КПК

Показати повну версію : Вопрос о безопасности в лодке


Irbis
17.05.2014, 12:53
Насколько часто на надувахах случается казус с выпадением капитана или пассажиров за борт? И что приводит к таким прискорбным событиям? (кроме пьянки)

deny1
17.05.2014, 14:45
Насколько часто на надувахах случается казус с выпадением капитана или пассажиров за борт? И что приводит к таким прискорбным событиям? (кроме пьянки)
Кроме пьянки - достаточно редко. Причины - серьезный топляк, мель, неправильно отрегулированное усилие поворота румпеля. Т.е. идешь, захотел закурить, отпускаешь ручку, мотор резко выворачивает - вылет из лодки. Поэтому как минимум страховочный жилет в любое время года и чека на руке (ноге и т.д.).

Irbis
17.05.2014, 15:11
Жилеты на четверых несколько напрягают...

А как вообще обстоит дело в местах большой скученности лодок? Много народу без жилетов?

rubolov
17.05.2014, 15:23
Кроме пьянки - достаточно редко. Причины - серьезный топляк, мель, неправильно отрегулированное усилие поворота румпеля. Т.е. идешь, захотел закурить, отпускаешь ручку, мотор резко выворачивает - вылет из лодки. Поэтому как минимум страховочный жилет в любое время года и чека на руке (ноге и т.д.).
+ на скорости , ни когда ни при каких обстоятельствах НЕ БРОСАТЬ (не отпускать ) РУМПЕЛЬ !!!

PS: якорь , при переходах, ложить в лодку. (говорят были случаи , сброса(отцепился) якоря на ходу(на глиссе) , а второй конец якорной веревки привязан к лодке:mad:. Но я такого не видел.(Береженого, Бог бережет).

brutus
17.05.2014, 15:39
Жилеты на четверых несколько напрягают...

А как вообще обстоит дело в местах большой скученности лодок? Много народу без жилетов?

И тем не менее без жилетов НИЗЗЯ
Не смотрите на глупых, беспечных людей:cool:

Зяма
19.05.2014, 11:21
МЫ спасали крЭндэля который был полностью ТРЕЗВЫЙ, но неудачно пописял, встав коленями на борт.

Оzzy
19.05.2014, 11:35
МЫ спасали крЭндэля который был полностью ТРЕЗВЫЙ, но неудачно пописял, встав коленями на борт.

А был бы нетрезвый - проделал бы сию процедуру филигранно, не то чтобы за борт не выпал, но и лишней капли бы не проронил бы в кокпит:);):D

Киря
19.05.2014, 11:48
Слышал о случаях, когда сильным порывом встречного ветра лодку переворачивало. Но это вообще что-то неправильно. Либо скоростной режим, либо мотор установлен неправильно, либо лодка какая-то хреновая.

Adm1
19.05.2014, 11:56
А был бы нетрезвый - проделал бы сию процедуру филигранно, не то чтобы за борт не выпал, но и лишней капли бы не проронил бы в кокпит:);):DА можно и в свои же.. фекалии упасть.. ;)

Irbis
19.05.2014, 11:57
А был бы нетрезвый - проделал бы сию процедуру филигранно, не то чтобы за борт не выпал, но и лишней капли бы не проронил бы в кокпит:);):D

Всё в штаны и сапог ушло бы :lodka:

Оzzy
19.05.2014, 12:08
А можно и в свои же.. фекалии упасть.. ;)

Вот и я говорю, что пить, правильно - это искусство;)...

comrad600
19.05.2014, 12:32
[/B][/SIZE]PS: якорь , при переходах, ложить в лодку. (говорят были случаи , сброса(отцепился) якоря на ходу(на глиссе) , а второй конец якорной веревки привязан к лодке:mad:. Но я такого не видел.(Береженого, Бог бережет).

Было такое на МинКоте на скорости. Провернуло вал лебедки. Вовремя сбросил газ. После этого Вал закрепил на 2 шпонки.

Оzzy
19.05.2014, 12:46
Было такое на МинКоте на скорости. Провернуло вал лебедки. Вовремя сбросил газ. После этого Вал закрепил на 2 шпонки.

Имхо, во время переходов проще якорь на отдельный страховочный тросик вешать. Кстати этот тросик априори идет что к минкоте, что к тому же траку...

Adm1
19.05.2014, 12:53
Имхо, во время переходов проще якорь на отдельный страховочный тросик вешать. Кстати этот тросик априори идет что к минкоте, что к тому же траку...мне не помогло - верёвка луснула :D

Балтиец
19.05.2014, 12:56
МЫ спасали крЭндэля который был полностью ТРЕЗВЫЙ, но неудачно пописял, встав коленями на борт.

А что, слабО горшок (черпак) приобрести ?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

И безопасно, и эстетично !:)
А главное - не вставая с кресла!
Инструмент споласкивать правда придется за бортом (но это мелочи жизни).

Оzzy
19.05.2014, 13:34
А что, слабО горшок (черпак) приобрести ?

С такой тарой - каждый сможет, а наш народ простых путей не ищет;)

yuriah
19.05.2014, 13:54
А чего его приобретать??? На берегу завсегда (ну народ у нас такой) найдется ПЭТ бутыль из-под воды. Хочется поэстетичней - из-под пива. Обрезал горлышко, в лодку с собой взял. Далее - по схеме Балтийца :)

turbina2261
19.05.2014, 21:16
подскажите основные моменты безопасности рыбалки на море, в этот сезон хотим впервые туда выплыть лодка резиновая 3.30 мотор 15 сил 2-х тактный, какие в основном глубины? какое груза джига в основном?, как правильно ориентироваться?, что делать если поднимается волна и не успели смыться? как плыть за волной или против?, почитал пока токо понял что жилет обязательно нужен.

Adm1
19.05.2014, 21:28
А чего его приобретать??? На берегу завсегда (ну народ у нас такой) найдется ПЭТ бутыль из-под воды. Хочется поэстетичней - из-под пива. Обрезал горлышко, в лодку с собой взял. Далее - по схеме Балтийца :)а смысл чет обрезать, если уже на берег вышел? :)

vladimir07
19.05.2014, 21:41
то делать если поднимается волна и не успели смыться? как плыть за волной или против?, почитал пока токо понял что жилет обязательно нужен.



В море при волне правила поведения не отличаются от большого пресноводного водоема. Единственное отличие - это наличие прибоя у берега.

brutus
19.05.2014, 21:45
подскажите основные моменты безопасности рыбалки на море, в этот сезон хотим впервые туда выплыть лодка резиновая 3.30 мотор 15 сил 2-х тактный, какие в основном глубины? какое груза джига в основном?, как правильно ориентироваться?, что делать если поднимается волна и не успели смыться? как плыть за волной или против?, почитал пока токо понял что жилет обязательно нужен.

1. Жилет на каждом теле в лодке.
2. Желательно научиться забрасывать спининг и ловить сидя.
3. Из использованной канистры от масла сделать черпак-горшок (см сообщение Балтийца).
4. Желательно не использовать в надувахе якорь - кошку с заточенными лапами.
5. Иметь в лодке достаточно большой и глубокий полиэтиленовый таз. В него можно, предварительно налив воды, складывать рыбу на переходах, а так же держать, вытащенный из воды якорь. В лодке будет намного чище и суше.
6. Желательно иметь несколько коробочек, в которые складывать блёсны и приманки, которые вы меняете. Строго следить за тем, чтобы они не были разбросаны по лодке. Можно поранится самому и пробить баллон.
7. Следить за прогнозом погоды, Ветер более 4м/сек уже дискомфортный.
В 5м/сек и более желательно на открытую воду не выходить
8. Обязательно иметь связь, спички, фонарь в непромокаемой упаковке.

На фото под ногами тазик о котором писал. Рыба доставлена живой и может быть взвешена и отсортированна

vladimir07
19.05.2014, 21:54
8. Обязательно иметь связь, спички, фонарь в непромокаемой упаковке.


Пугают.
В море при волне проще , чем на большом пресноводном водоеме при волне. Волна длинная и ленивая. и может быть совсем без ветра.

turbina2261
19.05.2014, 21:59
1. Жилет на каждом теле в лодке.
2. Желательно научиться забрасывать спининг и ловить сидя.
3. Из использованной канистры от масла сделать черпак-горшок (см сообщение Балтийца).
4. Желательно не использовать в надувахе якорь - кошку с заточенными лапами.
5. Иметь в лодке достаточно большой и глубокий полиэтиленовый таз. В него можно, предварительно налив воды, складывать рыбу на переходах, а так же держать, вытащенный из воды якорь. В лодке будет намного чище и суше.
6. Желательно иметь несколько коробочек, в которые складывать блёсны и приманки, которые вы меняете. Строго следить за тем, чтобы они не были разбросаны по лодке. Можно поранится самому и пробить баллон.
7. Следить за прогнозом погоды, Ветер более 4м/сек уже дискомфортный.
В 5м/сек и более желательно на открытую воду не выходить
8. Обязательно иметь связь, спички, фонарь в непромокаемой упаковке.

На фото под ногами тазик о котором писал. Рыба доставлена живой и может быть взвешена и отсортированна
спс! за подсказки! так и сделаем.

brutus
19.05.2014, 22:01
Пугают.
В море при волне проще , чем на большом пресноводном водоеме при волне. Волна длинная и ленивая. и может быть совсем без ветра.

Посмотрите на регистрацию turbina2261 - Киев, Собирается ловить на КВХ, там не бывает длинных и ленивых волн. Я ловлю на КВХ 20 лет, и знаю, что говорю. Нет никакой цели кого то напугать. А предупреждён значит вооружен.

vladimir07
19.05.2014, 22:05
основные моменты безопасности рыбалки на море,.

Опа. Я писал про Черное море.

turbina2261
19.05.2014, 23:31
Опа. Я писал про Черное море.
да какое черное..., на КВХ конечно...

vladimir07
20.05.2014, 05:45
на КВХ конечно...

Спрашиваете про море , а имеете в виду водохранилище. И еще кого то виноватым делаете.

Гена Б.
20.05.2014, 08:48
Спрашиваете про море , а имеете в виду водохранилище. И еще кого то виноватым делаете.

Ну у нас просто часто КВХ называют морем.

yuriah
20.05.2014, 11:16
а смысл чет обрезать, если уже на берег вышел? :)
А что, на воду кто-то не с берега попадает??? :) Ключевая фраза "в лодку с собой взял". Ведь бывают же на рыбалке ситуации, когда за день ни разу не получается на берег попасть....

vladimir07
20.05.2014, 17:08
подскажите основные моменты безопасности рыбалки на море



Все равно осадочек остался. Я слышал про Киевское море и возможно в Киеве оно так и называется : море.
Но для остальной Украины, в том числе и для оккупированных территорий моря у нас два.
Короче, если сайт Киевский, то " В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Оплошность моя.
А если здесь общается вся Украины и Крым, то одернули меня очень нетактично.

vladimir07
20.05.2014, 17:10
да какое черное..., на КВХ конечно...

Черное с маленькой буквы , а КВХ с большой.

Неприятно.

SVS
20.05.2014, 23:40
Черное с маленькой буквы , а КВХ с большой.

Неприятно.

Ну ладно-ладно, горячие морские волки :) Человек пока большую лужу от маленького моря не особо отличает...
Кстати, КВХ тоже имеет и оккупированную территорию (царские теремки) и зону отчуждения (Припять) и даже границу с пограничниками ;)
И дует временами по взрослому и волна бывает опаснее морской, высокая и короткая. И к меляке может волной прибить, мало не покажется, не хуже прибоя.

vladimir07
21.05.2014, 00:15
и волна бывает опаснее морской, высокая и короткая. .


Здесь я и не спорю.

brutus
21.05.2014, 13:39
1. Жилет на каждом теле в лодке.
2. Желательно научиться забрасывать спининг и ловить сидя.
3. Из использованной канистры от масла сделать черпак-горшок (см сообщение Балтийца).
4. Желательно не использовать в надувахе якорь - кошку с заточенными лапами.
5. Иметь в лодке достаточно большой и глубокий полиэтиленовый таз. В него можно, предварительно налив воды, складывать рыбу на переходах, а так же держать, вытащенный из воды якорь. В лодке будет намного чище и суше.
6. Желательно иметь несколько коробочек, в которые складывать блёсны и приманки, которые вы меняете. Строго следить за тем, чтобы они не были разбросаны по лодке. Можно поранится самому и пробить баллон.
7. Следить за прогнозом погоды, Ветер более 4м/сек уже дискомфортный.
В 5м/сек и более желательно на открытую воду не выходить
8. Обязательно иметь связь, спички, фонарь в непромокаемой упаковке.

На фото под ногами тазик о котором писал. Рыба доставлена живой и может быть взвешена и отсортированна

Прочитал, то что наваял и вспомнил еще одно главчейшее правило.
- Чека, во время движения, всегда на руке

SVS
21.05.2014, 23:10
.........- Чека, во время движения, всегда на руке

или ноге, или жилете.... На руке обычно не слишком удобно ;)

C-ZAR
21.05.2014, 23:29
или ноге, или жилете.... На руке обычно не слишком удобно ;)
Когда купил первый мотор, то тоже цеплял чеку к жилету, но потом пришёл к выводу, что правильнее цеплять к руке, т.к. в случае необходимости при экстренной ситуации резко заглушить мотор, то самое быстрое, что можно резко сделать это не задумываясь дёрнуть чеку, т.к. с перепугу очень быстро попасть в кнопку останова на голове мотора или румпеле имхо не реально.

DDD
22.05.2014, 00:00
или ноге, или жилете.... На руке обычно не слишком удобно ;)
Если мотор румпельный, то в принципе можно и на руке, а вот если мотор с ДУ то действительно на руке нельзя - трос чеки на руль постоянно пытается намотаться.

Irbis
22.05.2014, 00:33
Всё же интересно было бы увидеть какую-то статистику по выпадениям за борт и реальному срабатыванию "чеки". Может, это как с подушками безопасности? Платишь за них десятилетиями, а оно всё никак не пригодилось.:connie_23:

Adm1
22.05.2014, 07:13
Всё же интересно было бы увидеть какую-то статистику по выпадениям за борт и реальному срабатыванию "чеки". Может, это как с подушками безопасности? Платишь за них десятилетиями, а оно всё никак не пригодилось.:connie_23:Интересно, какая статистика нужна? Сколько капитанов и пляжников было порубано или утонуло из-за того, что капитан выпал за борт, а плавсредство продолжало двигаться неуправляемо? И если это 10 из 1000, то чеку будем использовать, а если 1 из 10000, то нет? :confused:
На водных мотоциклах сам видел не раз. Друзи видели как казан круги нарезал вокруг капитана и тот просил остановить лодку.. а они на кондоме. Попробуйте на кондоме остановить неуправляемый казан и потом поинтересуйтесь статистикой.... Какая тут статистика нужна и зачем? Тут вопрос больше в дисциплине одевания оной на руку или к одежде! Обычно идёт в комплекте к двиглу. Если нет (например двигло скомуниждено), то цена вопроса 100 гривен.. Неужто неподъёмная цена за свою безопасность и окружающих? :confused:
Про подушки и ремни тоже не понял.. У нас что, ежегодный налог на них? :confused: И это такого рода девайсы, которые пусть лучше будут, но не пригодятся, чем пригодятся.. особоенно когда их нету. Статистику автокатастроф нагуглить можно.. а также процент летальных исходов на авто без ремней (не пристёгнут был) и подушек.. У меня товарищ погиб 15 лет назад только потому что не пристёгнут был (рядом сидел его отец и отделался лёгкими травмами потому что был пристёгнут).. Статистика...
ЧЕКА ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ И ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИСТЁГНУТА - вот и вся статистика..

brutus
22.05.2014, 09:02
Если мотор румпельный, то в принципе можно и на руке, а вот если мотор с ДУ то действительно на руке нельзя - трос чеки на руль постоянно пытается намотаться.

Полностью согласен. Именно это и имел в виду.:cool:



Интересно, какая статистика нужна? Сколько капитанов и пляжников было порубано или утонуло из-за того, что капитан выпал за борт, а плавсредство продолжало двигаться неуправляемо? И если это 10 из 1000, то чеку будем использовать, а если 1 из 10000, то нет? :confused:
На водных мотоциклах сам видел не раз. Друзи видели как казан круги нарезал вокруг капитана и тот просил остановить лодку.. а они на кондоме. Попробуйте на кондоме остановить неуправляемый казан и потом поинтересуйтесь статистикой.... Какая тут статистика нужна и зачем? Тут вопрос больше в дисциплине одевания оной на руку или к одежде! Обычно идёт в комплекте к двиглу. Если нет (например двигло скомуниждено), то цена вопроса 100 гривен.. Неужто неподъёмная цена за свою безопасность и окружающих? :confused:
Про подушки и ремни тоже не понял.. У нас что, ежегодный налог на них? :confused: И это такого рода девайсы, которые пусть лучше будут, но не пригодятся, чем пригодятся.. особоенно когда их нету. Статистику автокатастроф нагуглить можно.. а также процент летальных исходов на авто без ремней (не пристёгнут был) и подушек.. У меня товарищ погиб 15 лет назад только потому что не пристёгнут был (рядом сидел его отец и отделался лёгкими травмами потому что был пристёгнут).. Статистика...
ЧЕКА ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ И ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИСТЁГНУТА - вот и вся статистика..

Вообще то, ценой вопроса может быть и жизнь. Своя ( если выпал, а лодка ушла или вокруг никого нет) или чужая.
Стоимость же самой чеки можно существенно уменьшить. Когда где то посеял свою, пошёл на Куренёвский рынок, на барахолке купил за 5грн:eek: витой телефонный кабель (тот, который крепится к трубке) и прикрутил к нему карабинчик от старой женской сумки:) ВСЁ. Стоимость чеки, со всеми расходами, меньше 6грн

Балтиец
22.05.2014, 09:04
Всё же интересно было бы увидеть какую-то статистику по выпадениям за борт и реальному срабатыванию "чеки". Может, это как с подушками безопасности? Платишь за них десятилетиями, а оно всё никак не пригодилось.:connie_23:

Лучше уж платить десятилетиями, чем тот же период платить за врачей,лекарства и реабилитацию; не говоря уже о месте на погосте, установку памятника,уход за могилкой и неутешное горе родным.
В отличие от автокатастроф, где многое визуально просматривается; под водой куда больше различных препятствий и опасностей.
К тому же не забываем, что у судов нет тормоза (ну разве что сбросить обороты и включить задний ход или выбросить (как альтернативу) якорь.
Всегда нужно помнить о технике безопасности как личной, так и пассажиров; а также что дома тебя всегда ждут целым и невредимым.
Наезд на подводные препятствия (камни,бревна, отмели, брошенные и утопленные различные предметы, корпуса судов, троса от установленных вблизи барж и др. крупных судов) всегда таят непредвиденные последствия.
В лучшем случае - испуг, далее по нарастающей : поломка гребного винта, редуктора, корпуса днища судна... ушибы, переломы, фатальный исход.
Ведь меры предосторожности не взяты с потолка; а выводы, в результате уже имевших место различных аварий и трагедий.
Жизнь человеку дается раз; а более - это нужно заслужить у Всевышнего.
Так что пренебрегать средствами страховки остановки ПЛМ не нужно (впрочем, как и спас. жилетами) - жизнь дороже.

Оzzy
22.05.2014, 09:33
Я в качестве живой (на будущее также есть надежды:)) статистики пригожусь? Два случая, со смной, один из которых полный оверкиль с затоплением лодки, второй - обрыв рулевой тяги на полной скорости. Оба случая описаны тут на форуме.
Статистика 3х месячной давности, у клиентов. Первый относительно безобидный, все живы, но мотору вилы, на выброс, ибо восстановление станет дороже нового. Второй - человек именно вылетел из лодки, температура воды 4 градуса, будний день, на воде никого. Двигатель продолжал работать, мало этого, лодка кругами, аки акула, вокруг него вращалась, причем на двух третях газа. На одном из кругов винтом руку побило, швы накладывали в последствии. Если бы не браконьеры - человека не было бы в живых. А так - вовремя увидели, подлетели, правда из воды уже за волосы доставали, т.к. успел наглотаться воды и начал терять силы из-за переохлаждения, тонул уже по сути...

DDD
23.05.2014, 22:35
Всё же интересно было бы увидеть какую-то статистику по выпадениям за борт и реальному срабатыванию "чеки". Может, это как с подушками безопасности? Платишь за них десятилетиями, а оно всё никак не пригодилось.:connie_23:

Лично знаю 2 случая... Одному выпавшему винтом ноги порубило а у второго винт в паре сантиметров от носа крутился, человек к тому-же без жилета был, да и лодка была "тюнингованая", т.е красиво сделана, но блоки плавучести были чисто номинальные...
На Черном море румпельную 40-ку из-за транца вылавливал... дал человеку порулить, а тот через кильватерную струю парохода на полном газу на кондоме решил проскочить. Долбануло так, что транцевую накладку вместе с мотором сорвало и за борт выкинуло, хорошо что я параноик, раньше альпинизмом занимался, уже на автопилоте все на самостраховку привязываю, вот и мотор привязал. Кстати много непривязаных моторов при ударах с транца слетало, это тоже, как и чека, необходимый элемент безопасности.

C-ZAR
23.05.2014, 22:49
На Черном море румпельную 40-ку из-за транца вылавливал... дал человеку порулить, а тот через кильватерную струю парохода на полном газу на кондоме решил проскочить. Долбануло так, что транцевую накладку вместе с мотором сорвало и за борт выкинуло, хорошо что я параноик, раньше альпинизмом занимался, уже на автопилоте все на самостраховку привязываю, вот и мотор привязал. Кстати много непривязаных моторов при ударах с транца слетало, это тоже, как и чека, необходимый элемент безопасности.
Блин, Дима, напугал...:eek:...теперь буду свой тоже привязывать, а то "полётать" я люблю(в пределах разумного конечно)....

Irbis
24.05.2014, 01:28
К чему лучше привязывать мотор на гуандоне?

C-ZAR
24.05.2014, 08:02
К чему лучше привязывать мотор на гуандоне?
1.К буксировочным отверстиям на транце(если такие имеются).
2.К лееру.
3.К банке.
4.К комбинации пп.1-3.
5.....


Ну, в общем, ко всему, что рассчитано на большой вес и относительно крепко сделано. :)

Irbis
24.05.2014, 08:27
Наверное, к лееру лучше всего, если предположить полное отрывание транца.

К банке - хз... Однажды на море вышли на маленькой соседской лодочке 240, Барк, кажется. Там скамейки вставляются в резиновые пазы.

Я прикинул, что если прыгнуть в воду искупаться, то назад можно будет влезть, подтянувшись руками за эту скамейку. Короче, в лодке двое маленьких детей, я начинаю залазить в лодку, а скамейка выскакивает из пазов и остаётся в руках. До противоположного леера дотянуться не могу. И как залезть в лодку, чтобы её не перевернуть? Полчаса пробовал и так, и сяк... Стрёмно. Дети лёгкие, от силы 50 кило на двоих, у меня вдвое больше.

Наконец, пришло решение: отвязал крайний кусок леера от уха и привязал его ближе к центру к уключине весла. Получилась такая петля. Встал на неё ногой и кое-как перевалился через борт. Думал уже вытаскивать якорь и тащить лодку к берегу вплавь, а там с полкилометра и течение неслабое.

C-ZAR
24.05.2014, 08:36
К банке - хз...
Это как вариант, если крепления банок надёжные.
К Барку это не относиться - там самые не глубокие пазы под банку.
Да и наверное с системой "лик-трос" тоже могут быть проблемы.
Во всех остальных случаях, я думаю, что это вариант.

brutus
24.05.2014, 09:31
Наконец, пришло решение.

Ну вот ещё один обязательный элемент безопасности. Трапик для подъёма в лодку из воды. Может быть как верёвочным так и металлическим. Верёвочные менее удобны. Когда пытаешься вылезти, нога уходит под лодку.

bacha-sergey
24.05.2014, 09:44
На сколько я знаю, по правилам, с лодки прыгать в воду запрещено!

vladimir07
24.05.2014, 10:01
1.К буксировочным отверстиям на транце(если такие имеются).
2.К лееру.
3.К банке.
4.К комбинации пп.1-3.
5.....


Ну, в общем, ко всему, что рассчитано на большой вес и относительно крепко сделано. :)

По моему здесь вариант всего один - первый.
Если заводского отверстия нет, его нужно сделать для крепления страховки мотора.

vladimir07
24.05.2014, 10:06
Ну вот ещё один обязательный элемент безопасности. Трапик для подъёма в лодку из воды. Может быть как верёвочным так и металлическим. Верёвочные менее удобны. Когда пытаешься вылезти, нога уходит под лодку.


Приспособа для залезть в лодку необходима. Можно и по сапогу мотора, но у меня петля с планкой для ноги и петля для руки. Я не молод и не спортивен, но забраться в лодку с такими приспособами без проблем.

vladimir07
24.05.2014, 10:08
На сколько я знаю, по правилам, с лодки прыгать в воду запрещено!

Не обязательно прыгать. Если лодка на якоре, то можно спокойно опуститься в воду и охладиться. На жаре полезно.

Irbis
24.05.2014, 10:37
Приспособа для залезть в лодку необходима. Можно и по сапогу мотора, но у меня петля с планкой для ноги и петля для руки. Я не молод и не спортивен, но забраться в лодку с такими приспособами без проблем.

Для ноги - понятно. А для руки как устроена и как ею пользоваться?

DDD
24.05.2014, 12:01
Блин, Дима, напугал...:eek:...теперь буду свой тоже привязывать, а то "полётать" я люблю(в пределах разумного конечно)....
Ну вообще-то на 15-ках на струбцинах уже есть отверстия под крепежные болты, правда ими никто не пользуется. 15-ки из маломерок наиболее теряемые моторы, не так часто конечно, но по моей статистике чаще чем остальные моторы, особенно на ходу. Струбцину хорошо не затянешь, так что веревочка страховки зело актуальна. Одна из комплектаций Сузуки-15 уже шла с стальным тросиком, только я внимания не обратил для чего он был... или самостраховка или замок на барашки струбцины. На некоторых надувнушках имеется специальное отверстие в транцевой доске, за него в принципе и нужно привязывать, если есть рымы, то за них....

vladimir07
24.05.2014, 13:13
Ну вот ещё один обязательный элемент безопасности.


для каждого варианта использования лодки нужен свой уровень безопасности

Если Вы с напарником находитесь недалеко от берега на спокойном водоеме и рядом еще лодки и погода теплая, ты смысла излишне перестраховываться нет (по моему).

Если Вы один в лодке и других лодок рядом нет и погода не лучшая, то на ходу не помешает пристегнуться к лодке. Если Вы выпадете, пустую лодку не унесет ветром. Три метра веревки важнее спасжилета (в данном случае).

Irbis
24.05.2014, 14:09
Если Вы один в лодке и других лодок рядом нет и погода не лучшая, то на ходу не помешает пристегнуться к лодке. Если Вы выпадете, пустую лодку не унесет ветром. Три метра веревки важнее спасжилета (в данном случае).

спасибо. ценная мысль. :lodka:

mick
24.05.2014, 17:04
если выпасть на ходу, привязанный 3 метрами веревки, шанс быть нашинкованным возрастает стоекратно..
глупый совет

Irbis
24.05.2014, 18:39
если выпасть на ходу, привязанный 3 метрами веревки, шанс быть нашинкованным возрастает стоекратно..
глупый совет

Почему? Двигло в момент выпадения уже будет остановлено, т.к. чека привязана к телу.

vladimir07
24.05.2014, 20:14
если выпасть на ходу, привязанный 3 метрами веревки, шанс быть нашинкованным возрастает стоекратно..
глупый совет

Глупое замечание. Даже океанские гребцы одиночники всегда пристегиваются. Жилеты при этом не одевают.

Чека на мотор - это азы безопасности и не обсуждается.
Пристегиваться к лодке рекомендую только в исключительных случаях.

Irbis
24.05.2014, 20:19
Глупое замечание. Даже океанские гребцы одиночники всегда пристегиваются. Жилеты при этом не одевают.

Чека на мотор - это азы безопасности и не обсуждается.
Пристегиваться к лодке рекомендую только в исключительных случаях.

При этом стропорез какой-нить не помешает под рукой иметь. Вдруг лодка по каким-то причинам начнёт тонуть... И тебя утащит на дно.:kirtsun_02full:

vladimir07
24.05.2014, 21:16
При этом стропорез какой-нить не помешает под рукой иметь. Вдруг лодка по каким-то причинам начнёт тонуть... И тебя утащит на дно.:kirtsun_02full:

Надувная лодка и тонуть? А стропа пристегнута на карабине. И вообще это не всем и не всегда надо. Я тоже , если рядом другая лодка , не пристегиваюсь.

C-ZAR
24.05.2014, 22:14
Я бы не пристёгивался, т.к. имхо это опаснее, чем не пристёгиваться, т.к. если пристегнуться, то (как писали выше) может верёвека на винт намотаться или(что ещё хуже) в "полёте" из лодки, есть реальный шанс получить от этой самой страховочной верёвки запутывание и удушье.:helpme:
Лучше уж за лодкой гнаться пол-часа....:cool:

vladimir07
24.05.2014, 22:52
Я бы не пристёгивался, т.к. имхо это опаснее, чем не пристёгиваться, т.к. если пристегнуться, то (как писали выше) может верёвека на винт намотаться или(что ещё хуже) в "полёте" из лодки, есть реальный шанс получить от этой самой страховочной верёвки запутывание и удушье.:helpme:
Лучше уж за лодкой гнаться пол-часа....:cool:


Как можно намотаться на винт неработающего мотора? Чека сработает. И чека нужна и жилет и мотор страховать и на румпель на волне не облакачиваться и стекло в лодке без надежной упаковки не возить и ......

barabas
24.05.2014, 23:09
Все зависит от того в каких условиях находишься
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

vladimir07
25.05.2014, 09:32
Все зависит от того в каких условиях находишься
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

В таких условиях и каска нужна и жилеты спасательные, а не страховочные. А пристегиваться как раз и не надо. Помощь рядом.

mick
25.05.2014, 10:18
Причем тут гребцы-одиночники? При падении с плавсредства самое главное, чтобы не затянуло под винт. Будет это мотолодка или пассажирский лайнер - все равно. А с чекой - так это бывает часто:
1.забыл пристегнуть к рукаву
2.отцепил, т.к. нужно что-то поправить в лодке, схватить стакан, дотянуться до сигарет...
3.просто не пользуются
и т.д.
Повторюсь - привязаться не глупый, а идиотский совет.
Риск абсолютно неоправдан.

Beer
25.05.2014, 10:22
Привязываться? А если оверкиль?

vladimir07
25.05.2014, 12:46
Причем тут гребцы-одиночники? При падении с плавсредства самое главное, чтобы не затянуло под винт. Будет это мотолодка или пассажирский лайнер - все равно. А с чекой - так это бывает часто:
1.забыл пристегнуть к рукаву
2.отцепил, т.к. нужно что-то поправить в лодке, схватить стакан, дотянуться до сигарет...
3.просто не пользуются
и т.д.
Повторюсь - привязаться не глупый, а идиотский совет.
Риск абсолютно неоправдан.

Я никого не заставляю в экстримальной ситуации пристегиваться трехметровой стропой к лодке. Я даже никого не заставляю одевать жилет и чеку на мотор.
В сложной ситуации не до сигарет и тем более не до стакана.

vladimir07
25.05.2014, 12:47
Повторюсь - привязаться не глупый, а идиотский совет.
..

Тяжело дискутировать с хамом.

Irbis
25.05.2014, 12:58
Я хз... Но привязать к себе лодку 3-5метровой стропой, как предлагает Владимир, считаю вполне разумным решением.

Однажды в Евпатории наблюдал, как чел соскочил с надувного матраца и только вынырнул, а матрац уже уносит свежим ветерком от берега. Он там ломанулся вслед, но так и не догнал. Через пару минут матрац превратился в точку. Хорошо ещё, что пацык плавал нормально и вернулся на берег сам. А если бы в холодной воде осенью, да в одежде? Верёвка спасёт скорее, чем удавит.

mick
25.05.2014, 15:49
Вам тяжело дискутировать, т.к. аргументация ниже плинтуса. Вас поддержит только тот для кого надувной матрац равен моторной лодке.

brutus
25.05.2014, 21:17
Существует общепринятая практика одиночных плаваний. Вдали от берега (берегов) привязываться к судну ОБЯЗАТЕЛЬНО
В остальных случаях на усмотрение капитана.

comrad600
26.05.2014, 18:20
Такой вопрос. Кто из Вас, господа, выпадал из лодки? Особенно из румпельной??? Расскажите как это было и мы обсудим реальный алгоритм действий. Я тоже расскажу как было у меня, чем закончилось, а чем могло закончиться.

vladimir07
26.05.2014, 21:03
Из Брига 330 на море, я честно говоря даже не представляю какие ошибки могут привести к выпадению.

Из Автобота однажды был небольшой шанс выпасть. Скорость 5 км, волна. Возвращаюсь в бухту предельно внимательно . Вдруг отраженная волна выросла прямо перед лодкой. Единственное успел сильнее сжать борт лодки. Сидел низко. Упал на борт лодки, набралось ведер 5 воды и все. Чуть сильнее удар и вылетел бы. Чека и жилет на мне.

Я сразу вычислил свои ошибки. Лодку готовил к продаже и типа сходить недалеко, не больше километра от берега. Был специальный ящик , становился в пазы и не болтался. Я на нем сидел (в этот раз). Но волна выбила ящик из под меня. И не было на месте штатной держалки, поэтому держался за борт. При ударе не помогло.

DDD
26.05.2014, 22:15
Сидел низко.
Честно благородно говоря категорически не могу сидеть в надувной лодке на штатной банке, когда лодка стоит на месте еще могу, но на ходу под мотором сажусь максимально низко на дно лодки.

C-ZAR
26.05.2014, 22:31
Честно благородно говоря категорически не могу сидеть в надувной лодке на штатной банке, когда лодка стоит на месте еще могу, но на ходу под мотором сажусь максимально низко на дно лодки.
Вообще не могу на полу сидеть.
Какой в этом прикол? - не пойму...:confused:

DDD
26.05.2014, 23:47
Вообще не могу на полу сидеть.
Какой в этом прикол? - не пойму...:confused:
Не знаю... не могу и все, когда на банке сижу то есть ощущение что выпаду, а сидя на пайоле и уперевшись спиной в банку и баллон - очень комфортно. Особенно на море, когда волна выше головы...

Оzzy
27.05.2014, 01:48
... а сидя на пайоле и уперевшись спиной в банку и баллон - очень комфортно. Особенно на море, когда волна выше головы...

Абсолютно верные, я бы сказал, анатомические ощущения. При этом центр тяжести максимально смещен вниз, при этом автоматически достигается максимальная управляемость.

vladimir07
27.05.2014, 09:50
Абсолютно верные, я бы сказал, анатомические ощущения. При этом центр тяжести максимально смещен вниз, при этом автоматически достигается максимальная управляемость.

Аэр дек добавляет возможности комфортно сидеть на полу. Правда при этом МОЯ лодка ведет себя чуть хуже. Сижу как в кресле между двух банок , боком, спиной облокачиваясь на баллон.

Правда сажусь на пол только для отдыха спины, после много часового перехода. Пока не попадал в ситуацию (шторм), при которой для безопасности надо опуститься на Бриге на пол.

Из недостатков отмечу , что обзор стал хуже.

bib67
07.04.2015, 12:02
Приспособа для залезть в лодку необходима. Можно и по сапогу мотора, но у меня петля с планкой для ноги и петля для руки. Я не молод и не спортивен, но забраться в лодку с такими приспособами без проблем.
Володя, привет. А можно схемку крепления, где что?

Irbis
22.04.2015, 10:12
Абсолютно верные, я бы сказал, анатомические ощущения. При этом центр тяжести максимально смещен вниз, при этом автоматически достигается максимальная управляемость.

Однажды на Днестровском вдхр неожиданно налетел шторм, поднялась волна, до базы было около 7км и очень мало бензина в баке, не глиссе прошли бы эту дистанцию 2 раза, а пыркать на малой скорости - боялся, что не хватит топлива, ещё и солнце уже зашло. Короче, попытался глиссировать. А речная волна хаотичная, с разных сторон, начало кидать... В лодке, кроме меня, ещё двое детей и двое взрослых, все позалазили под лавки, чтобы не выбросило. Еле-еле добрались под бережком, снесли рыбакам снасти, думали - убьют, если найдут. :lodka:

kos_d
22.04.2015, 11:06
Говорят, не правильно в надувной лодке ножом боковины протыкать. Это правда?

Оzzy
22.04.2015, 12:49
Правда. Для этих целей лучше использовать либо газовый резак, либо циркулярную пилу.
Дальнейшие советы по "модернизации и инструкции по эксплуатации" в подобном ключе, будут рассматриваться через линзу правил форума.