Показати повну версію : Tohatsu 9.8 или Suzuki DT 15 на лодку Навигатор ЛК-360
Vitalik-
17.05.2014, 03:35
Купил лодку Навигатор ЛК-360 килевую, подбираю мотор под лодку. Выбор пока остановил на Tohatsu 9.8 или Suzuki DT 15. Рыбачу на 70% сам и 30% вдвоём, парни по 100кг + вещей 20 кг, большие переходы более 5-10 км редко. Кто использует такие комплекты расскажите плюсы и минусы комплектов и моторов? Какие расходы топлива и какие скорости на разных режимах, с разной загрузкой? Практические советы по выбору и эксплуатации данных моторов. Заранее благодарен всем.
Начнём!
Лодка 3,60 килевая , мотор Тоша 9,8 , загрузка лодки:А. 70+95+18(рюкзачёк:) с любимыми приманочками )+12(бачок , полный)+10(электро насос , акум 7а/ч, водичка,и чуток еды)=205кг.+лодочка(где то 67кг. примерно)=272кг . Скорость 27-28км/ч(специально сегодня взял авто навигатор, для точности , до этого замерял по встроенному в телефон Гармину, результат такой же+-), обороты 5160-5100, ручка газа хоть максимум , хоть 3/4 , скорость и обороты дальше не росли(только звук моторчика становился сильнее, такой комплект:), на другой лодочке , возможно, побежал бы еще чуток быстрее).
Б. Втроём , с спущенным килем , внатяжечку , но всё таки вышла на глисс. Я 70+DKTigra (80-85)+его товарищ 100(примерно)=250+лодочка67=317кг
Как только накачали киль , выходит без проблем .(но мотор не мой , а Дениса(но тоже--Тоша9,8)).Скорость не замеряли, не до замеров скорости было (но примерно 25-28км/ч было)
PS: если поиграться с установкой мотора , загрузка лодки А.обороты увеличивались максимум до 5350 , скорость тогда не замерял)
Чуть не забыл, а это немаловажно : лодочка с баллоном 48см , ватрушка еще та, возможно , если бы была чуть худее , бежала бы быстрее.
Vitalik-
18.05.2014, 02:33
А какой расход топлива на разных режимах, скоростях с разной загрузкой на Тохе 9,8 ?
Vitalik-
18.05.2014, 02:44
15-ка при тех же условиях движения (скорости, загрузки) будет расходовать топливо меньше или нет? Ведь ей легче разогнать и поднять лодку на глиссер, соответственно и обороты будут меньше, или я ошибаюсь? Тоха почти в полную идёт, а 15-ка где то в 1/2 или чуть больше будет идти.
Или за счёт большего объёма двигателя расход будет один и тот же, или ещё больше?
vladimir07
18.05.2014, 18:35
15-ка при тех же условиях движения (скорости, загрузки) будет расходовать топливо меньше или нет? Ведь ей легче разогнать и поднять лодку на глиссер, соответственно и обороты будут меньше, или я ошибаюсь? Тоха почти в полную идёт, а 15-ка где то в 1/2 или чуть больше будет идти.
Или за счёт большего объёма двигателя расход будет один и тот же, или ещё больше?
Скорее всего на более мощном моторе расход все таки будет меньше или равен при всех прочих равных условиях.
Сравнивал расход Ямахи 8 и Ямахи 15 на 700 км. Но вес мотора может оказаться главным критерием.
Лодка 3.60,и два по 100,с 9.8 будет очень грустно,я бы меньше 15-ки ничего бы и не рассматривал.
А какой расход топлива на разных режимах, скоростях с разной загрузкой на Тохе 9,8 ?
Минимум 2-2.5л\ч, в среднем 3-3.5л\ч, максимум - 4.5-5л\ч(но такой расход это на грани фантастики и реален только на очень лёгкой лодке с минимальной загрузкой при максимальном газе при условии, что мотор сможет раскрутиться до максимальных оборотов), обычный максимум - около 4л\ч. .
Vitalik-
18.05.2014, 22:38
А по SUZUKI DT-15 кто что может сказать? Неужели никто не пользует?
Или по другим моторам 15 сил.
Продолжу о 9,8 : вчера(в смысле днём 18) проехался один в лодке(лодка та же) , обороты 5550-5600 , скорость 31,5-33км/ч.(без сильного ветра и без течения).
Что и требовалось доказать (комплект, что с загрузкой 205кг(без веса лодки) , что я -- 70+12бак+10(электро насос и по мелочи)) , комплект идет под Т9,8 27км/-32км/ч , что как по мне , учитывая вес моторчика , вполне[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
PS: в идеале , конечно же , хотелось бы услышать свои ощущения пользователей 9,8 и 15шек (разумеется 2х-тактников), желательно на одной и той же лодочке.
SUZUKI DT-15 пишут вес 38кг. vladimir07 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) верно подметил , вес мотора! В моём случае это был один из приоритетов(15ка-20ка, если вдвоём, вес не вопрос, а одному не интересно), хотя если повесил мотор и снимаешь только осенью , 15-18 однозначно! Возможно и мощнее(если есть возможность). 9,8 --это моё видение моб.комплекта ,для 1-2.
Хотя , совершенству и желаниям нет предела , вот комплект[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] :[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , супер зашибись , по бокам даже отверстия для прутов имеются:D.
А по SUZUKI DT-15 кто что может сказать? Неужели никто не пользует?
Или по другим моторам 15 сил.
А что по ней говорить?Нормальный мотор,немного тяговитей конкурентов,но шумней,тяжёлый,вибрация на румпеле ощутимей.
Продолжу о 9,8 : вчера(в смысле днём 18) проехался один в лодке(лодка та же) , обороты 5550-5600 , скорость 31,5-33км/ч.(без сильного ветра и без течения).
Что и требовалось доказать (комплект, что с загрузкой 205кг(без веса лодки) , что я -- 70+12бак+10(электро насос и по мелочи)) , комплект идет под Т9,8 27км/-32км/ч , что как по мне , учитывая вес моторчика , вполне[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как-то странно...5500-5600 об\мин и 32км\ч....наверное некислое проскальзывание на этой лодке, у меня под 9.8 на 330й лодке было 5400 об\мин и 35км\ч.
SUZUKI DT-15 пишут вес 38кг. vladimir07 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) верно подметил , вес мотора! В моём случае это был один из приоритетов(15ка-20ка, если вдвоём, вес не вопрос, а одному не интересно), хотя если повесил мотор и снимаешь только осенью , 15-18 однозначно!
Я Сузу-15 не взвешивал, но вообще она считалась практически самой тяжёлой из всех 15ек , из той же "оперы" Тоха-15, а Яма-15 весит 39кг, по идее Суз-15 должен весить больше, но я не уверен.
Новая Суз-15 весит 34кг, но там пластиковый поддон, облегчённый маховик и грузовой винт "в базе". :)
Возможно и мощнее(если есть возможность). 9,8 --это моё видение моб.комплекта ,для 1-2.
Наверное да.
А что по ней говорить?Нормальный мотор,немного тяговитей конкурентов,но шумней,тяжёлый,вибрация на румпеле ощутимей.
Сейчас Suzuki DT-15S самый лёгкий мотор в классе, даже легче легендарного Mercury M15. По вибрации и по шуму тоже произошли изменения.
Сейчас Suzuki DT-15S самый лёгкий мотор в классе, даже легче легендарного Mercury M15. По вибрации и по шуму тоже произошли изменения.
Влад, а это сколько.
Влад, а это сколько.
Новая Суз-15 весит 34кг, но там пластиковый поддон, облегчённый маховик и грузовой винт "в базе". :)
Читаем всю тему, а не последнюю фразу.;)
Читаем всю тему, а не последнюю фразу.;)
Андрей, я читал. Просто Мерк 15 без пластика в деталях весит те же 34 кг. Где лёгкость от Мерка?
Сейчас Suzuki DT-15S самый лёгкий мотор в классе..
Тоже пошли по пути "пластификации" и "минимизации железа"? Если так... Мдя, прискорбно:(:(... Мода и экономика однако чем дальше тем сильнее диктует "одноразовость" изделий, как по отдельности так и целиком...
Я думаю с двумя пассажирами расхо на suzuki будет меньше,дело в том,что с ним вы будете идти на 60%газа,а на Tohatsu почти на полный газ.У меня Kollibri 330d,мотор Jonnson 8 hp,когда плаваю один газ скидываю,а с пассажиром уже почти 85-90%газа,отсюда и расход.Когда покупал 8 лошадок,думал хватит,а теперь смотрю на 15,единственное разница в весе.
Тоже пошли по пути "пластификации" и "минимизации железа"? Если так... Мдя, прискорбно:(:(... Мода и экономика однако чем дальше тем сильнее диктует "одноразовость" изделий, как по отдельности так и целиком...
Паш, ну почему же прискорбно? На хрена тебе этот поддон лямунявый? Какую функциональную нагрузку он несёт? Ручка переноса как и на Мерке - пластиковая, ведь держит и не ломается долгие годы... Дейдвуд сделали просто другой, для удобства переноски на плече и полностью удалили нижний пластик, который висел для красоты.
Из серьёзного, изменили форму и вес коленвала и маховика и добавили на на старый блок ещё один кронштейн.
И вес не 34, а 33 кг., поэтому самый лёгкий.
Ручка переноса как и на Мерке - пластиковая, ведь держит и не ломается долгие годы....
Я прямо на 100500% утверждать не буду, но процентов на 95 мне кажется(если мне не изменяет память), что ручка на М15 не пластиковая, а металлическая крашенная.:confused:
Паш, ну почему же прискорбно? На хрена тебе этот поддон лямунявый? Какую функциональную нагрузку он несёт? Ручка переноса как и на Мерке - пластиковая, ведь держит и не ломается долгие годы... Дейдвуд сделали просто другой, для удобства переноски на плече и полностью удалили нижний пластик, который висел для красоты.
Из серьёзного, изменили форму и вес коленвала и маховика и добавили на на старый блок ещё один кронштейн.
И вес не 34, а 33 кг., поэтому самый лёгкий.
Влад, не передергивай:). Если вопрос только в поддоне - вопросов нет. Если начали снимать металл там где низзя - ...
Насчет ручки в М15 - тут тоже больше склонен к алюм сплаву, поддон - пластик, но ручка переноса - вроде люминь.
По колену - что конкретно изменили? Ход поршня увеличили? Какое отношение "диаметр поршня х ход" по сравнению с предыдущей версией?
Влад, не передергивай:). Если вопрос только в поддоне - вопросов нет. Если начали снимать металл там где низзя - ...
Насчет ручки в М15 - тут тоже больше склонен к алюм сплаву, поддон - пластик, но ручка переноса - вроде люминь.
По колену - что конкретно изменили? Ход поршня увеличили? Какое отношение "диаметр поршня х ход" по сравнению с предыдущей версией?
Ручка на Мерке, по крайней мере сейчас - пластик, мне казалось на старых моторах был люминь.
На Сузе ход и диаметр поршня не изменён. Блок не изменён, даже добавился кронштейн. В колене изменена геометрия балансиров - форма стала совсем другой.
Vitalik-
25.05.2014, 02:30
Скажите, двигателя Тохатсу 9,8 и Ниссан марин 9,8 это один и тот же мотор, только наклейка ниссан и для США? Конструктивно это один и тот двигатель или есть отличия?
Скажите, двигателя Тохатсу 9,8 и Ниссан марин 9,8 это один и тот же мотор, только наклейка ниссан и для США? Конструктивно это один и тот двигатель или есть отличия?
Винт белый на тохе. :)
Винт белый на тохе. :)
Был белый...до 2007-08г.г., а потом тёмно-фиолетовый стал.;)
hitman1167
25.05.2014, 09:15
На rusfishing.ru во всю пользуют suzuki_dt15АS пока нареканий нет и все довольны.
Откуда взял C-ZAR что идет винт грузовой?? Стоит 10ка
Vitalik-
25.05.2014, 11:41
Но сейчас идут с белыми винтами. Сами двигателя одинаковы или отличаются?
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010