвосте висит спарка 2х115:);):D. Правда для полного оргазма я бы всякие приборы типа расходомеров не ставил бы, ибо они тушат пламя эмоций, особенно с теперешними ценами на горючку:D:D...
Serhii Kv
28.05.2014, 10:11
Иногда пользуемся класегой :)
Я пользовался:). Буквально вчера;). Эмоции описать трудно, особенно когда на хвосте висит спарка 2х115:);):D. Правда для полного оргазма я бы всякие приборы типа расходомеров не ставил бы, ибо они тушат пламя эмоций, особенно с теперешними ценами на горючку:D:D...
А как это агрегат в повороте? Газ сбрасывать нужно или нет?
А как это агрегат в повороте? Газ сбрасывать нужно или нет?
Агрегат позволяет разворачиваться на месте, управление раздельное, один мотор вперед, второй назад, крутится как волчок. Поворот на полной скорости не делал.
Я пользовался:). Буквально вчера;). Эмоции описать трудно, особенно когда на хвосте висит спарка 2х115:);):D. Правда для полного оргазма я бы всякие приборы типа расходомеров не ставил бы, ибо они тушат пламя эмоций, особенно с теперешними ценами на горючку:D:D...
Классный корабль:Smile005:
Расскажите сколько прет,
сколько жрет,
размер какой?
Интересно же?
Иногда пользуемся класегой :)
Без слов
А где на таком корабле катаетесь?
Serhii Kv
29.05.2014, 08:48
А где на таком корабле катаетесь?
Адриатика, т.е. либо вдоль побережья Хорватии либо из Хорватии в Италию.
Лодка товарища - в силу льготных условий раз в год позволяем себе такое выкроить. 41-футовый Fountaine Pajot. Контора - один из "мерседесов" в области катамараностроения.
Классный корабль:Smile005:
Расскажите сколько прет,
сколько жрет,
размер какой?
Интересно же?
Размер 7,9 - глядеть тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , там и фоты и видевы есть.
Полный не давали - моторы только с упаковки, данные по расходу - то что видел при 4500 на обоих моторах - около 8 галлонов в час.
По скорости - это не скоростная лодка, переходник тем более.
Есть у нас в Харькове пластиковый катамаран, наверное тоже метров 7-8. Стоит стационар Меркрузер V-8. Колонка стоит на дополнительном среднем коротком недокорпусе. Только он не кабинный, у него открытая летняя палуба с диванами, как на американских люминиевых понтонах и тент на дугах.
Понтоны тоже потихоньку появляются, народ похоже прохавал что это сооружение может и не так престижно чем катер, но гораздо более практично. Ходил я как-то на таком 2-х дечном*11м., в повороте километрах на 50 чуть не вылетел с верхней палубы.
Ded_MorOz
05.03.2015, 03:57
Что-то тема заглохла. Надо-бы освежить :)
Катамаран судно просторное, комфортабельное, но в определенных условиях весьма специфическое.
Например при бортовой качке болтает куда сильнее чем монокорпусное судно. Представьте: один корпус боковая волна поднимает на гребень, а второй в это время проваливается в ложбинку между волнами, а следом происходит резкая смена состояний. На тримаранах эта проблема не проявляется так резко.
Также при определенной высоте и направлении волны возможны весьма ощутимые удары этой самой волны в мостик (мостик соединяет корпуса между собой). Так в Херсоне в 90-х (если мне не изменяет память) был построен легкий и быстрый парусный катамаран. Так, по словам очевидцев, когда в мостик снизу била волна чашка, стоящая на столе в салоне, подскакивала и разбивалась о потолок. Из личного опыта скажу, что при ударе удачной волны в мостик посуда на камбузе звенит, и это на лодке в 10 тонн весом. Правда тут еще вопросы как борт переходит в мостик, какую форму имеет мостик снизу, какой клиренс и т.д. и т.п.
Подыму тему.Задолбался я трубы крутить да веревочки связывать связывать .Хочу жесткий транец вклеить спереди и сзади по типу цапката.Так вот вопрос к производителям аллюминиевых рибов: как и с чем аллюминий приклеить к пвх тряпке?
alexskonst
25.01.2021, 19:28
Подыму тему.Задолбался я трубы крутить да веревочки связывать связывать .Хочу жесткий транец вклеить спереди и сзади по типу цапката.Так вот вопрос к производителям аллюминиевых рибов: как и с чем аллюминий приклеить к пвх тряпке?
Я правда не производитель. Клеил полиуретановым клеем, в качестве грунта - праймер из набора для вклейки стекол, либо клей развести до жидкого состояния, зашкурить металл, ну и пробная приклейка/отрывалка (пока пвх от корда начнет отслаиваться)
Вот мой катамаран, 6 метров, Мерк 5, скорость с 5-6 человек на борту 10-12 км. Собираюсь увеличить палубу и сделать шире (до 3х метров, сейчас 2м) Баллоны трехсекционные, плотность 1100, диаметр 60 см, дно усилено дополнительным слоем. Кроме того хочу сделать тент, леера и полноценные сидения. В передней части возможно будет высокая поворотная сидушка для ловли спиннингом. Новая палуба будет около 12-13 кв. метров.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А это более ранний вариант, длина 4.50 м, диаметр баллона 45 см, нагрузка около 400 кг ( на этом фото) скорость 10-15 км в час
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010