Увійти

Показати повну версію : Вопрос по длинне ноги...


papa.kot
11.04.2014, 19:12
Чем чревата эксплуатация "длинноногого" движка на надувнушке с транцем под короткую?
Безопастность?...Потеря мощьности?...Перерасход топлива?...Проблемы с выходом в глиссирующее положение?....Неудобство прохождения мелководья?.....



Заранее благодарен за информацию.

:lodka:

comrad600
11.04.2014, 19:18
Чем чревата эксплуатация "длинноногого" движка на надувнушке с транцем под короткую?
Безопастность?...Потеря мощьности?...Перерасход топлива?...Проблемы с выходом в глиссирующее положение?....Неудобство прохождения мелководья?.....



Заранее благодарен за информацию.

:lodka:

Абсолютно всем вышеперечисленным.

Оzzy
11.04.2014, 19:18
Скажем так - повышенные потери и все что с этим связано. Все перечисленное, ну может кроме безопасности, относится в полный рост.

SVS
11.04.2014, 22:28
Паша, к безопасности это относится в первую очередь, при условии, что комплект уверенно глиссирующий.
Из личного опыта, выход на винт с полным отрывом корпуса от воды и сваливание из этого "полёта" оОчень опасен.
Сначала просто тяжело удержать румпель, потом пытаешься поймать раскачку и получаешь несколько раз румпелем по рёбрам и в догонку по голове, когда уже слетел с банки на палубу, после падения лодки. Многие видели этот "полёт" на русановском боут-шоу, около 100 метров на винте :) Очевидцы говорят, что смотрелось очень эффектно, у меня другие ощущения - очень стрёмно ;)

papa.kot
11.04.2014, 23:29
Скажем так - повышенные потери и все что с этим связано. Все перечисленное, ну может кроме безопасности, относится в полный рост.
:158:
А можно, хоть сугубо субъективно, в процентном (или каком другом) соотношении:confused:

с ув. Константин.



.

C-ZAR
12.04.2014, 08:48
Чем испытывать судьбу, проще поднять транец.

papa.kot
12.04.2014, 12:29
Чем испытывать судьбу, проще поднять транец.
Даже не сомневаюсь, но есть но, точнее даже два:)
1е но: отсутствие лафета и большого багажника (транспортировка плавсредства и так за гранью комфорта):o
2е: за частую, на данной лодке, на небольших реках и прочих водоёмах используется "коротконогий", маломощный двигатель.:(




.

Adm1
12.04.2014, 12:45
А о каком двигле речь? Может проще продать "что-нибудь ненужное" и купить что-нибудь нужное? Или он ещё на чём-то "длинноногом" пользуется?

Оzzy
14.04.2014, 09:23
Паша, к безопасности это относится в первую очередь, при условии, что комплект уверенно глиссирующий.
Из личного опыта, выход на винт с полным отрывом корпуса от воды и сваливание из этого "полёта" оОчень опасен.
Сначала просто тяжело удержать румпель, потом пытаешься поймать раскачку и получаешь несколько раз румпелем по рёбрам и в догонку по голове, когда уже слетел с банки на палубу, после падения лодки. Многие видели этот "полёт" на русановском боут-шоу, около 100 метров на винте :) Очевидцы говорят, что смотрелось очень эффектно, у меня другие ощущения - очень стрёмно ;)

Влад, это все прекрасно (точнее нет, ибо я против экстрима, который переходит в звиздец), но если ты будешь говорить, что необходимым условием "выхода на винт" есть специальное "задлиннение ноги" - буду спорить;)!

Попытки глиссировать на жестком корпусе типа Прога или Крыма с Л-ногой на родном 380мм транце успехом увенчивались, только сопротивление было дикое, мотор не раскручивался, и скорость была никакой. И понятное дело, затруднено управление, т.к. ворочать вправо-влево, когда поток моет направленную в сторону киля поверхность ноги - затруднительно...

Оzzy
14.04.2014, 09:27
:158:
А можно, хоть сугубо субъективно, в процентном (или каком другом) соотношении:confused:

с ув. Константин.



Я такую подробную статистику не вел;).

Повышенный расход нефти, перегруженность работы мотора - в первую очередь. Но это никак не отменяет безопасность, например в том плане, что торчащая ниже чем надо редукторная область мотора "поймает" неприятность в виде препятствия там, где оптимально вывешенная пройдет без намека на проблему.
Итог сей басни - вешать мотор так как положено, эксперименты здесь нецелесообразны...

comrad600
14.04.2014, 16:21
А вот если определиться с мощностью мотора, то можно будет подумать на счёт съёмной надставки для транца. Захотели - выше сделали, захотели- убрали. Закрепить её на барашках с R-clips для безопасности. Основной транец усилить.
Для маломощных моторов ( к которым я отношу все до 15 сил включительно) ИМХО это возможно.
Мой первый транец поднят именно таким образом.

Надо больше вводных.

SVS
14.04.2014, 22:54
Влад, это все прекрасно (точнее нет, ибо я против экстрима, который переходит в звиздец), но если ты будешь говорить, что необходимым условием "выхода на винт" есть специальное "задлиннение ноги" - буду спорить;)!

Попытки глиссировать на жестком корпусе типа Прога или Крыма с Л-ногой на родном 380мм транце успехом увенчивались, только сопротивление было дикое, мотор не раскручивался, и скорость была никакой. И понятное дело, затруднено управление, т.к. ворочать вправо-влево, когда поток моет направленную в сторону киля поверхность ноги - затруднительно...

Паша, какое еще специальное удлиннение, о чем спорить? Имеем мягкий корпус и мотор неопределенной пока мощности. Если у человека сложности с транспотировкой, то предполагаю, что корпус не более 3,60, а если добавить к такому корпусу длинноногий 15ти сильный мотор, то взлет будет очень вероятен.

papa.kot
15.04.2014, 00:39
Паша, какое еще специальное удлиннение, о чем спорить? Имеем мягкий корпус и мотор неопределенной пока мощности. Если у человека сложности с транспотировкой, то предполагаю, что корпус не более 3,60, а если добавить к такому корпусу длинноногий 15ти сильный мотор, то взлет будет очень вероятен.
Лодка 360й эдвенчер...движок, на котором в основном перемещаюсь 2,5 суза:D
Ещё есть джоник 15шка, коротконогий требующий вмешательства (на данный момент довести до ума нет финансовой возможности).
Задал вопрос по причине предложения обмена второго на длинноногую 15шку("подгулявший" но в рабочем состоянии)

comrad600
15.04.2014, 12:23
Лодка 360й эдвенчер...движок, на котором в основном перемещаюсь 2,5 суза:D
Ещё есть джоник 15шка, коротконогий требующий вмешательства (на данный момент довести до ума нет финансовой возможности).
Задал вопрос по причине предложения обмена второго на длинноногую 15шку("подгулявший" но в рабочем состоянии)

Некроджонсон против подгулявшей 15ки инкогнито (хоть что за мотор скажи!!!). А то задача слишком сложная с многими неизвестными.
Я бы делал съёмный наставной транец из мощного дюрадевого уголка (40-50мм) и дубовой дощечки соответствующей толщины, ну или бакфанерки. Он будет и не сильно тяжелый и достаточно крепкий.

papa.kot
15.04.2014, 12:59
Некроджонсон против подгулявшей 15ки инкогнито (хоть что за мотор скажи!!!)...
Подгулявшая 15ка - парсун, с длинной ногой т. к. катал какую то бухалово-платформу:D (душа к нему, честно говоря, не лежит, а ходить - ХОЦЦА:o)
Некроз джоника заключается в отвратительной работе помпы (крыльчатку заменил) причина: прорывающиея в систему охлаждения газы (толи выхлопные толи картерные:confused:, но скорее всего первое) и ещё паре причин : эмульсия в редукторе (шестерни, слава богу - живые); верхние сальники заменены, но после зимы в гараже имеется маслянное пятно... затрднённый пуск и нестабильность оборотов.:(

Оzzy
15.04.2014, 14:40
Подгулявшая 15ка - парсун, с длинной ногой т. к. катал какую то бухалово-платформу:D (душа к нему, честно говоря, не лежит, а ходить - ХОЦЦА:o)
Некроз джоника заключается в отвратительной работе помпы (крыльчатку заменил) причина: прорывающиея в систему охлаждения газы (толи выхлопные толи картерные:confused:, но скорее всего первое) и ещё паре причин : эмульсия в редукторе (шестерни, слава богу - живые); верхние сальники заменены, но после зимы в гараже имеется маслянное пятно... затрднённый пуск и нестабильность оборотов.:(

Судя по описанию, сильно_глючащее шило хочется поменять на неизвестное китайское мыло, еще и длинноногое... Уверенность твердая?

papa.kot
15.04.2014, 16:48
Судя по описанию, сильно_глючащее шило хочется поменять на неизвестное китайское мыло, еще и длинноногое... Уверенность твердая?
Уверенности нет ни грамма:rolleyes:...
Боюсь получится как в той поговорке : "ху... на ху.. мнять - только время терять"
И думается что отреставрированный джоник , парсуну три форы даст..
Но, как уже писал, финансов йок:( а на воду хоцца:o

Zander
15.04.2014, 16:54
Но, как уже писал, финансов йок:( а на воду хоцца:o

Дык - все одно запрет, может к 10 июня ясность придет, утро вечера мудренее?

С ув

comrad600
15.04.2014, 17:31
Если нет финансов, то надо закатывать рукава.
По описанию симптомов- пробита прокладка головки блока. Если открутить свечи, то самая чистая свеча буде указывать на тот цилиндр, в котором пробита прокладка.
Прокладку можно сделать и самому из мягкого медного листа. Тут главное терпение. Ну и чтоб мотор был не с морской воды, а то шпильки оторвёшь еще во время раскола.
Блок и головку шлифануть тоже самому. Делается это на куске стекла с применением тонкого наждака и керосина. Можно вывести в идеал всего за пару часиков.
Другие прокладки вырезаются из паронита.
По сальникам не обязательно ставить оригинальные. Как правило в Автопромподшипнике можно найте нужные типоразмеры соответствующего качества.

Есть фотографии мотора? Сними крышку термостата и внимательно его посмотри и сфотай. Если он после солёной воды, то сразу будет видно.

Оzzy
16.04.2014, 06:43
По сальникам не обязательно ставить оригинальные. Как правило в Автопромподшипнике можно найте нужные типоразмеры соответствующего качества.


Мериканские моторы с дюймовыми размерами автопромподшипник не любит. Моя пара попыток, именно с Джонсонами, закончилась фиаско в плане подбора именно точных размеров. Но набравшись терпенья - подогнал (руцями) ближайшие по размеру метрические...

papa.kot
16.04.2014, 09:34
Мериканские моторы с дюймовыми размерами автопромподшипник не любит. Моя пара попыток, именно с Джонсонами, закончилась фиаско в плане подбора именно точных размеров. Но набравшись терпенья - подогнал (руцями) ближайшие по размеру метрические...
С верхними сальниками редуктора тоже поступил подобным образом... один поставил родной (шибко кусючий по цене...обошёлся около 200 гр. и ждать пришлось месяц), а второй - наш аналог. Оба заменить на похожий типоразмер не представилось возможным (наши шибко высокие) и размер родного сальника оказался "засекреченным" (перерыл весь нет, кроме каталожного номера - фиг чего...)

papa.kot
16.04.2014, 09:45
.... Тут главное терпение. Ну и чтоб мотор был не с морской воды, а то шпильки оторвёшь еще во время раскола.
...
Вероятность порвать шпильки, на мой взгляд, близка к 100%....тем более, что там - болты (точнее винты с головкой под ключ):eek:.....по этой причине, без затрат обойтись врядли выйдет (высверливание, в случае чего, вышеупомянутых...в домашних условиях, успехом скорее всего не увенчается)

Оzzy
16.04.2014, 09:46
один поставил родной (шибко кусючий по цене...обошёлся около 200 гр. и ждать пришлось месяц)...

"Нае@ательство, глобальное, на всех ступенях общества" (с):mad::mad:. Ему красная цена 15 центов (отпускная с завода - около 3х центов), именно такие брал метрические в укрпромподшипнике, которые туннинХовал под текущую посадку. Работают не хуже абрыгынала...

papa.kot
16.04.2014, 12:33
"Нае@ательство, глобальное, на всех ступенях общества" (с):mad::mad:. Ему красная цена 15 центов (отпускная с завода - около 3х центов), именно такие брал метрические в укрпромподшипнике, которые туннинХовал под текущую посадку. Работают не хуже абрыгынала...
Вот цитата с сайта [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] : 24 0321480 САЛЬНИК - 0321480 САЛЬНИК - 0321480... $20.17
какой у них курс... думаю - догадываетесь :o (я брал осенью, точно курс не помню, но менялы обзавидовались бы) и + услуги новой почты.

Пора название темы менять на :"Спасти рядового Johnsonа ":D

comrad600
16.04.2014, 12:54
Ваш сальник по каталогу Sierra Marine -Part Number: 18-2028
0.500 Inch I.D. X 1.250 Inch O.D.
т.е. Внутренний 12,7мм, внешний 31,75мм.
Метрические размеры на подгонку 12,5 на 32. Если поверхность вала гладкая, то должно работать.:D

Оzzy
16.04.2014, 13:33
Вот цитата с сайта....

Да я ж верю, к чему ссылки. Просто призываю - если кому сальники нужны, если кто сам занимается - посылайте по возможности подобные ценники в опу, берите аналоги, они практически всегда не хуже оригинальных!

Вспомнилось... Позавчера закончил переборку редуктора М15. Весь комплект рти (сальники, колечки, прокладки) брал на официале (по просьбе заказчика). Что умилило - надписи на упаковках. Оригинальный продукт USA, чуть реже - оригинальная (вроде Индонезия), и самое главное - оригинальный Китай:D! Получается, есть еще и не_оригинальный:D:D??

comrad600
16.04.2014, 16:57
продукт USA, чуть реже - ! Получается, есть еще и не_оригинальный китай :D:D??
Да есть! Есть китайские клоны оригиналов (типо отсаточное качество ~40% от оригинала), а есть китайские клоны китайских клонов оригиналов (типа остаточное качество 40% от первоначальных 40% оригиналов). тоесть 16% от изначального качества. Есть шрот, т.е. клоны клонов клонов оригиналов. По аналогии порядка 6,5% остатка от оригинального качества и так ad infinitum.:D Фракталы!

papa.kot
16.04.2014, 17:14
...
Вспомнилось... Позавчера закончил переборку редуктора М15. Весь комплект рти (сальники, колечки, прокладки) брал на официале (по просьбе заказчика). Что умилило - надписи на упаковках. Оригинальный продукт USA, чуть реже - оригинальная (вроде Индонезия), и самое главное - оригинальный Китай:D! Получается, есть еще и не_оригинальный:D:D??
Ремонт движков для Вас - привычное дело...
Задам, возможно не скромный, вопрос: Какой порядок цифр стоимости, реанимации ниже описанного джоника (500...1000....2000....5000гр...), с учётом неудобств связанных с пересылкой (забрать и отправить, без оплаты оной)???? И желание взяться за данную работу?(не на данный момент, а в принципе).
О движке, к ниже сказанному, добавлю: год рождения 93, компрессия в цилиндрах ровная (мерялась на холодную, если компресометр не пи@... больше семёрки, точно не помню, по моему ближе к восьми).

Ответ можно в личку.

comrad600
16.04.2014, 17:19
Паша! Дело принцыпа! Воскресить некроджонсона в Пасхальные праздники. Как раз для воскресенья самое отличное время. Так сложилось исторически. :D

Оzzy
17.04.2014, 08:47
Да есть! Есть китайские клоны оригиналов (типо отсаточное качество ~40% от оригинала), а есть китайские клоны китайских клонов оригиналов (типа остаточное качество 40% от первоначальных 40% оригиналов). тоесть 16% от изначального качества. Есть шрот, т.е. клоны клонов клонов оригиналов. По аналогии порядка 6,5% остатка от оригинального качества и так ad infinitum.:D Фракталы!

Как-как))? Красивое слово, надо будет запомнить:D:D!
Вот кстати подтверждение, по горячим следам так сказать:cool::D:

Adm1
17.04.2014, 09:21
Как-как))? пук-пук! :p:D

Оzzy
17.04.2014, 10:05
пук-пук! :p:D


Ты перепутал последовательность, пук-пук практически всегда идет впереди как-как:). Хотя... Туда тоже можно:D:D...

Оzzy
17.04.2014, 10:07
Паша! Дело принцыпа! Воскресить некроджонсона в Пасхальные праздники. Как раз для воскресенья самое отличное время. Так сложилось исторически. :D


Грешное дело однако, в пасхальные праздники нужно другим заниматься, но никак не работать (оно ведь само не воскресится):);)....

Оzzy
17.04.2014, 10:11
Ответ можно в личку.

Ответил именно туда.

papa.kot
17.04.2014, 11:56
Всем СПАСИБО за участие!!!:Smile054:
Меняться перехотелось вовсе!:D
Появилось твёрдое желание восстановить то, что имеется в наличии!!! Лучше, какое-то время, попыхтеть на 2,5, чем стать "счастливым" обладателем металлолома, к тому же ещё и китайского (пока и мериканского -достаточно:o).



:mat:

comrad600
17.04.2014, 22:40
Грешное дело однако, в пасхальные праздники нужно другим заниматься, но никак не работать (оно ведь само не воскресится):);)....

Пасхальный период длится месяц после пасхи. Полагаю, что договорились на образцово-показательное выступление???

Оzzy
18.04.2014, 08:18
Как говорят хирурги - "будем резать, будем видеть". Пока имеется договор о намерениях:);)...

Irbis
25.04.2014, 13:18
Коллеги, дабы не плодить однотипные темы, напишу здесь.

Вот висят два мотора на одном "транце".

Справа чёрный Мерк me4ml с 508-й ногой. Расстояние от верха транца до плиты на фото 57см.

Слева белый Джонсон J15TEL4SU якобы тоже с 508-й ногой. И у него замерили то же расстояние, оно равно 50см. (на фото чуток неудачный ракурс, но там чётко 50см, не больше, я фоткал, а чел держал рулетку).

Визуально разницу видно. Вопрос бывалым гуру: какие, всё же, ноги у этих моторов? :confused:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
25.04.2014, 14:52
Ноги L. Просто у разных производителей моторов в одном и том же стандарте высоты, расстояние от края струбцины до анти_вентиляционной плиты разное...

Irbis
25.04.2014, 15:01
Ноги L. Просто у разных производителей моторов в одном и том же стандарте высоты, расстояние от края струбцины до анти_вентиляционной плиты разное...

А если белый Джонсон таки поставить на Бриг-380, то его надо будет вешать на 10см выше? (50см минус высота родного транца 38, и минус 2 см - расстояние от плиты до транца = 10см) Правильно?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
25.04.2014, 16:51
Ну вроде того. Но я бы сначала отталкивался от заглубления, на уровне оговоренных 2-3х см. И потом опытным путем, на воде в процессе испытаний, уменьшал бы заглубление (увеличивал высоту транца), банально подкладывая проставки, между вершком струбцины и краем транцевой доски.

Гена Б.
27.04.2014, 14:52
[QUOTE=Irbis;1045038]Коллеги, дабы не плодить однотипные темы, напишу здесь.

Вот висят два мотора на одном "транце".

Справа чёрный Мерк me4ml с 508-й ногой. Расстояние от верха транца до плиты на фото 57см.

Слева белый Джонсон J15TEL4SU якобы тоже с 508-й ногой. И у него замерили то же расстояние, оно равно 50см. (на фото чуток неудачный ракурс, но там чётко 50см, не больше, я фоткал, а чел держал рулетку).

Визуально разницу видно. Вопрос бывалым гуру: какие, всё же, ноги у этих моторов? :confused:
У Джонсона нога L у Мерка нога LL есть у мерка такая длина ноги, среднее между L и XL.

Al232
27.04.2014, 21:59
На Джонсоне короткая нога S (транец высотой 381мм), у Мерка длинная нога L (под транец высотой 508мм).

Irbis
27.04.2014, 22:57
На Джонсоне короткая нога S (транец высотой 381мм), у Мерка длинная нога L (под транец высотой 508мм).

По номеру модели

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Этот Джонсон чётко с 508-й ногой.