КПК

Показати повну версію : Винт на мотор Parsun F15BMS


*AleX*
13.05.2014, 16:39
Всем привет.
Несколько коротких вопросов по винту для данного мотора:
1. Родной винт в конце прошлого сезона был немного повреждён (отходя от берега не заметил мель и чуток газонул на гальке).
Получил вот такое :(:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А. Как правильно полирнуть? Можно ли самому?
Б. Чем покрасить?

2. Как правильно подобрать более оптимальный винт для моей лодки? Вернее в начале проверить хватает ли моего винта, а уж если надо - подбирать новый. Или может у кого есть уже опыт?
Лодка - Южанка ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), со средне-ровным днищем и не идеальной покраской. Загрузка лодки в основном до 200кг. Может чуть больше. Тахометра нет - в поиске нахожусь. Скорее всего пока что будет что-то простое, безконтактное, китайское. :o

Заранее спасибо.

Оzzy
13.05.2014, 16:59
Не полировать, на точиле (болгарка + шлифкруг) края закруглить, большего не надо.
Не красить.
10й шаг, если без таха, если говорим про аналогичный ямаховскому, алюминий, должен подойти для большинства задач...

*AleX*
13.05.2014, 19:39
Не полировать, на точиле (болгарка + шлифкруг) края закруглить, большего не надо.
Не красить.
Понял. Спасибо.

10й шаг, если без таха, если говорим про аналогичный ямаховскому, алюминий, должен подойти для большинства задач...
Прошу прощения, а можно лицом ткнуть в более точные характеристики? Это что-то типа:
Гребной винт AMITA 3 9"1/4"-10"
а 4-хлопастный не будет лучше?
Гребной винт AMITA 4 9"1/4"-10"

Вообще стоит обзаводиться тахометром, для подбора винта да и не только? Что-то приличное не потяну скорее всего простенький китай (или может у кого б/у завалялся какой-нить? :o). А то я думал заказать из поднебесной, но если он особо не нужен...:confused:

bacha-sergey
13.05.2014, 20:23
Понял. Спасибо.


Прошу прощения, а можно лицом ткнуть в более точные характеристики? Это что-то типа:
Гребной винт AMITA 3 9"1/4"-10"
а 4-хлопастный не будет лучше?
Гребной винт AMITA 4 9"1/4"-10"

Вообще стоит обзаводиться тахометром, для подбора винта да и не только? Что-то приличное не потяну скорее всего простенький китай (или может у кого б/у завалялся какой-нить? :o). А то я думал заказать из поднебесной, но если он особо не нужен...:confused:

Тахометр для подбора винта просто необходим. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

C-ZAR
13.05.2014, 21:27
Это что-то типа:
Гребной винт AMITA 3 9"1/4"-10"
а 4-хлопастный не будет лучше?
Гребной винт AMITA 4 9"1/4"-10"
Я бы брал родной Ямаховский 10й винт 3х9-1\4х10 , такие Соласы как правило работают хуже "родных" винтов.

*AleX*
13.05.2014, 21:59
такие Соласы как правило работают хуже "родных" винтов.
Ну это я просто для примера привёл.
Т.е. буду искать 3х9-1\4х10 от Ямахи. Я так понимаю типы крепления там идентичны.:o

Оzzy
13.05.2014, 22:04
Прошу прощения, а можно лицом ткнуть в более точные характеристики? Это что-то типа:
Гребной винт AMITA 3 9"1/4"-10"
а 4-хлопастный не будет лучше?
Гребной винт AMITA 4 9"1/4"-10"

Вообще стоит обзаводиться тахометром, для подбора винта да и не только? Что-то приличное не потяну скорее всего простенький китай (или может у кого б/у завалялся какой-нить? :o). А то я думал заказать из поднебесной, но если он особо не нужен...:confused:

Алюминиевая Амита - абсолютно не вариант. Винт по хар-кам сливает где можно и где не можно. Исключение 4ре лопасти, и то, ввиду его не распространенности среди доступных конкурентов.
Тахометр стоит подключить хотя бы один раз, чтобы понимать, на какой планете находимся. Но учитывая, что Метла достаточно прогнозируема в смысле обводов, можно и теоретически посчитать. Вводные - вес лодки после тюннинга, вес капитана, и скорость с одним рулевым на полной ручке. Приемлемый коэффициент проскальзывания винта на уровне 11%.

Оzzy
13.05.2014, 22:09
Ну это я просто для примера привёл.
Т.е. буду искать 3х9-1\4х10 от Ямахи. Я так понимаю типы крепления там идентичны.:o

Должны быть идентичны, все же типа "лицензированная" копия:);):D.
Rascal еще не плох...

C-ZAR
13.05.2014, 22:12
Ну это я просто для примера привёл.
Т.е. буду искать 3х9-1\4х10 от Ямахи. Я так понимаю типы крепления там идентичны.:o
Да, мы ставили винт от Ямы-15 на Парсун-15 - стал как родной. :D

Смотрел на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] родные винты на Я-15, так там есть только 3х9-1\4х10J1(лопухастый) , а родной винт 11J(не лопухастый, но на вид больше похож на лопухастый). :)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

*AleX*
14.05.2014, 10:14
Короче буду искать родной винт от Ямы (может кстати есть у кого?).
Всё равно планировалось просто как минимум иметь запасной.
С Тахометром та же ситуация, понимаю что надо, хотя бы самый простой.

Всем спасибо за советы, тему можно удалять.

Cultik
14.05.2014, 10:45
С Тахометром та же ситуация, понимаю что надо, хотя бы самый простой.


Ну так вот ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

*AleX*
14.05.2014, 11:32
Ну так вот ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])ещё ближе и дешевле ;) Никак не могу найти время с человеком пересечься.
Есть вариант за 9-11$ с Ебея заказать, только там едет долго и не факт что гарантия будет.

Валерий ua
14.05.2014, 12:03
Должны быть идентичны, все же типа "лицензированная" копия:);):D.
Rascal еще не плох...
Паша,а как быть с тем,если винт оригинал идёт размером 9,25",а Turning Point Propeller даёт размер 9"? Разница в четверть дюйма на моторе малой мощности разве не скажется?

Оzzy
14.05.2014, 13:05
Паша,а как быть с тем,если винт оригинал идёт размером 9,25",а Turning Point Propeller даёт размер 9"? Разница в четверть дюйма на моторе малой мощности разве не скажется?

Скажется. Но не так существенно, как например разница в 1 дюйм.

Валерий ua
14.05.2014, 13:13
Скажется. Но не так существенно, как например разница в 1 дюйм.
Так и я о том же.Вопрос практический: неужели Solas с его грехами,но в размере 9,25 будет проигрывать Turning Point Propeller(Rascal) с размером 9.
Спрашиваю,т.к. не юзал Turning,стоит вопрос ищу варианты.

Оzzy
14.05.2014, 13:21
Люминиевый солас будет проигрывать всему. Диаметры, шаги, интерцепторы - не причем, т.к. это уже вопросы индивидуального подбора под текущие задачи.

Валерий ua
14.05.2014, 20:03
Люминиевый солас будет проигрывать всему. Диаметры, шаги, интерцепторы - не причем, т.к. это уже вопросы индивидуального подбора под текущие задачи.
Потому остановил свой выбор на сталюке солас.Друг сделал заказ из штатов,цена вопроса 168$.

C-ZAR
14.05.2014, 20:05
Если получится, то летом попробую на Я-15 нерж. Солас 3х9-1\4х12, заодно сравню его с родным Ямовским 12м винтом с теми же параметрами.

Гена Б.
14.05.2014, 23:20
Короче буду искать родной винт от Ямы (может кстати есть у кого?).
Всё равно планировалось просто как минимум иметь запасной.
С Тахометром та же ситуация, понимаю что надо, хотя бы самый простой.

Всем спасибо за советы, тему можно удалять.

Если хочешь, могу дать на пробу сталюку 10 и 11 шаг. И тахометр новый отдать дешевле всех.

*AleX*
01.07.2014, 12:12
Приподниму старую тему.
В принципе всей инфы для подбора винта нет, так как забыл тахометр в киеве, но пока померял скорость на максимальном газу.

В общем как-то странно получается, имеем:
Лодка - Метла, не с супер ровным днищем и идеальной покраской, "утяжелена" - рифлёнкой на носу, самоотливным рецессом, фанерными полами и частично задутым пеной днищем.
В лодке - 2 человека, где-то 130кг + полный бак бензина (родной на 25л) + наверно киллограм 50-70 всякого барахла.
Спидометр - Андройд телефон с прогой меряющей скорость по ЖПС (с машиной почти совпали показания).
Итог - 33-35км/ч. Замер проводились по хорошей погоде, волнение было умеренным (но не совсем штиль), ветер - совсем слабый.
Это Ок - или надо смотреть обороты и подбирать?

Оzzy
01.07.2014, 13:44
Учитывая загрузку, можно сказать что норма...

*AleX*
01.07.2014, 13:58
Я просто тут где-то видео нашёл, человек на Метле с Я15 4Т ( правда с поллированным винтом, как-то так было описано) 43км/ч делал...
Правда он вроде бы один был, но лодка судя по всему тоже не в облегчённом состоянии (рифлёнка, стекло и т.п.)... Вот я и подумал что на 10км/ч как-то очень слабо...:o

И ещё, я тут нашёл тахометр который у Гены взял (тот что китаец самый дешёвый цифровой). Почитал инструкцию. Не понял немного - как именно выбрать нужный режим работы тахометра. Сказанно - провод на провод свечи намотать, потом зажать S1, подождать 4с, он начнёт менять режимы (от 01 до 04) и дальше выбрать нужный мне (написано -обычно это 02)... Как я пойму что это именно он? Или перепробовать все, пока не начнёт показывать примерно правильный?
Спасибо!

Оzzy
01.07.2014, 14:27
Все результаты что выше 40 кмч - на неутяжеленной лодке и в одно лицо.

*AleX*
01.07.2014, 14:36
Вот:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

C-ZAR
01.07.2014, 23:04
И ещё, я тут нашёл тахометр который у Гены взял (тот что китаец самый дешёвый цифровой). Почитал инструкцию. Не понял немного - как именно выбрать нужный режим работы тахометра. Сказанно - провод на провод свечи намотать, потом зажать S1, подождать 4с, он начнёт менять режимы (от 01 до 04) и дальше выбрать нужный мне (написано -обычно это 02)... Как я пойму что это именно он? Или перепробовать все, пока не начнёт показывать примерно правильный?
Спасибо!
Держишь кнопку S1 и пока её держишь на экране медленно сменяются цифры 1-2-3-4, когда доходит до нужного номера режима необходимо отпустить кнопку S1. Через несколько секунд эта цифра потухнет и включится счётчик м\ч.
Данная процедура производится на заглушенном моторе.

C-ZAR
01.07.2014, 23:06
Вот:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Что-то показаний ЖПС-а на видео я не увидел.

*AleX*
02.07.2014, 10:54
до нужного номера режима необходимо отпустить кнопку S1.
А как узнать какой нужный? Или там по цилиндрам?:o

Что-то показаний ЖПС-а на видео я не увидел.
Я тоже. И на вид - как моя идёт... Но а вдруг человек не врёт?!

Cultik
02.07.2014, 11:32
А как узнать какой нужный? Или там по цилиндрам?:o

watch?v=qVCTlf4EKj0

*AleX*
02.07.2014, 16:12
Супер. Т.е. мне нужен 3-й режим :)
Спасибо огромное!

*AleX*
02.07.2014, 19:43
Нашёл короткое видео движения моей лодки на полном газу, оказывается жена снимала видео на фотоаппарате, правда тоже без ЖПС, да и не особо видно что-то ибо далеко от берега...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

*AleX*
14.07.2014, 12:50
Всех с прошедшим.
На выходных поставил тахометр и покатался немного. В итоге:
1. Тахометр показывает какой-то бред! В 3-м режиме (который теоретически для 4-хтактников) показывает от 3 до 4-хзначных чисел и совершенно невозможно уследить логику показаний.
Во втором режиме - похоже на правду, но обороты меняются с жутким запаздыванием + не превышают 2 или 3К. В первом - полный бред. Кстати счётчик моточасов тоже насчитал мне чуть ли не 16 часов!!! Хотя мы всего пару часов катались...
2. Замеры скорости (програмка под Андройд) в лёгкий бриз и полный штиль дали такие результаты:
- максимально достигнутая скорость - 38км/ч (лично не фиксировал, так что верю проге).
- средняя скорость на полном газу - 32км/ч
В лодке при этом около 200кг (2 мелких человека + бенз + якорь + шмотки/снасти).

Вопросы:
1. Как бороться с тахометром? Может его обнулить надо было?
2. Нормальная ли скорость для штатного винта этого мотора на такой лодке с такой загрузкой? Стоит ли играться с винтами?

Спасибо.

bacha-sergey
14.07.2014, 15:37
Всех с прошедшим.
На выходных поставил тахометр и покатался немного. В итоге:
1. Тахометр показывает какой-то бред! В 3-м режиме (который теоретически для 4-хтактников) показывает от 3 до 4-хзначных чисел и совершенно невозможно уследить логику показаний.
Во втором режиме - похоже на правду, но обороты меняются с жутким запаздыванием + не превышают 2 или 3К. В первом - полный бред. Кстати счётчик моточасов тоже насчитал мне чуть ли не 16 часов!!! Хотя мы всего пару часов катались...
2. Замеры скорости (програмка под Андройд) в лёгкий бриз и полный штиль дали такие результаты:
- максимально достигнутая скорость - 38км/ч (лично не фиксировал, так что верю проге).
- средняя скорость на полном газу - 32км/ч
В лодке при этом около 200кг (2 мелких человека + бенз + якорь + шмотки/снасти).

Вопросы:
1. Как бороться с тахометром? Может его обнулить надо было?
2. Нормальная ли скорость для штатного винта этого мотора на такой лодке с такой загрузкой? Стоит ли играться с винтами?

Спасибо.
Для начала,каким тахометром пользуетесь? Свой тахометр вылечил ,заменой провода который идёт от тахометра к высоковольтным проводам,был плохой контакт или перебит.Замер скорости произвожу туристическим навигатором Магеллан Тритон 400.Раньше измеряли смартфоном,показания сильно отличаются.

*AleX*
14.07.2014, 16:11
Тахометр - самый простой, китайский:
watch?v=qVCTlf4EKj0
Всё подключал и настраивал как на Видео...
А показатели скорости отличалась у вас в большую или меньшую сторону?

bacha-sergey
14.07.2014, 17:15
Всё ясно у меня такой же.По началу только купил тоже показывал что попало.Вылечил заменой провода.Сейчас работает как часы.

*AleX*
14.07.2014, 17:55
Вылечил заменой провода.

Прошу прощения а провод как меняли - полностью перепаивали на плате (т.е. вскрывали тахометр) или как-то частично? И какой лучше провод взять?
Спасибо.

bacha-sergey
15.07.2014, 00:36
Да вскрывал тахометр и перепаивал на плате. Провод подобрал на радиорынке по диаметру и луженый что бы не окислялся такой как был.

*AleX*
15.07.2014, 11:51
Последнее уточнение - там какое ссечение примерно нужно и сколько жил? А то тахометр на даче на моторе остался, а провод буду в киеве подбирать... Короче далековато :)
Спасибо заранее.

Игорь Кр
28.01.2015, 18:25
Была у меня метла, мот 15л.с раздушен в 20л.с. Загружена хорошо- рифлёнка, аккум, стекло, музыка 4 овала, полы думаю кг. 60 не меньше.