КПК

Показати повну версію : Рулевое управление...


Оzzy
16.05.2014, 10:16
...Всем хороши современные механические рулевки. И простота монтажа, и элементарная настройка-регулировка, это если сравнивать их с советскими тросовыми системами. Но есть одно существенное "но" - исполнительный механизм подобных девайсов, достаточно нежный, и требует к себе иногда повышенного внимания. Особенно когда в процессе самой рулежки ощущаются посторонние шумы, хрусты, подклинивания, особенно в крайних положениях штуртроса. Это первые признаки того, что не все гладко, и неприятность может "всплыть" в любой момент. Результат невнимания (один из вариантов) на фото. По порядку - трос со стороны струбцины двигателя, рулевой редуктор, исполнительная шестерня:

EnergySergey
16.05.2014, 12:01
А что за редуктор был?

comrad600
16.05.2014, 12:22
Такое часто бывает в солёной воде, когда боуден подклинивает из за коррозии.
В наших с вами широтах возможной причиной является превышение веса (мощности) мотора, подклинивание поворотной оси мотора или тяг, завышение диаметра рулевого колеса, не корректное крепление тяги, посторонние предметы и банальное пьянство.
Корефан на ПилотХаус 535 с хондой 150 V-tec поставил гидравлику - просто бімба в пасажіжськіх вагінах!:D

Оzzy
16.05.2014, 12:38
Такое часто бывает в солёной воде, когда боуден подклинивает из за коррозии.
В наших с вами широтах возможной причиной является превышение веса (мощности) мотора, подклинивание поворотной оси мотора или тяг, завышение диаметра рулевого колеса, не корректное крепление тяги, посторонние предметы и банальное пьянство.

Вода - пресная, и вся система сезона не отходила.
Подклинивание несколько раз наблюдал на относительно дешевых редукторах-тросах, которые пытаются заходить на рынок. С нулей так себе ведет - руль до упора, пытаешься крутить обратно - фигушки. В некоторых случаях доходило до разбора редуктора. Марку изделий называть не буду, но интересующимся могу посоветовать старое правило - "... Не гонялся бы, ты, поп, за дешевизной..."
Само собой, при выборе модели, соотношение рекомендуемой мощности и текущей - нужно соблюдать.

Корефан на ПилотХаус 535 с хондой 150 V-tec поставил гидравлику - просто бімба в пасажіжськіх вагінах!:D

Валентину - превеД;)! Что касательно гидравлики - она тоже разная бывает, и тоже вниманием обходить ее не стоит.

Оzzy
16.05.2014, 12:39
А что за редуктор был?

Это не важно. Тут дело не в марке, дело во внимании к механизму. Тем паче даже у проверенных брендов косяки (брак) проскакивают...

Балтиец
16.05.2014, 12:59
Обычно на рулевом редукторе указывают :
Рулевой редуктор с планетарной(или реечной) передачей.
Способен работать с тросами длиной до ...метров (...футов).
Максимальная мощность двигателя ...л.с.
Толкающее усилие ...кг.
Рекомендованный диаметр штурвала до ...мм.
Полная перекладка руля достигается за ... оборота.
Минимальный радиус изгиба троса до 200 мм.
Продукция компании ..... сертифицирована: А.B.Y.C., N.M.M.A., IMCI (CE).
Производитель: ....
Если этими условиями пренебрегать, ломается шестерня редуктора.
Также приводит к заклиниванию изгиб трубки кронштейна регулировки РУ

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

когда она при откидывании ПЛМ каждый раз ударяется о блокировку струбцин двигателя

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Смазки обычно хватает, да и люфты позволяют работать бесперебойно длительное время этому узлу.
Но все должно соответствовать и не превышать максимальных нагрузок (усилий).

Балтиец
16.05.2014, 13:11
Гидравлическая система рулевого управления .
Предназначена для применения с подвесными моторами мощностью до ... л.с.
Встроенные NFB клапана, устраняют передачу реактивных моментов от двигателя на рулевое колесо, что облегчает управление и повышает безопасность.
При применении гидравлической рулевой системы,полностью отсутствует обратная отдача рулевого колеса.
В комплекты входят: рулевая помпа, масло и одна из моделей гидроцилиндра.
Гидроцилиндры отличаются конструкцией соединительной тяги и должны соответствовать марке мотора, его мощности и году изготовления.
Производитель : ....

Может быть вся соль в пользователе и его отношению к механизму?

Kuzmichd
16.05.2014, 14:15
Коллеги подскажите пожалуйста, может кто то выслать фото как подключить троса газа/обратного хода на моторе. Мотор(Меркури 40 сил) с переключением передач отдельно, не на румпеле. Хочу сам подключить(намудрить) в связи с отсутствием финансов. Для наглядного пособия так сказать. Заранее спасибо.

DDD
18.05.2014, 09:55
Касаемо фирменных рулевых редукторов, то подобное часто бывает с Т-67. Я его в последнее время вообще стараюсь не ставить. Там в инструкции сказано что он до 50 л.с., вот его туда и тулят, а реально ему 30-ку и не выше. С но-нэймами пока еще не работал.

Гена Б.
19.05.2014, 00:06
Касаемо фирменных рулевых редукторов, то подобное часто бывает с Т-67. Я его в последнее время вообще стараюсь не ставить. Там в инструкции сказано что он до 50 л.с., вот его туда и тулят, а реально ему 30-ку и не выше. С но-нэймами пока еще не работал.

Я Т-67 вообще до 20 максимум рекомендую и ставлю. А то часто снимал и ставил мощнее даже на 30 2 такта. Даже хвалённый Ультрафлекс.

DDD
19.05.2014, 21:38
На японских 50-х 2-х тактниках Т-67 пару лет выходить может а на Е-Тэке скопытилась через 3 месяца, уже потом в каталоге усмотрел мелкую ссылку что для Е-Тэк 50 его запрещено ставить.
До 20 л.с. ... может и так...

Балтиец
20.05.2014, 06:49
Рулевой редуктор Т-67 поставляются для моторов ДО 30 и ДО 55 л.с. (просто читайте внимательно при покупке ограничение по мощности).
Рекомендуется для лодок с подвесными двигателями мощностью до 30/55 л.с., за исключением двигателя EVINRUDE E-TEC 50, с которым рекомендуется использовать систему T85 или T71FC.
Механическая система рулевого управления T71FC (с одиночным рулевым тросом) для подвесных моторов, поворотно-откидных колонок и катеров со стационарным двигателем длиной до 9-10 м и скоростью до 50 узлов.
Для лодок, двигающихся со скоростью более 50 узлов рекомендуется установка системы T72FC c двойным тросом.
Возможно отсюда и все недоразумения.
Teleflex, Ultraflex, BayStars, SeaStar, Capilano и MORSE / системы рулевого управления, схем, спидометры и прочее... .
А также редуктора и тросы из Южной Кореи и Англии.
Так что не единым Ultraflex cуда комплектуются.

Гена Б.
20.05.2014, 08:51
Рулевой редуктор Т-67 поставляются для моторов ДО 30 и ДО 55 л.с. (просто читайте внимательно при покупке ограничение по мощности).
Рекомендуется для лодок с подвесными двигателями мощностью до 30/55 л.с., за исключением двигателя EVINRUDE E-TEC 50, с которым рекомендуется использовать систему T85 или T71FC.
Механическая система рулевого управления T71FC (с одиночным рулевым тросом) для подвесных моторов, поворотно-откидных колонок и катеров со стационарным двигателем длиной до 9-10 м и скоростью до 50 узлов.
Для лодок, двигающихся со скоростью более 50 узлов рекомендуется установка системы T72FC c двойным тросом.
Возможно отсюда и все недоразумения.
Teleflex, Ultraflex, BayStars, SeaStar, Capilano и MORSE / системы рулевого управления, схем, спидометры и прочее... .
А также редуктора и тросы из Южной Кореи и Англии.
Так что не единым Ultraflex cуда комплектуются.
Ультрафлекс уже давно не ставлю. А список фирм далеко не полный. И Байстар не выпускает механику, они делают гидравлическое рулевое, причём для моторов до 150 сил.